Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации

Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации

Ошибки водителей, при смене «механики» на «автомат»

Многие водители недолюбливают коробку-автомат. Они считают, что только механика – это «по-мужски», только такая коробка максимально брутальная. А вот современные автоматы, по их мнению, — это удел «девочек». Но как показывает практика, с каждым годом всё больше автолюбителей пересаживается именно на машины с автоматическими КПП. И на это есть масса причин.

Во-первых, это удобно. Поставил «драйв» и спокойно жмёшь себе на педали «не насилуя коробку». Во-вторых, даже новичок может полностью концентрироваться на дороге, не отвлекаясь на переключение и на работу сцеплением. Однако водители, которые большую часть жизни управляли «механикой», пересев на автомат, совершают ряд различных ошибок. Причём довольно часто они думают, что своей манерой вождения они обеспечивают коробке щадящий режим эксплуатации. На самом же деле своими ошибками они просто его «убивают». Сегодня нам хотелось бы поговорить, какие именно ошибки совершают автолюбители за рулём автомата.

Забудьте про левую ногу

Многие автолюбители довольно часто нажимают педаль тормоза левой ногой. В результате этого машина довольно резко останавливается, а это грозит серьёзной аварией – вам попросту могут въехать в зад. Всему этому есть одно объяснение. Левая нога по привычке нажимает на педаль с такой силой, будто ей необходимо выжать сцепление. Работать левой ногой нужно плавно, быстрее всех с этой задачей справляются спортсмены. Лучше всего левую ногу вообще не трогать, а нажимать педали правой.

К сожалению, часто встречается и обратная практика. Многие автолюбители, которые, наоборот, пересели с автомата на механику, забывают про левую ногу и не выжимают сцепление. Как итог – проблемы с автомобилем и на дороге.

Светофоры

Многие водители начинают судорожно переключать селектор на светофорах или пока стоят в пробке. Многие считают, что если поставят нейтралку или даже «паркинг», то они (по аналогии с механикой) экономят топливо и продлевают жизнь коробке. Но это серьёзное заблуждение.

Дело в том, что классическая автоматическая КПП работает по немного иному принципу, нежели механика. В автомате основную роль играет масло. В нём нет никаких дисков сцепления, которые горят. Машина на автомате в пробке или светофоре может стоять на драйве (и, конечно же, одновременно и на тормозе), ведь она на это и рассчитана. Нейтралку ставят лишь во время буксировки, ну а паркинг — когда машину припарковали.

Движение накатом

Ещё одна очень распространённая ошибка – движение с горки накатом на нейтралке. Как известно, на механике так ехать можно, ведь экономится топливо и детали не взаимодействуют между собой, а значит, не стираются и т. д. Но стоит отметить, что современные авто с электронным впрыском потребляют больше топлива именно на нейтралке, чем при движении накатом при включённой передаче. Также такое движение не совсем безопасно, поскольку у водителя не будет возможности ускориться, если возникнет необходимость объехать препятствие. При этом давление масла падает практически в два раза, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе.

В автомате «нейтраль» нужна лишь для того, чтобы осуществлять буксировку автомобиля.

Замена масла

Если человек почти всю жизнь ездил на механике, то он привык, что масло в коробке менять нужно очень редко, ведь в механике оно чуть ли не вечное. Но вот в классическом автомате дела обстоят немного иначе – его нужно менять каждые 60 тысяч километров, а если чаще, то ещё лучше. Причём нужно делать это всегда, даже если производитель заверяет, что масло предусмотрено на весь срок службы авто. Эта фраза является обычным маркетинговым ходом, ведь производитель под ней подразумевает лишь гарантийный срок, который составляет не более 150 тысяч километров. Если же не производить замену масла, то в коробке начнутся необратимые процессы, которые приведут к серьёзным проблемам: замена фрикционов или капитальный ремонт. Как известно, всё это стоит немалых денег.

Буксировка машины

Существует мнение, что буксировать автомат нельзя. И здесь практически можно согласиться. Однако делать это всё же можно, но существует множество ограничений. В первую очередь, это нельзя делать на скорости более чем 50 км/ч. Если это правило не соблюдать, то уже через 10 километров буксировки вас могут ждать серьёзные проблемы. К сожалению, некоторые водители узнают об этом очень важном нюансе уже когда отбуксировали машину на приличное расстояние. Однако лучше всего ознакомиться с мануалами конкретной модели, поскольку некоторые машины с автоматом действительно буксировать строго-настрого запрещено.

Стоит помнить, что на автомате запрещена длительная буксировка. Поэтому лучше всего при наличии каких-либо проблем её транспортировать при помощи эвакуатора.

Не прогревают коробку

Все мы привыкли, что зимой мы прогреваем машину, и только тогда начинаем движение. Как правило, летом, когда температура всегда высокая, в этом нет никакой необходимости. Однако автоматическую коробку нужно прогревать всегда, независимо от того, какая на улице температура: -10 или +25 градусов. При этом начинать движение можно лишь на небольших оборотах. К сожалению, многие забывают прогревать коробку, а потом удивляются, почему с ней начались проблемы.

Существуют и другие ошибки. Например, стоит упомянуть слишком быстрое переключение передач или включение задней до того, как машина полностью остановилась. Поэтому, если вы хотите, чтобы АКПП прослужила долго, соблюдайте все правила, прислушивайтесь к ней. И коробка ответит вам взаимностью.

Виктория Пыжова

11 комментариев

Отменить

«… В автомате основную роль играет масло. В нём нет никаких дисков сцепления, которые горят…» — А как же пакеты фрикционов? По сути, диски сцепления, но на каждую передачу…..
«… движение с горки накатом на нейтралке. Как известно, на механике так ехать можно, ведь экономится топливо….» — Скажите, вы вообще водите машину? Или вы теоретик? На практике, с горки на нейтралке ездят только самоубийцы, начитавшиеся статей, подобных вашей….. Машина всегда должна идти со включенной передачей и, при движении с горки, тормозить двигателем (ну, конечно, при необходимости и тормозом)
«… движение с горки накатом на нейтралке…. ….При этом давление масла падает практически в два раза, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе… » — Чего? Работе двигателя? Коробки? Мозгов водителя?
«… Но вот в классическом автомате .. его (масло) нужно менять каждые 60 тысяч километров, а если чаще, то ещё лучше. …. даже если производитель заверяет, что масло предусмотрено на весь срок службы авто. Эта фраза является обычным маркетинговым ходом….» —
— Простите, а откуда взялся период именно в 60 тысяч? Почему не каждые 5 тысяч .. или 3 тысячи? Кстати, а как вы меняете масло, если сливной пробки нет? А масло в гидротрансформаторе вы меняете? А фильтр в коробке? А он меняется только при снятии картера коробки…. А какой смысл замены масла без замены масляного фильтра?
«… Однако автоматическую коробку нужно прогревать всегда, независимо от того, какая на улице температура: -10 или +25 градусов. При этом начинать движение можно лишь на небольших оборотах…» — Уверены? И каков же способ прогрева коробки? И до какой температуры? И как долго надо ехать на «небольших оборотах»? Это где то отражено в инструкции по эксплуатации автомобиля? Или вы знаете все про автомобиль лучше, чем его разработчик?
Короче, Виктория Пыжова — похоже, что вы из тех, кого посылают с ведром на склад за компрессией….. Упаси Боже от таких советчиков, которые с умным видом несут полную чушь….

Одно время наблюдал эпидемию у маршрутчиков. Они не только на нейтрали спускались, но еще и двигатель выключали для полной экономии.

Вот с заменой масла с периодичностью 60 тыс.км,я согласен полностью!На Ауди и VW в «мокрых» ДСГ — 50 тыс.км(я менял на 40тыс.км); Хонды с классическими гидротрансформаторными АКПП — 40 тыс.км; Тойоты на классических АКПП — 50тыс.км, на вариаторах(чаще всего Aisin 211,как на Короллах, Рав4(не считая первые и последнюю модель) — 40тыс.км,хоть дилеры и заявляют про вечное масло. Ниссаны на Джатковских вариаторах — 45-50тыс.км.Опеля на классических АКПП — 60тыс.км.Ну и естественно,нужно менять фильтр АКПП,если есть поддон,то не вижу проблемы внять его и заменить фильтр грубой очистки и магистральный; на многих авто как на Сивиках и Аккордах,а также CR-V 8 и 9 поколения,он вынесен в подкапотное пространство.На Вагах тоже проблем с заменой магистрального фильтра нет.Внимание вопрос: в чем соврал автор указав примерный пробег по замене масла в АКПП?

Специально для Васи. Масло в «необслуживаемых» АКПП меняется или с откачкой или с частичной заменой (раза три-четыре). Пробочка есть, но меняется за раз не всё.

да не будет водитель с механики на автомате тормозить левой ногой
и вообще нельзя тормозить левой ногой потому, что рано или поздно так водитель перепутает педали
а также если попытаться даже затормозить несильно, можно на самом деле при замедлении скатиться вперед (потому что когда обе ноги в воздухе, не будет опоры), и как следствие затормозить еще сильнее

Читать еще:  Неисправности генератора. основные причины, признаки и диагностика возможных неисправностей генератора автомобиля

«… не будет водитель с механики на автомате тормозить левой ногой…» — первое время после пересадки с механики на автомат у меня были попытки выжать сцепление. Пару раз чуть — чуть не долетел до лобового стекла. Потом, через пару недель привык.

Вот скажите, Виктория, почему такой потенциально полезный материал вы сразу же начали с оскорбления «девочек», выделяя их в некую недостойную касту, мол, «им бы что попроще»? Вас ничуть не смущает то, что Вы сами женского пола?

Вот с заменой масла с периодичностью 60 тыс.км,я согласен полностью!На Ауди и VW в «мокрых» ДСГ — 50 тыс.км(я менял на 40тыс.км); Хонды с классическими гидротрансформаторными АКПП — 40 тыс.км; Тойоты на классических АКПП — 50тыс.км, на вариаторах(чаще всего Aisin 211,как на Короллах, Рав4(не считая первые и последнюю модель) — 40тыс.км,хоть дилеры и заявляют про вечное масло. Ниссаны на Джатковских вариаторах — 45-50тыс.км.Опеля на классических АКПП — 60тыс.км.Ну и естественно,нужно менять фильтр АКПП,если есть поддон,то не вижу проблемы внять его и заменить фильтр грубой очистки и магистральный; на многих авто как на Сивиках и Аккордах,а также CR-V 8 и 9 поколения,он вынесен в подкапотное пространство.На Вагах тоже проблем с заменой магистрального фильтра нет.Внимание вопрос: в чем соврал автор указав примерный пробег по замене масла в АКПП?

«автолюбители, которые, пересели с автомата на механику, забывают про левую ногу и не выжимают сцепление.» Угу, первые 2-3 минуты 😉 Потом «спинномозговые рефлексы» восстанавливаются.
«если поставят нейтралку экономят топливо и продлевают жизнь коробке. Но это серьёзное заблуждение» VW Tiguan 2.0л с АКПП: стоя на «Драйве» показывал расход 1.2-1.4л/ч, на «нейтрали» 0.9-1.1 л/ч. Нифига не экономия! Напрасное перемешивание масла и нагрев тоже вряд ли идут АКПП на пользу. А уж если красный свет горит 90 секунд, то не факт, что нога на тормозе не дрогнет, и не уткнешься в бампер впереди стоящего. Накатом и на механике по нашим дорогам ездить смертельно опасно. Вот уж где «экономия» однозначно может выйти боком.

А кто вам сказал что в МКПП не меняют масло? Откройте хотя бы сервисную книжку и гляньте замена масла МКПП 60 тыс.лучьше борщ варите а не пишите про то в чём не понимаете.и не списывайте свои ошибки на других.

Attarina › Блог › Механика после АКПП

Проездив год с лишним на машине с автоматом, я поняла, что очень бы хотела поездить на механике. В автошколе я вполне неплохо дружила с МКПП. Сложно ли после автомата пересесть на механику?

Смотрите также

Комментарии 32

а мне всё равно механика или автомат, наверна просто не успеваю отвыкать от механики, но на мехе интересней ездить, на автомате скучновато иногда бывает )

а я уже 4 года на механике не ездила)

значит и не надо ) ) ) )

я сел и поехал, как будто и не ездил на акп. только этот идиотизм с дрочением — сцепление-1-сцепление-2-сцепление-нейтраль-сцепление-1-сцепление-нейтраль…ужаааааааас! теперь никогда на ручную не сяду!

вот и меня уже на механику не тянет)

Сложно, батин форд вожу с трудом, хотя может потому что редко.)

Ездил ни каких проблем не возникало как и раньше сел поехал… первые пару дней было не привычно после ездил уже как на автомате…

Настен, на самом деле, если ты хорошо дружила в автошколе с механикой, то проблем у тебя не будет, это как сказать — «опыт не пропьешь», уместнее «опыт не прокатаешь АКП» =)
Вообщем езжу 2 года на АКПП, но иногда езжу на механике — смотря какая механика — на наших машинах — немного не комфортно, т.к. жесткие педали, нет гидроусилителя руля и прочее, но это всё мелочи жизни. А как раньше люди ездили без всех этих чудес ?
Если тяжело на наших машинах — попробуй на иномарке с механикой — всё тоже самое что и у тебя с АКП, то будет механика =) Руль тот же, педали мягкие, просто их 3))) И не забудь про левую ногу — она теперь будет тоже в действии)))
Конечно уметь нужно на всём, ИМХО =)

В автошколе с механикой проблем не было. Правда, училась на 15ке, там механика меня не впечатлила. Согласна, уметь ездить нужно на всём =)

Настен, на самом деле, если ты хорошо дружила в автошколе с механикой, то проблем у тебя не будет, это как сказать — «опыт не пропьешь», уместнее «опыт не прокатаешь АКП» =)
Вообщем езжу 2 года на АКПП, но иногда езжу на механике — смотря какая механика — на наших машинах — немного не комфортно, т.к. жесткие педали, нет гидроусилителя руля и прочее, но это всё мелочи жизни. А как раньше люди ездили без всех этих чудес ?
Если тяжело на наших машинах — попробуй на иномарке с механикой — всё тоже самое что и у тебя с АКП, то будет механика =) Руль тот же, педали мягкие, просто их 3))) И не забудь про левую ногу — она теперь будет тоже в действии)))
Конечно уметь нужно на всём, ИМХО =)

не знаю кто как а я на автомате езжу 2 ногами(

Как это так?))))) Вообще-то нужно только правой ногой действовать)))))
У тебя не получится среагировать…

левая на тормозе правая на газе…

Не, так дело не пойдет…реально переучивайся…
реакция 2х ног не совместима…

не знаю как вы я уже больше года езжу и все в норме… ноги как одна работаю… одна готов нажать на тормоз в любой момент… аварий лично за мной не наблюдалось…

не знаю кто как а я на автомате езжу 2 ногами(

Переучивайся на одну, иначе может плохо закончиться(

не знаю кто как а я на автомате езжу 2 ногами(

Attarina › Блог › Механика после АКПП

Проездив год с лишним на машине с автоматом, я поняла, что очень бы хотела поездить на механике. В автошколе я вполне неплохо дружила с МКПП. Сложно ли после автомата пересесть на механику?

Смотрите также

Комментарии 32

а мне всё равно механика или автомат, наверна просто не успеваю отвыкать от механики, но на мехе интересней ездить, на автомате скучновато иногда бывает )

а я уже 4 года на механике не ездила)

значит и не надо ) ) ) )

я сел и поехал, как будто и не ездил на акп. только этот идиотизм с дрочением — сцепление-1-сцепление-2-сцепление-нейтраль-сцепление-1-сцепление-нейтраль…ужаааааааас! теперь никогда на ручную не сяду!

вот и меня уже на механику не тянет)

Сложно, батин форд вожу с трудом, хотя может потому что редко.)

Ездил ни каких проблем не возникало как и раньше сел поехал… первые пару дней было не привычно после ездил уже как на автомате…

Настен, на самом деле, если ты хорошо дружила в автошколе с механикой, то проблем у тебя не будет, это как сказать — «опыт не пропьешь», уместнее «опыт не прокатаешь АКП» =)
Вообщем езжу 2 года на АКПП, но иногда езжу на механике — смотря какая механика — на наших машинах — немного не комфортно, т.к. жесткие педали, нет гидроусилителя руля и прочее, но это всё мелочи жизни. А как раньше люди ездили без всех этих чудес ?
Если тяжело на наших машинах — попробуй на иномарке с механикой — всё тоже самое что и у тебя с АКП, то будет механика =) Руль тот же, педали мягкие, просто их 3))) И не забудь про левую ногу — она теперь будет тоже в действии)))
Конечно уметь нужно на всём, ИМХО =)

В автошколе с механикой проблем не было. Правда, училась на 15ке, там механика меня не впечатлила. Согласна, уметь ездить нужно на всём =)

Настен, на самом деле, если ты хорошо дружила в автошколе с механикой, то проблем у тебя не будет, это как сказать — «опыт не пропьешь», уместнее «опыт не прокатаешь АКП» =)
Вообщем езжу 2 года на АКПП, но иногда езжу на механике — смотря какая механика — на наших машинах — немного не комфортно, т.к. жесткие педали, нет гидроусилителя руля и прочее, но это всё мелочи жизни. А как раньше люди ездили без всех этих чудес ?
Если тяжело на наших машинах — попробуй на иномарке с механикой — всё тоже самое что и у тебя с АКП, то будет механика =) Руль тот же, педали мягкие, просто их 3))) И не забудь про левую ногу — она теперь будет тоже в действии)))
Конечно уметь нужно на всём, ИМХО =)

Читать еще:  Замена лампочек в приборной панели ваз 2105

не знаю кто как а я на автомате езжу 2 ногами(

Как это так?))))) Вообще-то нужно только правой ногой действовать)))))
У тебя не получится среагировать…

левая на тормозе правая на газе…

Не, так дело не пойдет…реально переучивайся…
реакция 2х ног не совместима…

не знаю как вы я уже больше года езжу и все в норме… ноги как одна работаю… одна готов нажать на тормоз в любой момент… аварий лично за мной не наблюдалось…

не знаю кто как а я на автомате езжу 2 ногами(

Переучивайся на одну, иначе может плохо закончиться(

не знаю кто как а я на автомате езжу 2 ногами(

Автомат или механика?

«Автоматическая коробка — это лучший подарок мужчин женщинам двадцатого века»

Трудно ли пересаживаться с «механики» на «автомат»? «Чего с автоматом управляться, — скажет любой спец, — поставил селектор в положение D (drive) — и катайся на здоровье». На самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо кое-что знать и уметь. Об этом и поговорим.

Начнем с самого начала. Убедитесь, что селектор (выглядит так же, как рычаг «механики») стоит в положении Р (parking), заведите двигатель и нажмите на тормоз. Без этого селектор не сдвинуть с места и не включить положение D (драйв). Получилось? Теперь просто отпустите тормоз, и машина покатится вперед. Плавно прибавляйте газ — поехали!

Забудьте про левую ногу! Она привыкла при замедлении скорости выжимать сцепление. Точно так же при снижении скорости левая ступня может чисто автоматически ударить по педали тормоза, и машина встанет как вкопанная. Это произойдет неожиданно для всех: пассажиров и водителя.

На большинстве современных автомобилей для удобного упора левой ноги есть специальная площадка, пусть ступня стоит там. Очень важно забыть про левую ногу! Правая нога нажимает на газ, если надо ускориться, или на тормоз, если надо затормозить. Во время короткой остановки, например у светофора, правая нога несильно жмет на тормоз и ручку селектора трогать не надо — пусть себе остается в положении драйв. Только в том случае, если остановка затянулась, скажем, свыше 5 минут, можно перевести селектор в положение Р (паркинг). Чтобы тронуться — смотри выше. Никакой игры сцеплением и ловли того самого пресловутого момента «схватывания». Чудеса, да и только!

Все идет гладко, когда и под колесами гладко! А если машина стоит на подъеме или под колесами небольшая ямка, камень, бордюр или тому подобное? Вполне достаточно, чтобы при отпускании педали газа машина не поехала. Что делать? Понятное дело, жать на газ! Вот тут-то и начинаются проблемы. Дело в том, что водитель машины с «автоматом» не может обеспечить «бархатное» трогание с места, так как лишен возможности подыграть педалью сцепления. Получается, что, если движению машины что-то мешает, а водитель прибавляет газ, она, преодолевая сопротивление, норовит довольно резво прыгнуть вперед или назад (в зависимости от положения рычага коробки-автомата). Надо крайне осторожно нажимать на газ, готовясь пресечь неизбежный прыжок машины молниеносным переносом ноги на педаль тормоза. Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например при заезде в гараж, регулировать скорость нужно, слегка отпуская педаль тормоза, педаль газа не трогая вовсе.

Очень важно, спускаясь по узкому винтообразному съезду в многоэтажном или подземном паркинге, или по скользкому спуску на улице, перейти на «нейтраль», то есть в положении селектора N. Это поможет избежать сноса передних колес при торможении, связанного с тем, что на ведущие колеса всегда, даже если педаль газа отпущена, подается крутящий момент. Следует понимать, что максимальное ускорение, например при обгоне, происходит только при резком нажатии педали газа в пол, задействуя «кикдаун», то есть включение понижающей передачи.

И еще один очень важный момент. Прежде чем выходить из автомобиля, двигатель которого работает, переведите рычаг в положение Р и затяните стояночный тормоз. Иначе автомобиль тронется с места.

Стоит ли переключать передачи вручную селектором?
Предположим, вы едете на автомобиле с «автоматом» по загородному шоссе и собираетесь обгонять. Вы резко нажимаете на педаль газа, срабатывает «кикдаун», автомат переключается на третью передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но вам навстречу движется автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу.

При сбросе газа умный «автомат» тут же снова включит четвертую скорость, но как раз этого в данной ситуации и не нужно: автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью» и, повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун», что требует времени, а этого можно избежать. Достаточно заблаговременно перевести селектор в режим третьей передачи и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.

При обгоне водитель автомобиля с пятиступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Ваш автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдауна».

Во всем остальном управление автомобилем с «автоматом» и механической коробкой передач одинаково. Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» плавнее, а значит, грамотнее. В больших городах, особенно в пробках, где движение происходит по формуле «stop-&-go», «автомат» просто незаменим. Я согласен с водителями, которые считают, что «механика» дает возможность более тонко чувствовать поведение автомобиля и водить более активно. Новичкам и женщинам я все же настоятельно рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом».

Нужно ли переучиваться с механики на автомат

Наши преимущества

Езда на автомобиле с механической коробкой передач требует более длительной подготовки и оттачивания специальных навыков, таких как:

  • работа со сцеплением;
  • частое переключение передач;
  • умение соотносить скорость движения, обороты двигателя и оптимальную передачу.

Одновременный контроль скоростного режима, ситуации на дороге, выжимание и плавное отпускание сцепления, а также перемещение рычага КПП требуют максимальной концентрации внимания, сосредоточенности и доведения действий до автоматизма. Процесс переключения не должен отвлекать от управления машиной, поэтому водителю нужны длительные тренировки. До того, как пересдать с автомата на механику, нужно пройти повторное обучение в автошколе.

Переучиться с автомата на механику в автошколе «Эстафета»

Опытные инструкторы московской автошколы «Эстафета» точно знают, как после автомата научиться и пересесть на механику. Они разработали курс переподготовки, рассчитанный на водителей с опытом езды по городу. Он позволяет расширить ваши знания в области управления автомобилем и получить водительские права категории « B » без ограничения по типу трансмиссии.

Обучение проходит в очном формате и длится не менее 2 недель. Наши специалисты расскажут, как переучиться на механику с автомата, проведут вводный инструктаж и организуют индивидуальные практические занятия на оборудованном автодроме.

Все чаще современные автомобили оснащаются автоматической коробкой передач. С одной стороны, это удобно – водителю гораздо комфортнее управлять транспортным средством. Но как быть, если до этого вы ездили только на механике, и можно ли быстро переучиться?

Нюансы в документах

Многие автолюбители интересуются, надо ли пересдавать на права, если они учились на машине с МКПП, а ездить планируют на АКПП. Нет, не надо. Если вы учились и сдавали экзамен на автомобиле с механикой, вы получили права без каких-либо отметок. Они позволяют управлять автомобилем с любым типом коробки передач. Переучиваться надо только в обратном случае: если учились на автомате, а водить планируете механику. У таких водителей в правах выставлена отметка «АТ».

Особенности МКПП и АКПП

Механическая коробка передач имеет следующие преимущества:

  • экономичный расход топлива;
  • надежность;
  • возможность выбрать любой стиль вождения.
  • сложность для новичков;
  • риск перегрева мотора;
  • необходимость постоянной концентрации.

Автоматическая коробка передач имеет следующие достоинства:

  • безопасность и простота управления;
  • нет риска перегрева двигателя;
  • комфортное использование в городских условиях.

У автомата есть и недостатки:

  • более высокая цена автомобиля;
  • меньший срок службы;
  • расход топлива выше по сравнению с МКПП;
  • сложная конструкция требует профессионального обслуживания.

С точки зрения практичности механическая коробка выигрывает. Автомобили, оснащенные ей, стоят дешевле, при необходимости ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно. Автомат требует больше топлива, обслуживать его можно только в сервисном центре. К тому же такой автомобиль нельзя отбуксировать с помощью троса. И все же большинство начинающих водителей предпочитают комфорт и выбирают коробку-автомат.

Как пересесть на автомат?

Водителям, которые имеют большой стаж, довольно сложно забыть о наработанных навыках и рефлексах. К примеру, опытный автолюбитель определяет необходимость дальнейших действий по звуку мотора. Он привык, что в определенный момент ему нужно отпустить газ, резко нажать на сцепление и вручную переключить скорость. С коробкой-автомат придется забыть об этой привычке, иначе есть риск попасть ногой на педаль тормоза и неожиданно остановиться посреди потока. В результате даже опытный водитель может стать виновником серьезного ДТП, если будет действовать, повинуясь рефлексам.

Читать еще:  Руководство по ремонту и замене штатных магнитол для автомобилей своими руками

Советы специалистов

Не стоит переоценивать свои возможности и пытаться переучиться самостоятельно. Опытный инструктор поможет вам выработать новый стиль вождения и пересесть на автомат без проблем. Он имеет огромный стаж вождения и может молниеносно среагировать в любой, даже самой нестандартной ситуации. Обращаясь к профессиональному инструктору, вы экономите свое время и заботитесь о собственной безопасности. Чтобы записаться на курсы вождения, позвоните нам прямо сейчас.

Как известно, у многих возникают сложности во время управления ТС с механической коробкой МКПП. Это в полной мере касается не только начинающих водителей в период обучения вождению, но и тех, кто даже при наличии достаточного опыта все равно допускает ошибки при езде на «механике».

Что касается АКПП, ездить на такой коробке намного проще. Однако есть и минусы, так как езда на машине с автоматом несколько отличается от управления автомобилем с механической коробкой переключения передач.

По этой причине некоторые водители, которые привыкли ездить на «механике», также нередко сталкиваются с трудностями при управлении машиной с коробкой-автомат. В этой статье мы рассмотрим, легко ли пересесть с «механики» на «автомат», а также что нужно учитывать при необходимости перейти с МКПП на АКПП.

Читайте в этой статье

Легко ли перейти с «механики» на «автомат»: на что обратить внимание

Как может показаться на первый взгляд, при наличии опыта езды на МКПП пересесть на машину с автоматической коробкой не представляется сложным. Напротив, намного сложнее научиться управлять механикой после автомата. На самом деле это верно, так как освоить навыки езды на механике сложнее по сравнению с АКПП.

Однако часто бывает и так, что водитель с опытом езды на «механике» не может быстро пересесть на «автомат». Дело в том, что основной причиной, по которой возникают трудности, являются рефлексы, приобретенные за время езды на МКПП. В определенных ситуациях указанные рефлексы могут «подводить» и даже стать причиной ДТП или различных неприятных ситуаций на дороге.

При этом процесс переключений доведен до уровня автоматизма, когда водитель отпускает педаль газа, левая нога сильно (до упора) выжимает педаль сцепления. Параллельно правая рука переносится с руля на рычаг КПП, осуществляется выбор и включение нужной передачи, после чего педаль сцепления отпускается в соответствии с условиями движения (плавно или резко).

Также водитель в любой момент может повысить или понизить передачу, использовать прием торможения двигателем и коробкой, переключаться через одну или две ступени «вверх» и «вниз», раскручивать двигатель и т.д. Однако при переходе на «автомат» все меняется, так как коробка самостоятельно повышает и понижает передачи. Более того, в разных условиях АКПП также может вести себя не одинаково, автоматика работает по достаточно сложным (прописанным в память блока управления коробкой) алгоритмам.

  • Как правило, при плавном трогании и спокойной езде водитель практически не замечает работы автомата, передачи переключаются мягко и быстро. Однако при активном разгоне, когда машина резко стартует и набирает скорость, «автомат» специально затягивает переход на следующую передачу, позволяя двигателю раскрутиться до более высоких оборотов, чтобы получить большую и лучшую отдачу мощности.

Так вот, часто водитель, который привык ездить на МКПП, слышит, что обороты двигателя высокие, а также на уровне рефлекса пытается найти педаль сцепления левой ногой. С учетом того, что данной педали на машинах с автоматом нет, обычно водитель задевает педаль тормоза.

  • Еще одной ошибкой водителей при переходе с МКПП на автомат можно считать случайное включение режима кик-даун. Дело в том, что при управлении машиной на механике достаточно часто водитель дозирует тягу на 1-2 и задней передаче не только газом, но и педалью сцепления. Фактически, чтобы не допустить резких рывков автомобиля, проскальзывания колес и т.д., одновременно с работой педалью газа водитель «отрезает» часть момента на колеса сцеплением, не до конца выжимая педаль сцепления.

Такой прием позволяет снизить риск того, что если нажать на газ слишком сильно, автомобиль резко дернется вперед или назад. При этом не до конца отпущенное сцепление позволяет более плавно распределять тягу и одновременно исключить необходимость использовать педаль тормоза.

Так вот, у автомата педали сцепления нет. Другими словами, тягу можно дозировать только педалью акселератора (за исключением внедорожников с понижающей передачей). При этом в случае резкого нажатия на педаль газа может случиться так, что задействуется режим кик-даун. В результате машина совершает резкий рывок по ходу движения.

  • Еще нужно отдельно учитывать, что эффект торможения двигателем и коробкой на автомобилях с АКПП намного менее ярко выражен. Это значит, что останавливается машина с автоматом хуже, особенно это заметно при плавном торможении с несильно нажатой педалью тормоза.

Данную особенность необходимо отдельно учитывать. Если при езде в зимний период, а также в сложных дорожных условиях, водитель привык активно тормозить двигателем, в случае с коробкой автомат такой прием в полной мере реализовать не получится.

  • Часто для экономии горючего опытные водители машин с МКПП разгоняют авто, после чего движутся накатом, переключаясь на нейтральную передачу и «отсоединяя» коробу от ДВС. Сразу отметим, данный прием настоятельно не рекомендуется практиковать даже на «механике», так как водитель теряет возможность резко ускориться при такой необходимости, а также можно потерять управление на снегу, льду, в грязи и т.д. в случае, когда на колеса не передается крутящий момент.

Что касается АКПП, кроме того, что все вышеперечисленные нюансы в полной мере затрагивают и данный тип трансмиссии, частое переключение в нейтраль, в отличие от механики, также приводит к быстрому и сильному износу самой АКПП (особенно это касается гидромеханических автоматов и вариаторов). Другими словами, включать нейтралку на большинстве автоматов обычно не нужно даже при кратковременной остановке (до 5 минут).

  • На МКПП водитель полностью контролирует работы коробки и двигателя. Это позволяет активно разгонять автомобиль на разных скоростях. Данная особенность весьма полезна при активном маневрировании и совершении обгона. Что касается АКПП, такая коробка может быть менее отзывчивой и медлительной, что важно понимать при совершении опасных маневров.

В подобной ситуации машина может выкатиться на повышенной передаче уже на середину перекрестка, при этом водитель давит на газ, но не получает должного ускорения. Затем коробка переключается «вниз» и начинается активный разгон. Вполне очевидно, что в ряде случаев такая особенность работы некоторых типов АКПП может стать причиной аварии.

Что в итоге

Как видно, при переходе с «механики» на «автомат» важно учитывать определенные особенности. Также нужно привыкнуть в работе конкретной АКПП на той или иной модели автомобиля, так как сегодня существует несколько видов коробок-автомат («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботизированные коробки типа АМТ, а также преселективные роботы с двойным сцеплением).

Еще нужно помнить, что на АКПП зачастую не удастся быстро перейти на пониженную таким же образом, как и на МКПП. Более того, даже ручной режим работы Типтроник на АКПП является всего лишь имитацией, то есть коробка все равно не будет вести себя так же, как механика.

Напоследок отметим, что каждый водитель должен уметь не только управлять автомобилем, но и правильно оценивать и контролировать дорожную ситуацию. Это значит, что перед выездом на дороги общего пользования даже опытный водитель, который только что пересел с «механики» на АКПП, должен в обязательном порядке изучит все органы управления трансмиссией, а также совершить несколько пробных поездок для того, чтобы на практике оценить работу автоматической КПП.

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Права на «автомат»: особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.

На какой коробке передач учиться ездить: механика или автомат. Плюсы и минусы данных коробок, что нужно учитывать и на что лучше учиться, АКПП или МКПП.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности «автомата» и «робота». Рекомендации.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Ссылка на основную публикацию