Почему глохнет двигатель при торможении

Почему глохнет двигатель при торможении

Сообщества › Audi B2 Вечная Классика › Блог › Глохнет при торможении на ходу.

Привет всем, нужен совет, в чем проблема может быть.

В движении, даже накатом, при резком нажатии на педаль тормоза “подглохивает” двигатель (где то на пол секунды загорается лампа масла).
Видел тему похожую здесь, но что то не могу найти ее снова подсмотреть чем же дело закончилось. Только не говорите что не снимаю с передачи.
Самое интересное, что если стоять, двигатель не отзывается на педаль тормоза. Была мысль что может вести сцепление, но оно у меня скорее буксует (тахометра нет, но при увеличении нагрузки пробуксовка ощущается сильнее).

У меня карбюратор pierburg 2E2.
Может кто сталкивался, или читал что проверить, буду рад любой помощи.

Смотрите также

Метки: двигатель, глохнет, тормоз

Комментарии 38

ну вакумник проверяеца так. не заведён двиг.
берёш трубку от карба на вакумник тот что на трамблёре отключаеш от карба(либо берёш шланг такойже и на вакумни подсоединяеш )))
и ртом создаёш разряжение)))
смотриш шток вакумника двигаеца как сняв крыжку трамблёра…
ну и герметичность смотриш не подсасывает ли воздух где…
у тебя при торможении разряжение в вакумной системе пропадает и зажигание в трамблёре не двигаеца.
смотри всю систему.от вакумного усилителя тормозов до трамблёра и карба до колектора.

а такой вопросик, у меня кусок шланга изогнутый такой (см 10 наверное) от коллектора к штуцеру трубки вакуумного усилителя тормозов, при работающем двигателе сжимается вакуумом, вроде нигде не треснут,
может поменять на более жесткий, или вакууму хватит той щелки что остается.

не находу если тупо тормоз жать обороты падают? дт вроде бенизиновый?менять шланг ток если на такойже.
вот у меня было так что тормозиш и нанетрале катишся тормоз жму и обороты падают сильнее жмёш вобще глохнет.в итоге вакумкоректор этот с худой минбраной был виной)))
вобщем нжно смотреть с книжкой всю цепь.)

было такое.проблема была в вакумном регуляторе тот что на трам блёре.заменил и норм.либо у тебя гдето подсос воздуха .смотри стыки

спасибо, проверю регулятор

и трубки что в этой системе проверь!

подскажи, а как его проверить, кроме спец стенда, попробовать пережать вакуумную трубку на малых оборотах?

и трубки что в этой системе проверь!

Проверил трубочки вроде нигде не травит.

Пробовал дуть туда и обратно в вакуумный корректор — хлюпает диафрагма слышно воздух проходит туда и обратно, ну и ничего не двигается (снимал крышку, бегунок и круглую пластинку)
На холодную на прогревочных оборотах с подключенным корректором машина устойчивей работает чем с отключенным (шланг глушил)- дырочка видно небольшая, что то там все таки работает при большом разрежении.

может сдаться что со сцеплением у меня все нормально просто не весь бензин сжигается при кикдауне. (обороты вроде растут а скорость набирает не сразу, типа тупит тупит с пару тройку секунд потом начинается неуверенно разгоняться и и дальше пошло.

вакумный этот не должен пропускати воздух вобще!из него воздух когда разряжаеьтся шток уходит внутрь за счёт минбраны.
он герметичный должен быть )

Не отходя от кассы, так сказать.
Проверка вакуумника.
Проверял так:
1. поработала с минуту, заглушил, попробовал нажать на педаль тормоза — вакуума нет, нажимается тяжело.
2. на работающей выжал тормоз, заглушил не отпуская — педаль вытолкнуло плавно, видимо вакуум ушел и пружина сделала свое.
3. на заглушеной выжал тормоз — завел — педаль упала не на много.

все верно ?, смущает пункт 1 и 2, думал вакуум должен был остаться хотя бы на одно нажатие.
у кого заведомо рабочий — все верно?

Тоже самое было есть немного, на холостых при нажатии тормоза падали обороты, это главный тормозной

Появилась подобная проблема, машина стоит на холостых работает нормально, но когда еду и выжимаю сцепление, начигаю тормозить она глохнет! Или когда на нейтралке катишься! Когда едешь на передаче всё в норме! В чём может быть причина?!

во что нашел как вариант ))

“и еще…идея наверно бредовая…но все же сколько в баке бензина когда глохнет?” (www.audi-c4-club.kz/forum/index.php?showtopic=8083)

бензина действительно часто бывает немного. ), заправлю пол бака, покатаю

у меня машина не глохнет если я скидываю трубку вакуума с карбюратора. подергивается движок — но не глохнет. я где то читал что это хорошо.

но лучше поедь к мастерам и пусть они посмотрят

спасибо, скатаю куда нить

я как ездил у меня на то время была 8-ка я подсос вытягивал не много и нормально ! ))

у меня подсоса нет, работает автоматика карбюратора. правда у меня глюк/неисправность есть что то с датчиком или реле ПХХ. на холостых постоянно щелкает электро клапан раз в секунду — заставляя движок менять обороты в меньшую от холостых сторон — решил пока снятием трубки с 3х позиционника и клемы с клапана — чтоб не щелкал.
п.с. читал что может проблема в диоде клапана, но что то сверлить его для обрыва доида не рискую пока.

нет просто у меня началась проблема с тормозами и после того как я съездил на сто мне сказали что вакуум почти умер и машина при торможении глохла из-за него после того как поменяли все стало нормально и у дядьки тоже была токая проблема глохла время от времени при торможении вылечил заменой вакуума

бала такая проблема из-за тормозного вакуума

а что делал? как проверял, или просто менял все подряд?

тормоза прокачены и хватают мертво (на ТО подтвердили).

как проверить вакуумник и главный цилиндр? если все гуд с тормозами

иглу меняли, хотя и старая держала на вой взгляд неплохо, была проблема, капал бензин во второй камере, даже при загрытой заслонке, грешили на иглу, вот и заменили, но проблема вылезла месяцем позже, туговато шла обратка, заменил шланг большим сечением на 6мм. проблема перелива пропала по сей день (4 месяца).

Новая игла бывает держит неправильный уровень. Тоже может быть причиной.

Ну во-первых карб называется наверное 2Е2. Во-вторых скорее всего он уже требует очистки и регулировки СО, возможно только регулировки СО.

да 2Е2 )) опечатался.

его чистили по весне, и настраивали по СО перед тех осмотром.

листаю интернет, начинаю склоняться к вакуумнику или утечке через шланг, но нигде ничего не шипит, тормоза очень четкие, и почему же при движении только это… ума не приложу

Это очень похоже на СО. Этот карб так себя часто ведет при обеденной смеси. Пр нажатии на тормоз вакуумник “закачивает” много воздуха во впускной коллектор, чем окончательно переобедняет смесь, которая и так была бедной, а становится вообще переобедненной.
Если надо инфу по этому карбу, то почитай сайт ДОКа.
doccarb.ucoz.ru/

это может быть, когда перебирали и регулировали смесь, карбюраторщик сказал что можно чуть уменьшить аппетит (может и прижал количество бензина) потом поправили СО до 1,2 и поехал.

Это очень похоже на СО. Этот карб так себя часто ведет при обеденной смеси. Пр нажатии на тормоз вакуумник “закачивает” много воздуха во впускной коллектор, чем окончательно переобедняет смесь, которая и так была бедной, а становится вообще переобедненной.
Если надо инфу по этому карбу, то почитай сайт ДОКа.
doccarb.ucoz.ru/

что то не понял там же разряжение, я нажимаю резко при движении, разряжение падает из-за уменьшения объема, разве шар зеленый не должен это нивелировать?

или я чего то совсем не понял

Зеленая сфера такое изменеие никак не выправит. Ее задача лишь сделать задержку между 1 и 2 ступенью пул-дауна. СО сейчас проверь. Уменьшение СО сильно аппетит не уменьшит. Надо ставить СО как положено для этого автомобиля, но при этом следить за СН.

Это очень похоже на СО. Этот карб так себя часто ведет при обеденной смеси. Пр нажатии на тормоз вакуумник “закачивает” много воздуха во впускной коллектор, чем окончательно переобедняет смесь, которая и так была бедной, а становится вообще переобедненной.
Если надо инфу по этому карбу, то почитай сайт ДОКа.
doccarb.ucoz.ru/

Читать еще:  Трансмиссия

+100500 так и есть, добавить смесь, если не поможет надо чистить, если не поможет, можно попробовать заузить немного отверстие вакуумного. но без фанатизма. так как бывают ставят разное, клапана на вакуумниках бывают разной жествоксти…

Почему машина глохнет при резком торможении на ходу: основные причины и ремонт

Ситуация с внезапной остановкой двигателя при резком торможении не нова. На разных типах автомобилей называются те или иные причины их устранения. Так, на большинстве моделей ВАЗ возникающие неисправности такого вида выявляются и даже устраняются владельцами авто.

Основные причины когда двигатель глохнет при резком торможении

Автомобиль может глохнуть по ряду признаков:

    Повреждение гидравлической вакуумной трубки.

Трубка вакуумного насоса треснула

Если глохнет автомобиль, то не редко чудит вакуумный усилитель тормозов

Датчик холостого хода и его «провода»

Выход двигателя из режима работы выявляют тщательной диагностикой трубки с вмонтированным в неё клапаном (гидровакуума), системы питания (насос топливный, бензиновый), датчика холостых оборотов.

Достаточным может оказаться визуальный обзор тормозной системы, на предмет утечки из соединений. Возможны ослабления крепления хомута, микротрещины, разрывы тормозных шлангов и подтёки на них.

Проверка тормозной системы прокачкой

Для прокачки многократно нажимают педаль тормоза

Правильное функционирование системы торможения проверяется многократной прокачкой (5–6 раз) педали, оставив её в отжатом до пола состоянии. Работа выполняется при заглушённом автомобиле. Запустив машину, педаль должна вернуться в исходное положение. В противном случае причину нужно искать именно в тормозной системе.

Мотивом может служить дефект прокладки поршня тормозного цилиндра, которая со временем теряет свойства эластичности. В этом узле возможны поломки той или иной движущей детали.

Новая диафрагма усилителя тормозов

На остановку двигателя при резком торможении влияет даже незначительная негерметичность диафрагмы вакуумного усилителя. Мембрана (диафрагма) своей средней частью, перемещаясь неизбежно назад – вперёд растягивается, увеличивая появившееся на ней отверстие или трещину. При этом во впускной коллектор, через дефекты шланга проникает воздух, который обедняет горючую смесь.

Поломка вакуумного усилителя тормозов

На отечественных автомобилях вакуумный усилитель тормозов — это весьма капризная запчасть!

Вакуумный усилитель предназначен уменьшать прилагаемое усилие на тормозную педаль, и находится после главного цилиндра.

Надавливая на неё, шток воздействует на диафрагму, перемещая её и облегчая водителю нажатие на педаль. Более того усилитель участвует в разряжении воздуха внутри впускного коллектора.

Таким образом, резко нажимая на тормоз, электронный блок своевременно не вносит коррективы в обеднённую смесь, что приводит к остановке двигателя.

Вакуумный усилитель выходит из строя из-за протекания жидкости внутрь корпуса и приводит к разрыву диафрагмы . Исходя из этого, нужно постоянно проверять уровень жидкости. Этот узел предпочтительно ремонтировать в сервисных центрах.

Да, маленькая трещина или прокол на теле мембраны усилителя приводит к неустойчивым оборотам холостого хода, невозможности регулировки. На многих модификациях ВАЗ ремонт этого узла заканчивается заменой вакуумного усилителя.

Топливная система

Так выглядит бензонасос на карбюраторных версиях автомобилей

Резкое торможение приводит автомобиль в режим вынужденных, хотя и краткосрочных, холостых оборотов. На короткое время прекращается и возобновляется подача топлива. Этого перерыва (мгновения) достаточно, чтобы двигатель заглох.

Насос в подобной ситуации следует проверить в специализированном центре, не рисковать сделать что-либо самостоятельно.

Проверяется ручной прокачкой бензонасоса, для чего отсоединяется нагнетательный шланг, соединённый с карбюратором. Несколько нажатий на рычаг достаточны, чтобы под напором пошёл бензин. Это хорошее знамение, то есть, нет причин беспокойства. Освобождается втягивающая трубка и прикрывается пальцем (для чувствительности) выходной штуцер.

После ручной прокачки чувствуется напор топлива. Значит, насос исправен и выполняет свои функции. Нелишним будет попутно прочистить топливопроводы, промыть фильтр. Замена насоса обязательна, если нет давления на штуцере.

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

Итак, автомобиль при резком торможении, переходит в режим холостого хода, который приводит к срабатыванию счётчика (датчика) оборотов.

Неисправность его приводит к тому, что двигатель не переключается на холостой ход, вследствие чего обороты падают и машина глохнет.

Дефект датчика заметен при резком нажатии и отпуске педали акселератора. Не мудрствуя лукаво, датчик следует заменить новым.

Засорение дроссельной заслонки

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Засорение дроссельной заслонки также считается первопричиной, приводящей авто к остановке. Заслонка засоряется из-за низкого качества топлива (бензина), препятствуя свободному его вращению. Это в свою очередь приводит к неправильному образованию, чаще обогащённой горючей смеси. Залитые свечи зажигания не дают искру, в результате чего двигатель глохнет.

Исправность прибора проверяется поэтапно, для чего необходимо наличие тестера. Отсоединяется колодка питания прибора, с тем, чтобы один конец его заземлить с авто, а второй с разъёмом датчика. Напряжение, при заведённом двигателе составляет 12 В. Сам же прибор, не должен показывать напряжение. В противном случае проверяется система питания, а датчик заменяется.

Другие дефекты

Виновником остановки силового агрегата (мотора) после резкого нажатия тормозной педали служит устройство ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) со шлангом, идущим к коллектору (впускному). Внутри рукава встроен клапан. Устранение его неисправности возможно только заменой новой.

Замена узла требует тщательного контроля, как главного цилиндра, так и подтёков тормозной жидкости, которые способствуют разъеданию мембраны ВУТ.

Устройство размещается в салоне, ниже рулевой колонки. Снятие его для замены потребует демонтажа тормозной педали, поскольку взаимосвязаны посредством штока. В моторном отсеке придётся отсоединять главный цилиндр.

Дефект узла в дорожной ситуации можно устранить методом закупорки шланга, лучше деревянной пробкой . Не рекомендуется длительно эксплуатировать машину с таковым вариантом выхода из положения. Лучше обратиться в диагностический центр, где попутно проведут и устранят другие дефекты автомобиля.

Инертность форсунок на инжекторной машине

Чистка снятой форсунки

В случае инжекторного двигателя, причина кроется в инертности форсунок. Они не успевают закрываться в момент резкого торможения, и происходит перелив топлива под поршень, препятствуя возникновению искры. В результате двигатель глохнет. Напрашивается промывка (качественным бензином) топливной аппаратуры и продувка магистрали, чтобы исключить повторное попадание грязи в распылители форсунки фильтра.

Так функция инжектора, например ВАЗ-2114 привязана к датчикам:

  • Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
  • Положения коленчатого вала (ДПКВ).

Первый призван регулировать объём подаваемого в двигатель воздуха. Причиной неисправности являются залипание заслонки, механический износ с заклиниванием и перекрытием подачи горючей смеси. Дефект датчика устанавливается мультиметром на предмет выявления неполадки в электрической цепи. Датчик должен реагировать на подачу газа. Отсутствие реакции ведёт к замене прибора.

Второй фактор остановки мотора – завышенный расход бензина, особенно при западании педали акселератора, то есть нажима или сброса газа. Ситуация сводится к увеличению количества воздуха, что становится признаком обеднения смеси и остановке двигателя. Проблема решается чисткой датчика.

Третья причина возникает на прогретом моторе, то есть подаче богатой смеси. В этом случае датчик не выдаёт правильные пропорции топлива, и двигатель может глохнуть.

Четвёртый повод проверяется осциллографом, к которому редко прибегают, заменяя датчик новым или рабочим. На неисправном ДПКВ наблюдается плохое зажигание, трудный запуск авто. Мотор глохнет, если не дать подсоса.

Двигатели глохнут и при дефекте прокладки головки блока.

Выводы

Неисправности могут быть самые непредвиденные, если пренебрегать периодической диагностикой своего автомобиля.

Почему глохнет двигатель при торможении

Для многих владельцев автомобилей является полной неожиданностью неисправность, при которой мотор глохнет во время торможения. Они не понимают, каким образом тормоз оказывает влияние на работу силового агрегата, и поэтому пребывают в полной растерянности. Данная статья поможет понять причину, почему двигатель прекращает работу при резком нажатии на педаль тормоза.

Основные причины

Причин для появления этой проблемы несколько. Могут быть неисправны:

  • трубка вакуумного усилителя тормоза;
  • вакуумный усилитель;
  • топливный насос или бак;
  • датчик холостого хода;
  • электроника двигателя.

Любая из перечисленных неисправностей способна оказывать существенное влияние на корректную работу двигателя.

Для полной ясности в поиске поломки следует чётко определить симптомы, с которыми она проявляется. Понять, как именно глохнет машина: при торможении или когда перестаёт нажиматься педаль газа.

Это абсолютно разные неисправности, которые возникают по различным причинам. Проявив внимание и поняв, что автомобиль перестаёт работать именно тогда, когда нажимаешь на тормоз, можно приступать к диагностике и необходимому ремонту.

Читать еще:  Как по вин коду узнать модель двигателя

Трубка вакуумного усилителя тормозов

Очень важную роль во всём устройстве силового агрегата играет трубка вакуумного усилителя со встроенным в неё клапаном. С её помощью создаётся необходимое разрежение во впускном коллекторе мотора, которое обеспечивает правильное образование воздушно-топливной смеси. При неисправности клапана в коллекторе происходит повышенное разряжение, которое очень сильно обедняет смесь, в результате чего машина при резком нажатии тормоза начинает сразу глохнуть. В случае негерметичности шланга происходит избыточный подсос воздуха в коллектор, в результате которого смесь чрезмерно обогащается, что препятствует нормальному функционированию мотора. От этого он тоже глохнет.

Проверяется шланг с клапаном очень просто. Его отсоединяют от усилителя и зажимают конец пальцем. Заведённый двигатель должен изменить режим, повысив обороты холостого хода. Если отпустить палец, он должен понизить обороты. Если никаких изменений не происходит, значит, идёт либо подсос воздуха, либо клапан заклинил, и всю трубку надо менять.

Вакуумный усилитель (ВУТ)

Вакуумный усилитель призван облегчать водителю автомобиля усилие при нажатии на педаль тормоза. Он расположен между главным цилиндром и педалью тормоза. При давлении на неё шток приводит в движение мембрану усилителя. Тем и обеспечивается снижение усилий ноги. Чем больше мембрана, тем легче становится ноге водителя. Помимо функции облегчения процесса торможения автомобиля вакуумный усилитель участвует и в процессе работы силового агрегата транспортного средства. Он обеспечивает создание разряженного пространства во впускном коллекторе двигателя. В его конструкции предусмотрены механические детали, самой важной из которых является мембрана. И если она имеет какой-либо дефект, тогда узел работает некорректно и не в состоянии создать необходимое разряжение.

При резком нажатии тормоза в топливную смесь поступает избыточный воздух, из-за дефекта мембраны электронный блок управления не успевает внести коррективы, и машина глохнет. Провести самостоятельную диагностику этого устройства довольно просто.

Необходимо на заглушённой машине нажать тормоз шесть или семь раз и, удерживая его в среднем положении, завести двигатель. На полностью исправном узле педаль провалится до конца, в противном случае она останется на месте.

Если так и произошло, значит, данный узел необходимо ремонтировать или менять, именно поэтому при торможении автомобиль начинает некорректно себя вести и глохнет.

Он ломается в результате протечки тормозной жидкости из главного цилиндра внутрь корпуса, отчего мембрана рвётся. Стоит уделить повышенное внимание уровню жидкости в бачке и постоянно его контролировать. Провести самостоятельный ремонт этого узла – задача очень непростая, решить ее без необходимых навыков и специализированного инструмента не получится. Поэтому лучшим решением для простого владельца автомобиля будет его замена.

Топливный насос и бак

Какая-либо неисправность бензонасоса и бака вполне способна оказать влияние на работу двигателя. При резком замедлении движения машина переходит в режим, когда включается принудительный холостой ход и прекращается, на короткое время, подача топлива, которая потом возобновляется. В этот момент насос может перестать подавать бензин, и машина глохнет. Проверить насос на такой режим работы своими руками не получится, для этого необходим специализированный диагностический стенд.

Датчик холостого хода и другие причины

При резком уменьшении нагрузки силового агрегата, вызванном путём замедления скорости, машина переходит в режим принудительного холостого хода. В этот момент должен срабатывать датчик, контролирующий обороты двигателя. Если он неисправен, велика вероятность того, что мотор не успевает переключиться на холостой ход, его обороты падают, и он глохнет. Его неправильная работа видна по плавающим холостым оборотам, она особо проявляется при резком нажатии и отпускании газа. Ремонту деталь не подлежит и, соответственно, только меняется на новую.

Нередко случается то, что машина глохнет из-за засорения дроссельной заслонки. Она играет немаловажную роль при резком падении оборотов двигателя во время уменьшения нагрузки. Этому способствует плохое качество отечественного бензина, который образует разнообразные налёты на впускной системе топливной смеси. Они препятствуют ходу заслонки, которая не в состоянии регулировать состав топливно-воздушной смеси. При этом смесь получается чрезвычайно обогащённой и попросту заливает свечи зажигания. Поэтому силовой агрегат прекращает работать.

Но главные виновники прекращения работы силового агрегата при нажатии тормозной педали – устройство ВУТ и его шланг с клапаном, идущий к впускному коллектору.

Устранять их поломку стоит только путём замены на новые детали. Особое внимание при замене стоит уделить состоянию главного цилиндра, гидравлическая жидкость которого способна разъесть мембрану ВУТ во время утечки через уплотнительные кольца.

ВУТ крепится двумя болтами к щитку моторного отсека и имеет выход в салон автомобиля, расположенный под рулевой колонкой. Чтобы его демонтировать, придётся разобрать тормозную педаль, которая контактирует с ним через шток. С наружной части к ВУТ крепится главный цилиндр, его тоже надо будет открутить.

Устранить поломку в дорожных условиях можно, попросту заглушив вакуумный шланг деревянной заглушкой, плотно поместив её внутрь него, ближе к выходу впускного коллектора.

Это позволит продолжить движение с повышенным расходом топлива до ближайшего сервиса по ремонту автомобилей. В сервисе проведут полноценную диагностику силового агрегата и приступят к устранению неполадок.

Эксплуатировать, транспортное средство с неисправным и заглушенным ВУТ длительное время нельзя.

Это существенно навредит состоянию мотора, приведёт к дорогостоящему ремонту его деталей и повышенному риску при движении.

Заключение

Итак, с возможными причинами появления проблемы мы познакомились. Важно научиться их выявлять и вовремя устранять неисправности, чтобы быть в безопасности во время поездки.

Мотор глохнет при нажатии на педаль тормоза

Ситуация, когда при нажатии на педаль тормоза глохнет двигатель, знакома многим автовладельцам. При такой неисправности силовой агрегат может прекратить свою работу в самый неподходящий момент, создавая неудобства и определенную опасность на дороге. По этой причине рекомендуется прекратить дальнейшую эксплуатацию ТС до того момента, пока неполадки не будут устранены.

В том случае, если глохнет двигатель при нажатии на тормоз, причину можно не только обнаружить самому, но и зачастую устранить своими руками. В этой статье мы поговорим о том, почему глохнет двигатель при торможении, а также что делать, если при резком торможении глохнет двигатель.

Глохнет двигатель при торможении: когда выдавливаешь сцепление, при плавном или резком нажатии на педаль

Указанную проблему мы рассмотрим на примере поиска неисправности на автомобиле семейства ВАЗ (2109). При этом на многих иномарках причина возникновения неисправности может быть аналогичной. Начнем с того, что машина может глохнуть при торможении по следующим причинам:

  • поврежден или разгерметизирован гидровакуумный шланг;
  • имеются неисправности топливного насоса;
  • произошло засорение фильтра бензонасоса;
  • понизился уровень тормозной жидкости;
  • возникли неполадки, связанные с датчиком холостого хода;

Для более точного определения необходима детальная проверка отдельных элементов и оборудования. Первым делом следует проверить тормозную систему. На большинстве современных авто тормоза вакуумные. Для того чтобы произвести проверку, достаточно заглушить мотор и нажать на педаль тормоза несколько раз. Первые два или три нажатия будут мягкими, после чего педаль должна нажиматься тяжело. Затем на педаль нажимают, после чего удерживают в нажатом положении и одновременно заводят двигатель.

Если педаль в момент запуска или сразу после него снова станет «мягкой», тогда с системой тормозов все в порядке. Если же этого не произошло, тогда следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и элементы системы тормозов на предмет утечек. Чаще всего течет из мест соединения шланга, также возможны дефекты самого шланга. В местах соединений необходимо затянуть крепежные хомуты, а шланг внимательно осматривается визуально. Не допускается то, чтобы на его поверхности были видны трещины или пятна тормозной жидкости. Наличие пятен и подтеков укажет на то, что образовались малозаметные микротрещины, шланг имеет какие-либо повреждения и т.д.

Теперь давайте перейдем к топливной системе. Начинать необходимо с диагностики бензонасоса. Для проверки инжекторного авто необходимо иметь набор инструментов и манометр, так как потребуется замерять давление в топливной рампе. С карбюраторным вариантом все проще, так как будет достаточно ослабить хомут, который расположен на выходе насоса рядом с карбюратором. Далее потребуется покачать рычагом для ручной подкачки на насосе. Также рекомендуется или заранее опустить шланг в емкость, или сделать всего несколько качков. Это поможет не допустить попадания большого количества горючего в моторный отсек.

Читать еще:  Подкатные домкраты

Если горючее идет, тогда с насосом все в норме. Если подачи нет, тогда от насоса следует отсоединить топливоподающий шланг. Затем выходное отверстие необходимо перекрыть пальцем руки. Далее прокачку можно продолжить, на пальце должно ощущаться давление, что укажет на исправность насоса. В таком случае потребуется заменить топливный фильтр и прочистить топливную магистраль. Если же давления нет, тогда высока вероятность выхода из строя топливного насоса.

В том случае, если тормозная система и топливный насос оказались исправными, следует переходить к этапу проверки датчика холостого хода. Для проведения такой проверки понадобится мультиметр, который позволит измерить сопротивление и постоянное напряжение. Для реализации поставленной задачи потребуется выполнить диагностику в следующем порядке:

  • от датчика понадобиться отключить разъем питания;
  • затем один контакт вольтметра присоединяется к корпусу автомобиля;
  • второй контакт нужно вставить в штекер разъема датчика;
  • далее мотор нужно запустить, после чего вольтметр должен отобразить напряжение на отметке чуть более 12 вольт;

Если напряжение есть, тогда датчик меняют. Если же напряжения нет, тогда потребуется проверка цепи питания датчика. Также быстрым способом проверки можно считать подмену ДХХ на заведомо рабочий элемент. Это поможет точно определить, что виновником отказа двигателя работать при нажатии на педаль тормоза является именно датчик холостого хода.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, причин для того, что мотор глохнет после нажатия на тормоз, имеется достаточно много. В подобной ситуации оптимальным решением будет компьютерная диагностика инжекторного двигателя или посещение опытных специалистов, если машина с карбюратором.

Параллельно следует учитывать, что нехватка топлива, которая может возникать при торможении и приводить к нестабильной работе ДВС, часто появляется в результате забитой сеточки бензонасоса. Для того чтобы решить проблему, сетку-фильтр насоса необходимо заменить или почистить. Напоследок добавим, что если топливная система слишком сильно загрязнена, промывки в топливо использовать не рекомендуется. Дело в том, что очиститель может размягчить обильные отложения, которые в дальнейшем забивают фильтры, магистрали, форсунки и т.д. В этом случае нужно промывать бензобак, продувать топливную магистраль, менять фильтры и т.д.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Машина глохнет при торможении

Ситуация, когда машина глохнет при торможении, весьма специфична и не столь распространена, как остановка двигателя сразу после запуска или же другие ситуации, когда мотор глохнет неоправданно. Тем не менее, столкнуться с подобной проблемой может каждый, кто более или менее регулярно садится за руль. Мы рассмотрим основные причины появления подобной неприятности и способы устранения этих причин.

Тормозная система

Наиболее специфической проблемой, которая вызывает остановку двигателя при нажатии на тормоз, является собственно сама система торможения, а точнее некоторые неполадки в этой системе. Первое, что следует здесь проверить, если машина глохнет при торможении, это работа вакуумного усилителя тормозов. Это устройство предназначено для помощи водителю при торможении. Говоря проще, вакуумный усилитель помогает блокировать тормозной диск, тормозными колодками, которые прижимаются к диску при помощи поршня.

Вакуумный усилитель тормозов (или так называемый ВУТ) прямо связан с впускным коллектором через специальный шланг. Одной из причин, вызывающих остановку мотора при торможении, как раз и может служить нарушение герметичности этого шланга.

Помимо этого, в состав вакуумного усилителя тормозов входит специальная мембрана. Именно эта мембрана создает разреженную область или вакуум. Если же эта деталь не отрабатывает штатно при нажатии педали тормоза, незапланированная порция воздуха из тормозной системы попадает в топливную смесь. Этого бывает достаточно для того чтобы двигатель заглох при нажатии на педаль тормоза.

Продиагностировать работу вакуумного усилителя тормозов, достаточно просто. Для этого при заглушенном двигателе пять – семь раз нажмите на педаль тормоза. С каждым разом вы должны чувствовать, что ход педали становится все более тугим. Далее, при выжатой педали тормоза, запускаем мотор и если педаль провалилась, значит с усилителем тормозов и тормозной системой в целом, все в порядке. Ну а если педаль осталась на месте, лезем осматривать шланги, мембрану и остальные элементы системы.

Чаще всего, герметичность тормозных шлангов нарушена в местах соединений. Проверить шланг, который соединяет вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор автомобиля, так же не сложно. Отсоедините шланг от усилителя, заведите машину и закройте просвет шланга пальцем. Если шланг герметичен, двигатель отреагирует на закрытие отверстия, повышением оборотов. Если же шланг подсасывает воздух, реакции на закрытие шланга не будет. Так же в обязательном порядке нужно проверять вакуумный клапан, который размещен на том конце шланга, который соединяется с усилителем тормозов. Если клапан не работает, то даже герметичный шланг будет хватать воздух.

Что же касается собственно ремонта вакуумного усилителя тормозов, то задача это непростая и далеко не каждый специалист рискнет ремонтировать этот узел, да и вам спокойнее будет его просто заменить.

Топливный насос и топливный фильтр

Еще одной причиной того, что машина глохнет при торможении, может выступать, вышедший из строя топливный насос, или же засорившийся топливный фильтр. Фильтр нужно менять, а насос, возможно нуждается в чистке или ремонте. Алгоритм создания проблемной ситуации, здесь следующий:

При торможении автомобиля электронным блоком управления двигателем, на насос подается команда остановить подачу топлива. А если с насосом или фильтром не все в порядке, то возобновление подачи, когда вы трогаетесь или даже на холостом ходу, может вызывать затруднения. Эти-то затруднения и вызывают остановку двигателя. Проверить уровень подачи топлива можно при помощи манометра. А нормальные показатели давления в топливной системе, должны быть указаны в документации к автомобилю.

Не следует думать, что проблемы с топливным насосом или фильтром характерны только для инжекторных авто. Эти болячки вполне себе встречаются и на карбюраторных автомобилях. Но там работу насоса можно проверить с помощью рычага ручной подкачки топлива.

Регулятор холостого хода

Регулятором холостого хода (или РХХ) называется устройство, призванное поддерживать определенный уровень оборотов двигателя когда дроссельная заслонка полностью перекрыта. Другими словами, когда вы убираете ногу с педали газа, мотор продолжает работать. Если возникают проблемы с РХХ, это выражается в плавающих оборотах двигателя на холостом ходу. Особенно эти колебания заметны после резкого нажатия на педаль газа.

При подозрении на неполадки регулятора холостого хода, нужно в первую очередь прозвонить тестером его управляющую цепь и только потом переходить к ремонту или замене самого регулятора.

Читайте также: Почему машина глохнет при нажатии на газ .

Другие причины остановки двигателя при торможении

Мы рассмотрели наиболее распространенные причины того, что двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза, или же непосредственно после торможения. Но подобную ситуацию могут обуславливать и некоторые другие факторы:

  • неправильная настройка редуктора на старых газобаллонных установках;
  • засорение дроссельной заслонки;
  • сбои в работе электронного блока управления двигателем;
  • загоревшие форсунки;
  • проблемы с бортовой электросетью;
  • выработавшие свой ресурс свечи зажигания;

В принципе для автомобиля и его систем, остановка двигателя при торможении и причины ее вызывающие, особой опасности не несут. Но в случае с неполадками тормозной системы, есть опасность для водителя и пассажиров, а так же других участников дорожного движения. Поэтому, реагировать на такое поведения авто, следует незамедлительно.

Читайте также: Машина заводится и глохнет через несколько секунд .

Видео на тему


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector