Как правильно выбрать и заменить тосол на ваз 2107: инструкции и фото

Как правильно выбрать и заменить тосол на ваз 2107: инструкции и фото

Замена охлаждающей жидкости: сколько тосола лить в ВАЗ 2107

Охлаждающая жидкость играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Без нее двигатель не сможет работать долгое время. Благодаря антифризу срок службы двигателя продлевается за счет того, что постоянно охлаждается.

Зачем тогда необходимо менять антифриз для ВАЗ 2107? По мере эксплуатации, охлаждающая жидкость теряет свои первоначальные свойства и не способна охлаждать двигатель. Своевременная замена жидкости — процесс, который легко выполнить в домашних условиях, если знать процедуру замены шаг за шагом, о чем и будет рассказано в статье.

Метки: ваз, антифриз, felix, феликс, ваз-2107

Комментарии 3

Почему нет, если промыть систему после старого, а так G11 и G12 должны быть смешиваемыми, если не паленка какая-нибудь, слейте чуть и перемешайте, нагрейте на плите, если осадка не будет, то норм

Ну не, надо всегда одноцветный заливать. У них ведь химсоставы разные и есть риск выпадения осадка с последующем засорением все системы охлаждения

Да ну, бросьте. Как вы по цвету решили состав определять? Или вы руководствуетесь той дурацкой табличкой, которая кочует по форумам и почему-то позиционируется, как достоверный источник? Цвет антифриза ни на что не указывает. Более того, есть случаи, когда один и тот же антифриз имеет разные цвета. Не смотрите вы на цвет, он создается красителем и служит лишь для того, чтобы приманить ваш взгляд на витрине. Вообще выбор антифриза не сильно отличается от выбора масла- всегда смотрите только на допуск автопроизводителя. Вот видите такой допуск-заливайте на здоровье Не знаю, что вам насоветовал менеджер, но лично я вам рекомендую взять coolstream nrc. Это антифриз заводской заливки, а присадки, содержащиеся в нем, идеально подходят для таких моторов. Сам работаю на 2111 и пришлось 4 года назад поменять в ней антифриз. Сейчас езжу спокойно и никаких проблем с охлаждением)

Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости, которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литровохлаждающей жидкости. Но вот с видом охлаждающей жидкостиопределиться, быстро не получится.

Что заливать? Выбор за Вами, подойдет и тосол и антифриз. Какой марки выбор за вами.

Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).

Ремонт теплоотводящего механизма

Перед тем как приступить к ремонту системы охлаждения, необходимо выяснить объём заливаемой в неё жидкости. Но даже полностью слив старый тосол, не удастся в полной мере установить точную цифру. Для этого рекомендуется всё-таки обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, где указаны все необходимые регламенты и параметры.

Производитель уверяет, что рабочий объём системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106 — девять литров, но стоит учесть, что к этому объёму необходимо прибавить примерно литр, чтобы долить тосол в бачок расширителя до минимальной отметки. К тому же у запасливого и расчётливого водителя в багажнике обязательно должна находиться запасная литровая ёмкость с охлаждающей жидкостью.

Получается, что перед заменой охладителя или ремонтом всей системы приобрести следует около одиннадцати литров тосола. Однако при ремонте можно немного и сэкономить, оставив бо́льшую часть купленного про запас.

Слив охладителя

Перед любыми операциями с системой охлаждения в первую очередь необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить серьёзную травму. Затем предстоит слив жидкости, заполняющей систему. Чтобы правильно это сделать, предстоит разобраться, как она работает.

У системы охлаждения есть две стадии работы. Их можно назвать циклами и разделить на два круга:

Малый круг ограничивается самим двигателем и некоторыми патрубками, а предназначен он для того, чтобы движок быстрее набрал необходимую для правильной работы температуру. Это важно, чтобы топливная смесь сгорала более рационально с большим коэффициентом полезного действия. Когда температура повышается до определённой отметки, открывается специальная заслонка, пускающая жидкость по большому кругу. Задачей этого цикла является непосредственное охлаждение до приемлемой температуры.

Большой круг включает в себя радиатор с вентилятором, который включается специальным термостатом и потоком воздуха охлаждает систему и двигатель. Вся жидкость приводится в движение насосом, или помпой. Она же создаёт в системе охлаждения нужное давление.

В первую очередь сливается тосол с большого круга через радиатор, в левом углу которого находится специальный сливной краник. Для этого необходимо подготовить специальную ёмкость с широкой горловиной. Затем на самом двигателе выкручивается специальная пробка и происходит слив с малого круга, то есть непосредственно с движка.

При необходимости снимаются все патрубки, которые при необходимости нужно поменять, но если они не имеют видимых повреждений, трещин и подтёков, то на этом тоже можно сэкономить. После того как стечёт вся жидкость, производится необходимый ремонт.

Правильная заправка тосолом

После выполнения необходимой работы все сливные отверстия закрываются, а патрубки ставятся на место, и производится замена тосола ВАЗ-2106. Жидкость, которую удалось слить в ёмкость, можно использовать повторно, тщательно процедив её перед этим через марлю. Заправка системы охлаждения производится через расширительный бачок.

Залить жидкость нужно стараться аккуратно, не проливая на кузов, во избежание последующей коррозии. Когда жидкость перестанет поглощаться, нужно прогреть двигатель до максимальной температуры, при которой открывается заслонка, пускающая тосол по большому кругу.

Порядок замены охлаждающей жидкости в

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт Фото№1). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость.

На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора. Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 3).

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.

Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок , оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

Как поменять ОЖ

Перед тем как заменить охлаждающую жидкость, нужно выяснить, как правильно заливать её, куда, какое количество необходимо и какой марки. Слив и залив этого вещества происходит в расширительном бачке, который находится в моторном отсеке с левой стороны от брызговика на кронштейне и закреплён хомутами.

Вам понадобится объём в 10 литров антифриза или тосола. Что лучше выбирать вам? По отзывам первый немного превышает показатели, также его продают в уже готовом виде, либо же его нужно развести в простой пропорции (50 на 50). Выбирайте качественную и надёжную марку.

Перед заменой не забудьте проверить указатель (датчик ) температуры. Он является первым критерием, который сигнализирует о незамедлительной замене.

Если температура выше нормы, то приступайте к измерению уровня. Для этого:

  1. Отстегните резиновый ремень.
  2. Открутите пробку бачка и посмотрите на отметку (она должна быть выше на 3-4 мм, чем «мин»).

Если уровень ниже нормы, то пора приступить к замене.

Сколько тосола в ваз 2107 карбюратор, инжектор

Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автомобиль — одно из основных средств передвижения, чтобы его работа не прекращалась необходимо вовремя проводить замену тосола. От правильности выбора и использования жидкости зависит работа мотора. Для более наглядного объяснения можно возникшую ситуацию разобрать на примере автомобиля ВАЗ 2107.

Объем антифриза в автомобиле

Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года. Замена тосола на ВАЗ 2107 происходит таким способом:

  • Первое на что нужно обратить внимание — это на систему охлаждения, если она засорилась, то её нужно промыть специальными средствами или водой.
  • Далее нужно взять накидной ключ и ёмкость минимум десять литров, чтобы слить старую автомобильную жидкость. Очень важно, чтобы при замене радиатор был холодным, так как тосол относится к вредным веществам, а при нагреве он становится ещё и очень токсичным.

Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 может доходить до десяти литров. Для системы охлаждения двигателя подойдет тосол, так как он предотвращает попадание тепла к двигателю и охлаждает радиатор. Остывший тосол с помощью насоса перемещается к двигателю машины. Такой процесс происходит до тех пор, пока работа двигателя не прекращается. В работе тосол нагревается и теряет свои положительные свойства, поэтому его необходимо периодически менять. Процесс нагревания тосола возникает при поездке автомобиля на расстояние около 60 тыс. километров.

Почему течёт

Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это:

  1. Просмотреть все патрубки, возможно, плохо зажат один из хомутов.
  2. Потрескался сам патрубок от времени.
  3. Причина механического повреждения в радиаторе. Исправить это можно путём сварки или заклейки. Определить место утечки в радиаторе можно с помощью демонтажа или гелевого герметика.
  4. Помпа. Со временем насос, как и любая другая деталь, может износиться и протекать. В таком случае помпу придётся поменять.
  5. Элемент вытекает из-под головки. Такую утечку лучше исправлять в сервисном центре, так как тут потребуется разобрать двигатель.
  6. Когда элемент вытекает прямо в кабину автомобиля. Определить это можно путём поднятия коврика со стороны водителя или пассажира.
Читать еще:  Шатун двигателя внутреннего сгорания

Методы замены тосола

О том, как слить тосол с ВАЗ 2107 не знают многие новички. Так как он является токсичным веществом, к нему нужно отнестись крайне осторожно, а лучше придерживаться общих правил безопасности. Непосредственно перед тем, как слить жидкость с автомобиля, нужно подготовить какую-то емкость или просто использовать ненужный тазик. Далее проводятся следующие действия:

  1. Для начала машина ставится на ручной тормоз, после помещается под двигатель емкость для слива использованной жидкости.
  2. Затем нужно открыть капот, найти расширенный бачок и открутить крышку, чтобы давление упало. Такие действия осуществляются для ускорения процесса.
  3. Также открывается крышка и на радиаторе.
  4. Изнутри салона автомобиля открывается крышка на печке. Чтобы слить остатки тосола нужно поставить рычаг на положение тепло.
  5. Следующий этап — выкрутить болт-пробку с цилиндра, а точнее, с нижней его части.
  6. После открывается крышка на сливном отверстии радиатора.
  7. Антифриз начинает постепенно сливаться в емкость, процесс его выхода занимает около десяти минут.
  8. После необходимо убедиться, что вся жидкость вышла, если что-то осталось, то это необходимо слить.

Сливаем

Для начала убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты:

  • ключ или головка;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • запас новой охлаждающей жидкости.


Снимаем крышку радиатора
Если ваш двигатель остывший, то вы можете сразу же приступать к работе.

  1. Поставьте машину на ровную дорогу.
  2. Откройте капот и снимите крышку радиатора.
  3. Отверните пробку с бачка.
  4. Положите ёмкость для слива (такую, чтобы влезло количество не меньше 5л).
  5. Открутите болт, а также пробку радиатора. Теперь можно всё слить.

Недостаток жидкости и последствия

Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить.

Помимо этого, могут произойти выделения из выхлопной трубы в виде дыма. Это происходит из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. При кипении тосола требуется вовремя устранить проблему, необходимо слить и поменять его.

Если же не предавать появившимся признакам значения и продолжать движение дальше, то последствия могут быть весьма печальными. В случае исчезновения жидкости из бачка, мотор может перегреться, когда отметка дойдёт до минимального показателя.

Самостоятельно меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107

Любой двигатель нуждается в нормальном охлаждении. И двигатель ВАЗ 2107 не исключение. Охлаждение в этом моторе жидкостное, это может быть как тосол, так и антифриз. Жидкости со временем вырабатывают свой ресурс, и автомобилисту приходится их менять. Разберёмся, как это делается.

Назначение охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

О назначении охлаждающей жидкости нетрудно догадаться из её названия. Она служит для отведения избыточного тепла от двигателя. Всё просто: в любом двигателе внутреннего сгорания есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы могут разогреваться до температуры в 300°C. Если эти части вовремя не охладить, мотор выйдет из строя (причём в первую очередь от перегрева пострадают поршни и клапаны). Тут-то и приходит на помощь охлаждающая жидкость. Она подаётся в работающий двигатель, и циркулирует там по специальным каналам, забирая избыточное тепло.

Нагревшись, охлаждающая жидкость уходит в центральный радиатор, который постоянно обдувается мощным вентилятором. В радиаторе жидкость остывает, а затем вновь отправляется в охладительные каналы мотора. Так осуществляется непрерывное жидкостное охлаждение мотора ВАЗ 2107.

О тосоле и антифризе

Сразу следует сказать, что делить охлаждающие жидкости на тосолы и антифризы принято только в России. Чтобы разобраться, почему так вышло, нужно ответить на вопрос: а что вообще такое охлаждающая жидкость?

Как правило, основой для охлаждающей жидкости служит этиленгликоль (в редких случаях — пропиленгликоль), к которому добавляют воду и набор специальных присадок, препятствующих коррозии. У разных производителей разные наборы присадок. И все охлаждающие жидкости, представленные сегодня на рынке, классифицируются по технологиям производства этих присадок. Технологий существует три:

  • традиционная. Присадки сделаны из солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, аминов или фосфатов);
  • карбоксилатная. Присадки в карбоксилатных жидкостях получают только из органических карбонатов;
  • гибридная. В этой технологии к органическим карбонатным присадкам производители добавляют небольшой процент неорганических солей (чаще всего это фосфаты или силикаты).

Охлаждающая жидкость, сделанная по традиционной технологии, называется тосолом, а жидкость, сделанная по карбоксилатной технологии, называется антифризом. Рассмотрим эти жидкости подробнее.

Тосол

У тосола есть несколько достоинств. Перечислим их:

    защитная плёнка. Неорганические соли, содержащиеся в тосоле, образуют на поверхности охлаждаемых деталей тонкую химическую плёнку, надёжно защищающую детали от коррозии. Толщина плёнки может достигать 0.5 мм;

Разумеется, у тосола есть и недостатки. Вот они:

  • небольшой ресурс. Тосол быстро приходит в негодность. Его нужно менять через каждые 40–60 тыс. км пробега;
  • действие на алюминиевые части. Присадки, содержащиеся в тосоле, негативно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе. Кроме того, тосол может образовывать конденсат. Эти факторы существенно сокращают сроки службы алюминиевых радиаторов;
  • влияние на водяную помпу; Склонность к образованию конденсата может пагубно повлиять и на водяной насос ВАЗ 2107, приведя к преждевременному износу его крыльчатки.

Антифриз

Теперь рассмотрим плюсы и минусы антифриза. Начнём с плюсов:

  • долгий срок службы. Шести литров антифриза в среднем хватает на 150 тыс. км пробега;
  • температурная избирательность. Благодаря карбонатным присадкам, антифриз может активнее защищать ту поверхность двигателя, которая нагрелась сильнее других;

А минус у антифриза всего один: высокая стоимость. Канистра качественного антифриза может стоить в два, а то и в три раза дороже канистры хорошего тосола.

С учётом всех вышеперечисленных достоинств, подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 останавливают свой выбор именно на антифризе, поскольку экономия на охлаждающей жидкости ещё никогда не приводила ни к чему хорошему. Для ВАЗ 2107 подойдёт практически любой антифриз как отечественного, так и западного производства. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз марки Лукойл G12 RED.

Другими, не столь известными марками антифриза являются Felix, Aral Extra, Glysantin G48, Zerex G и др.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы — процедура очень важная, так как именно от неё зависит эффективность охлаждения двигателя ВАЗ 2107. При этом многие автолюбители предпочитают не промывать систему охлаждения, а заливать новый антифриз сразу после слива старого. В результате остатки старого антифриза смешиваются с новой охлаждающей жидкостью, что крайне негативно сказывается на её рабочих характеристиках. Именно поэтому перед заливкой нового антифриза настоятельно рекомендуется промыть систему охлаждения мотора. Сделать это можно как с помощью воды, так и с помощью специальных составов.

Промывка охлаждающей системы с помощью воды

Сразу следует сказать, что этот вариант промывки целесообразно использовать только тогда, когда под рукой нет хорошей промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, образующие накипь. И если водитель всё-таки решил промывать охлаждающую систему водой, то наилучшим выбором в этой ситуации будет дистиллированная вода.

Последовательность промывки водой

  1. Дистиллированная вода заливается в расширительный бачок ВАЗ 2107.

Промывка охлаждающей системы специальным составом

Промывка охлаждающей системы с помощью специального состава — это оптимальный, но при этом весьма дорогостоящий вариант. Потому что чистящие средства эффективно удаляют из системы остатки жировых включений, накипь и органические соединения. В настоящее время владельцы ВАЗ 2107 используют двухкомпонентные промывочные жидкости, в состав которых входят как кислоты, так и щёлочи. Самой популярной является жидкость LAVR. Стоимость — от 700 рублей.

Последовательность промывки системы специальной жидкостью

Последовательность промывки охлаждающей системы специальным составом практически ничем не отличается от последовательности водной промывки, о которой говорилось выше. Единственным отличием является время работы мотора. Это время необходимо уточнять (оно зависит от состава выбранной промывочной жидкости и в обязательном порядке указывается на канистре с промывкой).

Замена антифриза на ВАЗ 2107

Перед началом работы определимся с инструментами и расходными материалами. Вот что нам понадобится:

  • канистра с новым антифризом (6 литров);
  • рожковые ключи в комплекте;
  • ведро для слива старого антифриза.

Последовательность работы

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду (как вариант — на смотровую яму). Лучше, если передние колёса машины будут располагаться чуть выше задних.
  2. На приборной панели необходимо найти рычаг, управляющий подачей тёплого воздуха в салон. Этот рычаг сдвигается в крайнее правое положение.

Видео: слив охлаждающей жидкости с ВАЗ 2107

Итак, заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107 вполне можно своими силами. С этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — чётко следовать вышеизложенной инструкции.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Самый простой способ замены тосола на ВАЗ 2107,тонкости этого процесса. Надеюсь эта статья поможет Вам при замене тосола на автомобилях семейства ВАЗ.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

  • Переводим верхний рычаг управления отопителем в крайнее правое положение, открывая кран радиатора отопителя.
    Открываем капот.
  • Для удобства снимаем брызговик двигателя .
  • Снимаем пробку расширительного бачка.

  • Снимаем пробку заливной горловины радиатора.

  • Отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную в нижнем левом углу радиатора,…

  • …и сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость объемом не менее 10 л.

  • Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, приподняв бачок, сливаем через радиатор оставшуюся жидкость из соединительного шланга. Устанавливаем бачок на место.

  • Ключом «на 13» с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость.

Заворачиваем пробки сливных отверстий в блоке цилиндров и радиаторе.

  • Заливаем свежую охлаждающую жидкость в радиатор.
  • Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода. При появлении жидкости – надеваем шланг на штуцер (корпус воздушного фильтра для наглядности снят).

Заполнив радиатор доверху, выжидаем несколько минут и при необходимости доливаем жидкость. Закрываем радиатор пробкой.

  • Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки «MIN».

Пускаем двигатель и прогреваем охлаждающую жидкость до рабочей температуры (

90°C). Следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, при необходимости её доливаем.

Замена тосола ВАЗ2107 инжектор

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега в зависимости от того,
что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что
выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка,
емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л. Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка
радиатора должна быть закрыта. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Радиатор системы охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому
из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость. 1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка с уклоном, поставьте
автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. Тосол ядовит. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку
(например, изготовленную из пластиковой бутылки). 6. Снимите пробку расширительного бачка и пробку радиатора системы охлаждения, повернув их против часовой
стрелки. 7. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров, предварительно подставив под нее емкость, и слейте остатки охлаждающей жидкости из
каналов блока цилиндров. Заверните пробку. 8. Для слива остатков жидкости из расширительного бачка отстегните ремень его крепления и при открытой пробке,
приподняв бачок, слейте жидкость через радиатор. 10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока ее уровень
не установится у нижней кромки его заливной горловины. Затем заливайте жидкость в расширительный бачок до момента, когда жидкость начнет переливаться из
жидкостного шланга бачка в горловину радиатора. При этом уровень жидкости в расширительном бачке установится примерно на 3-4 см выше метки «МАХ» на стенке бачка.
Заверните пробки расширительного бачка и радиатора. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора, если он
установлен на автомобиль). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до
метки «МАХ». При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился,
включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, а если холодный —
в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку радиатора. Пустите
двигатель, дайте ему поработать в течение 3 — 5 мин и заверните пробку радиатора. Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения инжекторного
двигателя перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в радиатор, в момент начала вытекания жидкости из патрубка
дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга.

Замена тосола ВАЗ 2107 карбюратор

Замена тосола в системе охлаждения двигателя это мероприятие, которое выполняется с определенной периодичностью с целью поддержания эффективной работы системы
охлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять тосол на ВАЗ 2107 и для чего это делается. Система охлаждения многих современных автомобилей жидкостная. То
есть теплопередача осуществляется жидкости, которая циркулирует по системе трубок и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель, для принятия новой
порции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально применялась вода, позже, из-за пониженной стойкости к отрицательным температурам, она была
заменена на тосол. Тосол, по сравнению с водой, обладает хорошей стойкостью в морозы и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником накипи, а
значит, не засоряет систему охлаждения. В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь,
понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причиной
треснувшего бачка, а в худшем случае треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживании
автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий. Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосол
является токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимо
соблюдать в обязательном порядке: Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условием
необходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многие
водители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто. Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а
лучше всего на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости
было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе. Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран
выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем
выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть
автомобиля. Следующий на очереди блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Но
перед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, и
уберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место. Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этом
случае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальных
рубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их. Теперь настало время залить новый антифриз. Для
этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями. В это время
наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока
он полностью не заполнится. Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите
крышку бачка. Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку. Проверьте работу системы
охлаждения запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая. На
этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а
также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж.

Антифриз для ВАЗ 2107

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
1982 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Аляска А-40М, Felix, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1983 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1984 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1985 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40
1986 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Аляска А-40М, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, Тосол-40
1987 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Sapfire, Тосол-40, Аляска А-40М, AGA-L40
1988 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Sapfire, Тосол-40
1989 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, AGA-L40, Sapfire, Тосол-40
1990 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Аляска А-40М, AGA-L40, Sapfire
1991 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1992 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1993 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1994 бензиновый, дизельный G11 зеленый 3 года Glysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1995 бензиновый, дизельный G11 зеленый 3 года Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1996 бензиновый, дизельный G11 зеленый 3 года Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1997 бензиновый, дизельный G11 зеленый 3 года Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
1998 бензиновый, дизельный G11 зеленый 3 года AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1999 бензиновый, дизельный G11 зеленый 3 года Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
2000 бензиновый, дизельный G11 зеленый 3 года Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2001 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2002 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2003 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2004 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2005 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2006 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2007 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2008 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2009 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2010 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2011 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2012 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2013 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 2107. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: для ВАЗ 2107 (1 поколение) 1982 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Что лучше тосол или антифриз для Ваз

Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ.

Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

Замена жидкости на ВАЗ-2107

Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:

  • Ключ на 13;
  • Ключ на 30 (возможно);
  • Отвертка;
  • Емкость для слива;

Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.

Работы проводятся в таком порядке:

  1. Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
  2. С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
  3. Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;

  • После слива устанавливаем все пробки на место;
  • Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
  • Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
  • Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.
  • Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей

    Теперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз.

    Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок.

    Замена жидкости на ВАЗ-2110

    Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:

    1. Авто устанавливается на площадку и охлаждается;
    2. Снимается крышка расширительного бачка, открывается кран печки, выкручиваются пробки на радиаторе и картере, сливается в емкость отработанная жидкость;
    3. Пробки устанавливаются на место и в систему заливается промывочная жидкость или дистиллят. Запускается двигатель для циркуляции жидкости;
    4. Промывочная жидкость сливается, а затем заливается свежий антифриз или Тосол;

    На других указанных моделях операция производится аналогично.

    И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным.

    Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле.

    Видео — Что лучше тосол или антифриз

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector