Кузовной ремонт. топ 10 ошибок кузовного ремонта. советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля

Кузовной ремонт. топ 10 ошибок кузовного ремонта. советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля

Распространенные ошибки кузовного ремонта

Кузовной ремонт может вызвать серьёзную головную боль, если выполняющие его работники стремятся просто придать внешний лоск автомобилю вместо реального ремонта. Однако как вычислить недобросовестных ремонтников? Как распознать неудовлетворительный уровень ремонта даже тогда, когда снаружи авто кажется абсолютно новым? Каковы типичные ошибки кузовного ремонта?

Содержание:

Превращение мелкого изъяна в большой

Не каждому известно, что с помощью современных способов ремонта кузова можно устранить незначительные дефекты, применяя так называемые безразборные технологии (локальный ремонт). К примеру, мелкая вмятина может быть выгнута в обратную сторону с сохранением оригинального лакокрасочного покрытия. Более значительные дефекты выправляются при помощи споттера либо других специализированных устройств.

Несмотря на кажущуюся простоту подобных способов, они характеризуются высокой требовательностью в отношении квалификации выполняющих ремонт специалистов, а ошибки кузовного ремонта такого рода часто приводят к тому, что мелкий дефект становится серьёзным.

К примеру, когда поверхность выгибается специнструментом, мастеру важно чувствовать металл. Когда мастеру не хватает опыта, на месте устранённой вмятины он оставляет участок с неровным металлом, а затем маскирует его при помощи шпаклевки. Ещё хуже, когда неопытный специалист доходит до сквозного прожигания металла при использовании споттера, вследствие чего требуется уже основательный ремонт, затем такая «заплатка» нередко становится эпицентром коррозии. По этой причине перед локальным ремонтом следует удостовериться, что в выбранном автосервисе работают опытные специалисты с достаточно высокой квалификацией, чтобы не после восстановления не нужно было исправлять ошибки кузовного ремонта.

Шпаклевка как альтернатива металлу

В точности восстановить очертания кузова — важная задача авторемонта. Но это непросто, поскольку специалисты вынуждены восстанавливать металл буквально по квадратному миллиметру.

Некоторые автосервисы предлагают выполнить ремонт с применением шпаклевки для реконструкции формы. Такой ремонт проводят не «жестянщики», а «скульпторы», придающие поверхностям форму, близкую к оригинальной.

Шпаклевочный метод популярен в недорогих СТО. Шпаклевку могут применять и известные автосервисы, вопрос касается качества и объёма шпаклевки. При наличии на дверцах 3 кг шпаклевки, когда размер участка деформации металла составляет несколько сантиметров, радость от экономии быстро сменяется разочарованием. Происходят отслоение и растрескивание шпаклёвки, иногда клиенты вынуждены обращаться повторно на автосервис.

Оценить качество ремонта может помочь толщиномер — устройство, измеряющее толщину покрытия из неметаллических материалов. Толщиномеры применяются для проверки автомобилей потенциальными покупателями. При обнаружении у «не битого и не крашенного» авто под лаковым слоем ещё нескольких мм шпаклёвки это становится веским поводом требовать снижения стоимости.

Читать еще:  Какой аккумулятор на Cолярис 1.6 (Hyundai Solaris)

Несоответствие цвета

Не всем известно, что даже на заводах выпускают авто, имеющие различные оттенки одного и того же цвета. Например, у машин красного цвета, которые были выпущены в январе, цвет может слегка отличаться от цвета такой же модели, но выпущенной в июле.

По этой причине, когда перекрашивается какой-то элемент либо его часть, важную роль играет достижение оптимального цветового совпадения выпущенного кузова авто и эмали. Поэтому некоторые автосервисы имеют в организационной структуре специальные колеровочные лаборатории, причём эта операция остаётся не автоматизированной до конца: окончательную оценку делает человек — специалист по колеровке.

В условиях привычного освещения люди не в состоянии быстро определить наличие либо отсутствие разноцветия. По этой причине важную роль играет точный подбор красок. Чтобы избежать ошибок кузовного ремонта, связанных с непопаданием в цвет, выбирайте СТО, чьи мастера обладают достаточным опытом.

Наверное, каждый автолюбитель встречал автомобили, лакокрасочное покрытие которых напоминает кожу крокодила и покрыто мелкими трещинами и сколами. Появление такого дефекта связано не с ошибками в нанесении краски, а с неправильной сушкой. Кузов должен равномерно нагреваться в процессе. Если это требование несоблюдается и нагрев при сушке неравномерный, то краска рискует потрескаться уже в первый год после ремонта.

Найти автосервисы, где выполнят кузовной ремонт, поможет каталог TAM.BY.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Кузовной ремонт автомобиля и 3 совета по самостоятельному ремонту кузова

Кузов каждого транспортного средства защищает его от разных повреждений, обеспечивает оптимальный уровень безопасности и комфорта для пассажиров и для водителя. В процессе длительной эксплуатации данная часть автомобиля нуждается в проведении периодических ремонтных или восстановительных процессов. При ДТП ремонт кузова автомобиля крайне необходим, так как придётся не только устранять разные дефекты, но проводить восстановление отдельных частей транспортного средства.

Провести ремонтные работы можно в дилерских центрах по гарантии, в специализированных СТО. Чтобы значительно сократить часть материальных трат на проведение кузовного ремонта, можно произвести его самостоятельно. Главное позаботиться о наличии специального помещения, инструментов, оборудования, и без определённых навыков не обойтись. В данной статье описаны основные виды ремонтных работ. Также даны полезные рекомендации, как правильно выполнить ремонт кузова автомобиля своими руками.

Виды кузовного ремонта

В профессиональной среде различают три основных вида кузовного ремонта – небольшой локальный, внешний, сложный и капитальный. Каждая категория работ характеризуется своими индивидуальными особенностями и заслуживает отдельного рассмотрения.

Сложный ремонт

Сложный ремонт ещё называют полным или капитальным. Подобные работы невозможно выполнить самостоятельно, так как они требуют достаточно серьёзного подхода и наличия современных профессиональных инструментов. Проводится сложный ремонт при таких обстоятельствах, как:

  • устранение последствий разного рода ДТП;
  • замена элементов обшивки и важных деталей;
  • удаление значительных нарушений кузовной геометрии;
  • устранение сложных деформаций.
Читать еще:  Чем промыть двигатель от эмульсии: промывка масляной системы

Чтобы провести капитальный или сложный ремонт, потребуется наличие серьёзного оснащения – стапели, подъёмники. С их помощью можно эффективно контролировать общие параметры автомобильного кузова, устанавливать контрольные точки геометрии кузова. Справиться с этим могут только высококвалифицированные специалисты. Своими руками можно выполнить только такой ремонт, который характеризуется относительно несерьёзными повреждениями.

Локальный ремонт

Данная форма ремонтных работ применяется при незначительных внешних повреждениях кузова транспортного средства. Это идеальное решение при таких проблемах, как:

  • неглубокие и мелкие сколы и царапины;
  • несерьёзные вмятины;
  • коррозия металла на начальной стадии.

Локальный ремонт не требует серьёзных материальных трат и применения дорогостоящего современного оборудования. Всё, что может потребоваться от мастера – краска, полироль и набор специальных инструментов.

Покраска

Если для восстановления внешнего вида транспортного средства требуется полная покраска авто, придётся так же, как и при сложном ремонте, обратиться за помощью к профессионалам. Самостоятельно можно провести только мелкие локальные покрасочные работы.

Мероприятия такого плана проводятся только в особых косметических целях. Это может быть не только устранение царапин, но также нанесение аэрографии. Чтобы провести подобные восстановительные процессы, потребуется подготовить не только лакокрасочные материалы, но также аэрографические и покрасочные инструменты.

Ремонт в дилерском центре

Если водитель попал в ДТП или транспортное средство находится на гарантийном обслуживании, кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля могут быть проведены в специализированном дилерском центре.

В подобных организациях профессионалы готовы провести весь комплекс ремонтных работ. Кузовной ремонт осуществляется строго с учётом модели авто, годом его выпуска и особенностях уже нанесённого лакокрасочного покрытия. Необходимые запасные части всегда есть в наличии, а также время от времени проводятся выгодные акции. Обратиться в дилерский центр можно при наличии таких проблем и недочётов, как:

  • удаление сколов, трещин и вмятин;
  • диагностика геометрии кузова;
  • сварочные и жестяные работы;
  • восстановление антигравийного и антикоррозийного покрытия;
  • покраска кузова с одновременным выбором автоэмали;
  • ремонт пластиковых элементов кузова;
  • полная или частичная полировка кузова;
  • ремонт и замена стёкол и оптики;
  • локальный ремонт кузова автомобиля.

Одним из самых важных преимуществ обращения в подобные центры является сотрудничество с компаниями, которые поставляют лакокрасочные покрытия. Это позволяет значительно увеличить гарантию на уже проведённые малярно-кузовные работы.

Восстановление в организации, выполняющей кузовной ремонт

Если проблемы осложнены сильными вмятинами или выходом из строя функциональных элементов, если восстановление не связано со страховым случаем и вышел гарантийный период ремонтных работ автомобиля, то для проведения таких мероприятий, как удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, стоит обратиться в СТО.

Читать еще:  Почему стартер берет на себя ток, как это проверить и как перемкнуть стартер?

Это оптимальная возможность устранить проблему посредством применения специализированного оборудования. Процесс восстановления в подобных организациях осуществляется в два основных этапа:

  1. Восстановление геометрии и установленных производителем размеров кузова. На данном этапе мастера используют зажимы, стапели, специальные растяжки, а также проводят полную диагностику авто при помощи современного оборудования.
  2. Нанесение качественных антикоррозийных защитных составов на кузов. Здесь используются специальные восковые составы, разного рода абразивы и жидкое стекло.

При грамотно проведённой диагностике и применении самого современного инструментария удаётся предотвратить образование и последующие ремонт достаточно серьёзных проблем.

При восстановлении кузовной части авто в СТО трудятся такие специалисты, как жестянщик, автомеханик, колорист, а также специалист по малярным работам. С таким процессом, как рихтовка без покраски и полное окрашивание авто, в состоянии справиться только очень опытный сотрудник. Если осуществляется покраска авто после серьёзной деформации ЛКП, выбор правильного уникального оттенка имеет чрезвычайное значение. Эти занимается профессиональный колеровщик.

Высокого качества услуги по ремонту кузова и полный спектр сервисных процедур в состоянии вернуть транспортному средству идеальный внешний вид и лоск новизны.

Правильная приёмка и проверка качества выполненной работы

После проведённых работ в организации сервисного обслуживания стоит внимательно подойти к оценке качества процессов восстановления. Проверка должна осуществляться по нескольким направлениям:

  • восстановление общего положения контрольных точек, которые определяют геометрию силовых кузовных элементов;
  • обеспечение защиты и прочности кузова, рамы, а также большого количества силовых элементов;
  • восстановление скрытых кузовных элементов, которые получили сильное повреждение;
  • восстановление формы у наружных поверхностей и их стыковки с расположенными рядом элементами;
  • грамотный подбор цветового решения лакокрасочного покрытия;
  • общее качество окрашивания кузова;
  • восстановление антикоррозийного покрытия;
  • функционирование и регулировка шарниров капота и дверных конструкций, герметичность их прилегания;
  • отсутствие протечек в остеклении и багажном отделении;
  • отсутствие следов проведённого ремонта.

Желательно завершить проверку контрольной поездкой, чтобы оценить сохранение общей курсовой устойчивости и проверить шумы, которые могут возникнуть при нарушении герметичности многочисленных проёмов в транспортном средстве.

Кузовной ремонт своими руками

Перед тем, как провести кузовной ремонт авто своими руками, стоит изучить видео на тематических сайтах . Это поможет понять, какие инструменты и материалы потребуется подготовить, а также ознакомиться с пошаговым процессом устранения той или иной проблемы.

Советы по качественному ремонту кузова

Кузов автомобиля является сложной конструкцией, которая выполняет много важнейших функций. Его реставрация – трудоемкая и сложная работа.

Качественный кузовной ремонт состоит из двух этапов:

  1. Восстановление геометрии, удаление вмятин, замена деталей.
  2. Покраска.

Большое значение имеет геометрия невидимой части внизу кузова. Она обеспечивает безопасность и ходовые параметры авто. К ней присоединяются детали подвески.

Экономя на материалах, вы снижаете качество ремонта и подвергаете опасности водителя и пассажиров.

Типичные ошибки при ремонте кузова

Чтобы понимать и знать все тонкости ремонта кузова, изучите распространенные ошибки, которые часто допускают мастера.

  1. Сварка простыми электродами. Скрепить детали кузова трудно, но можно. Однако, прочность соединения будет недостаточной.
  2. Несоблюдение температуры. Если при сварке металл не успеет остыть, то нарушится геометрия кузова, которую нельзя будет исправить шпаклевкой.
  3. Замена элементов не по порядку. Вначале меняются двери, затем пороги и крылья. Иначе образуются большие зазоры.
  4. Несоблюдение цвета. Такой эффект возникает при покраске одного элемента без постепенного перехода на другой. Даже при точном подборе цвета старая краска будет отличаться, так как она подвергалась действию внешней среды, свету солнца.
  5. Усадка. Такой дефект имеет место при неправильном использовании материалов и неполной сушке. Чаще всего усадка видна в конце ремонта, когда автомобиль побыл на солнце. После этого приходится восстанавливать покрытие.
  6. Шагрень. Поверхность кузова после покраски образует мелкую рельефность, которая исправляется полировкой. Если шагрень получилась крупная, то полировка не поможет. Дефект возникает при слишком густой краске и высокой температуре в помещении.
  7. Пыль в краске. Если покрасочные работы проводятся в необорудованной грязной камере, то в слое красителя будет пыль.
  8. Кратеры. При попадании в краску силикона на поверхности появляются углубления. Перед покраской нужно тщательно его удалять.
  9. Прижигание лака. Если использовать шлифовальную машину на большой скорости, либо долго шлифовать на одном месте, то лак перегреется и подгорит.
  10. Ржавчина. При недостаточной грунтовке и зачистке сварных швов, через покрытие кузова может проявляться коррозия.

Советы бывалых

Проводя качественный кузовной ремонт, в том числе работы по сварке, рекомендуется пользоваться аргоновым аппаратом или полуавтоматом. Они позволяют сваривать тонкий металл до 1 мм, не допуская прожигания.

Дефекты кузова автомобиля могут быть небольшими, средними или серьезными. Рихтовку можно делать без особых навыков, применяя профессиональные приспособления и материалы, это можно сделать своими руками. Если повреждения средние или сложные, то потребуются специальные навыки.

Если кузов поврежден на 70% и более, то его ремонт нецелесообразен. Дешевле приобрести новый кузов или автомобиль, а старый продать на авторазбор.

Для покраски кузова рекомендуется использовать свежую краску. Обязательно используйте грунтовку, она помогает выявить неровные места и обработать поверхность финишной шпаклевкой.

Покраску можно производить только после окончательной сушки грунтовки и шпаклевки. Покрасочные работы осуществляйте специальным распылителем-краскопультом. Сушка поверхности должна проводиться в оборудованной камере, не допускающей проникновение солнечного света.

Проверка качества

Не все знают, как проверить качество ремонта автомобиля после восстановления кузова. Дадим несколько советов, на что следует обращать внимание.

  1. Сроки. Перед ремонтом мастер определяет время работ. Если в этот срок покраска не завершена, то возможно маляр не имеет нужной квалификации, или появились проблемы.
  2. Осмотр. Проверять необходимо не только отремонтированные места, но и весь кузов совместно с мастером.
  3. Проверка стекол. Следов краски на них не допускается, качественный кузовной ремонт не приемлет такого отношения к работе.
  4. Зазоры. Сравните их с зазорами между другими деталями, которые не ремонтировались. Визуально они не должны отличаться при правильном ремонте.
  5. Форма элемента. Отремонтированная деталь должна иметь правильные изгибы ровными линиями.
  6. Функционирование деталей. Если восстановленный элемент сопрягается с дверями, то при их закрывании не должно быть проблем. Бамперы и другие навесные элементы не должны болтаться.

Проверка покраски

Покрасочные работы – самые деликатные и дорогостоящие операции в ремонте кузова. Поэтому важно знать, как определить качество покраски, и не допустить халтуры.

Первым делом проверяют цвет, который лучше контролировать в светлом помещении. В тени, при искусственном свете и на солнце цвет покрытия кузова будет отличаться. Если покраска сделана профессионально, то отличия при разном свете будут незначительны, и наоборот.

Но есть некоторые исключения:

  1. Цвет элемента, окрашенного недавно, будет светлее, чем через несколько дней.
  2. При наличии пластиковых деталей, их цвет будет отличаться от покрытия металла.

Шагрень на поверхности после покраски есть всегда, она бывает крупной или мелкой. Визуально мелкие неровности должны соответствовать заводскому покрытию.

Чтобы защитить себя от халтурщиков, и сделать качественный кузовной ремонт, рекомендуется потребовать у мастера гарантию на выполненную работу.

Технологии локального кузовного ремонта: ловкость рук

Кузовной ремонт автомобиля всегда влетал в копеечку. А за последние года два цéны на запчасти и материалы выросли вдвое, а то и больше — стоимость восстановления машины стала космической. Однако в некоторых случаях спасительным для бюджета может стать локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей.

Мануальная терапия

Одно из распространенных повреждений кузовных панелей — вмятина. В зависимости от ее характера мастера-локальщики предлагают два варианта безболезненного выпрямления: без окраски детали либо с окраской.

Правка вмятин без окраски имеет ряд ограничений. В зоне восстановления не должно быть повреждений краски (при правке возможно дальнейшее разрушение лакокрасочного покрытия), а также ремонтировавшихся ранее участков (так как шпаклевка неэластична). В каждом случае решение принимает мастер после осмотра. Если клиент хочет сэкономить деньги и ему не нужно убирать следы повреждения полностью, можно обойтись и без окраски детали. Например, если в области вмятины видны неглубокие царапины — пусть даже такие, с которыми не справится окончательно последующая полировка, — можно отделаться только правкой дефекта. При трещинах лакокрасочного покрытия или сколах сэкономить не получится.

Второе ограничение: металл в области вмятины не должен быть растянут. Ведь при этом его толщина уменьшается, а площадь соответственно увеличивается — и эти излишки уже нельзя убрать. Поэтому, каким бы искусным ни был мастер, очень внимательный осмотр выявит на месте убранной вмятины «плавно-горбатую» поверхность. Чтобы вывести деталь в ноль, нужна локальная окраска. Опять-таки можно не тратиться на нее, если неидеальная поверхность устраивает.

Относительное ограничение — месторасположение вмятины. При правке мастерá используют специальный инструмент — так называемые крючки, или клюшки. Собственно, поэтому этих специалистов и прозвали клюшниками. Мастер выводит вмятины в ноль, как бы массируя металл рабочими концами крючков, которые имеют разную форму, диаметр и длину. Но для этого нужно подлезть к повреждению с обратной стороны детали.

Чаще всего клюшники используют заводские технологические отверстия в кузове и его элементах. Например, при правке вмятин на двери они проходят крючком через зазор между опущенным стеклом и молдингом, через дренажные щели в нижней кромке или через отверстия под жгуты электропроводки. Для доступа к повреждениям на заднем крыле снимают фонарь (в его нише всегда есть ходы), а иногда достаточно демонтировать подкрылок. Но бывает, что заводских лазеек недостаточно — например, если вмятина оказалась на стойке крыши, в нише под ручкой двери, где расположены элементы замка, или если мешает внутренний усилитель кузовной панели. Тогда клюшники сверлят дополнительное отверстие. Позже его обрабатывают антикоррозионным составом и закрывают пластиковыми или резиновыми заглушками, схожими со штатными.

Естественно, далеко не все клиенты хотят, чтобы в их машине сверлили отверстия. Тогда им предлагают правку вмятины клеевым методом. Правда, такой способ не всегда позволяет вернуть панели идеальную форму. На вмятину приклеивают пластиковое основание (наклейку), форма и площадь которой определяются конкретным повреждением. К основанию цепляют обратный молоток или специальный инструмент с опорами, который вытягивает вмятину.

Термоклеевое соединение достаточно прочное, но может не выдержать при правке деталей из более толстого металла — например, на стойках. Снимают наклейку при помощи спирта, который растворяет клей, но не оставляет никаких следов на лакокрасочном покрытии.

Ремонт усложняется, если кузовная деталь сделана из алюминия. При правке такая панель может лопнуть, причем не в точке воздействия, а поблизости, особенно если есть растяжение металла. Иногда алюминий разогревают строительным феном, чтобы снизить риск разрыва, но это не всегда помогает.

На заключительном этапе область повреждения полируют. На правку вмятин дают бессрочную гарантию, и нет никаких ограничений при эксплуатации. Важно, что при подобных повреждениях не приходится сталкиваться с таким явлением, как память металла при деформации: независимо от размера повреждения и возраста машины вмятина после ремонта не появится вновь.

На правку без окраски уходит от пяти минут до пары часов. Плата будет зависеть от размера повреждения и сложности панели: ремонт простейшей вмятины обойдется в 1000 рублей, а за самые сложные возьмут от девяти тысяч.

Пластическая операция

Правка вмятины с последующей окраской происходит по двум сценариям. В простых случаях клюшник вытягивает ее полностью или максимально близко к исходной поверхности. Далее счищает заводскую краску до металла и производит локальную окраску без нанесения шпаклевки.

Если вмятина внушительная, зачищенную до металла деталь обрабатывают споттером. Это разновидность сварочного аппарата с насадками для правки кузова. Одна из них — обратный молоток с наконечником в форме звездочки. Ее грань припаивается к металлу, и мастер сантиметр за сантиметром вытягивает вмятину. Поверхность стараются сделать максимально ровной, чтобы слой шпаклевки был тонким. В критических случаях профессионалы считают допустимым миллиметровый слой шпаклевки, но обычно он раза в три тоньше. Область окраски зависит от площади и места повреждения — она должна перекрывать зону ремонта как минимум на несколько сантиметров по периметру. К тому же переход цвета надо как-то замаскировать. Для этого используют ребра на панелях кузова. Увы, в некоторых случаях приходится красить деталь полностью, так как негде сделать невидимый переход — как в случае с крышей или капотом.

Ремонтные материалы хорошо взаимодействуют с родным покрытием, за исключением случаев, когда автопроизводитель использует эмаль на водной основе — благо, таких немного. Квалифицированные сервисы дают на работы гарантию не менее одного года.

После окраски нельзя в течение трех дней мыть автомобиль с использованием активной химии и перекрашивать отремонтированное место, если, например, разнотон чересчур заметен. Чтобы сольвенты (растворители), содержащиеся в грунте, краске и лаке, испарились, нужно время. Если в трехдневный срок положить сверху новые слои, растворители, которым некуда деваться, «взорвут» лакокрасочное покрытие — на границах окрашенной зоны появятся неровности. Активная химия на мойке в этот период разъедает слой лака, который еще не полностью полимеризовался, — в итоге он может помутнеть, побелеть, покрыться коркой или съежиться.

На ремонт вмятины с окраской обычно тратят день, в сложных случаях — два. Стоимость ремонта напрямую зависит от места и площади повреждения. Кроме того, машины делят на три ценовые категории в зависимости от класса. Например, в профессиональных сервисах за ремонт повреждения длиной до 150 мм на переднем крыле Калины возьмут около 3700 рублей, более крупное обойдется уже в 4700 рублей. Частичной считается окраска до 80% площади детали. А полная окраска переднего крыла Калины обойдется в 6900–7000 рублей. Кстати, многие владельцы, когда площадь ремонта значительная, предпочитают именно полную окраску детали.

От простого к сложному

Локальный ремонт — это еще и удаление царапин и сколов. Чтобы убрать их следы полностью, в большинстве случаев необходима локальная окраска. Особенно это касается сколов. Победить малой кровью, то есть полировкой, обычно удается лишь неглубокие царапины. Оценить их глубину просто — достаточно провести по детали ногтем: если он зацепился за царапину или скол, никакие ухищрения не удалят дефект полностью.

Запущенные повреждения со ржавчиной могут приговорить деталь. Если на корродирующем участке проступают черные пятна, очень вероятно, что металл проело насквозь, — деталь придется менять. Но в некоторых случаях локальщики берутся спасти элемент. Съеденный коррозией кусок вырезают, на его место вваривают новый. Конечно, здесь уже не приходится говорить о миллиметре шпаклевки. Но всё равно это дешевле и вполне долговечно, если речь идет, например, о заднем крыле. Увы, такой маневр не пройдет с капотом или крышей. На больших и ровных плоскостях невозможно скрыть последствия подобной рокировки, поэтому опытный локальщик за такую работу не возьмется.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском (Москва).

Ссылка на основную публикацию