Как заменить подшипник передней ступицы ваз 2109

Как заменить подшипник передней ступицы ваз 2109

Меняем передний ступичный подшипник ВАЗ 2109 своими руками

Ступичные подшипники на автомобилях отечественного производства изнашиваются быстро. Замена подшипников как на передних, так и на задних ступицах — задача непростая, но выполнимая. О том, как самостоятельно заменить подшипник на передней ступице ВАЗ 2109, мы и расскажем в данной статье.

  • 1 Что такое ступичный подшипник
  • 2 Когда следует менять подшипник передней ступицы
  • 3 Как произвести замену на ВАЗ 2109
  • 4 Важные моменты

Что такое ступичный подшипник

Ступичный подшипник — важнейшая деталь автомобиля. Его главная задача — обеспечить плавное и равномерное вращение колеса. Он выступает в качестве связующего звена между осью машины и ступицей (на которую с помощью шпилек крепятся тормозные диски и колесо). Увидеть ступичный подшипник снаружи невозможно. Чтобы до него добраться, придётся снимать с машины так называемый поворотный кулачок, внутри которого и находится этот подшипник.

Внешний вид ступичного подшипника автомобиля ВАЗ 2109

Схема расположения ступичного подшипника на ВАЗ 2109

Конструкция подшипников может быть разной. Они бывают как шариковыми, так и роликовыми (это зависит как от марки подшипника, так и от автопроизводителя). Поскольку речь в статье идёт об автомобиле ВАЗ 2109, то автовладельцу придётся иметь дело с двухрядными ступичными шариковыми подшипниками закрытого типа, более известными как HUB-1. Именно их ставят практически на все «девятки», причём надёжность данных подшипников оставляет желать лучшего.

Когда следует менять подшипник передней ступицы

Сразу следует сказать, что подшипники как на передних, так и на задних ступицах ВАЗ 2109 не имеют строго оговорённого срока службы. Если брать усреднённые данные, приводимые самими автовладельцами, то получится, что новый ступичный подшипник отечественного производства может успешно пройти до 100 000 километров.
После этой цифры могут начаться проблемы.

Что приводит к быстрому износу

Итог один: преждевременный износ.
Главным признаком того, что подшипники пора менять, является характерное низкое гудение, возникающее в районе колеса во время движения машины. И чем выше скорость движения машины, тем гудение громче. Вначале, когда подшипник ещё не очень изношен, это гудение практически не слышно, оно то появляется, то пропадает. Но по мере износа оно перерастает в настоящий вой, который трудно не услышать.
Если подшипник уже «завыл», это означает только одно: нужно срочно его менять. Если этого не сделать, колесо просто заклинит. А если это произойдёт во время движения на высокой скорости, машину обязательно занесёт, что, в свою очередь, приведёт к ДТП.

Как произвести замену на ВАЗ 2109

В целом процесс замены делится на несколько этапов, но перед этим следует запастись всем необходимым.

Необходимый инструмент

Съёмник для ступичных подшипников (можно приобрести в любом автомагазине, либо сделать самостоятельно), накидной ключ на 19, накидной ключ на 17, торцовый ключ с головкой на 30, отвёртка (с плоским жалом), круглогубцы, тиски.

Инструментарий на фото

Щётка металлическая

Тиски для выпрессовки, средних размеров

Комплект накидных ключей

Круглогубцы для снятия стопорного кольца

Плоская отвёртка, средних размеров

Торцовая головка на 30

Съёмник для выпрессовки подшипников

Последовательность действий

  • Прежде всего, в машине следует включить первую передачу, после чего автомобиль ставится на ручник. Под задние колёса необходимо поместить противооткатные башмаки.
  • Автомобиль поддомкрачивается, колесо, в ступице которого повреждён подшипник, снимается.

    Машина на домкрате, колесо снято, видна ступица

    Торцовым ключом на 30 откручивается гайка ступичного подшипника.

    Гайка откручивается головкой на 30

  • С помощью плоской отвёртки поддевается суппорт, затем его следует открутить от поворотного кулака (для этого используется накидной ключ на 17).
  • Открученный суппорт следует чем-то подвязать (в противном случае он повиснет на тормозном шланге и этот шланг под его весом может оторваться). Также следует открутить со ступицы диск тормозов.
  • Теперь следует снять сам ступичный подшипник. Чтобы до него добраться, следует вначале снять поворотный кулак, для чего придётся открутить пару болтов, которыми кулак крепится к шаровой опоре машины.

    Накидным ключом откручиваются болты шаровой опоры

    Используя подходящую по диаметру наставку (в качестве этой наставки вполне можно использовать обрезок стальной трубы нужного диаметра) следует выбить ступицу из подшипника, после чего нужно удалить стопорное кольцо (для удаления стопорного кольца отлично подходят круглогубцы).

    Выбивать ступицу лучше трубой, подходящей по диаметру

    Снимать кольцо лучше всего круглогубцами

    Теперь нужно выдавить подшипник. Это делается с помощью съёмника, предварительно зажатого в тиски.

    Выпрессовка подшипника съёмником

    Подшипник успешно выдавлен съёмником

  • После выпрессовки подшипника место, где он находился, нужно тщательно очистить от ржавчины и грязи, а затем смазать.
  • Новый ступичный подшипник с помощью тисков и съёмника запрессовывается в поворотный кулак, стопорное кольцо устанавливается на место.
  • Кулак с новым подшипником прикручивается обратно к шаровой опоре, производится обратная сборка узла, колесо устанавливается на место.

    Как заменить (видео-подсказка)

    Важные моменты

    • Предлагаемый выше способ замены ступичного подшипника считается самым лёгким, однако у него есть свои недостатки. Главный недостаток заключается в том, что при съёме кулаков неизбежно будет нарушен развал колёс автомобиля. Для того чтобы избежать нарушения развала, перед снятием поворотного кулака следует поставить пару меток (сделать это можно с помощью зубила, например). Первая метка показывает, в каком положении находился в стойке регулировочный болт. Вторая метка показывает, в каком положении находился поворотный кулак. Конечно, эти метки не позволят добиться точного первоначального развала колёс, однако отклонение от исходного развала при их использовании будет минимальным.
    • Новые ступичные подшипники практически никогда не садятся на место с первого раза даже с применением съёмника и тисков, так что их придётся «досаживать» вручную, то есть вбивать в кулак. Для этого потребуется обрезок стальной трубы (причём диаметр трубы должен в точности совпадать с диаметром внешнего кольца подшипника). Наставка устанавливается на кольцо, после чего по ней следует аккуратно ударить молотком. Кулак при этом должен лежать на ровной твёрдой поверхности, а наставка на подшипнике должна стоять точно, без перекосов.
    • Открутить гайку на 30, удерживающую ступичный подшипник, бывает тяжело. Именно поэтому на вороток торцового ключа лучше всего надеть длинную металлическую трубку и использовать её в качестве дополнительного рычага.
    • Очищать гнездо ступичного подшипника от ржавчины лучше всего с помощью металлической щётки. Если щётки нет, можно воспользоваться обычным кухонным ножом. Смазывать гнездо перед запрессовкой нового подшипника лучше не маслом, а солидолом.
    • Установив подшипник, следует проверить, правильно ли он «сел» на место. Самый простой способ проверки: после того как колесо поставлено, следует поднять машину домкратом чуть выше и слегка покачать колесо с новым подшипником (от себя и к себе). Колесо не должно болтаться. Если чувствуется люфт, значит, подшипник установлен плохо. Обязательно следует крутануть колесо как можно сильнее и послушать звук, который оно издаёт при вращении. Это должен быть очень тихий, однотонный гул. Если слышится какой-то скрип, или хуже того — щелчки, значит, подшипник установлен неправильно.
    Читать еще:  Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколения

    Как видно из статьи, замена ступичных подшипников — задача довольно трудоёмкая, даже с учётом того, что в статье приводится самый простой способ (альтернативный способ замены позволяет обойтись без снятия поворотных кулаков, но в этом случае автовладельцу обязательно потребуется смотровая яма, которая есть далеко не у всех). В предлагаемом выше способе яма не нужна, а главная трудность состоит в том, чтобы не нарушить развал колёс машины. Если развал всё-таки оказался нарушен, выход только один: ехать в ближайший автосервис и регулировать развал-схождение снова.

    Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 Видео

    Подшипник ступицы — основной элемент колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него приходятся очень высокие нагрузки и как любая деталь он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля но и он имеет ресурс.

    Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109

    • Звук похожий на хруст при прямолинейном движении. Его будет слышно как на улице так и в салоне.
    • Вибрация на руль. Этот признак появляется когда подшипник сильно изношен. Очень большая вероятнасть клина колеса, что может привести к аварии.
    • Авто тянет в сторону. Подшипник какбы затармашивает колесо
    • Если появился люфт при раскачке колеса руками. Так же будут слышны щелчки.

    Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.

    Видео по замене подшипника передней ступицы

    1. Снимите колпак ступицы.

    2. Зубилом расправьте вмятый бортик гайки подшипника в двух местах.

    3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и подставьте под колеса упоры.

    4. Головкой или накидным изогнутым ключом «на 30» ослабьте гайку подшипника. Она затянута очень сильно, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться или переломиться. Используйте длинный рычаг для ослабления гайки (кусок трубы).

    5. Ослабьте болты колеса.

    6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Так же возможно и поднять лишь колесо, на котором будет производиться ремонт. В этом случае, для отжатия элементов подвески, используйте монтировку. Поставьте под автомобиль страховочную опору рядом с домкратам (пенек или что то подобное). При ремонте будут прилагаться порой немалые усилия и если домкрат сорвется, опора удержит автомобиль.

    7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.

    8. Подвяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы они не повисли на тормозном шланге и не повредили его.
    9. Отверните окончательно гайку подшипника и снимите шайбу.

    10. Вставьте в два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной примерно 135мм и с резьбой М12 x1,25мм. Подойдут болты крепления, головки которые стоят на «классике» (2106, 2107 и т.д.)
    11. Верните эти болты в отверстия ступицы (друг напротив друга) на всю ее толщину
    12. Резко водя тормозной диск по болтам, как по направляющим, ударяйте им по головкам болтов и тем самым вы снимите ступицу.


    13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой) и выводите ШРУС (гранату) из отверстия подшипника.

    14. Щипцами снимите стопорное кольцо.

    15. Съемником выпрессуйте подшипник в чашку, которая находиться снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

    Съемник с подшипником

    16. Если нет съемника, то можно со ступицы снять обойму подшипника (см с п. 17) (хотя это тоже не так просто, а без съемника, но уже другого вида, еще сложнее) и вставив ее в отверстие, где находится подшипник, узкой частью бить через что-то металлическое.

    17. Как правило, после выпрессовке ступицы, на ней обычно остается кольцо подшипника (обойма). Чтобы его снять, понадобиться съемник. Если его нет, то подденьте отверткой и снимите грязезащитное кольцо…

    18…зубилом сдвиньте кольцо подшипника.

    19. Когда снимите кольцо, то задиры от зубила зачистите надфилем.


    20. Установите грязезащитное кольцо и заверните его на ступице.


    21. Очистите, смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака.
    22. Съемником запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника должна опираться изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие лишь через наружное кольцо.


    Поставьте стопорное кольцо.
    23. Съемником запрессуйте ступицу в подшипник, предварительно смажьте отверстие маслом или WD-40. Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

    Если нет съемника, то забейте немного ступицу и выведите конец ШРУСа так, чтобы можно было наживить гайку ступицы. Вращая гайку вы будете притягивать ШРУСом ступицу, как съемником. Придерживайте подшипник с внутренней стороны поворотного кулака.

    Дальше собираем в обратном порядке

    Затяните гайку ступицы до конца только когда колесо будет уже на земле. Не забудьте загнуть буртик на гайку. Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 окончена

    Автолюбители

    все полезное находится здесь

    Замена подшипника передней ступицы Ваз-2109

    Замена подшипника передней ступицы

    Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике.
    Снимаем колпак ступицы.

    Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

    Затормаживаем автомобиль ручным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

    Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы.

    Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т.к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
    Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск. Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

    Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

    Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 х 1,25 мм (хорошо подходят винты крепления головки блока цилиндров).

    Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

    Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

    Можно также пропустить болты через отверстия в диске колеса и снимать ступицу им
    При другом способе демонтажа ступицы отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку

    Читать еще:  Замена масла в коробке на приоре

    …и выводим наружный шарнир из отверстия подшипника.

    Поворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

    Щипцами снимаем стопорное кольцо.

    Съемником выпрессовываем подшипник в чашку приспособления, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

    Подшипник и съемник.

    Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

    Для снятия кольца можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.

    Если съемника нет, то…

    …поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

    Сдвигаем кольцо подшипника,

    …нанося удары молотком по зубилу.

    Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

    Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

    Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

    Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

    При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.
    Устанавливаем стопорное кольцо.

    Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.

    Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
    Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим ее замяв буртик.

    Замена подшипника передней ступицы ваз 2109 своими силами

    При долговременной эксплуатации автомашины ВАЗ-2109, тем более, совершая движение по прямому направлению, прослушивается гулкий шум справа или слева передней части. Шум усиливается, когда двигатель набирает обороты, когда же совершается поворот, он пропадает.
    Это говорит о том, что требуется замена подшипника передней ступицы ваз 2109. Примечательно, что замена подшипника на передней ступице ваз 2109может быть спокойно проведена своими силами.

    Замена

    Замена подшипника передней ступицы на ваз 2109

    Этот шум, скорее всего, вызывает износ подшипника ступицы. Значит, требуется его замена.
    Подшипники желательно менять парой.
    Для проведения ремонта потребуется:

    • гараж с ямой;
    • домкрат;
    • тиски;
    • противооткатные башмаки;
    • два подшипника ступицы – 2108-3104020.

    Замена подшипника передний ступицы ваз 2109

    Необходимые приспособления, инструмент:

    • специальный съемник или оправка, можно использовать обойму старого подшипника;
    • головка №30;
    • болты 130х12 резьбовой шаг 1,25 мм, использовать винты с головки блока цилиндров;
    • узкий бородок;
    • набор ключей;
    • пассатижи с круглыми концами;
    • молоток слесарный;
    • отвертка.

    Подготовительный этап

    Замена подшипника ступицы передний ваз 2109

    Удалить защищающий колпак в месте крепления ступицы.
    Применить бородок, отвертку для выравнивания вмятин на бортике гайки:

    • Поставить машину на ручник(см.Регулировка ручника своими силами);
    • Включить первую передачу;
    • Под задние колеса поставить противооткатные устройства. Использовать головку №30, для ослабления гайки.

    Замена подшипников передней ступицы ваз 2109

    Примечание: чтобы облегчить работу, нужно применить стальную трубу сечением 25-30 мм, длиною 50 см. Так же ослабить болты крепления обоих колес.

    • Домкратом поднять передок;
    • Поставить надежные подпорки под две стороны, чтобы разгрузить стабилизатор поперечной устойчивости от нагрузки для облегчения работы по разборке деталей подвески.

    Ваз 2109 замена переднего ступичного подшипника

    Потом следует выкрутить болты диска колеса, снять:

    • колесо;
    • направляющую тормозных колодок вместе с суппортом;
    • тормозной диск.

    Примечание: направляющую тормозных колодок с суппортом подвесить на пружину, исключив нагрузку на шланг.

    Замена переднего ступичного подшипника ваз 2109

    • Открутить гайку, которая крепит подшипник;
    • Снять шайбу;
    • Установить винты в отверстия тормозного диска, которые заготовлены заранее.

    Замена переднего ступичного подшипника на ваз 2109

    • Аккуратно закрутить их в ступицу, до выхода из резьбы на 1 мм.
    • Резко ударить по краям винтов, выпрессовать ступицу.

    Второй способ

    Замена передних ступичных подшипников ваз 2109

    Металлической щеткой все отсоединяемые винтовые резьбы очищаются от пыли, грязи, ржавчины.
    Далее нужно:

    • Снять шаровую опору с поворотного рычага.
    • Хвостовик наружного шарнира вытащить из обоймы подшипника.
    • Повернуть ступицу, аккуратно ударяя по ней, удалить из поворотного кулака.
    • Пассатижами с круглыми концами удалить стопорящие кольцевые шайбы.

    Замена передних ступичных подшипников на ваз 2109

    Использовать в работе съемник. Чтобы выпрессовать подшипник из поворотного кулака наружу, резьба должна упираться на внутреннюю обойму. Внутренняя обойма подшипника всегда остается на ступице.
    Если не удалось купить съемник, тогда:

    • применить отвертку для снятия грязезащитного кольца;
    • с помощью зубила сбить оставшееся кольцо;
    • потом крупной наждачной бумагой или напильником аккуратно обработать посадочное место.

    Третий способ

    • Зажать ступицу в тисках.
    • На болгарку установить отрезной диск, очистить место вокруг обоймы с обеих плоскостей до чистого металла ступицы.
    • Потом удалить ее не прикладывая больших усилий.

    Примечание. Удалить подшипник можно другим методом.
    Перед тем как отсоединять поворотный кулак поставить метку по месту расположения регулировочного болта зубилом, керном. Затем произвести выпрессовку ступицы. Когда происходит выпрессовка, он обычно разваливается.

    Установка подшипника

    Первым одевается грязезащитное кольцо, боровком крепится на ступице. Очистить, смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака.
    Потом съемником запрессовывается подшипник. При отсутствии оправки, запрессовать надо обоймами б/у подшипника.

    Примечание: работы по установке подшипника и ступицы проводятся:

    Примечание: ударами молотка запрессовка категорически запрещена, так как он разрушается от механических ударов.

    Запрессовывать подшипник можно применяя нажим на наружную обойму:

    • Установить подшипник;
    • Одеть стопорное кольцо в поворотном кулаке.
    • Съемником или оправкой произвести запрессовку ступицы в обойму.
    • При проведении работ применять усилие на внутреннюю часть обоймы.

    Примечание. При установке поворотного кулака необходимо использовать новую гайку для крепления ступицы.

    • От руки ее протянуть;
    • Одеть диск колеса:
    • Закрутить болты.
    • Машину опустить с подставок.
    • Когда передок автомобиля коснется пола, конструкция подвески окажется загруженной, протянуть гайки ступиц.
    • Керном загнуть в двух местах бортик гайки, чтобы предотвратить, таким образом, самоскручивание гайки.
    • Поставить на место защитные колпаки, после этого затянуть болты на дисках колес;
    • Собрать весь инструмент, выгнать машину.
    • Послушать работу замененных деталей в движении.

    Стоимость подшипника передней ступицы от 320 руб. до 560 руб., в зависимости от завода производителя, комплектации. Самостоятельную работу по замене подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 надо начинать после детального изучения литературы.
    Так же необходимо внимательно просмотреть видео, запомнить этапы проведения ремонта. Фото пронумеровать по регламенту очередности проведения процессов.
    После этого можно приступать к замене подшипника ступицы своими руками. Инструкция, представленная выше, поможет это сделать.
    Цена на ремонт будет низкой, ведь покупать придется только расходные материалы.

    Меняем передний ступичный подшипник ВАЗ 2109 своими руками

    Ступичные подшипники на автомобилях отечественного производства изнашиваются быстро. Замена подшипников как на передних, так и на задних ступицах — задача непростая, но выполнимая. О том, как самостоятельно заменить подшипник на передней ступице ВАЗ 2109, мы и расскажем в данной статье.

    Читать еще:  Тросиковая коробка передач на гранте: особенности

    Что такое ступичный подшипник

    Ступичный подшипник — важнейшая деталь автомобиля. Его главная задача — обеспечить плавное и равномерное вращение колеса. Он выступает в качестве связующего звена между осью машины и ступицей (на которую с помощью шпилек крепятся тормозные диски и колесо). Увидеть ступичный подшипник снаружи невозможно. Чтобы до него добраться, придётся снимать с машины так называемый поворотный кулачок, внутри которого и находится этот подшипник.

    Внешний вид ступичного подшипника автомобиля ВАЗ 2109

    Схема расположения ступичного подшипника на ВАЗ 2109

    Конструкция подшипников может быть разной. Они бывают как шариковыми, так и роликовыми (это зависит как от марки подшипника, так и от автопроизводителя). Поскольку речь в статье идёт об автомобиле ВАЗ 2109, то автовладельцу придётся иметь дело с двухрядными ступичными шариковыми подшипниками закрытого типа, более известными как HUB-1. Именно их ставят практически на все «девятки», причём надёжность данных подшипников оставляет желать лучшего.

    Когда следует менять подшипник передней ступицы

    Сразу следует сказать, что подшипники как на передних, так и на задних ступицах ВАЗ 2109 не имеют строго оговорённого срока службы. Если брать усреднённые данные, приводимые самими автовладельцами, то получится, что новый ступичный подшипник отечественного производства может успешно пройти до 100 000 километров.
    После этой цифры могут начаться проблемы.

    Что приводит к быстрому износу

    1. Плохие дороги. В ходе движения по плохой дороге на ступичные подшипники действует не только сила трения, но и огромные ударные нагрузки. Некоторое время подшипник успешно справляется со всем этим, но потом может возникнуть так называемая «усталость металла», которая и приведёт к быстрому разрушению этой детали.
    2. Перегрев. В ходе работы подшипник то нагревается, то остывает. Такие перепады температур вредны для любой детали, но в нашей стране они усугубляются ещё и климатом (регулярный нагрев и резкое охлаждение на морозе в 40 градусов явно не пойдёт подшипникам на пользу).
    3. Агрессивная среда. Это означает, что в ступицу иногда попадает влага, грязь, химические реагенты, которыми посыпают дороги. Грязь и песок могут действовать как абразив, а влага и химия могут вызывать коррозию.

    Итог один: преждевременный износ.
    Главным признаком того, что подшипники пора менять, является характерное низкое гудение, возникающее в районе колеса во время движения машины. И чем выше скорость движения машины, тем гудение громче. Вначале, когда подшипник ещё не очень изношен, это гудение практически не слышно, оно то появляется, то пропадает. Но по мере износа оно перерастает в настоящий вой, который трудно не услышать.
    Если подшипник уже «завыл», это означает только одно: нужно срочно его менять. Если этого не сделать, колесо просто заклинит. А если это произойдёт во время движения на высокой скорости, машину обязательно занесёт, что, в свою очередь, приведёт к ДТП.

    Как произвести замену на ВАЗ 2109

    В целом процесс замены делится на несколько этапов, но перед этим следует запастись всем необходимым.

    Необходимый инструмент

    Съёмник для ступичных подшипников (можно приобрести в любом автомагазине, либо сделать самостоятельно), накидной ключ на 19, накидной ключ на 17, торцовый ключ с головкой на 30, отвёртка (с плоским жалом), круглогубцы, тиски.

    Инструментарий на фото

    Последовательность действий

    1. Прежде всего, в машине следует включить первую передачу, после чего автомобиль ставится на ручник. Под задние колёса необходимо поместить противооткатные башмаки.
    2. Автомобиль поддомкрачивается, колесо, в ступице которого повреждён подшипник, снимается.

    Машина на домкрате, колесо снято, видна ступица

    Гайка откручивается головкой на 30

    Накидным ключом откручиваются болты шаровой опоры

    Выбивать ступицу лучше трубой, подходящей по диаметру

    Снимать кольцо лучше всего круглогубцами

    Выпрессовка подшипника съёмником

    Подшипник успешно выдавлен съёмником

    Как заменить (видео-подсказка)

    Важные моменты

    • Предлагаемый выше способ замены ступичного подшипника считается самым лёгким, однако у него есть свои недостатки. Главный недостаток заключается в том, что при съёме кулаков неизбежно будет нарушен развал колёс автомобиля. Для того чтобы избежать нарушения развала, перед снятием поворотного кулака следует поставить пару меток (сделать это можно с помощью зубила, например). Первая метка показывает, в каком положении находился в стойке регулировочный болт. Вторая метка показывает, в каком положении находился поворотный кулак. Конечно, эти метки не позволят добиться точного первоначального развала колёс, однако отклонение от исходного развала при их использовании будет минимальным.
    • Новые ступичные подшипники практически никогда не садятся на место с первого раза даже с применением съёмника и тисков, так что их придётся «досаживать» вручную, то есть вбивать в кулак. Для этого потребуется обрезок стальной трубы (причём диаметр трубы должен в точности совпадать с диаметром внешнего кольца подшипника). Наставка устанавливается на кольцо, после чего по ней следует аккуратно ударить молотком. Кулак при этом должен лежать на ровной твёрдой поверхности, а наставка на подшипнике должна стоять точно, без перекосов.
    • Открутить гайку на 30, удерживающую ступичный подшипник, бывает тяжело. Именно поэтому на вороток торцового ключа лучше всего надеть длинную металлическую трубку и использовать её в качестве дополнительного рычага.
    • Очищать гнездо ступичного подшипника от ржавчины лучше всего с помощью металлической щётки. Если щётки нет, можно воспользоваться обычным кухонным ножом. Смазывать гнездо перед запрессовкой нового подшипника лучше не маслом, а солидолом.
    • Установив подшипник, следует проверить, правильно ли он «сел» на место. Самый простой способ проверки: после того как колесо поставлено, следует поднять машину домкратом чуть выше и слегка покачать колесо с новым подшипником (от себя и к себе). Колесо не должно болтаться. Если чувствуется люфт, значит, подшипник установлен плохо. Обязательно следует крутануть колесо как можно сильнее и послушать звук, который оно издаёт при вращении. Это должен быть очень тихий, однотонный гул. Если слышится какой-то скрип, или хуже того — щелчки, значит, подшипник установлен неправильно.

    Как видно из статьи, замена ступичных подшипников — задача довольно трудоёмкая, даже с учётом того, что в статье приводится самый простой способ (альтернативный способ замены позволяет обойтись без снятия поворотных кулаков, но в этом случае автовладельцу обязательно потребуется смотровая яма, которая есть далеко не у всех). В предлагаемом выше способе яма не нужна, а главная трудность состоит в том, чтобы не нарушить развал колёс машины. Если развал всё-таки оказался нарушен, выход только один: ехать в ближайший автосервис и регулировать развал-схождение снова.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector