5 способов легко открутить ступичную гайку

5 способов легко открутить ступичную гайку

5 Способов Легко Открутить Ступичную Гайку

При помощи ветоши очистите края маслозаливной горловины, залейте в двигатель 3.

Замена масла в двигателе Поло Седан 1.6 CFNA (VW Polo Sedan), фото и видео инструкция

Обратите внимание, шевроле нива замена ступичного подшипника масло необходимо заливать медленно, небольшими порциями, поскольку отверстие маслозаливной горловины достаточно маленькое. Согласно рекомендациям завода изготовителя для наших условий эксплуатации, моторное масло для данного двигателя должно иметь допуск VW Периодичность замены каждые 15 тыс.

Закройте крышку маслозаливной горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать одну минуту. Сигнализатор аварийного давления масла на приборной панели должен погаснуть в течении двух трёх секунд после запуска.

Убедитесь в отсутствии течи масла через уплотнитель фильтра и сливной пробки. Остановите двигатель и подождите не менее 5 минут, для того чтобы масло успело стечь в поддон, затем проверьте его уровень используя щуп, при необходимости доведите до нормы. Плоской отвёрткой вытаскиваем из оцепления фиксирующую скобу: Поддеваем и снимаем заглушки с болтов: Используя 7 шестигранник откручиваем направляющие пальцы суппорта: Шевроле нива замена ступичного подшипника отвёрткой максимально разжимаем колодки между.

При этом стоит следить за уровнем тормозной жидкости, он пойдёт вверх и может выйти из бачка.

Карта сайта

Лучше заранее отсосать небольшое количество тормозухи при помощи большого шприца. Снимаем суппорт. Установка новой ступицы Установка новой ступицы проводится в обратном порядке, но необходимо следить за чистотой посадочных поверхностей, их тоже шевроле нива замена ступичного подшипника обработать проникающей смазкой. Новый подшипник задней ступицы на своём месте.

Процесс не самый простой, но позволит сэкономить порядочную сумму на замене, а при наличии инструментов и желания поменять задний ступичный подшипник сможет.

Удачной всем замены и плавного хода Шевроле нива замена ступичного подшипника Когда необходима замена задней ступицы на Шевроле Лачетти Как показывает практика, ходовая часть Лачетти получилась довольно живучей даже на наших дорогах. Средний пробег до ремонта ходовой — от 80 до тысяч, дольше всего могут прожить рычаги задней подвески, их ресурс оценивается в — тысяч. Однако уже 80 тысячах о себе могут напомнить ступичные подшипники. Разбираем подшипник для диагностики.

Проблема в том, что передний подшипник ступицы можно заменить отдельно от ступицы, а вот задний придётся менять вместе с. Ещё одна неприятность в том, что датчик ABS на ступице несъемный, поэтому при выходе его из строя также придётся менять ступицу в сборе. Артикулы задней ступицы В упаковке.

А шевроле нива замена ступичного подшипника лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение.

Оно вам понадобится. Просто не делайте.

Volvo XC90 (Вольво хс90) замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

Берете зубило, делаете зарубки на гранях Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть. Химичим Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: Атрибуты химспособа откручивания гайки Процесс.

Керосином бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина смачиваем гайку и болт, прикладывая к шевроле нива замена ступичного подшипника тампон, без разницы, ватный или марлевый.

Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком:

Как легко открутить гайку, если она не поддается

Существует несколько способов соединения различных деталей и механизмов. Но резьба, болт и гайка является наиболее универсальным из них. Основное преимущество такого варианта — это возможность разбирать конструкцию и менять неисправные детали при первой необходимости.

Но есть у такого крепления один весомый недостаток — иногда гайка может заржаветь или прикипеть, и тогда раскрутить болт практически нереально. Наверняка вы тоже сталкивались с такой проблемой, мучились и ломали голову над вопросом, как открутить гайку. Чтобы в будущем таких проблем не возникало, мы поделимся 5-ю эффективными способами борьбы с «упрямой» гайкой.

Растворение ржавчины

Если причина заключается в ржавчине, то специалисты советуют в первую очередь попробовать ее растворить. Средств для этой цели предостаточно. Вы можете воспользоваться специальной жидкостью для растворения ржавчины, благо производители позаботились об обширном выборе.

Если возможности купить специальную жидкость нет, то попробуйте применить подручные средства, например, бензин, солярку, керосин или столовый уксус. Все они буквально за 15-20 минут немного растворят ржавчину, тем самым уменьшив силу трения, и помогут справиться с гайкой.

Откручивайте «наоборот»

Следующий лайфхак, помогающий справиться с неподдающейся гайкой — это закрутить ее. Да-да, чтобы открутить заевшее крепление нужно действовать от обратного. Попробуйте ключом провернуть гайку вперед, это поможет местам сцепления разойтись, и процесс откручивания пойдет быстрее. Но закручивая механизм, старайтесь не переусердствовать, иначе потом шансы сохранить гайку целой будут минимальными.

Постучите по граням

Обстукивание граней несет в себе чисто механическое воздействие, которое разрушает ржавчину или накипь. Для процесса понадобится небольшой молоток и терпение. Совершайте поочередные постукивающие движения по каждой грани гайки. Появившиеся микротрещины приведут к деформации и разрушению сцепления болта с гайкой. Важно, чтобы удары были легкими, иначе резьба может разрушиться, болт согнуться, а скрепленная деталь и вовсе сломаться.

Нагрейте гайку

Смысл нагревания гайки заложен в законах физики. При воздействии высоких температур металл имеет свойство расширяться, а это значит, что если вы нагреете гайку, то ее ось расшириться и позволит провернуть ее вокруг болта. Для такого дела отлично подойдет газовая горелка, паяльная лампа, зажигалка, строительный фен и даже банальный кипяток.

Читать еще:  Как регулировать фары на калине

Примените радикальные меры

В случае, когда все перечисленные выше лайфхаки не помогли, остается один единственный вариант — разрушить гайку. Сделать это можно несколькими способами. Например, вооружившись тяжелым молотком и острым зубилом просто разбить грани «упрямой» гайки. Другой вариант- распилить ось гайки болгаркой или ножовкой по металлу. Очевидно, что после таких манипуляций от гайки и болта ничего не останется, зато желаемый эффект будет получен.

И помните, что лучшим решением в этой ситуации является не борьба с проблемой, а ее предотвращение. Периодически обрабатывать болты и гайки смазывающим веществом, и крепление прослужит вам верой и правдой не один год.

Новые публикации выходят ежедневно на нашем канале в Яндекс.Дзене

Раскручивается ступичная гайка

Опции темы
Поиск по теме

Раскручивается ступичная гайка

Доброго времени суток. У меня кариб АЕ-115, 2000г. Поменял ступичные подшипники слева перед-зад. Возникла проблема: стала откручиваться передняя левая ступичная гайка. Только шплинт не дает раскрутиться совсем. Затягивал воротком, вечером раскручена, Увеличил рычаг (трубой) результат тот же. Что сделать, чтоб не раскручивалась? Купить новую гайку? мне посоветовали взять уплотнитель резьбовых соединений и промазать под гайкой и закрутить.

Нужно ещё больше увеличить рычаг! 🙂 Или вместо герметика, прихватить точечной сваркой 🙂

А на самом деле, нужно установить на законное место коронную шайбу, указанную стрелкой. Она и фиксирует гайку, а её (шайбу) фиксирует шплинт.

затянуть двухметровой трубой, что там может открутиться при таком усилиии ума не приложу..а шплинт только для самоуспокоения..

Последний раз редактировалось flesh1; 18.07.2009 в 21:17 .

Была такая история. Потом с огромным усилием затянул- прошло. Но, я думаю лучше как то поаккуратней сделать. Можно спец. клей японский применить которым они карданные болты смазывают. Но его тоже поискать надо:)

раскручивал когда сильное усилие применял?

Нет, не сильное. Вообще все делали на сто, и у меня закралось сомнение о качестве их работы. Когда затягивали второй раз (трубой) тянули коронную шайбу, что стрелкой показана. И она и раскручивается. И вот я и думаю, а есть ли у меня сама гайка? Завтра буду смотреть. Когда затянули шайбу, подергали за колесо и люфта не было. А когда раскрутилась шайба появился люфт и не слабый. Ощущение, что тормозной диск закреплен только четырьмя гайками, которыми колесный диск крепится и вот этой коронной шайбой. Сам знаю мало по машине, стаж всего три месяца.

Ёе невозможно затянуть. Она одевается на гайку и не имеет резьбы. Соответственно, и раскрутиться не может.

Если гайка оригинальная (необходимой высоты), если вы ничего не перепутали (но, скорее всего отсутствует, фиксирующая гайку, корончатая шайба 43525), то при установке шайбы на гайку, отверстие на валу ШРУСа под шплинт должно совпасть с прорезями под шплинт в корончатой шайбе.

P.S.: Неопределённое понятие “затянуть с огромным усилием”, должно в принципе отсутствовать при ремонте автомобиля! Практически все гайки (болты) должны затягиваться с необходимым моментом (усилием)!

Последний раз редактировалось Мишка1; 19.07.2009 в 18:59 .

какая же бредятина. товарищ, вы гайку от шайбы отличаете вообще.

а тянуть 2 метровой трубой, это нормально? на подшипники нагрузка какая будет? можно так затянуть что колесо крутится не будет

Так не получиться . сами обоймы подшипников не дадут зажать. Ну а с дури то все возможно.

А разве ступичные подшипники можно затягивать? Их же ж поубивать можно таким образом. Насколько знаю – гайку сначала закручивают до упора, а потом откручивают на четверть оборота, гайку от раскручивания удерживает шпилька

Я может что не так скажу.
Но это же не Жигули с их опорно-радиальными подшипниками на ступицах!
На Тойотах стоят, если я не ошибаюсь, роликовые подшипники. Их ступичной гайкой перетянуть ну никак низзя!

это ты говоришь про переднюю ступицу классического ТАЗика.. там стоят 2 радиально-упорных конических роликоподшипника, которые небходимо затягивать определенным образом чтоб не перетянуть, иначе им кирдык будет. здесь же речь идет о радиально-упорных двухрядных шарикоподшипниках с разъемным внутренним кольцом, перетянуть которые не возможно в принципе.. и все равно не хрен тянуть двухметровой трубой. откручивал я как то помнится ступичную гайку наверное вот после таких сервисмэнов блин. обплевался весь.. а еще есть любители колесные гайки/болты затявитать, прыгая на балонном глюче.

Морской флот

Какой ключ нужен чтобы открутить

Если получилось так, что нет подходящего ключа, и нет времени сбегать за ним в магазин, то Вам не нужно много ломать голову для ввинчивания винта. Этот трюк должен знать каждый энтузиаст самодельщик!

Даже у самых великих энтузиастов DIY иногда возникают проблемы с инструментами. Они думают, что у них что-то в рукаве, и когда они находятся в середине своей работы, они больше не могут работать, потому что им не хватает чего-то. Однако ничего не ломайте, потому что есть очень простой трюк, благодаря которому вы завернете болт без ключа! Звучит странно, и это действительно гениальное решение!

Сколько раз у вас было, что вы считали, что что-то подойдет, а вот провал, и вы не можете закончить работу?

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов. Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт. Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.

Читать еще:  Замена масла в двигателе chevrolet lanos

В какую сторону откручивается ступичная гайка

Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.

Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.

Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.

Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.

Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы

Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:

Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла

  • Новую гайку.
  • Дрель или шуруповерт.
  • Сверло до 3 мм.
  • Зубило.
  • Молоток.
  1. Сверлить гайку нужно вдоль канавки для расконтрирования.
  2. С помощью зубила и молотка просто разбиваем гайку и снимаем ее с последующей заменой.
  3. Если выбрасывать гайку не представляется возможным, тогда придется попотеть — и в прямом смысле слова тоже.

Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ

  • Трубчатый торцевой гаечный ключ — «вороток». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
  • Мощная отвертка.
  • Железная труба.
  • WD-40.
  • Металлическая щетка.
  1. Очищаем резьбу от загрязнений, используя щетку с металлической щетиной. Теперь следует пропитать ступичную гайку проникающей смазкой. Например, WD-40.
  2. Пропитываем проникающей смесью ступицу. На 10-15 минут можно передохнуть, а затем следует надеть на гайку головку от ключа и несколько раз ударяем по ней молотком, постепенно повышая силу удара. Только не переусердствуйте: смысл данного действия в том, чтобы произвести небольшую деформацию гайки, за счет этого снять ее будет легче. И сразу после ударов следует попытаться открутить ступичную гайку на ВАЗ или машине другой марки.

Снять гайку с авто: силовой способ

  • Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
  • Мощный торцевой ключ (450 мм.).
  • Головка соответствующего размера.

Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.

Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!

Как открутить сорванный болт

Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта
Подробнее

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111

Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на “30”, ключи на “10” и “15”, молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы
Подробнее

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины
Подробнее

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»

Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.

Сильные удары молотом

Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.

Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!

Использование горелки

Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.

Прыжки на рычаге

Сорвать гайку ступицы поможет зубило

«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.

Берете зубило, делаете зарубки на гранях

Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.

Химичим

Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Атрибуты химспособа откручивания гайки

Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.

Читать еще:  Ремонт и замена renault fluence своими руками

Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.

Каков итог..

Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.

В какой-то момент любому транспортному средству хотя бы один раз да придется снимать колесо (колеса). Это может быть в случае, если колесо износилось, если нужно поменять колеса местами или починить тормоза. Каждый должен знать, как открутить гайки и аккуратно снять колеса.

Есть много способов фиксации резьбы:

Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.

Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.

  • Изменение геометрии гайки (одна сторона овальной формы). Тот, кто неоднократно откручивал такую гайку, видел, что резьбы постепенно приходит в негодность;
  • Кернение после затяжки. Для сменных узлов такое решение не подходит, поскольку при этом портится винтовая часть. Тем не менее, многие производители автомобилей именно таким способом фиксируют ступичную гайку, чтобы она не открутилась при движении;
  • Шпилька. Самый надежный способ фиксации. Гайка не отворачивается самостоятельно, при этом не портится резьба. Почему-то не все конструкторы машин используют этот нехитрый способ;
  • Фиксатор – «буртик-проточка». Распространенный метод, более надежный чем кернение, но губительный для резьбы. На резьбовом соединении полуоси выполняются продольные проточки (одна или две). Гайка ШРУСа имеет такое же количество буртиков, которые загибаются в проточки после затяжки. Вывернуть гайку, не повредив резьбу, практически невозможно;
  • Разнообразные краски-фиксаторы, клеевые составы. На ступичных соединениях не применяются.

Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.

Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение

В первую очередь, запаситесь качественным инструментом. Обычный гаечный ключ для сантехнических работ не подходит, хотя многие автовладельцы упорно применяют их для ремонта ШРУСов (размер тот же, а стоимость инструмента ниже). Рожковый ключ можно применить лишь для откручивания уже «подорванной» гайки, так действительно удобнее.

Для ступицы (ШРУСа) применяется только накидная головка. Торцевая насадка может быть литой или штампованной (второй вариант дешевле), и в точности соответствовать размеру гайки. Если вы «слижете» грани, используя инструмент с люфтом – будете работать болгаркой, и со ШРУСом придется распрощаться.

Важно! Повторное использование гаек не допускается. Перед тем, как открутить старую гайку, убедитесь в наличии новой.

  • Тщательно очистите поверхность от коррозии и грязи. Если используется пара «шлиц-буртик», надо выковырять все, что находится в отверстиях;
  • Обработайте соединение проникающим составом для закисшей резьбы. Например, жидкостью WD-40, или обычным керосином. Возможно, придется «замочить» резьбу на несколько часов;
  • Удалите все фиксирующие приспособления;
  • Установите накидную головку на гайку, и попробуйте провернуть ее, используя рычаг. На этом этапе лучше не применять рукоятки с трещотками, можно повредить механизм;
  • После «подрыва», гайку можно откручивать любым ключом, которым будет удобнее.

Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.

Как открутить гайку ШРУСа, если применен фиксирующий буртик

Именно такой способ фиксации чаще всего приводит к «слизыванию» резьбы. ВАЗоводы знают, о чем речь. Неопытный мастер, обрадовавшись легкому ходу гайки, испортит вашу гранату за 2-3 оборота ключа.

Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.

После разборки, необходимо немного проточить буртик от заусенцев.

Что делать, если гайки не откручиваются?

Вы сняли фиксаторы, «отмочили» ржавчину, купили ключ с рычагом 1 метр, а дело не идет? Есть проверенные способы, как открутить гайку без болгарки.

  • Обратное вращение. Иногда достаточно сначала стронуть гайку в сторону закручивания, и процесс пойдет;
  • Обстукиваем гайку. Небольшим молотком (лучше латунным или медным) надо обстучать грани;
  • Нагрев. Газовая горелка или паяльная лампа – практически 100% гарантия успеха за счет расширения металла. В электрифицированном гараже можно воспользоваться строительным феном. Греть не менее 5 минут.

Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector