Как выбрать hyundai tucson jm с пробегом

Как выбрать hyundai tucson jm с пробегом

Что может отбить охоту купить Hyundai Tucson?

“Планирую покупку Hyundai Tucson первого поколения. Присмотрел 2WD, бензин, “механика”. На что обратить внимание, какие слабые места? По паспорту расход написан 8 л в городе, но в интернете пишут, что 11-12, – почему?”

При покупке любого подержанного автомобиля независимо от его марки и модели необходимо обратить внимание на исправность всего, что в нем предусмотрено. Ведь любую незамеченную неисправность впоследствии придется устранять за свой счет, а обнаруженные при осмотре проблемы в зависимости от их количества и сложности позволят потребовать у продавца скидку либо вовсе отказаться от покупки.

Образцом надежности Hyundai Tucson, а также отличающийся от него только эмблемами KIA Sportage не являются. По статистике уровень дефектности для двигателей, электрооборудования, подвески, рулевого управления и тормозной системы превышает среднюю величину для моделей одного с Tucson и Sportage класса.

Рассматриваемая модель и ее технический “близнец” оснащались бензиновыми двигателями R4 2.0 и V6 2.7. Был и дизель, но он читателю, приславшему в редакцию вопрос, похоже, неинтересен.

Оба бензиновых мотора ничем особенным, кроме необходимости замен свечей зажигания, высоковольтных проводов и реже лямбда-зондов, в ходе первых 10 лет эксплуатации или примерно до пробега 200-250 тыс. км, как правило, не беспокоили.

Затем увеличивается вероятность появления течей масла по уплотнениям коленвала и распредвала, а также охлаждающей жидкости по металлическим патрубкам и радиатору, над нарушением герметичности которых “поработала” коррозия. Не исключено, что напомнит о себе навесное оборудование – стартер, генератор, вентилятор, какие-нибудь датчики.

Во вспомогательном электрооборудовании в числе вероятных поставщиков неприятностей первыми называют задний стеклоочиститель, датчики подушек безопасности и температуры за бортом, блок управления климат-контролем, датчики скорости вращения колес и угла поворота руля, лампочки подсветки внутри салона.

В ходовой части наиболее выносливы амортизаторы, сайлент-блоки рычагов задней подвески и шарниры рулевых тяг, но и их срок службы к настоящему времени может быть исчерпан даже у экземпляров последнего 2010 года выпуска рассматриваемого поколения Tucson.

Чего тогда ожидать от стоек стабилизатора, шаровых опор и сайлент-блоков рычагов передней подвески и других деталей, имеющих меньший прогнозный срок службы?

И последнее. Хотя кузов и детали интерьера, исходя из приведенной выше таблицы, в число слабых мест Tucson и Sportage не входят, надо понимать, что когда речь идет о подержанных автомобилях, возможна коррозия и другие “сюрпризы”.

С результатами проведенной нами коррозийной экспертизы Sportage можно ознакомиться здесь, но предсказать, чем именно не порадует тот или иной конкретный экземпляр, невозможно в принципе. Кроме статистики есть еще индивидуальные особенности эксплуатации той или иной машины, заботливость ее владельца, качество и своевременность технического обслуживания, а также другие факторы, которые сказываются на наличии проблем или их отсутствии в автомобиле, который предлагается на продажу.

Мы указали слабые места, но не факт, что неисправными окажутся именно они, а не что-то другое. Поэтому, повторимся, внимания требует работоспособность всего, что в машине есть.

Что касается вопроса о расходе топлива, то, по нашим данным, потребление 8,8 л/100 км топлива в городских условиях движения заявлено производителем для Tucson с дизелем 2.0. Для Tucson с бензиновым двигателем 2.0 по паспорту этот же расход составляет 10,4 л/100 км, а для версии с V6 2.7 – 13,2 л/100 км, что близко к тому, что пишут в интернете.

Пульс цен

Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что на нашем рынке Tucson 2004 г.в. предлагаются по цене от 6,5 тыс. у.е. Чтобы стать владельцем Tucson первого поколения последних лет выпуска, понадобится на 3-3,5 тыс. у.е. больше. При этом преимущественно на продажу выставлены дизельные версии, из-за чего с поиском бензинового варианта возможны трудности.

Если Tucson ухожен и не имеет серьезных неисправностей, не видим причин, чтобы отговаривать от покупки. Если же среди осмотренных Tucson не найдется ничего подходящего, а вопрос, какие “лейблы” будут украшать автомобиль, не является принципиальным, рекомендуем расширить поиск, включив в него Sportage.

Как выбрать подержанный Hyundai Tucson

Корейский производитель автомобилей Hundai выпускал модель Tucson с 2004 по 2010 год. Однако на рынке можно встретить модели и более поздних готов выпуска. Родиной этих автомобилей является г. Черкассы, Украина. Производство этих автомобилей осуществляется по лицензии корейского концерна. В самой же Корее на замену популярному Tucson в 2010 году пришел кроссовер IX 35. Однако на рынке поддержанных автомобилей Tucson пользуется все еще большим спросом. Причина этому – соотношение цены и технических характеристик автомобиля.

Это недорогой в своем классе и надежный кроссовер, выпускавшийся с одним из трех возможных двигателей: бензиновым, объемом 2 и 2.7 литра, либо дизельным, объемом 2 литра. С автоматической и механической коробками передач.

Ниже приведены общие характеристики модели:

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 5/5
  • Габариты, Д/Ш/В, мм: 4325/1795/1730
  • База, мм: 2630
  • Дорожный просвет, мм: 195
  • Объем бензобака, л: 58
  • Снаряженная/полная масса, кг: 1550/2050
  • Объем багажника, л: 325/1375
  • Тормоза передние/задние: диск. вент./диск.
  • Подвеска передняя/задняя: независ./независ.
  • Шины: 215/65 R16, 235/60 R16

Кузов и внутренняя отделка

В отличие от дешевых корейских автомобилей, качество лакокрасочного покрытия Hundai Tucson не вызывает нареканий и стойко переносит российские межсезонья и зимы. Внутренняя отделка эргономична, благодаря чему в салоне просторно. Задние кресла можно быстро сложить, увеличив тем самым багажное пространство в несколько раз. Все кресла имеют ряд регулировок, позволяющих подобрать наиболее комфортное положение для человека любого роста.

Двигатель

Как уже было сказано ранее, все автомобили имели один из трех двигателей. Прежде всего, стоит назвать 2-х литровый рядный двигатель серии G4GC мощностью 141 лошадиных сил. Это абсолютно такой же двигатель, как и у выпускаемых с 2006 года автомобилей Hundai Elantra. Этот двигатель – более мощная модель 1.6 литрового, который можно встретить в автомобилях Elantra 2000-2006 годов выпуска и зарекомендовавшего себя не меньшей надежностью, чем нынешний агрегат. Именно этот двигатель можно встретить чаще всего при выборе Tucson.

Более мощный 2.7 литровый двигатель серии G6BA имеет 6 цилиндров и выполнен по схеме V6. Этот двигатель, мощностью 175 л.с, ставился также на автомобили семейства Sonata.

Последним стоит упомянуть 2-х литровый турбированный 140-ка сильный дизельный двигатель CRDI. Как и его бензиновый аналог, двигатель рядный.

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние силового агрегата. В том случае, если под капотом находится 145 сильный рядный бензиновый мотор, стоит ожидать минимальных возможных проблем с ним. Зарекомендовавший себя в более ранних автомобилях Hundai этот двигатель не имеет врожденных проблем. Его состояние будет напрямую зависеть от порядочности и внимательности бывшего владельца, другими словами от своевременной замены моторного масла после каждых 15000 километров.

Если же это V6 или дизель, то к осмотру стоит подходить более тщательно, возможно потребуется прибегнуть к помощи специалистов СТО. Мощный 2.7 литровый мотор более дорог в обслуживании, чем его рядный аналог. К примеру, замена ремня ГРМ в среднем дороже на 4-6 тысяч рублей, чем на двухлитровом двигателе. При этом менять его нужно каждые 60000 км.

В случае с дизелем, лучше поинтересоваться у хозяина о режиме эксплуатации, ведь автомобили именно с таким двигателем выбирают любители активной езды вдали от асфальта. Поэтому проблемы в работе дизельного двигателя стоит искать в системе подачи топлива. Состояние форсунок и топливного насоса может быть плачевным, в случае попадания в топливную смесь воды, как результата эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.

Трансмиссия

Как и в случае с двигателем, существует возможность выбрать автомобиль с четырехступенчатой автоматической кпп или с пятиступенчатой механикой. АКПП устанавливалась на автомобили со всеми двигателями, а вот механику вкупе с 175 сильным агрегатом G6BA вы не встретите.

Основные проблемы у подержанных автомобилей этой модели как раз-таки связаны с состоянием коробки передач, нежели с двигателем. Автомобили первых годов выпуска, оснащенных мощным 2.7 литровым мотором, имели проблемы в работе АКПП, которые были устранены в последующих моделях, путем оптимизации программного обеспечения под работу с мощным двигателем. В случае с механикой результатом неправильной эксплуатации может оказаться неполное включение 2-й и 3-й при повышенных оборотах двигателя. Это свидетельствует об износе подвижных муфт переключения и необходимости срочного ремонта коробки передач.

Читать еще:  Cвечи зажигания (10 лучших)

Полный привод – подключаемый. Он проявляет себя лишь при буксовке передних колес, на которые в нормальных условиях передается весь крутящий момент. Проблем с фрикционной муфтой полного привода, которая в автоматическом режиме управляется электроникой, быть не должно. В автомобиле также существует возможность принудительной блокировки муфты с помощью кнопки на приборной панели. Этой же кнопкой полный привод можно отключить или за вас это сделает автоматика, при достижении автомобилем скорости 40 км/час.

Подвеска и ходовая часть

В автомобилях Hundai Tucson в качестве передней используется подвеска типа MacPherson, о которой достаточно информации в сети. Этот тип подвески разработан специально для среднегабаритных автомобилей с достаточно мощным поперечным двигателем, не позволяющим применить другие типы передней подвески. Задняя подвеска выполнена по многорычажной схеме.

При покупке подержанного Hundai Tucson не стоит ждать серьёзных неисправностей подвески. Она достаточно неприхотлива к нашим дорогам при эксплуатации автомобиля в городском цикле. Характерный стук при работе передней подвески, по заверениям дилеров, сам по себе признаком неисправности амортизаторного механизма не является. С ним рано или поздно сталкиваются все владельцы данного автомобиля.

Звезды б/у: выбираем подержанный Hyundai Tucson 2004-2010

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Умеренная цена помогла этому автомобилю стать настоящим хитом продаж в классе кроссоверов. Популярен он и на вторичном рынке

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. Сегодня мы рассмотрим Hyundai Tucson.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел “Б/У авто”.

Описание

Тип кузова: универсал
Дверей/мест:
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм:
4325/1795/1730
База, мм:
2630
Дорожный просвет, мм:
195
Масса снаряженная/полная, кг:
1550/2050
Объем багажника, л:
325/1375
Объем бака, л:
58
Двигатели
Бензиновые
4-цилиндр.:
2.0 л 16V (142 л. с.)
6-цилиндр.:
2.7 л 16V (175 л. с.)
Дизельные
4-цилиндровый:
2.0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2.0 л 16V Turbo (140 л. с.)
Тип привода: передн. или подкл. полн.
КПП:
5 и 6-ст. мех. или 4-ст. авт.
Тормоза передние/задние: диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя:
независ./независ.
Шины:
215/65 R16, 235/60 R16

История

2004 – Hyundai Tucson впервые показали публике на Чикагском автосалоне

2005 – Мощность дизельных двигателей подняли до 103 кВт/140 л.с. и 110 кВт/150 л.с. (в зависимости от давления наддува).

2006 – Краш-тест NHTSA: высшая оценка за лобовой и боковой удары. Переворот – «плохо».

Краш-тест EuroNCAP: 11 баллов за лобовой удар и 18 – за боковой. Итог: четыре звезды.

По версии Strategic Vision модель признана лучшим компакт-вседорожником в США.

2006 – Начата сборка Tucson в Украине (г. Луцк)

2008 – Tucson получил небольшой рестайлинг, в основном коснувшийся головной оптики и приборов. Украинская крупноузловая сборка из Луцка переехала в Черкассы, где превратилась в почти полноценное производство.

2009 – Представлено второе поколение «Туссана», получившего на многих рынках (в том числе украинском) имя iх35.

2010 – Продажи модели первого поколения прекращены

Кузов и салон

Кузов Hyundai Tucson неплохо противостоит коррозии, да и к жесткости силовых элементов (стойки, лонжероны) замечаний не выявлено. С другой стороны, подержанные экземпляры Tucson обычно не блещут свежестью. С пластиковых деталей подержанных машин потихоньку слезает краска, может отслаиваться лак и с окрашенных металлических деталей – при небрежном отношении к авто.

Жалуются владельцы и на мягкий металл внешних элементов. На них легко остаются вмятины, например, от падающих каштанов. Но для тех, кто берет машину в качестве «рабочей лошадки» такие дефекты лишь хороший повод для торга с продавцом.

Салон Hyundai Tucson не отличается дорогой отделкой, но удобен для пятерых, а при сложенных задних сиденьях превращается в настоящий грузовичок. Если сиденья не складывать, объем багажника не особо большой – 325 литров.

Эргономика “Туксонов” характерна для корейских авто десятилетней давности. Откровенных просчетов нет, но рулевая колонка не регулируется по вылету, левая стойка мешает обзору, а боковая поддержка сидений совсем слабенькая. Водителя окружает жесткий пластик и стандартный набор систем комфорта и безопасности.

В основном предлагается кондиционер (но бывают машины и с “климатом”), простенькая аудиосистема, две передние подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD).

Если салон уже перетянут заново, это не повод для беспокойства. Тканевая обивка у “Туксонов” не отличалась износостойкостью, поэтому чехлы и перешитые салоны обычное дело. Другой вопрос, что при наличии чехлов их нужно снять и посмотреть состояние обивки. Зато несомненный плюс этой модели – подымающееся стекло задней двери. Те, кто частенько возит длинномеры этот “девайс” оценят по достоинству. Как и складывающееся вперед переднее сиденье, образующее удобный и ровный столик.

Двигатели

Машины комплектовали проверенными временем агрегатами. Бензиновый двигатель G4GC серии «Бета» (2,0 л) перекочевал с «Элантры», а G6BA серии «Дельта» (V6; 2,7 л) – от «Сонаты». От последней позаимствован и 140-сильный дизель D4EA серии D-Engine. Также устанавливался и 112-сильный агрегат.

Все моторы достаточно надежны, а возникающие неприятности связаны, в основном, с плохим качеством топлива (наиболее актуально для дизелей) и несвоевременным сервисным обслуживанием.

Так, несвоевременная замена масла на 2-литровых бензиновых версиях, грозит отказом датчика CVT, регулирующего изменение фаз газораспределения. Для V6 и для дизеля грязное или некачественное масло грозит отказом гидрокомпенсаторов. Также нужно следить за своевременной заменой свечей – для V6 эта операция весьма трудоемка (из-за ограниченного пространства под капотом) и поэтому затратна. На дизельных версиях свечи накаливания служат около 3 лет, и менять их лучше заранее, не дожидаясь проблем с холодным пуском мотора.

От присутствия воды в топливе сильно страдают насос, и форсунки дизеля, хотя они рассчитаны примерно на 300 тыс. км.

При выборе Tucson необходимо узнать о продавца на счет замены ремня газораспределительного механизма, срок службы которого в наших условиях составляет в среднем 60 тыс. км. Менять его следует с роликами, а для V6, после 100-120 тыс. км. нужно заменить и водяной насос, задействованный в общей системе привода. К этому же пробегу обычно достигает своего предельного износа и ремень кондиционера.

Трансмиссия

На первых машинах, до 2006 года выпуска при пробеге после 60-ти тысяч км могут появиться проблемы у владельцев машин с механической КПП. Отмечен выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач. Прежде всего, такая проблема говорит об агрессивной манере вождения ее владельца. Но в любом случае такой малый срок службы синхронизаторов можно отнести к конструктивным особенностям (или же дефектам). позже таких проблем замечено не было.

Зато после 150 тыс. км появляется ощутимый люфт кулисы переключения передач, вызванный износом втулок. В этом плане, устаревший, но надежный 4-ступенчатый автомат, выглядит предпочтительнее.

Полный привод на Tucson – подключаемый. На сухом покрытии корейский кроссовер использует только передний привод, подключая заднюю ось автоматически, при пробуксовке. Но для штурма сложного отрезка пути муфту можно заблокировать принудительно, нажав соответствующую кнопку на торпедо. Особых проблем с системой полного привода замечено не было. Наряду с приличным клиренсом в 195 мм автомобиль достаточно проходим. Следует только помнить, что после 40 км/ч электроника самостоятельно разблокирует межосевую муфту, предохраняя трансмиссию от повышенного износа.

На машинах, выпущенных после 2007 года, владельцами была отмечена ненадежность сальников полуосей. В остальном, трансмиссия Hyundai Tucson нареканий не вызывает.

Ходовая

Уже к 60 тыс. км могут потребовать внимания стойки стабилизатора. Подходит срок замены различных сайлент-блоков (как в передней, так и в задней подвеске), которые выхаживают от 50 до100 тысяч км, а потому требуют повышенного внимания. Также недолговечны шаровые опоры и наконечники рулевых тяг. После 80 тысяч км может побеспокоить и потекший гидроусилитель руля.

Читать еще:  Промывка инжектора своими руками. виды промывок форсунок инжекторного двигателя

Несмотря на сравнительно небольшой срок службы многих деталей (в основном резиновых), поддержание Hyundai Tucson в рабочем состоянии не требует больших капиталовложений. Сложные узлы легко ремонтируются, а “расходники” достаточно дешевые. Каких-то серьезных конструктивных дефектов у этой модели выявлено не было.

К слабым местам можно отнести амортизаторы и тормозные механизмы, особенно стояночный тормоз.

Цены на запчасти и обслуживание

Фильтр масляный – 68 грн.

Фильтр воздушный – 144 грн.

Фильтр топливный – 288 грн.

Фильтр салона – 210 грн.

Свечи зажигания – 120 грн. (4 шт.)

Ремень ГРМ – 591 грн.

Ролик натяжитель – 729 грн.

Ремень генератора – 115 грн.

Ремень г/у – 66 грн.

Ремень кондиционера – 237 грн.

фара передняя – 800 грн. (1 шт.)

фонарь задний – 600 грн. (1 шт.)

крыло – 290 грн. (Оригинал 1160грн.)

дверь – 400 грн. (Б/у)

Рыночные цены на Hyundai Tucson 2004-2010 годов выпуска начинаются от $12 500 и доходят до $22 000. На такой разброс влияет множество нюансов: год выпуска, комплектация и, конечно же, состояние конкретного экземпляра.

Плюсы

-Умеренная цена
-Полный привод
-Клиренс 195 мм
-Энергоемкая подвеска
-Просторный кузов
-Хорошая ремонтопригодность

Минусы

-Аскетичный салон
-Устаревший дизайн
-Слабая динамика
-Посредственная управляемость
-Проблемы с МКП
-Недолговечная передняя подвеска

Мнения владельцев

Судя по отзывам о Hyundai Tucson, большинство владельцев этого кроссовера довольны своим выбором. Но, это если рассматривать такую машину, прежде всего как рабочую лошадку, хорошо справляющуюся с нашими дорожными реалиями и особенностями сервиса. Если же вам нужен в первую очередь внедорожник, то Tucson плохо подходит на эту роль. Многодисковая муфта, подключающая заднюю ось, малоэффективна на настоящем бездорожье. Она быстро перегревается, отключается свыше 40 км/ч и годится только для выезда из сугроба или работы на скользких поверхностях. Динамические показатели и уровень комфорта также не из лучших. Зато приемлемые цены на расходники и хорошая ремонтопригодность делают покупку подержанного Tucson весьма интересной.

Купить подержанный Hyundai Tucson

Tucson – компактный корейский кроссовер от компании Hyundai, который выпускается с 2004 года по нынешнее время и имеет конструктивного близнеца – Kia Sportage. Второй Tucson появился в 2009, без изменений наследовал у предшественника трансмиссию и ходовую часть и на большинстве рынков переименован в Hyundai ix35.

Внешность у авто первого поколения не то чтобы скучная, скорее она заурядная. Но благодаря отличному соотношению цена – качество Tucson остаётся востребованным. Мастера автосервисов в один голос твердят о хорошей надёжности и демократичной цене обслуживания автомобиля. Действительно ли это так? Что нужно учитывать, покупая подержанный Hyundai Tucson?

Потребительские качества

В базе машина может похвастать кондиционером, EBD, ABS, подогревом сидений. В некоторых комплектациях доступна система курсовой устойчивости и климат-контроль. Материалы салона бюджетные, зато собрано всё качественно. Эргономика на высоте. Машина предназначалась, прежде всего, для американского рынка, отсюда и довольно жёсткая подвеска, идеальная для поглощения километров качественных дорог. Авто практично: вровень с полом багажника складывается второй ряд сидений, заднюю дверь можно открыть полностью или откинуть лишь стекло, в просторном багажнике достаточно крепёжных сеток и кармашков.

Tucson не внедорожник и рассчитывать на него в этом смысле нельзя. Отсутствуют: рама (у авто несущий кузов), защита агрегатов, понижающая передача, настоящие блокировки. Невелики ходы подвески, можно запросто «развеситься» при пересечении глубокой колеи.

Систему полного привода нельзя назвать полноценной: 100% крутящего момента передаётся изначально на переднюю ось, только при проскальзывании «передка» 50% перебрасывается на заднюю ось многодисковой фрикционной муфтой. Есть возможность обеспечить 4WD вручную, «залочив» муфту кнопкой. Система не нова и широко используется на современных «паркетниках», например, такая стоит на Land Rover Freelander.

ЛКП, несмотря на то что корейское, отлично сопротивляется дорожным реагентам и держится крепко.

Двигатели и трансмиссия

На вторичном рынке представлены авто с двухлитровым турбодизелем CRDi (112 и 140 л. с.) и две бензиновые разновидности: с рядным 4-цилиндровым 2.0 (140 л. с.) и двигателем V6 на 2.7 л (173 л. с.).

На всех модификациях (кроме той, что с мотором V6) может стоять «механика» с пятью или АКП с четырьмя ступенями, привод полный или передний. С более мощным бензиновым 2.7 вариант один – 4АКП и 4WD.

Мотор V6 2.7 долгое время считался проблемным. Однако напрасно – мощный двигатель подначивал любителей «втопить», и в итоге «накрывалась» АКП. Сначала по гарантии меняли агрегат, затем дилеры превентивно стали обновлять прошивку. Новый софт проблему решил, поэтому «автомата» бояться не стоит. Двигатель V6 вполне надёжен, со временем может просто напоминать о себе свистом ремня ГРМ.

Турбодизель 2.0 – очень неплохой вариант. Европейские модификации имеют турбину с изменяемой геометрией. В Россию турбоверсию официально начали поставлять только в 2007 году и с упрощённым вариантом турбины. Однако это никоим образом не ухудшает работу мотора и его характеристики.

На всех модификациях ремень ГРМ лучше поменять, не дожидаясь регламентных 60000 км. Топливную систему нужно промывать каждые 40000 км. У полноприводных версий сальник электромагнитной муфты необходимо проверять на каждом ТО. Если прошляпить его течь, придётся менять саму муфту.

Подвеска

Подвеска у Tucson обычная для кроссоверов: спереди – уже привычный Макферсон, сзади – «многорычажка». Если не гонять авто на бездорожье (что ему, в общем-то, противопоказано), то из обслуживания достаточно поменять на 40000 км амортизаторы, а на 80000 км – сайлент-блоки.

У переднеприводных модификаций быстро начинают стучать амортизаторы, но существенного влияния на работу подвески это не оказывает.

Покупаем?

Tucson, несмотря на гордое имя кроссовер, для бездорожья да и просто плохих дорог не приспособлен. Поэтому главная задача – выбрать экземпляр, на котором владелец не гонял на трофи-мероприятия. Длительная пробуксовка подписывает приговор электромагнитной муфте (значит, и полному приводу) и АКП.

Вообще, Tucson – одна из самых удачных в техническом плане моделей Hyundai. Лучший вариант по надёжности – турбодизельная модификация с «автоматом», которая к тому же порадует тяговитостью и скромным расходом топлива.

Однако при любом выборе перед покупкой подержанного Hyundai Tucson узнать об особенностях конкретного экземпляра лучше с помощью комплексной диагностики.

Как правильно купить Hyundai Tucson c пробегом?

Пожалуй, именно этот автомобиль открыл сегмент доступных кроссоверов в середине нулевых. Невзрачный, недорогой… Но надежный ли? Мы заехали в автосервис и разобрались во всех слабых местах автомобиля.

Немного истории

Tucson ( « Туссан» или, как его называли у нас, « Тушкан») имеет довольно короткую историю. У него было всего одно поколение, которое производилось с 2004 по 2009 год. Его продолжением стал Hyundai ix35, который полностью сменил имя и дизайн, чтобы отгородиться от « серенького» предка. Что удивительно, « брат» Kia Sportage остался верен корням, и несильно от этого проиграл.

В Россию эти машины начали поставлять лишь в 2005 году, а до этого ввозили в обход дилеров, причем ехали такие экземпляры со всех концов света: из США, Европы и Кореи. Когда машины пошли официально, то у них поначалу были только бензиновые двигатели (2 и 2.7 литра), полный привод, коробки « механика» или « автомат». С 2007 начали завозить моноприводные версии и дизели.

Предложения на рынке

Продавался Tucson очень хорошо — отсюда и большое количество предложений на « вторичке». 70% машин имеют полный привод, а у 30% —мотор крутит лишь переднюю ось. 60% всех машин на рынке имеют автоматическую трансмиссию,»на ручке» — около 40%. Что касается моторов, то 87% машин работают на бензине и 13% — на дизтопливе.

Вилка цен находится от 350 000 до 700 000 рублей, но средние цены по годам плавают от 420 000 до 540 000 тысяч.

Средние цены на Hyundai Tucson

Год Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2004 419 000 130 000
2005 458 000 140 000
2006 482 000 140 000
2007 491 000 123 000
2008 522 000 97 000
2009 540 000 64 000
Читать еще:  Фотошпионы заглянули в салон кроссовера changan cs35 нового поколения

Двигатель

Бензиновые моторы в целом надежны, будь то рядная 2-литровая « четверка» в 140 л.с. или 2.7-литровый V6 в 173 л.с. Оба они отлично переваривают наш бензин и не имеют каких-либо хронических проблем. Правда, с V6 вы будете иметь безальтернативный полный привод и АКП, а с « младшим» мотором можно выбрать как привод, так и трансмиссию. Ремень ГРМ на моторах надо менять уже при пробеге в 60 000 км и лучше делать это вместе с заменой натяжного ролика. В два раза чаще необходимо промывать топливную систему.

Отличить « российский» дизель от ввезенного из Европы можно лишь по VIN номеру, но знайте, что машина из Старого Света ездит шустрее. У таких автомобилей стоит турбина с изменяемой геометрией, что повышает отдачу мотора. У версии на « тяжелом» топливе есть проблемы с топливной системой, а точнее форсунками и ТНВД. Причем первые можно прочистить, а вот второй, скорее всего, придется менять в сборе. И не забудьте на каждом втором ТО менять воздушный фильтр топливного бака — в этом заключается особенность машины.

Трансмиссия

Крутящий момент на машинах с формулой 4WD передается по умолчанию на передние колеса. Лишь при необходимости электромагнитная муфта BorgWarner может автоматически перекинуть до 50% момента на заднюю ось. Также муфту можно принудительно заблокировать кнопкой, но помните, что все 4 колеса Tucson может крутить лишь до 40 км/ч. Сама муфта надежна и проблем доставить не должна, если прежний водитель не злоупотреблял ездой по бездорожью и буксовкой в снегу. Простой способ диагностики — осмотр муфты снаружи на предмет подтеков масла, которые свидетельствуют о « пробитом» сальнике.

Сцепление в пятиступенчатой МКП выдерживает примерно 100 000 км и меняется комплектом. К АКПП, простой четырехступенчатой гидромеханической и очень надежной конструкции, претензий нет. Впрочем, в первые годы, приличное число коробок на моторе 2.7 дилеры сменили в сборе по гарантии. Из-за неподходящей прошивки при кик-дауне на мощном V6 из строя выходил весь пакет фрикционов. Затем софт в тех АКПП, которые не успели « погибнуть», сменили в ходе отзывной кампании, и проблема была исчерпана. Любопытно, что, по заверению мастеров, « автоматы» на V6 после доработки стали работать даже плавнее, чем с 2-литровыми моторами.

Причем, как утверждают механики, на V6 она работает куда плавнее, чем на 2-литровом моторе. Менять масло в « автомате» надо каждые 45 000 км, а на ручной трансмиссии — каждые 90 000 км.

Подвеска

От почти всех без исключения владельцев Tucson можно услышать жалобы на стуки в ходовой. Это, к сожалению, беда машины, и лекарства от нее нет. Просто сайлент-блоки здесь довольно слабые, особенно там, где крепится подрамник передней подвески.

Даже если вы замените все резинки на новые, то через год-два все снова повторится, поэтому многие водители с этим просто свыклись. Стучат и амортизаторы, чаще всего передние, но при этом они не текут, и сразу бежать менять их не стоит. Сами стойки спереди ( стоит MacPherson) и сзади ( стоит многорычажка) редко просят замены до 80 000 – 100 000 км.

Рейка у аккуратных водителей может « проехать» и 150 000 км.

Кузов и салон

В салоне главной неприятностью являются скрипы. Все-таки машина — из числа бюджетных, поэтому пластик твердый, а подгон деталей не идеальный. Скрипеть чаще всего начинают подлокотник, сопла обдува вентиляции, бардачок и стенки в багажнике. Есть проблемы в « Тушкане» и с герметичностью, поэтому первым делом проверьте район очечника на предмет потеков воды.

Менять тормозные колодки как спереди, так и сзади надо каждое второе ТО, а тормозные диски — каждое четвертое.

А вот к кузову, а точнее к его окраске, претензий нет. Окрашен Tucson качественно и ржаветь сам по себе в возрасте до 10 лет не начинает. Если увидели коррозию, то, скорее всего, этот элемент подвергся внешнему воздействию ( удару) и предыдущий хозяин плохо его покрасил. В единичных случаях водители отмечали образование ржавчины в районе люка, поэтому, если перед вами максимальная комплектация, осмотрите люк очень внимательно.

Электрооборудование

Нет явных проблем и здесь, так как вся электрика простая. Из мелочей стоит отметить привирающий борт-компьютер, который занижает реальный расход топлива, а также некорректную работу наружного термометра. Водители говорят, что в обогреве заднего стекла часто перестает работать самая верхняя нитка обогрева. Обычно данную проблему « лечили» в гарантийный период, но встречалась она иногда и после его окончания.

Стоимость ТО у официальных дилеров
Цены на ТО у Tucson средние по рынку, регламентные работы отличаются лишь сроком замены масла в трансмиссии: в АКПП надо менять каждые 45 000 км, а в МКПП в два раза реже. Приводим цены на ТО суммарно за работы и запчасти.

Пробег Список работ Стоимость работ, руб.
ТО 1 15 000 км Замена масла с фильтром и салонного фильтра 5 300
ТО 2 30 000 км Замена масла с фильтром, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости 6 700
ТО 3 45 000 км Замена масла с фильтром, замена охлаждающей жидкости, замена воздушного фильтра вентиляции топливного бака, замена масла в АКП, редукторе заднего моста и раздаточной коробке 9 300
ТО 4 60 000 км Замена масла с фильтром, топливного, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости, замена ремня ГРМ 19 100
ТО 5 75 000 км Замена масла с фильтром и салонного фильтра 5 300
ТО 6 90 000 км Замена масла с фильтром, замена охлаждающей жидкости, замена воздушного фильтра вентиляции топливного бака, замена масла в АКП/МКП, редукторе заднего моста и раздаточной коробке 6 700
ТО 7 105 000 км Замена масла с фильтром и салонного фильтра 5 300
ТО 8 120 000 км Замена масла с фильтром, топливного, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости, замена ремня ГРМ 19 100

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналог, руб.
Ремень ГРМ 2 000 500 – 3 000
Ролик 1 200 1 000 – 3 600
ТНВД 23 300 3 100 – 47 000
Топливная форсунка ( дизель) 11 700 11 600
Топливная форсунка ( бензин) 1 600 нет аналога
Комплект сцепления 7 700 5 900 – 11 400
Амортизатор ( передний) 3 200 1 400 – 4 000
Амортизатор ( задний) 2 500 1 600 – 4 300

За те же деньги тех же лет

За 400–550 тысяч рублей можно позволить себе машины из разных классов. Мы подобрали альтернативные варианты из других сегментов, которые вписываются в наш ценовой диапазон и были выпущены с 2004 по 2009 год. Вариантов тут масса, но мы подобрали самые ходовые из них.

Если хотите сэкономить, то лучше выбрать из подержанного С-класса. Ежели вы имеете сумму более полумиллиона рублей, то можете посмотреть в сторону конкурентов « Тушкана». А вот премиум за эти деньги в хорошем состоянии взять вряд ли удастся.

C-класс

Модель Годы Цена, тыс. руб.
Mitsubishi Lancer X 2007-2011 370 – 490
Toyota Corolla 2006 – 2010 295 — 515
Opel Astra 2006-2014 265 — 495
Модель Годы Цена, тыс. руб.
Suzuki Grand Vitara 2005 — 2008 425 — 685
Nissan Qashqai 2007 – 2010 449 — 589
Nissan X-Trail 2000 — 2007 405 — 825

Минивэны

Модель Годы Цена, тыс. руб.
Opel Zafira 2005 — 2008 305 — 470
Volkswagen Touran 2006 – 2010 390 — 630
Ford S-MAX 2006 – 2010 330 – 610

Новые за те же деньги

Как вы понимаете, с суммой 400–550 тыс. рублей, можно купить не только подержанную машину, поэтому мы приводим пять самых популярных вариантов новых машин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector