Какая компрессия должна быть на ваз 21213

Какая компрессия должна быть на ваз 21213

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 21213

Какое сжатие должна иметь Нива?

Автомобилисты, эксплуатирующие автомобили ВАЗ 2121 и их модификации, часто беспокоятся о том, какое сжатие следует считать приемлемым для Niva. Этот интерес понятен, потому что именно этот показатель характеризует степень износа элементов поршневой группы и состояние клапаны. Но получите ответ о давлении. это только полдела, тогда мы должны применить эти знания для устранения неполадок, если компрессия отклоняется от нормы.

Индикаторы давления в цилиндре

Прежде всего нужно понять, что такое компрессия и почему она беспокоит автовладельцев Niva. Этот термин относится к давлению в цилиндре, когда оно измеряется манометром на скорости двигателя. Нигде в технической документации, прилагаемой к машине, вы не найдете концепции сжатия, хотя многие автомобилисты и автомеханики управляют ими.

Но среди технических параметров автомобиля легко обнаружить такой параметр, как степень сжатия. Что касается обычного ВАЗ 21213, то для Chevrolet Niva его значение такое же и равно 9,3. Причина в том, что все эти машины имеют одинаковый двигатель. модернизирован 2106 с усиленным коленвалом и увеличенным диаметром поршня до 82 мм.

Сжатие в сжатие — это две разные метрики, которые практически не связаны друг с другом. Последнее не меняется и не зависит от степени износа силового агрегата. Он показывает, сколько воздушно-топливной смеси сжимается, подается в цилиндр, когда поршень движется к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к размеру камеры сгорания, где топливная смесь сжимается и мигает.

Сжатие определяется практическими измерениями. Чем ниже его стоимость, тем хуже двигатель Niva и тем ближе он к капитальному ремонту.

измерение

Измерения компрессии производятся в каждом цилиндре индивидуально, а источник питания должен быть прогрет. В холодном двигателе числа будут ниже, чем фактические, хотя они также могут отображать изображения, если есть явная ошибка. Следующие инструменты и инструменты необходимы для измерения:

  • ключ от свечи;
  • манометр (иначе компрессор) с резьбовым или зажимным типом;
  • ветошь.

Зажимной компрессор представляет собой стальную трубу с рукояткой, один конец которой имеет резиновый конус и клапан, а другой -. используя манометр. Устройство вставляется резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и сжимается рукояткой. В этом случае вам не обойтись без помощи помощника, в том числе и стартера. Вам нужно будет прикрутить манометр со шлангом и резьбой на конце, но вы можете сделать тест самостоятельно. Процедура измерения заключается в следующем:

Читайте также

  1. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания и вытяните их как можно дальше, чтобы они не нагревались электрическим током.
  2. Открутите все свечи и протрите тряпкой. Рекомендуется удлинять их в порядке скручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра была удалена свеча.
  3. Вставьте или прикрутите конец блока в отверстие цилиндра 1 и включите стартер на 3-6 секунд.
  4. Запишите показания и перейдите к следующему цилиндру.

Нива 21213 измерение компрессии

проверить компрессия в двигателе VAS высокая степень сжатия. после запуска свечи зажигания как оказалось.

Компрессия двигателя нива после детонации

Если по какой-либо причине измерение не работает или если вы оставили компрессор перекошенным, выполните процедуру должен повторяться Не спешите чистить свечи, они могут многое рассказать о состоянии теста.

Анализ результатов проверки

На основании результатов измерений можно сделать выводы в соответствии с рекомендациями, полученными из многолетней практики:

  • от 13 до 14 баров. отличная компрессия, это наблюдается на новых прокатных двигателях;
  • от 12 до 13 баров. хорошая производительность, источник питания в хорошем рабочем состоянии;
  • 11-12 бар. по приемлемым показателям состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но приближается износ;
  • давление в 10 бар или ниже указывает на то, что двигатель имеет время для ремонта.

Важное соображение должно быть принято во внимание при проведении анализа. равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если со временем давление постепенно и равномерно уменьшается в каждом из них, то происходит естественный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если 1 или 2 датчика резко отличаются от других, то при ремонте следует руководствоваться наихудшими характеристиками.

Это не мешает изучению состояния свечей зажигания, которые работают при плохой компрессии. Если их электроды покрыты масляным осадком, а именно маслом, присутствующим в области уплотнения, то по меньшей мере поршневые кольца вдуваются в эти цилиндры. Если электрод свечи покрыт черным покрытием, горючая смесь в этой камере не полностью выгорает, что может быть вызвано как самой свечой, так и последствиями. изготовление и сжигание на поршнях.

Читайте также

Чтобы начать беспокоиться серьезно, вам нужно две ситуации:

  • когда все показатели опустились ниже 11 бар;
  • когда числа в разных цилиндрах отличаются более чем на 1 бар.
  • если один из баллонов находится под давлением от 0 до 3 бар.

Когда сжатие практически отсутствует, это означает, что цилиндр не включается в двигатель, что приводит к немедленному увеличению потребления газа на 25%. Ремонт должен быть сделан немедленно.

Исправить проблемы

В большинстве случаев, когда детали двигателя изнашиваются от трения, давление падает, хотя существует неисправность, при которой сжатие, наоборот, увеличивается. Возможные поломки следует рассматривать исходя из причин низкого давления:

  1. Поршневые кольца изношены. В среднем наблюдается расход моторного масла (до 300 г на 1000 км), а сжатие равномерно уменьшается во всех цилиндрах. Чтобы убедиться, что вы можете слить 5-7 г масла внутрь, поверните коленвал с помощью стартера и повторите измерения. Если давление резко возрастает на 2-3 бар, то проблема в кольцах.
  2. Вся поршневая группа разработала свой ресурс. Расход масла высокий. от 300 до 500 г на 1000 км, от выхлопной трубы. серый дым во время свечей. нефтяное месторождение. При повторном измерении давления с добавлением масла индикатор не увеличивается, поскольку зазоры между стенками фрикционных частей двигателя слишком велики.
  3. Клапаны плохо регулируются на жаргоне. застрял. Если между толкателем и шейкой распределительного вала нет холодного зазора, при его нагреве клапан расширяется и открывает канал, он остается открытым. Из-за этого сжатие может упасть до нуля и цилиндр не работает.
  4. Клапаны могут быть слегка открыты из-за скопившихся отложений на боковой поверхности заготовки. Тогда давление также может резко упасть. Обычно такая ситуация является результатом попадания масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть, когда головка цилиндра снята, возникает сложная неисправность.

Иногда в автомобилях Niva компрессия может исчезать в 4 цилиндрах и заметно уменьшаться на 3: это является результатом перегрева двигателя. Четвертый поршень, как и самый дальний от охлаждающего вентилятора, значительно расширился и повредил стенки цилиндра (сгорел на сленге). То же самое происходит с 3 поршнями, хотя и в меньшей степени. Двигатель работает плохо и курит, расходует масло. до 1 литра на 1000 км. Срочно требуется капитальный ремонт.

Увеличение давления

Парадоксальная ситуация с увеличением компрессии возникает, когда моторное масло поступает в поршневые кольца сверху, из камеры сгорания. Он герметизирует интерфейс и, измеряя, скачок давления достигает 14-15 бар.

Причина. в изношенных сальниках, которые дают много масла в камеру сгорания Niva. Выхлопные газы отчаянны, расход масла высок, но поршни с кольцами здесь бесполезны. Неисправность возникает, когда крышка клапана открыта, а толкатели сняты с клапанов. Неподходящие «дубовые» шляпы или трещины. Сальники можно менять без разборки блока питания.

Communities › Кулибин Club › Blog › 100 лошадей в Ниве — реально! Увеличение КПД

Долго думал с чего начать тему, наверно правильнее сначала написать как я к этому пришел.
Мучил постоянно вопрос — почему автомобиль в среднем потребляет 10 литров топлива, а Нива — 15 литров? Почему такой низкий КПД двигателя внутреннего сгорания? Как его можно увеличить?
Физика нравилась еще со школы, интернет открыл доступ ко многим материалам и технической литературе.
Скажу итог 8 летней работы — 7 доработанных двигателей разных моделей.
Доработанные по моему методу двигатели на 20-30% становятся мощнее, параллельно уменьшается потребление топлива на 10 — 20%. КПД увеличен — ФАКТ.
Работа по доработки проводится во время капитального ремонта двигателя и при правильном подходе к ремонту вообще не увеличивает его стоимость. Межкапитальный пробег увеличивается на 50 — 100 тыс. км. Обоснование есть.
Обо всем буду писать дробно, так как есть основная работа.

Читать еще:  Замена масла в двигателе chevrolet lacetti

Доработки подвергались двигатели — 2106 (семерка), 402 (газель), АВС 2.6 (audi), 21213 (нива).
Выкладывать фото и видео буду на двигатели 21213.

Теперь к теме. “Пару строк” теории.
Что нужно сделать для того, чтобы увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания?
Варианты: 1. Увеличить объем цилиндров (классика).
2. Загнать в цилиндры большее кол-во горючей смеси (турбина, спортивный распредвал…)
3. Изменить в лучшую сторону качественную сторону горючей смеси (закись азота)

Как по отдельности, так и совмещёно эти варианты однозначно работают — это одна сторона медали, вторая — значительные траты на исполнение ( некоторые доработки могут стоить сотни тыс.руб.), уменьшенный ресурс двигателя, увеличение потребления топлива на единицу пробега.
Всё это имеет смысл если это — спорт, развлечение не отягощенное мыслью о трате денег…

Короче, все эти вещи не вяжутся с обычной жизнью рядового автолюбителя.

Но мозг всё равно не хотел мириться, ведь должны же быть варианты?
Уточню — я поставил цель найти метод усовершенствования ДВС, при котором выполнялись условия:
1. Двигатель будет более экономичным.
2. Мощность двигателя должна вырасти.
3. Моторесурс, как минимум, не должен быть меньше.
4. Доработка двигателя должна стоить не дороже 5000 рублей.

После тщательного изучения технических материалов на эту тему я нашел способ удовлетворяющий всем пунктам — это поднятие степени сжатия.
Как ни странно, но при повышении степени сжатия это вызывает ряд подобных следствий для двигателя, что и поставить на ДВС турбину. Тут же у кого возникнет вопрос — “А че не поставил?” Даю железный ответ — Турбина отбирает в среднем 15% мощности двигателя, (если кто не согласен с цифрой, считайте — что мощность снижается ЧУТЬ — ЧУТЬ).
Могу добавить, что к увеличению степени сжатия склонилась и компания Mazda, выпустив в 2014 году свой знаменитый двигатель SKYACTIV (статья на драйве кстати есть), хотя в 2012 году я уже опробовал этот метод на моторе 2106, кстати положительно. Но правды ради, нужно сказать, что идея была высказана и исполнена ещё намного раньше ИБАДУЛЛАЕВЫМ Г. А.

Если дочитали до этого момента, то Вас сейчас раздирают вопросы:
А как же детонация?
Где же бензин такой найти? Сколько он будет стоить?
Каким будет ресурс двигателя?

Вопросы эти уместны, и решать зачади по устранению негативных моментов нужно по порядку опираясь на законы физики, вдумчиво и беспристрастно.
Во первых нужно разобрать, что такое детонация? Эту тему можно загуглить. Я могу понятия обобщить и простым языком выразиться — это горение с большой скоростью распространения фронта пламени (ФП).
Теперь вывод. Если детонация — это такое же горение, только с увеличенной скоростью распространения пламени, то значить для того, чтобы нормально работал двигатель нужно снизить эту скорость.

Опираясь на физику нужно выяснить, что влияет на скорость распространения фронта пламени?
а) Температура.
б) Давление (оно напрямую связано с наполнением цилиндра)
в) Соотношение бензина и воздуха (рабочая смесь).
г) В случае ДВС — это угол опережения зажигания.
Есть ещё несколько причин, но они уже второстепенные, поэтому мы их сознательно опустим, чтобы не усложнять. Сумма второстепенных причин имеет воздействие на скорость фронта пламени не более 10%.
Так же нужно понимать, что скорость распространения ФП напрямую связана с мощностью двигателя. А ещё очень важный момент — на разных оборотах двигателя в ДВС, разная скорость распространения ФП. Поэтому детонацию в ДВС можно обуздать, какая бы степень сжатия ни была, конечно в разумных рамках. Для меня — это ограничение, которое может выдержать железо.

Здесь нужно прервать расписывание теории, потому, что степень познания в этой теме у всех разная — кому-то уже скучно, а кому ещё нужно написать маленькую книжку, а некоторые скажут дай пять действий, чтобы был результат, а почему это так работает — плевать.

Так вот даю эти “ПЯТЬ ДЕЙСТВИЙ”.
Рецепт для карбюраторных двигателей.

Условия: Двигатель должен быть в рабочих размера, а лучше выполнять это одновременно с капитальным ремонтом двигателя. Капитальный ремонт выполняется в классическом варианте, как того просит технический регламент.Кроме шлифовки головки.

Действие № 1.
Шлифануть или снять плоскость головки, на максимально возможную глубину, делает токарь. У разных головок она разная. Для меня — это остановиться возле тарелок клапанов.
На головке 21213 — это 2 мм.
На головах V-образного двигателя audi ABC 2,6 — это 2.5 мм.
На головке 412 (волга) двигателя 1.8 — 2.2 мм.
На головке 2106 — 2- 2.7 мм (точно вспомнить не могу, не записывал когда делал).
Это делается для того чтобы уменьшить остаточную камеру сгорания и как следствие увеличить степень сжатия. Повторюсь — на какую глубину нужно снять плоскость определяется геометрией самой головки, чем больше -тем лучше, Нужно остановиться перед кольцами клапанов, не нарушая геометрию, с оглядкой на то, чтобы не ослабить посадочное место, не забывая о теплоотдачи. Короче — не меньше 1мм до тарелки.

New&Pomos

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз

Не спешите чистить свечи, их состояние может многое сказать при анализе теста. Анализ результатов проверки Основываясь на полученных результатах измерений, можно сделать выводы в соответствии с рекомендациями, полученными многолетней практикой: Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент.

Какая компрессия должна быть на ваз 21213

Если со временем давление постепенно и одинаково уменьшается в каждом из них, то существует естественный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если 1 или 2 датчика резко отличаются от других, то в отношении ремонта необходимо руководствоваться худшими показателями.

Какая Какая должна быть компрессия нива шевроле У Дизельного Двигателя Какая должна быть компрессия в движке При потере мощности мотора, либо в случае затруднения его пуска, нужно провести диагностику. Чтоб найти причину проблем, нужно измерить компрессию в цилиндрах мотора. Какая должна быть компрессия в движке, скажет эта публикация. Компрессией является величина воздушного давления, возникающего в цилиндре. Какая Батарейка В Ключе Мазда Надавить кнопку и отсоединить ключ.

Воткнуть отвертку в паз, который занимал ключ.

Какая компрессия должна быть в Ниве?

Вынуть модуль дистанционного управления. Отсоединить блок батарейки от задней крышки. Для проверки требуется компрессометр, который для бензиновых двигателей предлагается в специализированных магазинах по доступной цене. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, аккумуляторная батарея — полностью заряжена. Вам также потребуется помощь ассистента.

Запустите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет.

Если двигатель не заведется, прокручивайте стартер около 10 секунд. Для получения доступа к свечам зажигания снимите крышку маслозаливной горловины и удалите пластмассовый чехол двигателя.

Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий: Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно дальше, чтобы не ударили током.

Выкрутить все свечи и протереть ветошью их посадочные места. Желательно разложить их в порядке выкручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра свеча была извлечена. Вставить либо вкрутить конец прибора в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на секунд. Зафиксировать показания и перейти к следующему цилиндру. Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, какая должна быть компрессия нива шевроле необходимо повторить.

Читать еще:  Как поменять масло в коробке шевроле ланос

Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки. Анализ результатов проверки По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой: Если со временем давление постепенно и одинаково уменьшается в каждом из них, то существует естественный процесс износа поршневых колец, стенок какая должна быть компрессия нива шевроле и цилиндров. Если 1 или 2 датчика резко отличаются от других, то в отношении ремонта необходимо руководствоваться худшими показателями.

Это не мешает изучать состояние свечей зажигания, которые работают с плохим сжатием. Если их электроды покрыты масляным илом, а сам смазочный материал присутствует в области уплотнительного кольца, то в этих цилиндрах по меньшей мере подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным покрытием, то в этой камере горючая смесь не полностью сгорает, что может быть вызвано самой свечой, а также последствиями.

Чтобы начать волноваться серьезно, следует в двух ситуациях: Ремонт должен быть выполнен немедленно. Исправление проблем В большинстве случаев, когда фрикционные части двигателя изнашиваются, давление падает, хотя есть неисправность, при которой сжатие, наоборот, увеличивается. Необходимо учитывать возможные поломки в порядке, начиная с причин низкого давления: Поршневые кольца изношены.

Наблюдается средний расход моторного масла до г на км пробегаи сжатие равномерно уменьшается во всех цилиндрах. Чтобы убедиться в этом, вы можете сбросить г масла внутрь, прокрутите коленчатый вал с помощью стартера и повторите измерение. Если давление резко возрастает какая должна быть компрессия нива шевроле бар, то проблема заключается в кольцах.

Разработал свой какая должна быть компрессия нива шевроле всю поршневую группу. Потребление масла велико. Когда давление повторно измеряется с добавлением масла, индекс не увеличивается, так как зазоры между стенками частей трения двигателя слишком велики. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне. Если между толкателем и горловиной распределительного вала нет зазора в холодном состоянии, тогда когда он нагревается, последний расширяется и открывает канал, он остается открытым.

Из-за этого сжатие может упасть до нуля и цилиндр не работает. Клапаны могут быть слегка открыты из-за накопленных отложений на стороне рабочей части. Как правило, эта ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца.

То есть, когда головка цилиндра удаляется, возникает сложная неисправность. Иногда в автомобилях Niva сжатие может исчезнуть в 4 цилиндрах и заметно уменьшиться на 3: Четвертый поршень, как и какая должна быть компрессия нива шевроле дальний от охлаждающего вентилятора, значительно расширил и повредил стенки цилиндров сожженные в сленге.

То же самое происходит с 3 поршнями, хотя и в меньшей степени. Двигатель работает плохо и курит, расход масла. Срочная необходимость капитального ремонта. Повышение давления Парадоксальная ситуация с увеличением сжатия какая должна быть компрессия нива шевроле, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания.

Он уплотняет интерфейс и при измерении скачок давления достигает бар. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же двигатель — модернизированный с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм диаметрами поршней. Компрессия и степень сжатия — это два разных показателя, практически не связанных между. Последняя является величиной неизменной и не зависит от степени износа силового агрегата.

Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает. Компрессию же определяют путем практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится двигатель Нивы и тем ближе он к капитальному ремонту.

Выполнение измерения Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже какая должна быть компрессия нива шевроле, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Если же воздух вытекает через верх радиатора, то виноват неисправная головка цилиндра. Что влияет на компрессию двигателя 1. Положение дросселя.

При закрытом или прикрытом дросселе давление снижается 2. Загрязнение воздушного фильтра 3. Неверный порядок фаз газораспределениям, когда клапан закрывается и открывается не в нужные моменты.

Такое бывает при неправильном монтаже ремня или цепи 4. Закрытие клапанов не вовремя из-за зазоров в их приводе. Температура мотора. Чем больше его температура, тем больше и температура смеси.

NIVA.RU

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Маленькая компрессия в целиндре

Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение Ivanych » 24 янв 2014, 08:53

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение Sash » 24 янв 2014, 09:15

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение Sunny » 24 янв 2014, 09:18

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение Sash » 24 янв 2014, 09:20

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение слава н » 24 янв 2014, 09:41

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение Ivanych » 24 янв 2014, 09:43

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение Ivanych » 24 янв 2014, 09:48

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение Ivanych » 24 янв 2014, 09:52

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение слава н » 24 янв 2014, 09:55

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение Ivanych » 25 янв 2014, 10:44

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение слава н » 25 янв 2014, 14:58

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение boczman » 27 янв 2014, 19:20

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение Leon71 » 27 янв 2014, 22:02

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение слава н » 28 янв 2014, 13:26

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение fragment » 02 фев 2014, 11:16

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение коко келеша » 08 дек 2014, 11:57

Re: Маленькая компрессия в целиндре

Сообщение владимир55 » 08 дек 2014, 15:58

Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.

mbox = frac < tfrac <4>b^2 s + V_c > , где:
b; = диаметр цилиндра;
s; = ход поршня;
V_c; = объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.

Степень сжатия, обозначаемая греческой буквой ε, есть величина безразмерная. Связанная с ней величина компрессия зависит от степени сжатия, от природы сжимаемого газа и от условий сжатия. При адиабатическом процессе сжатия воздуха зависимость эта выглядит так: P=P0*εγ, где

γ=1,4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха),
P0 — начальное давление, как правило, принимается равным 1.
Из-за неадиабатичности сжатия в двигателе внутреннего сгорания (теплообмен со стенками, утечки части газа через неплотности, присутствия в нем бензина) сжатие газа считают политропным с показателем политропы n=1,2.

При ε=10 компрессия в лучшем случае должна быть 101,2=15,8

Детонация в двигателе — изохорный самоускоряющийся процесс перехода горения топливо-воздушной смеси в детонационный взрыв без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, то есть превышает скорость распространения звука в данной среде и приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов приводит к прогоранию днища поршней и обгоранию клапанов.

Читать еще:  Сезонное обслуживание. весь ряд необходимых мероприятий по подготовке автомобиля к очередному сезону

Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).

Зрим в корень: сказки про компрессию двигателя

Что в первую очередь делают при диагностике двигателя? Правильно, измеряют компрессию в цилиндрах. Многие считают, что ее величина определяет здоровье мотора. Так ли это, выясняют в ходе очередной аналитической экспертизы авторы.

Компрессия — это вульгаризм. Правильно — давление конца такта сжатия. Это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (или без подачи топлива — для дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке. Так вот, многие диагносты по величине замеренной компрессии (прости, наука, за жаргон!) дают заключение: «жив пациент» или «в морг», то есть на капитальный ремонт.

По мнению многих продвинутых автомобилистов, компрессия для мотора чуть ли не всё! Но так ли это?

Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая

Нет, не так! Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия — это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия — это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров.

«Компрессия» — то максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.

1 no copyright

Поднял компрессию — увеличил мощность: сказка вторая

Не совсем так. Компрессию можно поднять двумя способами — увеличить степень сжатия или уменьшить протечки из камеры сгорания. Посмотрим, что будет в каждом случае: в нашем распоряжении стенд.

Для начала уменьшим объем камеры сжатия. Проще всего для этого прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров. У базового мотора «одиннадцатого» ВАЗа рабочий объем цилиндра чуть больше 370 кубиков. При штатной степени сжатия 9,8 объем камеры сжатия составит 42,6 см³. Можно посчитать, что, сняв 2 мм с посадочной поверхности головки блока цилиндров, мы уменьшаем объем камеры сжатия на 5,1 см³. Новая степень сжатия составит 11 единиц, то есть на 1,2 выше, чем у базового мотора. А теперь, просто из интереса, уберем еще 2 мм. Степень сжатия возрастает уже до 12,6. В учебнике находим нужную формулу и получаем: термический КПД цикла поршневого двигателя теоретически должен вырасти в первом случае минимум на 4%, во втором — на 9%. Здорово!

А теперь ставим эти головки на стендовый мотор и снимаем моментные характеристики. Снижение расхода топлива существенно меньше, чем обещала теория, — на 2,5% в первом случае и на 4,5% во втором. Причем эффект более выражен в зоне малых нагрузок. Прибавка мощности еще меньше: от силы 2–3%, причем в зоне малых и средних оборотов. А на высоких — никакого эффекта.

Все ясно: с увеличением степени сжатия резко растет давление в цилиндре, этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответствующий датчик — и сдвигает угол опережения зажигания назад. Следовательно, мощность падает. А потому и теоретический эффект существенно уменьшается. Зато растут температуры на выпуске, — стало быть, риск пожечь клапаны и поршни с таким мотором значительно выше.

Способ второй — уменьшаем протечки. Пойдем от обратного: сравним, что станет с моментной характеристикой, если заменить кольца такими, чтобы зазоры в них стали больше, скажем, раза в два.

Сделали. Для нового мотора — всё нормально, для всех цилиндров компрессия 13,2. 13,4 бар. Для испорченного кольцами с большими зазорами — 10,8. 11,1. А что показали замеры мощности? В зоне малых оборотов мощность испорченного мотора чуть-чуть упала, но когда перешли 2500 об/мин, кривые момента практически слились. Всё потому, что протечки из камеры сгорания в картер, которые должны бы снизить мощность, заметны только на малых оборотах, а на высоких их масса за один цикл резко падает, ведь с уменьшением времени цикла при увеличении частоты вращения коленчатого вала уменьшается и время на протечку.

Компрессия резко выросла, а мощность — нет. Вместе с компрессией проснулась детонация, и угол опережения зажигания пришлось сдвигать назад. А он влияет на мощность сильнее.

2 no copyright

Нет компрессии — сразу на капиталку: сказка третья

Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, тут же заявляет: «Двигатель изношен, требуется капиталка». Так ли все однозначно?

Нет, конечно! На спор можем назвать двадцать возможных причин снижения компрессии. Тут и проблемы с механизмом газораспределения, и механические или термические повреждения деталей двигателя, и закоксованность поршневых колец. И только одна из них будет связана с катастрофическим износом мотора. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними. Но это — тема отдельной статьи.

Чем выше компрессия, тем лучше: сказка четвертая

Частенько от апологетов разных присадок приходится слышать, как подпрыгнула компрессия после очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но надо иметь в виду, что в нормальном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния нового двигателя, компрессию выше штатной не получить.

Откуда же цифры? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки заросла непонятно чем и, как следствие, уменьшился объем камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что небывалому росту компрессии не радоваться надо, а наоборот.

Изменение удельного расхода топлива при фиксированных оборотах (2500 об/мин) в двух вариантах двигателя — базовом и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия упала, но по расходу это заметно только при малых нагрузках.

3 no copyright

И совсем не сказка.

Так на что же влияет компрессия? На многое! Главное — на пусковые свойства мотора, особенно при низких температурах.

В первую очередь это касается дизельных двигателей, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится топливо в цилиндре или нет. Но и бензиновые двигатели в холодном состоянии тоже чувствительны к изменению компрессии: она влияет на испаряемость топлива, которое при холодном пуске только теоретически должно испаряться по пути в цилиндр. А реально — попадает туда в виде негорючих жидких капель.

Сниженная компрессия повышает давление картерных газов. В этом случае через систему вентиляции на впуск двигателя летит больший объем паров масла. Плохо это: и токсичность растет, и темп загрязнения камеры сгорания резко увеличивается.

Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрации двигателя, особенно ощутимые на холостом ходу и при малых оборотах. А это, в свою очередь, вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Да и самому водителю.

Словом, роль компрессии как диагностического признака, во многом характеризующего состояние двигателя, очень велика. И наши «сказки» никоим образом не призывают махнуть на нее рукой — наоборот! Но стремление к безудержному ее повышению в поисках дополнительных «лошадок» — дело в целом бесперспективное.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector