Как выставить электронное зажигание на мт

Как выставить электронное зажигание на мт

регулировка зажигания на днепре

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 14 ]

1↑ Тема от roman811 14-07-2016 18:25:38

  • roman811
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-06-2016
  • Сообщений: 132
  • Репутация:

Тема: регулировка зажигания на днепре

Регулировку проводу так:сначала регулирую зазор на кулачках 0.45мм(кручу бегунок что бы кулачки максимум размыкались).потом на моховике вывожу букву Р(раннее зажигание) ,ВКЛ зажигание и примагничиваю ключ к катушке.начинаю прокручивать корпус зажигания до упора медленно но ключ так и не падает((.зазор выставлял на кулачках разный 0.4,0.5.0.6 но ключ так и непадает.помогите что не так?

Добавлено: 14-07-2016 18:25:38

Бегунки ставил и с старого и нового образца и бестолку.искры есть на свечах.

2↑ Ответ от NIKITA36 14-07-2016 18:39:28

  • NIKITA36
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: СЕРГЕЙ
  • Откуда: ОСТРОГОЖСК
  • Зарегистрирован: 25-10-2014
  • Сообщений: 177
  • Репутация: 25
  • Мотоцикл: ЕСТЬ

Re: регулировка зажигания на днепре

Да что ж вы так привязались к этим ключам то с лампочками?! Ну если ключ не падает, значит контакт не размыкается — может на массу коротит, а может кулачёк не правильно поставил.

И вновь отправляю я поезд по миру. Я рук не ломаю, навзрыд не кричу. И мне не навяжут чужих пассажиров — Сажаю в свой поезд кого захочу.

3↑ Ответ от 666 14-07-2016 18:52:46

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 591
  • Репутация: 602

Re: регулировка зажигания на днепре

Вот и я не понимаю этого мазохизма. какая то тварь в свое время распространила этот бред про ключи и лампочки в регулировке зажигания и народ до сих пор мучается..
Роман. Корпус зажигания если крутил ставишь примерно в среднее положение.
Затем выставляешь колен.вал в положение ВМТ , при необходимости через свечное отверстие отверткой проверяешь точно ли поршень в верхней мертвой точке стоит.
Далее либо отверткой либо еще чем немного возвращаешь назад маховик(не в перед а НАЗАД), примерно на 10мм от ВМТ метки. (это если ты не понял ,это мы тебе ставим ранее зажигание )..
Затем идешь и регулируешь зазор на кулочке. зазор от 0.4-0.6 мм.
Если не понял как и куда сдвинут маховик относительно положения в ВМТ. то просто регулируешь зазор на кулочке когда поршень в ВМТ. работать будет 100%
Но момент зажигания будет немного не тот.

Отредактировано 666 (14-07-2016 19:04:43)

4↑ Ответ от roman811 14-07-2016 19:32:02

  • roman811
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-06-2016
  • Сообщений: 132
  • Репутация:

Re: регулировка зажигания на днепре

Вот и я не понимаю этого мазохизма. какая то тварь в свое время распространила этот бред про ключи и лампочки в регулировке зажигания и народ до сих пор мучается..
Роман. Корпус зажигания если крутил ставишь примерно в среднее положение.
Затем выставляешь колен.вал в положение ВМТ , при необходимости через свечное отверстие отверткой проверяешь точно ли поршень в верхней мертвой точке стоит.
Далее либо отверткой либо еще чем немного возвращаешь назад маховик(не в перед а НАЗАД), примерно на 10мм от ВМТ метки. (это если ты не понял ,это мы тебе ставим ранее зажигание )..
Затем идешь и регулируешь зазор на кулочке. зазор от 0.4-0.6 мм.
Если не понял как и куда сдвинут маховик относительно положения в ВМТ. то просто регулируешь зазор на кулочке когда поршень в ВМТ. работать будет 100%
Но момент зажигания будет немного не тот.

у меня на моховике есть вмт и р.крутя маховик сначала идёт Р а через 10мм ВМТ.значит ставлю на Р и регулирую зазор на кулачках поставив перед этим корпус на середину?

Добавлено: 14-07-2016 19:32:02

Маховик крутится против часовой и когда выставлена ВМТ то надо на 10мм от вмт по часовой крутнуть?

Как выставить электронное зажигание на мт

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Проверка исправности системы зажигания начинается с оценки исправности прерывателя. При работе автомата опережения зажигания не должно быть заеданий, пружины не должны болтаться в ушках. Далее с помощью тестера нужно измерить сопротивление первичной обмотки, оно должно составлять 6 Ом. Затем проверить цепь вторичной обмотки. Для этого нужно подсоединить прибор к клеммам высокого напряжения. Сопротивление вторичной обмотки должно составлять 10 кОм. Проверить сопротивление между «массой» и каждой из клемм. Затем нужно прозвонить провода высокого напряжения и свечные колпачки. Сопротивление проводов должно стремиться к нулю, сопротивление свечных колпачков составлять около 2 кОм. Заодно нужно вывернуть свечи и отрегулировать зазор между электродами.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Обслуживание системы зажигания заключается в проверке свечей зажигания, регулировке зазоров между электродами, проверке и при необходимости регулировке зазора между контактами прерывателя, установке угла опережения зажигания.

Зазор между электродами свечи проверяют с помощью щупа. Величина зазора должна составлять 0,6 мм. При увеличенном зазоре затруднено образование электрической искры, при малом зазоре возможно образование на электродах нагара, который может шунтировать искровой промежуток. В этом случае электрический разряд происходит не между электродами свечи, а по нагару. В обоих случаях наблюдаются перебои в работе двигателя. Зазор между электродами свечи регулируется подгибанием бокового электрода.

Надежность работы двигателя в значительной мере зависит от точности регулировки зазоров между контактами прерывателя и от чистоты контактных поверхностей. Прежде чем приступить к регулировке зазоров, необходимо очистить от нагара и загрязнений при помощи специальной абразивной пластинки или надфиля, обдуть сжатым воздухом и протереть замшею, слегка смоченной в чистом бензине.

Зазор между контактами прерывателя проверяют и регулируют в следующем порядке:

— поворачивая коленчатый вал рычагом пускового механизма, устанавливают максимальный зазор между контактами прерывателя (фибровый стояк должен находиться на вершине кулачка) и проверяют его величину щупом. Нормальный зазор между контактами 0,4 — 0,6 мм;

— в случае несоответствия величины зазора ослабляют винт I (рис. 6.26), крепления стояка неподвижного контакта и, поворачивая регулировочный винт 6, имеющий эксцентричную головку, в ту или иную сторону, устанавливают нормальный зазор между контактами прерывателя.

Нормальная работа двигателя, его долговечность и экономичность в большой степени зависят от правильной установки зажигания. В случае позднего зажигания рабочая смесь в цилиндре загорается при положении поршня в верхней мертвой точке или позже. При этом смесь не успевает полностью сгореть до момента открытия выпускного клапана и выталкивается в выпускной коллектор в горящем состоянии. Окончательное сгорание происходит в выхлопной трубе. Это приводит к потере мощности двигателя, его перегреву, увеличению расхода топлива, к прогоранию выпускных труб и глушителей. В случае раннего зажигания рабочая смесь загорается преждевременно, возникает резкое увеличение давления газов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку. Возникают помехи для движения поршня. Нагрузка на детали кривошипношатунного механизма резко возрастает. Температура в цилиндре в момент сгорания топлива становится намного выше, чем при нормальном опережении. Это приводит, как показывает практика, к прогоранию днища поршня. Поэтому регулировке зажигания нужно уделять первоочередное внимание.

Для облегчения установки угла опережения зажигания на внешней поверхности маховика двигателя нанесены метки с буквами «В» — верхняя мертвая точка, «П» — позднее зажигание и «Р» -раннее зажигание, а на картере двигателя возле маслозаливной горловины имеется отверстие с меткой. Проверяя зажигание с прерывателем ПМ05, необходимо придерживаться такой

последовательности. Снять крышку и бегунок прерывателя. Проверить и в случае необходимости отрегулировать люфт троса опережения зажигания. Люфт троса рычажка опережения в положении «раннее» должен быть 3 мм. Люфт регулируют упором, закрученным в стальную втулку корпуса прерывателя, в который упирается гибкая оболочка троса. Предварительно ослабив контргайку, закручивая или выкручивая упор, изменяют длину троса, добиваясь необходимого люфта. После регулировки контргайку затянуть.

Проверяя раннее зажигание, на руле устанавливают рычажок в положение «раннее». Затем подсоединяют контрольную лампочку одним контактом к клемме низкого напряжения катушки зажигания, а другим — к «массе». Включают зажигание и медленно поворачивают коленчатый вал пусковой педалью до совпадения метки на картере двигателя и метки на маховике, обозначенной буквой «Р». Если контрольная лампочка загорится до совпадения меток или не загорится после совпадения меток, то зажигание необходимо отрегулировать. Для этого слева на подвижном диске прерывателя (рис. 6.30) есть регулировочный винт 5 раннего угла опережения зажигания с контргайкой и эксцентричной головкой, которая входит в вырез корпуса прерывателя. Тогда, не выключая зажигания, предварительно ослабив контргайку, отверткой поворачивают винт в ту или иную сторону до момента загорания лампочки, т.е. начала размыкания. Далее, удерживая в этом положении винт 5, затягивают контргайку. Максимальный угол опережения зажигания на коленчатом валу — 32 — 36° до верхней мертвой точки.

Читать еще:  Все о зажигании на уаз, порядок установки, схемы зажигания с трамблером

Рис. 6.30. Прерыватель-распределитель ПМ05: 1 — упор регулирования люфта троса;
2 — регулировочный винт позднего зажигания; 3 — регулировочный винт зазора между контактами прерывателя; 4 — винт крепления стояка; 5 — регулировочный винт опережения зажигания.

Проверяя позднее зажигание, устанавливают рычажок опережения в положение «позднее». Включают зажигание и проворачивают коленчатый вал до совпадения меток на картере с меткой на маховике, обозначенной буквой “П”. Если лампочка не загорится, позднее зажигание необходимо отрегулировать. Для этого внизу с правой стороны корпуса прерывателя есть винт 2 с контргайкой. Предварительно ослабив контргайку винта и поворачивая его в одну или другую сторону, устанавливают момент загорания контрольной лампы (начало размыкания контактов), после этого затягивают контргайку. Позднее зажигание в этом случае составляет 4 — 8 ° до верхней мертвой точки. После этого еще раз проворачивают коленчатый вал на один оборот и убеждаются в правильности установки зажигания. Момент размыкания контактов прерывателя должен наступить во время совпадения меток при соответствующем положении рычажка на руле.

Автоматы ПМП и ПМ302 имеют следующую характеристику:

Как выставить электронное зажигание на мт

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя. На мотоциклах «Урал», «Днепр» применяются системы зажигания питающиеся от источников постоянного тока напряжением 12
или 6 В (К-750М, К-750, К-650, МТ9, «Днепр-12», М62, М63, М66).
В систему зажигания с напряжением в сети 12 В (рис. 6.24) входят источники питания (аккумуляторная батарея 4, генератор переменного тока Г-424), катушка зажигания 6, прерыватель

2 с автоматом опережения зажигания, две свечи 1, провода низкого и высокого напряжения, центральный переключатель 5.

Работает такая система зажигания следующим образом. В определенный момент работы двигателя, когда нужно подать «искру» в цилиндр, происходит размыкание контактов прерывателя, которые в обычном состоянии замкнуты. Ток, протекающий в первичной обмотке катушки зажигания, за короткий промежуток времени изменяет свое значение от некоторой постоянной величины практически до нуля. Катушка зажигания — это своего рода трансформатор, при изменении величины напряжения в первичной обмотке происходит изменение напряжения во вторичной обмотке пропорционально количеству витков в обмотках. На выводах вторичной обмотки возникает высокое напряжение (до 15000 В). Посредством специальных проводов высокое напряжение подается в цилиндры на контакты свечей, где происходит «пробой» межэлектродного пространства — образуется «искра», от которой воспламеняется приготовленная в карбюраторе и сжатая к этому времени в цилиндре горючая смесь.

Особенностью этой системы зажигания является тот факт, что искра подается в оба цилиндра одновременно, однако воспламенение происходит только в одном из них, в том, в котором в этот момент находится рабочая смесь. Второй цилиндр в это время заканчивает такт выпуска отработавших газов, в этом цилиндре искра проскакивает «вхолостую».

Синхронизация искрообразования с работой цилиндропоршневой группы двигателя достигается за счет жесткой механической связи коленчатого вала с прерывателем (см. раздел «механизм газораспределения»).

Рис. 6.24. Схема системы зажигания (12 В): I — свеча зажигания; 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — центральный переключатель; 6 — катушка зажигания

Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения (6, 12 В) в ток высокого напряжения (до 15000 В). В состав катушки зажигания (рис. 6.25) входит сердечник 2, набранный из пластин, первичная обмотка 1 и вторичная обмотка 3 с двумя выводами.

Напротив клемм высокого напряжения по торцам катушки размещены остроконечные выводы разрядников, соединенных с массой. Зазор между каждым из разрядников и клеммой высокого напряжения должен составлять 8-9 мм, чтобы защитить обмотку от пробоя изоляции. В катушке имеется два высоковольтных вывода К2, каждый из которых питает одну из свечей цилиндров. В момент разрыва электрической цепи в первичной обмотке происходит одновременное образование искры между электродами свечей левого и правого цилиндров. Катушка зажигания закреплена под передней крышкой картера двигателя двумя винтами.

6-вольтовые системы зажигания мотоциклов «Урал», «Днепр» бывают двух типов. Одна из них работает по тому же принципу, что и 12-вольтовая, описанная выше, только вместо катушки Б204 в ней применяется катушка Б201А (прерыватель тот же). Другая имеет отличия. Особенностью второй системы является другая конструкция катушки зажигания (она имеет только один вывод вторичной обмотки), и наличие распределителя зажигания («трамблера»). В этой системе искра подается поочередно то в правый, то в левый цилиндр в соответствии с циклом работы двигателя.

Прерыватель ПМ302А (рис. 6.26), предназначен для работы с двух-выводной катушкой зажигания (Б201А, Б204). Он состоит из корпуса 3, подъемного кулачка 13 с центральным регулятором, конденсатора 17 и крышки. Корпус прерывателя прикреплен к крышке распределительной коробки картера двигателя двумя винтами и держателем крышки прерывателя. Через отверстие в центре корпуса проходит конец распределительного вала, который имеет цилиндрическую шейку с двумя лысками и резьбовым отверстием.

В корпусе прерывателя закреплен конденсатор 17, рычаг 4 с подвижным контактом и контактный стояк с фланцем 15 для смазки поверхности кулачка.

Автомат опережения зажигания одевается на цилиндрический конец распределительного вала и закрепляется винтом. В процессе монтажа нужно обращать внимание на положение поводка 2 (рис. 6.27). Для правильной его установки пазы в поводке нужно совместить с осями 3 грузиков так, чтобы окно, через которое видны пружины 1, имело форму прямоугольника. Максимальная мощность и экономичность двигателя будет достигнута тогда, когда рабочая смесь будет загораться до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, а сгорание ее завершится при повороте коленчатого вала примерно на 15° после прохождения верхней мертвой точки. Время сгорания топливной смеси одинаково. Поэтому, для нормального сгорания рабочей смеси каждой частоте вращения коленчатого вала должен соответствовать определенный угол опережения зажигания.

В случае уменьшения частоты вращения коленчатого вала угол опережения зажигания должен быть меньшим, а при увеличении — большим. Функцию регулирования угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения вала мотоциклетного двигателя выполняет автоматический регулятор. Его конструкция включает в себя два грузика (рис. 6.26), надетых на оси 8, которые стягиваются пружинами 10.

В случае увеличения частоты вращения коленчатого вала грузики 14 расходятся под действием центробежных сил, преодолевая усилие пружин 10, и поворачивают кулачок 13 относительно втулки 9 в сторону его вращения. Это приводит к более раннему размыканию контактов прерывателя. Диаграмма характеристики автомата опережения зажигания приведена на рис. 6.28.

На мотоциклах «Урал», «Днепр» устанавливаются свечи зажигания А14В. Условное обозначение свечи содержит следующие данные: А — резьба Ml4xl,25 длиной 11 мм; 14 — калильное число; В — выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса Зазор между электродами должен быть в пределах 0,50 — 0,65 мм.

Свечу к двигателю подбирают экспериментально. Тепловая характеристика в основном определяется длиной нижней части изолятора. Чем длиннее юбка изолятора, тем более высокой будет средняя температура свечи.

Рис.6.25. Двухвыводная катушка зажигания Б204

Рис. 6.26. Прерыватель ПМ302А с автоматом опережения: 1 — винт; 2 — контактный стояк; 3 -корпус прерывателя; 4 — рычаг прерывателя; 5 — ось рычага; 6 — регулировочный винт (эксцентрик); 7 — автомат опережения зажигания; 8 — ось грузика; 9 — втулка; 10 — пружина; 11 — поводок; 12 -запорное кольцо; 13 — кулачок; 14 — грузик; 15 — фильц; 16 — держатель конденсатора; 17 -конденсатор; 18 — вывод

Рис. 6.27. Установка поводка на автомат опережения зажигания ПМ302А

Читать еще:  Какие лучше поставить амортизаторы на ваз 2107

Рис. 6.28. Характеристика центробежного автомата опережения зажигания прерывателя ПМ302А: q — угол опережения зажигания; п -частота вращения распределительного вала

Средняя температура нижней части свечи должна равняться так называемой температуре самоочищения (600 — 700 °С), при которой масло, попадающее на электроды и изолятор, сгорает без остатка. Если температура ниже, то на свече появится нагар, электроды замаслятся, что приведет к остановке двигателя или его неустойчивой работе. Если средняя температура значительно превышает температуру самоочищения, рабочая смесь загорается от перегретой свечи до появления искры. В этом случае появляется стук в двигателе, мощность падает.

На установленную свечу надевается наконечник (колпачок) с демпфирующим сопротивлением, предназначенным для гашения радиопомех, которые возникают при работе системы зажигания. Система зажигания работает следующим образом. После включения зажигания замыкаются цепи первичной обмотки катушки зажигания и контрольной лампы, свечение которой свидетельствует

об исправности аккумуляторной батареи и подаче тока в систему зажигания. После прокручивания коленчатого вала кулачок зажигания размыкает контакты прерывателя. Одновременно с этим появляется искра между электродами свечей правого и левого цилиндров: одна искра возникает тогда, когда в одном из цилиндров заканчивается такт сжатия, а другая — в период такта выпуска.

Принципиальная схема системы зажигания с напряжением 6 В приведена на рис. 6.29. Система зажигания включает в себя следующие элементы: прерыватель-распределитель ПМ05,

который состоит из прерывателя 6 тока низкого напряжения и распределителя 12 тока высокого напряжения; одновыводной катушки зажигания 3 Б2Б; ручного опережения зажигания. В систему зажигания энергия поступает от генератора постоянного тока Г-414, соединенного с аккумуляторной батареей 11.

На мотоциклах «Днепр» с шестивольтовой системой зажигания кулачок прерывателя расположен на конце распределительного вала. Он имеет два выступа. Вспышка в цилиндрах происходит после поворота коленчатого вала на 360°. Высокое напряжение от катушки зажигания поступает на центральную клемму распределителя и через две другие клеммы по проводам высокого напряжения подается к свечам. Для ручной регулировки угла опережения зажигания прерыватель-распределитель ПМ05 имеет специальное устройство, управляемое рычагом, расположенным на руле мотоцикла.

Рис. 6.29. Схема шестивольтовой системы зажигания: I — свеча; 2 — ротор прерывателя; 3 — катушка зажигания; 4 — вторичная обмотка катушки зажигания; 5 — первичная обмотка катушки зажигания; 6 — прерыватель; 7 — молоточек; 8 — кулачок распределительного вала; 9 — наковальня прерывателя; 10 — конденсатор; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — распределитель; 13 — ключ замка зажигания

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ на ДНЕПР 11 и УРАЛ

Опубликовано 24 Мая 2018

Электронное зажигание луче кулачкового — это факт. Но только если оно рабочее =) В этом видео я покажу и расскажу Вам от А до Я как установить зажигание на тяжелых мотоциклах.

Регулировка карбюраторов на Днепре — https://goo.gl/N3e8SR

Плейлист по ремонту авто и мото — https://goo.gl/s79TMd

Наши контакты — http://vk.com/id281489396

Эсли это зажигание СоВек то это Винница, если Заря то китай..

А как регулировал та не показал.?

второй красный проводок на + аккумулятор?

ребят а можно ли поставить на електронноє зажиганіе 6в катушку.

как можно его точно настроить по риске на маховике как контактное или по меткам на корпусе который стоят на самом зажигание я не пойму

Есть видео как колоть движок?

вот два красных провода понял куда присоединить..а там еще черный а он куда присоединяется. а так видио очень понятное

Если это совек украина, то говно полное, проработало ровно 30 минут.

А зачем всё разжёвывать? Инструкция же есть, там всё тоже самое написано.

Мне поставили такое.Покатался на даче примерно 30 км.Через неделю,никак не хотел заводится,с перекурами и чей то матерью завел.Проехал 1 км,заглох как только нагрелся.Сидел ждал чтоб остыл.Остыл,завелся,опять 1 км заглох.В чем проблема понять не могу.Лишних 800 грн на новое нет.1,5 года стоит МТ пылится а я педали кручу на велике.Может кто то знает что за проблема?

зажигание это полный отстой и даже не микропроцессорное

Стоит ли его ставить на урал?Читал отзывы пишут может сгореть из-за перегрева и с контактным мотык был резвее.Можно узнать ваше мнение наcчет этого зажигания?

можешь кинуть сылку где можно точно такое бсз купить?

Ребят на 6 вольт еть такаежа канитель ? мт9

всяв собі таке саме установив влючаєш жажиганія зама іскра валить жужит жажеганея шо воно може бути дякую зараня

Можно подробнее о тех обжимах на ВВ провода, где покупали, как называются? За ранее благодарю.

на этой херне смотрю нет опережения

от чего вилка стоит?

у меня вилка другая от урала ну думал лучше родная вилка

при установке ничего ловить и выставлять не нужно? В смысле оно устанавливается на шпонку? А +- нужно крутить, это я понимаю опережение? Как его устанавливать?

Самое лучшее самодельное зажигание на Урал и Днепр это из журнала Радио за 1988 год №9 стр 17-18, не требует почти переделки мотоцикла при необходимости отключается в полевых условиях, важно только после установки обеднить смесь — мощность при этом не падает. На машинах классике его установка давала экономию топлива до 10%

+ Сергей подскажи — а что на это зажигание не нужно ни какого комутатора ?

а куда второй красный провод пошёл который не на катушку ?

сергей катушку сециальную а прстая не подойдет?

Сергей скажи пожалуйста где купил. Именно такое?

ветрозащитный от чего стоит?

Интересно. А можно показать как его регулировать?

Датчик этот не Холла, а индукционный

бесконтактное это электронное? Его ж так называют?

скажите , на японских мотоциклах, типа спортбайков, стритбайков, там тоже такое бесконтактное электронное стоит?

по звуку он работает плохо! и что нельзя установить зажигание на отрегулированный мотор и показать реально как он работает!?Все мои друзья Совек выкинули,потому,что оно просто сгорело!Я считаю это все лажей!

У меня точно такое. Дополнения после эксплуатации 2 лет: Пришлось поставить прокладки для теплоизоляции от перегрева самого блока толщиной 2мм,что улучшило надежность. Второе: после непродолжительной работы установленного БЗС вышел из строя ключевой транзистор в самом блоке( стоял отечественный-заменил на импортный по параметрам мощнее).Это делается очень легко (распаивается один болт крепежный на плате и плата снимается, после этих доработак все заработало ОК. До этого стояло зажигание родное. Ставил катушку на 6 вольт,искра как на электронном, но выходит из строя накопительный конденсатор на 0,25мкф 400в. Фактически не пробивает,а имеет большую утечку и искра слабая. Здесь причина в большей отдаче накопленной энергии в катушку (сопротивление первичной обмотки у 6 вольтовой меньше чем у 12 вольтовой) Как запасной вариант вполне устроит. А у тех у кого стоит простой АКБ штатной емкости этот вариант нежелателен, так как по току намного большее потребление.

А скажите пж, если у меня днепр мт 9 (6v), я смогу поставить это зажигание,подойдёт ли оно? и нужен ли для этого зажигания новый аккумулятор на 12v, а то стоял же на 6v.

МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ руководство по установке и эксплуатации

ООО «СовеК»
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
1136.3734
Для мотоциклов семейства «JAWA»
Руководство
по установке и эксплуатации
1. Назначение системы зажигания
1.1.
Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1136.3734 (МПБСЗ) является
логическим продолжением развития электронного зажигания. Модель 1136.3734, не
имеющая аналогов, предназначена для работы в мотоциклах марки «JAWA» всех
моделей с генератором 12 вольт. Программное обеспечение микропроцессорного
зажигания позволяет с помощью подсоединения в определенной последовательности
выходных проводов выбрать нужный режим работы двигателя мотоцикла.
МПБСЗ
разработана с целью повышения технических характеристик мотоцикла за счет:
— улучшения
запуска в холодное время;
— стабильности
работы двигателя благодаря уменьшению асинхронности искрообразования и
оптимизации угла
опережения зажигания в зависимости от
оборотов двигателя;
-снижения токсичности выхлопных газов, расхода горючего иуменьшения нагара на свечах, благодаря увеличению
индуктивной фазы искры;
-устойчивого запуска двигателя при снижении напряженияаккумуляторной батареи до 6 В (при использовании катушек
зажигания 4412.3705,406.3705, 3012.3705,
3022.3705);
-снижения трудоемкости монтажа и обслуживания системы зажигания;
— ограничения величины тока и времени его
протекания через первичную обмотку катушки зажигания для
предохранения ее от перегрева и
быстрого разряда аккумулятора.
1.2. Комплектность поставки:
-блок микропроцессорного зажигания 1136.3734,шт. — 1
-оптический датчик с установочным кронштейномв сборе, шт. — 1
-шайба 06, 5,5 мм, шт. — 1
-шпоночная втулка, шт. — 1
-жгут проводов с разъемами и клеммами, шт. — 1
-провод выбора графика опережения (20 см.), шт. — 1
-провод для запараллеливания катушек (20 см.),шт. — 1
-руководство по эксплуатации, шт. — 1
-коробка упаковочная, шт. — 1

Читать еще:  Обзор моторного масла totachi: отзывы, характеристики, фото и видео

2. Техническиеданные
2.1.Номинальное напряжение питания 12Вс заземленным «минусом» аккумуляторной батареи.
2.2.Потребляемый ток при включенномзамке зажигания и неработающем двигателе не превышает 0,15 А.
2.3.Системаобеспечивает бесперебойное искрообразование при частоте вращения коленчатого
вала до 8000 об/мин, при
этом
ток, потребляемый системой, не превышает 2,5А (1,5 А при установке катушки
зажигания 3012.3705, 4412.3705,
406.3705, 3022.3705).
2.4.МПБСЗобеспечивает бесперебойное искрообразование при изменении напряжения в бортовой
сети от 6 В до 16 В,
при этом напряжение
на свечах зажигания не изменяется и достигает 17 кВ.
2.5.Система зажигания работоспособна вдиапазоне окружающих температур от минус 40°С до плюс 60°С.

2.6.Используемоев МПБСЗ микропроцессорное формирование момента зажигания обеспечивает
стабильную работу
системы во всех
штатных режимах работы двигателя.
2.7.Данная МПБСЗ работает со штатными
катушками зажигания, но
наилучшие параметры искрообразования
обеспечивает с стандартными автомобильными
двухэлектродными катушками (4412.3705, 406.3705, 3012.3705, 3022.3705).
2.8. Не допускается работа МПБСЗ со снятой клеммой аккумулятора, либо с нерабочим аккумулятором.

3. Состав и
принцип работы системы зажигании
МПБСЗ состоит из блока микропроцессорного зажигания,
оптического датчика с установочным кронштейном, модулятора.
Модулятор
и оптический датчик формирует управляющие импульсы напряжения для работы МПБСЗ.
Блок микропроцессорного зажигания обрабатывает сигнал, полученный
от оптического датчика, и задает необходимое изменение момента зажигания-в
соответствии с оборотами двигателя, а так же коммутирует ток в первичной
обмотке катушки зажигания (катушка зажигания предназначена для создания
импульсов высокого напряжения, необходимых для воспламенения рабочей смеси в
цилиндрах двигателя).

4. УстановкаМПБСЗ на мотоцикл
4.1.Демонтируйте установленный намотоцикл прерыватель.
4.2.Установите кронштейн оптическогодатчика на место крепления штатного прерывателя в среднее положение и
закрепите его двумя штатными винтами М5 с гровером и шайбой.
4.3.Выкрутите винт крепления кулачкапрерывателя и снимите его. Вместо кулачка установите на его место шпоночную
втулку. На винт Мб крепления кулачка оденьте дополнительную шайбу 06 мм
толщиной 5,5 мм, затем модулятор, ввинтите
винт на место.
4.4.Отрегулируйте оптический датчиктак, чтобы модулятор при вращении проходил посередине зазора оптического
датчика.
4.5.Убедитесь, что модулятор привращении не задевает оптический датчик.
4.6.Разведитепроводку микропроцессорной системы зажигания. Начните это действие с прокладки
экранированного
кабеля оптического датчика. Наиболее оптимально и без прорезания дополнительных
отверстий сделать это можно,
протянув его
параллельно проводам, идущим от регулятора напряжения к генератору. Дальше
необходимо аккуратно снять
(черную) наружную изоляцию с экранированного кабеля на длину 2-4 см., собрать
экранирующую оплетку в скрутку, снять
изоляцию на длину 4-6 мм с двух внутренних
проводов, и настоятельно рекомендуется залудить все три вывода припоем.
4.7. На разъеме МПБСЗ (далее разъем) замаркированапоследовательность контактов: 1 — 7.
На оптическом датчике — трех контактный клемник. С помощью тестера, определите
провод
экранированного кабеля,соответствующий контакту разъема, и выполните следующие соединения показанные на рисунке прикрепленного файла.

4.8.Установите намотоцикл двухэлектродную (автомобильную) катушку зажигания (3012.3705,
4412.3705, 406.3705,
3022.3705) и
высоковольтные провода с распределенным сопротивлением (любые силиконовые
автомобильные). Установите
зазор между электродами свечей 0,7 — 0,8 мм.
Присоедините коричневый провод (контакт №1) к одному из контактов
катушки, присоедините ко второму контакту катушки зажигания красный провод
(контакт №4), к этому же контакту
(проводу) присоедините провод «+» от замка зажигания. Смотрите рис. 1.
4.9.Клеммучерного провода (от контакта 2) надежно присоедините к массе мотоцикла. Под
этот же винт прикрутить
клемму провода
(провод выбора графика опережения) длиной 20 см, с «папой» штыревого клемника
на другом конце. Цвет
этого провода не регламентирован.

4.10.Закрепитьблок на раме мотоцикла, обеспечив надежное заземление.
4.11.К блоку микропроцессорногозажигания подсоедините разъем.
4.12.Монтаж электропроводки МПБСЗзакончен. Для проверки работоспособности МПБСЗ, выполните следующие
операции:

-вывернуть свечу зажигания, закрепить ее надвигателе, обеспечив надежный контакт корпуса свечи с «массой»
мотоцикла;
-включить зажигание и, производя несколько нажатий на рычагустройства запуска, наблюдать за искровым разрядом на
электродах свечи.
Наличие
искрового разряда подтверждает исправность МПБСЗ и правильность монтажа.
4.13.Установитедвигатель (поршень) мотоцикла в верхнею мертвую точку (ВМТ). Используйте для
этого ключ на 14 и
грани на шпоночной втулке. Включите зажигание. Отпустите винт крепления
модулятора, и вращая модулятор по часовой
стрелке (по ходу
вращения коленвала двигателя), добейтесь^ чтобы индикаторный светодиод (далее
светодиод) на блоке
микропроцессорного зажигания потух (он
загорается и тухнет при проходе модулятора через датчик). Таким образом,
светодиод должен погаснуть в момент
выхода модулятора Из датчика. Не сбивая регулировки затяните крепежный болт Мб.
который крепит модулятор. Проверьте
правильность прохождения модулятора в оптическом датчике (посередине зазора),
при необходимости проведите регулировку и закрепите оптический датчик.
4.14.Проведите точную (окончательную)регулировку:
Проверните двигатель по ходу вращения и убедитесь, что|
светодиод тухнет за 0,05 мм до ВМТ. Если это не так, отпустите два винта М5
крепления кронштейна оптического датчика, )i проведите регулировку. Закрепитекронштейн оптического датчика. Установка МПБСЗ закончена.
4.15. В блоке микропроцессорного зажигания заложены три
различных графика изменения угла опережения зажигания, отличающиеся моментом опережения.
По умолчанию МПБСЗ использует оптимальный график изменения угла опережения. Переключение на другие графики осуществляется
присоединением желтого или зеленого провода разъема к массе мотоцикла с
помощью провода из комплекта поставки (см. п. 4.9.), прикрученного кмассе мотоцикла.

5. Рекомендации по установке МПБСЗ на мотоцикл с другими катушками зажшання.
5.1. Микропроцессорная система
зажигания работоспособна с «родными» катушками зажигания, но все попытки включения с новыми присутствующими
на рынке для мотоциклов катушками и завести мотоцикл увенчались провалом. Использование «проверенных временем» катушек
давало положительный результат, но не такой великолепный, как использование
автомобильных катушек.
5.2 На рис.2 приведена схема включения МПБСЗ для
одноцилиндрового мотоцикла, катушка может быть как «родная», так и любая автомобильная.
Обязательным условием использования автомобильных катушек есть использование их
вместе с новым высоковольтным проводом с распределенным сопротивлением. 5.3.
Возможно подключение МПБСЗ на двухцилиндровых мотоциклах по схеме приведенной
на рис.3.
6. Техническое обслуживание
6.1.Техническоеобслуживание производится при неработающем двигателе и выключенном зажигании.
6.2.Техническое обслуживание ТО-2проводится через каждые 5 тыс. км пробега мотоцикла:
-проверить крепление высоковольтных и низковольтных проводов;
-очистить от грязи и масла поверхности приборов МПБСЗ;
-проверить величину зазора между модулятором иоптическим датчиком;
-проверить надежность крепления всех узлов МПБСЗ.

7. Характерные неисправности МПБСЗи методы их устранения
7.1. Двигатель не
запускается:
7.1
Л Нет подачи топлива — проверить подачу топлива и карбюраторы.
7.1.2.Неправильная регулировка моментазажигания — проверить проведение работ по п.4. настоящего руководства.
7.1.3.Нет искры, но индикаторныйсветодиод мигает при прохождении модулятора через датчик — проверить подключение
и работоспособность катушки зажигания,
высоковольтных проводов, свечей. Легче всего это сделать путем временной
замены на заведомо работоспособные. Неисправные детали — заменить.
7.1.4.Нет искры, индикаторный светодиодне горит — проверить питание МПБСЗ <"плюсовой" провод от замка
зажигания).
7.1.5.Нет искры,индикаторный светодиод горит постоянно — неисправен оптический датчик, либо
провода от него.

7.2.Двигатель «хлопает» вглушитель — неправильная регулировка момента зажигания — слишком
«позднее» —
отрегулировать, как описано в п.4.
7.3.Двигатель «дерется»кикстартером, отдает в ногу при запуске — неправильная регулировка момента
зажигания, —
слишком «раннее» — отрегулировать, как описано в п.4.14.
7.4.Непрерывное искрообразование. -Неисправен или отсутствует аккумулятор. При этом, из района, где расположена
катушка зажигания может быть слышен писк.
8. Гарантийные обязательства
Предприятие-изготовитель
гарантирует безотказную работу изделия при соблюдении условий эксплуатации в
течение 24 месяцев с даты изготовления. В
случае нарушения работоспособности изделия в период гарантийного срока
потребитель имеет право на его бесплатную замену через дилерскую сеть
предприятия — изготовителя. Не подлежат замене изделия не укомплектованные и с
механическими повреждениями.

Ссылка на основную публикацию