Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Какое моторное масло лить в двигатель: синтетику или полусинтетику?

Масло моторное считается очень важным расходником для машины. Оно образует тонкую смазочную пленочку на цилиндровых стенках. Это дает возможность уменьшить трение деталей при функционировании двигателя.

Выбор масла – сложный процесс. В настоящее время существует множество изготовителей, производящих смазку. Большой ассортимент нефтепродуктов может усложнить выбор даже умудренному опытом водителю. Нужно понимать, в чем заключается разница между синтетикой и полусинтетикой, какое моторное масло лучше лить в ДВС. Также надо уметь расшифровывать маркировки на канистрах, понимать смысл обозначений, имеющихся на этикетках.

Синтетическое масло

Синтетика представляет собою продукт, произведенный в лаборатории из природного газа либо глубоко переработанной нефти. Его свойства остаются неизменными даже при продолжительном использовании движка. Сегодня синтетическое моторное масло – наилучший тип смазки, отличающийся модифицированной молекулярной формулой и стойкостью к окислительным процессам.

Стоит отметить, что в синтетике сразу есть все нужные присадочные вещества, увеличивающие уровень сжатия в цилиндровом блоке. Это обеспечивает полное прогорание горючего, значительно повышает мощность машины.

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетики и минералки? Собственными вязкостными характеристиками, которые не меняются при различных температурных условиях. Запускать авто очень просто, если вы заливаете в него синтетику.

Синтетические смазки стоят дорого. Ввиду этого рекомендуется лить их исключительно в иномарки. Использование синтетики в российской «Ладе» нецелесообразно.

Полусинтетическое масло

Полусинтетическая смазка является сочетанием минеральной и синтетической. Нет общепринятых требований к соотношению данных масел. Ввиду этого каждый изготовитель определяет его самостоятельно. Обычно полусинтетическая смазка заключает в себе примерно пятьдесят-шестьдесят процентов минералки, сорок-пятьдесят процентов синтетики. Масла для двигателей, содержащие много минеральной жидкости, применять в зимних условиях нежелательно. Минералка делается гуще, когда температура становится меньше минус десяти. Также в полусинтетическом автомасле мало присадочных веществ, оно часто окисляется.

Стоимость

Так по какой же причине водители не могут решить, что лучше: синтетика или полусинтетика? Все дело в стоимости. Синтетика и полусинтетика имеют различие по цене, причем в пользу последней. Поэтому многие российские автолюбители предпочитают лить в ДВС на бензине/дизеле полусинтетический продукт.

1 л синтетической смазки стоит около четырехсот рублей. Для владельцев недорогих авто это слишком дорого. 1 л полусинтетического нефтепродукта стоит примерно двести рублей, что в 2 раза дешевле.

Минеральное масло

Этот вид автомасла производится посредством прямой обработки нефти. Основное его достоинство – низкая стоимость. Минеральная смазка приблизительно стоит приблизительно в два раза меньше, чем полусинтетическая. В нее включены разные присадочные вещества, защищающие моторные части от изнашивания, очищающие их от вредных отложений. В условиях жесткой эксплуатации данные добавки выветриваются, постепенно теряют свою эффективность. Минеральное масло отличает то, что оно хуже, чем иные смазки, однако стоит дешевле.

Синтетическая или полусинтетическая смазка?

Не всем известно, какое масло лучше синтетика или полусинтетика. Смазки отличаются собственным молекулярным составом. Синтетические продукты располагают более высокими показателями эксплуатации. Они устойчивы к температурному и химическому воздействию. Вероятность перегревания мотора практически нулевая. Смазки текучи, не меняют собственных вязкостных характеристик при любых температурных условиях (ни в зной, ни в мороз). Следовательно, авто возможно использовать при высоких нагрузках, не боясь, что расходник станет густеть.

Полусинтетические автомасла также располагают определенными особенностями. Если сравнивать их с минеральными, то они более стабильны. Если автомобиль проехал за все время меньше двадцати тысяч километров, нужно лить именно полусинтетику. Разумеется, мотор будет работать и на синтетическом автомасле. Однако из-за него авто будет сильнее дымить.

Смешивание автомасел

Зачастую водители спорят о том, возможно ли смешивание смазок с различным происхождением. Обычно ни к чему хорошему соединение синтетической и полусинтетической масляной жидкости не приводит. Обусловлено это различным содержанием присадочных веществ. Смешивать смазки нежелательно, желательно никогда этого не делать.

Последствия смешивания разного типа моторного масла

Если вы приняли решение смешать 2 вида автомасел, используйте продукцию одного изготовителя. Вообще, нужно всегда иметь в багажном отсеке хотя бы 1 л такого же, как и залитый в автомобиль, расходника. Двигатели машин, в особенности б/у и российских, «съедают» автомасло. Поэтому владельцам авто требуется иногда осуществлять доливку. Не стоит экспериментировать с ДВС. При неверном выборе масел их присадки начнут реакцию. Это плохо повлияет на функционирование мотора.

Плавный переход на продукцию иного изготовителя

Не стоит считать, что переход на другую смазку невозможен. Можно когда угодно начать использовать продукцию другой компании. Главное – промыть движок. Подобную процедуру проводят в любом городском автосервисе. Также промывку можно выполнить собственноручно. Существуют особые «жидкости-пятиминутки». Они хорошо моют детали мотора.

Есть водители, полагающие, что промывку можно делать в профилактических целях. Это не так. Промывать ДВС возможно лишь для того, чтобы:

  1. Перейти на автомасло иного изготовителя.
  2. Заменить синтетический расходник на полусинтетический (и наоборот).
  3. Устранить отложения, попавшие в двигатель.
  4. Промыть движок приобретенного б/у авто.

Заключение

Итак, синтетика или полусинтетика что лучше? Ответ зависит от эксплуатационного периода и производителя машины. Например, синтетическое масло желательно использовать в иномарках, чередуя с минеральным.

Если вы приобрели совершенно новый автомобиль, лейте в движок полусинтетическое масло. Когда пробег достигнет хотя бы десяти тысяч километров, начинайте лить синтетику.

В случае если у вас старая машина, используйте минеральное автомасло. Оно стоит недорого, оптимально подходит владельцам подержанного транспорта.

Что лучше синтетика или полусинтетика?

автор: mexanic Декабрь 21, 2016

Моторная жидкость для автомобиля, равно, что кровь для сердечно-сосудистой системы человека. Без неё организм не будет приведён в действие. Основная функция масла – создание обволакивающей плёнки на металлических поверхностях деталей с целью их максимальной защиты от чрезмерного износа. От качества компонентов зависит эффективность самой плёнки. Не многие производители смогли добиться успехов в этом направлении. Оригинальность смазки определяется уже после первых тысячи километров. Некачественная основа приведёт к разрушению молекулярного состава. Несмотря на то, что защитными свойствами обладают все типы масел, рассматривать следует только две категории. Итак, что лучше для мотора, синтетика или полусинтетика.

Искусственная основа ↑

Синтетику получают в ходе проведения целого цикла химических реакций между природным газом и нефтяными продуктами. Стойкие характеристики, даже в условиях длительной эксплуатации, доказаны неоднократными тестированиями. Сильная молекулярная структура, минимальная подверженность окислительным процессам, выводит продукт на первое место рейтинга. Специальные химические присадки способствуют повышению степени сжатия в цилиндрах, горючее сгорает в полном объёме, повышается производительность силового агрегата. Такие характеристики как вязкость, текучесть остаются низменными на протяжении всего срока использования. Внешние температурные перепады, быстрый старт больше не страшны мотору. Жирным минусом, частично перечёркивающим плюсы, является его высокая стоимость, которая не каждому доступна. Насколько рационально заливать основу в отечественные авто – решать водителю лично. Но, автомеханики не рекомендуют делать подобного, ввиду нецелесообразности заливать синтетический продукт.

Полусинтетика ↑

Химический состав представлен в виде ассорти, состоящего из двух основ: минеральной и синтетической. Пропорция в соотношении 60/40 %. В связи с тем, что на международном законодательном уровне чёткого регламента не принято, каждый изготовитель стремиться уменьшить себестоимость за счёт снижения «дозы» синтетики. Главный «минус» такого типа смазки – подверженность загущению, уже при отрицательной температуре в -15°С. Такая смена молекулярного состава объясняется тем, что в основе содержится больше половины минеральных компонентов. Соответственно, риск окислению также повышен. Несмотря на это, преобладающее большинство автовладельцев охотно выбирают полусинтетический материал для своего двигателя. Стоимость канистры в два раза дешевле синтетики. Интервал замены составляет 15 000 км. В зависимости от условий эксплуатации, интервал можно увеличить до 20 000 км.

Если рассматривать характеристики моторных жидкостей с точки зрения выносливости, то синтетика намного эффективнее младшего аналога. Всё благодаря наличию мощных присадок уже в базовой основе. В то время как в полусинтетику их добавляют. Химические присадки обладают свойством летучести. Со временем их эффективность падает.

Смешивание ↑

Несмотря на то, что у обоих видов имеется искусственная основа, смешивать их категорически не рекомендуется. Различные химические компоненты при взаимодействии ведут себя по-разному. Спрогнозировать конечный эффект невозможно. Доказано одно – свёртываемость неизбежна.

Рекомендательный совет. В случае крайней необходимости, когда поломка застигла вас врасплох, допускается смешивать оба типа. Изготовитель делает оговорку на то, чтобы пробег не превышал 50 км. Расстояния достаточное до ближайшей СТО. После чего следует незамедлительно слить смесь, промыто двигатель специальным промывочным маслом. Только после этого заливать новую основу. Лучше не испытывать судьбу, и возить в багажном отсеке пару литров запасной смазки в пластиковой канистре.

Читать еще:  Электросхема уаз патриот с описанием электропроводки, неисправности электрооборудования

Покупка совершена ↑

  • Новый транспорт: с самого начала заливайте полностью синтетическое масло одной и той же фирмы. Экспериментировать не следует;
  • с небольшим пробегом: распространённый вариант приобретения авто для большинства среднестатистических семей со скромным бюджетом. Заливайте только полусинтетику, также одной и той же фирмы. Пробег имеется, износ поршневой группы уже появился, искусственную смазку лить не рационально. Обязательно узнавайте у бывшего владельца, какой тип жидкости он заливал в мотор;
  • с внушительным пробегом: как говорят доктора, поздно пить Боржоми, если печень не годится. Аналогично и здесь. Лейте минералку до полного капитального ремонта. После принимайте решение о полусинтетике, не более.

Лучшие из лучших. На сегодняшний день производителями качественного моторного масла признаны: Кастрол, Мотюль, Мобил, Шелл, Лукойл, Хадо. У каждого из них имеется в наличии все типы смазок для двигателей, трансмиссий, подшипниковой группы, системы охлаждения, прочие аксессуары по уходу за техникой.

Итак, окончательно ответить на тему статьи не возможно. Но, определённо можно сказать так, имеете новое транспортное средство – лейте синтетику, б/у – полусинтетику. Обязательно хорошо проконсультируйтесь у специалистов перед совершением каких-либо действий. В целом, соблюдайте правила дорожного движения, рекомендации по эксплуатации, не превышайте интервалы замены масла, тогда любой автомобиль на любой смазке будет ходить вечно. Всех благ.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

Моторное масло – важная составляющая работы автомобиля. С его помощью на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, которая уменьшает трение поршней при работе мотора. Выбор нефтепродукта – важная задача для автомобилиста, ведь от качества этой жидкости зависят эксплуатационные возможности двигателя. К тому же хорошее масло сокращает износ многих деталей.

В наше время свою продукцию предлагают многочисленные компании, что делает выбор затруднительным. Большое распространение получили синтетические и полусинтетические жидкости. Некоторые водители считают, что для машин возрастом старше пяти лет нужно использовать только минералку. Но не все так однозначно.

Синтетическое или полусинтетическое масло может использоваться в машинах любого года выпуска, работающих на дизеле или бензине. Раньше масла различались по сезону. На синтетике и полусинтетике можно ездить зимой, летом и в межсезонье. Но эти продукты отличаются один от другого.

Масло синтетика

Чтобы определиться, что больше подходит вашей машине синтетика или полусинтетика, необходимо понимать, из чего эти продукты производятся и какие имеют характеристики. Масло моторное синтетика получается из природного газа или в результате химического синтеза молекул при переработке нефти глубоким способом. Эта жидкость характеризуется стабильностью в эксплуатации, поскольку на нее практически не действуют внешние факторы, в том числе она мало подвержена окислению.

Синтетика не меняет свою плотность под воздействием различных температур, поэтому она считается оптимальным вариантом для разных климатических условий. С ней двигатель хорошо работает летом в разных режимах. В холодное время года, благодаря вязкости жидкости, двигатель легко запускается. Уменьшается его амортизация и увеличивается ресурс. При отсутствии излишнего сопротивления в агрегате топливо расходуется более экономно.

Хорошее синтетическое масло обеспечивает качественную работу двигателя во всех температурных интервалах: от запуска в холодном виде до максимального усиления в условиях экстрима. В такой жидкости присутствуют различные химические присадки. Их виды и количество у каждого изготовителя свои, эта информация запатентована и не разглашается. В то же время эти примеси не вступают в химическую реакцию с основными компонентами материала, поэтому производитель может свободно их заменять.

С помощью присадок усиливается сжатие в цилиндрах, что приводит к полному сгоранию топлива. Это способствует увеличению мощности мотора. Масло синтетическое помогает агрегату работать максимально эффективно.

К положительным характеристикам синтетики относятся:

  • минимальная реакция на изменение температуры;
  • хорошая текучесть в холодную погоду;
  • малая испаряемость;
  • хорошие антифрикционные качества;
  • повышенная стойкость;
  • хорошие показатели в сложных условиях;
  • присутствие минимального числа присадок;
  • способность проникать в самые труднодоступные места системы;
  • экономичность;
  • продление жизни двигателя.

К недостаткам синтетического масла относится завышенная цена (300-400 рублей за литр). Именно поэтому владельцы старых машин считают ее использование нецелесообразным. Но на российских дорогах в последнее время становится все больше новых, дорогих авто, поэтому синтетика стремительно набирает популярность.

В то же время в некоторых случаях использовать ее не рекомендуется:

  • в роторно-поршневых двигателях;
  • в очень старых моторах, на стенках цилиндров которых присутствуют отложения;
  • со старыми прокладками;
  • в новом автомобиле без пробега;
  • после капитального ремонта мотора.

Масло полусинтетика

Полусинтетическое моторное масло – промежуточное звено между минералкой и синтетикой. Оно получается путем смешивания синтетического масла с минеральным – продуктом перегонки и последующей очистки нефти. При этом четких пропорций присутствия этих двух жидкостей не установлено. В связи с этим каждый производитель устанавливает свое соотношение. В среднем в полусинтетике содержится 50-60 % минералки и 40-50 % синтетики. Также в составе присутствуют присадки.

Поскольку минеральное масло не рекомендуется использовать в сильные холода, то это касается и полусинтетики. Из-за высокого содержания в ней минеральных веществ. Такое масло при температуре ниже -10 о С обычно густеет. А меньшее количество присадок, чем в синтетике, способствует окислению.

Цена полусинтетического моторного масла – 150-200 рублей за литр. Это в два раза дешевле, чем стоит синтетика. Поэтому данная разновидность пользуется большей популярностью у автомобилистов – обладателей бюджетных машин.

Различия между синтетикой и полусинтетикой

У синтетического и полусинтетического масел разный молекулярный состав. Это обуславливает технические и эксплуатационные характеристики данных жидкостей. В синтетике они, безусловно, выше, что позволяет машине стабильно работать даже в экстремальных условиях.

Полусинтетика имеет меньшую химическую и термическую устойчивость, а ее вязкость варьируется в зависимости от температуры. Ресурс этой жидкости ниже, чем у синтетики.

Так как в состав полусинтетического масла входит минеральная основа, то оно гуще синтетического. Это в некоторой степени ухудшает его свойства. Синтетика отличается от полусинтетики количеством присадок. В последней их меньше. Это тоже влияет на характеристики жидкости в сторону ухудшения.

Однако бывалые автомобилисты считают, что если встает выбор – синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом до 20 000 км, то предпочтение нужно отдавать второму варианту. В первую очередь это обусловлено более низкой стоимостью. Тем не менее следует учитывать, что полусинтетическое масло придется чаще менять.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Некоторые автомобильные двигатели, особенно старые отечественные, потребляют много масла, и его приходится периодически доливать. Многие автомобилисты задаются вопросом: можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой? Отвечая на этот вопрос, опытные эксперты предупреждают, что такой симбиоз может повредить двигателю. Это связано с тем, что разновидности масла содержат различную концентрацию присадок, и неизвестно, как они будут действовать в тандеме.

Поэтому залить синтетику в полусинтетику можно только в крайнем случае, а лучше вообще не доливать в свою машину масло другой марки. Если все же у вас возникла необходимость долить полусинтетику в синтетику, позаботьтесь о том, чтобы эти жидкости были от одного производителя. Однако по возможности экспериментировать не стоит. Эксперты советуют возить с собой емкость с маслом, которое вы уже залили в двигатель. Если жидкость подобрать неправильно, то молекулы веществ могут вступить в реакцию друг с другом, что приведет к нестабильной работе мотора.

Какое масло лучше использовать зимой

При наступлении холодов для легкого и стабильного запуска ДВС очень важно качество и свойства смазочного материала. Летом жидкость должна защищать детали двигателя в условиях, связанных с высокими температурами. Зимой – это совершенно другие условия, и продукт следует подбирать с учетом других параметров. Однако сегодня деление моторного масла в зависимости от сезона практически не применяется.

На современном рынке горюче-смазочных материалов предлагаются универсальные материалы для двигателя круглогодичного использования. Нет разделения и по типу мотора: бензин или дизель. Большинство современных жидкостей можно с одинаковым успехом заливать в любой мотор. Не имеет значения и пробег.

Для того чтобы ответить на вопрос – какое же масло синтетика или полусинтетика лучше использовать зимой, нужно знать, какая средняя температура устанавливается в местности и где эксплуатируется автомобиль. В относительно теплом регионе, где не наблюдается температура ниже -10 о С, можно применять полусинтетику. В условиях холодов ниже -25 о С и при возможности холодных запусков в агрегат необходимо заливать синтетику. Конечно, такой материал стоит дорого, но зато он обеспечит бережное отношение к двигателю вашей машины в условиях зимних морозов.

Читать еще:  Замена радиатора тойота королла. инструкция как поменять радиатор на королле

Как определить, какое масло было в двигателе

Каждый водитель, учитывая стороннее мнение или полагаясь на собственный опыт, решает, какой продукт больше подходит для его машины. Если вы приобрели не новый автомобиль, то важно знать, какая жидкость была в его двигателе. Не менее важен момент последнего техобслуживания. Это поможет определиться с датой следующего. Данную информацию необходимо выяснить у продавца. Если такой возможности нет, то попытаться определить, какое мало было залито в двигатель, можно самостоятельно.

  1. Информация о модели нефтепродукта указывается в сервисной книге в рекомендациях производителя. Если таких данных там нет, то можно обратиться непосредственно в сервисный центр, где проводилось последнее ТО данного автомобиля.
  2. Технический прогресс не обошел вниманием и автомобилистов. Многие из них ведут аккаунты в Интернете, где указывают информацию о техническом обслуживании своего авто. Задача нового владельца – просмотреть специализированные порталы. Возможно, там найдется информация о том, полусинтетика или синтетика была использована в двигателе.
  3. Если найти информацию не удалось, можно сделать лабораторный анализ. Для этого нужно обратиться в специализированную лабораторию. Конечно это стоит денег, но следует понимать, что от качества моторного масла зависит техническое состояние двигателя. В данной ситуации затраты будут вполне оправданы. К тому же анализ позволит обнаружить причины имеющихся неисправностей и определить степень износа мотора. Это в свою очередь сократит расходы на ремонт.
  4. Если предыдущий вариант вам не подходит, попробуйте определить тип нефтепродукта по отличительным особенностям, например, по оттенку. В зависимости от присадок и красителей, он может быть разным. Но этот способ нельзя назвать эффективным на 100 %, поскольку во время эксплуатации жидкость меняет свой первоначальный цвет.

Поскольку ни один из вышеперечисленных способов не дает стопроцентной гарантии определения модели моторного масла, перед заменой рекомендуется произвести промывку двигателя.

Особенности перехода с одного вида масла на другой

Старые двигатели разрабатывались во времена повсеместного использования вязкой минеральной жидкости. Детали мотора старых машин располагаются с достаточно большими зазорами. Залитая в них более жидкая синтетика проникает в эти зазоры, что может вызвать повреждение системы. Поэтому для старых машин переход с минералки на синтетический материал нецелесообразен. Но переходить с полусинтетики на синтетику можно, однако делать это нужно с соблюдением определенных правил.

При замене одной модели масла другой обязательно нужно делать промывку двигателя. Это вызвано тем, что даже после слива на стенках остается осадок. Из-за него при заливке в моторный отсек нового типа нефтепродукта могут произойти нежелательные химические реакции, вызванные иным пакетом присадок, что приведет к порче двигателя.

Видео

Синтетика и полусинтетика — какое масло лучше

Масло является одной из самых важных жидкостей в любом транспортном средстве, так как оно существенно продлевает срок эксплуатации механизмов, их качество работы и увеличивает функциональные возможности. Именно поэтому выбор данного вещества очень важен для любого автомобиля.

В первую очередь следует понять что же лучше: синтетика или полусинтетика. Найдя ответ на данный вопрос, можно наиболее оптимально подобрать соответствующий материал для смазывания многих частей двигателя внутреннего сгорания.

Характеристики синтетики

Синтетическое моторное масло — это смазочное вещество, которое образовано посредством глубокой переработки продуктов нефти. Именно искусственный способ химического синтеза позволяет получить материал.

В синтетических маслах содержится определенное количество различных химических примесей. Именно они обеспечивают соответствующие характеристики данного материала, из-за чего он хорошо подходит для множества транспортных средств. Производитель может контролировать наличие определенных присадок в масле, так как они достаточно хорошо реагируют с составов основной жидкости.

Не рекомендуется использовать синтетику в следующих случаях:

  • при наличии различных значительных по своему объему отложений на трущихся поверхностях ДВС;
  • при наличии трещин в уплотнительных элементах, а также при потере их эластичности;
  • при наличии сальников с «набивкой»;
  • после капитального ремонта двигателя;
  • если двигатель автомобиля требует обкатки;
  • в роторно-поршневых силовых агрегатах.

В остальных случаях применение синтетических масел никаком образом не повредит.

Именно поэтому при отсутствии вышеперечисленных предостережений можно без опаски использовать данный искусственно произведенный материал.

Преимущества и недостатки синтетики

Исходя из характеристики синтетики, можно определить некоторые важные преимущества данного типа масла:

  • лучшая работа при перепаде температурного режима окружающей среды;
  • способность продления срока эксплуатации автомобиля из-за наличия различных присадок при правильном выборе материала;
  • лучшие показатели при работе в сложных эксплуатационных условиях (на холостом ходу, в момент запуска двигателя и во время прогрева);
  • более экономичный расход и медленная отработка.

Одним из самых весомых недостатков синтетических смазочных жидкостей является их высокая стоимость, из-за чего многие водители отказывают от приобретения этих материалов.

Характеристики полусинтетики

Полусинтетические масла — это специально созданные смеси минеральных жидкостей с синтетическими материалами. Никаких жестких регламентов о наличии определенных веществ в данном смазочном веществе нет. Каждый производитель самостоятельно определять то, какую формулу соотношения искусственных и природных примесей использовать в своем продукте. Чаще всего количество синтетических наполнителей достигает 40-50 процентов.

В полусинтетики ввиду того, что минеральные вещества часто плохо реагируют с присадками, количество последних достаточно небольшое. Именно поэтому очень высоких характеристик, таких как в синтетике, добиться у производителей не получается.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего используют в случае, когда дешевое минеральное масло является слишком некачественным, а дорогое синтетическое — слишком дорогим. В таких случаях синтетика обладает следующими преимуществами:

  • создание оптимальных условий работы ДВС;
  • защита деталей от быстрого износа при оптимальных климатических условиях;
  • хорошие проникающие свойства;
  • хороший показатель испаряемости;
  • высокие технические характеристики;
  • сравнительно низкая стоимость.

К наиболее важным недостаткам, которыми обладает синтетика, является ее большой расход, а также меньшая эффективность. Именно эта разница между разными видами смазочных веществ и вынуждает многих водителей отдавать свое предпочтение синтетическим материалам.

Некоторые советы по использованию масел

Перед тем, как совершить покупку масла, очень важно сначала узнать, какое масло рекомендует заливать в автомобиль производитель. Иногда из-за большого износа или других особенностей от совета компании, изготовившей транспортное средство, можно отойти. Но что чаще всего все-таки следует придерживаться рекомендаций, так как они основаны на многих исследованиях и испытаниях.

При приобретении бывшего в употреблении автомобиля очень важно узнать, какое масло раньше использовал прежний владелец. Именно это часто позволяет понять, какая смазка для ДВС лучше подойдет — синтетика или полусинтетика. Если водитель долгое время перед этим применял минеральные масла, лучше всего сразу не лить в автомобиль синтетику. Связанно это с тем, что из-за ее высокой текучести, она может проходить сквозь уплотнительные элементы из-за того, что «минералка» оставляет после себя достаточно много различных проблем, в том числе и микротрещин. Также, после дешевых смазок остается достаточно много различных отложений из-за окисления. Именно поэтому сначала нужно хорошо промыть систему, после чего только переходить на дорогие масла.

Переходить с одного вида смазки на другой необходимо постепенно. То есть, как при переходи с минерального масла на синтетическое, так и наоборот, сначала нужно некоторое время поездить на полусинтетическом материале.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, какое масло лучше использоваться, так как синтетика или полусинтетика обладают преимуществами друг перед другом в определенных случаях. Именно поэтому важно в первую очередь обращать внимание на конкретные особенности автомобиля и условия его эксплуатации.

Смешивание разных типов масел

Есть мнение, что синтетика и полусинтетика достаточно похожи между собой, но по втором случае лишь большее количество минеральных веществ. Именно с учетом этого многие водители думают о том, что смешивать эти масла можно. На самом деле специалисты настоятельно рекомендуют избегать таких ситуаций и ни в коем случае не делать этого.

Смешивание двух типов масел может привести к тому, что присадки, которые в них присутствуют, могут вступить в реакцию между собою. Иногда это приводит к потере эффективности таких смазок, в других же — к поломке самого двигателя.

Если все-таки ситуации потребности смешивания синтетики и полусинтетики существует, лучше всего лить смазочный материал одного производителя. Связанно это с тем, что в каждом компании существуют определенные технологии производства, из-за чего вероятность возникновения неблагоприятной реакции при разбавлении одного масла другим в таком случае намного ниже.

Читать еще:  Заменить стекло на самсунг а5 2016

Синтетическое или полусентитеческое масло заливать в автомобиль можно в случаях, когда в системе не остается других видов смазки. Но такой ситуации сложно добиться, поэтому часто приходиться смешивать материалы. Поэтому лучше всего, если долгое время использовалось масло марки SHELL, его необходимо (пусть даже и другой вид с иной вязкостью) использовать дальше.

Лучше всего возить с собой всегда в багажнике запасную банку масла, чтобы не возникала необходимость смешивания разных веществ при непредвиденных условиях. В таком случаях переживать о последствиях для автомобиля не стоит, а ведь они могут быть различными — как достаточно легкими и несуществественными, так и требующими долгого времени для устранения и значительных финансовых средств.

Однако, существует мнение, что современные моторные масла можно смешивать без каких либо последствий. Подробнее в видео:

Вывод

Если у автомобилиста возникает вопрос, какая смазка обладает лучшими характеристиками — полусинтетика или же синтетика, стоит в первую очередь взглянуть на проблему под более широким углом. Влиять на выбор должны конкретные условия, различные особенности эксплуатации и характеристики предыдущего смазочного вещества. Также стоит учитывать рекомендации производителя, что наиболее важно при приобретении нового транспортного средства, а не того, которое было в употреблении.

Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие отличия между синтетикой и полусинтетикой
  • Характеристики вязкости синтетических и полусинтетических масел
  • Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика
  • Отличается ли синтетика 5w40 от полусинтетики 10w40
  • Допустимо ли смешивание синтетических и полусинтетических масел
  • Победитель рейтинга полусинтетическое моторное масло 10w40
  • Победитель рейтинга синтетическое моторное масло

«Синтетика или полусинтетика?» — такой вопрос, наряду с «шипы или липучка?» будет волновать автолюбителей до тех пор, пока машины будут использовать ДВС и колеса. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло лучше: оно более насыщено присадками и дороже. Значит качественней?

На самом деле ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как, помимо своей непосредственно смазки, существуют и другие, немаловажные, факторы: рекомендация производителей, состояние конкретного мотора, манера вождения, погодные условия и многое другое. В нашем материале мы подробно разберем разницу между синтетикой и полусинтетикой.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Задача моторного масла – снизить негативное воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход топлива.

Список задач, которые решает моторное масло, включает еще один важный пункт. Оно должно обеспечивать очистку деталей двигателя от частиц металла, образующихся в результате механического трения, а также от различных отложений, которые формируются при сгорании топлива. Функцию очистки решают специальные присадки, входящие в состав моторных масел.

Синтетика

Синтетическое масло, как понятно уже из его названия, является искусственно созданным. Для его производства используют нефтепродукты и различные присадки, которые обеспечивают необходимые характеристики смазывающей смеси. Технология изготовления такого масла предполагает изменение жидкости на молекулярном уровне.

  • Эффективно справляется с температурными перепадами.
  • Существенно продлевает срок службы силовых агрегатов. Если правильно подобрать масло по его характеристикам, то ответ на вопрос, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика, будет – синтетика. Этот продукт будет содержать все необходимые добавки и компоненты.
  • Лучше справляется с тяжелыми условиями эксплуатации (холостой ход, запуск и прогрев мотора), когда мотор испытывает недостаток масла.
  • Может работать в различных погодных условиях и в широком диапазоне температур. Такие масла, как 5W30 и 5W40, могут считаться универсальными смазками для моторов.
  • Снижает потребление горючего двигателем. Синтетика способна легко проникать в самые мелкие зазоры и медленнее отрабатывается.

Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за ее стоимости. Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.

Полусинтетика

Эта смазывающаяся жидкость состоит из минеральных масел и специальных присадок (их здесь намного меньше, чем в синтетике). Следует уточнить, что минеральная основа для производства моторных масел может быть разных классов. Для синтетики используется минеральное масло более высокой категории. В линейке полусинтетических масел не встречаются ПАО или эстеры. В отношении полусинтетики отсутствуют какие-либо строгие нормы по соотношению объемов минеральной основы и присадок (содержание компонентов может быть 55 х 45, 70 х 30 и т. д.). В отличие от синтетики, полусинтетика не переносит сильные морозы. Кроме того, меньшее содержание присадок снижает устойчивость масла к окислению. Полусинтетические смазки по своим характеристикам занимают среднее положение между доступной по цене минералкой и дорогостоящей синтетикой. Благодаря оптимальному сочетанию цена/качество полусинтетическое масло пользуется высокой популярностью у автомобилистов. Особенно часто такую смазку применяют для авто с большим пробегом.

В качестве компромиссного варианта между минералкой и синтетикой полусинтетическое масло имеет ряд преимуществ:

  • обеспечивает все необходимые условия для нормальной работы мотора;
  • защищает детали двигателя от износа;
  • имеет высокие проникающие способности;
  • отличается оптимальными температурами потери текучести (в продаже представлена полусинтетика 5W30 и 5W40);
  • демонстрирует низкие показатели испаряемости;
  • отличается хорошими техническими показателями;
  • доступно по цене (практически в 1,5 раза дешевле синтетики).

Недостатком полусинтетического масла в сравнении с синтетикой может считаться меньшая эффективность и более высокий расход. Кроме того, синтетические смазки лучше справляются с тяжелыми условиями работы моторов.

Параметры вязкости масел

К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.

В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).

Рекомендуем

Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

Марка вязкости по SAE

Расшифровка – температурный диапазон, °С

Ссылка на основную публикацию