Электросхема ваз 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Электросхема ваз 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Схема электропроводки ВАЗ 2111: отличия, вызванные разными силовыми агрегатами

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

ВАЗ 2111 – это первый универсал в линейке переднеприводных автомобилей Волжского автозавода. Он представляет собой модернизированную концепцию кузова «универсал», которую долгие годы воплощал в жизнь заднеприводной ВАЗ 2104. Соответственно, что схема электропроводки ВАЗ 2111 на инжектор и ряд других узлов в рамках изменения концепции претерпели изменения.

Силовые агрегаты

В первую очередь, существенные изменения произошли в подкапотном пространстве, поскольку автомобиль ВАЗ 2111 комплектуется 6 разными двигателями:

  1. модель LADA-21110 оснащается 8-клапанным 1,5 л силовым агрегатом с форсунками в системе подачи топлива;
  2. LADA-21111 комплектуется карбюраторным мотором объемом 1,5 л;
  3. LADA-21112 имеет увеличенный до 1,6 л 8-клапанный инжекторный двигатель;
  4. LADA-21113 оснащается 16-капаннным мотором объемом 1,5 л с электронной системой зажигания;
  5. LADA-21114 оснащается 16-капаннным мотором объемом 1,6 л с форсунками в системе подачи топлива;
  6. LADA-21116 демонстрирует 2,0-литровый двигатель компании Opel. Устанавливается на полноприводную модель ВАЗ 2111, имеющую имя «Тарзан» – видео о ее возможностях можно посмотреть на сайте автопроизводителя.

На фото вверху представлена схема управления силовым агрегатом. На ней обозначены:

  1. Блок запуска (реле зажигания – 1, АКБ – 2 и замок зажигания – 3);
  2. Блок контроля за выхлопными газами (труба – 4 и кислородный датчик – 5);
  3. Топливный блок (форсунка высокого давления – 6, топливная рампа – 7, регуляторы давления – 8 и холостого хода – 9);
  4. Корпус воздушного фильтра (10);
  5. Диагностический разъем (11).

Справочно: «мозги» системы впрыска и бесконтактного зажигания – это контроллер и ЭСУД, которые работают вместе со штатной противоугонной системой. Ее роль выполняет иммобилайзер (на схеме под №17).

Электрооборудование

В зависимости от устанавливаемого силового агрегата изменяется и электропроводка ВАЗ 2111.

Это обусловлено тем фактором, что на автомобиле применяются:

  1. Инжекторные системы впрыска топлива;
  2. Бесконтактное зажигание;
  3. Поперечное расположение силового агрегата в подкапотном пространстве также оказывает влияние на проводку.

Ведь одно только измененное расположение мотора заставило конструкторов разрабатывать:

  1. Другую схему расположения точек крепления проводки в подкапотном пространстве;
  2. По-иному формировать жгуты проводов для близких групп приборов и датчиков.

Применяемые контроллеры

Управление двигателем осуществляется с помощью электронного контроллера. И для каждой модификации заводом-изготовителем устанавливалась конкретная модель, которая может не совпадать с заводской документацией.

На все автомобили автопроизводитель устанавливал следующие контроллеры:

  1. модель GM (2111-1411020-20);
  2. модель «Январь 4.1» (2111-1411020-22);
  3. модель М 1.5.4 (111-1411020-00);
  4. модель «Январь 5.1» (2111-1411020-61);
  5. модель «Январь 5.1.1» (2111-1411020-71);
  6. модель МР 7.0 (2111-1411020-40).

Совет: Если вы обслуживаете автомобиль своими руками – обязательно пользуйтесь схемой под конкретный контроллер.

Модуль зажигания

Бесконтактная схема построена на использовании электронного модуля зажигания. Он сделан неразборным, и при поломке его нужно просто заменить – цена данной детали не высока, и не сильно сказывается на эксплуатационных затратах.

Конструктивно состоит из:

  1. парных управляющих электронных блоков (по одному на 2 цилиндра);
  2. парных катушек зажигания.

Выводы: автомобили ВАЗ 2111 зарекомендовали себя наилучшим образом и в плане ходовых качеств, и в плане эксплуатации. Радует тот факт, что основные узлы и электрические схемы соответствуют заявленному ресурсу.

Электрооборудование Ваз 2110 Лада

7.0 Электрооборудование
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода. Предупреждения При ремонте электрооборудования и системы питания двигателя отсоедините провод от клеммы.

7.1. Монтажный блок
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

7.2. Генератор
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

7.3. Стартер
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

7.4. Выключатель (замок) зажигания
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

7.9. Стеклоочиститель
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272. Данные для проверки: Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1 2500–2800 Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не б.

7.11. Электродвигатель отопителя
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

7.12. Прикуриватель
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

7.13. Комбинация приборов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора 1 – выключатель зажигания; 2 – катушка зажигания; 3 – блок управления; 4 – электромагнитный клапан; 5 – датчик-винт ЭПХХ; А – к источникам питания Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора.

7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ.
Причина неисправности Способ устранения Блок ЭПХХ не отключает подачу топлива на режиме принудительного холостого хода Неисправен блок управления: электрическая связь выводов 4 и 6 сохраняется при частоте вращения коленча.

7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102
1 – блок-фара 35 – выключатель освещения приборов 2 – датчики износа колодок передних тормозов 36 – выключатель зажигания 3 – выключатель света заднего хода 37 – монтажный блок 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 – выключатель клапан.

7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110
1 – блок-фара 37 – комбинация приборов 2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света 4 – электродвигатель вентилятора системы.

7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)
Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России (контроллер М1.5.4) автомобиля ВАЗ-21102 1 – форсунки 15 – датчик положения дроссельной заслонки 2 – свечи зажигания 16 – датчик температуры охлаждающей жидкос.

7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0)
Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер МР7.0) автомобиля ВАЗ-21102 1 – форсунки 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости 2 – свечи зажигания 16 – регулятор холостого хода 3 – моду.

7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
Схема соединений системы управления двигателями 2111 и 2112 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры М1.5.4N, «Январь-5.1») автомобилей ВАЗ-21102, -21103 1 – форсунки 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости 2 – свечи зажигания 16 – ре.

Shendys › Блог › Схемы 2110, 2111, 2112

У первых 2110 есть незначительные изменения. Например предохранители задних туманок и центрального замка могут быть не в монтажном блоке, а рядом с ним. Таких схем я не нашёл.

Читать еще:  Самостоятельная замена ремня грм golf 3: пошаговая инструкция, фото и видео

ВАЗ-2110 выпускалась на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год, На Украине с 2007 по 2014 год.
ВАЗ-2111 выпускалась на АвтоВАЗе с 1998 по 2009 год, На Украине с 2009 по 2014 год.
ВАЗ-2112 выпускалась на АвтоВАЗе с 1999 по 2008 год (2002-2009 выпускалась купе 21123).

Схемы автомобилей с панелью приборов 2112
www.drive2.ru/b/937838/
Заменены несколько жгутов, остальное как и на обычных панелях.

Схема карбюраторных 2110
content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4355.jpg
Кнопка зптф с фиксацией. Получается схема машин примерно до 2000 годы выпуска.

Схема 21102 с инжектором Январь-5.1
content-18.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4353.jpg
То же самое 16-ти клапанное.
_____________________________________________________________________________________________
Отдельные схемы 2110, 11, 12 выпуска примерно после 2000 года.

-Схема жгута панели приборов
content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4354.jpg
Кнопка зптф без фиксации. Разъём инжектора 14-ти контактный.

-Схема жгутов коробки воздухопритока и отопителя
content-3.foto.my.mail.ru…hofer2107/3817/b-4347.jpg
Передний стеклоочиститель, отопитель.
Соединяются вместе и с панелью приборов.

-Схема жгутов задней части 2110
content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/3817/b-4343.jpg
На фонари, крышку багажника и подсветку номера. Соединяются вместе и жгут фонарей соедяняется с жгутом панели приборов.
Разъёмчик с белым проводом жгута крышки багажника соединяется с любым жгутом боковых дверей, от него с любым дополнительным жгутом (будет ниже) с кнопкой открывания багажника.
Разъём с серым проводом жгута фонарей подключается к панели приборов, на люксовых версиях подключается к панели приборов через люксовый жгут боковых дверей (там к нему подключен подогрев зеркал).

-Схема жгутов задней части 2111
content-18.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4357.jpg
На фонари и заднюю дверь с подсветкой номера. Соединяются вместе и жгут фонарей соедяняется с жгутом панели приборов и любым жгутом боковых дверей, от него с любым дополнительным жгутом (будет ниже) с кнопкой открывания багажника.
Разъём с серым проводом жгута фонарей подключается к панели приборов, на люксовых версиях подключается к панели приборов через люксовый жгут боковых дверей (там к нему подключен подогрев зеркал).

-Схема жгутов задней части 2112
content-13.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4358.jpg
На фонари, заднюю дверь и подсветку номера. Соединяются вместе и жгут фонарей соедяняется с жгутом панели приборов и любым жгутом боковых дверей, от него с любым дополнительным жгутом (будет ниже) с кнопкой открывания багажника.
Разъём с серым проводом жгута фонарей подключается к панели приборов, на люксовых версиях подключается к панели приборов через люксовый жгут боковых дверей (там к нему подключен подогрев зеркал).

-Схема жгута дополнительного комплектации норма
content-25.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4341.jpg
Реле электростеклоподъёмников и кнопка отпирания замка багажника.
Подключается к жгуту панели приборов, монтажному блоку и к обычному жгуту боковых дверей.

-Схема жгута дополнительного комплектации люкс и жгута птф
content-9.foto.my.mail.ru…hofer2107/3817/b-4342.jpg
Реле электростеклоподъёмников, реле обогрева сидений, реле кнопка лампочка и сами птф, а также кнопка отпирания замка багажника.
Соединяются вместе и жгут дополнительный подключается к жгуту панели приборов, монтажному блоку и к любому жгуту боковых дверей.

-Схема жгута боковых дверей комплектации люкс и жгутов передних дверей
content-20.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4348.jpg
Центральный замок, эсп, электропривод и подогрев зеркал, проводка от магнитолы на колонки.

-Схема жгута подогрева сидений
content-25.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4346.jpg
Подключается только к жгуту боковых дверей комплектации люкс, и дополнительный жгут то же должен быть люкс (с противотуманками который).
____________________________________________________________________________________________

ВНИМАНИЕ!
Машины отличаются немножко подключением отопителя. Поэтому может возникнуть ситуация, что при замене блока управления отопителем или моторчика заслонки, может не работать одна скорость вентилятора, и/или наоборот регулироваться температура (например делаем холодно, а оно греет). Тут ничего серьёзного, меняем местами провода на моторчик (розовый и коричневый). А если не будет одной скорости вентилятора, то значит блок управления поставили не тот (их три вида как минимум).

Схема включения очистителей фар
content-14.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4356.jpg
На схеме опечатка. На контакт 87 реле очистителей фар должен идти жёлто-синий провод, а на 30 белый.

Схема жгута проводов 2110-3724226-10
h-a.d-cd.net/fe8c0c2s-480.jpg
На передние эсп. Куда он подключается и применялся ли вообще не знаю.

Ещё существует жгут электрокорректора фар 2110-3724255 и электроусилителя 2110-3724155.

Электросхема 16 клапанной инжекторной ВАЗ-2112 с подробным описанием: вся электропроводка автомобиля

Здесь приводятся схемы управления двигателями ВАЗ-21120 и 21124. Они устанавливались на хэтчбеки «Лада» семейства 2112. Приводится и схема бортовой сети. Речь идёт о двигателях, содержащих 16 клапанов, и электросхема на ВАЗ-2112 состоит из отдельных частей: управление двигателем, общая схема. Цепь питания фар, габаритов и т.д. рассматривается в первой главе.

Схема электропроводки ВАЗ-2112

Схема проводки авто в кузове «хэтчбек» (для увеличения нажмите на картинку)

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 2105 фото

Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.

Заметьте, что питание стартера может подключаться по-разному. Либо ток на клемму 50 поступает напрямую с замка, либо через реле 10. Второй вариант (как на схеме) встречается реже.

Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).

Главный блок предохранителей и реле

Здесь деталь 5 – это «реле 9», а 7 – «реле 10».

Стеклоподъёмники

Когда зажигание включено, реле 11 замыкает контакты. Тем самым разрешается работа стеклоподъёмников, управляемых селекторами 3, 4, 9 и 10.

Без зажигания стеклоподъёмники не работают

Других пояснений схема не требует.

Центральный замок

На схеме показаны четыре актуатора, а также управляющий блок 3. Актуатор 7 находится в водительской двери.

Актуаторы, блок ЦЗ и один концевик

Казалось бы, тут всё просто. Но в описании на электросхему ВАЗ-2112 обычно не сообщают главного: белый шнур – это вход для команды «Открыть», коричневый – «Закрыть».

Существует вариант схемы, где в модуле 7 размещён только концевик (без актуатора).

Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 – дальнего.

Блок-фары с однонитевыми лампами

Подрулевой селектор 3 включает только реле K5. Но в пояснении к электросхеме на ВАЗ-2112 сказано, что:

  • Селектор 3 служит для выбора режима «ближний/дальний»;
  • С его же помощью кратковременно включают лампы дальнего света.

Всё просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле K4 замыкает свои контакты. И значит, в режиме «дальний свет» работают все лампы сразу.

Габариты, стоп-сигнал, подсветка

Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. С него ток идёт через главный блок 2, а точнее, через реле исправности ламп. На схеме вместо реле K1 показаны перемычки.

Габариты, подсветка номера, стоп-сигнал, подсветка приборов

Освещение номерного знака – это лампы 8. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле. Работа ламп заднего хода тоже не зависит от реле K1, так же, как и от выключателя 3. Она регулируется только концевиком 10. Похожим образом включаются и лампы стоп-сигнала (концевик 11).

Яркость подсветки приборов регулируется резистором 9. Но есть нюанс: выключатель 3 должен находиться в положении I или II. Этим положениям соответствует включение индикатора 5 (на приборке).

Поворотники

Лампы сигналов поворота 1, 5 и 6 задействуются переключателем 7. В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а-49 и 49а-31.

Основа схемы – реле-прерыватель

Без подачи тока с замка зажигания поворотники не работают. Существует и режим работы «Аварийная сигнализация», когда:

  • Выключатель 4 находится в верхнем положении;
  • Ток поступает не с замка зажигания, а с клеммы 3 разъёма Ш4.

При нарушении контакта в патроне одной из ламп частота срабатывания реле K3 удваивается. В нормальном состоянии она равна 1,2-1,9 Гц.

Схема зажигания и системы управления двигателем

Приводим схемы управления для следующих ДВС:

    21120 – Январь 5.1 или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;

Мотор 21120 (Евро-2) 21124 (Евро-2) 21124 (Евро-3)
Форсунки 1 2 2
Катушка зажигания 1 1
Свечи 2
Модуль зажигания 3
Разъём диагностики 4 Б Б
ЭБУ 5 3 3
Отводы на приборку 6 Е Е
Реле зажигания (6) 7 4 4
Предохранитель цепей зажигания (1) 8 5 5
Реле вентилятора (4) 9 6 6
Предохранитель вентилятора (2) 10 7 7
Реле бензонасоса (5) 11 8 8
Предохранитель бензонасоса (3) 12 9 9
ДМРВ 13 10 10
Датчик неровной дороги 11
ДПДЗ 14 11 12
ДТОЖ 15 12 13
РХХ 16 17 14
Лямбда-зонд основной 17 14 15
Лямбда-зонд дополнительный 16
Датчик детонации 18 15 18
ДПКВ 19 16 19
Клапан продувки адсорбера 20 13 17
Блок АПС 21 18 20
Индикатор АПС 22 19 21
Датчик скорости 23 21 23
Бензонасос + датчик уровня 24 22 24
Датчик давления масла 25 23 25
Датчик термометра тосола 26 24 26
Датчик уровня масла 27
Датчик фаз 28 20 22
Разъём ABS A А А
Разъём кондиционера B В В
Разъём вентилятора C
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу) D+E
Отводы к жгуту дверей Д Д
+АКБ F Г Г
Масса G1+G2 G1+G2 G1+G2

В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.

Монтажный блок с правой стороны под торпедо

Мое первое авто

Схема электрооборудования Ваз 2110 и его модификации

Первые автомобили Ваз 2110 выпускались с обычным восьмиклапанным карбюраторным двигателем.

Схема карбюраторного варианта исполнения ВАЗ 2110

Схема электропроводки автомобиля Ваз 2110 с системой впрыска топлива М 1.5.4 и ЯНВАРЬ 5.1 для 16 клапанных двигателей.

Электрическая сема Ваз 21102

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель

А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
В — колодки для подключения жгута системы впрыска.
С — к колодке жгута предупредительного света.
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру.
Е — к колодке жгута очистителей фар.
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.
G — к элементу обогрева заднего стекла.
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.
J — к моторедуктору замка багажника.

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива автомобиля ВАЗ-21102

  • 1 – форсунки
    2 – свечи зажигания
    3 – модуль зажигания
    4 – колодка диагностики
    5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1»)
    6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов
    8 – главное реле
    9 – предохранитель, соединенный с главным реле
    10 – реле электровентилятора
    11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора
    12 – реле электробензонасоса
    13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса
    14 – датчик массового расхода воздуха
  • 15 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
  • 18 – регулятор холостого хода
  • 19 – датчик детонации
  • 20 – датчик положения коленчатого вала
  • 21 – датчик скорости автомобиля
  • 22 – блок управления иммобилайзера
  • 23 – индикатор состояния иммобилайзера
  • 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
  • 25 – датчик контрольной лампы давления масла
  • 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 27 – датчик уровня масла
  • 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)

Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта.
F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет).
F3 — 10А — Левая фара (дальний свет).
F4 — 10А — Правая противотуманная фара.
F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
F6 — 15А — Переносная лампа.
F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
F10 — 20А — Резервный.
F11 — 5А — Лампы габар.итного света правого борта.
F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет).
F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 — 10А — Левая противотуманная фара.
F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника.
F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (маршрутный компьютер).
F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер).
F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей.

В цепи запуска предохранителей не предусмотрено.

Обозначение реле:

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

Схема управления отопителем 2110

1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания

Схема включения генератора 2110

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Схема включения стартера Ваз 21110

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – стартер;
4 – выключатель зажигания

Написать ответ Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector