Как поменять радиатор печки ваз 2112

Как поменять радиатор печки ваз 2112

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно – это вид работ, который является самым популярным ремонтом с приходом холодов. Все дело в том, что в течение теплого периода, радиатор, который также называют печкой, может износиться, но ввиду того, что он не эксплуатируется, заметить это практически невозможно, но вот при первом запуске отопителя, когда начинает проливаться тосол, все становится понятно.

Если вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, скорее всего вам потребуется инструкция по замене радиатора, которую мы и представим в рамках этой публикации. Вы должны понимать, что ВАЗ 2112 выпускался с отопителями двух конструкций, так что для того, чтобы выполнить замену, вам придется обратить внимание на год выпуска вашего автомобиля. Машины ВАЗ 2112 выпущенные до 2003 года оснащены отопителем старого образца, а те, что выпускались в более поздний период времени, оснащались уже отопительной системой нового образца.

Как заменить на ВАЗ 2112 заменить отопитель старого образца?

Для начала, мы разберем вопрос, как поменять печку ВАЗ 2112, на автомобилях выпущенных до 2003-го года. Чтобы вам было проще разобраться с процессом, мы представим инструкцию в форме пошагового руководства.

1. Первым делом, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы автомобиля. Для этого, вам следует выкрутить крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе. После этого, отключите резиновый патрубок, а также шланг печки. Переместитесь под машину и сняв сливную пробку, слейте тосол в емкость, которая должна быть достаточно большого объема – не менее 6-ти литров.

2. Теперь, вам необходимо демонтировать резиновый уплотнитель капота, который располагается возле жабо.

3. Далее начинаем высвобождать жабо. Для этого, выкручиваем винт, который расположен чуть ниже главного тормозного цилиндра, а также четыре крепежных винта, которые расположены по правую сторону от жабо. После этого вам следует ослабить хомуты, которые прикрепляют к жабо проводки и шланги, отсоедините минусовую клемму и выкрутите еще два винта, которые располагаются на левой части жабо. Теперь вы можете сдвинуть жабо вверх, снимать его полностью совсем необязательно.

4. Далее вы должны снять пластиковую накладку ветрового стекла. Чтобы это сделать, вам необходимо выкрутить пять винтов и две гайки, которые ее удерживают.

5. Теперь вам нужно отсоединить питание от датчика, который отвечает за уровень тосола, а также шланг, который отводит пар от расширительного бачка и шланг, который используется для обмывания стекол.

6. Далее, вы должны снять очистители ветрового стекла, накладку этого стекла, электровентилятор и зажимы корпуса отопителя. Делается это путем выкручивания крепежных винтов.

7. Теперь, вы можете снять корпус салонного фильтра и корпус вентилятора, после чего добраться до хомутов и шлангов, фиксирующих радиатор.

8. Вытащите старый радиатор, очистите место его посадки от пыли и грязи, установите новый радиатор и соберите конструкцию в обратной последовательности.
Как видите, решение проблемы с тем, что не работает печка ВАЗ 2112 старого образца, заключается в достаточно простой процедуре и не требует сложного оборудования, хотя и займет у вас достаточно много времени. Главное, будьте внимательны и последовательны.

Меняем радиатор отопителя ВАЗ 2112 нового образца

Как мы уже говорили выше, машины ВАЗ 12-ой серии, которые были выпущены позже 2003-го года, оснащались и оснащаются отопительными системами нового образца. Замена радиатора в них производится несколько иначе, чем описано в предыдущем разделе этой статьи, поэтому, мы представим для них отдельную подробную пошаговую инструкцию, которая должна быть вам полезна.

1. Для начала, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы. Делается это аналогично с процессом, описанным в предыдущем разделе этой статьи.

2. Открутите винты, которые удерживают воздушный фильтр, после чего демонтируйте его.

3. Далее вы должны снять конструкцию печки. Для этого, выкрутите три винта крепежа его корпуса, снимите левую его часть, а правую вам следует сместить максимально вправо, после чего поднять вверх.

4. Демонтируйте пароотводящий шланг, который располагается в правой части щитка шумоизоляции.

5. Теперь вам нужно получить доступ к заслонке. Для этого, разъедините скобы, которые соединяют две половины правой части печки, извлеките уплотнитель и разделите их.

6. Снимите заслонку и замените вышедший из строя радиатор, после чего установите новую заслонку. Замена заслонки связана с тем, что в отопителе нового образца она является частой причиной того, что не работает печка ВАЗ 2112

7. Вам остается только произвести все действия в обратной последовательности, чтобы собрать разобранную конструкцию.

Как видите, ремонт печки ВАЗ 2112 нового образца даже проще, чем ремонт отопительной системы ВАЗ 2112 выпущенных до 2003 года. Но, при этом, вам не стоит забывать о внимательности и аккуратности в процессе работ, так как при минимальной ошибке, можно получить химический ожог от пролившегося на кожу тосола.

В заключении хотелось бы отметить, что мы бы рекомендовали вам ознакомиться со статьей, не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт), которую мы опубликовали чуть ранее. Из нее вы получите много дополнительной информации, которая поможет вам предотвратить и устранить многие проблемы отопителя ВАЗ 2112, которые не рассматривались в этой статье.

Как поменять радиатор печки ВАЗ

Радиатор – основная часть отопительной системы в моделях ВАЗ-2114. При его неисправности воздух в салоне не нагревается, а стекла часто запотевают. Поэтому в этой статье подробно расскажем о том, как устранить неисправности радиатора своими руками и обеспечить обогрев салона в зимнее время.

Схема работы

Технически процесс обогрева выглядит так: работающий двигатель вырабатывает большое количество тепла, которое поглощается антифризом. Жидкость, двигаясь по системе передает полученное тепло в зоны охлаждения – радиаторы.

Тепло от нагретого антифриза передается воздушным потокам, циркулирующим в радиаторе, откуда нагнетается в специальные каналы (система воздуходувов и заслонок) и переносится в салон. В рабочем состоянии при включенном двигателе этот процесс не должен прекращаться.

Организация радиатора отопления

Радиаторы в отечественных марках автомобилей имеют довольно простую конструкцию. Рабочая часть механизма состоит из алюминиевых трубок, установленных в два ряда. Между ними располагаются поперечные пластины из тонкого металла, которые образуют соты, обеспечивающие накопление тепла.

На торцах конструкции располагаются небольшие пластиковые баки. В рабочем состоянии все соединения между трубками, пластинами и бачками должны быть плотными и герметичными.

Причины поломок

Срок эксплуатации радиатора достаточно невелик. В первую очередь неисправности возникают с патрубками и бачками, которые могут дать течь. Еще одна причина плохой работы отопителя – забитая сердцевина.

Принцип подбора нового радиатора 2114

Для установки на ВАЗ 2114 подходят радиаторы таких производителей, как ДААЗ, Fenox, Luzar, «Прамо» и некоторые другие.

Базовая (заводская) комплектация автомобиля предполагает установку теплообменников ДААЗ, производство которых осуществляется по французской технологии, разработанной фирмой SOFICA для компании VALEO.

В случае необходимости замены радиатора, при выборе новой модели важно обратить внимание на следующие особенности:

  • частота установки металлических пластин, от которой зависит величина сот;
  • прочность и жесткость металла, использованного при производстве пластин радиатора;
  • наличие завихрителей в алюминиевых трубках.

Особенность радиаторов ДААЗ в том, что модель имеет более мелкие соты, что способствует длительному контакту воздуха с сердцевиной и лучшему его прогреванию. А высокие показатели жесткости пластин не дают конструкции деформироваться при незначительных воздействиях.

Как снять и поменять радиатор: пошаговая инструкция

Снять и установить теплообменник в моделях ВАЗ 2114 собственными руками достаточно сложно, в силу того, что располагается устройство в труднодоступном месте. Для работы с радиатором придется разобрать большое количество деталей. Схематически отопительная система ВАЗ 2114 изображена на фото снизу:

Читать еще:  Салонный фильтр для рено дастер — какой выбрать?

Необходимые инструменты и расходники

Перед началом работы нужно запастись следующим инвентарем:

  • шуруповерт или отвертки с разной длинной ручки (шлицевая и крестообразная);
  • гаечные ключи;
  • для опорожнения системы понадобится шланг и емкость под охлаждающую жидкость;
  • клеенка и тряпки.

Порядок действий

Чтобы работа по демонтажу отопителя прошла быстро и эффективно, нужно пошагово выполнять следующие действия:

  1. Не включая зажигания слить антифриз из системы.
  2. Снять пластиковую заглушку и открутить саморез.
  3. Снять бардачок. Производится это так: открепляется и демонтируется нижняя половина. Затем нужно раскрутить 6 саморезов и с небольшим нажимом одновременно поворачивая деталь снять крышку вместе с лампочкой, опустив ее вниз.
  4. Следующий шаг: откручиваем верхние и нижние крепления на щитке приборов. Всего 4 самореза.
  5. Теперь нужно освободить рулевую колонку, сняв нижний защитный кожух, который держится на трех саморезах и трех шурупах.
  6. Вытаскиваем штекер из гнезда прикуривателя.
  7. Снимаем автомагнитолу, отсоединив разъемы колодок.
  8. Затем с обеих сторон на пластиковой консоли нужно вывернуть удерживающие ее саморезы.
  9. Снимаем переключатель режимов системы обдува, предварительно выдернув флажки.
  10. Теперь консоль ничто не удерживает и ее можно отсоединить.
  11. К консоли подведены провода, закрепленные клеммами, которые отвечают за включение света, обогрев заднего стекла и т.д. Для того, чтобы полностью снять консоль, клеммы нужно отсоединить. Но при этом желательно поставить пометку на каждой клемме. При монтаже системы поможет не перепутать их назначение.
  12. Затем отсоединяем колодку подсветки пепельницы.
  13. Откручиваем саморезы от диагностического разъема.
  14. После этого можно полностью демонтировать консоль и убрать в сторону.
  15. С левой и правой стороны от кронштейна нужно вывернуть два самореза, закрепляющих металлическую основу на полу.
  16. Передняя панель («торпедо») закреплена четырьмя саморезами. Все их нужно выкрутить.
  17. Затем нужно выкрутить два больших, а после два меленьких шурупа, которыми прикреплена железная конструкция.
  18. После того, как металлическая конструкция снята, появляется доступ к ЭБУ, который нужно вытащить из-под консоли.
  19. Чтобы получить доступ к радиатору системы отопления нужно приподнять «торпедо» с левой стороны. Делается это с помощью домкрата.
  20. Иногда в патрубках остается антифриз, поэтому перед тем, как продолжить работу, под шланги нужно подложить клеенку и ветошь для пропитки.
  21. Откручиваем хомуты и снимаем шланги, идущие от радиатора к системе охлаждения.
  22. Отсоединяем трубки от патрубков теплообменника.
  23. Затем можно слить антифриз, и извлечь радиатор из гнезда.
  24. Шланги, закрепленные на дроссельном узле тоже желательно отсоединить, ослабив хомуты. Это позволит избежать образования воздушных пробок. Антифриз в расширительный бачок при сборе системы заливается тонкой струей при открепленных шлангах. Как только с конца шланги начнет капать охлаждающая жидкость, можно подсоединять шланги обратно, и затягивать хомуты.
  25. Установка нового радиатора на место выполняется в обратном порядке.

Эксплуатация автомобиля связана с возникновением различных ситуаций, многие из которых можно разрешить не прибегая к услугам автосервиса. Используя описанную выше схему радиатор системы отопления можно заменить своими руками. Главное правильно установить все детали на место, плотно затянуть хомуты и ввинтить все саморезы. «Лишних» деталей в данном случае быть не должно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Когда требуется замена радиатора печки в ВАЗ 2112

Для поддержания нужной температуры в салоне автомобиля предусмотрена печка или отопитель. Встроенная автоматическая система управления контролирует необходимый нагрев воздуха с отклонениями температуры не более двух градусов Цельсия.
Подогревается воздух радиатором. После прохождения воздуха через дефлекторы устройства он распределяется в автомобиле в зависимости от положения рукоятки, управляющей его потоками.
При протекании тосола чаще всего нужно на ВАЗ 2112 поменять радиатор печки. В предлагаемой статье рассматривается, как эту работу выполнить своими руками.

Система отопления авто ВАЗ 2112

Создать уют и комфорт в салоне автомобиля в холодное время года невозможно без исправной системы отопления, а незаменимым устройством в ней является печка. В салоне автомобиля ВАЗ 2112 вентиляция приточно-вытяжная.
В него воздух поступает сквозь специальные отверстия, расположенные в накладках для лобовых стекол. Воздух подается принудительно, вентилятором отопителя, или самопроизвольно.
Между панелями дверей расположены щели, через которые воздух выходит из салона. Для этих же целей предусмотрены и отверстия в торцах дверей.
Встроенные в них клапаны воздух пропускают наружу и задерживают его проникновение вовнутрь. Это улучшает теплоизоляцию в салоне.
Для подогрева воздуха используется в ВАЗ 2112 радиатор на печку, который перед поступлением в салон делает нужную температуру воздуха.
Особенности устройства авто ВАЗ 2112:

  • Радиатор печки авто ВАЗ 2112 находится в пластмассовом кожухе, расположен горизонтально под приборной панелью.
  • Конструкция состоит из двух рядов, изготовленных из алюминия, трубок, на которые напрессованны два пластмассовых бачка. Два штуцера имеется на левом бачке: через один сливается, а в другой подводится охлаждающая жидкость.
  • Чтобы отрегулировать количество поступающего воздуха, в систему отопления вмонтированы заслонки. Мимо радиатора проходит его основная часть.
    При расположении заслонок в крайних положениях поступления воздуха в салон нет.
  • В системе нет крана, который бы перекрывал поток охлаждающей жидкости. Поэтому при работающем моторе обеспечивается постоянный нагрев радиатора печки, чем достигается быстрый нагрев салона, а уменьшение стыков в системе улучшает ее герметичность.

Как произвести замену радиатора печки старого образца авто ВАЗ 2112

Протекание тосола в автомобиле ВАЗ 2112 является причиной, по которой нужно заменить радиатор печки. Определить, почему вытекает тосол без разборки щита двигателя не удается, поэтому лучше сразу установить на ВАЗ 2112 радиатор печки нового образца.
Для автомобилей, выпущенных до 2003 года отопители салона установлены старого образца, после сентября этого же года в машинах монтируются новые устройства. Замена радиатора печки нового образца ВАЗ 2112выполняется с некоторыми различиями от старых конструкций.
Перед установкой нового узла нужно выполнить на ВАЗ 2112 снятие радиатора печки старого образца.
Для этого:

  • Сливается тосол. Его можно слить с блока двигателя в емкость или через, установленный под капотом, расширительный бачок.
    Откручивается крышка расширительного бачка, что сбрасывает давление в системе. Затем убирается сливная пробка, предварительно перед этим нужно открутить и убрать в сторону модуль зажигания.

При сливе антифриза через расширительный бачок с печки снимается шланг, затем резиновый патрубок, имеющий Г-образный профиль.

Совет: Если слитый тосол будет чистым его можно, затем залить обратно.

  • Снимается расположенный возле жабо резиновый уплотнитель капота или ветровая накладка.
  • Откручивается винт фиксации жабо, размещенный под главным тормозным цилиндром.
  • Откручиваются четыре винта верхнего крепления с правой стороны жабо.
  • Отсоединяются хомуты, удерживающие провода и шланги на жабо.
  • От кузова отключаются минусовый провод и плюсовая клемма вентилятора.
  • Слева в жабо откручиваются 2 винта, деталь отодвигается слегка вперед.

Совет: Жабо снимать полностью не нужно.

  • После выкручивания пяти винтов и удаления двух гаек снимается пластиковая накладка для ветрового стекла.
  • Отключается клемма датчика уровня тосола, при ее наличии, и снимается с расширительного бачка шланг для отвода пара.
  • Отсоединяется от крепления шланг, используемый для обмывания лобового стекла.
  • Вывинчиваются четыре винта, как показано на фото.

Установка винтов фиксации жабо

  • Снимаются стеклоочистители, демонтируется накладка ветрового стекла.
  • Снимаются вентилятор и зажимы, удерживающие корпус отопителя.
  • Откручиваются винты на корпусах передней части вентилятора и салонного фильтра.
  • Вместе с вентилятором демонтируется передняя часть корпуса вентилятора печки.

  • Снимается корпус салонного фильтра.
  • Удаляется задняя часть корпуса вентилятора.
  • Ослабляются хомуты и извлекаются шланги для подачи тосола и отвода пара.
  • Снимется, пришедший в негодность, радиатор отопителя старого образца на автомобиле ВАЗ 2112.
  • От грязи и мусора вычищается ниша радиатора, сборка узла с использованием конструкции старого образца выполняется в обратной последовательности.

Совет: При установке пластикового корпуса нужно следить, чтобы в нужный паз попала педаль, не осталось лишних крепежных деталей, все плоскости должны плотно прилегать друг к другу. В противном случае микромоторедуктор не сможет перемещать заслонки печки, а, следовательно, обогрев салона в автомобиле будет затруднен или вообще отсутствовать.

Как заменить на авто ВАЗ 2112 радиатор печки нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ 2112 нового образца выполняется с демонтажа устройства. К кузову отопитель новой конструкции крепится одним винтом, который находится возле средины нижнего торца лобового стекла, над выпускным коллектором – двумя гайками, возле фильтра в левом углу одной гайкой.
При наличии бачка омывающей жидкости, предназначенной для заднего стекла, его нужно демонтировать.
Надо:

  • Открутить винты и удалить воздушный фильтр.
  • Откручиваются большой винт и два поменьше, расположенные на наружной стороне отопителя.
  • Печка делится на две части – правую и левую. Первую нужно отвести максимально вправо, а левую снять.
    Для этого ее нужно взять в левую руку за левую сторону, а другой рукой правую сторону, слегка провернув от себя вверх.
  • Выводится сначала вправо, а затем снимается вся левая часть устройства.
  • Удаляется достаточно легко правая часть.
  • Извлекается шланг, отводящий пар через отверстие, расположенное в правой части шумоизоляции щитка переда.
  • Правая часть печки нового образца для авто ВАЗ 2112 состоит из двух частей. Соединены они между собой железными скобами. Между ними расположен уплотнитель. После разъединения двух частей можно получить доступ к заслонке.
Читать еще:  Замена передних тормозных колодок skoda octavia scout ii

Левая и правая части отопителя ВАЗ 2112

Совет: При замене заслонки лучше устанавливать обклеенную заслонку из алюминия. В любом случае будет элемент из пластика или алюминия его нужно подогнать по месту, для свободного перемещения.

Алюминиевая заслонка отопителя

  • После установки новой заслонки ее нужно выставить руками в положение, при котором будет подаваться холодный воздух, в этом случае радиатор отопителя закрыт заслонкой.
  • Датчик температуры переводится в положение «мин.».
  • Включается зажигание. При этом датчик переходит в нужное положение и его легче установить на место, заслонка и редуктор находятся в положении «мин.».

Совет: Облегчить демонтаж, а затем монтаж ветровой накладки, поможет приобретенный на шланг омывателя двойник.

Для того, чтобы цена последующих ремонтов была уменьшена лучше параллельно выполнить другие работы, при которых нужно разбирать отопитель: замену салонного фильтра, сделать шумоизоляцию.
Итак:

  • В конце сборки печки доливается тосол. Проверяется работоспособность устройства.
  • Причиной, по которой могут не нагреваться патрубки радиатора печки, может быть воздушная пробка, возникшая в системе охлаждения мотора.

Существует видео инструкция для ВАЗ 2112 — как снять радиатор печки правильно. Придерживаясь этих правил, можно уменьшить потерю средств и времени, при замене радиатора печки.
Для уменьшения расхода тепла при обогреве салона можно утеплить короб и кожух изнутри печки авто ВАЗ 2112. Чем утеплить радиатор печки?
Изолоном или другим материалом загерметизировать все щели вокруг радиатора, утеплить шланги, через которые подается в радиатор отопителя охлаждающая жидкость. При своевременной замене радиатора печки авто ВАЗ 2112 в салоне в зимний период водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно и уютно.

Основные аспекты работы системы отопления ВАЗ 2112 16 клапанов: как поменять радиатор печки?

Как известно, предназначение отопительной системы заключается в обеспечении более комфортного управления автомобилем. В холодное время эксплуатация авто с неисправной печкой будет фактически невозможна, поскольку отопитель просто не сможет прогреть салон. Что представляет собой система отопления ВАЗ 2112 16 клапанов, какие неисправности для нее характерны и как произвести замену радиатора — подробная инструкция представлена ниже.

Описание системы отопления на «Двенашке»

В автомобилях ВАЗ 2112 применяется приточно-вытяжная вентиляция. Воздушный поток в данном случае поступает через специальные отверстия, которые находится в накладках для ветровых стекол. Сам воздух может поступать либо принудительно, под воздействием вентилятора отопителя, либо произвольно. Из салона воздушный поток выходит через щели, которые имеются между панелями дверей, а также в их торцах. В эти отверстия встроены специальные клапаны, которые пропускают воздушный поток наружу, а также задерживают его попадание внутрь, что позволяет улучшить теплоизоляцию в салоне.

Радиаторное устройство применяется для подогрева воздушного потока, этот узел устанавливает необходимую температуру, в результате чего воздух греется.

Основные элементы отопительной системы:

  1. Сам радиатор. Он установлен в пластиковом кожухе, находится горизонтально под контрольным щитком.
  2. Непосредственно конструкция включает в себя два ряда, выполненных из алюминия, шлангов, на которые установлены два пластиковые бачка. На левом бачке расположены два штуцера — через один осуществляется слив, а через второй — поступление антифриза в систему.
  3. Для регулировки объема поступающего воздуха используются заслонки. Если эти элементы будут установлены в крайние положения, то воздушный поток поступать в салон не будет.
  4. Еще одна особенность — в отличие от других моделей ВАЗ, в 2112 отсутствует кран отопителя, предназначенный для перекрывания потока антифриза. Соответственно, при функционирующем двигателей обеспечивается постоянный подогрев радиаторного устройства, что способствует оперативному прогреву салона. Благодаря значительному уменьшению стыков, во многом улучшается герметичность системы.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

По каким симптомам можно определить неисправность отопительной системы:

  • увеличился расход антифриза, в расширительном бачке постоянно сниженный объем жидкости;
  • салон транспортного средства практически не прогревается;
  • под днищем автомобиля стали появляться следы утечки антифриза, в районе установки радиаторного узла или расположения патрубков, также следы хладагента могут появляться и в салоне;
  • на внутренних сторонах стекол стали появляться жирные следы, сами стекла сильно потеют;
  • запах хладагента в салоне авто (автор видео — канал В гараже у Сандро).

По каким причинам печка ВАЗ 2112 не работает:

  1. Одна из самых распространенных проблем — выход из строя радиатора, для решения проблемы есть два способа — либо ремонт радиаторного устройства, либо его замена. Ремонт актуален в том случае, если повреждения девайса несерьезные и его корпус можно запаять. Но зачастую ремонт не дает результатов, поэтому узел приходится менять.
  2. Выход из строя моторедуктора, то есть самой печки. Что касается устранения проблемы, то здесь нужно действовать в соответствии с неисправностью. Если есть возможность, то разумеется, сам мотор нужно пытаться чинить, но обычно выполняется его замена.
  3. Закончился антифриз. Такая проблема, как правило, связана с утечкой. Утечка может произойти через радиаторный узел, термостат либо поврежденные патрубки. Если радиатор и термостат целые, то нужно проверять состояние шлангов и особенно их соединений. Если патрубки потрескались и на них видны следы повреждений, то они подлежат замене.
  4. Выход из строя термостата. По такой причине жидкость хоть и будет частично циркулировать по системе, но обогревать салон печка не сможет. При неработающем термостате обычно выполняется замена устройства.
  5. Не работает блок управления отопителей, в частности, речь идет о модуле, расположенном на центральной консоли. Если управляющий модель отказывается работать, печка просто не сможет получать сигналы об активации, отключении и переключении режимов. Если проблема кроется именно в блоке, то его нужно будет менять, но зачастую такие неисправности обусловлены повреждением электроцепи или плохим контактом устройства с системой.

Критерии выбора радиатора печки

Что касается выбора, то перед покупкой вы должны точно узнать, какого образца установлена печка в вашем авто — старого или нового. В зависимости от этого производится выбор радиаторного устройства (автор видео — канал MegaMeyhem).

Читать еще:  Как настроить зажигание на ваз 2101

Инструкция по замене радиатора печки

Из-за того, что «двенашка» может быть оснащена радиаторным узлом старого или нового образца, процедура замены девайса может отличаться. Каждый из вариантов рассмотрим отдельно.

Итак, как производится замена радиатора печки в системах нового образца:

  1. Для начала нужно будет выключить зажигание и отключить АКБ. Откройте пробку расширительного бачка, затем подставьте под сливное отверстие резервуар емкостью около 4-5 литров и слейте охлаждающую жидкость. Если в антифризе есть осадок, то лучше будет поменять расходный материал.
  2. Далее, выкрутите гайки и демонтируйте щетки стеклоочистителя.
  3. Сделав это, нужно снять пластмассовую накладку, которая расположена под ветровым стеклом, она фиксируется с помощью двух гаек, а также четырех саморезов.
  4. Чтобы получить доступ к отопительному устройству, необходимо произвести демонтаж жабо, выкрутить пять саморезов, две гайки и еще один винт, которые находятся снизу, в области рулевой рейки, а также посредине жабо.
  5. Для демонтажа отопителя нужно будет произвести демонтаж поперечной распорки, если она установлена. Разумеется, распорки может не быть. Также следует снять гофру воздушного фильтра и дроссели со шлангов радиаторного узла.
  6. Далее, от клемм отопителя следует отключить проводку.
  7. После этого у рулевой рейки следует выкрутить две гайки, при помощи отопитель крепится, а также одну гайку, которая фиксирует устройство к кузову.
  8. Сделав это, следует открутить еще три самореза, с помощью которых соединяются две половины отопителя. После этого можно извлечь и, путем раскачивания, отсоединить правую часть отопителя от левой.
  9. Сам радиаторный узел расположен в демонтированной половине, он фиксируется при помощи трех болтов. Извлекаем это устройство и вместо него устанавливаем новое, разумеется, при этом следует установить и поролоновый уплотнитель. Затем проверяется работоспособность вентилятора, если нужно, устройство также следует поменять. Прежде чем произвести сборку, нужно промыть патрубки, по которым поступает хладагент. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Замена радиатора»

Что касается замены в системах старого образца:

  1. В данном случае вам также необходимо слить расходный материал, демонтировать жабо, отсоединить дроссели со шлангов и отключить питание отопителя.
  2. После этого снимается расширительный бачок, в который заливается жидкость.
  3. Далее, производится демонтаж вакуумного усилителя, для этого выкрутите две гайки с помощью ключа на 17 и осторожно отведите главный тормозной цилиндр. При этом будете максимально аккуратны, чтобы не повредить шланги тормозной системы. Шланг вакуумного усилителя следует демонтировать.
  4. После этого в салоне авто следует выкрутить четыре гайки со шпилек педали тормоза. Сам вакуумный усилитель демонтируется вместе с педалью.
  5. Так вы смогли получить доступ к радиаторному устройству. Вам остается только открутить три болта, с помощью которых он крепится, после чего заменить устройство на новое. Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте налить антифриз.

Цена вопроса

В зависимости от производителя, а также версии отопителя (старого или нового образца), стоимость радиатора может отличаться. Новые радиаторы обойдутся покупателю в среднем от 350 до 1400 рублей, на вторичном рынке можно найти рабочий радиатор за 300-500 рублей.

Видео «Ремонт радиатора с помощью сварки»

Как правильно отремонтировать радиатор с помощью сварки — в ролике ниже представлена наглядная инструкция на примере классических моделей ВАЗ 2101-2107 (автор видео — канал ГАРАЖ . 6 на 4).

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан

Такая работа, как замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112, хорошо знакома владельцам этих автомобилей. Обычно, необходимость замены связана с не слишком высоким качеством деталей. Сама по себе эта работа не сложная, поэтому никаких особых проблем с ее выполнением возникать не должно. Инструменты для этого потребуются самые простые, которые имеются в каждом гараже. При проведении ремонта учтите, что имеется 2 типа печек. Они различаются между собой незначительно, но имеются некоторые отличия по принципу работы и способу крепления. Ниже рассмотрим основные нюансы.

Содержание

Причины ремонта

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112, необходима в случае поломки. Чаще всего, происходит утечка антифриза из системы. Определяется это по наличию лужицы охлаждающей жидкости под ногами. Такая поломка не только не выгодна экономически (приходится добавлять антифриз, который стоит недешево), но и опасна для здоровья. Испаряясь, охлаждающая жидкость образует ядовитый пар. Поиск проблемы прямо на автомобиле достаточно затруднен. Печку необходимо снять с машины.

Другая причина, это некачественная работа печки. В процессе эксплуатации радиатор может засоряться. При этом, проблема выявляется в самый неподходящий для этого момент. Обычно, это происходит зимой, когда она перестает обогревать салон. Из-за засора нарушается теплоотдача, при сильном загрязнении антифриз вообще может не попадать в радиатор. В таком случае, потребуется его замена или чистка, но снимать деталь все равно придется.

Разновидности печек

На самом деле всего имеется 2 разновидности радиаторов. Отличаются они в основном способом крепления:

    Старый образец (до 2003 года);

  • Новый образец (с 2003 года).
  • Учтите, что в 2003 году использовались при сборке обе печки, поэтому в машине того года выпуска придется уточнять, что там стоит. Ниже будет рассмотрен демонтаж обоих вариантов.

    Замена печки старого образца

    Начать работу следует с подготовки. Поставьте автомобиль на ручник. Отключите аккумуляторную батарею, непосредственно с электрикой работать вы почти не будете. Но, проводов под капотом хватает, поэтому питание лучше отключить. Не забудьте слить антифриз. Печка является элементом системы охлаждения, поэтому система все равно будет разгерметизирована.

    После подготовки можно переходить к замене:

      Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;

  • Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
  • Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
  • С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
  • Откручивают крепления дворников;
  • Окончательно снимается накладка (ветровик);
  • С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
  • Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;
  • Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
  • Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
  • Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.
  • Сборку производим с точностью до наоборот. Обращайте внимание на правильность установки печки. Если она встанет неверно, то заслонку открыть не получится. В таком случае, греть салон прибор не будет.4

    Замена печки нового образца

    Для начала производятся стандартные подготовительные работы. Они полностью повторяют действия, производимые при замене радиатора старого образца. Точно так же снимаются резинки и прочие мелкие детали.

    Снятие происходит в следующем порядке:

    • Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
    • С вентилятора снимаются фишки;
    • Отключается от питания мотор-редуктор;
    • Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
    • Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
    • Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
    • Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
    • Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
    • Разжав скобки, снимаем заслонку.

    Перед установкой нового, необходимо поставить на него заслонку. Все действия по сборке производятся в обратном порядке.4

    Заключение. Владельцы отечественных автомобилей привыкли ремонтировать свои автомобили самостоятельно. К таким случаям относится, в том числе и замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. На самом деле, работа это не сложная. Все действия производятся под капотом. Никакого особого инструмента вам для этого не потребуется. Учтите, что на машинах разных лет выпуска могут стоять различные отопители.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector