Эксклюзивные люки от менее чем 1000 человек — руководство по покупке подержанных автомобилей

Эксклюзивные люки от менее чем 1000 человек — руководство по покупке подержанных автомобилей

Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом

При выборе автомобиля с пробегом любой покупатель хочет найти лучший вариант на рынке. Сделать это непросто, так как на вторичке много некачественных предложений, а у самих покупателей есть определенные стереотипы, которые мешают найти стоящий экземпляр. Мы собрали главные заблуждения покупателей и расскажем, почему от них стоит избавиться.

Заблуждение №1. Пробег не больше 100 тысяч

При выборе подержанного автомобиля большинство покупателей в первую очередь смотрит не на техническое состояние, а на пробег. Главная психологическая отметка 100 тысяч километров сформировалась из-за того, что в России нет организованного рынка автомобилей с пробегом и нет официального источника, где машину можно проверить. Поэтому продавцы, видя наиболее привлекательные предложения по цене и километражу, скручивают пробег в два—три раза. Посудите сами, какую машину купят быстрее: авто с пробегом 70 тысяч километров или такого же года выпуска, но с показателем 140 тысяч? Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 25 тысяч километров, поэтому будьте внимательны, если вам предлагают десятилетнее авто со слишком привлекательной цифрой на одометре.

«Подбирали Audi Q5 I поколения для рубрики «Вторые руки» в Авторевю. Нашли автомобиль 2010 года в Москве, который за все время был у одного владельца и исправно обслуживался у официального дилера. По кузову у кроссовера было несколько сколов, царапина на заднем бампере и правой задней двери, небольшая вмятина на капоте, разбитая противотуманка — все в пределах нормы для своего возраста. Но из-за внушительного при этом честного пробега 199 тысяч километров предыдущий владелец не мог продать кроссовер в течение четырех (!) месяцев. Нас пробег не смутил, ведь по технической части машина была в прекрасном состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №2. Лучше окрашенный, чем со сколами

Покупатели лучше воспринимают полностью перекрашенный автомобиль, чем машину в родном окрасе, но с недочетами по кузову в виде сколов и царапин. Объяснение простое: авто с восстановленным лакокрасочным покрытием внешне выглядит привлекательнее и создает впечатление более качественного. На самом деле вторично окрашенный автомобиль — это всегда загадка: почему красили, насколько качественно был выполнен ремонт, есть ли шпаклевка под краской? Если вы не специалист, то ответы на эти вопросы появятся примерно через один—два года, когда лак начнет предательски слезать, а шпаклевка трескаться. Еще сложнее будет отличить окрашивание из-за незначительных повреждений кузова от окрашивания в связи с крупным ДТП.

«Выбирали в Москве Hyundai Getz для дальнейшей продажи. Назначили два осмотра. Оба продавца хотят 290 тысяч рублей. Одна машина 2010 года с несколькими перекрашенными кузовными элементами, вторая — 2008-го с родной краской, но с царапинами. После осмотра первого варианта выясняется, что весь автомобиль был перекрашен, правый лонжерон деформирован, а «телевизор» имеет следы кустарного ремонта. Второй хоть и оказался с несколькими глубокими царапинами (тому виной шлагбаум), зато не участвовал в ДТП. Поэтому был куплен, отремонтирован и выставлен на нашей площадке», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №3. Никакого дубликата ПТС

Потенциальные покупатели боятся дубликата ПТС как огня. Нужно не бояться, а обращать внимание на причины замены. Если дубликат ПТС выдан взамен утилизированного, о чем свидетельствует отметка ГИБДД, ничего страшного нет. Бывают случаи, когда один и тот же владелец двух-трехлетнего авто совершает с машиной регистрационные действия и впоследствии получает дубликат ПТС по утилизации. А вот если перед вами дубликат, выданный взамен утраченного, будьте аккуратнее. Перед вами может оказаться автомобиль с криминальным прошлым, после «тотала», в залоге у банка, в некоторых случаях машина может быть объектом имущественных споров.

«Выбирали Hyundai Solaris для последующей продажи в нашем филиале в Ростове-на-Дону. Нашли хэтчбек 2015 года с пробегом 62 тысячи километров. Автомобиль в идеальном состоянии: двигатель, ходовая и коробка на пять с плюсом, из повреждений по кузову только пара царапин на заднем бампере и на дверном пороге. При проверке документов выяснилось, что у владельца дубликат ПТС, выданный по утилизации. Оказалось, что владелец совершал регистрационные действия с автомобилем, что смог подтвердить копией оригинала ПТС. Конечно, машину мы купили», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №4. Покупка только у частного продавца

До сих пор среди покупателей бытует мнение, что автомобиль с пробегом лучше покупать у частных продавцов, а автосалоны и перекупщиков нужно обходить стороной. Действительно, и те и другие снискали славу не самых надежных продавцов: «серые» автосалоны используют хитрые схемы и нагло обманывают покупателей, а перекупщики продают наскоро восстановленный автохлам. Но автомобильный рынок в России претерпевает сильные изменения — растет количество сделок по трейд-ин у официальных дилеров, появляются крупные компании по продаже авто с пробегом, которые предлагают проверенные автомобили, дают гарантии и предоставляют выгодные условия. А вот многие частные продавцы не пренебрегают возможностью скрутить пробег или скрыть техническое состояние некоторых узлов.

«Осматривали в Краснодаре Nissan XTrail 2007 года, продавец — частник. Для своего возраста машина очень даже неплоха: в родном окрасе, ПТС — оригинал, по кузову пара недочетов. Из минусов — скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше. После тест-драйва отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (он закис) и передний левый пыльник. Решили брать. Через несколько дней, пока готовили кроссовер к продаже, загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Отогнали X-Trail на СТО еще раз, где выявили пробуксовку вариатора и его скоропостижную кончину. Пришлось выставлять машину на аукцион для профессиональных покупателей и продавать в убыток», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №5. Без использования в корпоративном парке

Автомобили из корпоративных парков ассоциируются у покупателей с такси, которые, в свою очередь, известны беспощадной эксплуатацией и нерегулярным техническим обслуживанием. Но корпоративный парк и такси — два разных полюса. В отличие от такси, которые только за сутки могут накатывать до 500 километров, корпоративные машины имеют пробег 30—40 тысяч километров в год. При этом компании не экономят на их содержании и бережном обслуживании в авторизованных сервисных центрах. Возраст таких автомобилей — три—четыре года, так как на рынок они попадают после окончания гарантийного срока. Часто их выкупают в личное пользование сами сотрудники. А опытные покупатели даже охотятся за подобными вариантами на вторичном рынке.

«Недавно одна из крупных российских компаний по продаже ПО и компьютеров обновляла корпоративный парк и продавала автомобили, которые использовали менеджеры. Большая часть машин — Ford Focus 2012 года синего цвета, с ходовой модификацией 1.6 на «роботе». Все автомобили обслужены, в очень достойном состоянии и, что интересно, с небольшим и честным пробегом. Так, мы купили седан с пробегом 36 тысяч километров, с тремя окрашенными по Каско деталями и в отличном техническом состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Вывод

Чтобы найти качественный автомобиль, который прослужит вам еще долгое время, не стоит идти на поводу у стереотипов. Так вы рискуете пропустить хорошее предложение и надолго увязнуть в поисках.

Рассмотрите покупку уже проверенной машины в розничной сети автомобилей с пробегом Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение семи дней и получите денежные средства в полном размере.

Секреты автоподбора, или Как выбрать лучший на рынке подержанный автомобиль

Я не раз удивлялся и открывал для себя новое: ну, откуда этот парень может знать это? А это? Сколько же ему понадобилось сменить подержанных автомобилей, чтобы узнать всё это? И прочитав всю эту книгу, я ни разу не испытал чувства протеста, несогласия с автором. Поэтому и рекомендую ее вам, дорогой читатель, – с чистой совестью. Юрий Гейко, журналист, автор и ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио».

Раздел 1: Определение машин для поиска 1

Раздел 2: Поиск объявлений 4

Раздел 3: Осмотр автомобиля 10

Раздел 4: Оформление сделки 19

Секреты автоподбора, или Как выбрать лучший на рынке подержанный автомобиль
Александр Долгих

© Александр Долгих, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Когда я покупал свой первый подержанный автомобиль, я знал об автомобилях всё. Я работал автомобильным журналистом, ездил на сотне разных машин, знал все обозначения и сокращения, издевался над менеджерами автосалонов, консультировал друзей и родственников. Я мог выдать столько цифр и фактов о практически любой машине, которая есть на российском рынке, что обращаться к кому-то за помощью в выборе подержанного автомобиля было неуважительно по отношению к самому себе. И я облажался.

Так начала появляться эта книга.

Пользуясь своей профессией, связями, знакомствами, доступом к огромному количеству автомобилей как новых, так и подержанных, а также интернетом, головой и методом проб и ошибок, из сотни советов по выбору подержанного автомобиля, я оставил для себя только несколько десятков действительно работающих.

Все они в этой книге.

Должен также заранее предупредить Вас, что я никогда не был любителем проводить вечера и выходные под капотом с руками по локоть в масле. Я никогда не работал автомехаником. И хотя теперь я знаю, что такое лонжерон, как устроена подвеска и ещё много чего, о чем можно было бы поболтать на перекуре с ребятами из автосервиса, раньше я ничего этого не знал. Так что в этой книге я не лезу в технические дебри.

Я написал её для себя восемнадцатилетнего. Просто. Понятно. С четкой последовательностью действий. Без непонятных слов. Без инженерных подробностей. Без советов типа «один друг мне рассказывал, что…». Всё, что тут написано, проверено лично мной и работает. Гарантирую.

Введение

Судя по тому, что вы читаете эти строки, вы задумываетесь о покупке автомобиля. И, судя по всему, не нового. Могу с большой долей уверенности сказать, что вы не миллионер, зарабатываете честным трудом и хотите найти самое лучшее предложение на рынке по вкусной цене.

Если я прав, эта книга для вас!

Однако не стоит думать, что прочитав её от корки до корки за один вечер, вы на следующее утро купите автомобиль, который видели ночью во сне.

Самая большая и серьезная ошибка при поиске подержанной машины – это желание поскорее её купить!

Во-первых, желанной машины сейчас может просто не быть на рынке. Возможно, она появится завтра. Возможно, через неделю.

Читать еще:  Отзывы о 6 и 7 ступенчатой коробке передач dsg: фото- и видеообзор

Во-вторых, посмотрев пять машин, не нужно соглашаться на шестую, потому что вы устали искать.

В-третьих, осматривая машину, не экономьте минуты и пробегитесь еще раз глазами по книге, чтобы удостовериться в том, что вы сделали всё, что в ней написано.

И тогда я гарантирую, что вы останетесь довольны. Успехов при поиске и покупке!

Раздел 1: Определение машин для поиска

Глава 1: Определись с бюджетом

Выбор в пользу подержанного автомобиля (коллекционные машины и раритеты не в счет), говорит о том, что вы ограничены в деньгах. Поэтому перед началом поиска, четко определитесь с суммой, которую вы готовы потратить на машину, чтобы семья не перешла на хлеб и воду, а жена не ушла к другому.

Вам смешно? Думаете, зачем определяться, если вот они денежки, тут, не больше и не меньше, чем есть? Ошибаетесь! Больше половины людей не могут правильно определить бюджет, который готовы потратить на машину.

Запомните! Любая подержанная машина, будь ей хоть 10 лет, хоть год, потребует от вас вложений. Как минимум на то, чтобы поменять масло с фильтрами, сделать диагностику ходовой в сервисе, заплатить госпошлины за постановку машины на учет, оформить страховку и другие казалось бы мелочи.

Нередко человек говорит: «у меня есть 450 000 рублей, найдите мне машину в пределах этой суммы». Или ещё хуже: «У меня есть 450 тысяч… ну ещё тысяч 20 я, если что, наскребу». Так нельзя! Машину никогда, ни при каких обстоятельствах, ни при каких условиях нельзя покупать на последние деньги. Тем более, что-то где-то там выскребать. Оставьте копилку ребенка в покое!

Это актуально вдвойне, если часть денег на машину вы берёте в кредит. Нельзя ходить в обносках, нельзя лишаться отпуска, нельзя переходить на «Роллтон» из-за машины. Лучше умерьте свои амбиции.

Цена покупаемого автомобиля не должна превышать 90% от суммы, выделенной на покупку. В идеале на саму машину нужно тратить лишь 80-85% бюджета.

Вот пример того, как нужно делать! У вас есть, как вы считаете, 450 000 рублей на покупку автомобиля. Отнимите от этой суммы минимум 10, а лучше 15 или 20 процентов. Полученная сумма и будет вашим истинным бюджетом. То есть 450 000 – 10% = 405 000 рублей. Или ещё лучше 450 000 – 15% = 382 500 рублей.

В идеале на саму машину вы должны потратить только 80-85% от тех денег, что у вас в кармане. Иначе будет неприятно, радости от покупки сильно поубавиться, придется урезать другие расходы, оставить себя в буквальном смысле без новых штанов. Уж поверьте мне, вы найдете, куда потратить те оставшиеся 10-15-20 процентов, которые вы придержали.

Как правило, затрат всегда больше, чем вы ожидаете при покупке. То дворники нужно заменить, то покрышку новую купить, то пару пыльников поменять, то диск выправить. К тому же никогда нельзя заранее знать, какую машину вы найдете. Может быть, она будет вся в идеале, но только с одним комплектом колес и срочно придется покупать второй. Или всё хорошо, но через 500 км нужно будет делать плановое большое ТО. Или комплектов колес два, но один из них уже никуда не годится. Но чаще всего всё банальней – нужно будет просто что-то починить. По мелочи, но надо, потому как автомобиль с рук никогда не бывает таким, чтоб вот вообще ничего делать не нужно было.

Глава 2: Какую машину выбрать

Я думаю, вас уже пытались отговорить от покупки подержанной машины. Всячески пугали, рассказывали жуткие истории про то, что все бэушки сыпятся и, в конце концов, обходятся в обслуживании дороже новых. Отчасти это так, но с двумя оговорками.

Первая: это не так, если отыскать на рынке и купить подержанный автомобиль в хорошем техническом состоянии, за которым следили и ухаживали. В этом случае его содержание не будет разорительным. Нужно будет всего-навсего поддерживать его хорошую форму и самому не экономить на обслуживании. Тому, как найти такой автомобиль, и посвящена эта книга.

Вторая оговорка: нужно покупать автомобиль, расходы на содержание которого будут посильны для вас. Это гораздо сложнее, чем кажется, потому как вторичный авторынок полон искушений.

С новыми машинами все ясно. В большинстве случаев, чем выше цена автомобиля, тем дороже его обслуживать. Например, стоимость обслуживания Datsun on-DO не сравнится со стоимостью обслуживания Infiniti QX80, хотя список регламентных работ у них почти один и тот же. Стоимость запчастей тоже отличается в разы. Как и расходы на бензин, страховку и налоги. Это нужно учитывать.

Вот вам более наглядный пример. За 400 000 рублей сегодня на рынке можно купить Lada Largus 2013-2014 года выпуска и Mercedes-Benz ML примерно 2003 года выпуска. У Мерседеса есть климат-контроль, полный привод, ксеноновые фары, кожаный салон, машина сама по себе больше, к тому же шильдик заставляет соседей завидовать и прочее, и прочее – одни плюсы на первый взгляд. Однако обратимся к цифрам. Транспортный налог на Ларгус обойдется в год от 1044 до 3150 рублей в зависимости от двигателя, а за Мерседес ежегодно придется платить от 7335 до 45080 рублей. Расходы на бензин при прочих равных: 56000 рублей в год у Ларгуса против 86000 у МL.

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

Будьте уверены в себе, доброжелательны, в меру напористы и честны. Продавцы это ценят. Остальные правила торга рассказывают автомобильные эксперты.

Подготовка

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.

Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:

  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:

  1. Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
  2. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
  3. Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
  4. Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
  5. Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.

Проверьте, как можно снизить цену

  1. Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
  2. Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
  3. Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
  4. Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.

Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:

  1. Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.
  2. Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
  3. Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
  4. Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
  5. Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.

Осмотр

Как будет вести себя продавец

Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.

Читать еще:  Обогрев лобового стекла автомобиля: как вмонтировать обогревающий элемент в авто своими руками и установить функциональную кнопку

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Как вы должны выглядеть и что говорить

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Топ-10: Эксклюзивные автомобили, которые вы никогда не сможете приобрести

В жизни существует много вещей, которые не продаются за деньги: любовь, счастье и верность. Это первое, что всплывает в представлении людей. Но как насчёт реальных вещей, которые настолько редкие, что их нельзя купить, независимо от того, какую цену предлагает потенциальный покупатель. Например, один из этих автомобилей, которые доступны лишь особенным клиентам в некоторых частях света. Эти автомобили были выпущены весьма ограниченным тиражом.

Несмотря на то, что выпуск настолько ограниченного тиража автомобилей может показаться абсурдом, это то, что производители роскошных автомобилей делают время от времени, чтобы увеличить желанность своего бренда. Самое интересное заключается в том, что этот маркетинговый трюк работает. Одни из самых эксклюзивных автомобилей в мире распродаются в течение 24 часов с момента их презентации на рынке. Те немногие, которым удаётся купить самые эксклюзивные автомобили в мире, получают в своё владение редчайшие, высокоскоростные и роскошные автомобили.

10. «Bugatti Veyron EB 16.4»

Всего было произведено 300 автомобилей «Bugatti Veyron EB 16.4». Эти чрезвычайно быстрые спортивные автомобили заслужили себе репутацию среди самых богатых автомобильных энтузиастов по всему миру. Автомобиль назван в честь французского гонщика, Господина Вейрона (Monsieur Veyron), который победил в гонке 1939 года под названием «24 часа Ле-Мана» (24 Hours of Le Mans) в автомобиле «Bugatti». Этот Вейрон оценивается приблизительно в 1,5 миллиона долларов.

Энтузиасты автомобилей считают, что деньги, потраченные на суперкар «Bugatti» того стоят, так как это одни из лучших автомобилей в мире. Автомобиль оснащён 16-цилиндровым турбодвигателем на 8-литров. Его максимальная скорость превышает 320 километров в час. Кроме того, он обладает встроенной гидравлической системой, которая может мгновенно настроить высоту посадки для сложного участка дороги, стандартного вождения и скоростной езды.

9. «Jaguar ZKR 75»

Компания «Jaguar» славится своим элегантным дизайном, отточенными линиями и весьма эксклюзивными автомобилями. На свой 75-летний юбилей «Jaguar» вывел эксклюзивность на новый уровень, создав «Jaguar XKR75». Этот автопроизводитель выпустил лишь 75 таких автомобилей, каждый из которых обошёлся покупателю в 133568 долларов. Несмотря на то, что этот автомобиль не такой дорогой, как другие, его можно приобрести лишь в Бельгии, Франции, Италии, Германии, Нидерландах и Великобритании.

Новая модель очень похожа на оригинал, «Jaguar XKR», тем не менее, среди отличий можно отметить улучшенное управление и подвеску, увеличенную мощь и улучшенную акустику. Этот автомобиль может разгоняться с 0 до 100 километров в час за 4,4 секунды. Единственным минусом «Jaguar XKR 75» является то, что его максимальная скорость не превышает 280 километров в час, что примерно на 48 километров в час медленнее, чем в случае большинства других автомобилей.

8. «Ferrari 250 GTO Berlinetta»

«Ferrari 250 GTO Berlinetta» является не только эксклюзивным транспортным средством, но и рекордсменом. 14 августа 2014 года «Ferrari 250 GTO Berlinetta» 1962 года выпуска был продан с аукциона за 38 115 00 долларов в городе Кармел (Сarmel), штат Калифорния. Этот автомобиль был одним из всего лишь 39 экземпляров «Ferrari 250 GTO Berlinettas», выпущенных в 1962.

Изначально задумывалось, что эта модель «Ferrari» будет использоваться для автомобильных гонок, поэтому она была оснащена 12-цилиндровым двигателем мощностью 296 лошадиных сил. Несмотря на то, что компания выпустила всего лишь 39 автомобилей этой марки, многие называют их лучшими автомобилями этой компании за всю историю.

7. «Zenvo ST1»

Автомобиль «Zenvo ST1», произведённый в Дании тиражом всего в 15 экземпляров, является одним из самых эксклюзивных автомобилей в мире. Цена на этот автомобиль составляет 1,8 миллиона, дополнительные функции увеличат цену автомобиля ещё на миллион долларов, как и его техническое обслуживание. Замена шин стоит порядка 5000 долларов и этот автомобиль должен быть отправлен в Данию для осуществления большей части ремонтных работ. Это транспортное средство не только дорогое, оно также продаётся заранее одобренным покупателям.

Клиенты, которым посчастливилось стать обладателями «Zenvo ST1», могут ожидать езды с ветерком, так как этот автомобиль может разгоняться с 0 до 100 километров в час всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость этого автомобиля составляет 375 километров в час, а его вес составляет всего лишь 1360 килограммов. Автомобиль оборудован восьмицилиндровым двигателем на 7 литров и 7-скоростной ручной коробкой передач.

6. «Tramontana»

Транспортное средство, у которого серийный номер представляет собой определённую строку стихотворения, просто кричит эксклюзивностью, как и всё остальное в этом невероятном автомобиле. Автомобиль «Tramontana», названный в честь диких северных испанских ветров, может похвастать 710 лошадиными силами и 12-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, который позволяет ему развивать скорость, превышающую 320 километров в час. Корпус автомобиля, весящего 1267 килограммов, сделан из смеси алюминия и углеродного волокна.

Несмотря на то, что цена в 700 000 долларов намного ниже, чем у других транспортных средств в этом списке, «Tramontana» остаётся одним из самых эксклюзивных автомобилей в мире, так как ежегодно их выпускается всего лишь 12 штук.

5. «Lamborghini Veneno Roadster»

Автомобили «Lamborghini» сами по себе уникальны, но итальянская компания, производящая автомобили, решила превзойти саму себя в честь своего 50-летия, создав 9 автомобилей «Lamborghini Veneno Roadsters». Цена такого автомобиля, выпущенного в 2014 году, составляет 4,5 миллиона долларов.

Несмотря на то, что он построен по подобию предыдущих моделей «Lamborghini», у «Veneno Roadster» нет крыши, тем не менее, он оснащён предохранительной штангой, выдвигающейся при переворачивании для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Даже без крыши «Veneno Roadster» настолько же мощный, как и любой другой спортивный автомобиль на рынке. Он может разгоняться с 0 до 100 километров в час всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость этой модели составляет 354 километра в час.

4. «Bugatti Veyron Pur Sang»

По версии журнала «Автомобиль и водитель» «Bugatti Veyron Pur Sang» является одним из самых эпатажных автомобилей на Земле. Учитывая то, что невероятно быстрый «Bugatti EB16.4 Veyron» уже известен по всему миру как эксклюзивный автомобиль, «Veyron Pur Sang» стал ещё более эксклюзивным, так как было выпущено всего 5 экземпляров этой машины.

«Pur Sang» выделяется среди других автомобилей своей отделкой из алюминия и углеволокна. Двухместный автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 2,5 секунды при помощи своего 8-литрового 16-цилиндрового двигателя мощностью в 1001 лошадиную силу. Как и в случае «Bugatti Veyron», «Pur Sang» не только быстрый, но и невероятно шикарно отделан. Смелый интерьер и эксклюзивность сделали автомобиль стоимостью в три миллиона долларов заманчивой покупкой для богатых клиентов «Bugatti». Все пять «Bugatti Veyron Pur Sangs» были проданы за первые сутки после начала их продаж.

3. «Pagani Zonda Cinque Roadster»

Родстер «Pagani Zonda Cinque» использующий двенадцати цилиндровый двигатель «Mercedes Benz AMG» мощностью в 678 лошадиных сил является один из самых эксклюзивных и элегантных автомобилей в мире. Несмотря на то, что модельный ряд «Zonda» выпускается с конца 1990-х годов, «Pagani Zonda Cinque» был создан в качестве автомобиля ограниченного выпуска в 2009 году. Все пять машин были куплены ещё до того, как их закончили собирать.

Итальянский автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 3,4 секунды и может достичь максимальной скорости в 350 километров в час. Крыша родстера «Cinque» может храниться в передней части капота автомобиля. Эксклюзивность и мощь родстера «Pagani Zonda Cinque» была оценена в 1,8 миллиона долларов.

2. «Koenigsegg Trevita»

Шведский автопроизводитель «Koenigsegg» выпустил всего лишь три автомобиля модели «Koenigsegg Trevita», что незамедлительно внедрило этот автомобиль в ранг самых эксклюзивных транспортных средств и сделало его заветной целью для невменяемых любителей автомобилей. Этот редкий спортивный автомобиль стоит 2 миллиона долларов и разгоняется с 0 до 100 километров в час всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость «Koenigsegg Trevita» равна 408 километрам в час.

В уникальном интерьере автомобиля использовано покрытие из углеволокна, но вместо привычного чёрного цвета в интерьере использован цвет белый металлик, что придаёт автомобилю его название «Трижды Белый» (Trevita). «Koenigsegg Trevita» оснащён восьмицилиндровым двигателем объёмом в 4,8 литра с двойным турбонаддувом.

Читать еще:  Пошаговая инструкция по замене масла в акпп автомобиля nissan almera new

1. «Maybach Exelero»

Самый редкий автомобиль в мире стоит 8 миллионов долларов. Его можно было увидеть в видеоклипе исполнителя Jay-Z на песню «Lost One». Когда-то этот единственный в своём роде автомобиль принадлежал рэперу Брайану «Бёрдмэн» Уильямсу (Bryan «Birdman” Williams). Однако впоследствии автомобиль был продан и зарегистрирован в Германии. Он был выпущен в 2004 году в качестве концептуального автомобиля по просьбе немецкого отделения компании «Goodyear» под названием «Fulda Tires». Компании «Fulda» нужно было транспортное средство, способное превзойти скорость в 350 километров в час, чтобы протестировать новое поколение широких шин.

«Maybach Exelero» это четырёхместное транспортное средство, оснащённое двенадцатицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом. Автомобиль весит 2654 килограмма и был разработан «Maybach-Motorenbau GmbH».

Как купить подержанный автомобиль: исчерпывающее руководство

Покупка подержанного авто — дело непростое. Но зачастую это реальный способ сэкономить, а для кого-то и единственно возможный вариант обзавестись собственными колёсами. Рекомендации Лайфхакера помогут справиться со всеми сложностями и не прогадать.

Шаг 1. Определяемся с бюджетом

Первым делом нужно чётко обозначить предельный бюджет, чтобы не соблазняться более дорогими предложениями. При этом очень важно не покупать машину на все деньги: обязательно отложите 10–15% от имеющейся суммы. Сразу после покупки придётся сделать техобслуживание, не говоря уже об исправлении недочётов, которые неизбежно будут.

Шаг 2. Выбираем несколько подходящих моделей

При покупке вы уже должны чётко понимать, что именно вам нужно от машины: большой багажник, просторный салон, высокую мощность, коробку-автомат, кожаный салон или другие опции. Обычно под заданные критерии подходит несколько моделей даже одного производителя. Выберите две-три модели, которые устраивают вас по всем параметрам, и ищите только их.

Определившись с моделью, изучите тематические форумы, ознакомьтесь с отзывами владельцев в интернете и поговорите с работниками автосервисов, чтобы выяснить типичные поломки, слабые места и стоимость обслуживания.

Это позволит не распылять внимание на другие машины и даст больше вариантов при выборе, чем если бы вы искали одну конкретную модель. Также вы сможете подробно изучить выбранные машины, узнать, какие модификации наиболее удачны и на какие нюансы нужно смотреть при покупке.

Шаг 3. Выясняем рыночную стоимость машины

Далее предстоит уточнить, сколько в среднем просят за интересующие вас модели, чтобы иметь представление о ценообразовании с учётом возраста, объёма двигателя, типа трансмиссии и других опций.

Помимо банального отсеивания подозрительных предложений от мошенников, это пригодится для сравнения машин и торга. Уточнить среднюю цену очень просто с помощью фильтров на сайтах с объявлениями и несложных подсчётов на калькуляторе.

Фильтры поиска на сайтах с объявлениями о продаже авто

Шаг 4. Просматриваем и анализируем объявления

Продолжаем просматривать объявления в поисках хороших вариантов. Наша задача — найти несколько потенциальных вариантов для покупки и выбрать из них лучший.

Если живёте в небольшом городе, то есть смысл искать в газетах вроде «Из рук в руки» и других. В остальных случаях достаточно популярных площадок «Авто.ру», Avito.ru и Drom.ru.

Старайтесь оперативно отслеживать новые предложения, поскольку лучшие машины обычно уходят в течение пары дней, а то и нескольких часов. Чтобы не упустить хороший автомобиль, подпишитесь на уведомления об интересующих вас моделях. Также используйте мобильные приложения, которые позволят держать руку на пульсе.

Сразу же отсеивайте объявления без фото и с сухими описаниями: как правило, их размещают мошенники или перекупщики. Подозрения также должно вызвать несоответствие состояния машины на фото заявленному пробегу и сниженная до предела цена в объявлениях с закрытыми комментариями.

Как распознать перекупщика

По возможности старайтесь сразу же определить, кто разместил объявление: реальный собственник или перекупщик. Последнего выдадут следующие признаки:

  1. Скрытый на фото номер машины.
  2. Снимки у автосервиса или на мойке.
  3. Очищенные до блеска шины.
  4. Отказ от разговора по телефону и призыв к встрече.
  5. Псевдоним вместо настоящего имени в объявлении.

По отдельности эти детали могут ничего не значить, но если они встречаются вместе, то, скорее всего, перед вами действительно профессиональный перекупщик.

Скорее всего, это объявление от перекупщика: три владельца, минимум текста, скрытый номер

Всё ещё сомневаетесь? Подробная инструкция Лайфхакера поможет вычислить объявление от перекупщика авто.

Шаг 5. Общаемся с продавцами

Найдя несколько объявлений с подходящими вариантами, начинаем обзванивать продавцов. Писать сообщения на почту и оставлять комментарии под объявлением не стоит, ведь на счету каждая минута.

Главное в общении — задавать конкретные вопросы, чтобы собеседник не смог уйти от ответа или ответить расплывчато. Это поможет понять, стоит ли вообще ехать смотреть понравившийся автомобиль. Вот что должно интересовать вас в первую очередь:

  1. Кто владелец машины и на кого она зарегистрирована.
  2. Госномер, VIN-код, номер ПТС.
  3. Оригинальный ли ПТС и сколько человек в нём записано.
  4. В каком сервисе обслуживалось авто.
  5. Есть ли сервисная книжка.
  6. Когда в последний раз менялось масло.
  7. Какие ещё узлы и детали были заменены.

Все ответы лучше записывать в блокнот, чтобы потом не запутаться. Если собеседник ведёт себя адекватно, не юлит и соглашается на диагностику в сервисе, то можно смело договариваться о встрече.

Шаг 6. Едем смотреть авто

Наступает самый ответственный момент. На встречу лучше отправиться с напарником, хорошо бы — разбирающимся в машинах, а в идеале — с автомехаником, которому доверяете. Во-первых, так безопаснее, а во-вторых, одна голова хорошо, но две всё же лучше. Желательно где-нибудь раздобыть толщиномер и узнать толщину краски в выбранной модели авто, чтобы проверить не было ли подкрасов кузова.

Первым делом посмотрите документы: ПТС автомобиля и паспорт продавца. Если там всё в порядке и перед вами настоящий владелец, можно переходить к осмотру. Обращайте внимание на явные повреждения, равномерность зазоров в деталях кузова, состояние салона и подкапотного пространства, а также общее состояние машины, работу всех приборов и опций.

Неравномерный зазор с левой и правой стороны капота / autochel.ru

Если ваши ожидания не обманулись, то можно переходить к тест-драйву. Проверьте, как запускается и работает на холостых оборотах двигатель, нет ли подозрительных шумов и стуков.

Проехаться лучше подальше, чтобы хорошо разогнаться, оценить работу подвески и тормозов, проверить отсутствие рывков при переключении передач и биения руля. Пусть ведёт продавец, а вы внимательно следите за происходящим. На обратном пути попроситесь за руль и оцените всё с водительского места.

Как определить, не бита ли машина

Если вы не специалист, то сделать это довольно сложно. Однако есть несколько верных примет, указывающих на проблемы с геометрией кузова и участие в ДТП. Вот некоторые из них:

  1. Стёкла имеют разную маркировку или год выпуска.
  2. Зазоры в дверях и кузове отличаются и не параллельны.
  3. На переднем бампере нет ни единой царапинки и вмятинки, неизбежных от камешков на дороге.
  4. Одна фара мутная (оригинальная), а вторая — прозрачная (недавно заменена).
  5. На болтах дверных петель и капота сорвана краска.
  6. Краска под уплотнителями двери отличается от основного цвета кузова.
  7. Трещина на лобовом стекле не в виде паутинки (как от камня), а без видимого центра.

Маркировка стёкол может отличаться 1–2 цифрами или символами / mazda3.ru

Как определить реальный пробег

Недобросовестные продавцы любят не только скрывать ДТП, но и скручивать пробег, чтобы продать авто подороже. Поэтому не стоит слепо верить показаниям одометра.

  1. Просто посчитайте. В среднем личный транспорт проезжает за год 15–20 тысяч километров. За пять лет реальный пробег составит около 100 тысяч.
  2. Проверьте тормозные диски. Если на них есть кромка в 2–3 мм, то пробег порядка 100 тысяч километров. Если они новые, значит, были недавно заменены и машина прошла уже явно больше 100 тысяч.
  3. Посмотрите на руль. Следы износа на нём появляются к пяти годам использования или когда пробег переваливает за 150–200 тысяч километров.
  4. Проверьте накладки на педалях. Если они стёрты до металла или, наоборот, заменены, это говорит о пробеге за 300 тысяч.
  5. Посмотрите на водительское сидение. Тканевая обивка без последствий выдерживает порядка 100–130 тысяч километров, состояние кожи начинает ухудшаться после 200 тысяч. При этом больше всего страдает ближайший к двери валик поддержки, хотя зачастую достаётся и подлокотнику.

Чем сильнее наружный валик отличается от внутреннего, тем больше пробег / audi-club.ru

Кстати, характер потёртостей на руле расскажет об условиях эксплуатации: износ в позиции 9 часов говорит о частых поездках на дальние расстояния, в районе 9 и 3 часов — о преимущественной езде по городу, а потёртости по всему ободу могут быть признаком такси.

Шаг 7. Делаем диагностику в сервисе

Если после внимательного осмотра автомобиль вам по-прежнему нравится и вы хотите его купить, оправляйтесь на диагностику в автосервис. Обычные машины можно гнать на любую СТО, которой доверяете. Если же автомобиль технически сложный, лучше выбрать специализированный, профильный сервис, сотрудники которого смогут всё как следует проверить.

Обычно смотрят только подвеску, но нелишним будет проверить все кузовные элементы с помощью толщиномера ЛКП, а также снять защиту и пластиковые элементы на днище, чтобы оценить состояние порогов и лонжеронов. Кроме того, стоит диагностировать двигатель и выполнить замеры компрессии в каждом цилиндре, а также проверить электрику. Ещё можно попросить мастеров сверить номера двигателя и кузова с документами.

В общем, лучше выполнить комплексную проверку всех возможных неполадок и получить список неисправностей, с которым потом можно будет торговаться. Так вы наверняка отобьёте потраченные на диагностику деньги и будете иметь представление о работах, которые придётся провести при первом техобслуживании.

Шаг 8. Оформляем сделку

Все нюансы улажены, вы договорились с продавцом об окончательной цене, и осталось только оформить сделку. Это делается с помощью обычного договора купли-продажи, составленного от руки или на распечатанном бланке, куда вносятся паспортные данные продавца и покупателя. Также продавец должен передать вам ПТС, свидетельство о регистрации авто и, само собой, ключи от машины.

Убедившись, что всё необходимое на руках, можно рассчитаться с продавцом наличными или положить оговорённую сумму на счёт и разойтись.

Напоследок попросите ещё раз показать, как работает сигнализация, проверьте все ключи и — желательно — сразу замените батарейки в них.

Шаг 9. Ставим машину на учёт

Остаётся последний штрих, и вы станете законным владельцем своего нового автомобиля. Для постановки машины на учёт в ГИБДД понадобятся следующие документы:

  1. Договор купли-продажи, в котором указаны паспортные данные продавца и покупателя (годится даже составленный от руки).
  2. ПТС.
  3. Свидетельство о регистрации авто.
  4. Страховой полис.

Со всем этим нужно явиться в любое отделение ГИБДД страны и переоформить машину на своё имя. Снятие с учёта и другие предварительные действия по новым правилам не требуются. Если не будет очереди, то вся процедура займёт не больше часа.

Ссылка на основную публикацию