Как установить уровень топлива в карбюраторе солекс

Как установить уровень топлива в карбюраторе солекс

Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы. Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки. ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.

Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:

Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

Установка уровня топлива

Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона.
Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).

С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.
Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

Альтернативный способ

Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.
Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.

Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

Карбюратор Солекс: настройка, регулировка, снятие

Карбюраторные системы давно ушли в прошлое, уступив место инжекторным – это правда. Автомобили с карбюраторами до сих пор ездят по нашим дорогам – тоже правда. И последнее утверждение верно как для 20-летних иномарок, так и для такого же возраста ВАЗов. Если автомобиль любить, холить и вовремя ремонтировать, он прослужит на зависть новым.

До того, как ВАЗ начал выпускать автомобили с инжекторными двигателями, на некоторые модели ставился карбюратор солекс (solex). Такими карбюраторами оснащалась, например, переднеприводная «восьмерка» (2108) и «девятка» (2109), на которые не подходили карбюраторы предыдущей модели. И поскольку автомобили, оснащенные Солекс, до сих пор активно используются, интерес к этим карбюраторам остается довольно высоким.

Немного истории

Новый карбюратор понадобился, когда разрабатывался проект ВАЗ с передним приводом. Поперечное расположение двигателя не давало возможности ставить старый карбюратор ОЗОН, который шел на «классику». Зато разработка французской компании Solex после небольшой «доработки напильником» встала просто на ура. Выпуск новых карбюраторов начался на Димитровградском заводе (ДААЗ), на котором было установлено французское оборудование и запущен производственный процесс по лицензии Solex.

Конструкция карбюраторов солекс позволила устанавливать их на разные по типу и мощности двигатели, слегка меняя некоторые параметры. Так, самым распространенным стал Солекс модели 21083, который ставился на двигатель 1,5 л. ВАЗ 2108, 2109. Для «классики» с двигателем 1,45-1,6 л. была разработана модификация 21053, конструктивно схожая с солекс 21073, рассчитанным на Ваз 21213 Нива с мощным двигателем 1,7 л. И даже на Москвич с двигателем 1,5 л. ставился солекс 21041, а на 1,8 л. – модификация 21041-10, подходящая и для Волги, и для УАЗа.

Устройство карбюратора солекс 21083

Задача solex, как и любого карбюратора, готовить топливно-воздушную смесь и подавать ее в двигатель в нужном количестве и пропорции. Условно его схема делится на две отдельные конструктивные части: корпус и крышку.

Устройство карбюратора Солекс (нажмите на картинку, чтоб увеличить)

  1. В корпусе расположены диффузоры, две камеры главной дозирующей системы, блок подогрева, система холостого хода, ускорительный насос, эконостат и экономайзер;
  2. В крышке находятся поплавки, воздушная заслонка, электромагнитный клапан и устройство холодного пуска двигателя.

Принцип работы.

  1. Топливо из поплавковой камеры поступает в главную дозирующую систему. В эмульсионных колодцах бензин смешивается с потоком воздуха, и уже в виде жидкостно-воздушной эмульсии втягивается в диффузоры смесительных камер. При этом может быть задействована только одна камера или обе, в зависимости от режима работы двигателя.
  2. Эконостат добавляет топливо при максимальных нагрузках на двигатель, когда дроссельная заслонка открыта на максимум. При этом дополнительная порция топлива подается во вторую камеру главной дозирующей системы.
  3. Экономайзер компенсирует пульсацию давления под дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать постоянную пропорцию воздуха и топлива.
  4. Система холостого хода обеспечивает приготовление смеси при закрытых дроссельных заслонках. Она отключается экономайзером принудительного холостого хода, когда двигатель выходит на высокие обороты, и снова включается, когда частота оборотов снижается.
Читать еще:  Как правильно покрасить в гараже (экстримальные условия покраски) №155

При старте сначала включается система запуска холодного двигателя, которая обеспечивает подачу обогащенной смеси.

Как снять карбюратор Солекс

Как и любое достаточно сложное устройство, карбюратор солекс выходит из строя. Чтобы починить, его нужно сначала демонтировать. Сделать это сравнительно несложно, нужно отсоединить несколько смежных элементов. Ниже, на видео-уроке, пошагово показано как снять карбюратор solex.

  1. В первую очередь – выключить зажигание;
  2. Затем снять корпус воздушного фильтра;

Снимаем корпус воздушного фильтра
Отсоединяем питание электромагнитного клапана и и все шланги что идут к карбюратору. Делаем заглушки на шланги, чтоб из них не вытекало топливо;

Отсоединяем все провода и шланги

  • Найти возвратную пружину с привода дроссельной заслонки и снять ее;
  • Отсоединить тросы «газа» и «подсоса»;
  • Выкрутить гайки, крепящие корпус карбюратора, и снять его.
  • Откручиваем болты крепления карбюратора

    Установка нового или отремонтированного карбюратора делается в обратной последовательности: сначала установить сам карбюратор, затем закрепить обратно тросы, пружину дросселя, поставить на место корпус фильтра.

    Регулировка карбюратора солекс

    Сначала о том, зачем вообще регулировать карбюратор. Солекс завоевал репутацию самого надежного среди карбюраторов ВАЗ, так что его начали устанавливать на другие марки, в частности, на Оку. И, конечно, после такого тюнинга нужна регулировка подачи топлива.

    Эта процедура необходима также после того, как была проведена чистка или ремонт, когда карбюратор демонтировали и разбирали.

    Что именно регулируют в солексе:

    • Наполнение поплавковой камеры;
    • Обороты холостого хода.

    Ниже, на видео, доходчиво объясняется как сделать простые регулировки солекса без приборов.

    Уровень топлива в поплавковой камере важен для бесперебойной подачи во время движения. Недостаток или перелив чреваты сбоями в работе двигателя, повышением расхода бензина, работой двигателя на переобогащенной смеси. Для регулировки карбюратор не нужно демонтировать. Порядок действий:

    1. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
    2. Заглушить мотор и отсоединить трос подачи топлива. Проследить, чтобы бензин при этом не перелился обратно в карбюратор, заранее позаботиться о емкости для него;
    3. Открутить крепления крышки карбюратора, отсоединить трос подсоса, и только после этого снять крышку;
    4. В каждой камере будет определенное количество бензина. Нужно измерить высоту пустого пространства камер, от поверхности жидкости до верха. Поскольку наполнение камер будет, скорей всего, разным, вычисляется среднее арифметическое — показатели сложить и поделить на два;
    5. Нормальная цифра – 24-26 мм. Если бензина больше или меньше, регулируется поплавок (аккуратно отгибается в нужную сторону), после чего измерения нужно провести заново.

    Холостой ход (ХХ) регулируется с помощью установки оборотов холостого хода и регулировки оптимальной подачи топлива на ХХ. Последовательность регулировки:

    1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, заглушить;
    2. Винт «качества смеси» (находится в нижней части корпуса) повернуть вправо до упора, а потом на 3-6 оборотов послабляем;
    3. Запустить двигатель и убрать подсос;
    4. Выставить обороты на холостом ходу с помощью «винта количества». Оптимальная частота оборотов 800-900 об/мин, но не более 1200 об/мин;
    5. После этого «винт качества» закручиваем до того момента, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Как только слышим перебои в работе, откручиваем винт на 1-1,5 оборота, до тех пор пока не слышим стабильные обороты мотора, без рывков.

    Настройка карбюратора солекс

    Помимо основных регулировок, карбюратор солекс можно дополнительно настраивать и тюнинговать:

    1. Менять диаметр жиклера холостого хода в электромагнитном клапане. В зависимости от потребностей двигателя, можно подобрать оптимальный вариант от 0,39 до 0,42 мм в сечении;
    2. Отрегулировать подачу топлива с помощью замены распылителя топливного насоса. Есть носики распылителей с разным сечением (0,35; 0,40; 0,45 мм), и при правильном подборе двигатель получит дополнительную мощность без лишнего расхода топлива;
    3. Устранить сопротивление дроссельной заслонки при резком открытии. Это немного улучшит приемистость двигателя на высоких оборотах;
    4. Можно заменить носик ускорительного насоса, поставив модификацию с двумя трубками в одну камеру (а не по одной трубке на каждую из камер). В некоторых случаях такой тюнинг позволяет устранить «провалы» двигателя при нажатии на педаль газа;
    5. Проверить и поправить установку тросика подсоса. В норме он должен полностью перекрывать воздушную заслонку. Если остаются щели, трос необходимо поправить.

    Настройка карбюратора поможет довести его параметры до оптимальных показателей для каждого конкретного двигателя. В зависимости от того, какие цели у владельца авто, правильные настройки способны значительно снизить потребление топлива, добавить мощности, улучшить режим работы мотора.

    Основные неисправности

    Несмотря на то что солекс считается чуть ли не самым надежным карбюратором, он тоже периодически выходит из строя. Основные неисправности:

    1. Засоряется жиклер главной дозирующей системы;
    2. Засоряется жиклер холостого хода в электромагнитном клапане;
    3. Перегревается и деформируется корпус карбюратора;
    4. Выходит из строя ускорительный насос (трещины и разрывы диафрагмы);
    5. Сходит с резьбы электромагнитный клапан;
    6. Расшатываются диффузоры в корпусе.

    Засор жиклеров устраняется прочисткой и продувкой. Это, пожалуй, самое простое, что может приключиться с карбюратором, и на ремонт не понадобится тратить какие-то особые деньги или время.

    Деформация корпуса – проблема более серьезная. В некоторых случаях помогает шлифовка верхней плоскости, чтобы устранить подсос воздуха. Но если корпус «повело» сильно, поможет только замена, никакой шлифовкой дело не обойдется.

    Проверить состояние диафрагмы можно визуально, и это тоже несложно, поскольку ускорительный насос расположен на корпусе под отдельной крышкой. Снять крышку, осмотреть диафрагму насоса и при необходимости заменить ее – задача под силу даже неспециалисту.

    Электромагнитный клапан имеет свойство «самооткручиваться», из-за чего под резьбу начинает подсасываться бензин, а значит, смесь переобогащается. Причин несколько: расшатывается резьба, выходит из строя резиновый уплотнитель, или клапан изначально не был довернут до упора. Если сам клапан в порядке, нужно довернуть его до конца. Если при этом менять уплотнитель, то закручивать клапан придется ключом, чтобы наверняка посадить на место.

    Один из распространенных вариантов тюнинга карбюратора – замена или растачивание диффузоров. Так можно добиться лучшего наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, а значит, большей отдачи мощности от двигателя. При этом сами диффузоры страдают от вибрации, и периодически могут расшатываться в посадочных местах. В этом случае понадобится разборка и калибровка карбюратора, иногда с заменой самих диффузоров.

    Преимущества и недостатки

    У Солекс есть определенные неизбежные недостатки, но есть и положительные качества, за которые их любят владельцы отечественных автомобилей:

    1. Качественная сборка. Сюда можно отнести всё, что касается материалов и точности изготовления всех деталей. Нет необходимости «дорабатывать напильником» то, что и так добротно сделано;
    2. Лучший показатель смешивания топлива. Поскольку конструкция диффузоров продумана намного лучше, чем в карбюраторах ОЗОН, при грамотной настройке можно добиться лучшей отдачи мощности при меньших затратах топлива;
    3. Возможность дорабатывать и настраивать карбюратор, добиваясь оптимальных параметров работы;
    4. Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей. По сравнению с современными инжекторными двигателями, ремонт карбюратора солекс делается на порядок легче и дешевле;

    Ну а главный недостаток – чувствительность к засорам, неизбежная для любого точно подогнанного устройства. Грязь попадает из бензина, который у нас, как известно, не самого высокого качества. И пыль может закачиваться из воздуха минуя воздушный фильтр, если есть деформация и щели в корпусе, а также через отверстия в поплавковой камере.

    Сегодня можно слышать, что карбюраторные автомобили – давно уже прошлый век. Отчасти так и есть, ведь новые стандарты, в том числе экологические, да и достижения прогресса давно диктуют и новое восприятие удобства и комфорта. Инжекторы работают экономичней, более точно подстраиваются под внешние условия, отвечают новым требованиям. Но невозможно просто так перечеркнуть огромное количество вполне нормальных автомобилей, работающих хоть и с морально устаревшей, но весьма эффективной топливной системой.

    Как долго карбюратор солекс (solex) останется актуальным? Учитывая его надежность и удобство, автомобили с этой системой подачи топлива еще долго будут использоваться. Пока что интресс к обслуживанию и ремонту солекс не угасает, поскольку машин с ним достаточно много.

    Читать еще:  Не заводится машина не крутит стартер аккумулятор

    Поплавковая камера карбюратора: корректирование уровня бензина

    Карбюратор представляет из себя независимый механизм питания двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для подготовления горючей смеси нужной консистенции, которая достигается путём смешивания в правильных количествах топлива и воздуха. Данный механизм необходим для регулирования количества топливной смеси, которая поступает прямо в двигатель. Однако постепенно двигатели карбюраторного типа стали вытесняться более современными инжекторными системами подачи горючего.

    Для чего необходима поплавковая камера

    Чтобы двигатель правильно функционировал, надлежит поддерживать установленный уровень бензина в карбюраторе, что и делает поплавковая камера карбюратора. Стабильный уровень топлива нужен для правильной работы двигателя при различных степенях нагрузки.

    Если бы в карбюраторе не было прибора, регулирующего уровень горючего, он бы не мог нормально работать. Количество горючего в поплавковой камере карбюратора – это одна из ключевых причин его стабильной работы. От неё зависит работа мотора на малых оборотах и в других переходных режимах первичной и вторичной камер, поэтому от правильного функционирования поплавковой камеры зависит и функционирование всего мотора.

    Настройка системы холостого хода влияет на работу мотора во всех его режимах. Количество горючего в поплавковой камере рассчитано изготовителем так, чтобы не было самопроизвольного вытекания бензина в камеру сгорания из распылителей карбюратора. В автомашинах с поперечным расположением мотора имеется необходимость в возмещении отливно-приливных явлений. Для того, чтобы это компенсировать, изготовители устанавливают экономайзеры. В более дорогих карбюраторах применяют парные поплавковые камеры, которые размещаются с двух сторон карбюратора. Данные камеры совмещаются между собой поперечным каналом или общей плоскостью.

    Чаще всего применяют два поплавковых клапана, которые размещены по краям устройства. Конструкция поплавков может быть пустотелой из двух бронзовых половинок, каковые спаяны между собой, или выполнены из пористой пластмассы. Чтобы возместить действие вибрации мотора на уровень бензина, применяются демпферы клапанов поплавковых камер. Данный механизм имеет название демпферная пружина и оснащается штоком или шариком. В кое-каких карбюраторах поплавковый клапан располагается на самом дне камеры. При таком местоположении имеется возможность проконтролировать уровень топлива, сняв верхнюю крышку карбюратора. Много моделей карбюраторов для данной миссии снабжены визирными окнами, которые размещены на одной из стенок поплавковой камеры. С таковыми стеклами есть возможность отслеживать уровень бензина прямо при работе мотора.

    Механизм работы поплавковой камеры карбюратора

    В поплавковую камеру бензин поступает через патрубок, в котором создает давление бензонасос. За количество топлива в камере отвечает иглообразный клапан и пластмассовый или латунный поплавок. При уменьшении уровня бензина, игла клапана, которая контактирует с поплавком, открывает игольчатый клапан, после чего бензин попадает в камеру поплавка. При увеличении уровня бензина, поплавок поднимается и язычком толкает шток. Тот в свою очередь прикрывает клапан. Данный цикл всё время повторяется при работе мотора. Если в уровне топлива будут происходить перепады, устойчивой работы мотора добиться будет невозможно.

    Особенности механизма камеры поплавка карбюратора

    Камера поплавка размещена в фронтальной доле карбюраторного корпуса. Сверху закрывается крышкой, а бензин поступает в камеру сквозь штуцер. После штуцера размещен фильтр, сделанный в виде сеточки, за чистотой которого стоит периодически следить.

    Карбюраторный поплавок чаще всего имеет цилиндрическую форму, производится из двух латунных половинок, которые спаиваются между собой. Крепеж поплавка выполняется из того же сплава и крепится при помощи пайки. К карбюраторной крышке поплавок прикреплён при помощи соединения.

    На креплении поплавка присутствует два язычка: один отвечает за регулировку открытия иглы клапана, а второй предназначен для лимитирования хода поплавка (чтобы он не касался низа поплавковой камеры). Клапан представляет из себя мини корпус, закрученный в верхнюю крышку карбюратора, внутри которого находится иголка. На конце иглы установлен пружинный демпфирующий шарик. Этот механизм защищает иглу от толчков об корпус клапана. Для того, чтобы игла не застряла в закрытом состоянии, на нее надевается специфическая скобка, которая тянется язычком крепления поплавка вниз.

    Время от времени следует контролировать плотность игольчатого клапана, так как повреждение данного устройства может привести к неустойчивой работе мотора и увеличенному расходу бензина. Высота бензина в поплавковой камере воздействует на качество топливной смеси, которая поступает в камеру сгорания. Низкий уровень тормозит подачу топлива, а высокий увеличивает его количество. Вот почему нужно должным образом откорректировать уровень горючего в поплавковой камере карбюратора.

    Корректирование уровня бензина в поплавковой камере карбюратора

    Неверно выставленный уровень горючего в поплавковой камере карбюратора, может привести к тому, что мотор не запустится. Возможны провалы в работе при нажатии на акселератор, увеличенное потребление горючего, потери в мощности двигателя, залитые свечки зажигания и т.д. Откорректировать уровень горючего в камере карбюратора Солекс не так уж и сложно, и не требует особого опыта и инструментария.

    Регулирование карбюратора Солекс

    Инструменты требуемые для работы:

    Для того, чтобы настроить уровень топлива, снимать карбюратор с мотора нет надобности, нужно открепить только верхнюю крышку карбюратора.

    Порядок выполнения работ:

    1. Необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала необходимо снять крышку фильтра, отщелкнув четыре защелки и сняв с нее шланг. Затем вынимаем сам фильтр и откручиваем четыре гайки, которые крепят корпус фильтра к карбюратору, и снимаем его;
    2. Далее необходимо снять крышку карбюратора. В первую очередь снимаем шланги подачи топлива и отключаем проводку от электромагнитного клапана. Затем при помощи отвертки откручиваем винты крепления верхней крышки. После чего аккуратно снимаем крышку, стараясь не задевать поплавками корпус карбюратора;
    3. Крышку необходимо перевернуть вверх ногами и поставить на ровную поверхность. При этом выпадут винты крепления, которые желательно не терять;
    4. Проверяем, правильно ли стоят поплавки. Поплавки должны оставлять параллельный отпечаток на картонной прокладке верхней крышки. Если это не так, их необходимо подогнуть до правильного положения. Поплавки не должны касаться стенок поплавковой камеры карбюратора. Язычок, который находится на поплавке, должен быть параллельным игольчатому клапану;
    5. Далее необходимо замерять расстояние между язычком на поплавке и верхней крышкой карбюратора. Это делается при помощи щупа толщиной 1 мм. Если зазор не соответствует, необходимо произвести регулировку уровня топлива.


    Регулировка уровня горючего

    Многие автолюбители следят за уровнем бензина по линиям, расположенных на корпусе поплавковой камеры, подгибая язычок поплавка в ту или в другую сторону. При этом проверка заключается в том, чтобы при опускании поплавка в камеру подача бензина прекращалась, а при вынимании уровень совпадал с отметками на корпусе поплавковой камеры. Данный метод достаточно хорош, но для лучших результатов стоит произвести регулирование рекомендованное заводом производителем.

    1. Сначала необходимо отрегулировать высоту поплавков. При помощи штангенциркуля выставляем размер 34мм от прокладки крышки карбюратора до верхней части поплавка в перевернутом состоянии верхней крышки карбюратора. Регулировка производится путем подгиба язычка крепления поплавка;
    2. Затем настроить ход поплавков. При помощи линейки измеряем промежуток до нижнего угла поплавка. Затем поднимаем поплавок и заново измеряем это же расстояние. Это расстояние будет полным ходом поплавка. Измеряем таким же методом и работу второго поплавка. Если нет совпадения, подгибаем язычок на поплавках.

    После того, как регулировка окончена, необходимо проверить ее правильность. Для этого ставим крышку карбюратора в горизонтальное положение и проверяем, что игла находится в открытом положении. Контролируем, чтобы поплавки стояли параллельно плоскости крышки карбюратора. Если стоят параллельно, значит, настройка выполнена правильно.

    Возможные неисправности в работе поплавковой камеры

    В случае если наладка была выполнена безошибочно, а параллельности нет, значит игла работает неисправно. В такой ситуации следует заменить клапан и провести регулировку заново.

    При сомнении в исправности игольчатого клапана, его следует заменить, так как откорректировать уровень топлива вам не удастся (например, при правильной регулировке уровня топлива, он будет переливать).

    По окончанию работ регулирования уровня горючего, собираем карбюратор в противоположной очередности. Если есть необходимость, регулируем обороты холостого хода.

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере АЗЛК 2141

    ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЕЙ 2106, 331 И 3317 С КАРБЮРАТОРАМИ ТИПА “ОЗОН”

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов ДААЗ-2141, ДААЗ-2140-50 и ДААЗ-2140-70

    1 – крышка карбюратора;

    2 – седло игольчатого клапана;

    4 – игольчатый клапан;

    5 – шарик игольчатого клапана;

    6 – оттяжная вилка игольчатого клапана;

    7 – язычок рычага поплавка;

    9 – прокладка крышки карбюратора;

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется через каждые 30 тыс. км, а также при увеличенном расходе топлива, замене игольчатого клапана или поплавка.

    Читать еще:  Поломки радиатора, вентилятора отопителя и мотора печки renault fluence, logan, duster и megane 2
    Порядок выполнения
    1. Снять крышку 1 карбюратора и убедиться в том, что поплавок 8 не имеет вмятин и пробоин, сво-бодно качается на оси, а его масса вместе с массой рычага равна (12±1) г.
    2. Проверить плотность затяжки седла 2 игольчатого клапана в крышке 1 и отсутствие заеданий шарика 5 игольчатого клапана 4.
    3. Установить крышку 1 вертикально штуцером подвода топлива вверх. При этом игольчатый клапан 4 должен быть закрыт, а язычок 7 рычага поплавка касаться шарика 5 игольчатого клапана, не сжимая пружину шарика.
    4. Проверить в этом положении зазор А между средней частью поплавка и поверхностью прокладки 9, плотно прижатой к фланцу крышки. Зазор должен быть равен (6,5±0,25) мм. При необходимости осторожно подогнуть язычок 7 для получения требуемого зазора. Язычок 7 должен быть перпендикулярен оси игольчатого клапана, а его контактная поверхность со стороны шарика не должна иметь повреждений, которые могут быть причиной зависания клапана.
    5. Проверить ход поплавка, который должен быть (8±0,25) мм, при необходимости подогнуть упор 3.
    6. Проверить, не препятствует ли оттяжная вилка 6 игольчатого клапана его свободному перемещению.
    7. Установить крышку 1 карбюратора на место, убедившись в том, что поплавок может свободно перемещаться, не задевая стенок поплавковой камеры.

    ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЕЙ 331 И 3313 С КАРБЮРАТОРАМИ ТИПА “СОЛЕКС”

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов ДААЗ-21041 и ДААЗ-21041-10

    2 – язычок рычага поплавка;

    4 – прокладка крышки карбюратора;

    5 – крышка карбюратора

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется через каждые 30 тыс. км.

    Порядок выполнения
    1. Установить крышку 5 карбюратора горизонтально, поплавками вверх.
    2. В этом положении проверить зазор между каждым поплавком и прокладкой 4, плотно прилегающей к крышке. Зазор должен быть одинаков под каждым поплавком и равен (1±0,25) мм. При необходимости осторожно подогнуть язычок 2 рычага поплавка для получения требуемого зазора. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 3 и не должна иметь вмятин и забоин. Для соблюдения вышеуказанных условий и исключения возможности задевания поплавков за стенки поплавковой камеры допускается осторожное подгибание коромысел поплавков в требуемой плоскости.

    Предупреждение

    Проверять установку поплавка следует всегда при замене поплавка или игольчатого клапана; в последнем случае необходимо заменить также уплотнительную прокладку клапана.

    Видео про “Регулировка уровня топлива в поплавковой камере” для АЗЛК 2141

    Уровень топлива для карбюратора ОЗОН. ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА!
    Карбюратор 2140-1107010-10. Обзор и РЕМОНТ.
    Датчик уровня топлива.Что внутри, почему врет?

    Регулировка уровня топлива карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Когда нужно регулировать уровень топлива в карбюратора?
    Производить регулировку карбюратора нужно после:

    • Произведённых работ, которые были связаны со снятием поплавков карбюратора.
    • А так же при нарушенной подачи топлива в карбюратор.

    Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков:

    1) В начале снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, более подробно вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра», в рубрике «Снятие»)

    2) Далее с помощью двух гаечных ключей, немного ослабьте крепление тяги к рычагу управления заслонкой.

    3) Теперь отверните отверткой винт крепления тяги.

    4) И после чего снимите кронштейн крепления оболочки тяги, совместно с самой тягой привода.

    5) Затем ослабьте винты крепления подводящего и отводящего шланга, и после чего отсоедините их от штуцеров которые находятся на карбюраторе.

    Примечание!
    В шлангах должно остаться небольшое количество топлива, которые по возможно рекомендуется слить его в какую ни будь ёмкость!

    6) Следом отсоедините от вывода электромагнитного клапана кончик проводов.

    7) Далее с помощью отвертки, отверните пять винтов которые крепят крышку карбюратора.

    8) А после этого снимите крышку.

    Примечание!
    Крышку старайтесь снимать аккуратно, не повредив её поплавки и прокладку!

    9) Затем над какой ни будь плоской поверхностью, переверните крышку карбюратора поплавками вверх, для того что бы из неё выпали все винты крепления, а после этого положите её.

    Примечание!
    Ни в коем случае не кладите крышку поплавками вверх, иначе кронштейны поплавков могут повредиться!

    10) После чего проверьте взаимное положение поплавков их продольную установку, а так же проверьте зазоры между поплавками и поверхностью металлической прокладки.

    Проверка взаимного положения поплавков и их продольная установка:

    1) Проверка обоих поплавков которые указаны «Синими стрелками» осуществляется сверху, а производится она по отпечаткам которые находятся на поверхности металлической прокладки «Красная стрелка».

    Примечание!
    Если один из каких либо поплавков уведён в сторону, то в таком случае выровняйте его ровно относительно края и взаимного положения. Выравнивать поплавки следует при помощи рук!

    2) Но не во всех случаях на металлической прокладке бывают отпечатки, а всё потому что они образуются со временем из-за того что детали притираются, в том случае если у вас прокладка была заменена только что на новую, или же она просто повреждена соответственно отпечатков на ней никаких не будет, в этом случае нанесите их сами при помощи: маркера, или фломастера.

    Примечание!
    Выставлять отпечатки на металлической прокладке следует опираясь при этом на корпус карбюратора!

    3) После настройки поплавков обратите особое внимание на их расположение, а именно проверьте перпендикулярно ли язычок кронштейна поплавков установлен оси игольчатого клапана.

    Примечание!
    Если это будет необходимо, то в таком случае при помощи плоскогубцев или отвертки, выровняйте язычок поплавков перпендикулярно оси игольчатого клапана!

    4) Затем когда подгибание язычка будет окончено, обратите своё внимание на его поверхность, если она имеет заусенцы или же деформирована, то в таком случае вам придётся снять поплавки, а после этого зачистить поверхность этого язычка «буква А» при помощи надфиля или плоскогубцев.

    Примечание!
    При сильном повреждении язычка, поплавки совместно с кронштейном рекомендуется заменить на новые!

    Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой:

    1) Пока крышка лежит вверх поплавками, вы в это время с помощью хвостика сверла или же отрезком проволоки толщиной в «1 мм», проверьте зазоры каждого поплавка между металлической прокладкой.

    Примечание!
    При проверки зазоров, демпферный шарик в обязательном порядке должен быть утоплен, то есть поплавки должны находиться в опущенном состоянии, а зазоры у обоих поплавков между прокладкой должны быть одинаковы и составлять от «0,25» до «1 мм»!

    Более точная регулировка уровня топлива, с помощью регулировки поплавков:

    Для этого вам понадобится штангенциркуль-глубиномер и карандаш.

    1) В начале с помощью штангенциркуля, в точно таком же месте где указано на фото, отмерьте от края прокладки «5,7 мм», и после чего карандашом сделайте на самой прокладки пометку.

    2) Затем выставите на шкале штангенциркуля значение «70,6 мм», и после чего на то место где вы выставили пометку, установите одну губку штангенциркуля. Следом в связи с этим установите оба поплавка, в связи с промежутком штангенциркуля.

    Примечание!
    Между губками штангенциркуля и поплавков, должен быть зазор не более «1 мм»!

    3) Следом на линейки глубиномера которая находится на штангенциркуле, выставите значение «34 мм», и после чего подставьте её к кромки каждого поплавка.

    Примечание!
    Сразу же после подстановки штангенциркуля, рукой отрегулируйте держатель каждого поплавка таким образом, что бы обе кромки поплавка были на уровне штангенциркуля!

    4) Далее рукой поднимите оба поплавка за центральный кронштейн, и проверьте их ход который по самой нижней части поплавка, должен составлять «15 мм».

    5) Если ход поплавков составляет более или менее «15 мм», то в таком случае отрегулируйте его для этого:

    При помощи отвертки подогните ограничительный выступ кронштейна, и делайте это до тех пор пока ход поплавков не станет «15 мм».

    6) И в завершение операции, поверните крышку карбюратора вертикально. Далее дождитесь полного перемещения обоих поплавков вверх, за счёт выхода демпферного шарика. И после чего убедитесь то что линия пресс-формы обоих поплавков, установлена параллельно металлической прокладки.

    Примечание!
    Небольшое отклонение от параллельности при правильной регулировки, указывает на то что поплавковый механизм неисправен. Чаще всего это возникает из-за западения демпферного шарика, который в это ситуации необходимо заменить!

    7) Под завершение операции все детали которые вы снимали ранее, установите на свои же места в обратном порядке снятию.

    Видео материал по настройке поплавков:
    Если вы желаете более подробно узнать что к чему, и как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, в этом случае мы вам советуем ознакомиться с видео-роликом, который приведён ниже:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector