Характеристика камеры заднего вида для авто, классификация и критерии выбора

Характеристика камеры заднего вида для авто, классификация и критерии выбора

7 лучших камер заднего вида для автомобиля

Автомобильные камеры заднего вида относятся к системе безопасности и в большинстве современных моделей устанавливаются штатно. Если необходимо переустановить или докупить отсутствующий гаджет, рынок предлагает широкий выбор камеры заднего вида. На что обратить внимание и как выбирать опцию?

Штатная камера заднего вида устанавливается только в определенные места – вместо заводского гаджета, вместо подсветки номерного знака и пр. Дополнительная автомобильная видеокамера заднего вида монтируется практически на любую часть кузова – по бокам бамперов, в зеркале, под заднее стекло. Монтаж проводится на саморезы, или гаджет врезается в обшивку кузова. Например, камеры заднего вида для моделей Фольксваген с 2010 года можно устанавливать вместо знака бренда на крышке багажника.

Камеры заднего вида на автомобиле должны отвечать следующим характеристикам:

  • Угол обзора не менее 170 градусов. Такая автокамера обеспечит оптимальную парковку.
  • Светочувствительность. Оптика для автомобилей с параметром 0,1 lux передает оптимальное качество картинки в любое время суток. Маркировка 0,3 lux обозначает, что только в дневное время будет обеспечена хорошая видимость.
  • Наличие ИК-подсветки. Штатная камера заднего вида должна использовать спектр инфракрасного излучения – это обеспечивает оптимальную видимость ночью, в туман, во время снегопада.
  • Разметка на мониторе. Камеры заднего вида с динамическими парковочными линиями обеспечат водителю хорошую ориентацию в пространстве, поскольку широкоугольные мониторы искажают габариты авто.
  • По типу передачи информации камеры заднего хода бывают проводными, беспроводными. Водители рекомендуют выбирать проводные гаджеты для автомобиля отечественного производства, поскольку камера заднего вида беспроводная реализует все свои технические возможности только на современных европейских моделях премиум-сегмента.

Как выбрать камеру, которая обеспечит полноценную парковку и быстро монтируется на авто?

Лучшие камеры заднего вида

AutoExpert VC-208

Для машины с монитором хорошим выбором будет модель VC-208. Гаджет имеет современную систему цветности PAL, NTSC обеспечивает угол обзора 170 градусов, разрешение видео – 648×488. Задняя камера не относится к штатному оборудованию, монтируется через врезку в кузов. Обеспечивает зеркальный режим отображения, парковочные метки, имеет дополнительную влагозащиту.

Средний срок эксплуатации устройства – от 2 лет, производитель устанавливает заводскую гарантию 12 месяцев.

Interpower IP-616

Модель китайского производителя устанавливается в рамку номерного знака. Камера заднего вида для авто подходит для любого ТС, максимальный угол обзора составляет 110 градусов. Передача изображения осуществляется с помощью кабелей подключения, которые поставляются в комплекте.

Похожие статьи

Interpower IP-616 – лучшая камера заднего вида бюджетного класса. Гаджет обеспечивает четкую передачу изображения благодаря разрешению матрицы 960H х 756V, есть TV-система NTSC, автокоррекция светового режима и фоновой засветки. Установка камеры заднего вида занимает до 30 минут. Гарантийные обязательства – до 12 месяцев.

Xiaomi 70 mai HD Reverse Video Camera

Парковочная камера Blackview UC-23 PRO – обновленная модель 2019 г. Гаджет имеет подключение парковочных линий и улучшенный сенсор. Разрешение в 762х504 пикселей при угле обзора в 170 градусов обеспечивает водителя круговым обзором во время парковки, при езде задним ходом. Одна из лучших проводных моделей, настроить камеру обзора можно самостоятельно за 20 минут.

Оборудование не имеет подсветки, устанавливается на автомобиль врезкой. Гаджет имеет высокую степень защиты от влаги и песка, работает при напряжении от бортовой сети 12 В.

Минимальный параметр светоотражения – 0,2 Lux. Характеристика позволяет получить качественную картинку при любом искусственном освещении, ночью, в дневное время.

SHO-ME CA-6184LED

Система имеет проводное подключение, обеспечена влагозащитой класса IP67, передает на дисплей парковочные метки, имеет зеркальный режим изображения. Чтобы поставить оборудование, водителю не потребуется обращаться в специализированный сервис – монтаж и настройка занимают до 20 минут.

SWAT VDC-002

Врезная парковочная камера имеет бюджетную стоимость и устанавливается на задний бампер, крышку багажника и пр. Питание блока – от бортовой сети 12 В. Оборудование обеспечивает угол обзора до 170 градусов, имеет максимальный класс светопередачи 0,2 Люкс, что дает водителю качественную картинку во время дождя, при ночной парковке на плохоосвещенных участках дороги.

Блок имеет встроенную систему цветности, характерную для моделей среднего ценового сегмента – NTSC, PAL, передача видео происходит в разрешении 648×488 пикселей. На дисплей передается парковочная разметка, отслеживается расстояние до объектов, габариты транспорта.

В комплекте SWAT VDC-002 присутствуют установочные кабели, крепежи. Модель имеет термоустойчивый корпус и влагозащиту. Срок сервисного обслуживания – 12 месяцев.

Interpower IP-950 Aqua

Выдвижная камера заднего вида не имеет аналогов на рынке. Модель имеет встроенный омыватель и обеспечивает полноценный обзор при парковке. Оборудование устанавливается как на горизонтальные, так и на вертикальные плоскости: в место подсветки номерного знака, на бампер, крышку капота, борт пикапа.

Универсальное оборудование имеет встроенные парковочные линии, подключается в помощью проводов в систему штатного омывателя. Изображение перспективы выводится на экран монитора, яркость и цветовые параметры выстраиваются автоматически по сигналам от CMOS-сенсора.

Подведём итог

Установить камеру заднего вида на автомобиль – это обеспечить максимально комфортное и безопасное передвижение в любых погодных условиях. В зависимости от того, куда планируется монтировать гаджет, выбирается и модель: выдвижная камера заднего вида или заднего вида с монитором.

Стандартно оборудование питается от бортовой сети 12 Вт, не имеет дополнительного аккумулятора и не используется для отслеживания ситуации на дорогах. Исключением остаются модели премиум-сегмента, которые обеспечены многофункциональными системами. Это камера заднего вида беспроводная, 3 в 1, система кругового обзора. Для полноценной парковки достаточно приобрести бюджетный вариант, который имеет одну опцию – отслеживание ситуации сзади машины и передача полноценной картинки с разметкой парковочных линий.

Выбор камеры заднего и переднего вида

В данной статье мы дадим ответы на все эти вопросы и постараемся помочь разобраться во всех технических характеристиках камер заднего вида для автомобиля.

Итак приступим: изначально необходимо определиться, какая камера нам нужна? Обычно достаточно установки камеры заднего вида, но в некоторых случаях, когда с места водителя не видно края капота или необходимо парковаться вплотную передом, в этом случае также необходимо устанавливать и камеру переднего обзора. Итак, понятно автомобильные камеры подразделяются на камеру заднего и переднего вида (еще конечно есть и камеры бокового обзора и камеры обгона, но это уже в другой статье). Отличаются камеры переднего и заднего обзора тем, что передняя камера дает прямое изображение, а задняя камера зеркальное (это очень важно!) Иначе если установить назад камеру с прямым изображением объекты позади автомобиля будут отображаться наоборот.

Камеры заднего вида(имеют зеркальное изображение) – подразделяются на:

  1. универсальные (камеры в рамке номерного знака, накладные, врезные и т.д.) подходят ко всем типам автомобилей.
  2. штатные камеры для установки в место подсветки номера
  3. штатные камеры для установки в специально подготовленные места заводом изготовителем автомобиля.
  4. штатные камеры для установки в ручку открывания багажника

Камеры 1 и 4 типа обычно располагаются по центру задней части автомобиля (равноудалено от концов бампера) при этом на мониторе отображается симметричная картинка пространства позади автомобиля. Камеры 2 и 3 типа обычно немного смещены относительно центра автомобиля, потому как устанавливаются в левую или правую подсветку номера. Это необходимо учитывать при маневрировании задним ходом.

Штатные камеры сПАРК (Spark) для установки в подсветку номера имеют прозрачное крепление, которое в точности повторяет штатный плафон, в отличие от дешевых камер, залитых целиком с креплением в черную пластмассу (при установки, которых левая и правая подсветки будут отличаться). В камерах сПАРК (Spark)это исключено потому как в большинстве креплений для камеры подсветка (лампочка) остается штатная, а если в крепление установлен светодиод, то по желанию клиент у нас может заказать такой же светодиод для установки во вторую подсветку номера. Кроме того необходимо обратить внимание что для сохранения герметичности фонаря подсветки номера в креплениях для камер сПАРК предусмотрен двухсторонний скотч см. фото 1, чего обычно нет на более дешевых камерах. Так же важно обратить внимание при выборе камеры на внешний вид камеры и качество материалов, это в большинстве случаев будет влиять на показатель пыле и влагоустойчивости камеры -IP . Пояснения по данному показателю ниже в статье.

Фото 1. Двусторонний скотч, обеспечивающий герметичность

Камеры переднего вида(имеют прямое изображение) – подразделяются на:

  1. Универсальные (камеры в рамке, накладные, врезные)
  2. Штатные, для установки в логотип или решетку радиатора.

Некоторые камеры могут совмещать в себе камеру заднего, переднего вида и бокового в одном корпусе, при этом камера имеет возможность переключения изображения с прямого на зеркальное и обратно.

Теперь перейдем к самому интересному – внутренности камеры и техническим характеристикам. Конечно же качество и «количество» изображения будет зависеть от начинки камеры – электронной части, матрицы формирующей видеоизображение и линзы.

Тип матрицы – различают два типа матриц – CCD и CMOS . CCD матрица — charge-coupleddevice (ПЗС — прибор с зарядовой связью). Этот тип матриц изначально считался более качественным, но и более дорогим. Если представить основной принцип работы матрицы CCD в двух словах, то они собирают всю картину в аналоговой версии, и только потом оцифровывают. CMOS матрицы (complementarymetal-oxide-semiconductor, КМОП), оцифровывают каждый пиксель отдельно. CMOS матрицы были изначально менее энергопотребляющие и дешевыми, особенно в производстве больших размеров матриц, однако уступали CCD матрицам по качеству. За последнее время CCD матрицы уменьшили энергозатратность и стоимость, а CMOS матрицы значительно усовершенствовали качество изображения, особенно после технологического переворота в производстве CMOS -сенсоров, когда по технологии ActivePixelSensors (APS) к каждому пикселю был добавлен транзисторный усилитель для считывания, что позволило преобразовывать заряд в напряжение прямо в пикселе. Это и обеспечило прорыв CMOS технологии, к 2008 году она стала практически альтернативой CCD матрицам и однозначно сказать, что лучше – CCD или CMOS матрицы сложно.

Читать еще:  Основные проблемные узлы и болезни рено логан. слабые места renault logan: инфографика

Тип линзы – от качества и типа линзы будет зависеть угол обзора камеры и то как долго камера будет воспроизводить хорошее изображение (не поцарапается поверхность линзы). В камерах сПАРК используются линзы с широким углом обзора высокого качества одного из ведущих производителей линз КНР. Угол обзора указан в технических характеристиках камер сПАРК.

Телевизионные линии (ТВЛ) – это характеристика разрешения изображения в видео, определяющая количество горизонтальных линий в кадре. Чем выше это значение, тем более четким получается изображение. Иногда ТВЛ также называют линиями горизонтального разрешения (LoHR) или просто линиями разрешения. Кол-во телевизионных линий рассчитывается ТВЛ = разрешение по горизонтали / AR, где AR это формат изображения 4/3 или 16/9 соответственно. К примеру, разрешение матрицы 680 по горизонтали на 512 по вертикали, формат матрицы 4/3 получаем 680*4/3=510 ТВ линий. Как видно из расчета этот параметр напрямую связан с разрешением матрицы, которая обычно измеряется в пикселях по горизонтали и вертикали.

Светочувствительность камеры, измеряемая в [люксах] — Данная характеристика камер отражает способность камеры показывать картинку с различимыми на ней объектами в условиях освещенности объекта, большинство производителей автомобильных камер указывают данную характеристику не для матрицы, а именно для камеры (вместе с объективом), это значение указано для освещенности неподвижного объекта (в отличие от видеокамер для съемки видео, необходимо различать движущиеся объекты), который различим на экране с точностью 150-200 линий по горизонтали (это достаточное условия для применения камер в автомобильных системах помощи при парковке). 1 люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м2 при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 люмен.

Освещённость, лк Где
10 -5 Свет Сириуса, ярчайшей звезды ночного неба
0,0003 Безлунное звёздное небо
0,01 Четверть Луны
0,27 Полнолуние в ясном небе
1 Полнолуние в тропиках
до 20 В море на глубине

Камеры сПАРК – тип А обладают низкой светочувствительностью 0,02 Лк и переключаются в ч/б режим при низком освещении, тем самым позволяя различать объекты практически в полной темноте.

Пылевлагозащита IP Ingress Protection Rating — система классификации степеней защиты оболочки электрооборудования от проникновения твёрдых предметов и воды. Маркировка степени защиты оболочки электрооборудования осуществляется при помощи международного знака защиты (IP) и двух цифр, первая из которых означает защиту от попадания твёрдых предметов, вторая — от проникновения воды IP – XY, где

X
Нет защиты.
1 Большие поверхности тела, нет защиты от сознательного контакта.
2 Пальцы и подобные объекты.
3 Инструменты, кабели и т. п.
4 Большинство проводов, болты и т. п.
5 Некоторое количество пыли может проникать внутрь, однако это не нарушает работу устройства. Полная защита от контакта.
6 Пыль не может попасть в устройство. Полная защита от контакта.
Y
Нет защиты.
1 Вертикально капающая вода не должна нарушать работу устройства.
2 Вертикально капающая вода не должна нарушать работу устройства, если его отклонить от рабочего положения на угол до 15°.
3 Защита от дождя. Вода льётся вертикально или под углом до 60° к вертикали.
4 Защита от брызг, падающих в любом направлении.
5 Защита от водяных струй с любого направления.
6 Защита от морских волн или сильных водяных струй. Попавшая внутрь корпуса вода не должна нарушать работу устройства.
7 При кратковременном погружении вода не попадает в количествах, нарушающих работу устройства. Постоянная работа в погружённом режиме не предполагается.
8 Полная водонепроницаемость. Устройство может работать в погружённом режиме.

Конечно же при покупке качественной камеры не получить хорошего изображения без качественного автомобильного монитора, речь о которых пойдет в следующей статье. Важно еще конечно обратить внимание на такие дополнения как приемо-передатчик позволяющий установить беспроводную связь между камерой и монитором для тех кто не хочет тянуть провода. А при подключении автомобильной камеры с помощью видеокабеля необходимо чтоб на кабеле был сигнал активации для переключения монитора в режим отображения камеры. Для желающих установить камеру и заднего и переднего вида необходимо также дополнить систему специальным блоком активации двух камер, который позволит включить камеру к монитору, имеющему один видеовход.

Надеемся, данная статья поможет вам сделать правильный выбор необходимой для вас автомобильной камеры, а также сделать правильную установку и подключение камеры.

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля

Массовая доступность транспортных средств в последние годы вызвала увеличение количества неопытных водителей, для которых движение в плотном потоке машин и задняя парковка – традиционно сложные задачи. Развитие электронных систем частично решили эту проблему безопасности с появлением парковочных звуковых устройств и логичного их продолжения – камер заднего вида.

Характеристики камер заднего вида для автомобиля

Ассортимент камер заднего вида, представленный в торговых точках, отличается по различным характеристикам, которые классифицируют в следующем порядке:

  1. По устойчивости к воздействию факторов внешней среды. Эта характеристика влияет на работоспособность устройства при морозе, дожде, сильном запылении, и определяет долговечность его функционирования в неблагоприятных условиях. Такая устойчивость зависит от класса защиты камеры (IP68 – самый высокий) и диапазоном ее рабочих температур. Для российского климата это важный показатель, так как понижение температуры за черту -30С останавливает работу многих подобных устройств.
  2. По углу обзора. Данная характеристика показывает объем оптической информации, которую способен захватить объектив. Показатель варьируется от 90, доходит до 120, 170, и даже 210 градусов, но последний заметно искажает изображение. Такое свойство обусловлено только оптикой камеры – чем она сложнее и дороже, тем выше угол обзора и стоимость устройства.
  3. По типу матрицы и разрешению камеры. Эта характеристика определяет четкость и качество изображения. Недорогие аппараты имеют разрешение 582х500 или 720х576, более дорогие – разрешение Full HD и HD, что дает возможность наблюдать ситуацию сзади транспортного средства в хорошем качестве. Что касается матрицы, при CMOS сенсоре изображение более динамичное, а CCD выдает более качественную статическую картинку.
  4. По наличию и дальности подсветки. Дополнительная инфракрасная или светодиодная подсветка необходима при маневрировании задним ходом в темноте для получения хорошего изображения. В зависимости от ее мощности, радиус освещения может быть от 3 до 10 м.
  5. По весу и габаритам корпуса. Малый размер устройства позволяет его смонтировать в более удобном месте и с меньшим размером отверстий, которые проделываются для этого в пластике или металле корпуса автомобиля.
  6. По комплектации. В продаже представлены различные модели, которые могут быть укомплектованы как одной камерой, так и ЖК-экраном для вывода изображения. Комплектация без экрана подойдет тем автовладельцам, которым удобнее вывести картинку на главное мультимедийное устройство или магнитолу с экраном.

Виды камер

Все камеры заднего вида для автомобилей делятся на следующие основные виды:

  1. Универсальные, имеющие простую конструкцию, позволяющую установить их в любое место. Такая камера выполнена в форме бабочки, которую возможно при помощи шурупов смонтировать на любую горизонтальную поверхность. Преимуществом устройств является только умеренная цена, а из недостатков – посредственное качество изображения, низкая защита от повреждений, невозможность изменения угла наклона.
  2. Врезные камеры, предназначенные для установки в задний бампер. Корпус устройства крепится при помощи защелок или стопорных гаек. Достоинством камеры является ее незаметность, а из недостатков – необходимость сверления бампера.
  3. Устройства, встроенные в рамку для удержания автомобильного номера.
  4. Камеры заднего вида, разработанные для установки в конкретной модели автомобиля.

Установка камеры в рамку номера

Установка камер данного вида на автомобиль не потребует специального монтажа. Здесь отсутствует необходимость дополнительных работ в виде проделывания отверстий, а сама конструкция позволяет изменять угол наклона камеры. Такую рамку возможно установить почти на любую модель автомобиля, в котором номер повторяет ее форму.

Устройство устойчиво к воздействиям факторов внешней среды, так как полностью герметично и имеет класс защиты IP67. По отношению к воздействию температур, камера способна работать от -30 до +50С. Устройство применяется в тех случаях, когда невозможна установка штатной камеры. Недостатком является только доступность корпуса для любого постороннего человека.

Установка штатной камеры заднего вида

На данный момент установка штатных камер представляет собой оптимальный вариант, так как производитель автомобиля заранее предусмотрел место для их монтажа. Как правило, им может быть плафон для освещения номерного знака, ручка для открытия задней двери или багажника, либо другое место. Преимущества установки таких устройств заключаются в следующем:

  1. При установке всегда имеют оптимальную высоту и угол обзора.
  2. Оборудованы собственной системой подсветки.
  3. Всегда создаются под конкретную модель автомобиля.

Утверждения о том, что камера заднего вида, выводящая изображение на монитор, менее информативна и полезна, чем парктроник, неверны. Потому производители все чаще стараются включить такое устройство в комплектацию автомобиля, в котором изображение с камеры поступает на головное мультимедийное устройство или экран телевизора.

Подключение камеры заднего вида для автомобиля

Изображение от задней камеры передается монитор, навигатор, или экран головного устройства.

Для подключения к любому видеоустройству используются входы с ТВ-сигналом NTSC или PAL, при этом камера подбирается в соответствии со стандартами, поддерживаемыми монитором.

Само изображение может передаваться двумя способами:

  1. Видеокабелем, который протягивается от камеры к монитору на панели через салон. Этот способ гарантирует надежность прохождения сигнала и защиту от радиопомех. Главный недостаток – необходимость снятия обшивки при прокладке кабеля.
  2. Беспроводный, при котором сигнал передается с помощью радиоволн и виде FM-модуляции сигнала или WiFi соединения, при котором просмотреть изображение возможно на планшете или смартфоне. Отличается простотой установки, но имеет ограниченный радиус действия (до 15 м.) и подвержен действию радиопомех.

Камеры заднего вида с оптимальными характеристиками

Ниже приведенные модели камер заднего вида обладают оптимальным соотношением цены и качества, и могут быть установлены на любой автомобиль:

  1. PLEERVOX PLV-CAM-170CV5. Цветная миниатюрная камера, имеющая инфракрасную подсветку с углом обзора 170° и разрешением матрицы 656х492. Выполнена в пластиковом корпусе с металлическим кронштейном крепления, позволяющим регулировать угол зрения по вертикальной оси. Имеет класс защиты IP66 и кодировку NTSC.
  2. BIGSON ICAM-1000. Камера совмещена с рамкой для знака госномера, имеет наивысшую степень защиты IP68 и надежный механизм крепления к корпусу номерного знака. Обладает регулируемым углом обзора, разрешением 542х586 и углом захвата изображения 170°. Недостаток устройства – отсутствие подсветки, что частично компенсируется светочувствительной матрицей.
  3. AVIS AVS311CPR. Универсальная камера с металлическим корпусом с углом обзора 170°, кодировкой PAL и NTSC, защитой IP67 и матрицей CCD, дающей качественную картинку даже в сумерках.
  4. SKY CA-UNI-5D. Цветная водонепроницаемая камера, отлично снимающая даже в условиях недостаточного освещения. Имеет угол обзора 170°, ССD матрицу и разрешение 720х480.
  5. BIGSON ICAM-700. Мини-камера в комплекте со специальной фрезой для крепления на любых поверхностях. Имеет угол обзора 170°, уровень защиты IP68, разрешение 542х586 и функцию «зеркального вида».

Помощь в выборе камеры заднего вида

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Тип камеры заднего вида

Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:

Штатная камера заднего вида

Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).

Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.

Врезная камера заднего вида

Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.

Камера, вмонтированная в номерную рамку

Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Вывод изображения и стандарт видеосигнала

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.

Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.

Способ передачи видеосигнала

Всего существует два способа передачи видео с камеры.

1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.

2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.

Тип матрицы камеры

CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.

CCD матрицы дороже по цене, но гораздо лучше отрабатывают в ночное время, да и в целом картинка у данной матрицы более качественная. Бонус — автоматический баланс белого.

CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).

Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.

Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.

Зеркальная передача изображения

Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.

Регулировка наклона камеры

Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.

Отображение парковочных линий

Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.

Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка

Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.

Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.

Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.

Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.

Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.

Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.

Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.

До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.

От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.

От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.

Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля

Жизнь в современном мегаполисе, несмотря на все многочисленные плюсы, таит в себе череду вызовов и трудностей. Для того, чтобы успеть за бешеным городским ритмом, без автомобиля в настоящее время не обойтись. И именно всеобщая автомобилизация существенно осложняет движение в заставленных автомобилями дворах. В этой ситуации на помощь приходят камеры заднего вида, кардинально упрощающие маневрирование в тесных городских условиях. Современные камеры заднего вида просты в установке и крайне неприхотливы в эксплуатации, они позволяют парковаться там, где сделать это по зеркалам нет никакой возможности. Разумеется, только лишь в том случае, когда камера выбрана и установлена с соблюдением всех правил и технологии.

Содержание

Лучшие производители. Какую камеру заднего вида выбрать?

В настоящее время на рынке представлено огромное количество камер заднего вида – начиная бюджетными моделями от безымянных китайских производителей и заканчивая профессиональными камерами, выпускаемыми известными европейскими концернами. Разнообразие их настолько велико, что ценник между схожими, на первый взгляд, моделями, может различаться в 3-5 раз. Однако опытные автоэлектрики в один голос говорят, что экономить на устройствах данного класса не стоит, а предпочтение следует отдавать устройствам от достаточно известных производителей:

Прежде, чем отдать предпочтение продукции той либо иной марки, следует ознакомиться с ассортиментом продукции, представленной в каталогах, изучить характеристики, а также ознакомиться с отзывами тех, кто успел опробовать устройства в деле. К расчету принимать следует не только положительные, но также и отрицательные отзывы, обращая внимание на их критичность в конкретных условиях эксплуатации.

Виды камер для машины и принцип их действия

Современные камеры заднего вида – это компактные и портативные устройства, предназначенные для облегчения возможности парковки, разворота и выполнения других маневров в стесненных условиях. Данные устройства интегрируются в штатную мультимедийную систему автомобиля и автоматически включаются при включении задней передачи. Информация, которая подается с камеры, обрабатывается при помощи блока управления и может выводиться либо на экран штатной мультимедийной системы автомобиля GPS-навигатора. В зависимости от исполнения и функциональных возможностей, в настоящее время различают следующие виды камер заднего вида.

Универсальные камеры заднего вида

Компактные и миниатюрные устройства, которые можно установить практически в любом месте автомобиля. Помимо самого модуля камеры, в комплекте идет проводка, необходимая для установки и интеграции устройства в систему, а также специальный цифровой блок, предназначенный для обработки информации с камеры. В зависимости от вида камеры, в комплекте также может идти монитор для вывода картинки, либо же его может не быть, если камера предназначена для подключения к штатной мультимедийной системе автомобиля.

Достоинства

Дают качественную картинку с отметками расстояния до препятствия;

Недостатки

Высокая сложность монтажа. Иной раз для того, чтобы проложить проводку, необходимо разобрать половину салона;

Далеко не каждая крышка багажника дает возможость аккуратно инсталлировать устройство и не нарушить внешний вид автомобиля;

Объектив камеры часто пачкается в сырую погоду, переставая выполнять свои функции;

Камера заднего вида, вмонтированная в рамку номерного знака

Универсальное устройство, популярное среди покупателей. Крайне простое в монтаже – все, что нужно для установки – установить рамку в штатные места крепления номерного знака. Обеспечивает достойную функциональность при весьма демократичной стоимости устройства.

Достоинства

Просты в монтаже и удобны в эксплуатации;

Недостатки

  • Бюджетные модели дают невысокое качество картинки;

Штатные камеры заднего вида

Устройства, разрабатываемые непосредственно производителями автомобилей и предназначенные для установки в штатные места крепления. По сути, такие модели могут идти как в базовой комплектации и устанавливаться непосредственно у дилера, так и идти в качестве дополнительной опции и продаваться отдельно. Покупая подобный продукт, вы получаете максимальную функциональность, разрабатываемую инженерами завода- производителя автомобиля.

Достоинства

Полная совместимость со штатной мультимедийной системой;

Простота монтажа и прокладки проводки;

Возможность установки в штатные места крепления;

Недостатки

Далеко не на все типы авто предусмотрена установка подобной опции;

Параметры выбора камеры заднего вида

Определившись с типом конкретного устройства, а также с ключевыми особенностями его монтажа, самое время рассмотреть характеристики, оказывающие самое непосредственное влияние на функциональность камеры заднего вида.

Способ подключения. Выделяют проводные и беспроводные камеры. Первые требуют частичной разборки салона при монтаже, однако отличаются более низкой ценой и стабильностью передаваемой картинки. Вторые крайне просты и удобны в установке, однако стоят существенно дороже. Есть у них и еще один недостаток – такие камеры очень часто воруют;

Угол обзора объектива. Зависимость здесь – простая: чем выше угол обзора, тем более широкая и полная картинка отображается на мониторе в салоне авто. Практически все представленные в продаже камеры заднего вида имеют угол обзора 100, 120 либо 170 градусов (так называемый fish-eye). Чем выше угол обзора – тем, как правило, дороже камера;

Разрешающая способность матрицы. Как и в камерах мобильного телефона, разрешение играет решающую роль в качестве выдаваемой картинки. Однако ситуация здесь несколько иная – качество выдаваемой картинки практически всегда ограничено возможностями установленного в салоне авто монитора. К примеру, нет никакого смысла в FullHD матрице камеры, когда монитор физически не способен вывести изображение выше VGA. Именно по этой причине большинство устройств дают VGA либо QVGA картинку, и лишь немногие брендовые модели умеют снимать HD-видео;

Светочувствительность матрицы играет крайне важную роль при эксплуатации в ночное время. Чем выше светочувствительность – тем качественнее и детализированнее картинка , выводимая на монитор в темное время суток. В некоторой степени низкую светочувствительность матрицы позволяют нивелировать огни заднего хода автомобиля, которые загораются при включении задней передачи, однако в полной темноте их достаточно не всегда. Ну, и разумеется, чем выше светочувствительность объектива – тем дороже стоит такая камера;

Наличие подсветки. Как отмечалось выше, светосилы объектива камеры достаточно не всегда, а огни заднего хода также не способны исправить ситуацию. Для того, чтобы не устанавливать в камеру дорогущий объектив с максимальной светосилой, многие производители оборудуют модуль камеры системой подсветки. Срабатывает она при включении задней передачи и обеспечивает четкую и ясную картинку в любой ситуации. Наиболее часто применяется обыкновенная светодиодная подсветка, однако наиболее дорогие модели оснащаются инфракрасной подсветкой, способной обеспечить идеальное качество изображения вне зависимости от внешних условий.

Отображение парковочной сетки. Большинство современных моделей камер заднего вида умеет отображать парковочные линии и сетку, обозначающую расстояние до ближайшего препятствия. При вывороте руля эти линии меняют направление и указывают, в какую сторону будет двигаться автомобиль. Линии обозначаются различными цветами, каждый из которых обозначает определенное расстояние до препятствия, что существенно упрощает маневрирование и позволяет парковаться вплотную к препятствию.

В следующей статье мы раскроем все секреты правильного выбора акустики для автомобиля.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Читать еще:  Самый маленький дизельный двигатель: назначение и перспективы
Ссылка на основную публикацию