Центробежная помпа системы охлаждения

Центробежная помпа системы охлаждения

Назначение и основные неисправности автомобильной помпы

На первый взгляд, водяная помпа в двигателе кажется второстепенным вспомогательным устройством, но это не так. Потому что поломка помпы не только делает эксплуатацию автомобиля невозможной, но и может стать причиной капитального ремонта двигателя. И совсем не факт, что ремонт будет успешным. Поэтому автолюбителю необходимо знать конструкцию помпы и её основные функции.

Виды систем охлаждения

Существует три вида автомобильных систем охлаждения:

Воздушные системы — это системы открытого типа. Они отводят тепло от разогретых деталей двигателя направленным потоком воздуха. Жидкостная система относится к закрытому типу. Она отводит тепло с помощью антифриза, непрерывно циркулирующего в охладительной рубашке двигателя. Комбинированные системы объединяют в себе как жидкостный, так и воздушный способ охлаждения. Подавляющее большинство современных легковых автомобилей как дизельных, так и бензиновых, оборудованы жидкостными системами охлаждения. Их используют по двум причинам:

  • высокая эффективность;
  • минимальный уровень шума.

Основные элементы жидкостных систем охлаждения автомобилей

Жидкостная система охлаждения любого современного автомобиля состоит из следующих элементов:

  • охладительная рубашка двигателя;
  • термостат;
  • центральный радиатор с вентилятором;
  • масляный радиатор;
  • радиатор печки;
  • бачок расширительный;
  • охлаждающая помпа.

Охлаждающую помпу можно по праву считать главным элементом автомобильной системы охлаждения. Ведь без этого устройства все остальные части системы просто не смогут функционировать, а любая неисправность агрегата влечёт за собой перегрев мотора и выход его из строя. Поэтому рассмотрим водяную помпу подробнее.

Назначение помпы

Водяная помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя внутреннего сгорания. Под давлением, создаваемым помпой, охлаждающая жидкость, разогретая трущимися частями двигателя, поступает в центральный радиатор.

Помпа для ВАЗ 2110, новая, в упаковке

Там она остывает, а затем вновь уходит в охладительную рубашку. Если этот круговорот антифриза прервётся всего на 5 минут, двигатель обязательно перегреется. В сущности, водяная помпа — это обычный центробежный насос, который создаёт избыточное давление с помощью стальной крыльчатки, вращающейся с огромной скоростью.

Конструкция водяной помпы

Охлаждающие помпы, установленные на подавляющем большинстве легковых автомобилей, имеют сходную конструкцию. Есть корпус помпы, в нём находится центральный вал, на котором крепится стальная крыльчатка. Вал подвешен на двух подшипниках, рядом с которыми находится сальник, предотвращающий вытекание охлаждающей жидкости из корпуса. В крышке корпуса имеется отверстие. Через это отверстие конец центрального вала выводится наружу, где на него устанавливается зубчатый шкив. На этот шкив надевается ремень ГРМ, который и обеспечивает вращение вала с крыльчаткой.

Большинство водяных помп на современных автомобилях имеют схожую конструкцию

Однако далеко не на всех легковых автомобилях вал водяной помпы вращается ремнём ГРМ. На некоторых двигателях помпа может быть оборудована собственным приводом. Но такая конструкция постепенно уходит в прошлое, а автопроизводители всё чаще отдают предпочтение единому ремню ГРМ, вращающему как распредвал, так и вал водяной помпы. Потому что такая конструкция проще, а главное — дешевле.

Включение и выключение помпы

Поскольку помпа через ремень ГРМ связана с распределительным валом, она начинает вращаться одновременно с ним, то есть сразу после запуска мотора. Останавливается помпа тоже одновременно с мотором

Особенности работы дополнительных водяных помп

Важно отметить, что приведённое выше правило не распространяется на дополнительные водяные помпы, которые водители ставят на машины самостоятельно (обычно это делается для того, чтобы улучшить работу отопителя).

Помпы от фирмы BOSCH ставят для улучшения обогрева салона авто

Дополнительная помпа может включаться и выключаться тогда, когда этого захочет водитель, потому что она практически всегда оборудована специальным реле с кнопкой выключения.

Неисправности водяной помпы и их устранение

Подавляющее большинство неисправностей водяной помпы устраняются только заменой этого устройства. Это объясняется тем, что найти в продаже вышедшие из строя запчасти для конкретной модели помпы чрезвычайно трудно. Наибольшим дефицитом являются шариковые подшипники центральных валов и крыльчатки. Перечислим неисправности, при которых помпу придётся менять:

    химическая коррозия крыльчатки. Если водитель долгое время пользуется некачественным антифризом, то крыльчатка помпы может серьёзно проржаветь. После этого давление антифриза в системе охлаждения может существенно упасть;

Крыльчатка водяной помпы, сильно повреждённая химической коррозией

Внутренняя часть помпы сильно повреждена кавитацией и скоро заржавеет

Шариковый подшипник на помпе ломается, после чего возникает свист

Теперь перечислим неисправности, с которыми можно справиться без замены всей помпы. Их немного, но они есть:

    течь из-под помпы. Как правило, проблема в прокладке. Её герметичность может быть нарушена из-за слишком сильной затяжки крепёжных болтов, в результате которой прокладка просто выдавливается из-под помпы. Решение простое: ослабить крепёжные болты. Обычно этого бывает достаточно для устранения течи. Но возможен и второй вариант: прокладка просто износилась и потрескалась. Тогда её придётся заменить (прокладки для помп в магазинах найти можно, в отличие от подшипников). Если достать нужную прокладку не удалось, можно попробовать посадить старую прокладку на герметик. Только герметик должен быть качественным, а главное — устойчивым к высоким температурам;

Прокладка помпы повреждена, антифриз постепенно вытекает

Видео: шум неисправной помпы

Популярные производители водяных помп

В идеале помпа должна быть изготовлена фирмой-производителем автомобиля. Но проблема в том, что такую помпу, во-первых, не всегда можно найти, а во-вторых, она гарантированно будет стоить дороже помпы от стороннего производителя. Пример: водяная помпа для автомобиля PEUGEOT 306 от фирмы DOLZ стоит 1900 рублей, тогда как «родная» помпа производства PEUGEOT обойдётся в 3000 рублей.

Испанский производитель DOLZ предлагает дешёвые помпы для «Пежо 306»

Именно по этой причине многие автовладельцы предпочитают покупать помпы сторонних производителей. Перечислим самые популярные фирмы:

Помпа охлаждения двигателя

Помпа охлаждения двигателя или водяная помпа – центральный элемент системы охлаждения двигателя, обеспечивающий постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) в малом и большом циркуляционном контуре.

Подобрать и купить помпу можно тут.

На рис.1 показана принципиальная схема системы охлаждения двигателя. Помпа (изображена зелёным цветом) за счёт центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, закачивает антифриз в каналы рубашки охлаждения двигателя. Проходя по каналам, антифриз нагревается, при достижении им определённой температуры (например, 82 градусов) происходит открытие термостата. Горячий антифриз поступает в радиатор охлаждения в котором он остужается набегающим потоком воздуха. Остывший антифриз возвращается к помпе и вновь закачивается в каналы охлаждения двигателя.

Рис.1

На рис.2 показано устройство помпы. Оранжевым цветом обозначен корпус помпы. Корпус изготавливается из алюминия или чугуна. В корпусе помпы с помощью шарикоподшипников закреплён вал (обозначен сиреневым цветом). Вал передаёт крутящий момент со шкива ремня помпы на крыльчатку помпы. Для обеспечения герметичности помпы на её валу устанавливается сальник помпы (обозначен желтым и зелёным цветом). Голубым цветом на рисунке обозначена крыльчатка помпы. Крыльчатка изготавливается из стали, чугуна или пластика.

Рис.2

Основные виды неисправностей помп, их симптомы и способы профилактики.

1. Течь сальника помпы.

На корпусе помпы имеется дренажное отверстие. При нарушении герметичности сальника помпы, антифриз начинает поступать во внутренне пространство помпы и вытекать из дренажного отверстия (рис.3 и рис.4).
Причины повреждения сальника помпы различны. Сальник может износиться в процессе работы (оригинальные помпы служат 200-300 тыс. км). Сальник может быть повреждён механическими частицами (накипь, песок, частицы металла). Повреждение сальника может быть вызвано резким перепадом температуры. Химически агрессивные вещества так же могут вызвать повреждение сальника.
Для профилактики повреждения помпы необходимо своевременно производить замену охлаждающей жидкости, используя для этого качественный антифриз. Не доливать большие объёмы холодного антифриза в горячий двигатель, так как это может привести к температурному повреждению сальника помпы.

Рис.3

Рис.4

2. Течь антифриза по корпусу помпы.

Иногда обнаруживается протекание антифриза по задней стенке помпы в месте её соединения с задней крышкой помпы (рис.5 и рис.6). В основном эта неисправность возникает сразу после установки помпы. Причина возникновения данной поломки заключается в негерметичном соединении корпуса помпы с задней крышкой. Вызывать это могут инородные частицы, попавшие в место соединения, неравномерное (с пробелами) нанесение герметика на монтажные поверхности, недостаточная или неравномерная протяжка крепёжных болтов, использование герметика одновременно с резиновым кольцевидным уплотнением.

Читать еще:  Volvo v60 cross country (2019)

Для профилактики такого рода поломок нужно производить техническое обслуживание автомобилей только у квалифицированных специалистов.

Рис.5

3. Шум при работе помпы.

При износе подшипника вала помпы возникает шум при работе помпы, при сильном износе возникает биение вала, в крайних случаях может возникнуть перекос вала относительно корпуса помпы и его заклинивание (рис.7).
Профилактика повреждения подшипника помпы заключается в недопущении чрезмерного натяжения ремня привода помпы. Так же необходимо своевременно производить замену охлаждающей жидкости и контролировать состояние сопряжённых с помпой деталей (термомуфты).

Рис.7

4. Повреждение крыльчатки помпы.

Данный вид повреждения может быть вызван как механическим фактором (замерзание антифриза рис.8) так и химическим (использование низкокачественной охлаждающей жидкости). Этот вид поломки вызывает нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и может привести к перегреву двигателя.
Профилактика данного вида повреждений помпы заключается в использовании качественного антифриза и его своевременной замене.

Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk

Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!

© Copyright магазин Автозапчастей “Старс”, 1997-2020

Автомобильная помпа и принцип её работы

Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.

Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

  • корпус;
  • ось;
  • шкив или зубчатое колесо;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • подшипники.

Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

Ось, подшипники, сальник

Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.

Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.

Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.

Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.

Шкив, крыльчатка

Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.

В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.

Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.

С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.

Принцип работы автомобильной помпы

Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.

Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.

Признаки неисправности помпы

Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.

Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

Основными признаками износа помпы:

  1. Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
  2. Появление сторонних шумов при работе мотора.
  3. Визуально заметный люфт при работающей установке.

Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.

Отметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.

Читать еще:  Как проверить датчик холла на ваз 2109

Система охлаждения ДВС: как устроена и надо ли промывать ее зимой?

Выясняем, какие могут быть характерные неисправности у системы охлаждения двигателя и как их избежать.

Воздушка или водянка

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для отвода излишнего тепла от деталей и узлов двигателя. На самом деле эта система вредна для вашего кармана. Приблизительно треть теплоты, полученной от сгорания драгоценного топлива, приходится рассеивать в окружающей среде. Но таково устройство современного ДВС. Идеальным был бы двигатель, который может работать без отвода теплоты в окружающую среду, а всю ее превращать в полезную работу. Но материалы, используемые в современном двигателестроении, таких температур не выдержат. Поэтому по крайней мере две основные, базовые детали двигателя — блок цилиндров и головку блока — приходится дополнительно охлаждать. На заре автомобилестроения появились и долго конкурировали две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Но воздушная система охлаждения постепенно сдавала свои позиции и сейчас применяется, в основном, на очень небольших двигателях мототранспорта и генераторных установках малой мощности. Поэтому рассмотрим подробнее систему жидкостного охлаждения.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения современного автомобильного двигателя включает в себя рубашку охлаждения двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе охлаждения подсоединен теплообменник отопителя. У некоторых двигателей охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла. Также у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей жидкости в жидкостно-воздушные интеркулеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.

Работает система охлаждения довольно просто. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость начинает с помощью насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров двигателя и возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) жидкость постоянно циркулирует через теплообменник отопителя. Как только температура достигнет заданной величины, обычно около 80–90 ˚С, начинает открываться термостат. Его основной клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом недостаточно, то вступает в работу вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. Движение жидкости во всех остальных узлах системы охлаждения продолжается. Зачастую исключением является байпасный канал, но он закрывается не на всех автомобилях.

Схемы систем охлаждения в последние годы стали очень похожи одна на другую. Но осталось два принципиальных различия. Первое — это расположение термостата до и после радиатора (по ходу движения жидкости). Второе различие — это использование циркуляционного расширительного бачка под давлением, либо бачка без давления, являющегося простым резервным объемом.

На примере трех схем систем охлаждения покажем разницу между этими вариантами.

Компоненты

Рубашка головки и блока цилиндров представляют собой каналы, отлитые в алюминиевом или чугунном изделии. Каналы герметичны, а стык блока и головки цилиндров уплотнен прокладкой.

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа. Приводится во вращение либо ремнем ГРМ, либо ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Термостат представляет собой автоматический клапан, срабатывающий при достижении определенной температуры. Он открывается, и часть горячей жидкости сбрасывается в радиатор, где и остывает. В последнее время стали применять электронное управление этим простым устройством. Охлаждающую жидкость начали подогревать специальным ТЭНом для более раннего открытия термостата в случае потребности.

Радиатор представляет собой теплообменник, содержащий два бачка (входной и выходной), соединенных множеством алюминиевых трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость. Для увеличения теплообмена к трубкам присоединены тонкие пластины, во много раз увеличивающие поверхность теплообмена. Для улучшения теплоотвода воздух протягивается через радиатор принудительно с помощью электровентилятора.

Радиатор отопителя выполняет функцию нагревания воздуха, поступающего в салон автомобиля. Краны отопителя сейчас не устанавливают, а потому радиатор этот нагрет всегда, когда прогрет двигатель, и только воздушные заслонки не дают летом поступать горячему воздуху в салон автомобиля.

Расширительный бачок это хранилище резерва жидкости. Но в зависимости от типа системы охлаждения (см. выше) он может быть циркуляционным или тупиковым. Соответственно, находиться под давлением или без него.

Пробка, обеспечивающая герметичность системы, может быть установлена либо прямо на радиаторе, либо на расширительном бачке. Вне зависимости от места установки пробка обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения. Такое давление (достигающее 1,1–1,3 бара) повышает температуру кипения жидкости, улучшает теплопередачу, предотвращает кавитацию насоса.

И главный компонент системы — это сама рабочая жидкость. Идеальной с точки зрения теплотехники была бы вода, но она вызывает коррозию и замерзает зимой. Поэтому применяют антифризы с низкой температурой замерзания (-40°C или — 65°C) и присадками, снижающими коррозию, пенообразование и т.д.

Неисправности системы охлаждения

Все, что может потечь, рано или поздно потечет. Это не только одна из интерпретаций закона Мерфи, но и четкое описание главной неисправности системы охлаждения. Система, включающая в себя порой более 10 резиновых шлангов, постепенно старея, начинает терять герметичность. Текут сами шланги, пропуская жидкость через нитяное армирование, текут хомутовые соединения. Со временем под воздействием противогололедных реагентов и летящих с дороги камней теряет герметичность радиатор. Особенно он страдает на автомобилях без кондиционера, где его не прикрывает теплообменник этой системы. Также радиатор принимает на себя все «удары судьбы» даже при небольших авариях. Течь теплообменника отопителя, хотя он и стоит в более «защищенном» от внешнего воздействия месте, также встречается нередко. Тот же антифриз, просочившийся сквозь сальниковое уплотнение насоса, выводит из строя подшипник, и — «Здравствуй, замена помпы». И хорошо, если вовремя уследите за признаками выхода из строя насоса, а то его поломка приведет или к обрыву ремня ГРМ и аварии двигателя, или к невозможности двигаться дальше на автомобилях, где установлен цепной привод газораспределительного механизма.

Термостат, этот маленький точный приборчик, тоже может начать хандрить. Его клапан может зависнуть или в закрытом, или в открытом состоянии. В первом случае неминуем перегрев двигателя даже в холодную погоду, а во втором двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. Повышенные износ мотора и расход топлива, негреющая печка — вот что гарантирует нам постоянно открытый термостат. Еще остается расширительный бачок. Течь его встречается только в схеме системы охлаждения, где он находится под рабочим давлением.

И последний узел, который может терять герметичность, — это пробка радиатора или расширительного бачка. И хотя жидкость через нее сразу не потечет, но это произойдет после первого же закипания двигателя. А закипит он быстро. Помните назначение пробки? Правильно: обеспечивать повышение температуры кипения жидкости. Ни один современный мотор не может работать без герметичной пробки, кроме случаев очень низкой температуры окружающей среды и небольшой нагрузки на двигатель.

Интересный тест на знание причин перегрева можно пройти здесь

Замена жидкости и промывка

Если не пришлось заменять какой-либо узел в системе охлаждения раньше, то инструкции рекомендуют менять антифриз не реже чем в 5–10 лет. Если вам не приходилось доливать в систему воду из канистры, а еще хуже — из придорожной канавы, то при замене жидкости систему можно не промывать.

А вот если автомобиль многое повидал на своем веку, то при замене жидкости полезно произвести промывку системы охлаждения. Разомкнув в нескольких местах систему можно струей воды из шланга тщательно ее прополоскать. Либо просто слить старую жидкость и залить чистую, кипяченую воду. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Выждав, пока система остынет, чтобы не обжечься, слить воду. Затем продуть воздухом систему и залить свежий антифриз.

Промывку системы охлаждения обычно затевают в двух случаях: когда перегревается двигатель (проявляется это прежде всего в летний период) и когда перестает греть печка зимой. В первом случае причина кроется в заросших грязью снаружи и засоренных изнутри трубках радиатора. Во втором — проблема в том, что забились отложениями трубки радиатора отопителя. Поэтому при плановой смене жидкости и при замене компонентов системы охлаждения не упускайте возможности хорошенько промыть все узлы.

Читать еще:  Проверить год выпуска авто по номеру кузова

Расскажите, с какими неисправностями системы охлаждения сталкивались вы. И желаю вам жаркого отопителя зимой и хорошего охлаждения летом.

Центробежная помпа системы охлаждения

Водяная помпа (насос) или Двигатель с холодным сердцем

опубликовано 28.05.2015

Система охлаждения двигателя по праву считается одной из наиболее важных. И не удвивительно – иногда достаточно крохотной неполадки, чтобы машина попросту встала. В данной статье мы продолжим рассматривать основные составляющие системы охлаждения и поговорим о водяной помпе: что представляет собой эта, казалось бы, не самая сложная запчасть и какие нюансы нужно знать, чтобы не ошибиться с выбором.

Помпа охлаждения двигателя, водяная помпа, центробежный насос, водяной насос – терминов много, но все они обозначают по сути одну и ту же деталь, работающую по общему принципу и выполняющую конкретную функцию: поддержание постоянного и бесперебойного движения охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения. Говоря проще, помпа «вынуждает» антифриз циркулировать по кругу, отдавая тепло и забирая его излишки. Стоит движению прекратиться – и Вам грозит перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Устройство и принцип действия водяной помпы

Как правило, водяная помпа двигателя представляет собой насос центробежной конструкции, состоящий из литого корпуса (алюминиевого или чугунного), крыльчатки, вала и сальника, отвечающего за герметичность. В корпусе закреплены подшипники: они стимулируют вращение вала, и охлаждающая жидкость начинает поступать внутрь помпы по центральному каналу. Движение крыльчатки создает давление, которое в прямом смысле слова отбрасывает антифриз от центра к стенкам и выталкивает в водораспределительную трубку, а далее к патрубкам выпускных клапанов. Оттуда жидкость попадает в так называемую «рубашку охлаждения» и там нагревается. Когда температура достигает предела, открывается термостат, и горячий антифриз переходит в радиатор, гле быстро остужается, а затем по специальному патрубку возвращается в помпу. И круг повторяется снова. Чтобы избежать потери герметичности и вытекания охлаждающей жидкости, на валу крепится сальник, а соединение помпы с «рубашкой» уплотняется прокладкой.

Причины неполадок

Наиболее «уязвимым» в составе водяного насоса автомобиля традиционно является сальник. Поскольку на него возложена ответственная задача – обеспечивать герметичность устройства – на его состояние нужно обращать особое внимание и менять регулярно и своевременно. Однако сальник может выйти из строя и раньше положенного срока. Причин много: механические повреждения, попадание песка, грязи, образование накипи, разъедание реагентами, сильные температурные перепады… Увы, при наших погодных и дорожных условиях бороться с этим сложно. Единственное, что Вы можете сделать для профилактики – следить за количеством и качеством антифриза, ведь именно от него в первую очередь зависят техническое состояние и исправная работа сальника.

Кроме сальника, в устройстве помпы также изнашиваются подшипники, закрепленные на валу. Об этой неполадке Вам услужливо «подсказывает» сам автомобиль: появляется характерный шум при работе насоса. Неисправность лучше устранять немедленно, иначе она может «разрастись» вплоть до перекоса и заклинивания вала.

Наконец, еще один элемент, выход из строя которого нарушает работу всего устройства в целом, – это крыльчатка. Она может быть выполнена из разных материалов: стальная, чугунная или даже пластмассовая. И потому ее повреждения носят различный характер: от чисто механических до едких химических реакций, вызванных низкокачественным антифризом. Здесь автомобилисту ничего не остается, кроме как тщательно подходить к выбору охлаждающей жидкости.

Замена водяной помпы

Устройство водяного насоса двигателя таково, что все его составляющие работают в едином ритме и прочно взаимосвязаны друг с другом. Поэтому при выборе элемента на замену важно помнить одно главное правило: помпу лучше менять целиком.

Где купить водяной насос и какого производителя выбрать – вот вопрос, которым задается практически каждый автомобилист, неожиданно столкнувшись с такой необходимостью. Действительно, предложений много: на автомобильном рынке представлены самые различные устройства, как оригинальные, так и аналоговые, с широким ценовым диапазоном и примерно одинаковым набором характеристик. Потому нередко у автолюбителей возникает соблазн купить водяную помпу подешевле: мол, если нет разницы, зачем платить больше? Дело в том, что разница есть, и проявляется она именно в качестве – как долго Вам прослужит новый агрегат. И, разумеется, в надежности: как ни крути, водяной насос автомобиля – штука очень важная, ведь от нее зависит работа «сердца» машины – его двигателя. Словом, погоня за дешевизной чревата гораздо большими финансовыми вложениями в будущем.

Поэтому мы советуем отдавать предопочтение проверенным брендам и прозводителям, прочно зарекомендовавшим себя на нашем автомобильном рынке.

IXORA рекомендует водяные насосы GMB:

  • Компания GMB – производитель с мировым именем, один из лидеров в сфере проектирования автомобильной продукции, имеющий заводы и представительства в Японии, Германии, Англии, США, Индии и Корее.
  • Созданная в 1943 году, сегодня компания GMB осуществляет поставки запчастей на сборочные конвейеры ведущих автоконцернов, а также разрабатывает комплектующие для реализации на вторичном рынке и закупки крупными японскими и европейскими производителями автокомпонентов.
  • Среди ассортимента продукции основу составляют детали двигателя, трансмиссии, рулевого управления и подвески: водяные насосы, термомуфты вентиляторов, ролики ремней ГРМ, крестовины карданных шарниров, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники.
  • В области водяных насосов компания GMB является однозначным флагманом: около 600 тысяч помп производится ежемесячно. А высочайшее качество продукции подтверждается сертификатом ISO 9002, так же как и признанием миллионов автомобилистов по всему миру.

Наиболее популярные модели водяных насосов GMB представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали Наименование детали Применяемость
GMB GWHY23A Водяная помпа Hyundai Accent Тагаз 1,5 90л с
GMB GWM61A Водяная помпа Mitsubishi L200 1996-2007 Mitsubishi Pajero 2000-наст время
GMB GWM51A Водяная помпа Mitsubishi Pajero Sport 2000-2009
GMB GWMZ58A Водяная помпа Mazda 3 2005-2010 Mazda 5 2005-2010 Mazda 6 2005-2010
GMB GWT98A Водяная помпа, с прокладкой Toyota Auris 2007-2013 Toyota Corolla 2007-2013 Toyota Rav4 2007-2013
GMB GWM79A Водяная помпа, с прокладкой Mitsubishi Pajero III-IV 2000-2009
GMB GWM54A Водяной насос Mitsubishi Lancer IX 2000-2008 1,6л 1,3л
GMB GWT119A Водяной насос Toyota Avensis 2000-2008 Toyota Camry 2000-2008 Toyota Rav 4 2006-2012
GMB GWG90A Водяной насос Daewoo Kalos 2002-наст время Chevrolet Lanos 2002-наст время
GMB GWT77A Водяной насос Toyota Avensis 2000-2008 Toyota Camry 2000-2008 Toyota Rav 4 2006-2012
GMB GWT144A Водяной насос Toyota Auris 2007-2013 Toyota Corolla 2007-2013 Toyota Rav4 2007-2013
GMB GWS36A Водяной насос Suzuki Grand Vitara 1998-наст время
GMB GWT92A Водяной насос Lexsus Rx 1997-2008
GMB GWT101A Водяной насос Toyota Corolla Toyota Yaris Toyota Prius 2000-2009
GMB GWHO40A Водяной насос Honda Cr-V 1995-2002
GMB GWT83A Водяной насос Toyota LITEACE 1979-1986
GMB GWM47A Водяной насос Mitsubishi RVR 1991-1997 Mitsubishi Space Wagon 1991-1997
GMB GWSU12A Водяной насос Subaru Forester ,Impreza 1992-2000
GMB GWN42A Водяной насос Nissan Almera 1990-2002 NissanPrimera 1990-2002
GMB GWN73A Водяной насос, комплект Nissan Almera 2002-2010 NissanPrimera 2002-2010

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector