Диагностический разъем renault logan, megane 2 и duster: диагностика своими руками

Диагностический разъем renault logan, megane 2 и duster: диагностика своими руками

Диагностический разъем рено дастер где: разбираемся во всех подробностях

В современных авто, в отличие от более старых транспортных средств, процедура диагностики неисправностей может быть произведена без вмешательства в работу мотора. Для этих целей используется диагностический разъем Рено Логан. Где она находится и как можно его защитить? Подробно ответы на эти вопросы мы рассмотрим ниже.

Диагностический разъём на Рено Дастер находится в бардачке

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Фото диагностического разъёма, который должен находиться в бардачке автомобиля

Для доступа необходимо открыть бардачок, освободить его от вещей. Разъём будет посередине бардачка на задней стенке. Он закрыт декоративной заглушкой. Необходимо её отщелкнуть.

Снятие декоративной заглушки с диагностического разъёма

Если разъёма диагностики в бардачке нет

Такое может быть, когда в бардачке у Вас пустое посадочное место. Значит разъём перепрятали, или отрезали вовсе. Делается это в противоугонных целях.

Тут пусто. Предыдуший владелец позаботился о сохранности своего авто и спрятал из бардачка диагностический разъём

Основные способы защиты диагностического разъёма

  1. Перепрятать.
  2. Переделать на другой разъём.
  3. Перепиновать ( провести изменение пинов в самом разъёме).

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР MULTITRONICS VC731 | Автор темы: Keelan

Где можно купит

Sergey (Betoto) купит в авто магазин дорогой)

Vyacheslav (Vasudha) Я заказывал в Интернет магазине по телефону №+7 (495) 510-30-57, наложенным платежом, сейчас жду посылку.

Срок выполнения заказа две, три недели.

Vovka (Yuzuki) доброго времени суток господа поставил себе неделю назад БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР MULTITRONICS VC731 самому установить не удалось (все включалось но бортовик не непоказывал ни одного значения) отдал 1500 рублей за установку в автосервисе, сейчас мучаюсь с калибровкой бака — я так и не понял пока как это сделать ( а тем временем бортовик настойчиво арет что остаток бака 0л.) кому удалось откликнитесь буду благодарен за информацию!

Igor (Margy) Vovka, У тебя в настройках стоит ДУТ или Расчетный?

Vovka (Yuzuki) ДУТ а что?

Igor (Margy) Возможно неправильно подключи провод

Vyacheslav (Vasudha) Посылка пришла, теперь надо продумать установку его. Может кто опишет все мелочи по установке прибора?

Igor (Margy) Вячеслав, ничего сложного нет

Vyacheslav (Vasudha) Я пришел к выводу, что надо соединить штекерный разъём с гнездом диагностики, зелёный соединить с белым проводом идущим к датчику уровня топлива, желтый с желтым от замка зажигания, коричневый с голубым от габаритного огня. Датчик температуры установить в левое зеркало заднего вида. Игорь может ещё что подскажешь, пока я не начал устанавливать?

Igor (Margy) Расскажу как делал я: Сам бк приклеил слева сверху на лобовое стекло. Проложил шлейф по левой стойке к бардачку. Отстигнул разъем с бардачка и соединил с бк чтобы не делать дырок в бардочке. датчик температуры вывел к переднему бамперу.по правой стороне проложил под резинкой зеленый провод под заднее сиденье и соединил с зеленым проводом дут. желтый подключил к + прикуривателя. Впринципе если стоит виртуальный замок в настройках то + можно и не подключать. Когда заводишь машину ком включается…когда глушишь через сек 30 гаснет…габариты не подключал так как подсветка не напрягает. Будут вопросы пишите в личку.

Vyacheslav (Vasudha) Игорь, спасибо, учту Ваши рекомендации.

Sergey (Betoto) Сколько стоит эта шайтан машина’ тоесть бк?

Sergey (Betoto) Сколько стоит бк

Sergey (Betoto) Колько стоит бк

Vyacheslav (Vasudha) Сергей, мой стоит 4800 рублей, он с голосовым сопровождением.

Vyacheslav (Vasudha) Сегодня установил бк в нишу под приёмником так как у меня приёмник » Пионер «. По техническим условиям это очень подходящее место. Пока присоединился в диагностическое гнездо, некоторые параметры работают.

Vyacheslav (Vasudha) При установке будьте очень внимательны к желтым штырькам в штеккерном соединении, они очень хрупкие, я поломал. Первоначально я отстегнул диагностический разъём но посмотрев внимательно отсоединил провода от штеккера о котором писал раньше и провёл эти провода сверху над диагностическим разъёмом, установил разъём на место и соединл провода как положено. Желтый провод соединил с проводом от магнетолы предварительно убедившись что он идет от замка зажигания.

Sergey (Betoto) жесть

Vyacheslav (Vasudha) Сегодня повозившись коричневый провод соединил с голубым который подходит к кнопке аварийной сигнализации. Осталось соединить к топливному баку и найти место для датчика температуры.

Диагностический разъем Лада Приора (где находится и описание)

Современные автомобили в случае появления неисправностей в работе двигателя или его систем запоминают ошибки в памяти электронного блока управления (ЭБУ). Для подключения его к диагностическому оборудованию в машине существует специальный разъем. На Лада Приора применяется стандартный европейский коннектор OBD-II.
Расположение диагностического разъемаНа автомобилях Лада Приора диагностический разъем находится за бардачком (вещевым или перчаточным ящиком) на задней стенке с левой стороны. Для получения доступа к разъему следует открыть бардачок. Затем вывести фиксаторы бардачка из зацепления и опустить его вниз.

Распиновка разъема OBD 2
Назначение контактов диагностической колодки:
2 — J1850 Bus+ 4 — Chassis Ground 5 — Signal Ground 6 — CAN High (J-2284) 7 — ISO 9141-2 K Line14 — CAN Low (J-2284) 15 — ISO 9141-2 L Line 16 — Battery PowerПосле считывания кодов ошибок их расшифровывают, используя специальную таблицу. Выполнить диагностику автомобиля можно не только на СТО, но и самостоятельно. Для этого достаточно выбрать подходящий бортовой компьютер.

9 мар. 2015 г. — Место установки диагностиечского разъема на рено дастер. Расположение диагностического разъема на дастере.

Бортовые компьютеры и адаптеры для диагностики Рено Дастер …

Бортовые компьютеры и адаптеры для диагностики Рено Дастер … ОтобрОтображаются все товары, которые подходят для Рено Дастер … и подключенного в диагностический разъем OBDII (а у Дастера он именно такой) можно …

Самостоятельная диагностика

Проверка (диагностика) работоспособности бортовых систем проводится в несколько этапов. Процессоры, устанавливаемые на Рено Дастер, позволяют самостоятельно выполнять данную процедуру. Для этого необходимо сначала войти в специальный режим. Последний подключается в следующем порядке:

  1. Нажать на кнопку обнуления пробега за последние сутки, расположенную на приборной панели.
  2. Запустить мотор.
  3. Как только стрелки на панели начнут двигаться, отпустить кнопку сброса.

В режиме самодиагностики на экране на приборной панели Рено Дастер появится числовая последовательность (индекс системы). С помощью кнопки сброса суточного пробега можно переключить режим предоставления информации. После второго нажатия запустится режим тестирования элементов дисплея и индикаторов приборной панели.

В случае если имеются повреждения в электросхеме, контролирующей остаток топлива в баке, то после переключения режима на экране появится «-». После следующего нажатия выводятся сведения о мгновенном расходе горючем.

Последний режим показывает текущий остаток охлаждающей жидкости, масла и топлива. Выводимая информация может быть представлена в виде следующих символов:

  1. -d-. Показывает наличие поломки в датчике, контролирующем расход горючего.
  2. -h-. Указывает на проблемы с электроцепью, следящей за уровнем масла.
  3. -j-. «Сообщает» о неисправности датчика уровня горючего.
  4. -T-. Свидетельствует о проблемах с датчиком охлаждающей жидкости.

В случае если сигнал напряжения не проходит, на экране вместе с указанными символами появляется буквы «О» (произошел обрыв) или «С» (произошло короткое замыкание цепи).

Также на дисплей могут выводиться как циферные, так и буквенно-циферные коды ошибок. Чтобы определить, что последние означают, потребуется специальный справочник Рено Дастер либо аппаратура для тестирования. Проверку кроссовера осуществляют с помощью:

Это оборудование рекомендовано производителем для диагностики Рено Дастер. Использовать другую аппаратуру для проверки автомобиля не рекомендуется, так как подобные устройства нередко отображают неверные данные.

Самодиагностика Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов, согласно технологической карте:

  • Исключение дефектов (обрывов) электроцепи и короткого замыкания.
  • Оценка состояния разъемов и предохранителей.
  • Определение типа аппаратуры и системы электроуправления.
  • Выявление и определение кода неисправностей, устранение неполадки.
  • Обнуление ошибок.
  • Тестирование узлов исполнения команд и датчиков.
  • Проверка электросхем.

При необходимости проводится перепрограммирование аппаратной части Рено Дастер. После диагностики рекомендуется зафиксировать проведенные манипуляции и полученные результаты. Этим облегчится поиск неисправностей в дальнейшем.

Диагностику Рено Дастер рекомендуют проводить спустя 30 тысяч километров пробега, после покупки поддержанного автомобиля и ремонтных работ.

Основные способы защиты диагностического разъема

Для того, чтобы защитить транспортное средство от угона, есть несколько вариантов защиты непосредственно разъема:

  1. Его можно перепрятать. Для этого выход следует извлечь из посадочного места и предусмотреть более безопасное место установки. К примеру, его можно спрятать под подлокотник, в пепельницу, под сиденье, но учтите, что в таких местах его сможет найти злоумышленник. Как вариант, можно произвести монтаж гнезда в дверь (внутрь) либо на внутреннюю часть центральной консоли.
    Но нужно понимать, что при необходимости проведения диагностики у вас могут возникнуть сложности с получением доступа к OBD-II. В том месте, где выход был установлен, нужно будет поставить заглушку.
  2. Как вариант, это гнездо можно переделать на другой штекер. То есть в посадочном месте будет расположен штекер, но не диагностический. Это позволит ввести в заблуждение потенциального злоумышленника. Но сам выход все равно придется перепрятать.
  3. Еще один вариант, который позволит запутать преступника — это произвести перепиновку штекера. То есть нужно внести изменения в пины в самом гнезде. При изменении пинов также нужно учитывать, что придется переделать пины и на диагностическом адаптере, если в будущем вы планируете производить проверку работоспособности агрегатов авто (автор видео — канал Прямые Руки).
Читать еще:  Сезонное обслуживание. весь ряд необходимых мероприятий по подготовке автомобиля к очередному сезону

Видео «Компьютерная диагностика Рено своими руками»

Наглядная инструкция по тестированию систем автомобиля с помощью адаптера Autocom CDP+ приведена в ролике ниже (автор видео — канал services 69).

Итоги

Диагностический разъем, расположенный в бардачке, позволяет выявлять неисправности в работе бортовой электроники и узловых элементов. Такую проверку рекомендуют проводить сразу после того, как загорятся индикаторы, сообщающие о поломке, либо каждые 30 тысяч километров пробега. Самостоятельная диагностика Рено Дастер возможна при условии, если имеется специализированное оборудование, одобренное производителем. В ином случае потребуется помощь автомехаников.

Видео

Диагностика Рено Логан своими руками

Современные автомобили оборудованы множествами электронных блоков, которые следят за состоянием тех или иных деталей. В случае какой-либо неисправности эти блоки управления дают определенные ошибки, которые можно увидеть, подключив специальную диагностическую систему.

Большинство владельцев Рено Логан, сталкиваясь с теми или иными неисправностями, хотят производить сканирование своими руками. В этой статье мы расскажем, где находится диагностический разъем, а также рассмотрим варианты специальных приборов и программ.

Типы комплексов

Существует несколько типов автомобильных приборов, объединяемых специальным разъемом, называемым OBD.

  • Оригинальный сканер Renault – clip.
  • Универсальный прибор – ELM

Существует много различных приборов для проведения диагностических операций с автомобилем Renault Logan, но мы рассмотрели именно эти два варианта, как наиболее точных решений, подходящих по разъему.

ELM 327 – является универсальным сканером, который позволит производить сканирование блоков управления Рено Логан.

Такое решение является весьма бюджетным и подходит для большинства владельцев Рено Логан. Для работы данного устройства, потребуется установка некоторых программ, с помощью которых будет производиться сканирование электроники. Разъем данного устройства универсален и подходит ко многим автомобилям, в том числе и для Рено Логан.

Renault Clip – данное диагностическое оборудование является дилерским программным комплексом для ремонта Рено всех моделей.

Конечно, приобрести данную сборку может каждый владелец Логан, но за внушительную сумму денег. Данный прибор комплектуется фирменной программой Рено и позволяет проводить не только поверхностные операции, но и разрешает изменять некоторые параметры работы программ автомобиля.

Для любительского использования мы рекомендуем приобрести сканер ELM 327, так как он позволит проводить качественное сканирование вашего Renault Логан за умеренную цену.

Как производится осмотр

Для начала необходимо подключить штекер диагностического прибора в специальный разъем, который находится в нише перчаточного ящика Рено Логан.

  1. Проверните ключ зажигания в положение 2, после чего включите прибор.
  2. Подсоедините usb-устройство к порту разъема вашего компьютера.
  3. Загрузите программу, после чего нажмите кнопку “сканировать”.
  4. Прибор начнет проверять все узлы Logan, а также регистрировать найденные неисправности в виде кодов ошибок.

В данном приборе также существует специальная функция выбора конкретного блока для сканирования.

В случае, если прибор обнаружил неисправности, у вас есть возможность произвести их удаление из памяти блока управления Logan. Если ошибки не удаляются из блока, значит неисправность присутствует постоянно и ее нужно ликвидировать. Если у вас нет опыта работы с электронными деталями автомобиля, производите ремонт в специальном сервисе.

К счастью, в интернете существуют специальные базы номеров ошибок и расшифровки по отдельным критериям. С помощью этих данных вы сможете самостоятельно разобраться в проблеме вашего Рено Логан, не прибегая к дорогостоящим услугам сервиса.

По окончанию работы со сканером выключите зажигание, после чего отсоедините разъем прибора.

Достоинства

  • Вы экономите свое время, не ожидая очередь на станциях технического обслуживания.
  • Ни для кого не секрет, что многие мастера в автосервисах попросту лукавят и призывают владельцев совершать ненужный им ремонт. В процессе пользования данной программой, вы убережете себя от обмана в сервисах.
  • Очередным положительным моментом в использовании данной программы является экономия денежных средств. Если сопоставить стоимость программы и услуг автосервиса по сканированию вашего автомобиля выясняется, что стоимость прибора с программой равна двум поездкам к мастеру.
  • Еще одним преимуществом данного решения является его универсальность, проводя диагностические работы, можно неплохо заработать и быстро окупить приобретение.
  • Ну и напоследок – это самоудовлетворение. Для многих владельцев Рено Логан осуществление самостоятельного ремонта железного друга является гордостью и предметом долгих разговоров с друзьями.

Выводы

Как мы уже смогли доказать, самостоятельное проведение ремонтных работ Renault Logan является весьма легким процессом. Ценовая политика программного комплекса для устранения неисправностей электрооборудования Renault Logan является вполне демократичной. Приобретая данный комплект, вы сможете серьезно сэкономить на ремонте своего автомобиля, а также порадовать своих друзей. Для владельцев Renault Logan, любящих проводить ремонт своими руками, мы настоятельно рекомендуем приобрести данную программу. Конечно, выбор всегда остается за вами, мы всего лишь даем советы.

Руководства по ремонту

Диагностика своими руками, без использования дилерского RENAULT CAN CLIP (часть 2)

В данной части статьи мы хотим продолжить обзор PyRen и остановиться немного на его возможностях.
Так как внутри каждого блока находится целое дерево меню и подменю с настройками и параметрами, то разбирать каждый из них можно целую вечность. На самом деле там все очень интуитивно понятно, к тому же написано на русском языке, поэтому я лишь остановлюсь на некоторых выборочных пунктах.

И так, после сканирования всех блоков список которых доступен в вашем автомобиле, подключенных к CAN1 шине будет выведен на экран (А). Путем ввода цифры «8» мы можем просканировать все блоки скопом на наличие ошибок. В результате в правом столбце они будет отсутствовать (Б) либо присутствовать (В).

Стоит немного сказать про CAN шины, которых в нашем автомобиле — 2: CAN1 в которой находятся все основные блоки (на фото выше) и CAN2 в которой обычно находится блок радио автомобиля (MediaNav). Фактические это 2 сети, в которой установлены наши независимые блоки. У каждого блока в сети есть свой идентификационный номер и для каждой из модификаций DUSTER некоторые из них могут различаться.

Для особо заинтересованных сообщу, что программный комплекс PyRen может подключиться CAN2 шине автомобиля, но способ подключения к OBD2 разъему автомобиля несколько иной (можно использовать обычные провода):
PIN6 ELM327 — соединяем с PIN13 OBDII разъема
PIN14 ELM — соединяем с PIN12 OBDII разъема
PIN4 — соединяем с PIN4 OBDII разъема
PIN5 — соединяем с PIN5 OBDII разъема
PIN16 — соединяем с PIN16 OBDII разъема

Кроме того, в редакторе скрипта «pyren_4a_launcher.py» потребуется добавить следующую строку: sys.argv.append(‘–can2’). Для обратного подключения к CAN1 требуется все вернуть обратно!

Ниже номера блоков для дизельного DUSTER ph2 в Luxe комплектации:
CAN1
11108 — СИСТЕМА ВПРЫСКА
11469 — АБС
11432 — ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН)
11335 — ЦЭКБС
11342 — П. БЕЗ./УС. ПР. Н.
11073 — УСИЛ. РУЛ. УПР.
11260 — ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4 х 4
CAN2
11459 — РАДИО

Для просмотра информации об ошибке потребуется зайти в нужный блок путем ввода соответствующей его порядковому номеру цифры, ну а далее в раздел «DE : Device errors» (А). В данном разделе будут отображены краткие коды всех ошибок записанных в памяти блока. Для того, что бы посмотреть более подробную информацию об ошибке потребуется зайти в нее путем ввода соответствующей порядковому номеру цифры. На примере показаны расшифровки ошибок из двух разных блоков 11432 (Б) и 11108 (В), обратите внимание, что номер блока всегда указан в верхнем левом углу, а чуть ниже путь по которому вы в данный момент находитесь. Так же в расшифровке приводится пример других значений той или иной ошибки и основные технические параметры (зависит от блока) при которых она была записана в память. Для выхода из данного раздела требуется нажать любую кнопку, как на это указывает соответствующая запись на английском.

После чего вы попадаете в предыдущее меню, где можете удалить ошибки путем ввода соответствующей цифры, в данном случае «3 — Clear».После ввода данной цифры потребуется подтверждение путем ввода слова «yes». Для выхода в меню блока и основное меню блоков вводим «Q».

Как дополнение к вышеуказанному разделу в самом конце списка вы можете наблюдать раздел «DE extra information» и, как следует из названия в нем содержится дополнительная информация по ошибке привязанной к пробегу.

В следующем разделе «ID : Identifications» можно посмотреть подробную информацию о самом блоке, например зашитый VIN, версию прошивки, модель и пр. Данный раздел может быть полезен например людям, покупающим б/у автомобиль с целью проверки истинного VIN-кузова по всем блокам автомобиля.

В следующих трех разделах: «SY : System state», «SP : System parameters» и «LC : System configuration» вы можете понаблюдать за состоянием блока в реальном времени, различными параметрами и его настройками, некоторые из которых в последствие можно поменять. Изменить в этих разделах ничего нельзя, поэтому сломать ничего не получится.

В разделе «AC : Ececuting tests» можно запустить тест устройств, например: проверить работоспособность лампочек приборки, пощелкать различными реле, включить электровентилятор, реле компрессора и много другое.

Следующий раздел «CF : Changing configuration» позволяет изменить некоторые из параметров блоков по триггерному принципу (если бы у вас был дилерский CLIP вы могли бы выбирать предложенные значения из выпадающего списка). Данный раздел будет представлять особенный интерес для большинства т.к. именно он позволяет активировать некоторые функции автомобиля, которых у вас в силу комплектации ранее не было, например активировать бортовой компьютер и датчик наружной температуры.

Для активации бортового компьютера заходим в раздел «CF : Changing configuration» блока приборной панели, далее выбираем пункт «ТИП ИНДИКАЦИИ НА ДИСПЛЕЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА». После чего мы увидим возможные варианты настройки данного параметра, где вводим «yes» для продолжения. Из предложенного списка вводим значение «(01) ОБЪЕМ/РАССТ.» путем ввода цифры «2». В итоге приборка перезагрузится и БК будет активирован.

Для активации датчика наружной температуры заходим в раздел «CF : Changing configuration» блока приборной панели, далее выбираем пункт «НАРУЖНАЯ ТЕМПЕРАТУРА». После чего мы увидим возможные варианты настройки данного параметра, где вводим «yes» для продолжения. Из предложенного списка вводим значение «(03) С» путем ввода цифры «2». В итоге приборка перезагрузится и датчик будет активирован.

Раздел «VP : VIN programming» позволяет запрограммировать требуемый VIN-номер в блок, в случае например замены последнего на новый. Тут стоит учесть один момент — программный комплекс PyRen для Android имеет (возможно пока) некоторые ограничения функционала в сравнении с версией PyRen для ПК. Какие-то команды тут конечно работают, но в общем и целом вы должны понимать следующее: если требуется копать так глубоко, то ориентироваться лучшее на версию для ПК. И да, перепрограммировать VIN с этого раздела не получится, начиная с версии PyRen 0.995 данная возможность доступна в виде отдельного сценария «scen_ecri_codevin.py».

Стоит сказать, что некоторые ограничения все же можно обойти. Например при выборе программирования коэффициента длины покрышки мы наблюдаем закономерную запись о том, что эта операция здесь не поддерживается. Тем не менее при вводе команды «HEX» открывается возможность внести изменение в шестнадцатеричной системе согласно таблице.

Раздел «SC : Configuration scenarios» позволяет запускать различные заводские сценарии и для PyRen можно сказать бесполезен — ни один из них тут не работает, опять же возможно пока (не забываем, что PyRen имеет статут beta-тестирования). Слава Богу разработчик не сидит на месте и понемногу все же добавляет отдельные сценарии, например можно принудительно запустить регенерацию сажевого фильтра, проверить реальный пробег зашитый по всем блокам, в один клик сверить VIN-номера зашитые в блоки.

Ну, а если вам все же интересно посмотреть, что это за заводские сценарии и с чем их едят, тогда можете ввести команду «show» и понаблюдать за процессом без участия вашего автомобиля.

Ну и последний раздел «RZ : Resets» дает нам незаменимую возможность производить обнуления калибровок отдельных датчиков и электронных блоков, устанавливать заводские значения калибровок и обнулять счетчик количества неисправностей. О последнем чуть подробнее: по каждому блоку в системе ведется счетчик ошибок и вне зависимости стерли вы ошибки или нет счетчик все-равно будет тикать. По разным причинам (например для скрытия от дилера того, что вы копаетесь в автомобиле) вам может понадобиться обнулить этот счетчик, так вот этот раздел предоставляет такую возможность.

Как уже упоминалось выше версия PyRen для ПК имеет на порядок больше возможностей и для их открытия в главном меню списка блоков нужно набрать команду «CMD», после чего вам будет доступен набор дополнительных команд в отдельном подразделе каждого из блоков.

ДОПОЛНЕНО: Как оказалось команда «CMD» работает и в Android версии PyRen, но работоспособность набора дополнительных на нем не проверена.

Если вы заметили ошибку либо неточность будем рады это от вас услышать.
Всем успехов! И помните: все что вы делает, вы делает на свой страх и риск!

Перейти к ЧАСТИ №3

Выражаем благодарность rudder66, за данный материал
Блог на Драйве – drive2.ru/users/rudder66/

Диагностический разъем Renault Logan Megane 2 и Duster диагностика своими руками

Диагностический разъем Рено Дастер: где находится

Французский концерн по-разному компонует собственные автомобили, в связи с чем при возникновении неполадок поиск диагностического разъема на Рено Дастер, где находится, как подключиться к аппаратной части кроссовера и разрешение других вопросов могут вызвать определенные трудности.

В данной модели производитель разместил эту деталь в бардачке. Штекер скрыт пластиковой накладкой, которая защищает проводку от пыли и грязи.

Некоторые владельцы, устанавливая системы безопасности, переносят диагностический разъем в другое место. А в ряде автомобилей штекер удаляют.

Основные коды ошибок Рено Логан

Диагностический разъём в бардачке прикрыт декоративной заглушкой

Расположен такой разъем в бардачке, в верхней его части.

Самый недорогой адаптер от ДЯДИ ЛЯО с АлиЭкспресса

Для подключения к системе используется специальный кабель или bluetooth-адаптер. Кстати, такое расположение перекочевало и в Рено Дастер.

После проведения диагностики, при помощи этого разъема можно выявить любую неполадку систем авто. Все они отображаются в виде кодов. В таком коде и зашифрована информация о поломке.

Этот адаптер уже подороже, по размерам больше, техническая начинка получше

Предназначение

Программа Torque в работе

На компьютере (или мобильном телефоне, или планшете) при помощи специальной программы можно провести сканирование систем автомобиля и узнать, какая неполадка в нем присутствует.

  • 002 – проблемы с дроссельной заслонкой.
  • 003 – неисправен датчик температуры воздуха, который всасывается мотором.
  • 004 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • 006 — не работает датчик детонации.
  • 014 – не работает электромагнитный клапан.
  • 017 – не работает датчик расположения коленвала.
  • 018 – засорен передний датчик кислорода.
  • 022 – неисправен блок управления.
  • 032 – неисправна лампочка, которая сигнализирует о перегреве тосола (кстати, что лить в Логан: тосол или антифриз? ).
  • 038 – засорен нагреватель.
  • 044 – неисправен иммобилайзер.
  • 061 – проблема с катушкой зажигания .
  • 064 – неисправен датчик скорости.
  • 106 – поломался катализатор.
  • 253 – на двигателе плохая «масса».

Все датчики, которые ранее устанавливались на автомобиль, имели 12 разъемов. Современные имеют уже 16. Сам разъем напоминает трапецию. Если разъёма нет в бардачке, значит его убрали (спрятали) в противоугонных целях при установке сигнализации. Тогда ищите его в любом месте под панелью приборов (о демонтаже приборной панели здесь).

Диагностический разъем используется не только для тестирования автомобиля. Многие злоумышленники с помощью этого штекера отключают систему безопасности и угоняют Рено Дастер.

Существуют три основных способа защиты разъема:

  • перенос в новое место, куда злоумышленник не достанет;
  • размыкание электроцепи с помощью реле;
  • использование переходника.

Второй вариант защиты наименее предпочтительный, так как после размыкания провода остаются рядом со штекером. И злоумышленник сможет быстро соединить цепь и подключиться к диагностическому разъему.

После переноса штекер рекомендуется скрыть плотной заглушкой. Разъем следует устанавливать недалеко от элементов рулевого управления. По завершении переноса необходимо заменить старый PIN-код на новый. Благодаря последней манипуляции стандартные устройства, подключаемые для диагностики Рено Дастер, перестанут подходить.

Предназначение и функции

Диагностический разъем (OBD-Ⅱ) помогает определить неисправность в работе различных систем и частей автомобиля. Для того чтобы тип ошибок и методы устранения, применяются специальные приборы, которые подключаются к штекеру. В основном проблемы у Рено Дастер возникают с двигателем, трансмиссией и бортовой электроникой.

По сути, OBD-Ⅱ обеспечивает доступ к информации о текущем состоянии кроссовера. Через данный разъем можно узнать о проблемах, связанных с:

  • топливной системой;
  • напряжением системы;
  • катушкой зажигания;
  • датчиком хладогена;
  • ABS и круиз-контролем;
  • климатической установкой и другими элементами конструкции Рено Дастер.

В некоторых случаях бортовая электроника выдает сигнал о наличии поломки. Но в действительности Рено Дастер функционирует исправно, и диагностика не дает никаких результатов. В подобных обстоятельствах разъем используется для удаления (обнуления) ошибки.

Внешний вид адаптера ELM327

ELM327 c АлиЭкспресса

ELM327 c АлиЭкспресса

ELM327 c АлиЭкспресса

ELM327 c АлиЭкспресса

Самостоятельная диагностика

Проверка (диагностика) работоспособности бортовых систем проводится в несколько этапов. Процессоры, устанавливаемые на Рено Дастер, позволяют самостоятельно выполнять данную процедуру. Для этого необходимо сначала войти в специальный режим. Последний подключается в следующем порядке:

  1. Нажать на кнопку обнуления пробега за последние сутки, расположенную на приборной панели.
  2. Запустить мотор.
  3. Как только стрелки на панели начнут двигаться, отпустить кнопку сброса.

В режиме самодиагностики на экране на приборной панели Рено Дастер появится числовая последовательность (индекс системы). С помощью кнопки сброса суточного пробега можно переключить режим предоставления информации. После второго нажатия запустится режим тестирования элементов дисплея и индикаторов приборной панели.

В случае если имеются повреждения в электросхеме, контролирующей остаток топлива в баке, то после переключения режима на экране появится «-». После следующего нажатия выводятся сведения о мгновенном расходе горючем.

Последний режим показывает текущий остаток охлаждающей жидкости, масла и топлива. Выводимая информация может быть представлена в виде следующих символов:

  1. -d-. Показывает наличие поломки в датчике, контролирующем расход горючего.
  2. -h-. Указывает на проблемы с электроцепью, следящей за уровнем масла.
  3. -j-. «Сообщает» о неисправности датчика уровня горючего.
  4. -T-. Свидетельствует о проблемах с датчиком охлаждающей жидкости.

В случае если сигнал напряжения не проходит, на экране вместе с указанными символами появляется буквы «О» (произошел обрыв) или «С» (произошло короткое замыкание цепи).

Также на дисплей могут выводиться как циферные, так и буквенно-циферные коды ошибок. Чтобы определить, что последние означают, потребуется специальный справочник Рено Дастер либо аппаратура для тестирования. Проверку кроссовера осуществляют с помощью:

  • Renault CAN CLIP или Consul 3;
  • Autoboss PC Max;
  • Комплекс «Лямба-Метр»;
  • Автоком Про 2013;
  • Vas-5054-A.

Самодиагностика Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов, согласно технологической карте:

  • Исключение дефектов (обрывов) электроцепи и короткого замыкания.
  • Оценка состояния разъемов и предохранителей.
  • Определение типа аппаратуры и системы электроуправления.
  • Выявление и определение кода неисправностей, устранение неполадки.
  • Обнуление ошибок.
  • Тестирование узлов исполнения команд и датчиков.
  • Проверка электросхем.

При необходимости проводится перепрограммирование аппаратной части Рено Дастер. После диагностики рекомендуется зафиксировать проведенные манипуляции и полученные результаты. Этим облегчится поиск неисправностей в дальнейшем.

Диагностический разъем Renault Logan, Megane 2 и Duster: диагностика своими руками

Защита диагностического OBD2 разъёма на Рено Дастер


Это позволит ввести в заблуждение потенциального злоумышленника.

Цена на полный привод МКП всего от руб. Подробности на сайте!

Цена такой полезной доработки всего р. Винты затянул и немного их засверлил, что бы отверткой не было возможности открутить.

Туда только рукой дотянуться можно… Делаем из уголка кронштейн крепления. По поводу «надежных» дорогих сигнализаций, тоже не все так сладко.

Компьютерная диагностика, диагностические приборы коды ошибок

Среди вариантов были такие: После размышлений было принято решение изготовить секретку, которая будет управляться при помощи мобильного приложения сигнализации. Первым делом мастер изучил конкретную модель сигнализации. Затем покрыл сиденья чехлами, а руль плёнкой.

Далее взял несколько модулей, скрепил межу собой и припаял кабели для их последующего подключения к разъёму.

Для установки всей схемы необходимо было демонтировать приборную панель, магнитолу, разъём OBD2. Самодельная секретка была надёжно упакована в жидкий пластик и специальную ленту. Подходят к машине, зарания считав кодграббером код сиги.

Навигация по записям

Открывают машину и остается только ее завести. Но, как люди думают — есть же иммобилайзер штатный.

Активация БК и ДТ при помощи ELM 327 PyRen на RENAULT

На самом деле штука достаточно надежная, но у него есть «дыры» — это диагностический разъем ОБД2. Вор подключает к нему специальный прибор «заводилку» и прописывает свой ключ, третий чип или вкл аварийный режим ЭБУ. На все это дело уходит минуты.

После этого свертышем проворачивают замок зажигания и авто спокойно уезжает. Если по каким либо причинам, через ОБД не удалось завести, то открывается капот и подменяется ЭБУ на свой разблокированный.

Ну плюс еще пару минут на это! ОБД2 — это Ахиллесова пята дастера, да и других автомобилей. По поводу «надежных» дорогих сигнализаций, тоже не все так сладко. Они все заглушаются «глушилками» Бывало такое, когда припарковавшись у «ашана» и им подобных, автомобиль нифига не закрывается, да и сеть на брелке не видно даже.

Я такое часто наблюдаю. Заглуша сигнал, вор остается наедине с сигнализацией, а там уж, как фишка ляжет. Все эти способы можно почитать в инете… кстате метки тоже могут считать спецприборами. Пока разработки, но уже такое есть. Для этого выход следует извлечь из посадочного места и предусмотреть более безопасное место установки.

К примеру, его можно спрятать под подлокотник, в пепельницу, под сиденье, но учтите, что в таких местах его сможет найти злоумышленник. Как вариант, можно произвести монтаж гнезда в дверь внутрь либо на внутреннюю часть центральной консоли. Но нужно понимать, что при необходимости проведения диагностики у вас могут возникнуть сложности с получением доступа к OBD-II.

Комментарии и отзывы

В том месте, где выход был установлен, нужно будет поставить заглушку. Как вариант, это гнездо можно переделать на другой штекер. То есть в посадочном месте будет расположен штекер, но не диагностический.

Это позволит ввести в заблуждение потенциального злоумышленника. Но сам выход все равно придется перепрятать.

Еще один вариант, который позволит запутать преступника — это произвести перепиновку штекера. То есть нужно внести изменения в пины в самом гнезде. При изменении пинов также нужно учитывать, что придется переделать пины и на диагностическом адаптере, если в будущем вы планируете производить проверку работоспособности агрегатов авто автор видео — канал Прямые Руки. Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно Проверка работоспособности основных автомобильных систем может быть произведена двумя способами — с помощью самодиагностики, а также с использованием дополнительного оборудования.

Сначала в замок устанавливается ключ.

Затем на приборке следует зажать кнопку сброса дневного пробега. Одновременно с этим осуществляется запуск мотора.

Затем, когда активируется функция самотестирования, кнопку можно отпустить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
09.05.2017, 18:37