Какое масло лучше заливать в двигатель летом

Какое масло лучше заливать в двигатель летом

Как выбрать моторное масло

Смотрите также

Бензин в масле двигателя

Где датчик давления масла

Горит лампочка масла

Какое промывочное масло выбрать

Моторные масла Liqui Moly. Какое лучше приобрести

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Подбор моторного масла для автомобиля всегда необходимо выполнять на основе требований его производителя, однако также стоит учитывать вязкость, соответствия стандартам, условия эксплуатации машины, температурный режим работы двигателя, ну и конечно, соотношения цены/качества выбранного вами бренда масла. Существует немало характеристик моторных масел, однако в общем случае можно не вникать в большинство из них для того, чтобы подобрать оптимальное в конкретном случае масло для двигателя автомобиля.

Вязкость моторного масла

Ответом на вопрос: “какое моторное масло лучше выбрать”, даже если учесть все требования, всегда регулируйтесь таким ответом — оригинал, а не подделка и по стоимости выше среднего.

Первое, что нужно учитывать, чтобы правильно выбрать моторное масло — рекомендации завода изготовителя. В мануале автомобиля всегда четко прописываются значения вязкости, стандарты, типы масел, которые допускается заливать в двигатель. Однако тонкость здесь заключается в том, что зачастую даже для одного мотора допускается использование масел с различными вязкостями.

Так как выбрать вязкость моторного масла для автомобиля на зиму, лето и межсезонье? В первую очередь необходимо понимать, что вязкость напрямую зависит от температуры и изношенности масла (пробега двигателя с ним). Поэтому, опуская подробности, можно сказать так — для зимы лучше подойдет маловязкое масло с подходящей низкотемпературной вязкостью (проще говоря — более жидкое). Например, 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30. В данном случае чем ниже первая цифра — тем на меньшую температуру рассчитан состав.

Если машина используется в средних или южных широтах, то имеет смысл подобрать масло для двигателя с большой низкотемпературной и высокотемпературной вязкостью. Например, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Однако в данном случае подразумевается, что мотор имеет относительно небольшой пробег, поскольку в противном случае нужно ориентироваться и на высокотемпературную вязкость.

Для межсезонья выбор вязкости по большей части зависит от изношенности мотора, то есть, от второго числа. Так, чем оно больше — тем более густое масло в изначальном (неиспользованном) виде. Поэтому оптимальными вариантами будут 5W-30 или 5W-40.

Чем больше изношен двигатель (имеет большой пробег, например, 150…200 тысяч километров и более без капитального ремонта) — тем большую высокотемпературную вязкость должно иметь масло. Например, 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60 (в последнем случае использовать подобный состав можно перед выполнением капитального ремонта).

Во многих современных двигателях (особенно европейских производителей) конструкцией предусмотрены тонкие масляные каналы, поэтому для них масла с высокой вязкостью не подойдут. Наоборот, для них нужно использовать средства наподобие 5W-20, 5W-30. И напротив, старые, например, советские машины, рассчитанные, в том числе, на использование минеральных масел старого образца вполне могут «кушать» вязкие масла, например, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-40, 15W-50 и им подобные.

Несколько слов о турбированных двигателях… Дело в том, что в процессе своей работы турбина разгоняется до очень большой угловой скорости, что приводит к ее значительному разогреву. Именно по этой причине все автопроизводители рекомендуют использовать для турбированных двигателей более вязкие масла, например, 0W-40, 5W-40, 5W-50, 10W-40. Это обусловлено тем, что масло в процессе своей работы разжижается, а рабочие каналы не забиваются продуктами его сгорания.

Стандарты соответствия

Выбор моторного масла всегда должен соответствовать международным стандартам, которые указывает в мануале автопроизводитель. Основные стандарты следующие:

  • SAE J300. Этот стандарт описывает вязкостные характеристики, описанные в предыдущем разделе. Указывает на низкотемпературную и высокотемпературную вязкость.
  • API. Этот стандарт описывает эксплуатационные характеристики. Актуальные бензиновые категории — это SJ, SL, SM, SN. Актуальные дизельные категории — CH-4, CI-4, CJ-4. Использование более современных категорий в двигателях допускается, однако обратное использование исключается. Обратите внимание, что большинство современных масел являются универсальными, то есть, их можно использовать и в бензиновых и в дизельных двигателях. Однако иногда можно встретить составы, специально предназначенные для того или другого типа мотора, и это разница будет как раз отражаться в API.
  • ACEA. Европейский стандарт. В мануале автомобиля четко прописывается, какие категории масел по нему допускается использовать в конкретном двигателе. Поэтому при подборе масла для двигателя нужно смотреть на маркировку этикетки, так как определенных моторов и систем выхлопа требуются специфические технические требования.

Типы масел

Все моторные масла делятся на три основных типа — минеральные, полусинтетические и полностью синтетические.

Минеральные составы — уже практически нигде не используются, ну разве что для мягкой промывки, так как они обладают наихудшими характеристиками и имеют большую вязкость. Из соображений рентабельности и технических показателей двигателей часто заливаются в старые автомобили (или моторы старых конструкций). Например, для ВАЗ-классики, «Москвичей», классических УАЗов и другой еще советской техники. Для автомобилей выпуска от 1990-х годов и моложе его лучше не использовать.

Полусинтетические составы — наиболее распространенный тип масел для двигателей машин у рядовых автовладельцев. Они обеспечивают оптимальные характеристики, такие как вязкость, пробег до очередной замены и цена. Поэтому, если в мануале автомобиля прямо не указано, что в двигателе нужно использовать синтетику, то наиболее оптимальным вариантом будет использование «полусини».

Синтетическое масло имеет наиболее прогрессивные показатели, обеспечивает не только максимальную защиту двигателя, но и длительный пробег. При подборе такого масла стоит детально ознакомиться с его эксплуатационными характеристиками и требованиями двигателя. В новенькую иномарку ничего кроме синтетики лить не стоит.

Масло для двигателя на газу

Специальное «газовое» масло

Владельцы машин с газобаллонным оборудованием (ГБО) зачастую интересуются вопросом — какое масло заливать в двигатель на газу? Многие производители моторных масел специально выпускают отдельные составы, которые, якобы, лучше приспособлены для работы с газом. Главный аргумент использования подобных составов — разница в температуре воспламенения газа и бензина в камере сгорания. Так, соответствующая температура у бензина составляет порядка +2000°С…+2500°С. У метана — +2050°С…+2200°С, а у пропана/бутана — +2400°С…+2700°С. Отсюда следует первый вывод — если двигатель работает на метане, то нужно использовать то же масло, что предписывается для бензина, и «не заморачиваться».

Что касается пропана и бутана, то многое зависит от примесей, находящихся как в масле, так и непосредственно в газе. В частности, при сгорании топливной смеси в камере сгорания при высоких температурах на стенках со временем может отложиться большее количество золы, что загрязнит двигатель. Многие современные автопроизводители выпускают машины, рассчитанные на использование малозольных масел. Задача таких смазочных материалов — снизить зольность в двигателе и обеспечить чистоту выхлопа. Аналогично можно поступить и в случае использования ГБО.

Однако тут существует две проблемы. Первая заключается в том, что малозольные масла можно использовать не во всех моторах, поэтому всегда нужно ориентироваться на допуски по стандарту ACEA, предписанные автопроизводителем. Энергосберегающие (малозольные) масла имеют обозначения С1, С2 и С3 (Low SAPS и Middle SAPS). Вторая проблема заключается в том, что малозольные масла стоят дороже, чем стандартные смазывающие составы. Поэтому их покупка ставит под сомнение использование ГБО как таковое.

Таким образом, ответом на вопрос о том, какое масло заливать с ГБО, будет следующим — то же самое, что и для бензина. Любое современное масло (если это не откровенный фальсификат) способно работать при повышенных температурах, особенно в краткосрочном режиме. Главное не забывать вовремя его менять.

Производители масел

На полках автомагазинов представлена продукция различных производителей автомобильных масел, например — Shell, Mobil, Castrol, «Роснефть», «Лукойл» и многих других. Причем у каждого из производителей есть свои собственные линейки с особыми характеристиками масел, входящих в них. Какой бренд выбирать в конкретном случае — решать только автовладельцу. Однако есть несколько советов по этому поводу.

В частности, многие автолюбители, сталкиваясь с фальсификатом, обвиняют в плохом качестве бренд, под которым было выпущено то или иное масло, не подозревая о том, что у них в руках подделка. Поэтому, первое, о чем стоит упомянуть — выбирать того производителя, который максимально хорошо защищает свою продукцию. Соответствующие технологии постоянно развиваются, в частности, в настоящее время для проверки используются приложения на смартфоне, сайты производителя с проверкой одноразового кода на канистре, СМС-сообщения, ультрафиолетовые фонарики и так далее.

Импортные моторные масла могут выпускаться как на территории стран СНГ, так и за их пределами. Практика показывает, что в последнем случае количество подделок значительно меньше. Поэтому старайтесь покупать масла, выпущенные где-нибудь на территории Евросоюза, в Японии, США и других развитых странах. Информацию о стране-производителе можно найти на канистре в прямом или зашифрованном виде.

Можно ли заливать моторное масло 5w30 летом

Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Читать еще:  Вибро и шумоизоляция задних дверей на ford focus 2

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.
Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  • Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  • Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  • Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  • Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  • Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какое масло лучше заливать в двигатель — правильный выбор

Многих автомобилистов интересует, какое масло лучше заливать в двигатель. Существуют минеральные и синтетические масла: они отличаются способом производства основы, составом. Минеральное – это переработанный особым образом нефтепродукт. Он может содержать довольно большое количество серы, поэтому не подходит для использования в современных моторах. Высока и степень испарения такой смазки, поэтому ее приходится периодически доливать, создаваемая ей пленка не всегда равномерна, однако это хорошо для старых моторов, где довольно много микротрещин, которые нужно чем-то заполнить.

Полусинтетика получается из минерального масла, но проходит более высокую степень очистки, в нее включаются специальные присадки, присущие синтетическим маслам, за счет чего она может выступать как более дешевый, но менее качественный аналог синтетической смазки. Это идеальный вариант для моторов любых типов, которые не требуют высокого качества основы, при этом не являются устаревшими. Использовать данный продукт можно на большинстве двигателей, это удобный и экономичный вариант.

Синтетика – это продукт современных технологий, она не содержит минеральных элементов, количество серы сведено к минимуму, имеет более высокие технические характеристики и совершенный набор присадок. Она практически не выгорает, может работать при повышенных нагрузках, подходит для современных турбированных моторов.

Правила выбора автомасла

Определить, какое моторное масло лучше для мотора, не очень легко, при покупке не стоит торопиться, всегда требуется обращать внимание на такой параметр, как вязкость: она определяется показателем SAE. Например, бывают летние, зимние и универсальные группы. Первая цифра перед буквой W обозначает морозостойкость продукта от 0 до 25: это означает, что масло будет сохранять свою вязкость. Вторая цифра – это температура летом. Наиболее популярные и удобные для применения изделия с маркировкой, например, 5W30. Эксплуатационные характеристики продукта оцениваются по другим стандартам, они разработаны в США и Европе обозначаются API и ACEA.

Читать еще:  Пять причин, почему опасно пользоваться мобильным шиномонтажом

S и C предназначены для дизельных моторов. Они более чистые, имеют специальные присадки, практически лишены серы в составе и других веществ, которые без того выделяются при сгорании дизельного топлива. Эту категорию можно использовать и для бензиновых моторов. Если двигатель был создан до 2000 года, он считается достаточно старым, рассчитан на другую категорию жидкостей, которая в стандартах обозначается буквами SG, SH, SJ. Для более современных моторов обозначения следующие: SL, SM.

Расшифровка американского стандарта ACEA немного иная. A – это все двигатели, работающие на бензине, если мотор дизельный, для него подходит смазка с литерой B, а E предназначена для грузовиков. Перед покупкой смазочных материалов обязательно требуется ознакомиться со стандартами самого двигателя, которые рекомендует производитель. Разные моторы могут требовать разную вязкость или качество жидкости. Чаще всего правильно подобрать товар можно при помощи вин-кода автомобиля и специального каталога, можно воспользоваться сервисной книгой.

Кроме этого, стоит учитывать климатическую зону, в которой вы живете, чаще клиенты приобретают сезонные виды, так как смазку для мотора не требуется менять перед наступлением холодов и жары, что позволяет существенно сократить расходы.

Определимся с выбором масла для бензинового двигателя

Если двигатель без турбины, то в него можно заливать любой тип смазки в зависимости от года выпуска самого мотора, температурных условий его использования, технических требований. Марка может влиять на качество и цену, однако ее выбор остается уже за владельцем автомобиля. Если речь идет о турбомоторе, то здесь выбор более сложный, турбина очень требовательна к качеству расходных материалов, поэтому минералка или полусинтетика для нее не подходит. Требуется заливка синтетических продуктов, так как они меньше засоряют систему и эффективнее выводят шлаки и прочие загрязнения.

Синтетика стоит довольно дорого, можно вместо нее лить более дешевый аналог – полусинтетикой, прошедшей гидрокрекинг. По качеству этот вариант немного хуже, но подходит для турбин и может применяться в большинстве двигателей. Кроме способа получения, на качество будет влиять и использование определенных присадок, у большинства производителей формулы собственной разработки, однако они имеют примерно одни и те же свойства. Если техническое руководство к транспортному средству сохранилось, то можно без труда определить, какой продукт идеально подходит для него, останется только выбрать марку, которая будет устраивать вас по цене.

Выбор масла которое подходит для дизеля

Дизельный двигатель от бензинового мотора отличается довольно серьезно с конструктивной точки зрения. В нем иначе происходит сгорание горючего вещества, а само топливо более грязное, поэтому от смазочных материалов требуется соответствие определенным параметрам. Масло, ориентированное на бензин, просто не сможет качественно очищать дизель, из-за чего он довольно быстро забьется загрязнениями и выйдет из строя. Еще одна особенность дизельного мотора заключается в узких масляных каналах, поэтому смазка должна быть достаточно жидкой, чтобы проникнуть во все отдаленные участки механизма.

Тепловые перегрузки двигатель испытывает более заметные, а сама топливная смесь содержит намного больше серы и меньше кислорода, из-за чего внутри механизма образуется больше шлаков. Газы имеют большое количество примесей, особенно сажи и серы, они оседают в картере двигателя, засоряют его, из-за чего начинается процесс окисления. С этими явлениями должна справляться смазка. Для эффективной работы основа должна быть чистой, без серы и сажи, а присадки – наделяться особыми свойствами.

Моторное масло для турбодизеля

Турбированный мотор устроен намного сложнее обычного, он имеет одну особенность – турбину, которая нагнетает давление и повышает мощность до 25% от имеющейся. Есть двигатели, оснащенные интеркулером, такой двигатель прибавляет еще 10 % мощности за счет того, что в цилиндры принудительно попадает большое количество воздуха под давлением. Это значительно увеличивает возможности стандартного двигателя, однако узлу приходится работать при повышенных температурах. Так, термальный режим в биокомпрессоре может доходить до 1000 градусов по Цельсию, поэтому важно, чтобы смазка не выкипала и могла эффективно выполнять свою работу. Исходя из этого, можно понять, какое масло заливать в двигатель.

Турбокомпрессор при всех своих особенностях довольно чувствителен к перегреву, поэтому очень важно, чтобы масло поступало к нему вовремя и отводило лишнее тепло. Система подачи жидкостей у компрессора и двигателя одна, но сначала смазка поступает в мотор, только потом к компрессору, именно поэтому, если подобрать вещество неправильно, можно вызвать голодание у компрессора, в результате чего вас будет ждать дорогостоящий ремонт автомобиля.

Выбор моторного масла для турбодизеля

Учитывая, что без турбины дизельный двигатель работать не будет, к выбору смазки для него требуется подходить внимательно. В первую очередь потребуется изучить характеристики агрегата, подобрать продукцию, подходящую по параметрам.

Стоит обратить внимание на то, что, например, вязкость у всех продуктов может быть одинаковой, а вот основа и присадки разные. Существуют изделия, которые предназначены для бензина и дизеля, существуют пригодные для использования только в каком-то определенном типе моторов. Отличать их можно по маркировке, поэтому запоминать сложный состав вовсе не обязательно.

Дизельные моторы также зависят от вязкости, как и бензиновые двигатели, поэтому подбирая жидкости для них, требуется учитывать климат, в котором вы живете; можно использовать универсальные смазки. База для продукции любой фирмы одна и классифицируется по стандартам SAE. Если первая цифра 20,30 или 40 – это жидкости увеличенной вязкости, они рассчитаны на использование при повышенных температурах, поэтому подходят для жаркого лета, но не могут использоваться зимой, так как станут чрезмерно густыми и детали двигателя не смогут проворачиваться, запуск будет невозможен или слишком тяжел, может образоваться масляное голодание.

Если маркировка имеет латинскую букву W, перед которой стоит цифра до 20, это свидетельствует о том, что автомасла подходят для использования зимой, чем меньше цифра, тем более низкую температуру они способны выдержать. Например, 0 подходит для морозов до -40 градусов. При сочетании зимних и летних свойств маркировка будет выглядеть, например, таким образом: 10w40. В формуле вторая цифра обозначает температуру для летнего периода.

Подбирая жидкость по API, обратите внимание на то, что для дизельных моторов классификация начинается с литеры C:

  • CF — предназначено для атмосферных моторов, они могут быть дополнены системой принудительного умеренного надува, подходит для использования в тяжелых условиях, например, при езде по бездорожью частых перегрузках автомобиля. После букв может стоять цифра 2 или 4, это значит двух- и четырехтактные моторы.
  • CG — рассчитаны на использование в турбодизельных двигателях. Можно использовать в самых суровых климатических условиях и при больших нагрузках на моторы. Подходит при высоком проценте содержания серы в топливе.Исходя из стандарта API, знать требуется следующее:
  • CH — подходит для автомобилей, которые были произведены до 1998 года. Они отличаются конструкцией двигателя и фильтров, поэтому требуют особого состава основы. Интервалы замены жидкости довольно большие. Вязкость должна быть стабильной.
  • CI — применяется для турбодизельных двигателей, которые были выпущены после 2002 года. От старой версии они отличаются не только конструкцией, но и фильтрами, которые требуют особенной чистоты материалов для смазывания.
  • CJ — данная категория отлично выдерживает перепады температур, годится при агрессивном вождении с резкими стартами и торможениями, хорошо показывает себя при применении в городских пробках, когда мотор испытывает наибольшие нагрузки. Применимо с современными сажевыми фильтрами и газонейтрализаторами.

Необходимо правильно выбрать основу

Если требуется подобрать смазку для турбодизельного двигателя, то следует учитывать, что для него требуется очень чистая основа, поэтому минеральную и полусинтетическую сразу стоит отставить в сторону. Дело в том, что эти типы материалов быстро загрязняются от увеличенного количества сажи, содержащейся в топливе, поэтому забивают масляные каналы мотора, неэффективно работают. Другой вариант – придется менять жидкость каждые 5-7 тысяч километров, что довольно накладно.

Синтетика намного лучше справится с поставленными задачами, это оптимальный вариант для дизельного мотора. Этот тип смазки не испаряется, не боится перегревов, оптимально очищает мотор, снижает температуру его работы, загрязнение происходит примерно за 10 тысяч км пробега, поэтому проводить замену масла чаще положенного не придется.

В заключении

От того, насколько правильно подобрана смазка, зависит стабильность и исправность работы мотора. Именно поэтому требуется учитывать требования производителя автомобиля к смазочным материалам, внимательно изучать маркировку перед покупкой, брать в расчет климатические условия, в которых будет использоваться транспортное средство.

ЗНОЙНАЯ ТЕМА

Вообще, именно в наших климатических условиях не стоило бы гадать о выборе основы – для всех нормальных двигателей в идеале только 100%-я синтетика. Тем более в тех случаях, если масло меняется примерно раз в год с учетом пробега 10-15, максимум 20 тысяч км – дальше увеличивать интервал замены не рекомендуется в силу наших априори тяжелых условий эксплуатации (и в первую очередь по топливу), а для легковых дизелей эти цифры можно смело делить надвое. Полностью синтетическому моторному маслу нет альтернативы ни суровой зимой, ни жарким летом. Уже в основе таких масел заложены самые высокие значения по индексу вязкости, физико-химической стабильности, прочности масляной пленки и антифрикционным свойствам.

Если моторное масло действительно меняется раз в год, то во многих случаях лучшими будут синтетические масла с вязкостью SAE 5W-30, 5W-40, 5W-50, 0W-40 и другие. Класс вязкости выбирается исходя из совокупных данных – рекомендации автопроизводителя, особенности реальной эксплуатации, пробег и состояние двигателя. «Зимние» значения вязкости 5W и особенно 0W обеспечат текучесть масла при низких температурах (до –25 и ниже), а цифры справа дают представление о высокотемпературных свойствах – чем выше цифра, тем «гуще» масло при рабочих режимах двигателя.

Оптимальным для новых автомобилей считается класс 30 (он же способствует меньшим энергозатратам на прокачку масла и меньшему сопротивлению сдвига в точках трения), для подержанных класс 40, для «хорошо подержанных» класс 50, но это с учетом нормальных режимов эксплуатации, без «крайностей». Кстати, зачастую необходимость «поднимать» вязкость для немолодых двигателей диктует повышенный расход на угар. И если масло из двигателя просто не вытекает через дырявые уплотнения, то в этом случае синтетика тоже предпочтительна ввиду низкой «летучести» ее молекулярной структуры. Король среди высоковязких масел – продукт класса SAE 10W-60. Его обычно рекомендуют для спорта и прочих экстремальных условий движения, когда масло в двигателе подвергается сильнейшим нагрузкам и нагреву.

Читать еще:  Замена радиатора ваз 2110, 2111, 2112

Повторимся – хорошая синтетика даже в типичных для себя классах вязкости стоит недешево, а «крайние» варианты тем более. Так, для производства элитного спортивного масла класса вязкости SAE 10W-60 обычно используют сложные эфиры, что обеспечивает особую стойкость и «прилипчивость» смазочной пленки, но такое сырье и самое дорогое среди всех «синтетик».

Масла на минеральной (нефтяной) основе, произведенные даже по самым изощренным технологиям (включая распространенный гидрокрекинг), в силу природных ограничений такими параметрами не обладают. Но они заметно дешевле! В качестве альтернативной всесезонки у нас популярны полусинтетические (предпочтительно) или минеральные масла класса вязкости SAE 10W-40: у них сносные низкотемпературные свойства и нормальная вязкость при рабочих температурах. Для «свежих» двигателей также подойдет масло класса SAE 10W-30, которое, как и всякое «узкодиапазонное» масло с минимальным содержанием загущающих или депрессорных присадок, еще и отличается лучшей вязкостной стойкостью. Все эти продукты не слишком дорогие, но и сроки их замены должны быть короче, чем у 100%-й синтетики.

И все же если масло меняется как раз на теплый сезон, а средства ограничены, то актуальность приобретают широкодоступные по ценам минеральные продукты, у которых низкотемпературные свойства весьма посредственные для наших зим, зато высокотемпературная вязкость для нашего лета в самый раз. Здесь классика жанра и самые массовые по применению – масла вязкости SAE 15W-40, с которыми не страшны и межсезонные перепады температур. Если же требуются более вязкие масла, то в распоряжении автомобилистов есть варианты классов SAE 15W-50 или даже 20W-50 – во втором случае низкотемпературные параметры для нашего региона неважные, зато высокотемпературная стойкость замечательная.

Кроме основы и класса вязкости, моторные масла характеризуются уровнем эксплуатационных свойств (уровнем качества), который ступенчато растет примерно с периодичностью смены поколений автомобилей. Самый распространенный стандарт – американский API, в буквенном выражении определяющий категорию качества для бензиновых двигателей (S) и дизельных (С). Вторая после них буква «растет» в алфавитном порядке с каждой новой (и более жесткой по требованиям) ступенью качества.

Для бензиновых двигателей по API на сегодня существуют масла уже в шести категориях, и все они еще выпускаются и представлены в продаже. Самый современный стандарт – SM, внедренный в 2005 году, а самый «древний» – SF, который был разработан еще в бытность автомобилей конца 80-х годов. В принципе, с учетом среднего возраста нашего автопарка, категории API SL и даже предшествующий ему SJ можно считать самыми востребованными.

Все больше на рынке моторных масел и с показателями по европейскому стандарту качества АСЕА, который по всем основным требованиям жестче американского, к тому же классифицирует масла по трем типам двигателей: А – для бензиновых, В – для легковых дизелей, Е – для грузовых дизелей.

Но в данном случае надо обратить внимание, что в последнее время ряд ведущих европейских брендов начали поставлять флагманские моторные масла, где по АСЕА наряду с категориями А, В и Е стала появляться буквенная классификация С (также в паре с цифрами 1, 2 или 3 – в зависимости от уровня эксплуатационных качеств). Ничего «угрожающего» здесь нет, наоборот, это свидетельствует об экологически более чистом составе масла, где минимизировано содержание сульфатной золы, серы и фосфора – элементы, которые способствуют накоплению нагаров и шламов, «уничтожению» катализаторов и дизельных сажных фильтров, а также сокращению службы самого масла.

На цены масел влияют не только основа, класс вязкости (чем шире температурный диапазон применения, тем дороже) и уровень качества, но и особенности технологий производителей. Продукты, казалось бы, со схожими данными могут заметно отличаться по цене, и ничего странного в этом нет: стандарты только «очерчивают» уровень предъявляемых требований и параметры применяемости, тогда как фирмы в этих рамках по-разному «готовят» и позиционируют свою продукцию. Например, точный состав масла, его реальные противоизносные, антиокислительные, диспергирующие и прочие свойства, что в конечном счете влияет на КПД и ресурс двигателей, в понятном для всех выражении на упаковках не найти – эта «кухня» остается на совести производителей.

Представляя в таблице некоторый ассортимент моторных масел в розничной торговле Иркутска, мы учитывали массовые интересы в период сезонной смены. То есть ориентировались на более вязкие сорта, по маркам для сравнения в эконом, среднем и верхнем ценовом диапазоне, а также на универсальные продукты, то есть масла, рассчитанные работать в бензиновых и легковых дизельных двигателях – таковых продуктов сегодня больше всего. Впрочем, в линейке многих производителей наряду с универсальными сортами предлагаются масла, в первую очередь ориентированные или специально предназначенные для дизельных двигателей. Для легковых, как правило, они даже подороже, а для грузовых ощутимо дешевле.

* для классов OW-40, 5W-40, 10W-40

** для классов 15W-40, 20W-40

Некоторые сорта моторных масел в розничной торговле Иркутска

(типичные цены на март 2010 г.)

с повышенной высокотемпературной вязкостью

Можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло?

Сейчас все масла считаются всесезонными, однако на самом деле это далеко не так. Одинаковые канистры стоят рядом на полках в одном магазине, и отличить их температурную стойкость может только специалист. Так какое же масло выбрать для зимы, чтобы не убить двигатель?

Современные синтетические смазочные материалы изготавливают из сырой нефти путем направленного синтеза молекул. Затем к вываренной основе добавляют химические присадки и в итоге удается получить продукт с заранее запланированными характеристиками. Синтетическое масло хуже густеет на морозе и обладает высокой температурной стойкостью. Оно заметно опережает обычное минеральное по эксплуатационным свойствам. Однако, даже синтетика предназначена для разных температурных условий, и эксплуатировать летнее масло, разработанное для африканских стран, не рекомендуется при экстремально низких температурах где-нибудь на крайнем севере.

Если при 30-градусном морозе попытаться завести мотор с такой смазкой, то даже исправный стартер и полностью заряженная батарея будут испытывать трудности с запуском. Другими словами, если не учтена так называемая сезонность ГСМ, то техника будет испытывать избыточные нагрузки в пограничных режимах работы.

Любые смазочные материалы, несмотря на их каталоговую всесезонность, имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок, а значит различаются по температурным условиям эксплуатации. Есть масла, рекомендованные для высоких температур, а также масла для холодов и даже экстремальных морозов. И все они рекомендованы для наших российских климатических условий и продаются на одной полке в магазине. Как тут не запутаться?

Летние масла для автомобилей делают более вязкими. К таким продуктам относятся смазочные материалы, имеющие классификацию вязкости от 20 до 60 SAE (спецификация института Society of Automobile Engineers). Оно лучше сопротивляется высоким температурам и меньше разжижается на жаре. Однако в холода они быстро теряют заявленные эксплуатационные свойства.

Зимние масла, наоборот, узнаются по литере W (от англ. Winter-зима). Эти продукты имеют вязкость SAE от 0W до 20W. Современные синтетические масла могут работать в расширенном диапазоне температур и считаются всесезонными. Поэтому их не меняют, как раньше с наступлением холодов. Однако температурный коридор и у них не безграничен.

У всесезонных масел в маркировке всегда указывают два значения. К примеру, от SAE 0W-30 или 5W-40. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах (зимой), а вторая на вязкость при высоких (летом). Индекс SAE 0 соответствует порогу в −30 градусов, а индекс вязкости SAE 30 соответствует порогу эксплуатации при +20 гр. Тем самым, такое масло можно применять при морозах не ниже 30 и при жаре не выше 20 гр.

Еще одно очень распространенное всесезонное масло имеет вязкость SAE 5W-40. Это значит, что оно будет хорошо смазывать мотор при температурах от −25 гр. до +35 гр.

Сейчас техники дилерских центров при проведении планового технического обслуживая почти не задумываются над критериями масла. Мастера просто заливают рекомендованные производителем смазочные материалы с вязкостью SAE 5W-30 или 10W-40, предоставляя владельцам самим решать проблемы с запуском при наступлении суровых морозов.

Однако зима оказывается нередко морознее, чем ожидалось. У нас часто стоят холода ниже 25 градусов, а такие масла уже не приспособлены для работы при экстремальных температурах.

Поэтому можно самостоятельно проконтролировать процесс замены масла и попросить мастеров сервисного центра залить более приспособленное к морозам масло, а именно на 0W-30. Оно лучше прокачивается насосом через систему смазки и не мешает проворачиваемости коленвала. Такое масло не требует долгого прогревания мотора.

Но что делать, когда ударили морозы еще суровее? Масла, способного работать хорошо ниже 30 градусов, не существует. Если морозы опустились ниже 40 градусов, то здесь лучше отказаться от использования личного транспорта и пересесть на общественный. Любое масло в двигателе начнет застывать и не сможет активно прокачиваться насосом по системе смазки. А значит, при холодном пуске металлические трущиеся детали будут испытывать повышенный износ.

Существует даже особый параметр прокачиваемости. На него и нужно смотреть у масел, имеющих нулевую вязкость SAE.

Температура застывания синтетического масла составляет 48 градусов ниже нуля. В этом случае смазка превращается в желе и препятствует поворачиваемости коленвала. Двигатель не заведется.

Зная об этом, автопроизводители заносят в блок управления двигателя программные закладки, которые препятствует запуску мотора при экстремально низких температурах. Сколько не крути ключ в замке зажигания, а компьютер не даст команду на старт.

Тем самым, для морозной зимы можно использовать SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от −25° до +35°C).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99
Класс по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Проворачивание Прокачиваемость Вязкость, мм²/c при 100ºС Вязкость, мПa.с при 150ºС и скорости сдвига 106 с-1, min
Максимальная вязкость, мПa.c, при соответствующей температуре min max
0W 6200 при -35°С 60000 при -40°С 3,8
5W 6600 при -30°С 60000 при -35°С 3,8
10W 7000 при -25°С 60000 при -30°С 4,1
15W 7000 при -20°С 60000 при -25°С 5,6
20W 9500 при-15°С 60000 при -20°С 5,6
20W 13000 при -10°С 60000 при -15°С 9,3
25W 5,6 9,3 2,6
20 9,3 12,5 2,9
30 12,5 16,3 2,9*
40 12,5 16,3 3,7**
50 16,3 21,9 3,7
60 21,9 26,1 3,7