Коробка передач zf: мкпп и акпп

Коробка передач zf: мкпп и акпп

BMW 3 series °St.Perfect ☻ › Бортжурнал › Информация про АКПП ZF 8HP***

Одна из самых распространнёных тем на форумах, различных блогах, в обсуждениях автолюбителей, особенно акпп zf bmw…
АКПП ZF 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90
На каких авто установлена 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
ASTON MARTIN DB9 11 UK 8 SP RWD V12 5.9L ZF8HP70
ASTON MARTIN DBS 11 UK 8 SP RWD V12 5.9L ZF8HP70
AUDI A4 11 DEU 8 SP F/AWD L4 2.0L ZF8PH55AF
AUDI A5/A5 CABRIOLET 11 DEU 8 SP F/AWD L4 2.0L ZF8PH55AF
AUDI A6 11 CHN DEU 8 SP F/AWD V6 2.7L 2.8L 3.0L V8 4.0L ZF8HP55AF
AUDI A6 11 DEU 8 SP F/AWD V8 4.0L ZF8HP90AF
AUDI A7 10-. DEU 8 SP F/AWD V6 2.7L 3.0L V8 4.0L ZF8HP55AF
AUDI A8 09-. DEU 8 SP F/AWD V6 2.8L 3.0L V8 4.0L 4.2L V12 6.3L ZF8HP55AF
AUDI A8 09-. DEU 8 SP F/AWD V8 4.2L ZF8HP90AF
AUDI Q5 11 DEU 8 SP F/AWD L4 2.0L ZF8HP55AF
AUDI Q7 10-. SVK 8 SP R/AWD V6 3.6L ZF8HP45
BMW 1 SERIES 10-. DEU 8 SP RWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
BMW 3 SERIES 11 DEU 8 SP R/AWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
BMW 3 SERIES 11 DEU 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF8HP70

BMW 5 SERIES/GT 09-. CHN DEU EGY 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
BMW 5 SERIES/GT 09-. DEU EGY INS MYS THA 8 SP R/AWD L4 3.0L L6 2.5L L6 3.0L V8 4.4L ZF8HP70
BMW 7 SERIES 09-. DEU 6 SP R/AWD V12 6.0L ZF8HP90
BMW 7 SERIES 09-. DEU EGY IND THA 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L V8 4.4L ZF8HP70
BMW X1 09-. DEU 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
BMW X3 10-. USA 8 SP R/AWD L4 2.0L ZF8HP70
BMW X3 11 EGY THA 8 SP R/AWD L6 2.5L 3.0L ZF8HP45
BMW X5 10-. USA 8 SP R/AWD L4 2.0L ZF8HP70
BMW X6 10-. USA 8 SP R/AWD L4 2.0L ZF8HP70
BENTLEY ARNAGE 09-. UK 8 SP RWD V8 6.8L ZF8HP90
BENTLEY FLYING SPUR 10-. UK 8 SP RWD V12 6.0L ZF8HP90AF
BENTLEY GT 10-. UK 8 SP RWD V12 6.0L ZF8HP90AF
JAGUAR XF 10-. UK 8 SP RWD V6 3.0L ZF8HP45
JAGUAR XF 10-. UK 8 SP RWD V6 3.0L ZF8HP70
JAGUAR XJ SERIES 09-. UK 8 SP RWD V6 3.0L V8 3.6L 5.0L ZF8HP70
JAGUAR XJ SERIES 10-. UK 8 SP RWD V6 3.0L ZF8HP45
JAGUAR XK SERIES 11 UK 8 SP RWD V8 5.0L ZF8HP70
LAND ROVER DISCOVERY(LR3) 10-. UK 8 SP 4X4 L6 3.7L ZF8HP45
LAND ROVER DISCOVERY(LR3) 10-. UK 8 SP 4X4 V8 5.0L ZF8HP70
LAND ROVER RANGE ROVER SPORT 11 UK 8 SP 4X4 V8 4.4L ZF8HP70
MASERATI GT COUPE 10-. ITA 8 SP R/AWD V8 4.2L ZF8HP70
MASERATI QUATTROPORTE 11 ITA 8 SP R/AWD V8 4.2L 4.7L ZF8HP70
ROLLS ROYCE GHOST 09-. UK 8 SP R/AWD V12 6.6L ZF8HP70

Переходим к теме и моделям акпп которые относятся к bmw.

Одна из лучших контор, которые восстанавливают акпп bmw ул. Берзарина 34, тел.: +7 (495) 232-14-30

Дополнительная информация АКПП нового поколения июля 2014 года с официального сайта zf: www.zf.com

Новое поколение 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF для BMW 5, 3 серии уже на конвейере
 Дальнейший потенциал экономии топлива до трех процентов
 В центре внимания: снижение механических потерь и оборотов двигателя
 Блочная коробка переключения передач предназначена для уменьшения габаритов двигателей
Огромный по сравнению с предшественницей потенциал в снижении расхода топлива и выброса CO2 в сочетании с повышенным комфортом езды и динамикой: успешная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач убеждает этими преимуществами с начала старта еѐ производства в 2009 году. Возможности этой трансмиссии теперь еще более выражены — второе поколение 8-ми ступенчатой автоматической КПП запущено в серию с июля 2014 года и устанавливается в BMW 520d. В новой коробке передач 8HP реализованы дальнейшие решения вопросов в области экономичности и динамики: снижение тормозящих моментов, расширение диапазона передаточных чисел трансмиссии и поглощение крутильных колебаний. Второе поколение 8-ступенчатых АКПП от ZF внедряется в новые модели многими автопроизводителями по всему миру.
«Наш многолетний партнер – всемирнолюбимый BMW — убедительно и ярко демонстрирует, что сделать автомобиль одновременно более динамичным и при этом ощутимо снизить расход топлива вполне возможно «, – говорит д-р Юрген Грейнер (Jürgen Greiner), руководитель отдела разработок автомобильных трансмиссий для легковых автомобилей ZF Friedrichshafen AG. «Поэтому мы особенно рады тому, что производитель автомобилей премиум-класса получил от нас именно то решение, которое вывело его технику на абсолютно новый уровень. BMW является первым заказчиком второго поколения нашей 8-ступенчатой автоматической коробки передач. В процессе многочисленных дальнейших разработок мы сделали 8HP-II более эффективной по сравнению с предшествующим первым поколением – только в экономии топлива нам удалось добиться снижения расхода до трех процентов».
Новая коробка передач 8HP вошла в серийное производство в
начале июля этого года в BMW 520d как версия «8HP50»,
предназначенная для двигателей с крутящим моментом до 500 Нм.
Следующая готовая версия данной трансмиссии — 8HP75, которая
станет предложением для двигателей с еще более высоким
крутящим моментом (до 750 Нм).
ZF не без оснований рассчитывает, что постепенно все
производители автомобилей, которые уже оснащали свою продукцию
8-ми ступенчатой трансмиссией (первым поколением ZF 8HP
оснащено более 1 миллиона автомобилей разных марок с момента
премьеры этой АКПП в 2009 году) перейдут на использование 8-
ступенчатой автоматической коробки передач второго поколения.

Оптимизация для уменьшения габаритов и снижения количества
оборотов двигателя.
Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач сочетает в
себе множество технологических достижений: прежде всего, ZF учел
требования современной технологии для двигателей. Уже ясно, что
для соответствия новым характеристикам по выбросам CO2 без
потерь мощности и крутящего момента, существуют два основных
направления в современном моторостроении. Упрощая, можно
определить их так. Первое касается камер сгорания и уменьшения
габаритов двигателя, что подразумевает применение турбонаддува –
в результате можно снижать количество цилиндров и уменьшать
рабочий объем двигателя. Второе направление — это «управление»
рабочим диапазоном вращения коленвала, другими словами,
поддерживание количества оборотов в идеальном для каждого из
режимов движения диапазоне в сочетании с максимальным
крутящим моментом.
В частности, именно снижение количества оборотов требует коробки
передач с более широким диапазоном передаточных чисел, которые
ZF увеличил с 7,0 до 7,8 с помощью оптимизированных комплектов
шестерен. «Одна только эта мера в среднем уменьшает скорость
всех шестерен на 50 оборотов в минуту и снижает расход топлива
почти на один процент», – объясняет Юрген Грейнер. Кроме того, нам
удалось в очередной раз снизить внутренние потери в трансмиссии.
Это в первую очередь обеспечивается за счет новых многодисковых
пакетов переключающих элементов. В них интегрированы
дополнительные пружины для обеспечения практически полного
открытия элементов фрикционного диска, что, следовательно,
вызывает меньший тормозящий момент. По сравнению с первым модельным рядом 8HP в новом поколении мы снизили механические потери энергии более чем на две трети», – подчеркивает г-н Грейнер. Также еще одна инновационная функция минимизирует динамические потери: при снижении числа оборотов и при неподвижном автомобиле муфта сцепления теперь полностью открыта. «Таким образом, «торможение» против привода больше не является необходимостью», – объясняет Юрген Грейнер. Другой положительный эффект состоит в том, что новый масляный насос автоматической коробки передач ZF работает с давлением системы, сниженным с 5 до 3,5 бар и, как следствие, требует в целом меньше энергии. Кроме того, цель состояла в том, чтобы сделать изменение поведения крутильных колебаний от двигателей менее ресурсоемким, но, одновременно и учесть существенное уменьшение габаритов двигателя. Таким образом, все автоматические коробки передач 8HP оснащены современными гасителями крутильных колебаний: они чрезвычайно эффективно устраняют колебания, возникающие от двигателя, устраняя их распространение далее, вдоль и внутрь трансмиссии и кузова. Новый гидротрансформатор крутящего момента способствует снижению скорости работы двигателя благодаря тому, что гидродинамическую передачу момента можно осуществлять быстрее. Как результат- старт, разгон и езда с закрытым сцеплением гидротрансформатора становятся возможными уже на предельно низких оборотах двигателя.

Дальнейшая оптимизация для наличия режимов «старт/стоп» и при движении накатом Отключение трансмиссии по-потребности, одновременно с временной остановкой двигателя, функция так называемого движения «под парусом» или накатом, теперь стало доступным на скоростях до 160 км/ч. Также лучше выглядит дополнительная функция «старт/стоп» для обновленной 8HP: после остановки автомобиля двигатель останавливается практически мнгновенно, а не после 1,5 секундной задержки, как это было раньше.
Тем не менее, несмотря на существенный топливосберегающий потенциал новой АКПП, еѐ динамика не пострадала. Среди прочего, новый блок управления коробкой передач позволяет осуществлять многократное понижение передачи, что дает возможность коробке передач 8HP в случае необходимости реагировать еще более «умно» и быстро.

Надеюсь информация станет для многих полезна…
Информирован, значит вооружен!
Всем добра и чтобы Ваши акпп не подводили и не капризничали! =)

Немецкие КПП ZF на грузовых автомобилях КАМАЗ

Крупнейший производитель трансмиссий для автомобилей немецкая компания «ZF Friedrichshafen AG», после создания совместного с предприятия с заводом «КАМАЗ» в 2005 году, стали поставлять коробки переключения передач (КПП) для установки на наши отечественный грузовые автомобили.

Благодаря возможности оптимального выбора передаточного отношения в каждом конкретном случае, при любом скоростном режиме движения автомобиля, коробки передач ZF помогают не только экономить топливо (до 16%), но и улучшают тягово-динамические характеристики двигателей Камаз, повышают их ресурс и раскрывают их потенциал на все 100%.

Читать еще:  Сколько «ходит» автоматическая коробка передач: срок службы акпп, робота и вариатора

На Камазы сейчас устанавливают следующие модели КПП от ZF:

  • ZF 6S700
  • ZFEcoM >Самая распространенная КПП, 9 ступеней, устанавливается на большинство среднетоннажных грузовиков Камаз (такие модели как 65155 и 65116), отличная пониженная передача, оптимальный скоростной режим при транспортировке тяжелых грузов.

КПП Ecomid от ZF представляет собой основной 4-х ступенчатый редуктор, в который интегрирована передача для заднего хода, а также дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе основного редуктора стоит демультипликатор (планетарный редуктор). В итоге получаем: 4 передачи на основном редукторе*2 (передачи на демультипликаторе)+пониженная передача, итого 9 передач для движения вперед и 1 для заднего хода.

ZF Ecosplit

16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 320 до 500 л.с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.

КПП Ecosplit так же состоит из 4-х ступенчатого основного редуктора с передачей заднего хода и демультипликатором на выходе, но плюс к этому в конструкцию добавлен делитель (промежуточный вал на входе с дополнительной парой шестерен). В итоге передач здесь уже 16: 4 на основном редукторе*2 на демультипликаторе*2 на делителе+2 передачи для заднего хода.

Делитель

Делитель в конструкции нужен для увеличения количества передач в определенном диапазоне движения. Он представляет собой две пары шестерен с разным передаточным отношением, которые установлены на приводе промежуточного вала. Такое решение дает возможность выбирать оптимальную передачи в зависимости от дорожной ситуации и меньше нагружать двигатель. Переключается делитель с помощью воздуха под давлением (пневматический привод).

Демультипликатор

Демультипликатор представляет собой редуктор планетарного типа. На вторичный вал устанавливается его солнечная шестерня, а выходной вал КПП это его водило. При движении в пониженном диапазоне передач демультипликатор повышает крутящий момент, в повышенном диапазоне крутящий момент остается без изменений. Переключение демультипликатора происходит с помощью пневматического привода.

Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз

Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами. Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к. там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.

Переключение передач на ZF Ecomid

Переключение передач на ZF Ecosplit

Рекомендации по переключению передач

  • Рычаг КПП следует перемещать плавно, без рывков и лишних усилий с разжатой рукой.
  • Когда включаете передачу, удерживайте рычаг, пока синхронизатор выполнит переключение.
  • Для того, чтобы переключиться с дорожки 3-4 на 5-6 и наоборот, нужно сделать короткий толчок в нужную сторону и потом плавно включить нужную передачу.
  • Если автомобиль замедляется, передачи переключать в обратном порядке рекомендуется последовательно или максимум через две ступени.
  • Двигаться автомобиль должен всегда при включенной передаче. Особенно это касается движения накатом на спуске.
  • При переключении с высшего диапазона на низший скорость должна быть меньше 30 км/ч.
  • Заднюю передачу включать только на стоящем автомобиле.

Технические характеристики

ZF 9S1310 Ecom >Для продления срока службы коробки передач и получения заметной экономии топлива следуйте следующим рекомендациям.

  • Старайтесь держать обороты двигателя всегда в среднем диапазоне для каждой передачи. Используйте наибольшую доступную передачу в каждом скоростном режиме.
  • Всегда полностью выжимайте сцепление при переключении передачи, это предотвратить повышенный износ синхронизаторов КПП.
  • КПП ZF, которые устанавливаются на грузовые автомобили Камаз оборудованы синхронизаторами, они позволяют переключать передачи быстро, без излишнего усилия и практически бесшумно. Нет необходимости двойного выжимания сцепления как при переходе с низших на высшие передачи, так и наоборот.

Техническое обслуживание и ремонт

Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.

Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.

Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG

Коробка передач zf: мкпп и акпп

  • Ежедневно с 10.00 до 21.00
  • |
  • Как нас найти?

Коробка передач — ZF серии 6HP

Серия гидромеханических коробок передач 6HP разработана немецкой фирмой ZF (аббревиатура ZF означает «Zahnrad Fabrik» («Фабрика зубчатых колёс»), подразделением в городе Саарбрюккен, занимающимся производством шасси и трансмиссий для легковых автомобилей. ZF – это один из крупнейших автоконцернов в мире по производству элементов шасси, трансмиссий, рулевых систем для всех видов транспорта и специальной техники. Серия 6-ти ступенчатых коробок 6HP пришла на смену 5-ти ступенчатым 5HP и 4-х ступенчатым 4HP, конструкции которых были очень надежными, вследствие чего эти коробки имели очень большой ресурс и до первого ремонта «ходили» по 300-400 тыс км. Коробки передач серии 6HP чаще всего такой надёжностью похвастать не могут, их пробег до первого ремонта составляет как правило 150-250 тыс км (при эксплуатации в Москве).

Коробки передач серии 6HP устанавливались на все полноприводные автомобили Audi с продольным расположением силового агрегата с 2002 до 2012г (модели A4 (кузов B7), A5, A6 (кузов C6), A8 (кузов D3), Allroad (кузов C6), Q5 (североамериканский рынок), Q7 с двигателями 3,6 и W12TDI, и их модификации S и RS), а также Volkswagen Phaeton. Все коробки 6HP Audi (за исключением модели Q7) имеют типичную для полноприводной концепции Audi Quattro сложную конструкцию, где совмещены в одном корпусе сама коробка передач, а также передний редуктор, раздаточная часть и межосевой дифференциал повышенного трения.

Также коробки передач ZF 6HP устанавливались на практически всю линейку моделей BMW c 2002 до 2012г, Land Rover с 2004 до 2012г, Jaguar и др.

В данный момент серия коробок передач 6HP снята с производства, т.к. на смену ей пришла серия 8-ми ступенчатых агрегатов 8HP, а также 9-ти ступенчатая коробка передач для поперечного расположения силового агрегата 9HP48 (Range Rover Evoque). Поэтому заказать новую коробку передач серии 6HP практически невозможно, под кодом нового агрегата обычно привозят коробку, восстановленную на одном из предприятий Европы (так называемый ребилд). Примерно такая же ситуация с блоками мехатроников. Восстановление коробки передач на предприятиях ZF Services не предполагает полной замены всех деталей, а лишь тех, которые находятся в критическом состоянии и не способны выработать гарантийный пробег.

ВАГ-Сервис рад предложить Вам услуги по ремонту и капитальному восстановлению автоматических трансмиссий ZF. Наши технологии ремонта и восстановления этих трансмиссий во многом схожи с технологиями зарубежных ребилд-предприятий, а в чём-то даже превосходят их. Например, наши специалисты при ремонте устанавливают только втулки скольжения, выполненные из высококачественного бронзового сплава (производства США), такие по заводским технологиям не устанавливаются, вследствие общего удорожания себестоимости восстановления коробки. Мы не экономим на запчастях и материалах в ущерб качеству, в ремонте используем только оригинальные запчасти ZF. Это гарантия того, что на ближайшие годы Вы забудете о проблемах с АКПП и не будете тратить своё время, деньги и нервы на поиски следующей мастерской по ремонту коробок или пытаться «спихнуть» авто новому «счастливому обладателю».

Серия 6HP подразделяется на:

    6HP19 (1-е поколение) и 6HP21 (2-е поколение). Буква в конце означает модификацию коробки передач, например: A (AF, A61) – полный привод для а/м Audi, X – коробка для полноприводных моделей BMW и Land Rover, Z –модификация коробки для заднего привода BMW. Это «младшая» серия коробок передач 6HP, способная передавать крутящий момент до 420Нм (в зависимости от модификации). Это расчётный максимальный крутящий момент, при котором коробка передач будет стабильно работать с максимально большим сроком службы. Механическая часть этой коробки «выдержит» и больший крутящий момент, но её ресурс резко сократится и повреждения могут быть очень серьёзными. 6HP26 (1-е поколение) и 6HP28 (2-е поколение). Это «старшая» серия коробок передач 6HP, способная передавать крутящий момент до 650Нм (в зависимости от модификации). 6HP32. Самая «сильная» коробка передач в линейке 6HP. Способна передавать крутящий момент до 1000Нм в связке с двигателем V12 TDI. Большого распространения не получила, устанавливается только на Audi Q7 с двигателем W12 TDI и Volkswagen Phaeton с двигателем V10 TDI.

Наиболее часто встречающиеся проблемы этой коробки:

    Неисправности гидравлической части блока мехатроника. Основная доля проблем возникает из-за неправильной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и сопряженных с ними элементов гидроблока. В основном износ соленоидов возникает на пробегах от 100-150 тыс. км и более, ускоряют износ, как правило, старое загрязнённое масло (его желательно менять вместе с фильтром каждые 60000км пробега) и постоянно повышенная температура масла (забитые снаружи грязью радиаторы, загрязнённое масло, «спортивный» стиль вождения). Из-за сильно загрязнённого масла также увеличивается износ каналов гидроблока, что приводит потом к большим затратам при его ремонте или делает ремонт вовсе нецелесообразным. Неисправности электронной платы мехатроника. Встречаются реже, но всё же бывают. Если в блоке мехатроника зафиксировались ошибки по датчику включенной передачи, неисправности электрических цепей электромагнитных клапанов и датчиков оборотов, то готовьтесь к замене мехатроника в сборе. Отдельно новая электронная плата не поставляется и ремонту практически не подлежит. Износ втулок скольжения механической части коробки. Износ втулок приводит к увеличению радиальных люфтов валов коробки передач. Из-за этого возникают утечки давлений и увеличивается износ деталей, падает давление линии смазки и давление наполнения фрикционных муфт. Возникают рывки при переключениях передач, из-за недостатка давления в муфтах сгорают фрикционные диски. Трещина муфты E и обрыв входного вала. Случается эта проблема с коробками 6HP19 и 6HP21, преимущественно в автомобилях с дизельными и «заряженными» турбированными двигателями, где крутящий момент очень большой. Обычно сначала возникает пробуксовка при переходе с 3-й на 4-ю передачу (иногда при ускорении на 5-й), коробка переходит в аварийный режим. Это следствие появления трещины в муфте E (4,5,6 передачи). Затем эта трещина очень быстро рвётся дальше и входной вал коробки отрывается от эпицикла переднего планетарного редуктора и муфты E. После этого автомобиль не движется ни вперёд, ни назад (как будто коробка находится в нейтрали). В этом случае при ремонте коробки самый правильный вариант – замена входного вала на новый или б/у. Никакая сварка вала не обеспечит правильной его геометрии, следствием чего будет повреждение переднего планетарного редуктора (планетарки). Износ сальников и уплотнений коробки. Это одна из самых распространённых проблем для всей серии 6HP. Некоторые сальники начинают течь уже при пробеге 100000км. Особенно этой бедой страдают коробки Audi, «антирекордсменами» являются коробки 6HP26A61 и 6HP28AF, на 150000км 2-3 сальника гарантированно текут. Износ муфты блокировки гидротрансформатора. Чаще всего эта проблема проявляется в виде плавания оборотов (+/- 200об/мин) в режиме частичной нагрузки. При сильном износе появляется ошибка «Муфта блокировки гидротрансформатора – механическая неисправность (отсутствует передача крутящего момента)». Реже встречаются механические поломки деталей: износ главной пары и дифференциала переднего редуктора, износ или поломка двойного барабана муфт C-D, износ упорных шайб сателлитов планетарок и т.д.

Перечень работ Стоимость Примечание
Снятие и установка коробки передач 8500-10000 Для двигателей объемом 2.0 – 3.2л
Ремонт мехатроника (с учётом снятия/установки мехатроника для двигателей объемом 2.0 – 4.2л) 15000 Без стоимости з/ч
Ремонт гидротрансформатора (стоимость без учёта снятия/установки АКПП) 8000-10000 Срок ремонта 2-3 дня (кроме выходных). После ремонта необходима замена масла и фильтра АКПП
Обнуление адаптационных значений (коррекций) / + адаптация в движении* 2000 / + 2500* Обнуление адаптаций на а/м AUDI до 2006г.в. невозможно
Замена масла (ATF) с заменой фильтра 2000 Без стоимости з/ч
Снятие и установка мехатроника 5000 Для двигателей объемом 2.0 – 4.2л
Капитальный ремонт АКПП 25000 Без стоимости з/ч

*Адаптация АКПП в движении при помощи диагностического оборудования VAS 5054a выполняется при необходимости и только в случае, если это позволяет дорожная обстановка (удобнее всего в выходной день). Адаптация проводится только в присутствии владельца авто. Адаптацию АКПП владелец может произвести самостоятельно. Капитальный ремонт коробки передач производится по предварительной записи в техцентр и выполняется, обычно, в течение 3-5 рабочих дней.

АКПП ZF: 4,5,6,8-ступенчатые автоматы

АКПП ZF: 4,5,6,8-ступенчатые автоматы

Коробки от ZF устанавливались практически на всю линейку немецкого автопрома. Это BMW, Audi, VW, Skoda, а также на ряд корейский производителей.

В данной статье мы обозначим общие неисправности 4-5-6-8-ступенчатых автоматов ZF.

У всех этих линеек продольных трансмиссий, вплоть до 8-ступенчатых, конструкция примерно одинаковая. Главное отличие — на 4-х и 5-ступенчатых автоматах идет обычный гидроблок. На 6-ти и 8-ступенчатых автоматах уже вместо гидроблока идет мехатроник.

Мехатроник ZF 6HP28

Основные неисправности АКПП ZF.

Ключевые неисправности 4-ступенчатых АКПП ZF – это гидроблок, насос и центральный суппорт. В результате поломок данных узлов выходят из строя фрикционы.

5-ступенчатые АКПП ZF — 5HP19, 5HP24 – имеют гидроблок как главную неисправность. В нем в обязательном порядке требуется менять основной соленоид давления черного, либо желтого цвета. Первое и более дорогое поколение – это соленоид черного цвета. Последующее поколение этого соленоида на гидроблоках 2000-2004 годов выпуска – желтого цвета.

Также подлежат замене механические клапаны в самой гидроплите. В них идут гидрокомпенсаторы на резиновой основе, которые со временем просто сдавливает и клапаны перестают держать давление.

Еще одна неисправность 5-ступок – насос. В нем на втулке установлен подшипник. Втулку проворачивает, в результате чего вытекает масло и коробка сгорает. Некоторые автосервисы по ремонту АКПП стараются просто заменить втулку на ремонтную. Поскольку посадка по втулке все равно изнашивается, наш техцентр этого не делает и ставит новый насос в сборе.

Часто на линейке ZF 5HP.. выявляются неполадки по центральному суппорту. В суппорте установлен поршень, который нередко обламывает. В результате этого на АКПП пропадают передачи. Как следствие, выходит из строя задний планетарный редуктор (для 5HP19).

Центральный суппорт ZF 6HP28

Поршень суппорта ZF 6HP28

У 5HP24 основная проблема – в гидроплите. Она идет составная из верхней и нижней пластины. Одна из этих частей лопается в результате перегрева. Давление пропадает. Решение – пластина идет под замену.

В результате неисправности насоса и гидроблока горят фрикционы. Все это выражается в следующих симптомах неисправности:

  • толчки/рывки;
  • пробуксовки;
  • отказ в движении.

У агрегата 5HP19 частый симптом – сильные толчки/рывки при переключении селектора в положение D, или R.

В линейке 6HP19, 6HP21, 6HP26, 6HP28, 6HP32 (Audi Q7 6.0 diesel) главная неисправность — достаточно редкий и дорогостоящий барабан Е. Его рвет по корпусу, и он начинает «давить» масло не туда, куда надо. Чаще, естественно, это случается на 6HP32. Барабан идет под замену.

Основные неисправности линейки 6HP – мехатроник, насос и втулки. По посадкам в АКПП везде стоят наборные втулки. Когда втулка изношена, через нее уходит давление канала. Соответственно барабан перестает работать – коробка начинает буксовать, толкаться и горят фрикционы.

По фрикционным дискам 6-ступенчатых автоматов желательно прибегать к оригинальным комплектам. Получаем максимальное качество, по стоимости сравнимое с аналогами. По цене оригинал и неоригинал особо не отличаются.

Оригинальные комплекты фрикционов ZF

По втулкам завод-изготовитель производит биметаллические втулки. Наш техцентр большее предпочтение отдает бронзовым втулкам. По опыту, они более надежные и долговечные.

Бронзовые втулки для ремонта АКПП ZF

При ремонте обязательна замена комплекта соленоидов мехатроника. На каждой линейке 6-ти и 8-ступенчатых автоматов может быть несколько разновидностей соленоидов. Бывает 7 соленоидов; бывает 9. Также это зависит от привода ручки КПП. При наличии джойстика (например, на БМВ) имеется отдельный привод и соленоид на него и переключение происходит за счет электрики.

Неудобство – фильтр меняется вместе с поддоном. Поэтому фильтр ценой в 1,5-2 тысячи рублей оборачивается комплексной заменой вместе с поддоном на 7 тысяч рублей.

Поддон АКПП ZF 6HP28

Частая неисправность – барабан С. В нем появляются микротрещины и он начинает пропускать масло.

По планетарным редукторам износ очень редок. Такая неисправность встречается, если автовладелец совсем запустил своевременный ремонт и эксплуатировал автомобиль до последнего.

В целом, по ремонту данные трансмиссии — неприхотливые. Особых сложностей нет. Квалифицированный сервис по ремонту АКПП сможет починить коробку за 1-4 дня. Гарантия в нашем техцентре – 1 год без ограничения по пробегу.

Агрегаты ZF – достаточно прочные. Впервые с ремонтом автовладелец может столкнуться, в среднем, не ранее 150 тыс. км. пробега. Все зависит от того, где и как эксплуатируют автомобиль, как проводят техническое обслуживание АКПП.

Корпус ZF 6HP28

Диагностика АКПП ZF.

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики.

Первичная диагностика заключается, во-первых, в компьютерной диагностике, когда считываются параметры работы электрики и мехатроника. Если по электрике ошибок нет, проводится тест-драйв автомобиля на прогретой и непрогретой АКПП. Смотрится симптоматика коробки при работе в данных условиях.

Если трансмиссия толкается/пинается – проблема, скорее всего, в гидроблоке, либо втулках.

Если имеем полный отказ в движении – вышел из строя барабан и поэтому коробку следует снимать и дефектовать. После полного разбора уже будет точно установлен перечень вышедших из строя узлов.

Также если компьютерная диагностика ничего не выявила, берется проба масла на присутствие частиц. Если масло чистое, прозрачное и отсутствует запах гари, нужно обращать внимание лишь на мехатроник/гидроблок. Если движения нет, но масло чистое – значит срезало барабан.

То есть первичная диагностика нам покажет – стоит ли делать только мехатроник/гидроблок, или нужно полностью разбирать коробку. Это мы будем знать после диагностики на 100%. Что же произошло непосредственно с механической частью АКПП (фрикционы, барабан, втулки) станет известно после разбора. Но уже точно будет известно, что трансмиссию надо разбирать.

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока/мехатроника, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Механика процесса следующая. Насос подключен к гидротрансформатору. Гидротрансформатор подключен к мотору. При буксировке Вы ставите автомобиль на нейтраль. Откуда Вы знаете, что в нейтрали не заклинит пакет, или планетарный механизм? Данные узлы даже в нейтралипродолжают работать. На заведенном автомобиле насос работает не в полную силу – происходит масляное голодание. Происходит перегрев гидротрансформатора и насоса. На заглушенном двигателе насос также крутится и может выходить из строя.

Поэтому любую АКПП не стоит буксировать ни в каком виде. Иначе стоимость ремонта может возрасти раза в 2, а то и больше. Лучше заплатить несколько тысяч рублей за эвакуатор.

Стоит ли покупать б/у АКПП ZF?

Подержанная коробка ZF совсем недешева. 5-ступенчатая коробка стоит в районе 50 тыс. руб., 6-ступенчатая — около 70-80 тыс. руб., 8-ступенчатая коробка может иметь ценник в 120 тыс. руб. Добавьте затраты на масло, фильтр, прошивку, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не поехала – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет.

Ремонт, например, 8HP70 обходится в районе стоимости подержанной коробки. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока/мехатроника, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной коробки.

Важный момент. Трансмиссии, которые продает сама компания ZF – это не новые, а восстановленные трансмиссии. Новая АКПП ZF ставится только на конвейере и в рознице не представлена.

Фрикционы ZF 6HP28

Обслуживание трансмиссий ZF.

На рынке нет коробок-автомат, предназначенных для гонок. АКПП с трущимися поверхностями – это не «механика» с прочным набором шестерен. У автоматов есть фрикционы со своим моментом и прочностью, за пределы которых они выйти не могут. Тем более у автоматической трансмиссии с пробегом больше 100 тыс. км. в любом случае имеется их износ.

Ресурс АКПП ZF снижают:

  • несвоевременное техническое обслуживание;
  • пробки;
  • нагрузки.

После ремонта АКПП прослужит как минимум не меньше, чем новая – те же 150-200 тыс. километров пробега. Прирост составит порядка 25-30%. Например, за счет использования более мощных втулок. Это не исключает необходимость проведения своевременного ТО коробки.

Под своевременным техническим обслуживанием подразумевается замена масла, профилактический осмотр и диагностика АКПП.

Регламент замены масла в АКПП ZF:

  • первая замена на 60 тыс. км. пробега;
  • вторая замена на 120 тыс. км. пробега;
  • последующие замены каждые 35 тыс. км. пробега.

Обязательно меняйте масло. «Вечных» масел не существует. Износ идет в любом случае даже при бережной эксплуатации коробки. Те же фрикционы — трутся, осыпаются. Продукты износа попадают в фильтр. Поддон фильтра ZF удержать все это не может. Продукты износа, тем самым, попадают в гидравлическую часть трансмиссии (гидроблок/мехатроник).

Если автовладелец проехал на автомобиле 200 тысяч и решил поменять масло – это может закончится плачевными последствиями. Свежее масло обладает хорошими очищающими свойствами. Когда на изношенный фрикцион попадает свежее масло – фрикционный элемент может отслоиться от стального основания.

При больших пробегах также не рекомендуется менять масло целиком через аппарат (полная замена масла). Под давлением все продукты износа проходят через мехатроник/гидроблок. Это делается на работающем двигателе, когда все агрегаты трансмиссии работают. Клапаны гидроблока начинают клинить, забиваются и выходят из строя электромагнитные клапаны. В итоге автомобиль может даже не сойти с подъемника.

Если появились какие-либо симптомы неисправности АКПП, замена масла не поможет! Надо делать комплексную диагностику, выявлять и устранять неисправность. Зачастую, многие на замену масла просто «выбрасывают деньги на ветер» 15-20 тыс. руб., надеясь, что эта процедура поможет.

Залог долгой работы АКПП:

  • чистый гидроблок/мехатроник;
  • нормальное охлаждение.

Следите за охлаждением коробки. Многие автовладельцы выводят дополнительное охлаждение АКПП. В основном, это практикуют владельцы Range Rover. Для автомобилей, находящихся в режимах постоянного перегрева, устанавливают целых 2 больших радиатора охлаждения.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Все о КПП ZF: особенности конструкции и эксплуатации, неполадки и их устранение

КПП ZF конструктивно состоит из четырехступенчатой части с понижающей и задней передачами. Есть в ней и промежуточный вал. Количество предлагаемых скоростей увеличивается за счет применения расположенного в задней части демультипликатора планетарного вида. Если учесть понижающую, в общей сложности коробка имеет 9 передач для передвижения автомобиля передним ходом. Скорости с первой по четвертую относятся к пониженному диапазону демультипликатора, а с пятой по восьмую – к повышенному.

Особенности коробок ZF

Особенности четырехступенчатой части:

  • КПП синхронизирована, снижающая скорость и задний ход оснащены кулачковыми муфтами;
  • передачи переключаются механическим путем;
  • схема активации скоростей представлена двойным либо аскадным Н;
  • система оснащена сервошифтом.

Демультипликатор в автоматических трансмиссиях ZF синхронизирован. Переключение скоростей производится при переходе из ряда 3/4 в 5/6 и обратно.

Что нужно делать для длительной эксплуатации без ремонтов

Важно: всегда нужно осуществлять регулярный контроль уровня масла в автоматической коробке передач и своевременно выполнять замену расходного материала. Менять смазку требуется не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Но этот показатель во многом зависит и от условий эксплуатации. Смазывающий материал теряет свои рабочие свойства при длительном использовании. Меняется вязкость жидкости, увеличивается объем продуктов износа, забиваются фильтрующие элементы. Что касается уровня, то он всегда должен быть в норме, поскольку угар масла не допускается, а понижение объема может быть связано с нарушением герметичности уплотнений. Также следует избегать смешивания жидкостей с разными техническими характеристиками и свойствами.

Чтобы не допустить быстрого выхода из строя коробки передач, необходимо придерживаться следующих правил использования:

  1. Периодически проверять работу радиатора охлаждения автоматической трансмиссии и производить его очистку при необходимости. Если устройство залеплено грязью, это станет причиной перегрева, приведет к более быстрому износу рабочей жидкости.
  2. Не допускается пуск мотора с буксира. Если завести двигатель с толкача, включив сначала нейтральную передачу (N), а затем – первую скорость (D), то это приведет к полному выходу из строя агрегата. В момент переключения первичный вал не крутится, а насосное устройство не создает давление жидкости. Поломка возможна из-за того, что непонятно, как произойдет активация соленоидов, какие именно фрикционы включатся, куда направится смазка.
  3. Всегда требуется прогрев трансмиссии. Отдельные модели КПП ZF более чувствительны к повышенным нагрузкам в непрогретом положении. Если коробка будет работать на высоких мощностях, а охлаждающая жидкость агрегата еще не нагрелась, то это приведет к выдавливанию сальников и уплотнительных элементов в гидравлическом блоке.
  4. Нельзя включать режим паркинга (Р) во время езды. Активация рычага может стать причиной повреждения фиксатора на селекторе либо попадания металлической стружки от работы зуба крепления по шестеренке внутрь коробки.
  5. Нежелательно долго буксовать в грязи или снегу. Если транспортное средство застряло, лучше вызвать эвакуатор. Длительные попытки выбраться самостоятельно станут причинами перегрева рабочей жидкости, подгорания фрикционов, активации аварийного режима трансмиссии. Кроме того, не рекомендуется быстро переводить рычаг коробки передач из положения R в D и обратно.
  6. Не допускаются буксировка других транспортных средств и спортивный или агрессивный стиль езды. Некоторые автолюбители в режиме D нажимают одновременно педали газа и тормоза, чтобы при отпускании последнего можно было резко сорваться с места. Это приводит к быстрому износу конструктивных элементов трансмиссионного агрегата.

Также следует проверить моторный отсек и убедиться, что в него свободно поступает воздух. В противном случае коробке передач не будет хватать обдува. Результат – перегрев КПП.

Типичные поломки

Для коробок передач ZF характерны следующие неисправности:

  1. Сложности с переключением скоростей в трансмиссии. Причины проблемы могут заключаться в неполной деактивации сцепления. Для устранения неисправности потребуется выполнить регулировку механизма. Если система сцепления работает со сбоями, износился один из валов, то потребуется ремонт устройства. Для восстановления агрегата рекомендуется использовать только оригинальные и качественные запчасти для КПП ZF, поскольку при применении подделок есть вероятность быстрого износа и выхода из строя детали.
  2. Передачи выключаются в делителе самостоятельно. Причину неисправности следует искать в нарушении регулировки хода рычага данного механизма. Для устранения следует произвести корректировку.
  3. Передачи на агрегате не отключаются либо деактивируются самостоятельно во время движения транспортного средства. Неисправность может быть следствием нарушения регулировки дистанционного приводного устройства либо ослабления фиксаторов рычагов тяг приводного механизма. Пользователю необходимо произвести настройку либо подтянуть крепления.
  4. Скорости в делителе не активируются. Проблему следует искать в нарушении положения регулировочного винта. Он расположен на педали сцепления. Нужно выполнить регулировку этого элемента, опираясь на рекомендации, описанные производителем транспортного средства в сервисном мануале.

Также при диагностике необходимо обратить внимание на наличие масляных подтеков и следов смазывающей жидкости под автомобилем. При их появлении проверяют целостность корпуса коробки передач, уплотнителей и сальников.

Что включает в себя процесс ремонта коробки передач

Ремонт трансмиссионного агрегата ZF включает в себя следующие шаги:

  1. Диагностика трансмиссии. При необходимости к устройству подключается компьютерное оборудование или сканер.
  2. Демонтаж и разбор агрегата для определения дефектных узлов и деталей.
  3. Промывка и очистка конструктивных элементов КПП, внутренних составляющих.
  4. Дефектовка деталей трансмиссии.
  5. Подбор запчастей для замены и ремонта. Вместо вышедших из строя устанавливаются новые оригинальные, контрактные или работоспособные б/у детали.
  6. Промывка гидротрансформаторного устройства от продуктов износа и отложений смазки.
  7. Сборка трансмиссионного агрегата.
  8. Залив качественной смазывающей жидкости. Для этой цели желательно использовать масло, рекомендованное заводом-производителем.
  9. После ремонта и сборки производятся испытания коробки передач на герметичность.
  10. Завершающим этапом является выходная проверка и тестирование агрегата.

При переборке автомата, который прошел более 200 тысяч километров, рекомендуется менять или восстанавливать гидротрансформатор. Одновременно с этим берутся другие сальники, втулки и фрикционы. Следует заменить прокладку гидравлического блока или сепараторную пластину, даже если визуально она целая, неизношенная. На некоторых моделях коробок передач ZF расходными материалами также являются коннекторы колодки электрической платы с уплотнителями и дорожками, которые имеют свойство протекать при низких температурах. Если транспортное средство длительно эксплуатируется с изношенным гидротрансформатором, который во время движения издает посторонний гул, то это может спровоцировать неисправности в работе масляного насоса и подшипникового устройства помпы.

После проведения ремонта коробки передач транспортное средство передается автовладельцу со всеми необходимыми документами, включая гарантийный талон и сертификаты качества на детали и масло.

Сроки и стоимость работы

Продолжительность ремонта и его стоимость определяются характером поломки и сложностью восстановления агрегата. Этот нюанс зависит от квалификации специалистов, которые будут заниматься работами. Мастера из «Снабавто» могут в сжатые сроки произвести качественный ремонт коробки передач. При необходимости компания предоставит специалиста для консультации.

Читать еще:  Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя затек-е автомобиля форд
Ссылка на основную публикацию