Почему нужно менять масло в коробке акпп

Почему нужно менять масло в коробке акпп

Когда проводить замену масла в автоматической коробке передач

С периодичностью замены смазочного материала в двигателе все ясно – к этой теме мы обращались не раз. А как часто следует заливать новое масло в автоматическую коробку передач?

Процедура замены масла в АКП – одна из самых таинственных, мистических и обросших слухом среди всех сервисных операций, которые только проводятся с автомобилем. При этом с маслом в двигателе картина прозрачная – если живете в мегаполисе и хотите, чтобы агрегат долго работал, сокращайте интервал замены примерно до 7-8 тысяч километров. С расходниками в тормозной системе тоже вопросов обычно не возникает, ибо они расскажут о своем износе визуально, акустически или вибрацией. То же самое с подвеской или, скажем, с высоковольтной частью – все очевидно. Но замена масла в автоматической коробке передач продолжает тревожить умы и это неудивительно.

Стоит ли менять масло в АКП и зачем это делать

Прежде всего следует ответить на этот вопрос. Дело в том, что характеристики любой жидкости для автоматических коробок передач (ATF, automatic transmission fluid) со временем начинают естественным образом меняться. Во-первых, это происходит по мере старения масла.

Во-вторых, свое слово говорит работа в тяжелых условиях, например, при перегреве или “спортивном” стиле езды. Не стоит забывать и о частицах с накладок блокировок гидротрансформатора, фрикционов и других внутренних частей агрегата. Меняется цвет и запах масла. Наверное, вы не раз видели, как сервисмены проверяют жидкость на щупе АКП на цвет и запах – состав не должен быть черным и источать горелый аромат.

Нюансы эксплуатации

ATF выполняет не только функцию смазки, и служит для отвода тепла от деталей, но также является рабочим телом для гидротрансформатора и гидравлической системы управления. При этом в автоматической коробке передач жидкость как минимум не убывает в связи с угаром, как, например, в двигателе. Зато в “автомате” есть большое количество пар трения в которых происходит износ с “выкрашиванием” частиц. Для того, чтобы фрикционная и алюминиевая пыль, а также металлическая стружка не плавали по внутренним каналам агрегата, в АКП есть фильтр и специальные магниты для их притягивания.

Со временем фильтр засоряется, его пропускная способность снижается. Вследствие этого увеличивается нагрузка на насос, при этом масло сильнее нагревается. В один отнюдь не прекрасный момент бумажный фильтрующий элемент банально порвется, и он перестанет быть преградой на пути загрязненного масла, от которого страдают внутренние компоненты, например, электромагнитные клапаны, регуляторы давления, клапаны гидроблока. Если фильтр металлический, то автомобиль может никуда не поехать. Кстати, одни специалисты советуют обязательно менять сетку, другие же считают, что металлический элемент достаточно промыть.

Как часто менять масло в АКП

Нередко пользователей сбивала с толку информация о том, что масло залито на весь срок службы АКП. В частности, на подобный шаг пошли некоторые немецкие производители автомобилей, например, Mercedes-Benz, выпускающий собственные коробки передач. Но затем в информацию скорректировали, обязав пользователей менять жидкость через определенный пробег или спустя указанное количество лет.

Эксперты утверждают о необходимости замены, особенно, если автомобиль эксплуатируется в городе с частыми пробками, в климатических условиях с жарким летом и холодной зимой, если водитель любит динамичный стиль езды, когда приходится ездить по бездорожью или таскать за собой прицеп.

Как часто следует замену трансмиссионной жидкости? На сайте ZF сервиса мы нашли вот такое пояснение:

“На этот вопрос существует два ответа, первый – ответ производителей некоторых марок автомобилей – масло в АКПП залито на весь срок службы АКПП или автомобиля и менять его в течение эксплуатации не надо. Второй ответ, производителей автоматических трансмиссий – масло в АКПП надо менять при интенсивной эксплуатации автомобиля через каждые 40 000 километров пробега, при щадящей эксплуатации через 60 000 километров пробега. Чему верить? Начнем с того, что значит весь срок эксплуатации автомобиля. Европейские производители под этим понятием подразумевают 120 000 – 150 000 километров пробега автомобиля за 3-5 лет эксплуатации. Действительно, рабочих свойств масла, залитого на заводе хватит для эксплуатации автомобиля в течение данного срока (в отличие от моторного масла в трансмиссионное масло не попадают продукты сгорания, образующиеся при работе двигателя, и оно не расходуется на угар). Поэтому, если вы купили новый автомобиль и собираетесь эксплуатировать его не более 3-5 лет, можете не думать о замене масла в трансмиссии (не относится к владельцам автомобилей Audi с вариаторной трансмиссией, на них замена масла вместе с фильтром раз в 60 000 километров пробега). Если же у вас подержанный автомобиль с реальным пробегом от 50 000 километров, то масло в автоматической трансмиссии лучше поменять, т.к. до вас это точно никто не делал, особенно если автомобиль только привезен из Европы или Америки”.

В этой связи интересно также обратиться к рекомендациям компании Aisin, производящей коробки передач – согласно ее инструкциям, следует производить процедуру каждые 20 тысяч километров или раз в два года. Соответствующее изображение прилагаем, если вдруг кто-то не поверит

5 фактов о том, почему нужно обслуживать даже “необслуживаемые” АКПП

Все чаще производители автомобилей заявляют, что АКПП, установленные на их автомобиле, являются необслуживаемыми. Якобы масло в них залито на весь срок службы.

Не до конца ясно, что подразумевается под фразой “весь срок службы”. До первого сбоя в работе? До полного выхода из строя? До истечения гарантийного срока?

Факт 1. Самые известные производители АКПП рекомендуют регулярно менять масло в своих трансмиссиях

Разработка и производство АКПП сложная задача. Настолько сложная, что большинство производителей автомобилей сами не производят коробки передач. В мире существуют всего несколько производителей АКПП, которые и поставляют коробки на различные марки.

Давайте разберемся, что о замене масла думают сами разработчики и производители АКПП. Для примера давайте возьмем компанию ZF. Это один из самых известных в Европе производитель АКПП. Эта компания изготавливает АКПП почти для всех моделей BMW и многих моделей AUDI. АКПП ZF установлены на большинство полноразмерных Land Rover, Range Rover. ZF поставляет свои трансмиссии и на другие марки авто. Многие владельцы данных авто считают, что масло в коробках их автомобилей залито на весь срок службы.

Что же по этому поводу говорит сама компания ZF?

Переходим на сайт www.zf.com. После этого находим документы, касаемые сервиса коробок для легковых авто. Эти документы описывают рекомендации ZF, относительно процедуры замены масла в АКПП. На первой странице официального документа о замене масла вы увидите следующее:

В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 – 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше.

Кроме ZF замену масла в АКПП рекомендует производит и компания Aisin, один из крупнейших производителей АКПП в мире. Производитель трансмиссий для всех Toyota, Lexus, Volvo и других марок.

Вырезка из рекламного буклета AISIN, крупнейшего производителя АКПП в мире. Производитель призывает менять масло в АКПП, если оно потемнело. Даже если вы проехали всего 20000 км.

Компании ZF и Aisin не только рекомендуют менять масло в АКПП, но и производят под своими марками масла и раходные материалы. Aisin выпускает даже оборудование для полной замены масла в АКПП.

Автосервис в Японии. Полная замена масла в АКПП с использование фирменного оборудования AISIN.

Факт 2. Одинаковые АКПП, установленные на разные марки автомобилей, могут имеют разные регламенты обслуживания

Фактически одинаковые АКПП могут иметь различный регламент обслуживания в зависимости от того, на какой марке они установлены. Например, 6-ти ступенчатые АКПП компании ZF устанавливались на BMW и Range Rover. BMW утверждает, что масло залито на весь срок службы. Range Rover рекомендует менять масло раз в 60000 км. 6-ти ступенчатая АКПП TF-80 компании AISIN поставляется на разные марки автомобилей: Ford (Mondeo 4), Volvo (почти все модели), Land Rover (Freelander 2). Дилер Ford скажет вам, что масло в коробке менять не надо. Volvo предписывает регулярную замену, если автомобиль используется как коммерческий транспорт, например в такси.

Читать еще:  Модуль обхода иммобилайзера starline: как отключить сигнализацию бесключевым обходчиком

Land Rover рекомендует менять масло каждые 60000 км. Как мы видим, необходимость замены может меняться в зависимости от того, как решит производитель автомобиля. Задумайтесь, заинтересован ли производитель автомобилей в ресурсе АКПП, превышающем гарантийный период? Скорее, производитель заинтересован в продаже вам нового автомобиля каждые 2-3 года. Видимо поэтому все чаще производители автомобилей игнорируют такую важную операцию, как замена масла в АКПП. Вместо этого вам говорят обтекаемую фразу: “На весь срок службы”…

Факт 3. Износ трансмиссии и масла в процессе эксплуатации ухудшает плавность переключения передач

Почему производители трансмиссий рекомендуют производить замену масла, можно понять, заглянув внутрь АКПП.

В процессе эксплуатации образуются металлические частички износа. Специальный магнит, установленный в поддоне АКПП, притягивает их к себе

Износ на магните 7-ми ступенчатой трансмиссии Infiniti FX. Пробег 84478 км

Никто не будет спорить, что ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителей о несменяемом масле, факт остается фактом, часто ближе к пробегу 80-100 тыс. км. появляются ухудшения процесса переключения. Это выражается в подергивании, задержках, ударах при переключении. Толчки возникают из-за значительного загрязнения масла продуктами износа. Продукты износа нарушают тонкую работу гидроблока АКПП, из-за чего страдает плавность переключение передач. Согласно накопленной статистике примерно на 9 из 10 автомобилях проблему толчков можно решить, просто поменяв масло в АКПП. Причем, чем быстрее это сделать, тем больше вероятность того, что толчки пройдут.

6-ти ступенчатая АКПП 09G VW. Пробег на одометре 69831 км. Отложения на внутренней части поддона и магнитах. Официально в этой коробе замена масла не требуется

Факт 4. Скорость износа масла и трансмиссии зависит от качества самого масла и от стиля вождения

Скорость, с которой ухудшается качество масла, различна для разных типов АКПП и стилей вождения. Один и тот же пробег, пройденный на трассе или в городе, будет давать различный износ АКПП. Активное вождение быстрее старит масло. Поэтому многие производители автомобилей, которые утверждают, что масло залито на весь срок службы, добавляют в руководство пользователя пункт о тяжелых условиях эксплуатации или комерческом использовании автомобиля, при которых рекомендована замена масла.

Список этих тяжелых условий достаточно обширный. Сам факт наличия такого пункта показывает, насколько сильно качество масла зависит от внешних причин. Поэтому, покупая подержанный автомобиль с неизвестным прошлым, стоит обратить внимание на качество масла и при необходимости заменить его, даже если дилер говорит, что масло в АКПП залито на весь срок службы.

Еще один интересный факт, с которым мы сталкиваемся постоянно на некоторых марках автомобилей. Производители автомобилей, видимо в целях экономии, используют дешевые низкокачественные смазочные материалы. Это приводит к почернению масла и ухудшению плавности переключения уже к 30000 км. Самое удивительное, что при этом они заявляют о масле, залитом на весь срок службы. Видимо, срок службы АКПП около 50000 – 60000 км. производитель считает вполне достаточным.

Отложения на 5-ти магнитах АКПП Audi. Не такие страшные, как в предыдущих примерах, однако этого достаточно для возникновения толчков при переключении. После замены масла и адаптации АКПП работа коробки нормализовалась

Факт 5. Срок годности смазочных материалов ограничен

Срок службы большинства смазочных материалов, в том числе оригинальных жидкостей для АКПП, составляет 5 лет в закрытой таре. Тем более странно, когда про автомобиль, которому 10 лет, говорят, что масло в АКПП якобы на весь срок службы. В таком возрасте всевозможные сроки уже давно истекли.

Вывод напрашивается сам собой. Если вы хотите спокойно ездить на автомобиле после истечения гарантийного срока, обязательно следите за качеством масла в АКПП и при необходимости производите его замену. Лучше лишний раз сменить масло в АКПП, нежели поменять коробку.

“Счастливый” владелец авто решим заменить масло в своем, недавно приобретенном KIA. Пробег на одометре 65344 км. В поддоне присутствует части развалившегося подшипника. Страшный износ. Замена масла уже не поможет

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Как показывает практика, высокий ресурс АКПП достигается заменой масла раз в 60-80 тыс. км. или раз в 4 года. Конечно, эти сроки могут отличаются в зависимости от модели коробки.

Замените масло – продлите жизнь трансмиссии.

Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

Автовладельцы не всегда знают, когда менять масло в автоматической коробке передач. Собственники транспортных средств полагают, что это делается через 150 000 проезженных километров. Другие уверены, что оно вообще не подлежит замене. Но трансмиссионная жидкость является главной составляющей в коробке автомат любого транспортного средства. Поэтому долив в коробку и замена на новое масло обязательно и через очень короткое время.

Рекомендации производителей

Многие компании, выпускающие АКПП, не советуют менять смазывающее средство. Производители аргументируют это лишними затратами. Так как трансмиссионную жидкость, залитую на заводе, как утверждают производители, можно не менять до истечения срока службы коробки автомата. Например, как на Mersedes Benz с пятиступенчатой АКПП. Другие же компании пишут, что периодичность замены масла зависит от окружающей среды в которой эксплуатируется автомобиль.

Опытные автовладельцы считают, что стоит менять масло в автомате после проезда шестидесяти тысяч километров.

В следующей таблице от производителей АКПП, показана периодичность замены масла для разных условий среды эксплуатирования транспорта:

Условия эксплуатации Километраж Год изготовления автомобиля
Тяжелые, на севере, в странах с жарким летом и морозной зимой, города с сырым климатом, холодные и резкие старты (территория РФ) 40 000 – 60 000 До 2000
Аналогичные первому (территория РФ) 80 000 После 2000
Умеренный климат, ровные дороги, езда в мегаполисе, проселочные дороги, без холодных и резких стартов, аккуратная езда От 50 000 до 80 000 До 2000
Аналогично предыдущему 120 000* После 2000

*Например, те же производители Mersedes Benz рекомендует заменять масло после 125 000 километров проезда для автомашин выпущенных компанией после 2000 года.

Для чего нужно соблюдение интервала между первой заменой масла и последующими

Как часто будет проходить замена зависит от проезженных километров машиной и условий. Поэтому для каждого района сроки замены варьируются от километража, а также нужно отталкиваться от временного интервала.

Опытные автовладельцы и механики советуют менять масло в коробке автомат, когда машина поставлена на ремонт или техническое обслуживание автомобиля.

При каких условиях рекомендуется частая замена масла:

  • высокие нагрузки на АКПП при низком уровне масла. Бывает, когда автомобилем пользуются двое или более человек и халатно относятся к не своему транспортному средству;
  • частые поездки по проселочным дорогам без асфальта и по грязи;
  • городские пробки, которые создают рваный ритм езды: каждые десять секунд – стоп, каждые пять секунд – старт;
  • пробуксовки на льду или в песке;
  • сильные низкие или высокие температуры. Масло не успевает прогреваться или, наоборот, сильно нагревается. Оно быстро теряет свойства, заложенные производителем.

Если вовремя не заменять смазывающее средство в коробке автомат, автовладелец испытает проблемы и поломки в гидравлической системе АКПП, автомат будет толкаться и пинаться, неправильно переключать скорости.

Гидравлическая система

Если не заменить трансмиссионную жидкость в коробке, то первой из строя выходит гидравлическая система. Новое масло имеет густую консистенцию. Оно снабжено различными присадками, которые положительно влияют на механические детали коробки.

После истечения срока службы масло превращается в обычную жидкость, которая:

  • не создает давления в узлах АКПП;
  • не смазывает должным образом механические элементы;
  • приносит с собой элементы износа механики, негативно влияющие на мелкие и слабые узлы АКПП.

Инородный мусор и пыль

Частицы от износа металлических деталей попадают в циркулирующее смазывающее средство и разносятся в по всей коробке автомат. Это и металлическая пыль, и мелкие инородные частицы. Они забивают масляный фильтр.

Рекомендуется не допускать сильного загрязнения фильтра и с фильтрующим элементом заменить масло в коробке автомат. Если не поменять масло, то произойдет блокировка крутящихся частей автомата.

Читать еще:  Как пользоваться типтроником: инструкция по эксплуатации и видео

Блокировка

При редкой замене масла в АКПП происходит следующее:

  • блокировка клапанов. Она влияет на медлительность в переключении передач или, наоборот, перескакивание через одну ступень;
  • блокировка главного фильтра. При заполнении металлической сетки, из которой состоит фильтр, мусором и металлической пылью, масло перестанет поступать в коробку. Перегрев и полная неремонтнопригодность коробки автомат являются следствием его блокировки.

Цепная реакция

Выработанное масло в автоматической коробке передач и забившийся фильтр приносят недостаток давления, перегрев некоторых частей. Автомат не выдержит несколько десятков километров, не говоря уже о тысячах км.

Если не заменить смазывающее средство, муфты коробки автомат будут использоваться частично. Сцепление будет проскальзывать. Жидкость проведет через фильтр гораздо больше мусора и металлической пыли. Он забьется.

Тонкости интервала замены смазывающего средства

Посоветовать точный интервал замены не могут опытные автовладельцы. Так как для разных коробок автомат производителем указывается различный интервал ТО. Разберемся, когда и как менять масло в АКПП.

Общие принципы

Обычно производитель указывает интервал замены масла в АКПП. Если автолюбитель не может отыскать информацию, то рекомендуется придерживаться стандартных временных отрезков, которыми пользуются все хозяева автомашин. В эти отрезки укладываются следующие признаки:

  • долив смазывающего средства через 20 тысяч километров. Автовладелец увидит насколько загрязнено смазывающее средство в АКПП при просмотре уровня;
  • автомат начал стучать или пинаться. Первым делом отметить прозрачность и качество;
  • ТО. В это время следует уделить внимание визуальному определению состояния масла в коробке автомат.

В таблице в блоке рекомендаций от производителей указаны более конкретные данные, которыми следует пользоваться даже, если АКПП новая и автомашина не требует заезда на СТО.

Как такого конкретного регламента, который подходил бы к каждой автоматической коробке переключения скоростей, не существует. Поэтому автовладелец должен сам понимать на каком пробеге ему следует поменять масло в АКПП.

Стоит ли ставить новый фильтр

Со смазывающим средством в коробке автомат меняется и фильтр. Поставить новый следует обязательно. Фильтр имеет свойство загрязняться частицами износа механических деталей. Если не поставить новый фильтр, то смысла от того, что автовладелец заменил трансмиссионную жидкость нет. Она в ближайшее время загрязнится от этого фильтрующего элемента.

Поэтому рекомендуется ставить новый фильтрующий элемент во время полной замены смазывающего средства в АКПП. Обычно после проезда 60 тысяч километров.

Какую ATF заливать

Если со временем, когда автовладельцу стоит заменить масло в автоматической коробке передаче разобрались, то хозяевам транспортных средств интересен вопрос, какую ATF лить.

Многие считают, что достаточно будет любой трансмиссионной жидкости, даже самой дешевой. Однако, опытные автовладельцы доказали, что надо заливать средство от оригинального производителя. Новое средство смешивается со старым и часто некачественная жидкость приводит к быстрой поломке аппарата.

Поэтому, чтобы заменить жидкость в коробке автомат, желательно купить фирменное трансмиссионное средство в специализированных магазинах. Когда же автовладелец решил перебрать АКПП, следует поменять масло на более качественное, если он считает, что производитель использовал более дешевый продукт.

Как произвести замену смазывающего средства автомата

Замена смазывающего средства в коробке автомат может быть полной и частичной. Последняя делается, когда автовладельцу необходимо просто долить жидкость, чтобы автомат «дожил» еще 20 тысяч километров до полной замены, без глобальных повреждений механических частей.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Для того, чтобы частично заменить жидкость необходимо подготовить следующие элементы:

  • тару с мерками, чтобы понять какое количество было слито;
  • новое смазывающее средство;
  • воронку.

Частичная замена проходит следующим образом:

  1. Загнать автомашину на эстокаду.
  2. Двигатель оставить включенным и прогнать кулису коробки передач по всем скоростям, зажимая педаль тормоза.
  3. Отключить мотор.
  4. Снять пробку для слива средства на поддоне трансмиссии.
  5. Подставить мерную тару и дождаться, пока масло не стечет в нее полностью.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. По меркам определить количество вытекшего масла и, вставив воронку в заливное отверстие, долить необходимое количество нового смазывающего средства.
  8. Включить двигатель.
  9. Снова прогнать кулису коробки автомат по всем передачам, чтобы два вида жидкости смешались друг с другом.

Определить уровень жидкости можно посредством щупа. Если не хватает смазывающего средства, то долить.

Полная замена

Полностью сменить масло на новое автолюбитель может на СТО, если автовладелец не уверен, что справится сам. Через сколько заменять масло полностью владелец автомашины должен определить сам, руководствуясь вышеописанной схемой.

Предметы, которые будут нужны в процессе полной замены масла в коробке автомат:

  • новое ATF;
  • мерная емкость;
  • резиновая прокладка;
  • герметик;
  • напарник;
  • новый фильтр.

Как проходит замена:

  1. Проехать на авто пять километров, чтобы хорошо прогреть автомат.
  2. Встать на эстокаду.
  3. Снять пробку для слива и подставить емкость под поддон.
  4. Выждать некоторое время, пока не сольется все масло.
  5. Снять винты с поддона и аккуратно убрать его в сторону. В нем может быть дополнительные пол-литра грязного масла.
  6. Почистить поддон от налета гари и металлической стружки. Снять старую прокладку и поставить новую. Протереть внутреннюю часть поддона насухо тряпкой, не содержащей ворса.
  7. Поставить новый фильтр.
  8. Силикон нанести на прокладку поддона и прикрутить его к дну автомобиля.
  9. Закрутить пробку и влить новое масло. Его потребуется столько, сколько было слито в мерную емкость.
  10. Снять один шланг охлаждения, который расположен по ходу движения, и вставить его в подготовленную пятилитровую бутылку.
  11. Напарник должен в это время поставить авто на ручник, а кулису передач автомата на нейтральную скорость. Завести мотор. Старое масло, которое продавится вновь залитым, будет слито в бутылку посредством шланга. Сливать надо до тех пор, пока масло не станет светлым. Это значит, что пошло новое. На этом можно остановить дальнейший слив.
  12. Долить столько же, сколько слилось.
  13. Обратно закрутить шланг от охлаждения авто.
  14. Проехать на авто километров пять и проверить уровень. Если нужно – долить.

Почему необходимо менять масло в АКПП

Менять масло (жидкость ATF) в автоматической коробке передач (АКПП) необходимо, хотя и производитель автомобиля не рекомендует это делать.

Причины, из-за которых масло автоматической коробки передач приходит в негодность и требует замены:

1. Продукты износа, грязь.

Физические загрязнители накапливающиеся из-за износа при трении движущихся элементов коробки – подшипники, насосы давления, серво поршни, уплотнители и т.д. Хотя в АКПП автомобиля Вольво и установлен фильтр для очистки жидкости от продуктов износа, но они являются фильтрами грубой очистки и мелкие частицы им не удерживаются и продолжают циркулировать вместе с жидкостью по внутренним механизмам АКПП и ускоряют их износ.
Фильтры для АКПП имеют значения фильтрации от 60 до 125 микрон, по сравнению с 20 до 25 микрон для масляного фильтра двигателя. Такие значения фильтрации обусловлены необходимостью обеспечить достаточную пропускную способность фильтра при низких температурах ATF.

При снятии поддона АКПП, после пробега 100000 км. в нем обнаруживаются грязь и металлические осадки которые необходимо периодически удалять.
При загрязненном фильтре работа АКПП такая же, как при низком уровне жидкости ATF или низкой температуре. Происходит замедленное переключение (задержка) на более высокую передачу.

2. При эксплуатации автомобиля жидкость ATF работающая в автоматической коробке передач теряет свои свойства – стареет.

Жидкость АКПП – ATF содержит присадки для стойкости к окислению, снижения пенообразования, предотвращения коррозии деталей автоматической коробки передач, модификаторы трения, и многие другие присадки. Со временем они теряют свои свойства и ухудшают свойства жидкости ATF. Старая жидкость не обеспечивает необходимую производительность автоматической коробки передач, уровень смазки и защиты. Начинаются проблемы в работе АКПП.

3. Тепло выделяемое при работе автоматической коробки передач ухудшает свойства жидкости ATF.

Автоматическая коробка передач (АКПП) работает за счет сил трения, а трение, производит тепло. Активный стиль езды, при котором происходит интенсивное переключение передач, буксировка прицепа, езда в горной местности и в городе, приводит к увеличению нагрузки на АКПП и соответственно к росту температуры жидкости ATF внутри коробки передач..
Жидкость ATF рассчитана на работу при температуре около 90 С. При такой температуре пробег автомобиля может составить десятки тысяч километров.
Если температура жидкости поднимается выше 100 С, процесс старения жидкости увеличивается.
При нагреве жидкости до 150 С. Пробег автомобиля составит уже не тысячи, а сотни километров.
При температуре выше 200 С, жидкость теряет все свои свойства в течение 20 – 30 минут! Каждые 20 градусов увеличения температуры жидкости выше 90 С, уменьшают ресурс жидкости почти в два раза.
По этому рекомендации о необходимости замены масла ATF в автоматической коробке передач является не правильным.

Читать еще:  Как привязать брелок к сигнализации: перепрораммирование

Замена масла в автоматической коробке передач автомобия VOLVO (Вольво) необходима!

Сроки замены жидкостей определяются заводом изготовителем автомобиля. Но если они не определены, то большинство специалистов по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют менять жидкость ATF и фильтр АКПП каждые 2 – 3 года или 40000 – 60000 км. пробега. При тяжелых условиях эксплуатации и использовании автомобиля Вольво для буксировки – один раз в год или каждые 25000 км.
В основном проблемы с автоматической коробкой передач начинаются, когда жидкость ATF теряет свои свойства. Поэтому необходимо, для нормальной работы АКПП и продления её срока службы, периодически менять жидкость ATF.

О том что пора менять жидкость в АКПП можно определить по:

1. Цвету
Если жидкость стала темного цвет и не прозрачна указывает на то, что она старая, загрязненная и потеряла свои свойства. Бело – коричневый цвет и вид эмульсии говорит о том что в жидкость ATF попала охлаждающая жидкость – антифриз, и скорее всего в радиаторе охлаждения двигателя автомобиля VOLVO происходит утечка антифриза в жидкость АКПП.

2. Запаху
Если жидкость ATF содержит запах горелого хлеба, то это указывает, что АКПП была перегрета и жидкость потеряла свои свойства.

3. Внешнему виду
Наличие пузырьков или пены показатель того что уровень жидкости ATF был высоким. Другой причиной этого может являться использование неправильного типа ATF. Отложения на щупе АКПП в виде лака является еще одним показателем, что жидкость ATF изношена и потеряла свои свойства.

4. По работе АКПП
Медленное или с рывками переключение передач коробки говорит о том, что жидкость ATF грязная, а фильтр загрязнён.

Спрашиваю совета у профессионалов. Нужно ли полностью менять жидкость в АКПП?

Опции темы
Поиск по теме

Спрашиваю совета у профессионалов. Нужно ли полностью менять жидкость в АКПП?

Заранее приношу извинения – периодически эта тема затрагивалась, но думаю в преддверии зимы будет актуальна не только мне.
Готовя автомобиль к холодам, помимо прочего, запланировал замену масла в коробке. У меня Тойота ЛитАйс Ноа, 98 г.в., 144 тыс.км пробег, бензин, коробка-автомат и 3S-FE естественно.
Суть вопроса. От разных людей в последнее время слышал, что если масло в коробке нормального цвета и просто подошел срок замены – менять его полностью якобы нельзя. Необходимо откачать третью часть, долить новую, поездить, скажем до весны, потом еще треть поменять и т.д. Обясняют, типа, там и так все хорошо, а новое масло должно притереться, что автомату нездорово. Какая-то логика в этом есть, но есть и сомнения.
А как же десятки фирм, занимающихся заменой жижи в автоматах и ставящих себе в рекламе в заслугу, что они меняют ее на 100%. Или это хорошо, только когда коробке надвигается звиздец вследствие черной и грязнючной жидкости в АКПП?

Я думаю вопрос не в том, что нельзя, а в том, что вы сами в “домашних” условиях не сможете заменить жидкость полностью (правда умельцы меняют) – т.к. ее сольется примерно треть. За несколько раз жидкость почти обновиться.
Насчет “притирки” масла что-то слабо вериться.

Вот собственно в этом и вопрос. Надо ли менять на 100%? Дело не в деньгах – на Тойоту жидкость в АКПП неслишком дорога – не будет ли вреда коробке, если визуально она (жижа) относительно прозрачна и мой автомеханик вообще отговаривает меня от ее замены – вроде как, от добра добра не ищут.
Смущает, что машина у меня около года и в Японии, скорее всего, во время штатного ТО на 100 тыс. км пробега вместе с ремнем и всем прочим, что положено, жидкость в АКПП похоже не меняли.
А ведь пора, наверное?

да проще горловину щупа и сам щуп смазывать свежим масло каждый день и ездить пока реальные провалы не ощутищь, или диапазон переключения съедит

кто непредставляет себе что такое масло тот и говорит что его целиком менять не надо это я вам как преподователь химии скажу.

конечно надо менять и лучше бы там ничего не осталось т.к. помимо того что масло вырабатывает ся само по себе ещё и образуются продукты окисления и далее по цепной реакции от образовавшихся радикалов в результате механического трения . там температура ещё способствует

есть ребята которые в двигло просто доливают с учетом угара а менять не меняют и раскаксовывают по полной а потом говорят что то за гудела не ровно

Насчет “- на Тойоту жидкость в АКПП неслишком дорога -” хмм, с 12.98 на Ноахи идет T-IV, однако 850-1200 за 4 л. При замене (хоть полной, хоть методом замещения-т.е. несколько раз частичной по 3 л) уйдет литров 10-12 однозначно. У меня Ноах 2000 г., пробег с аукциона был 72 тыс. Сейчас 76 , цвет жидкости не очень возбуждает, меняю сам потихоньку методом постепенного замещения, вчера слил 3 л с поддона, залил новое. Сегодня откатался 100 км, к вечеру сделаю ту же процедуру. “Мастерам” что-то я стараюсь пореже машинку давть на растерзание. По поводу смены с помощью аппаратов – мнения неоднозначные, см. например http://toyota-club.net/files/03-09-3. ech-vl-atf.htm

ALEX DV – спасибо, уважаемый тёзка, за ссылку, все просто и доходчиво. Но.
Большинство из нас по мироощущению и образованию материалисты. А здесь вновь попахивает серой и чертовщинкой (прости, господи!). Внимательно читаю ссылочный материал и нахожу те самые мистические “полезные отложения” о которых мне уже сообщали гаражные умельцы:
1) “меньше риск вымыть в АКПП “полезные” отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки”.
2) “. при полной замене масла “полезные” отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями – вплоть до поломки АКПП”.
Вопрос к уважаемому преподавателю химии г-ну IIIRim.
Что думает химическая наука о пресловутых “полезных отложениях”? Или это происки буржуазных лже-ученых и их местных приспешников?
Страшно ведь – заменю 100% масла в коробке, а она из-за вымывания “полезных отложений” звездой накроется?

В любом случае сколько людей и столько мнений.
я ориентируюсь на свой опыт. система в любом случае равновесна, при любой замене масла система будет стремится к ровновесию не зависимо от того отложения это или продукты окисления! конечно движущая сила будет больше при 100% замене. Ну дак вы ориентируйтесь на ресурс авто(количество отложений) и надо учесть что вы же не промывать АКПП собралис а просто заменить масло. вы просто смените ровновесную систему на неровновесную и она ч/з время Х станет ровновесной. Что то смоет однозначно. но это не криминал если вы естественно не используете промывок. А когда нужно применить промывки это другой вопрос. поэтапно помоему и мороки больше и расход масла будет больше в силу его смешения со старым, это и есть минус апаратной замены.
Может я что то недопонимаю в отложениях полезных, бесполезных, но отложения это наверное всегда отложения, не раствор, не взвесь и тем более не коллоидная система.
Что такое эти полезные отложения. может я не о тех отложениях. Скажите я может ошибаюсь
Делайте сами выводы!

отложения и в двигателе будоражить не рекомендуют(хотя как его надо зас. ать что бы получить потом проблемы.) я с менералки на синтетику переходил используя обычную полусинтетику в качестве промывки, не использовал никаких промывочных средств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector