Гидроусилитель и электроусилитель руля на ниву: установка гур и эур своими руками

Гидроусилитель и электроусилитель руля на ниву: установка гур и эур своими руками

ГУР или ЭУР на Ниву (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 52 ]

1 Тема от bolid 14.05.2012 08:30:44

  • bolid
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 24.08.2011
  • Сообщений: 64

Тема: ГУР или ЭУР на Ниву

Стоит вопрос ставить ЭУР или ГУР на Нивку?

2 Ответ от igor4737 14.05.2012 08:36:25

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 19915

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

Мне ЭУР понравился, для безлебёдочного варианта самое то.

3 Ответ от Veter 14.05.2012 08:44:03

  • Veter
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 03.01.2009
  • Сообщений: 332

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

ЭУР. 30 т.км. полет нормальный. нравится больше чем гур

4 Ответ от IVANыч 214 14.05.2012 09:33:52

  • IVANыч 214
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ГМР
  • Зарегистрирован: 19.12.2010
  • Сообщений: 1598

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

В штатном ГУРЕ 21214 есть какие нибудь фильтры или другие расходники которые надо менять? Какая периодичность замены жидкости ГУРа?

5 Ответ от Близнец ЮРА 14.05.2012 11:08:20

  • Близнец ЮРА
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 05.11.2011
  • Сообщений: 204

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

Стоит вопрос ставить ЭУР или ГУР на Нивку?

ЭУР в сравнении с ГУРом полное г, на двух нивах у меня стояли электро, а сейчас гидро, электро дешевле и это единственное чем лучше, минусы:воду боится, рулевая колонка и так дохлая, а с ним умирает на раз, на больших колёсах и в грязи работает на 50%, но главное это постоянно умирающая колонка, кто в теме и ездит не по асфальту, тот меня понимает, на гидро колонка похожа, ну наверно на Камазовскую, за три года на Ниве ни разу не подвела, при том, что машина два года назад, двое суток провела под водой.

6 Ответ от Gregson 14.05.2012 11:11:17

  • Gregson
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7093

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

ЭУР в сравнении с ГУРом полное г

+1. Достоинство одно – дешевле, всё остальное недостатки.

7 Ответ от igor4737 14.05.2012 11:13:41

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 19915

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

А я почти так и сказал, для безлебёдочной, то есть максимум ТР-1.

8 Ответ от Близнец ЮРА 14.05.2012 11:19:24

  • Близнец ЮРА
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 05.11.2011
  • Сообщений: 204

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

А я почти так и сказал, для безлебёдочной, то есть максимум ТР-1.

Ключевое слово, максимум, там выше пишут, что электро лучше чем гидро, интересно чем, кроме цены и где и как они ездили, кроме асфальта.

9 Ответ от Veter 14.05.2012 13:53:39

  • Veter
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 03.01.2009
  • Сообщений: 332

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

Близнец ЮРА, ездили, ездим и будем ездить. с лебедой и блокировками. в моем случае из плюсов:
1. четкость управления
2. реакция усилия на различных скоростных режимах
3. внятная обратная связь
4. аккуратная баранка (не руль от камаза)
5. рулежка одной рукой на всех режимах.
6. возможность отключения за 3 секунды.
7. комфорт эксплуатации в городском режиме
8. ничего лишнего не висит на движке
9. техническое обслуживание отсутствует.

10 Ответ от max653 14.05.2012 14:41:32

  • max653
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Ставрополь
  • Зарегистрирован: 16.06.2008
  • Сообщений: 121

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

Стоит вопрос ставить ЭУР или ГУР на Нивку?

ЭУР в сравнении с ГУРом полное г, на двух нивах у меня стояли электро, а сейчас гидро, электро дешевле и это единственное чем лучше, минусы:воду боится, рулевая колонка и так дохлая, а с ним умирает на раз, на больших колёсах и в грязи работает на 50%, но главное это постоянно умирающая колонка, кто в теме и ездит не по асфальту, тот меня понимает, на гидро колонка похожа, ну наверно на Камазовскую, за три года на Ниве ни разу не подвела, при том, что машина два года назад, двое суток провела под водой.

+1 Даром этот ЭУР не взял бы.

11 Ответ от RAMIK 14.05.2012 14:48:08

  • RAMIK
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 23.08.2010
  • Сообщений: 3167

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

А у тебя на Ниве разве ГУР стоял?

12 Ответ от bolid 14.05.2012 14:53:41

  • bolid
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 24.08.2011
  • Сообщений: 64

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

Тоже склоняюсь к ГУРу, но привлекает лёгкость установки ЭУРа, и двигатель стоит 06. Ниву предполагается использовать только для говен, город и трасса только добраться до леса.

13 Ответ от igor4737 14.05.2012 15:01:03

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 19915

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

max653, Я бы даром взял. Не в спорт самое то.

14 Ответ от Veter 14.05.2012 15:21:47

  • Veter
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 03.01.2009
  • Сообщений: 332

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

RAMIK, на желтой нет, на других стоит.

15 Ответ от MOHCTPOXOD 14.05.2012 15:25:00

  • MOHCTPOXOD
  • Учaстник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.10.2007
  • Сообщений: 7232

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

Ездил с ЭУР, не понравилось по сравнению с моим ГУРом на Ниве. Не понравилось тем, что во-первых передаточное число механизма остаётся большим и нужно всё равно много крутить баранку, а во-вторых что на больших скоростях вообще не работает и соответственно не демпфирует воздействия на руль со стороны дороги. Т.е. на большой скорости на дальняках, руки устают так же как и вообще без усилителя.

16 Ответ от ШУХЕР 14.05.2012 16:20:27

  • ШУХЕР
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 13.11.2011
  • Сообщений: 722

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

Veter, а скока стоит ЭУР

17 Ответ от ампер 14.05.2012 16:49:29

  • ампер
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 15.10.2007
  • Сообщений: 496

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

Много написали.
Главное: Гидро- без кардинальных переделок можно поставить только на инжекторный мотор. На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный “колхоз”. Минус один – слабый рулевой редуктор. Проблема решается следующим образом: По объявлениям нашёл бу рулевую от гидро- и поставил. С ЭУР езжу ШЕСТЬ лет. Устраивает полностью.
А вообще-то беспредметный спор.

18 Ответ от Близнец ЮРА 14.05.2012 16:58:05

  • Близнец ЮРА
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 05.11.2011
  • Сообщений: 204

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

Много написали.
Главное: Гидро- без кардинальных переделок можно поставить только на инжекторный мотор. На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный “колхоз”. Минус один – слабый рулевой редуктор. Проблема решается следующим образом: По объявлениям нашёл бу рулевую от гидро- и поставил. С ЭУР езжу ШЕСТЬ лет. Устраивает полностью.
А вообще-то беспредметный спор.

Саша, твоё мнение я уважаю, как и всех выше написавших, но чтобы понять, надо сравнить, а я это сделал, ну и водичку никто не отменял.

19 Ответ от igor4737 14.05.2012 17:00:48

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 19915

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

А мне ЭУР понравился, я бы поставил если бы не продавал Ниву то.

20 Ответ от MOHCTPOXOD 14.05.2012 17:58:33

  • MOHCTPOXOD
  • Учaстник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.10.2007
  • Сообщений: 7232

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный “колхоз”.

У меня встал без переделок. Всего лишь просверлил одно отверстие и нарезал в нём резьбу. Существует специальный комплект для карбюраторной машины.

21 Ответ от ампер 14.05.2012 18:16:30

  • ампер
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 15.10.2007
  • Сообщений: 496

Re: ГУР или ЭУР на Ниву

Много написали.
Главное: Гидро- без кардинальных переделок можно поставить только на инжекторный мотор. На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный “колхоз”. Минус один – слабый рулевой редуктор. Проблема решается следующим образом: По объявлениям нашёл бу рулевую от гидро- и поставил. С ЭУР езжу ШЕСТЬ лет. Устраивает полностью.
А вообще-то беспредметный спор.

Саша, твоё мнение я уважаю, как и всех выше написавших, но чтобы понять, надо сравнить, а я это сделал, ну и водичку никто не отменял.

Юра я написал лично своё мнение. Ты прав есть минусы. Но я их победил, даже воду. Пришлось придумывать шаги к победе болячек ЭУР наверное от того, что жаба “душила” покупать комплект гидро- за очень приличные деньги.

Читать еще:  Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность: напряжение аккумулятора

Стоит ли ставить усилитель руля на ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — легендарная модель АвтоВАЗа. Однако при всех её достоинствах по современным меркам в конструкции явно не достаёт продвинутых элементов. Например, усилителя руля — ведь все автомобили последнего поколения даже в базовых комплектациях обязательно оснащаются этим механизмом.

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107

Автомобили Волжского автозавода классической серии не считаются комфортными или максимально удобными для передвижения. Основная цель ВАЗ «классики» — быть машинами для дома или работы эконом-класса, поэтому каких-либо опций или новейших систем оснащения в отечественных моделях просто не предусматривалось.

Гидроусилитель рулевого колеса на ВАЗ 2107 не устанавливался: этот механизм трудно было вмонтировать в системы заднеприводного автомобиля, к тому же такое оснащение значительно повышало рыночную стоимость машины.

Первые гидроусилители для ВАЗ 2107 проектировались и производились на базе АвтоВАЗа. Однако серийные партии не могли похвастаться новейшим оснащением — ГУР продавался в качестве дополнительной опции.

Преимущества авто с гидравлическим усилителем руля

Зачем вообще нужна дополнительная комплектация к «семёрке», если автомобиль уже полностью соответствовал всем требованиям своего времени?

Гидравлический усилитель руля (или ГУР) — это элемент гидравлической системы транспортного средства, деталь конструкции рулевого колеса. Главная задача ГУРа — облегчить усилия водителя при управлении автомобилем, то есть сделать повороты руля более лёгкими и точными.

Устройство гидроусилителя ВАЗ 2107 спроектировано таким образом, что даже при его выходе из строя, автомобилем можно будет управлять, просто руль будет крутиться тяжелее.

Автовладельцы «семёрки», на машинах которых установлен заводской ГУР, выделяют ряд преимуществ такого дополнительного оснащения:

  • повышенный уровень надёжности управления;
  • минимизация расходов горючего;
  • удобства и простота управления;
  • отсутствие необходимости прикладывать физическую силу при выкручивании руля.

При езде в направлениях «прямо» действие ГУРа практически не заметно. Однако максимально эта система себя проявляет в следующих режимах:

  • при повороте налево или направо;
  • возврат рулём колёсной пары в среднее положение;
  • езда по колее или крайне неровной дороге.

То есть установленный ГУР на ВАЗ 2107 делает автомобиль пригодным для управления даже водителями-женщинами, для которых лёгкость управления является главнейшим критерием в эксплуатации машины.

Устройство гидроусилителя руля

Можно сказать, что «семёрка» оснащается самым простым видом ГУРа. В его составе несколько основных элементов, которые позволяют облегчить управляемость автомобиля:

  1. Гидравлический насосный механизм. Именно через полости насоса производится бесперебойная подача рабочей жидкости и создание необходимого давления.
  2. Редуктор руля с распределителем. Этот прибор призван обеспечивать проходимость воздушных потоков. Воздух направляет масло в двух направлениях: в полость цилиндра или же в обратку — от цилиндра в бачок, содержащий рабочую жидкость.
  3. Гидравлический цилиндр. Именно этот механизм преобразует давление масла в движения поршня и штока, что и позволяет снизить физическую силу при давлении на рулевое колесо.
  4. Рабочая жидкость (масло). Масло необходимо для устойчивой работы всей системы ГУРа, так как оно не просто передаёт движение от насоса к гидроцилиндру, но и попутно осуществляет смазку всех узлов. Масло заливается в специальную ёмкость и подаётся через шланги высокого давления.

Типовое оснащение ВАЗ 2107 подразумевает две схемы работы гидроусилителя: передача движения на рулевую рейку или же на валик руля.

Можно ли поставить гидроусилитель на ВАЗ 2107

Если говорить о том, чтобы оснастить «семёрку» не заводским ГУРом, то можно считать эту операцию уместной и даже необходимой.

Монтаж ГУРа на ВАЗ 2107 продиктован сложностью руководством автомобиля в различных режимах эксплуатации. Только с усилителем повышается качество управления и надёжность движения по неровным дорогам.

Таким образом, конструктивно «семёрка» любого года выпуска готова к проведению монтажных работ, однако рекомендуется обратиться за этой услугой к специалистам, так как самостоятельно установить механизмы ГУРа будет крайне сложно.

Следует учесть и те недостатки, с которыми неминуемо столкнётся водитель ВАЗ 2107 после установки гидроусилителя рулевого колеса:

  • высокая стоимость комплекта ГУР;
  • проблематичность монтажных работ (необходимо оплатить услуги профессионала);
  • потребность в регулярном обслуживании (проверка уровня масла, смазки и т. п.).

Установка гидроусилителя на ВАЗ 2107

В выборе комплектации ГУРа следует быть очень осторожным. Так, автолюбители на форумах нередко пишут о том, что заводские гидроусилители от «Лады Приоры» или «Нивы» частенько клинят, а в процессе эксплуатации требует повышенного внимания от водителя.

Поэтому целесообразнее не гнаться за новинками отечественного автопрома, а установить стандартный ГУР от ВАЗ 2107. А так как «семёрка» является автомобилем с задним приводом, то в передней подвеске будет использоваться механизм сразу с двумя парами поперечных рычажных элементов. Вся система рулевого управления на ВАЗ 2107, без оснащения её гидроусилителем, состоит из следующих узлов:

  • рулевая машинка;
  • три тяги с рулевыми наконечниками;
  • маятник;
  • поворотные цапфы с тягами.

Соответственно, чтобы вмонтировать в эту слаженную систему ГУР, потребуется провести некоторые доработки и модернизации. Сам же новый комплект гидроусилителя на ВАЗ 2107 обязательно должен включать следующие детали (необходимо проверить их наличие перед покупкой):

  1. Гидравлический насос в комплектации со шкивом.
  2. Бачок для масла.
  3. Редукторный механизм.
  4. Гидравлический цилиндр.
  5. Комплект шлангов высокого давления.

Для самостоятельной установки ГУРа на «семёрку» могут потребоваться набор рожковых ключей и съёмные приспособления, однако без большого опыта работы с конструкциями автомобиля выполнять эту работу не рекомендуется.

Порядок монтажа ГУРа

Традиционно в автомастерских специалисты устанавливают гидравлический усилитель рулевого колеса по следующей схеме:

  1. Автомобиль надёжно фиксируется на подъёмник или на яму.
  2. Снимаются передние колёса, так как они затрудняют доступ к рулевой рейке.
  3. Специальными съёмными инструментами от сошки рулевой рейке отсоединяются наконечники тяг. В ряде случаев потребуется использования смазки, чтобы отстыковать приржавевшие детали друг от друга.

После выполнения всех перечисленных работ необходимо будет прокачать гидросистему и удалить из неё воздушные пробки. Прокачка выполняется следующим образом:

  1. Резко вывернуть руль до упора сначала в одну, потом в другую сторону.
  2. Выполнить выворачивание несколько раз.
  3. Произвести запуск силового агрегата.
  4. Практически сразу же после включения мотора в работу усилие на рулевом колесе значительно сократится. Подтеканий в гидросистеме быть не должно.

Видео: процесс монтажных работ

Перед тем как вводить автомобиль в эксплуатацию после установки ГУРа, обязательно нужно проверить углы установки передней колёсной пары. Эту работу выполняет специалист на специальном стенде. При необходимости нужно сделать сход-развал.

Электроусилитель на ВАЗ 2107

Более простой способ сделать «семёрку» лёгкой в управлении заключается в установке электрического усилителя руля. Конструктивно ВАЗ 2107 готов к такой процедуре, к тому же благодаря отсутствию ёмкостей для масла, монтаж будет проще и быстрее.

Электроусилитель рулевого колеса отлично справляется с нагрузками, по эффективности работы он практически не отличается от результативности гидравлического ГУРа. При этом электромеханизм не нуждается в обслуживании и постоянном контроле.

Самый доступный вариант исполнения ЭУРа для ВАЗ 2107 — это механизм «Авиаагрегат» отечественного производителя. Местом монтажа этого приспособления выступает место штатной рулевой колонки. В конструкцию электроусилителя входит сравнительно небольшое количество деталей:

  • сам усилитель;
  • кронштейн для его фиксации;
  • кардан промежуточного значения;
  • кожух, проводка и элементы крепления.

По стоимости ЭУР уступает ГУРу, поэтому зачастую владельцы ВАЗ 2107 предпочитают устанавливать «электрику», нежели «гидравлику».

Видео: ЭУР на «классике»

Усилитель рулевого колеса — это вполне обычный элемент для современных моделей автомобилей. Однако типовое оснащение ВАЗ 2107 не предусматривало такой комплектации, с этим недостатком владельцам приходится «бороться» самостоятельно. В связи с высоким риском ошибок в монтаже и подключении монтажные работы рекомендуется проводить только в автосервисе.

Штурвал по ветру: сравниваем усилители рулевого управления

Казалось бы, усилители рулевого управления делятся лишь на гидравлические и электрические. Однако у этого принципиального деления есть свои подвиды. Причем все они имеют эксплуатационные особенности и дарят различные ощущения при езде.

Удовольствие от вождения конкретного автомобиля сложно описать словами, но можно попытаться объяснить его конструктивными особенностями. Если говорить об информативности рулевого управления, то кроме архитектуры шасси автомобиля в целом важную роль играет тип его усилителя.

Неинформативный, или «ватный», руль, его плохой самовозврат, слабая обратная связь с дорогой и так далее — все эти моменты зависят в первую очередь от конструкции рулевой системы. Основополагающую роль здесь играют потери на трение и паразитный момент инерции.

рулевое управление

Эталонная система — гидравлический рулевой редуктор. Это механизм так называемого типа «винт — шариковая гайка». Зачастую его применяют на грузовом транспорте и автобусах, но раньше его также ставили и на дорогие седаны, например на Mercedes-Benz с кузовным индексом W124. Механизм отличается минимальным внутренним трением и дополнен гидравлическим усилителем. При повороте руля вращается входной вал редуктора с винтовыми канавками. Такие же сделаны и на внутренней части закрепленной на нем гайки. Вращение вала вызывает ее осевое перемещение. Внешняя часть гайки соединена зубьями с выходным валом редуктора. Таким образом, ее осевое перемещение вновь преобразуется во вращательное. Трение в паре «входной вал — гайка» снижено за счет циркуляции шариков в канавках. По сути, это подшипниковый узел.

Увы, с массовым приходом привычных рулевых реек внутренние трения неизбежно возросли, а с появлением электрических усилителей (электродвигателей) добавились еще и паразитные моменты инерции. С тех пор инженеры с переменным успехом пытаются привить современным механизмам ту эталонную информативность, присущую легковым рулевым редукторам.

Классический гидравлический усилитель руля (ГУР)

Даже в обычной механической рулевой рейке без усилителя есть приличное внутреннее трение. Больше всего потерь, как ни странно, в зубчатой паре «входной вал — рейка». Свое трение есть также в опорной втулке и сухаре. В случае рейки с гидравлическим усилителем сюда добавляются и сальники.

Классический ГУР

Дополнительные трения ухудшают самовозврат рулевого колеса и обратную связь с дорогой, делая руль ватным и неинформативным. Но инженеры отчасти нивелировали эти моменты. Они увеличили кастор на современных автомобилях (продольный наклон оси передних стоек) и поколдовали над гидравлической частью усилителя: изменили геометрию и характеристики золотниковых клапанов. Благо здесь бал правит только механика. Впрочем, человек, поездивший на легковом автомобиле с рулевым редуктором, все равно ощутит явную разницу.

При эксплуатации таких усилителей больше всего хлопот доставляет гидравлическая часть, например: течи сальников и внешних магистралей; износ насоса ГУР. Однако львиная доля проблем связана с неадекватным вмешательством. При банальной замене рулевых тяг сервисмены ленятся правильно установить пыльники, применяя вместо штатных металлических хомутов обычные пластиковые стяжки. В результате в рейку попадает влага, вызывая коррозию. В запущенных случаях ремонт будет уже невозможен и узел придется менять с сборе. Об этом мы подробно писали в материале про основные неисправности и ремонт рулевых реек. В целом, на сегодняшний день классический ГУР доставляет меньше всего хлопот и требует вменяемых затрат при ремонте по сравнению с остальными вариациями усилителей.

ЭГУР — электрогидравлический усилитель

ЭГУР — это лишь вариация схемы классического гидроусилителя с теми же самыми ощущениями при езде и проблемами в целом. Разница лишь в том, что вместо механического насоса применен электрический. В остальном это та же гидравлическая рейка и контуры. Однако при попытке копнуть глубже всплывает масса скрытых отличий, хороших и не очень.

В такой системе есть отдельный модуль управления. Беда в том, что он объединен в единый сборный узел с электромотором насоса и его гидравлической частью. На многих возрастных машинах герметичность такого бутерброда нарушается и в электронику попадает влага или даже само масло. Происходит это незаметно, и когда дело доходит до явных проблем в работе усилителя, то уже поздно пытаться что-то ремонтировать. Придется менять дорогостоящие элементы.

С другой стороны, у такой схемы со своим блоком управления, в отличие от классического ГУРа, есть важный плюс — своего рода «защита от дурака». Если по какой-то причине произойдет большая утечка масла из системы, то она сама отключит насос, предотвратив его скоропостижную смерть из-за работы на сухую. Как и в случае с классическим гидроусилителем, любая кровопотеря не влечет износа элементов в самой рейке.

Электрический усилитель (ЭУР), встроенный в рулевую колонку

С появлением элекрических усилителей в чистом виде к потерям на трение в рулевых механизмах добавился паразитный момент инерции. Вместо гидравлики и насоса пришли электродвигатели, встроенные в саму рейку или стоящие вне ее. Благодаря их вращению в ту или иную сторону осуществляется помощь при повороте руля. Однако ротор любого электродвигателя имеет свою массу и, следовательно, момент инерции. Поэтому его невозможно мгновенно остановить и изменить направление вращения. Электронике нужно время, чтобы адаптироваться. Этот момент выражается во временном дополнительном сопротивлении на руле, когда человек резко меняет направление его вращения на ходу.

Вдобавок большая часть схем усилителя с электромотором снабжена еще и червячным редуктором. В частности, это касается систем, где ЭУР встроен в рулевую колонку. Из-за этого дополнительно возрастают потери на трение. В результате информативность руля падает еще сильнее, чем в случае с гидроусилителем. Настроить электронику так, чтобы существенно нивелировать подобный недостаток, невозможно. Поэтому человек, пересевший с автомобиля с ГУРом за ЭУР, сразу почувствует разницу и, вероятно, будет разочарован.

В схеме с элементами усилителя в рулевой колонке мы имеем обычную механическую рейку. Простота ее конструкции гораздо предпочтительнее сложного и технологичного гидроузла. Однако и у этой медали есть обратная сторона. В случае возникновения внутренней коррозии обычная рейка будет молчать до последнего, пока валы катастрофично не сгниют и ремонтировать будет уже нечего. Гидравлический же узел очень быстро начнет течь из-за износа сальников, и восстановление будет стоить вменяемых денег.

В защиту такого типа ЭУРа можно добавить, что электронная часть в рулевой колонке отказывает крайне редко. А по ресурсу система, в целом, сопоставима с привычным гидравлическим собратом.

Электрический усилитель (ЭУР) с червячным приводом, встроенным в рулевую рейку

Этот вид открывает группу полноценных электрических реек со встроенными элементами усилителя. По сути, такой ЭУР имеет те же негативные особенности при езде, что и в предыдущем примере. Величина паразитных потерь на трение и моментов инерции схожа.

В процессе эксплуатации тяжесть неисправностей и стоимость ремонта увеличивает то, что все элементы усилителя встроены в рейку.

Гидроусилитель и электроусилитель руля на ниву: установка гур и эур своими руками

МАСТЕРСКАЯ “ТЮНИНГ -НИВА”(ФОП Черникова) предлагает для владельцев внедорожников «Нива» и «Шевроле Нива» и «УАЗ Патриот» произвести профессиональную подготовку автомобиля для активного отдыха, спорта (трофи/ралли рейдов), охоты и рыбалки.
В нашей мастерской из более 30 видов вы сможете выбрать оригинальные дуги, подножки, заднюю защиту, кронштейны запасного колеса,фаркопы. Аксессуары выполнены из нержавеющей стали или черного металла с полимерным покрытием в диаметре от 48 мм до 78 мм . Их монтаж осуществляется быстро и надежно по штатным местам автомобиля без сверления дополнительных отверстий в кузове. А так же изготовить по собственным эскизам силовые дуги, бампера, экспедиционные багажники, лестницы, кронштейны запасного колеса.

Также предлагаем большой выбор
Пластикового обвеса: расширители колесных арок; пороги; накладки; спойлера-дифлекторы; антикрылья; защита фар и капота; солнцезащитные козырьки; боксы и полубоксы запасного колеса.

Изотавливаем и изделя из стекловолокна под заказ(расширители колесных арок)
Дополнительного электрооборудования: маршрутные компьютеры с диагностикой двигателя; электроподогревы сидений; струйные омыватели фар высокого давления; тюнинговые электрозеркала наружного вида с антибликом, А-сферой, электрообогревом и повторителем поворота; электроантенны; противотуманные и дополнительные фары, а также световые балки к ним.
Если Вам захочется чего-то большего, чем внешний тюнинг, сможем помочь и в доводке двигателя, выхлопной системы и трансмиссии автомобиля.

Тогда могут получиться вот такие машин .

Принцип действия ЭУР и ГУР

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно.

При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента.

Предохранительный клапан ГУР на Ниву применяет гибкий крутящий момент. Это прибор в виде рессоры или пружины, который превращает миг поворота колес машины в простое управление. Движение управления поступает на клапан, направляющий строю специальной жидкости к приводу. Единственный относительный недостаток гидравлической системы руля – это то, что легкость поворота не сокращается на большой скорости.

Управлять машиной, руль которой оснащен гидроусилителем, легко, комфортно и безопасно. Из-за того, что ГУР Нива Шевроле берет на себя почти всю работу по процессу поворачивания управляемых колес, машина может управляться рулем небольшого размера. Кроме того, передаточное число руля может быть сокращено.

Такая конструктивная особенность привела к тому, что для поворота управляемых колес руль делает небольшое количество оборотов. Машина, оснащенная ГУР Шеви Нива становится более маневренным транспортным средством, отзывчивым к повороту руля. Особенную пользу гидроусилитель приносит во время маневров на стоянке, в городе, в условиях малых скоростей. А в условиях большой скорости сокращается так называемая, обратная связь и шофер не чувствует трассу. А это очень важно особенно зимой.

Преимущества нашей компании

Отправляем в регионы любым удобным клиенту способом.

Возможен ремонт ваших форсунок
в специализированном центре, с гарантией.

Любая форма оплаты. Возможна отправка наложенным платежом в кратчайшие сроки.

Представители во многих городах РФ.

Гидравлическая система усилителя руля использует насос с приводом от мотора, цилиндр рулевого управления, предохранительный клапан и соединяющие шланги. Качественный насос ГУР Нива обладает лопастями и встроенным байпасом. Последний такого размера, что даже на холостых оборотах гарантируется подача нужного объема масла.

Целесообразность установки ЭУР и ГУР

Есть ли смысл ставить электро- или гидроусилитель на свое авто? Единственное, но самое важное, что может дать такая установка — это обеспечить более комфортное управление транспортным средством. Но нужно учитывать, что установка такой системы — достаточно сложное занятие, с которым справиться сможет далеко не каждый.

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву

Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:

  1. Сначала необходимо отключить АКБ.
  2. Затем демонтируется заглушка с рулевого колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также нужно выкрутить четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
  3. Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель приборов. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его крепит, после чего демонтируйте устройство.
  4. Затем отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
  5. Следующим этапом будет демонтаж рулевой колонки, для этого нужно открутить винт рулевого вала, а также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах используются винты со срывными головками, поэтому оптимальным вариантом будет нанести насечки с помощью зубила и открутить их плоскогубцами. Далее, саму колонку необходимо опустить вниз, после чего демонтировать.
  6. После этого выкрутите гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью приборов.
  7. Салон и моторный отсек отделены друг от друга с помощью перегородкой, в ней имеется эластичная заглушка, ее надо снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Убедитесь в том, чтобы уложенный провод не контактировал с движущимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя .
  8. Под самой приборной панелью, слева от рулевого колеса, расположен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода серого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Затем к красной колодке, которая идет от приборки, необходимо подсоединить провода оранжевого, а также сине-розового цветов от электроусилителя. Здесь же, за приборной вы можете найти болт массы, к нему следует подключить минус.
  9. Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
  10. Далее, на шлицы самого усилителя следует установить промежуточный вал, помните о том, что к нему следует заранее подключить массу. Сам вал следует надежно зафиксировать на валу рулевого механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Нельзя допустить того, чтобы вал был зажат или слишком натянут.
  11. Сам узел фиксируется к пластине при помощи двух болтов и двух шпилек, под них желательно установить гайки.
  12. Далее, производится подключение силового, а также информационного разъемов к усилителю.
  13. По сути, на этом процедуру установки можно считать завершенной. Теперь вам нужно установить на место замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки рулевой колонки ее необходимо будет подрезать, к примеру, ножовкой. На место ставится рулевое колесо, приборная панель. Затем протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее.
    Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо будет увеличить размер отверстия. Выполните проверку работоспособности оборудования и проверьте еще раз все подключения.

В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).

Особенности установки гидроусилителя руля

Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:

  1. Сначала откручивается центральная гайка рулевого колеса, после чего оно демонтируется. Для откручивания гайки может потребоваться съемник. С рулем демонтируется и карданный шарнир.
  2. Затем ослабляется ремешок вентилятора.
  3. После установки гидроусилителя нужно заправить систему — для этого откручивается крышка расширительного бачка, в систему заливается масло до нужного уровня. После этого рулевое колесо следует провернуть в крайние положения несколько раз при отключенном моторе, это позволит избавиться от воздушной пробки в системе.
  4. При прокачке системы рекомендуется поддомкратить переднюю часть авто или отключить от сошки рулевую тягу. Далее, производится запуск мотора, в систему добавляется необходимое количество жидкости. Если вы заметили, что после добавления масло стало пениться, это свидетельствует о попадании воздуха в шланги ГУР. Тогда вам нужно будет заглушить мотор и подождать какое-то время, пока не перестанут выделяться пузырьки.
  5. Процедура осуществляется практически идентичным образом установке ЭУР, только есть некоторые нюансы. Перед тем, как приступить к процессу, внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой, которая идет в комплекте (автор видео — канал Andrew Humm).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector