Как работает тахометр на дизеле

Как работает тахометр на дизеле

Как работает тахометр на дизеле

Описание двигателя:
Модель не известна, есть всего одна надпись BARKAS на ТНВД
Атмосферный двухцилиндровый четырехтактный дизель воздушного охлаждения.
В районе передней плиты выведены два вала (один – коленвал, второй – распредвал).
Генератор стоит на 12v от Москвича-412

Как я понял в интернете для подключения тахометров рекомендуют два пути:
1. Установка на валу двух магнитов (на 180 градусов), сверху датчик Холла, затем электронное зажигание от классики и тахометр ваз2106.
2. Установка тахометра от дизельного двигателя, выпайка одной из ветвей генератора (до диодного моста) и подключение к данной ветки Тахометра.

Вопрос собственно вот какой:
1. Какова стоимость 1 решения – навскидку (просто автозапчастей нет поблизости) ?
2. Какой тахометр можно будет подрубить к генератору (с каких отечественных машин подойдут ?) сколько будет прилбизительно стоить ?
3. Можно ли будет откалибровать тахометр по второму варианту – так как у меня передаточные числа – “вал – генератор” пока взяты из головы.

1. saasaa , 17.03.2009 10:03
На Волгах тахометр работал от генератора, там и вывод на генераторе был, его водилы использовали для намотки спидометра. Так-что от Волги и тахометр и может быть даже спидометр (будет зашкаливать скорее всего) должны подойти.
2. Фигозавр , 17.03.2009 10:11
Если вы имеете ввиду вот такую панель приборов
http://www.semerka.info/files/u1/new_pribor_den.jpg

то это не подойдет – крайне желательно чтобы приборы были цельные (не знаю как по другому сказать, как например приборы в старом уазе, в шестреке, в газонах) – так как панель приборов собираю сам.
А целая панель приборов к тому же будет громоздка и дорого стоить.

на панели приборов будет
1. тахометр
2. температура масла
3. давление масла
4. температура цилиндра (охлождение то воздушное) – как на татре 815

3. Sasha_L , 17.03.2009 11:49
если вы хотите париться с датчиком холла то достаточно датчика, и коммутатора ИМХО около 400 рублей это все.еще лучше сделать не магниты, а шайбу с двумя вырезами, когда вырезы будут проходить у датчика он будет давать сигнал. так работает зажигание в 2109, с классикой не знаком, но думаю так же.
4. Фигозавр , 17.03.2009 12:02
посмотрел более подробно фотографии –
получается датчик холла находиться в трамблере – а отдельно его купить можно ?

цитата: Фигозавр:
посмотрел более подробно фотографии –
получается датчик холла находиться в трамблере – а отдельно его купить можно ?

конечно, цена меньше 100 р. точно не помню. только с одним датчиком без коммутатора вряд ли что получится.

5. Sasha_L , 17.03.2009 12:39
6. Фигозавр , 17.03.2009 13:11
просто я думаю купить именно датчик + коммутатор (нафига мне в наборе катушка зажигания и трамблер ?)

цитата: Фигозавр:
нафига мне в наборе катушка зажигания и трамблер ?

я тоже так считаю мы в прошлом году делали на лодочный мотор зажигание из девяточного датчика холла поэтому я немножко понимаю суть вопроса =)

7. Sasha_L , 17.03.2009 13:42
8. short_circuit , 17.03.2009 13:52
коммутатор, нафиг не нужен, достаточно одного датчика Холла. Обычно, тахометры, работают от высокого напряжения (импульса самоиндукции порядка 300в в ревичной цепи катушки), но в продаже есть огромная масса недорогих цифровых тахометоров, которые прекрасно работают и от меандра 12в, что на выходе датчика Холла.

штатные приборы от ВАЗ 2106 (у этой машины, тахометр – отдельный прибор, в корпусе, очень удобно устанавливать отдельно), могут потребовать влезания внутрь, и переделки схемы. Т.к. эти приборы, работают именно от ипульса самоиндукции

кстати, на мотоциклах, частенько, используют мезанический тахометр, с тросом.

Добавление от 17.03.2009 13:54:

Фигозавр
а отдельно его купить можно ?
разумеется, стоит порядка 80ры
на КВ придётся устанавливать стальную “чашку” с 2 прорезями, чтоб на 1 оборот КВ, датчик выдавал 2 импульса

9. RAM , 17.03.2009 13:56
от генератора не покатит, там же наверное ременная передача на генератор, с передаточным числом х.з. каким.
10. short_circuit , 17.03.2009 13:58
да, ещё: тахометр от ВАЗов-ГАЗов, стоит порядка 0,8-1круб. Дополнительный цифровой – гораздо дешевле, от 300ры

покупать тахометр от ГАЗа, который работает от 1 фазы генератора, не рекомендую: вероятность, что кол-во полуволн синуса, у Вашего двигаьеля-генератора, совпадёт с ГАЗовскими, крайне мала. А совсем не факт, что Вы сможете перестроить тахометр на Вашу связку “генератор+двигатель”, для этого поребуется влезание в электронную схему тахометора

Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 25

1 Тема от sandr2 31.08.2011 21:46:43

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Тема: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Вобщем давно я вынашивал мысль приладить к дизельку тахометр. После смены генератора на гену с выводом W занялся плотнее.
В результате получилось вот что.
Родная схема

Всем хороша но от вывода с генератора неработает в принципе. Была переделана, испытана, потом ходил, надаедал понимаюшим в электронике людям и в итоге родилась вот такая схема (обозначения элементов от балды и с исходной несовпадают ниразу)

Вобщем полностью изменен входной каскад, заменены времязадающие емкости и на който фиг (автор сам незнает зачем) воткнут электролит на входе по питанию типа для фильтрации помех.
В итоге пришлось изрядно поработать головой, руками и паяльником, на плату все упихано примерно так:

Красным – родные элементы,
Черным – добавленные,
Красночерным – заменяемые,
красные зачеркнутые белым – удаленные.
Вход импульсов перенесен, одна дорожка “перерезана”

Вобщем все работает и можно сказать отлично работает. Для тех кто поймет – рабочий диапазон по частоте где-то 100-1300Гц., хотя нижний предел четко невыяснялся.

2 Ответ от Lisandr 31.08.2011 22:00:16

  • Lisandr
  • Прирождённый тестер.
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 29.04.2009
  • Сообщений: 5,554

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Фига ты. Не думал, что так всё серьезно.

3 Ответ от taxist4x4 01.09.2011 09:02:16

  • taxist4x4
  • рыбак
  • Неактивен
  • Откуда: владимир
  • Зарегистрирован: 30.10.2009
  • Сообщений: 1,013

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

блин а тупо тахометр от супермаза взять некатит?

4 Ответ от sandr2 01.09.2011 16:18:40

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Или от КаМАЗа, или просто МАЗа.
Но во первых у КаМАЗа шкала до 4000 об/мин. Во вторых там 24В т.е. уже переделка, в третьих один фиг лезть внутрь так как полюбому передаточные числа несовпадут и показывать он будет нечто неимеющее отношение к реальности.
А шестерочный документирован гораздо лучше всего прочего. И схема проще (есть сомнения в возможности переделки КаМАЗа на мои частоты).
Так что непроще.

5 Ответ от Dsam 08.09.2011 14:07:44

  • Dsam
  • Не местный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 598

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Или от ГАЗа 3110? там сигнал брался с гены. Или сделать устройство чтоб давало 2 импульса за 1 оборот колен вала на вход шестерочного прибора?

6 Ответ от sandr2 09.09.2011 20:35:30

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

ГАЗ-3110 и Газель брали сигнал с гены раньше. Нового образца от зажигания. И корпуса у них нету. И один фиг показания подгонять прийдется.
Да фигня вопрос – “шторка” на шкив, датчик холла, коммутатор и катушка от классики. Вот только накой мне все это барахло? А без этого неполучится, тах работает от импульсов самоиндукции в катушке (очень короткие но по напруге пишут до 300В).

7 Ответ от Kromv 10.09.2011 11:01:07

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Я извиняюсь, а чем этот опыт не устраивает ? http://uazbuka.ru/electro.htm#taho

Или цифровой тахометр, там адаптировать придется (а может и не придется, если не собирать, а купить) только входную цепь.

При изменении параметров элементов спидометра от ВАЗ он у Вас что показывать будет ? или вы будете заново торировать шкалу?

Это к вопросу об изобретении велосипеда.

8 Ответ от Lisandr 11.09.2011 01:18:29

  • Lisandr
  • Прирождённый тестер.
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 29.04.2009
  • Сообщений: 5,554

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Тем, что у Сандра дизель, а в приведенной ссылке расписано подключение через элементы зажигания

Цифровой тахометр значительно менее удобен, чем стрелочный (менее оперативен и нагляден)

9 Ответ от Kromv 11.09.2011 12:36:11 Отредактировано Kromv (11.09.2011 17:50:39)

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Тем, что у Сандра дизель, а в приведенной ссылке расписано подключение через элементы зажигания

Цифровой тахометр значительно менее удобен, чем стрелочный (менее оперативен и нагляден)

Multitronics DM11 Универсальный тахометр (бензин / дизель)
Внешний вид
DM11 Универсальный тахометр (бензин / дизель) – Внешний вид
Внешний вид
Основное описание

Отличительные характеристики
Для любого карбюраторного двигателя. Для дизельных двигателей с W-выходом. Двигателей катеров, мотоциклов, мотодельтопланов, и другой техники. Два режима интегрирования при измерении оборотов.

Хотелось бы уточнить – наглядность это стрелка ? и что значит оперативность ?

А вот штатный, наш, Владимирский, на 12 В, работающий от сигнала с фазы генератора (большой и наглядный).

Технические характеристики
1. Диапазон показаний 0-3500 об/мин. 2. Напряжение питания 12В. 3. Адрес входного сигнала с вывода фазы генератора. 4. Передаточное отношение от коленчатого вала к генератору 2,57. 5. Посадочный диаметр кожуха 100 мм.
Применяемость
ЗиЛ-4331, 133Г4, 5301 (12 В), КамАЗ, трактора Т-150

10 Ответ от Lisandr 11.09.2011 20:59:58

  • Lisandr
  • Прирождённый тестер.
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 29.04.2009
  • Сообщений: 5,554

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Да, под наглядностью я подразумевал именно стрелку.

11 Ответ от sandr2 12.09.2011 18:09:55

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Я в бытность бензинки пробовал цифровой – М.М. пакость, аналог лучше.
Про изначально дизельные я уже писал, но добавлю теперь с цифрами – у меня отсечка 5300 по насосу, моща нормирутеся на 4800 (а не 3500). Передаточное отношение у меня где-то в районе 1.96 а не 2.57. Так что начальные выводы про переделку полюбасу и неподхождение по оборотам в силе.

Ребят, я эту идею вынашивал 9 лет, гена с выводом у меня уже год. Так что все доморощенные варианты я перебрал не поразу.

12 Ответ от Kromv 15.09.2011 21:45:14

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Я в бытность бензинки пробовал цифровой – М.М. пакость, аналог лучше.
Про изначально дизельные я уже писал, но добавлю теперь с цифрами – у меня отсечка 5300 по насосу, моща нормирутеся на 4800 (а не 3500). Передаточное отношение у меня где-то в районе 1.96 а не 2.57. Так что начальные выводы про переделку полюбасу и неподхождение по оборотам в силе.

Ребят, я эту идею вынашивал 9 лет, гена с выводом у меня уже год. Так что все доморощенные варианты я перебрал не поразу.

Так и чем тогда Biltema и аналогичные до 6000 об/мин не подходят. Самое главное не нужно рвать себе мозг, цена вопроса от 1 300 до 2 000 руб для 52 мм приборов, больше дороже. Мало того, на всех импортных приборах есть регулировка для подстройки по передаточным числам ременной пары.

По поводу переделки схемы . как-то наколбашено. удалена температурная компенсация (если я верно понял из пояснений) – это не есть гуд . ну и в целом, схемотехническое решение .
а в какую цену обошлось изготовление сего ?

13 Ответ от sandr2 17.09.2011 20:16:13

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

А ценой вопроса и неподходят. За 1300 можно взять 2 нулевых тахометра от шестерки.
И чего наколбашено? заменены времязадающие емкости, да формирователь импульса на входе. Температурная компенсация никуда не делась, как была так и осталась. Собственно мультивибратор какой был такой и остался (кроме замены упомянутых емкостей). Собственно то что получилось очень напоминает старую камазовскую схему.

14 Ответ от Kromv 18.09.2011 23:42:39

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

А ценой вопроса и неподходят. За 1300 можно взять 2 нулевых тахометра от шестерки.
И чего наколбашено? заменены времязадающие емкости, да формирователь импульса на входе. Температурная компенсация никуда не делась, как была так и осталась. Собственно мультивибратор какой был такой и остался (кроме замены упомянутых емкостей). Собственно то что получилось очень напоминает старую камазовскую схему.

цена вопроса ? это очень относительная вещь . Я свой Уазик несколько лет собирал, сколько времени и сил потрачено . в это время можно было сделать . или . , ну в общем это лирика.

Мое субъективное мнение:

на “родной” схеме функцию термокомпенсации выполнял терморезистор R3, на переработанной схеме терморезистора я не нашел . Есть некий резистор R8, с номиналом 120 Ом, но по схеме он обозначен как обычное сопротивление в цепи миллиамперметра (токоогрничивающее).

А если в целом, то

если ничего не менять в 2106 тахометре, он же ТХ – 193 (кроме входного каскада) то так, как тахометр ориентирован на отсчет до 8 тыс. об/мин то при нормальном использовании, не крутя его до отсечки, то стрелка будет неинформативно болтаться около 2,5 – 3 тыс. (самое нормальное соотношение тагово – расходного показателя для многих дизельных двигателей).

на родной схеме для “адаптации” к оборотам двигателя уаза или дизельного (если отойти от родной разметки шкалы прибора и нанести новую, с меньшим пределом оборотов, индицируемым при 270 градусном перемещении стрелки) достаточно было изменить С3 (увеличить), и осуществить подстроку резистором R7.

Минусы: переторировать шкалу существующего тахометра

Для адаптации подключения ТХ-193 к фазе генератора (он же W выход), как мне кажется, достаточно изменить параметры элементов делителя напряжения на входе (R1,R2)

Введение транзистора во входной цепи я считаю излишним, так как существующий входной каскад со своими функциями справляется нормально

Теория
Про ждущий мультивибратор – полностью согласен, он и на Вашей и родной схеме функции выполняет одинаковые – формирует импульсы для миллиамперметра, т.е. из некоего входного сигнала некой формы делает меандр. В зависимости от частоты следования импульсов меняется и ток, протекающий через обмотку миллиамперметра, соответственно и откланяется стрелка.

PS схема камазовского тахометра от Вазовского практически не отличается, а вот параметры входных резисторов можно подглядеть от туда (ну с некоторой поправкой) :whistling:

Причины неработающего тахометра

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» – постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 25

1 Тема от sandr2 31.08.2011 21:46:43

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Тема: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Вобщем давно я вынашивал мысль приладить к дизельку тахометр. После смены генератора на гену с выводом W занялся плотнее.
В результате получилось вот что.
Родная схема

Всем хороша но от вывода с генератора неработает в принципе. Была переделана, испытана, потом ходил, надаедал понимаюшим в электронике людям и в итоге родилась вот такая схема (обозначения элементов от балды и с исходной несовпадают ниразу)

Вобщем полностью изменен входной каскад, заменены времязадающие емкости и на който фиг (автор сам незнает зачем) воткнут электролит на входе по питанию типа для фильтрации помех.
В итоге пришлось изрядно поработать головой, руками и паяльником, на плату все упихано примерно так:

Красным – родные элементы,
Черным – добавленные,
Красночерным – заменяемые,
красные зачеркнутые белым – удаленные.
Вход импульсов перенесен, одна дорожка “перерезана”

Вобщем все работает и можно сказать отлично работает. Для тех кто поймет – рабочий диапазон по частоте где-то 100-1300Гц., хотя нижний предел четко невыяснялся.

2 Ответ от Lisandr 31.08.2011 22:00:16

  • Lisandr
  • Прирождённый тестер.
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 29.04.2009
  • Сообщений: 5,554

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Фига ты. Не думал, что так всё серьезно.

3 Ответ от taxist4x4 01.09.2011 09:02:16

  • taxist4x4
  • рыбак
  • Неактивен
  • Откуда: владимир
  • Зарегистрирован: 30.10.2009
  • Сообщений: 1,013

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

блин а тупо тахометр от супермаза взять некатит?

4 Ответ от sandr2 01.09.2011 16:18:40

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Или от КаМАЗа, или просто МАЗа.
Но во первых у КаМАЗа шкала до 4000 об/мин. Во вторых там 24В т.е. уже переделка, в третьих один фиг лезть внутрь так как полюбому передаточные числа несовпадут и показывать он будет нечто неимеющее отношение к реальности.
А шестерочный документирован гораздо лучше всего прочего. И схема проще (есть сомнения в возможности переделки КаМАЗа на мои частоты).
Так что непроще.

5 Ответ от Dsam 08.09.2011 14:07:44

  • Dsam
  • Не местный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 598

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Или от ГАЗа 3110? там сигнал брался с гены. Или сделать устройство чтоб давало 2 импульса за 1 оборот колен вала на вход шестерочного прибора?

6 Ответ от sandr2 09.09.2011 20:35:30

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

ГАЗ-3110 и Газель брали сигнал с гены раньше. Нового образца от зажигания. И корпуса у них нету. И один фиг показания подгонять прийдется.
Да фигня вопрос – “шторка” на шкив, датчик холла, коммутатор и катушка от классики. Вот только накой мне все это барахло? А без этого неполучится, тах работает от импульсов самоиндукции в катушке (очень короткие но по напруге пишут до 300В).

7 Ответ от Kromv 10.09.2011 11:01:07

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Я извиняюсь, а чем этот опыт не устраивает ? http://uazbuka.ru/electro.htm#taho

Или цифровой тахометр, там адаптировать придется (а может и не придется, если не собирать, а купить) только входную цепь.

При изменении параметров элементов спидометра от ВАЗ он у Вас что показывать будет ? или вы будете заново торировать шкалу?

Это к вопросу об изобретении велосипеда.

8 Ответ от Lisandr 11.09.2011 01:18:29

  • Lisandr
  • Прирождённый тестер.
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 29.04.2009
  • Сообщений: 5,554

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Тем, что у Сандра дизель, а в приведенной ссылке расписано подключение через элементы зажигания

Цифровой тахометр значительно менее удобен, чем стрелочный (менее оперативен и нагляден)

9 Ответ от Kromv 11.09.2011 12:36:11 Отредактировано Kromv (11.09.2011 17:50:39)

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Тем, что у Сандра дизель, а в приведенной ссылке расписано подключение через элементы зажигания

Цифровой тахометр значительно менее удобен, чем стрелочный (менее оперативен и нагляден)

Multitronics DM11 Универсальный тахометр (бензин / дизель)
Внешний вид
DM11 Универсальный тахометр (бензин / дизель) – Внешний вид
Внешний вид
Основное описание

Отличительные характеристики
Для любого карбюраторного двигателя. Для дизельных двигателей с W-выходом. Двигателей катеров, мотоциклов, мотодельтопланов, и другой техники. Два режима интегрирования при измерении оборотов.

Хотелось бы уточнить – наглядность это стрелка ? и что значит оперативность ?

А вот штатный, наш, Владимирский, на 12 В, работающий от сигнала с фазы генератора (большой и наглядный).

Технические характеристики
1. Диапазон показаний 0-3500 об/мин. 2. Напряжение питания 12В. 3. Адрес входного сигнала с вывода фазы генератора. 4. Передаточное отношение от коленчатого вала к генератору 2,57. 5. Посадочный диаметр кожуха 100 мм.
Применяемость
ЗиЛ-4331, 133Г4, 5301 (12 В), КамАЗ, трактора Т-150

10 Ответ от Lisandr 11.09.2011 20:59:58

  • Lisandr
  • Прирождённый тестер.
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 29.04.2009
  • Сообщений: 5,554

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Да, под наглядностью я подразумевал именно стрелку.

11 Ответ от sandr2 12.09.2011 18:09:55

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Я в бытность бензинки пробовал цифровой – М.М. пакость, аналог лучше.
Про изначально дизельные я уже писал, но добавлю теперь с цифрами – у меня отсечка 5300 по насосу, моща нормирутеся на 4800 (а не 3500). Передаточное отношение у меня где-то в районе 1.96 а не 2.57. Так что начальные выводы про переделку полюбасу и неподхождение по оборотам в силе.

Ребят, я эту идею вынашивал 9 лет, гена с выводом у меня уже год. Так что все доморощенные варианты я перебрал не поразу.

12 Ответ от Kromv 15.09.2011 21:45:14

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Я в бытность бензинки пробовал цифровой – М.М. пакость, аналог лучше.
Про изначально дизельные я уже писал, но добавлю теперь с цифрами – у меня отсечка 5300 по насосу, моща нормирутеся на 4800 (а не 3500). Передаточное отношение у меня где-то в районе 1.96 а не 2.57. Так что начальные выводы про переделку полюбасу и неподхождение по оборотам в силе.

Ребят, я эту идею вынашивал 9 лет, гена с выводом у меня уже год. Так что все доморощенные варианты я перебрал не поразу.

Так и чем тогда Biltema и аналогичные до 6000 об/мин не подходят. Самое главное не нужно рвать себе мозг, цена вопроса от 1 300 до 2 000 руб для 52 мм приборов, больше дороже. Мало того, на всех импортных приборах есть регулировка для подстройки по передаточным числам ременной пары.

По поводу переделки схемы . как-то наколбашено. удалена температурная компенсация (если я верно понял из пояснений) – это не есть гуд . ну и в целом, схемотехническое решение .
а в какую цену обошлось изготовление сего ?

13 Ответ от sandr2 17.09.2011 20:16:13

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 811

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

А ценой вопроса и неподходят. За 1300 можно взять 2 нулевых тахометра от шестерки.
И чего наколбашено? заменены времязадающие емкости, да формирователь импульса на входе. Температурная компенсация никуда не делась, как была так и осталась. Собственно мультивибратор какой был такой и остался (кроме замены упомянутых емкостей). Собственно то что получилось очень напоминает старую камазовскую схему.

14 Ответ от Kromv 18.09.2011 23:42:39

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

А ценой вопроса и неподходят. За 1300 можно взять 2 нулевых тахометра от шестерки.
И чего наколбашено? заменены времязадающие емкости, да формирователь импульса на входе. Температурная компенсация никуда не делась, как была так и осталась. Собственно мультивибратор какой был такой и остался (кроме замены упомянутых емкостей). Собственно то что получилось очень напоминает старую камазовскую схему.

цена вопроса ? это очень относительная вещь . Я свой Уазик несколько лет собирал, сколько времени и сил потрачено . в это время можно было сделать . или . , ну в общем это лирика.

Мое субъективное мнение:

на “родной” схеме функцию термокомпенсации выполнял терморезистор R3, на переработанной схеме терморезистора я не нашел . Есть некий резистор R8, с номиналом 120 Ом, но по схеме он обозначен как обычное сопротивление в цепи миллиамперметра (токоогрничивающее).

А если в целом, то

если ничего не менять в 2106 тахометре, он же ТХ – 193 (кроме входного каскада) то так, как тахометр ориентирован на отсчет до 8 тыс. об/мин то при нормальном использовании, не крутя его до отсечки, то стрелка будет неинформативно болтаться около 2,5 – 3 тыс. (самое нормальное соотношение тагово – расходного показателя для многих дизельных двигателей).

на родной схеме для “адаптации” к оборотам двигателя уаза или дизельного (если отойти от родной разметки шкалы прибора и нанести новую, с меньшим пределом оборотов, индицируемым при 270 градусном перемещении стрелки) достаточно было изменить С3 (увеличить), и осуществить подстроку резистором R7.

Минусы: переторировать шкалу существующего тахометра

Для адаптации подключения ТХ-193 к фазе генератора (он же W выход), как мне кажется, достаточно изменить параметры элементов делителя напряжения на входе (R1,R2)

Введение транзистора во входной цепи я считаю излишним, так как существующий входной каскад со своими функциями справляется нормально

Теория
Про ждущий мультивибратор – полностью согласен, он и на Вашей и родной схеме функции выполняет одинаковые – формирует импульсы для миллиамперметра, т.е. из некоего входного сигнала некой формы делает меандр. В зависимости от частоты следования импульсов меняется и ток, протекающий через обмотку миллиамперметра, соответственно и откланяется стрелка.

PS схема камазовского тахометра от Вазовского практически не отличается, а вот параметры входных резисторов можно подглядеть от туда (ну с некоторой поправкой) :whistling:

Что показывает автомобильный тахометр и зачем он нужен

Поскольку показаниям автомобильного тахометра подавляющее большинство автовладельцев не придает особого значения, попробуем разобраться — что же это за прибор, каковы его функции и возможности.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

И, вообще, так ли он нужен в автомобиле?

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Автомобильный тахометр — что это такое

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Тахометр — это прибор, считывающий и отображающий показания частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Для тех, кто совершенно не силен в механике, эта формулировка не скажет абсолютно ничего. Поэтому начнем с относительных азов.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) заключен в передаче усилия, возникающего при сгорании топлива (расширении газов) на коленчатый вал. При включении передачи или переводе селектора АКПП в положение «Drive», вращение коленвала передается на шестерни коробки передач, приводные или карданный валы, которые, в свою очередь, вращают мосты и колеса автомобиля.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Это очень простая и примитивная схема, но, тем не менее, она дает понять сам принцип работы ДВС и трансмиссии.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Чем сильнее нажимается педаль дросселя (газа), тем большее количество топливно-воздушной смеси поступает в камеры сгорания двигателя, повышая частоту его вращения. А чем больше частота вращения двигателя, тем большую скорость может развить автомобиль на выбранной передаче.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Зачем он нужен в автомобиле

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

В ответ на поставленный вопрос хочется сразу же сказать — грамотное использование тахометра позволяет использовать возможности двигателя на все 100%, но абсолютно без ущерба для последнего.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Видео — пример самостоятельной установки и подключения тахометра:

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Если посмотреть на технические характеристики любого автомобиля, можно увидеть, что в описании его параметров существуют такие строки как максимальная мощность и наибольший крутящий момент. Причем оба этих показателя базируются на значениях, зависящих от оборотов двигателя.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Например: «125 л.с. при 3500 об/мин» или «470 Нм при 4000 об/мин». Это означает, что двигатель развивает максимальную заявленную для него мощность именно при такой частоте вращения коленчатого вала (или, соответственно, наибольшее тяговое усилие). А до и после указанных значений мощность или усилие будут меньшими.

p, blockquote 16,0,1,0,0 –>

Таким образом, поддерживая обороты коленчатого вала двигателя в пределах, указанных в спецификации, вовремя переключая передачи, можно получить, например, наилучший разгон — весь «табун лошадей» будет задействован.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>

Однако, увлекаясь максимальными ускорениями, не стоит забывать и об экономичности, а также ресурсе двигателя.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Максимальная мощность подразумевает несколько повышенный расход топлива, хотя и ниже, нежели «перекручивая» двигатель. Поэтому, используя при движении обороты несколько ниже максимальных по мощности, можно получить достаточно серьезную экономию, особенно при поездках на дальние расстояния.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Плюсом такой эксплуатации является и увеличение ресурса ДВС, ибо максимальная мощность подразумевает и максимальный износ.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Важно! Частое и чрезмерное снижение оборотов двигателя не только не приводит к экономии топлива, а наоборот — к увеличению расхода. А также значительному уменьшению ресурса самого ДВС.

Итак, что же мы выяснили? Наличие тахометра в автомобиле позволяет как минимум:

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

  • получить максимальную мощность;
  • получить наилучшее тяговое усилие;
  • экономить топливо;
  • увеличить ресурс двигателя.

Какие бывают тахометры

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

В основном встречаются аналоговые (в виде циферблата со стрелкой) и электронные (дисплей) тахометры. Более экзотичные — выполненные в виде бегущей шкалы на газоразрядных лампах (часто встречаются на автомобилях американского производства), а также механические — наследие самых первых автомобилей.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Механические

Самые первые тахометры, устанавливаемые на автомобили в начале и середине ХХ века представляли собой устройства, связанные напрямую с коленвалом двигателя.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Принцип работы был достаточно прост: на коленчатом валу имелась шестерня, входившая в зацепление с тросовым приводом, который и передавал крутящий момент на катушку, представлявшую собой электромагнит самого устройства. Чем больше оборотов — тем больше возникающая магнитная индукция — тем больше отклоняется стрелка прибора. Все очень просто. Впрочем, и погрешность измерения была достаточно высокой и могла достигать значения до 500 об/мин.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Аналоговые

Дальнейшее развитие, привело к появлению аналоговых тахометров, использующих схожий принцип работы. Отличие заключается в том, что вместо постоянного привода от коленвала, для считывания количества оборотов используется частота подачи энергии на катушку зажигания.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Как это выглядит в работе. Для возникновения искры на свече зажигания, на катушку, преобразующую низкое (12В) напряжение в высокое (от 12000 до 24000В) подается кратковременный импульс низкого напряжения. Этот же импульс подается одновременно и в электрическую схему аналогового тахометра и обмотку электромагнита. Чем больше импульсов поступает на обмотку — тем большая сила индукции возникает — на тем больший угол отклоняется стрелка.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Необходимо заметить, что погрешность аналоговых тахометров может находиться в пределах от 100 до 500 об/мин.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Цифровые

Поскольку цифровые электронные тахометры все больше заменяют своих аналоговых собратьев, не говоря уже о механических, на них остановимся более подробно.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Основной принцип работы цифрового тахометра заключается в измерении и подсчете количества импульсов, поступающих на первичную обмотку катушки зажигания, либо измерении интервала времени, соответствующего этим интервалам и переводе полученной информации в цифровые значения, отображаемые на табло.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Видео — цифровой тахометр с множеством настроек и Shift Light:

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

p, blockquote 33,1,0,0,0 –>

Помимо того, что цифровой тахометр оперирует всеми вышеперечисленными значениями, для повышения точности измерения прибор также обрабатывает значения, поступающие с датчика холостого хода и, иногда, датчика коленвала. Все данные при этом суммируются, а полученное среднее значение является практически истинным показателем.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Поскольку примерно половина от общего количества автомобилей (особенно малолитражные или небольшого класса) не комплектуются штатным тахометром, производители электроники предлагают установочные комплекты для самостоятельного монтажа электронного тахометра.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Простой набор представляет, собственно, сам дисплей, чаще жидкокристаллический со встроенной платой обработки поступающей информации и комплект проводов для подключения к штатным выводам катушки (первого цилиндра при распределенной системе зажигания), а также питания.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Более сложные могут содержать дополнительные датчики холостого хода, а также выносной оптрон. Впрочем, такие комплекты устанавливают с определенной целью — получения полного контроля над оборотами двигателя. Для повседневного использования достаточно и простого комплекта.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Для ясности, ниже приведена типичная схема подключения электронного тахометра, получающего информации только с катушки зажигания.

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

Как и описывалось выше, сигнал тахометр получает с контакта К катушки зажигания на которую поступают импульсы низкого напряжения, питание — от клеммы Б катушки зажигания (постоянный +12В при включении зажигания), минус — масса автомобиля.

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Еще один вариант схемы подключения тахометра — с использованием информации контроллера («мозгов») автомобиля приведен ниже.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

В этом случае, для отображения количества оборотов двигателя используется информация, поступающая от датчика положения коленчатого вала и обработанная контроллером.

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

Тахометр на дизель — не все так просто, но…

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

Поскольку принцип работы дизельного двигателя совершенно отличается от принципа работы бензинового, в частности, отсутствием катушек и свечей зажигания, то и принцип подключения тахометра здесь совершенно иной. Хотя, в любом случае, нужно откуда-то взять количество оборотов.

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

В большинстве случаев для подсчета количества оборотов коленчатого вала в дизеле за основу берут количество оборотов генератора.

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

Для подключения (в основном электронного) тахометра к дизельному двигателю, необходимо найти клемму, обозначенную «W» на генераторе автомобиля.

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

Суть в том, что эта клемма позволяет получить импульсные значения переменного тока генератора. А чем выше частота импульсов — тем выше обороты коленвала.

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

Единственным неудобством является калибровка тахометра. Ведь для того, чтобы тахометр стал показывать необходимые (и точные!) значения, следует сначала выставить первоначальные значения. Как правило, для этого используется диагностический стенд, позволяющий при подключении к бортовому компьютеру сначала снять показания с блока управления, а затем уже откалибровать и сам тахометр.

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

Вторым по популярности способом является подключение тахометра к выводу блока управления EGR, имеющий выход на подключение тахометра. В этом случае информация для тахометра снимается исходя из показаний работы клапана рециркуляции выхлопных газов.

p, blockquote 50,0,0,1,0 –>

Диагностика

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

Помимо того, что установленный в автомобиле тахометр позволяет контролировать рабочие и максимальные обороты коленвала двигателя, его функции этим не ограничиваются.

p, blockquote 52,0,0,0,0 –>

Хаотичное изменение показаний, не соответствующее истинному положению, позволяет на ранних стадиях диагностировать возникновение неисправностей в авто.

p, blockquote 53,0,0,0,0 –>

Рассмотрим наиболее типичные случаи.

p, blockquote 54,0,0,0,0 –>

Стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах

Основных причин в этом случае две — некачественная топливная смесь и перебои в искрообразовании.

p, blockquote 55,0,0,0,0 –>

Важно! Перед вмешательством в топливную систему всегда в первую очередь необходимо убедиться в полной исправности электрической части.

Для автомобилей, оснащенных контактными системами зажигания, в первую очередь необходимо проверить состояние конденсатора. Именно его неисправности влияют на то, что на первичную обмотку катушки зажигания не подается необходимое напряжение.

p, blockquote 57,0,0,0,0 –>

Для абсолютно всех автомобилей основной проблемой, вызывающей колебания стрелки тахометра является выход из строя или «скорый конец» проводов высокого напряжения, подводящих энергию для создания искры. Это могут быть как механические повреждения, например, вследствие перетирания, или просто усталость материалов, повреждение изоляции и т. д.

p, blockquote 58,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

При замене важно правильно подобрать соответствующие высоковольтные провода. Для большинства двигателей, рекомендуемое сопротивление провода должно находиться в пределах 2,5 — 25 кОм и пробивным напряжением не менее 30 кВ. Вся информация обычно содержится в мануале к конкретному типу автомобиля или двигателя.

p, blockquote 59,0,0,0,0 –>

При исправности электрической части обращают внимание на состояние топливно-воздушной смеси.

p, blockquote 60,0,0,0,0 –>

Наиболее часто к колебаниям стрелки на холостых оборотах приводит неисправность (засорившийся) жиклер холостого хода для карбюраторных автомобилей и неправильный факел у форсунок инжекторного.

p, blockquote 61,0,0,0,0 –>

И если для устранения неисправностей карбюратора достаточно отвернуть и прочистить жиклер ХХ, то в случае с инжекторным автомобилем поездка на станцию техобслуживания неизбежна, поскольку чистка и регулировка распылителя форсунок доступна только при наличии специального стенда.

p, blockquote 62,0,0,0,0 –>

Стрелка тахометра дергается во время движения

В случае, если стрелка тахометра «прыгает» во время поездки, когда обороты отличны от холостых, особенно на разгоне, причиной такого поведения может быть недостаток топлива, растянутый или ослабленный ремень ГРМ или цепь привода распредвалов и т. д.

p, blockquote 63,0,0,0,0 –>

В любом случае, при такой неисправности, желательно не откладывая, произвести диагностику двигателя во избежание более серьезных поломок, поскольку колебание стрелки тахометра на больших оборотах говорит о неравномерности работы цилиндро-поршневой группы.

p, blockquote 64,0,0,0,0 –>

Лучше заранее рассчитать расстояние между городами, если собираетесь в длительную поездку.

На легковых автомобилях он не требуется, поэтому многие автолюбители не знают для чего нужен тахограф.

Видео о критических оборотах — красной зоне тахометра:

p, blockquote 66,0,0,0,0 –> p, blockquote 67,0,0,0,1 –>

Читать еще:  Расшифровка основных показателей характеристики моторного масла
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector