Инструкция как заменить масло в раздаточной коробке сузуки гранд витара

Инструкция как заменить масло в раздаточной коробке сузуки гранд витара

Как самостоятельно поменять масло в раздаточной коробке и мостах на Suzuki Grand Vitara

Как и любая другая машина, Витара требует к себе соответствующего внимания. При грамотном и своевременном обслуживании это авто способно прослужить долгие годы, не вызывая никаких серьёзных проблем или неполадок.

Одной из слабых сторон любой машины всегда остаётся коробка передач и тесно связанные с ней узлы. Потому на Сузуки Гранд Витаре масло в раздатку, а также дифференциалы переднего и заднего моста заливать нужно регулярно, меняя старую смазку на новую.

Такую работу несложно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится немного свободного времени, стандартный набор инструментов, подходящее масло и сам автомобиль.

Периодичность замены

Не каждый автовладелец знает, что в переднем и заднем мостах, а также в раздаточной коробке требуется периодически осуществлять замену смазывающей жидкости.

При износе трансмиссионного масла начинает страдать не только раздатка, но и весь узел коробки переключения передач в целом. Различные загрязнения, мусор, продукты износа масла, образование металлической стружки постепенно провоцирует снижение изначальной эффективности работы трансмиссионной смазывающей жидкости. Если не изменить ситуацию, начнутся поломки и потребуется дорогостоящий ремонт КПП.

В случае периодической профилактической проверки состояния масла можно вовремя выявить начало процесса потери его физико-химических свойств и полностью поменять жидкость в раздаточной коробке на Suzuki Grand Vitara. Также простой визуальный осмотр позволяет обнаружить следы утечки, восстановить герметичность узла

Сам производитель рекомендует менять масло в раздатке и дифференциалах мостов каждые 3 года, но не реже 40 – 45 тысяч километров пробега. Как вы понимаете, не заглядывать в этот узел в течение 3 лет потенциально опасно для целостности и сохранения эффективности работы авто.

Под действием различных внутренних и внешних факторов процесс износа может ускоряться, появятся и другие проблемы, провоцирующие преждевременный выход из строя узла. Потому профилактика особо актуальна при тяжёлых условиях эксплуатации вашего кроссовера Suzuki Grand Vitara.

Если же раздатка и мосты работают нормально, вы периодически контролируете их состояние, тогда элементы спокойно прослужат все 3 года или 45 – 50 тысяч километров без смены масла. Плановая замена позволит обновить смазывающее вещество, продлив работоспособность КПП ещё на несколько лет.

Выбор масла

Поскольку здесь мы говорим про компоненты, связанные непосредственно с коробкой передач, то и заливать необходимо трансмиссионные масла.

Ошибка многих заключается в том, что автовладельцы кроссоверов Сузуки Гранд Витара часто применяют одно и то же масло для всех компонентов:

  • картера коробки передач,
  • раздаточной коробки,
  • переднего моста,
  • заднего моста.

Это не совсем правильный подход. Да, в мосты заливается идентичное масло. Но оно несколько отличается от того, которое требуется для раздатки.

В дифференциал (передний и задний) производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло, которое соответствует требованиям API GL5. Касательно вязкости здесь отдают предпочтение двум вариантам:

Для раздаточной коробки автомобиля Сузуки Гранд Витара используются масла двух вариантов вязкости:

Касательно требований по API, в случае с подбором состава в раздатку они менее жёсткие, потому можете обойтись смазкой GL4.

Относительно производителя компания Suzuki автовладельцев их кроссовера не ограничивает. Потому вы можете выбирать тот бренд, который вам больше нравится или подходит.

Если опираться на отзывы самих автомобилистов, то они предпочитают такие марки масел:

Выбор большой. Потому ориентируйтесь по своим финансовым возможностям. Некоторые масла очень качественные и эффективные, но стоят дорого. Другие лишь немного уступают в качестве, зато обходятся значительно дешевле.

Самым дорогим из представленных вариантов считается Hessol. А вот масла Shell и Mobil демонстрируют отличные показатели работоспособности, не требуя больших финансовых затрат со стороны автовладельца на их покупку.

Заливаемый объём

Подобрав производителя масел для раздаточной коробки и мостов своего кроссовера Сузуки Гранд Витара, нужно понять, какое количество смазки покупать.

Каждый узел обслуживается отдельно и имеет собственный масляный картер.

  • в раздаточную коробку на автомобиле Suzuki Grand Vitara требуется залить около 1,6 литра смазывающего вещества,
  • меняя масло в переднем мосту, подготовьте 1 литр качественной жидкости,
  • в случае с задним дифференциалом (мостом) используется немного меньше, чем в случае с передним, здесь в картер входит 0,9 литра масла.

Несложно посчитать, что суммарно вам потребуется 3,5 литра трансмиссионной жидкости. Многие автомобилисты заправляют все узлы одной из той же смазкой и совершенно не жалуются на эффективность работы. По классу вязкости действительно несложно использовать одинаковые составы. А по API требования несколько разные. Хотя при заливке GL5 вместо GL4 узлы точно не пострадают. Только не делайте наоборот.

Инструменты и материалы

Если вы решили выполнить работу самостоятельно, поменяв масла в мостах и раздаточной коробке на кроссовере Suzuki Grand Vitara, вам потребуется подготовить определённый набор инструментов и расходных материалов.

Сама процедура не требует особых навыков или каких-то профессиональных знаний. Всё выполняется путём откручивания и закручивания соответствующих пробок. Потому даже новички без проблем справляются с поставленной задачей.

При обращении в автосервис вам придётся доплачивать за саму услугу, не считая расходов на материалы. Так что с позиции экономии и развития собственных навыков самостоятельная замена масла выглядит более предпочтительной.

Для выполнения работы подготовьте следующее:

  • шестигранник 10 размера (10 миллиметров),
  • четырёхгранник 10 размера,
  • комплект метрических головок,
  • вороток,
  • удлинитель,
  • пустую тару для слива отработанного масла,
  • воронку или шприц,
  • длинный шланг,
  • свежее масло для мостов и раздаточной коробки.

Набор более чем стандартный, потому найдётся в гараже практически любого автовладельца. Если вы умеете со всеми этими инструментами обращаться, можно начинать реализовывать план по замене смазывающих жидкостей в узлах.

Мосты

Очерёдность проведения работ определяйте сами. Здесь не играет принципиальной роли то, начнёте вы с раздаточной коробки, переднего или заднего моста.

Предлагаем начать рассмотрение процедуры с дифференциалов мостов, а именно переднего.

  1. Прогрейте дифференциал до рабочих температур. Чтобы сделать это, можете проехать на своём Suzuki Grand Vitara несколько километров вокруг гаража.
  2. Когда машина прогрета, заезжайте обратно в гараж. Максимально удобно будет работать при наличии эстакады или ямы. Хотя их наличие необязательно, поскольку можно просто лечь под авто, подняв кроссовер домкратом, и получить доступ к картеру.
  3. Если на Сузуки Гранд Витаре предусмотрена защита картера, снимите её, открутив крепёжные болты. Под ней вы увидите квадраты сливной пробки. Перед откручиванием их желательно зачистить металлической щёткой или другими подручными средствами. Аналогично очищается и пробка заливной горловины.
  4. Используя четырёхгранник, открутите пробку. Это удобно делать воротком с присоединённым удлинителем на 200 мм. Пробка может тяжело поддаваться, потому придётся приложить усилия. Если и это не помогает, обработайте элемент растворителем вроде WD40. Дайте веществу вступить в реакцию, после чего пробка должна поддаться.
  5. Когда удастся выкрутить заглушку, подставьте под сливное отверстие пустую тару. Пусть туда выливается старое масло. На сливной пробке, на её внутренней стороне, находится магнит. На нём наверняка скопилось некоторое количество металлической стружки, которую следует обязательно удалить.
  6. Подождите, пока масло полностью выйдет из картера. Спешка здесь не нужна, поскольку смешивать старую и новую трансмиссионную жидкости не рекомендуется. Чем больше сольётся, тем лучше.
  7. Теперь можно заливать новую смазку. Для этого возьмите воронку со шлангом или заправочный шприц. Заливать нужно около 1 литра. Лейте до тех пор, пока из заливного отверстия масло не начнёт вытекать обратно.

  • Тут важно, чтобы машина стояла ровно. Наличие отклонения от горизонтальной плоскости может привести к тому, что масло начнёт выливаться раньше, чем картер заполнится.
  • Закрутите пробку на место.
  • В случае с задним дифференциалом процедура осуществляется аналогичным способом. Вам нужно открутить сливную пробку, очистить её от металлической стружки и залить новую жидкость.

    Тут автомобилисты часто сталкиваются с тем, что заливная крышка тяжело выкручивается. По мере эксплуатации автомобиля эта пробка прикипает. В итоге оказывается, что масло слить удалось, а вот заливать не получается. Потому воспользуйтесь металлической щёткой, зачистите пробку, обработайте WD40 и четырёхгранником открутите её.

    Единственной отличительной особенностью заливки трансмиссионной жидкости в задний мост дифференциала является используемый инструмент. В первом случае можно было выбирать между заправочным шприцем и воронкой со шлангом. Здесь же воронку применять совершенно неудобно. Сразу берите шприц. Заливать потребуется 0,9 литра по той же схеме, пока масло не начнёт выходить обратно.

    Раздаточная коробка

    С раздаткой никаких проблем возникать не должно, если вы успешно справились с предыдущими задачами.

    Только здесь рекомендуется всё же воспользоваться ямой или эстакадой. Это обусловлено не совсем удобным расположением масляного картера раздатки. Он находится практически посередине автомобиля, из-за чего ложиться под Suzuki Grand Vitara будет не совсем удобно. Плюс с позиции безопасности вариант со смотровой ямой намного лучше.

    1. Прогрейте автомобиль, если вы начали с раздаточной коробки. Доведите авто до рабочих температур, после чего заглушите двигатель.
    2. Расположив машину на горизонтальной поверхности, проверьте, нет ли где-нибудь следов утечки рабочей жидкости.
    3. Возьмите шестигранный ключ и открутите с его помощью сливную пробку масляного картера раздаточной коробки. Сливать можно в ту же ёмкость, куда вы собирали отработку из переднего и заднего мостов.
    4. Желательно приобрести качественный герметик и нанести его на резьбовую часть сливной пробки. Закручивается крышка ключом. В официальном мануале рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть пробку с моментом 23 Нм. Если такого ключа нет, постарайтесь затягивать пробку плотно, но без чрезмерных усилий. Иначе рискуете сорвать резьбу и спровоцировать утечку масла.
    5. Открутите заливную пробку. Через её отверстие залейте в масляный картер раздатки требуемое количество масла. В случае с нашим кроссовером Suzuki Grand Vitara потребуется 1,6 литра смазывающей жидкости соответствующего класса вязкости. Для заливки используйте заправочный шприц.
    6. Снова возьмите герметик и нанесите его на резьбу заливной пробки. Затягивается она с аналогичным усилием в 23 Нм.

    На этом работы все завершены, с чем мы вас и поздравляем.

    Здесь основная сложность заключается в прикипающих в некоторых случаях пробках сливного и заливного отверстий. Если вам удалось их без лишних проблем открутить, тогда в остальном никаких проблем возникать у вас не должно.

    Не забывайте о значимой роли выбора качественного масла. В этом компоненте автомобили Сузуки Гранд Витара не самые требовательные, но на плохом масле раздатка и мосты не смогут эффективно работать все 3 года или 45 тысяч километров. Постепенно начнётся сильный износ элементов, пострадают сами узлы и коробка передач.

    Потому лучше изначально сделать работу на совесть, чтобы затем не думать постоянно об этих узлах.

    Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние

    Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

    Как часто менять

    Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

    Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

    Как выбирать

    В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

    Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

    Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.


    Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

    • 80 – вязкость при низких температурах
    • W – всесезонное
    • 90 – вязкость при высоких температурах

    Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

    Какое и сколько заливать

    Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

    Автомобиль Масло Объем (л)
    AUDI
    ауди q7 (audi q7) G052162A2, 4014835712317 Ravenol ATF 5/4 HP 0,85
    BMW
    бмв х5 е53 (bmw x5 e53) BMW 83 22 9 407 858 «ATF D-III, АТС-500 83220397244 1
    бмв х5 е70 (bmw x5 e70) 83 22 0 397 244, Multi DCTF, Motylgear 75W80 1
    бмв х3 е83 (bmw x3 e83) 83229407858 1
    бмв x3 f25 (bmw x3 f25) BMW Verteilergetriebe 4WD TF 0870 (83 22 0 397 244) 0,6
    ГАЗ
    газ 66 ТАп-15В, ТСп-15К, ТСп-Мгип, 80W90 Gl-4 1,5
    GREAT WALL
    грейт вол ховер (Great wall hover) Dexron III 1,6
    JEEP
    Джип гранд чероки (Jeep Grand Cherokee) Mopar 05016796AC 2
    INFINITI
    Инфинити fx35 (Infiniti fx35) Nissan Matic D — KE908-99931 2
    КАМАЗ
    камаз 43118 ТСп-15К 5,4
    KIA
    киа соренто (kia sorento) Dexron II, III (IDEMITSU Multi ATF, GT ATF TYPE Multi Vehicle IV) 2
    киа соренто 2 (kia sorento 2) Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W90 0,6
    киа спортейдж 1 (kia sportage 1) API GL-5 SAE 75W-90 1
    киа спортейдж 2 (kia sportage 2) 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, Castrol 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90) 0,8
    киа спортейдж 3 (kia sportage 3) HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90 0,6
    киа соренто (kia sorento) TOD Shell Spirax S4 ATF HDX, MOBIL ATF LT 71141 2
    киа соренто (kia sorento) Part-Time ATF Dexron III 2
    RANGE ROVER
    ленд ровер дискавери 3 (range rover Discovery 3) SAF-XO 75W-90, Syntrax Longlife 75W-90 1,5
    ленд ровер дискавери 4 (range rover Discovery 4) Tl7300-Shell Tf0753
    ленд ровер фрилендер 2 (range rover freelander 2) API GL5, SAE 90
    Ленд ровер дефендер (Land Rover Defender) 75W-140 GL-5 2,3
    LEXUS
    Лексус rx300/330 (Lexus rx300/330) 85W-90, CASTROL TAF-X 75W-90 1
    MERCEDES
    Мерседес GLK (Mercedes-Benz GLK-Class) раздатка в коробке
    мерседес мл 163 (mercedes ml 163) 236.13 #A001989230310, Motul Multi ATF 2
    Мерседес w163 (Mercedes-Benz w163) А 001 989 21 03 10 1,5
    Мерседес w164 (Mercedes-Benz w164) A0019894503 0,5
    MAZDA
    мазда сх 5 (mazda cx 5) GL-5 80W-90, MOBIL Mobilube HD 80w-90 GL-5 0,5
    мазда сх 7 (mazda cx 7) 80W90 API GL-4/GL-5 2
    MITSUBISHI
    митсубиси паджеро спорт (mitsubishi pajero sport) Castrol TAF-X 75W-90 3
    митсубиси аутлендер 3, хл (mitsubishi outlander 3, xl) 80W90 Gl-5, 75W90 GL-5 0,5
    митсубиси л200 (mitsubishi l200) GL-3 75W-85, GL-4 75W-85 2,5
    митсубиси паджеро 2 (mitsubishi pajero 2) 75W85 GL4 2,8
    митсубиси паджеро 3 (mitsubishi pajero 3) GL-5 80W-90, Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 3
    митсубиси паджеро 4 (mitsubishi pajero 4) ENEOS GEAR GL-5 75W-90 2,8
    митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) Castrol TAF-X 75W-90 3
    Митсубиси делика (Mitsubishi Delica) 75W90 Gl-4 1,6
    НИВА
    нива 2121/21213/21214 (ваз 2121/21213/21214) Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90), Shell Transaxle Oil (75W-90) 0,8
    NISSAN
    ниссан х трейл т31 (nissan x trail t31) Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5 0,35
    ниссан кашкай (Nissan Qashqai) NISSAN Diffirential Fluid SAE 80W-90 API GL-5 0,4
    Ниссан патфайндер r51 (Nissan Pathfinder r51) Nissan Matic-D, Dexron III 2,6
    ниссан террано (Nissan Terrano) SAE75W90 GL-4, GL-5 2
    ниссан теана (Nissan Teana) GL-5 80W90 0,38
    ниссан мурано z51 (Nissan murano z51) Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid SuperGL-5 80W-90 0,3
    OPEL
    опель антара (opel antara) GL-5 75W90 0,8
    Опель мокка (Opel Mokka) GM 93165693, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Motul GEAR 300 75W-90 1
    PORSCHE
    Порше кайен (porsche Cayenne) Hang-on Shell TF0870, RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 0,9
    Порше кайен (porsche Cayenne) Torsen Castrol BOT 850, Burmah BOT 850 0,9
    RENAULT
    рено дастер 2.0 4х4 (renault duster 2.0 4х4) Elf TransElf Type B 80W90 0,75
    рено колеос (renault koleos) Elf TransElf Type B 80W-90, Total Transmission rs fe 80w-90 1,5
    SUZUKI
    Сузуки эскудо (Suzuki Escudo) SAE 75W-90, 80W-90 API GL-4 1,7
    сузуки гранд витара (suzuki grand vitara) 75W-90 API GL-4, SAE 80W-90 API GL-5 1,6
    сузуки сх4 (suzuki CX4) TAF-X 0,6
    SSANGYONG
    СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) АКПП Dexron IID, III 1,3
    СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) МКПП 80W90 API GL-4/GL-5 1,4
    SUBARU
    субару форестер (subaru forester) нет раздатки, понижающая передача в коробке
    TOYOTA
    Тойота хайлюкс (Toyota Hilux) API GL3 75W-90 1
    тойота ленд крузер прадо 120/150/200 (Toyota Land Cruiser prado 120/150/200) GL-5 75W90 Toyota Gear oil 1,4
    тойота рав 4 (toyota rav 4) Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90
    тойота хайлендер (Toyota Highlander) LT 75W-85 GL-5 TOYOTA 0,5
    УАЗ
    уаз патриот SAE 75W/90 по API GL-3, ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И 0,7
    уаз 469 ТАД-17, 80W90 Gl-5, 85W90 GL-5 0,7
    уаз хантер SAE 75W/90 по API GL-3 0,7
    УРАЛ
    урал 4320 ТСп-15К 3,5
    FORD
    Форд эксплорер 2013 (ford explorer 2013) Motul 75w140 0,4
    форд куга (ford kuga) SAE 75W-90 0,5
    форд куга 2 (ford kuga 2) SAE 75W140 0,4
    форд маверик (Ford Maverick) SAE 75W140 2
    Форд эксплорер 5 (ford explorer 5) SAE 75W140 (Castrol Syntrax Limited Slip 75w140) 0,4
    VOLKSWAGEN
    фольксваген амарок (Volkswagen amarok) G052533A2, Castrol Transmax Z 1,25
    фольксваген туарег (Volkswagen touareg) VAG G052515A2, Castrol Transmax Z 0,85
    фольксваген тигуан (Volkswagen tiguan) G 052 145 S2 1
    HYUNDAI
    хендай ix35 (Hyundai ix35) 75W90 1
    Хендай санта фе 2.7 (Hyundai Santa Fe 2.7) Shell Spirax AXME 75W90 1
    Хендай Туссан (Hyundai Tucson) 80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) 0,8
    HONDA
    хонда срв (Honda CR-V) раздатка совмещена с коробкой передач
    CHEVROLET
    Шевроле нива (Chevrolet niva) 80W-90 GL-4, 75W-90 0,8
    Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) GL-5 75W90 0,8
    Шевроле тахо (Chevrolet Tahoe) Dexron VI (GM Дексрон 6, Spirax S3 ATF MD3, Chevron ATF MD3, AC Delco auto trak II) 2
    Шевроле трейлблейзер (Chevrolet TrailBlazer) GM Auto-Trak II 2

    Проверить уровень

    На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

    Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

    Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

    Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

    Как поменять

    Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

    Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.


    Вам потребуется:

    1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
    2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
    3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

    Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

    Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

    Есть сливное отверстие

    Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

    При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

    Нет сливного

    В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

    После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

    Замена масла в редукторе на Сузуки Гранд Витара своими руками

    Замена масла в редукторе в Сузуки Гранд Витара — процедура, которую автовладелец может выполнить самостоятельно, не потратив много времени. При помощи пошаговой инструкции даже не очень опытный хозяин автомобиля без затруднений справится с этой задачей. Достаточно последовательно выполнять рекомендации и не пропускать этапы работы.

    Какое выбрать масло для Сузуки Гранд Витара?

    По регламенту технического обслуживания Сузуки Гранд Витара менять масло в редукторах и раздаточной коробке рекомендуется через 45 тысяч км пробега или 1 раз в 3 года, в зависимости какой срок наступит раньше.

    Масло в редуктор для Suzuki Grand Vitara рекомендуется приобретать с вязкостью SAE 80W-90 (API GL-5). В задний мост заливается 0,9 л, в передний — 1 л. Для раздаточной коробки требуется жидкость SAE 75W-90 (API GL-4) в объеме 1,6 л.

    Процесс замены

    Перед заменой смазки в дифференциалах нужно подготовить рабочее место и необходимые инструменты. Машину удобно вывесить на подъемник или загнать на эстакаду или яму, но это не обязательно. Добраться к пробкам редуктора можно и лежа на земле, в таком случае будет достаточно подстелить себе чистую тряпку для работы.

    Из инструментов при проведении процедуры понадобятся:

    • набор головок;
    • торцевой квадрат на 10;
    • прокладки для пробок;
    • шприц для заливки трансмиссионной жидкости;
    • емкость для отработки;
    • тряпки, ветошь.

    На Сузуки Гранд Витара замена масла в редукторе должна проводиться аккуратно, чтобы не обжечься разогретой жидкостью при сливе. Рекомендуется работать в перчатках.

    Замена смазки в заднем дифференциале проводится в несколько следующих шагов:

    • Разогреть машину, поставить на эстакаду или подстелить тряпку под задний мост.
    • Найти расположение сливного и заливного отверстий на заднем редукторе, очистить пробки от грязи.
    • Выкрутить заливную пробку, подставить емкость под слив, вывернуть сливную пробку.
    • Подождать, пока сольется отработка.
    • Закрутить сливную пробку.
    • На этом этапе рекомендуется промыть дифференциал специальной промывочной смесью.
    • Шприцом залить смесь для промывки в редуктор, закрутить пробку заливного отверстия, запустить двигатель и прогреть автомобиль. После этого слить грязную промывку и закрутить сливную пробку, предварительно заменив прокладку.
    • Шприцом залить новую трансмиссионную жидкость в редуктор по уровню заливного отверстия, закрутить пробку.

    Замена масла в переднем редукторе Сузуки Гранд Витара производится аналогичным способом. Единственное отличие — придется открутить защиту картера дифференциала, чтобы добраться до пробок.

    Для замены смазки в раздаточной коробке машину удобнее поставить на яму или эстакаду, так как раздатка расположена примерно посередине авто, и добраться до сливного и заливного отверстий, лежа на земле, сложно. В остальном, действия в процессе работы такие же, как описано выше.

    После окончания процедуры нужно совершить небольшую пробную поездку, затем проверить уровень трансмиссионной жидкости в дифференциалах и раздаточной коробке. Иногда требуется долить немного смазки.

    Что происходит с машиной, если недостаточно масла в редукторе?

    Со временем трансмиссионная жидкость в редукторах вырабатывает свой ресурс, ее уровень снижается. О недостатке масла в дифференциалах можно догадаться по следующим признакам:

    • появление посторонних шумов и стуков при движении;
    • потеки смазки на корпусе редуктора;
    • ускоренный износ деталей мостов и связанные с этим поломки.

    Если автовладелец заметил признаки, свидетельствующие о снижении уровня трансмиссионной жидкости, он должен немедленно провести проверку. Если на редукторе заметны потеки масла, причиной может быть износ сальника или прокладок, а также разболтавшиеся крепления. Для устранения течи достаточно заменить сальник, подтянуть все болты и гайки.

    Если протекания смазки нет, а ее уровень низкий — значит, жидкость выработала свой ресурс и нуждается в замене. Не рекомендуется откладывать проведение этой процедуры, так как преждевременный износ частей дифференциалов грозит серьезными поломками и установкой новых дорогостоящих деталей. Чтобы избежать проблем с редукторами и раздаткой, следует регулярно проверять уровень масла и, при необходимости, доливать его или менять.

    Замена трансмиссионки в раздатке, мостах, промывка дросселя и фото с монстром.

    Suzuki Grand Vitara 2003

  • Снова всем привет.

    Как вступление, для тех кто читать не любит, а смотрит фото, сразу замечу,

    что Мосты и.т.п у меня не текут, это я заранее набрызгал там жидким ключом.

    Сузуки исправно служит нашей семье. Как и ранее, пользуем его мало,

    в основном по выходным на дачу, да для поездок в гипермаркет пару раз в месяц, затариться.

    Появилось немного свободного времени, которое и было выделено для обслуживания данного авто.

    Работы по нему накопилось много. Пробег хоть и маленький совсем, но возраст.

    Такая же тема была у меня давно и с Рав4, так что заменить лишний раз жидкости и расходники,

    дело совсем не лишнее.

    Всё запланированное сделать за один раз, к сожалению, возможности не имею,

    по этому на этот раз я остановился на следующих работах:

    1.Замена трансмисионного масла в Раздатке, Переднем редукторе, Заднем мосту.

    2.Замена Топливного фильтра.

    3.Промывка Дросселя и замена свечей.

    Итак, замена жидкости в Раздатке, Переднем редукторе и Заднем мосту.

    Покурив интернет и инструкцию по эксплуатации, мной было куплено Пять литровых бутылей

    трансмиссионного масла Синтетики Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90.

    Кол-во жидкости там следующее:

    переднем редукторе 1 литр, заднем мосту 2.2 литра, а в раздатке 1.7 литра.

    По мануалу масло для ручных МКПП и Раздатки должно быть по API GL-4,

    а в главных передачах API GL-5 80-90 гипоидное масло.

    Перечитав кучу форумов, я решил залить, как и советуют,

    синтетику везде 75W-90 API GL¬4/GL5.

    Там на форумах много споров на этот счёт, но я решил сделать именно так.

    Трансмиссионку Кастрол выбрал как нечто среднее по цене и эксплуатационным качествам.

    На том же Раве у меня она работала на ура. Купил её в магазине «Контур Лада» по 540р. за литр,

    минус моя дисконтная карточка, там же прикупил пластиковый шприц

    для залива масла с кривым носиком.

    Ещё для замены потребуется Квадратный ключ Единичка (сечением 1см. на 1см.),

    я его купил заранее давно уже и не помню где.

    Ещё у меня есть дежурная кастрюлька для слива жидкостей,

    которая меня не раз выручала.

    По мануалу, меняются жижи достаточно просто,

    есть пробка заливная она же мерочная и пробка сливная, что на раздатке, что на мостах.

    Решил начать с заднего моста, но не тут-то было.

    Для удобства, отвернул тягу, чтобы не мешалась.

    Сунул ключик,а он «сырой» совсем.

    Решил не мучить «квадрат» в пробках и ломанулся в магазин.

    Там таких ключей не оказалась, по этому я набрал по подходящему размеру

    из того что было, а было: насадки удлинители для трещетки.

    Взял три разных, чтобы уж наверняка.

    Надел это хозяйство на трещетку и всё отвернулось на ура, везде.

    Меняется довольно просто, откручиваешь заливную пробку,

    после неё сливную, ждёшь когда сольется.

    После этого завинчиваем нижнюю пробку(её я предварительно промыл в бензине),

    а через верхнюю заливаем шприцем трансмиссионку до момента,

    пока она вытекать через это же отверстие не начнет.Как вытекать начнет,

    значит всё, уровень, можно пробку заворачивать.

    Жижа слитая была тёмной, но почти без грязи, что не может не радовать.

    От себя добавлю, для замены в заднем мосту, для удобства открутил тягу, а то подлезть тяжело.

    К раздатке доступ беспроблемный.

    А вот чтобы слить с переднего редуктора у меня потребовалось снять защиту.

    К пробке подлезть тяжело, ключ упирается в рулевую рейку.

    Мне повезло, у меня у головки насадки что с квадратом я в пробку вставлял,

    длинная квадратная часть и мне удалось её рожковым ключом проворачивать откручивая пробку.

    Сначала даже думал рейку отвернуть, даже забрызгал её болты «жидким ключом»,

    но не понадобилось, справился так.

    Домкратом немного приподнял заднюю часть машины,

    чтобы передний мост встал ровно. Поменялось всё ок.

    Позже залезал смотрел, ничего не течет.Я рад.

    2. Замена топливного фильтра.

    Фильтр был мной куплен через Экзист ещё в прошлом году. Купил оригинал.

    Идет в сборе с крепежом. На кузове крепится снизу перед бензобаком двумя болтиками на 10.

    Один снизу, другой сверху. Имея инструмент добраться до верхнего на ощупь,

    тоже не сложно совсем. Шланги к нему крепятся обычными зажимами.

    Меняется всё элементарно. Будьте аккуратней, обратного клапана нет,

    по этому бензин свободно течет, когда фильтр снимаешь.

    Я почти ничего не пролил.

    3. Промывка дросселя.

    В принципе, дроссель меня никак не беспокоил, но решил сделать это профилактически.

    Мыл без снятия. Снял только патрубок впускной(от воздушного фильтра),

    грязи там на заслонке особо не было, да и на нижних каналах для холостого хода тоже,

    видимо мыли их до нас на ТО.

    Всё равно всё пробрызгал там, промыл.

    Без патрубка работать отказывается. Брызгал, одевал патрубок,

    заводил, потом опять снимал и брызгал. После этого поменял свечи.

    Меняются элементарно, нужно только катушки отвернуть.

    Купил такие же как у меня и стояли NGK BKR6E.

    Из регламента осталось у меня:

    1.Ремень ГРМ с роликами,

    Буду изыскивать время и возможности.

    ГРМ с роликами сам менять не буду, хотя и не сложно.

    Пару раз менял на других машинах, потом ломаю себе голову,

    нормально натянул или нет, по этому отдам более профессиональным людям,

    правда пока ещё не решил каким. Всё остальное махну сам, если время будет конечно.

    Еще в довершение прилагаю пару забавных фото.

    Пришел утром на стоянку, где иногда машину оставляю,

    если рано выезжаю, чтобы до гаража не чапать, а там рядом с моим Коротышкой Сузуки

    стоит вот такое чудовище из шоу Ночных Волков.

    Творчеством их не интересуюсь совсем, а вот машина забавная,

    слеплена из 133 ЗИЛа, как я узнал позже из интернета.

    Обслуживаем Сузуки Гранд Витара: замена масла в АКПП, как выбрать лучшее

    Замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara, по заявлению завода-изготовителя, проводится только при ремонте самой коробки или при критических утечках. На самом деле, ни о каком пожизненном сроке службы масла речи быть не может, если мы хотим сохранить коробку передач в хорошем состоянии. Когда менять масло, какое лучше заливать и способ замены масла в автомате Сузуки Гранд Витара выясняем вместе.

    Нужно ли менять масло в АКПП Suzuki Grand Vitara

    Масло в автоматических коробках передач служит дольше, чем моторное, но и оно подлежит замене, особенно в сложных условиях

    Для начала, нужно определиться, какие причины приводят к устареванию масла. Среди них выделяют агрессивный стиль вождения на высоких скоростях, скользкие дороги, гололёд и резкие скачки температуры, а также использование дешевых несертифицированных трансмиссионных масел. Избежать всех этих пагубных для автомобиля условий практически невозможно для современного водителя, а потому замена масла в автоматах Suzuki Grand Vitara необходимо каждому. Остается понять, как часто нужно это делать.

    Отработанное масло. Пробег около 40 тысяч

    Кроме этого, даже в случаях, когда масло «не работает», двигатель и автомат находятся в состоянии покоя, любая ГСМ при контакте с кислородом окисляется и теряет свои свойства. Мы же знаем, что у ATF несколько больше функций, чем просто смазка. Масло должно и охлаждать, и промывать фрикционы. Поэтому заявлять о бессрочном сроке службы масла в АКПП Гранд Витара крайне недальновидно.

    Примерно так себя чувствует автомат после 60 тысяч пробега без замены масла и фильтра

    Когда нужно менять трансмиссионное масло в Suzuki Grand Vitara

    Существует несколько точек зрения насчет того, когда менять масло в автоматах Сузуки. Выясним истину и примем решение

    Производитель указывает, что используемое масло может работать в течение полного срока службы авто, но под ним подразумевается только срок гарантии. На коробку, которая установлена в автомобиле Suzuki Grand Vitara по документам выставлена гарантия в 150 тысяч км. По крайней мере, на большинстве из них.

    Мы прекрасно понимаем, что вечного масла не бывает и быть не может и уже к 40 тысячам пробега оно приобретает бурый цвет, массу взвеси в составе, а также легкий (иногда и не очень легкий) запах гари. Если же автомобиль эксплуатируется далеко не в идеальных условиях, то срок службы трансмиссионки сокращается как минимум на 30%.

    Как определить, что пора менять масло. Какое лучше для АКПП Гранд Витара

    Признаки износа масла в автоматах понятны и просты, но чтобы их увидеть, нужно хотя бы раз в 10 000 км пробега проверять состояние ATF

    Качество жидкости можно определить по следующим характерным признакам:

    1. Цвет масла, которое потеряло свои смазывающие качества, становится более темным.
    2. Появляется неприятных запах гари.
    3. Происходит сгущение консистенции.
    4. Посторонние фракции, стружка, осадок. В этом случае может понадобиться диагностика или ремонт АКПП Suzuki Grand Vitara.

    Многие рекомендуют использовать именно его

    Какое масло лучше для АКПП Suzuki Grand Vitara

    При смене масла в автоматической коробке передач в любом автомобиле крайне важно не совершить ошибку в выборе марки. Тем более, если замена производится самостоятельно, без обращения к специалистам. Подробнее о выборе качественной ATF можно узнать здесь. Для АКПП, установленной в Сузуки Гранд Витара, лучше всего выбрать масла следующих марок:

    1. SUZUKI ATF 3317;
    2. Mobile ATF 3309;
    3. Aral ATF J;
    4. ZF Parts 8700 001 или 8700 250, это полный комплект для замены масла, включающий прокладку поддона, фильтр и сам поддон;

    Роскошный, но дорогой комплект от ZF

  • Shell S4TXM-HDX, S6ATF X.
  • Из этих вариантов стоит отдать предпочтение SUZUKI ATF 3317. Именно это масло заливается в коробки с конвейера и обеспечивает длительный срок службы АКПП. При использовании официального родного масла все японские автоматы смогут без труда пройти до 250-300 тысяч без капитального ремонта, если не нарушать правил эксплуатации АКПП и вовремя менять ATF. Впрочем, оригинальное масло в некоторых регионах найти сложновато, поэтому публика и использует заменители. При замене масла на 30-35 тысячах ресурс коробки от этого не страдает.

    Как заменить масло в АКПП Сузуки Гранд Витара своими руками

    Есть несколько способов замены жидкости в автоматах, но один из них точно нам не подойдет, если на СТО нет соответствующего оборудования

    Способы замены масла в трансмиссии Suzuki Grand Vitara могут отличаться в зависимости от состояния коробки, степени износа жидкости и возможностей автосервиса. Впрочем, есть несколько актуальных способов замены:

    С использованием технологии сжатого воздуха

    Такой способ предполагает использование специального оборудования, очищающего АКПП с использованием технологии сжатого воздуха. Этот способ особенно распространен в специализированных сервис-центрах. Существует два популярных способа замены трансмиссионного вещества в АКПП машины с использованием сжатого воздуха: частичная и полно объемная. Их главное различие заключается в том, что при применении второго варианта удаляется почти весь объем отработанной трансмиссионной жидкости, около 85%.

    Принципиальная схема аппарата для замены масла в АКПП

    С помощью слива отработки

    Такой способ можно назвать самым простым, именно его предложат в большинстве автомастерских, не оборудованных аппаратом для замены масла в АКПП. В течение получаса из АКПП сливают отработанную жидкость, а затем заполняют новым маслом примерно по 5 литров.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara, сколько заливать

    Замена масла на Гранд Витаре проходит максимум за полтора-два часа

    Замена масла в автоматической коробке на Гранд Витаре обойдется нам примерно в $30-40, если не использовать вакуумный аппарат. Поэтому сэкономим эти деньги для покупки масла и необходимых расходников для замены на смотровой яме:

    1. Фильтр для ATF АКПП ST 26570-65 D10 (фильтрующий элемент 26582-57 B00)или JS Asakashi JT506K. Первый стоит около 400 гривен, второй продается с прокладкой и стоит порядка 800 гривен, производство Япония.
    2. Новое масло для АКПП, 12-14 л для полной замены.
    3. Желательно иметь новые уплотнительные медные прокладки под сливную пробку. Их размер 10х15х1,5 мм.
    4. Герметик Suzuki bond #1216 (99000-31160)
    5. Резервуар для сбора «отработки»
    6. Силиконовый шланг (d. 1 см, длина о,5 м.)
    7. Воронка.
    8. Уплотнители.
    9. Чистые салфетки(Рекомендуют использовать хб, без ворса)
    10. Перчатки , специальные защитные очки.

    В собственном гараже возможно произвести замену масла только частично, так как не удается слить весь объем отработанной жидкости. Сливается только то масло, что находилось конкретно в картере АКПП, но его часть остается распределенной между кругом гидротрансформатора и гидросистемой АКПП

    Для начала необходимо проверить уровень и состояние жидкости в АКПП с помощью пробки сбоку, которая является частью системы коробки Гранд Витара. Такая процедура поможет понять, в каком состоянии находится рабочее вещество и детали трансмиссии.

    Пошаговая инструкция: как сменить масло своими руками

    Для начала необходимо открутить пробку и слить масло «отработку».

    Затем открутить болты, которые держат поддон, промыть его и очистить магниты, которые на нем находятся.

    Также нужно заменить или, если нет такой возможности, тщательно промыть масляный фильтр АКПП.

    Уже после этого можно заливать новое масло, ставить новую прокладку на пробку и собирать поддон и фильтр в обратном порядке, после чего можно заливать свежее масло. Чем больше циклов замены мы проведем, тем чище и свежее будет жидкость.

    Масло заливаем через отверстие щупа, постоянно проверяя его уровень на прогретом и заведенном двигателе. Уровень должен быть соблюден с точностью до 100 г, поскольку в противном случае фрикционы перегреются и сгорят.

    Тщательно проверяем уровень масла несколько раз

    После контроля уровня масла следующая проверка должна проводиться после продолжительной поездки на высокой скорости или каждых 7-10 тысяч пробега.

    Читать еще:  То шкода октавия а5: то1 15000, то2 30000/2 года, то3 45000, то4 60000/4 года
    Ссылка на основную публикацию