Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Какое масло лить зимой в двигатель: выбор,советы

Автомобилисты перед зимним сезоном задумывают ь ся какое масло лить зимой в двигатель. Все зависит от того, каким маслом пользуетесь и в каком климате проживаете. Зимнее масло для двигателя, в отличии от летнего аналого должно быть более текучим для лучшего запуска двигателя на «холодную». Летние масла отличаются более густой вязкостью, поэтому при сильных морозах они застывают и не дают деталям двигателя проворачиваться, что не только вредит авто, но и не дает им пользоваться в некоторых случаях.

Нужно ли менять моторное масло зимой

Качество расходников при отрицательных температурах играет большую роль. Зимнее масло для двигателя отличается, прежде всего другой вязкостью, оно более жидкое и не густеет до определенной температуры, что позволяет эффективно смазывать узлы, давая им прокручиваться. Именно поэтому нужно выбирать продукцию с низкой вязкостью. Это необходимо для того, чтобы при запуске масло смогло попасть ко всем даже отдаленным узлам мотора, качественно смазать их и создать защитную пленку. В противном случае мотор будет работать на сухую, что отрицательно скажется на его техническом состоянии и приведет к быстрому износу.

Если лить масла с большой вязкостью, на морозе они сильно загустеют, и не будут смазывать детали, а еще возможно и прилипнут к ним, не давая двигаться. Автомобиль либо не заведется, либо будет работать с большими перегрузками, что крайне нежелательно. При таком запуске существенно увеличивается нагрузка и на аккумулятор, в результате чего он быстро теряет заряд. Из-за мороза батарея без того теряет примерно 40% заряда за ночь, не говоря уже о дополнительных усилиях, которые затрачивает стартер, не способный прокрутить маховик двигателя из-за большой густоты масла. Именно для того чтобы избежать различного рода проблем, необходимо использовать зимнее моторное масло. Не стоит в случае наступления зимнего сезона оглядываться на пробег, даже если вы замените масло раньше, это обернется только на пользу автомобилю.

Выберем масло которое лить зимой в двигатель

Обязательно нужно обращать внимание на вязкость продукта, не столько роль играет марка изделия, сколько его технические показатели. Обращать внимание нужно на допуск температур, при которых масло может использоваться. Если вы проживаете в теплом климате, то вязкость подойдет и та, что применяется для летних масел, но для более сурового климата приходится выбирать соответствующую продукцию.

Под вязкостью понимают способность продукта создавать защитную пленку при воздействии определенных температур. Чем выше показатель вязкости, тем гуще смазка, а пленка, соответственно, толще. К вязкости предъявляются следующие требования:

  • Не слишком высокая. При чрезмерно толстом слое смазки может происходит залипание деталей, из-за этого мотор испытывает повышенные нагрузки, вырастает расход топлива вне зависимости от того, бензиновый у вас двигатель или дизельный.
  • Не должна быть чрезмерно низкой. Если пленка будет слишком тонкой, ее может не хватать для качественного смазывания, что приведет к быстрому износу деталей.

Индекс вязкости моторного масла

Такая характеристика, как индекс вязкости, является очень важным параметром. Следует учесть, что при работе двигателя масло нагревается и становится более жидким. Индекс вязкости показывает, насколько быстро масло станет жидким. Вывести можно следующую зависимость:

  • При высоком индексе густота продукта теряется медленно. Детали лучше смазываются;
  • При низкой индексации продукта он разжижается достаточно быстро, за счет чего повышается износ мотора;
  • Индекс свидетельствует о стабильности смазочного материала, определяет его качество, показывает, при каких температурах может работать.

Выбирая зимний тип смазки, нужно смотреть продукцию с высокой индексацией, это позволит более легкого запустить движок в холодную погоду. Крайне редко эти значения указаны на канистре. Обычно производители этим не занимаются. Понять максимальные температурные значения поможет тип масла:

  • Синтетик– 140-170 градусов;
  • Полусинтетик – 130-150;
  • Минералка — 110-135.

Последний тип обладает самым низким показателем, что означает, что такое масло на морозе будет выглядеть как кисель. Однако для старых автомобилей минеральные масла не подходят, потому что они рассчитаны на новые типы двигателей, имеющие совершенно другое устройство.

Какое масло заливать в двигатель на зиму по классификафции SAE

Это наиболее понятная для водителей и распространенная классификация, которая указывается на канистрах, например, она может выглядеть так:

Масла делятся на три типа: летние, всесезонные, зимние. Всесезонные отличаются более высоким качеством и часто применимы в любое время года. Это делает их наиболее популярными, так как не приходится следить за погодой, что актуально, если вас может внезапно застигнуть мороз. К летним маркам относятся масла, показатель которых 20-60: эта цифра указывается перед буквой W. Зимних типов шесть, их цифра — от 0 до 25. Всесезонную жидкость можно узнать по обозначению 10w40 или, например, 5w30. Буква W в данном случае обозначает winter, значение перед ней — это показатель температурной границы, при которой масло будет оставаться достаточной вязкости, вторая цифра показывает вязкость для лета. Однако стоит заметить, что цифры, указанные на упаковке, не являются крайней границей, при которой будет работать масло в заданном температурном режиме.

Маркировка SAE гораздо сложнее и означает она следующее:

  • 5w30 – смазка будет сохранять свои свойства, пока внешняя температура не опустится ниже -30 градусов. Это правило распространяется на неработающий автомобиль, который храниться на холоде то есть при более низких температурах смазка загустеет и старт мотора будет значительно осложнен.
  • Маркировка 0w30 показывает, что масло рассчитано на использование при температуре до — 40 градусов;
  • 10w30 –до -25 градусов;
  • 15w40 — до -15 градусов.

У некоторых производителей эти показатели могут не совпадать. Поэтому,выбирая масло моторное зимнее, марки стоит изучить отдельно и подобрать именно ту, которая по параметрам будет лучше всего соответствовать вашему автомобилю. Не лишним будет изучить, какое именно масло было рекомендовано заводом вашей автомобильной марки.

Так какое моторное масло на зиму какое лучше

Перед тем как выбрать масло, нужно хорошо изучить его характеристики. Учесть потребуется сразу несколько критериев:

  • Смазка рекомендуемая автопроизводителями;
  • Какой автомобиль и имеет пробег, известно, что для моторов с большим пробегом лучше применять специальные смазочные материалы, так как они более требовательны к качеству;
  • В каких условиях используется транспортное средство;
  • Стиль вождения. Чем агрессивнее манера езды, тем качественнее нужно масло, так как двигатель испытывает больше нагрузки;
  • Имеет ли жидкость соответствующие сертификаты, например, API ACEA, кроме этого, продукция должна иметь разнообразные допуски, без которых нельзя дать ей гарантию качества;

Многие магазины имеют специальные каталоги, при помощи которых смогут подобрать масло по марке вашего авто. Для этого потребуется знать вин-код и год выпуска. Кроме этого, подобрать продукцию можно при помощи интернета, существует много сайтов-каталогов, где быстро осуществляется поиск нужного.

Обратить внимание нужно и на конструкцию двигателя. Самым правильным будет прислушаться к рекомендациям, данным заводом-изготовителем автомобиля. Однако от них можно отступать в незначительной мере, например, если в сервисной книге указано, что нужно заливать автомасло 10w40, ничего страшного не случится, если вы зальете 15w40, однако стоит готовиться к тому, что масляному насосу будет немного сложнее работать при сильных морозах. Не следует использовать слишком густые смазочные материалы, так как сам двигатель рассчитан на более жидкие. Обратить внимание стоит и на то, что доливать желательно продукцию, аналогичную той, которую вы используете, при смене вязкости или марки масла лучше сделать промывку двигателя.

Большую роль играет пробег автомобиля, техническое состояние двигателя. Если вы использовали синтетику, но пробег дошел до 70 000, лучше перейти на полусиснтетику, так как она более мягкая по отношению к деталям, эксплуатационные характеристики которых несколько снизились в период использования автомобиля. Это правило касается и бензиновых моторов и тех, которые используют для работы дизтопливо.

Если мотор достаточно изношен, использовать масло, имеющее высокий индекс вязкости, не следует. Не стоит применять и продукт, обладающий большой текучестью, то есть применять нужно несколько более густое масло, чем то, которое было для вашего авто стандартным, когда оно было новым. Густота начинает играть важную роль, так как с выработкой образуются большие зазоры, которые требуется закрывать при помощи смазки. Однако чрезмерно густое масло может навредить двигателю. Именно поэтому, выбирая, какое масло лучше заливать зимой в двигатель, специалисты рекомендуют обратить внимание на следующую продукцию:

  • Если пробег авто превышает 100 000, можно использовать всесезонный вариант 5w40, в зимний период лучше переходить на смазочные материалы с маркировкой 5w30 и 10w30.
  • Если пробег превышает 250 тысяч, использовать можно внесезонное масло или зимнее 5w40, 10w40.
  • Если состояние двигателя хорошее, можно не менять масло на другое, однако если пробег небольшой, но при этом силовой агрегат убитый, лучше использовать для него масло как для старых движков.

Допуски и стандарты

Заливаться должно в любое время года только качественное масло, именно поэтому требуется хорошо изучить маркировку и допуски. Это позволит выбрать именно тот продукт , который вам нужен. Обязательно нужно проверять допуск масла перед его покупкой, если он есть, значит, авто будет хорошо на нем работать, особенно если допуск выдал тот же концерн, автомобилем которого вы пользуетесь.

Допуск — это маркировка, которая должна быть на канистре с жидкостью. Это сертификация автомобильного предприятия, которая присваивается продукту в результате независимых испытаний автопроизводителем. Стандарты могут отличаться друг от друга, чаще всего это API и ACEA, понять их несложно. API — это американская система оценки масла. Имеет она следующие маркировки:

  • «C» — такая продукция применяется для дизельных моторов;
  • «S» — для двигателей, работающих на бензине;
  • «SC» — универсальная.

Кроме этого, может встречаться продукция с маркировкой SL/CI-4: это тоже универсальная смазка для двигателей, работающих на любом типе топлива.

ACEA – это стандарт, действующий в Европе. Понять его также просто:

  • «A» – означает бензиновые моторы.
  • «B» – дизельные.
  • «E» – для грузовых автомобилей.
  • «C» – применяется универсально.

В заключении

Для стабильной работы автомобиля в любое время года важно правильно подобрать смазку. Нужно, чтобы она отвечала европейским или американским стандартам, имела высокое качество и достаточную вязкость.

Какой вязкости масло лучше заливать в двигатель зимой?

Какой вязкости масло лучше заливать в двигатель зимой? Этот вопрос достаточно важен и от правильности подбора смазочного материала во многом зависит эффективность работы автомотора при минусовых температурах окружающей среды. При наступлении зимнего периода большинство водителей сталкивается с проблемой запуска силового агрегата в сильные морозы. В связи с этим необходимо правильно подобрать автомобильное масло, которое по своим техническим характеристикам идеально подходила для использования в зиму.

Какой вязкости масло лучше заливать в двигатель зимой согласно классификации SAE

Вышеупомянутая классификация основана на показателе вязкости при различных температурных режимах окружающей среды.

Читать еще:  Премьеры nissan в апреле: новый электрокар и рамный внедорожник terra

Согласно такой технологии существуют 11 классов вязкости:

  • Зимняя моторная смазка имеет букву «W» и состоит из следующих классов: SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W, SAE 25W.
  • Смазка, созданная для использования в летний период, имеет следующую маркировку: SAE20, SAE30, SAE40, SAE50, SAE60.

Кроме вышеперечисленных классов существует смазочный материал все сезонного типа и отличается более расширенным диапазоном рабочих температур, благодаря использованию специальных присадок. Такой продукт имеет двойную маркировку (SAE 10W-30). Любой даже начинающий автомобилист, используя данную классификацию, может подобрать смазку на зимнее время, используя показатель вязкости.

Подбор масла на основании химического состава

Весь ассортимент смазочного вещества нужно разделить на три группы:

  • минеральные вещества;
  • полусинтетика;
  • синтетические материалы.

При подборе масла для использования в зимний период необходимо принимать во внимание его химический состав.

  1. Минеральная смазка. В своей основе содержит только нефтепродукты, что провоцирует формирование значительного нагара на двигателе. Это приводит к существенному сокращению периода использования смазки и обязательное ее замены через каждые 5-6 тыс. км.
  2. Полусинтетика. Содержит в своем составе практически в одинаковой пропорции как натуральные, так и искусственные химические вещества. Благодаря такому составу полусинтетика более устойчива к значительным температурным изменениям и не теряет своих свойств под воздействием низких температур.
  3. Синтетика. Основу для изготовления данного типа смазки получают лабораторным путем. В связи с этим синтетика более длительный период сохраняет первоначальный показатель вязкости, а также защищает двигатель от промерзания, обеспечивая тем самым его запуск даже в сильные морозы. Кроме этого данный тип смазки эффективно чистит двигатель, полностью уничтожая отложения грязи и нагара.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой с учетом состояния двигателя

При подборе зимней смазки нужно учитывать техническое состояние силового агрегата. Чем больше изношен двигатель, тем большим показателем вязкости должен отличаться смазочный материал. Ведь в процессе своей работы детали начинают изнашиваться, образуя на своей поверхности микротрещины и формируя между соседними деталями зазоры.

В связи с этим существует два правила выбора масла с учетом состояния двигателя:

  1. Если агрегат прошел больше 100 тыс. км., то в зимнее время нужно марку 5W-30.
  2. При увеличении пробега до 250 тыс. км. и более, применять зимой нужно автосмазку — 5W-40.

Лучшие бренды

На рынке автомобильных смазочных материалов сейчас находится много разнообразной продукции. Но среди них можно выделить несколько производителей, которые выпускают смазочный материал, с оптимальным показателем вязкости предназначенный для использования в зиму.

  1. Castrol. Достаточно качественная смазка, позволяющая длительный период времени без особых проблем заводить автомобиль при сильных морозах.
  2. Shell Helix. Продукция данной фирмы изготавливается по уникальной технологии, что позволяет обеспечивать работу двигателя при значительных температурных колебаниях.
  3. Mobil. Обеспечивает экономию топлива, увеличение ресурсов двигателя за счет образования на поверхности деталей защитной пленки повышенной прочности.

Подведение итогов

Чтобы определиться с вопросом, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель зимой нужно тщательно изучить рекомендации автопроизводителя, где четко прописаны типы и марки масел, которые необходимо применять в зимний период. Так многие специалисты ведущих автомобильных концернов рекомендуют использовать зимой преимущество синтетическую смазку.

Кроме этого справочного материала при решении вопроса, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель зимой нужно учитывать условия использования автомобиля и само техническое состояние автомотора. Следует помнить что, только учитывая показатель вязкости можно правильно определить
какое масло лучше заливать в двигатель зимой.

Какое масло заливать в двигатель в холодное время года

Основное требование, которое предъявляется к любому автомобильному маслу, — это обеспечение смазки движущихся и трущихся металлических деталей и узлов, которых в двигателе насчитывается большое количество. Это напрямую влияет на продолжительность их службы. Что касается зимнего периода времени, то запуск любого мотора в этот сезон всегда затрудняется, потому что смазка загустевает при низких температурах. Вот почему летом качество масла всегда не так остро чувствуется, зато с наступлением морозов аккумулятор может не справиться с задачей пуска двигателя.

Отличие масла зимнего от летнего

В прежние времена существовало четкое разделение на понятия «зимней» и «летней» смазок для автомобильного силового агрегата. Как правило, летние были по своей основе минеральными и более дешевыми по стоимости. Для суровых зим однозначно необходимо было до наступления холодов слить старую смазку и залить так называемую «зимнюю». К ней предъявлялись более высокие эксплуатационные требования, а потому она была больше синтетической по своему составу.

Большинство современных масел производители характеризую, как всесезонные, то есть, их можно использовать при высоких и низких температурах без существенных изменений в характеристиках. Однако в классификации продукции зимняя смазка по-прежнему остаётся: об этом свидетельствует литера W в начале её названия. На сегодняшний день практически любое транспортное средство должно запускаться с залитым в него маслом 15W до температуры — 15-20 °С, если оно фирменное, то есть соответствующего качества.

Конечно, для более низких температур (например, — 30 по Цельсию и ещё ниже) потребуется продукция с другими характеристиками. 15W40 будет хорошим решением для таких случаев, в отличие от того же 5W40. Однако такие сверхнизкие температуры встречаются не в каждой стране и не в каждом её регионе.

Химический состав

Роль химического состава в автомобильных смазках всё больше возрастала с годами именно по причине проблематичного запуска зимой. При температурах ниже — 10 °С у автолюбителей начинались реальные проблемы. По этой причине минеральные масла постепенно вытеснялись полу- и синтетическими. Для этого в минеральную основу добавлялись специальные присадки, которые изменяли его свойства.

Минеральная основа в химсоставе производится в любом случае из сырой нефти. Сначала нефть фильтруется специальными очистительными методами, а после этого парафинизируется. Для получения синтетической основы, из которой делаются современные зимние масла для двигателей, применяется химический синтез. Эти процедуры стоят недёшево, чем и объясняется более высокая цена «синтетики».

Своим названием она обязана процессу синтеза, который происходит с молекулами определённых реагентов и углеводородов. На сегодняшний день к синтетическим смазочным смесям относят также и материалы, добываемые из синтетической основы, в которую добавляют минеральные компоненты. Есть и ещё одна подкатегория — так называемая «полусинтетика», которая получила широкое распространение. В их составе присутствуют, как синтетические, так и минеральные компоненты. Эти пропорции могут быть различными для получения разнообразных характеристик.

Вязкость

Какой вязкости заливать масло зимой — вот один из самых популярных запросов наших водителей. Эта характеристика также оказывает прямое влияние на длительность эксплуатации двигателя и качество его работы. В процессе его эксплуатации сила трения оказывает своё воздействие на движущиеся детали и механизмы. Именно масло, находящееся между ними, создаёт пленку, которая их обтекает и препятствует разрушению. Она выполняет несколько принципиальных задач:

  • уменьшает трение;
  • отводит тепло от места соприкосновения;
  • снижает степень износа;
  • придаёт дополнительную герметичность.

Вязкостью принято называть изменение физических характеристик предметов и веществ. Если вязкость автомобильного масла возрастает, то двигатель начинает испытывать повышенные нагрузки. Обычно так всегда бывает при снижении температуры. Чтобы сделать этот показатель получше, какая вязкость масла для зимы будет оптимальной? Этот вопрос беспокоит автолюбителей с приходом холодов.

Дело в том, что деталям приходится работать с увеличенной нагрузкой, а нормального температурного режима в этом случае обеспечить не удастся. Слишком жидкая смазка не сможет нормально держаться на деталях и узлах, в результате металл об металл начинает тереться сильнее, а это уже приводит к интенсивному изнашиванию.

Подобрать правильно смазочный материал для холодного времени года сложно именно потому, что движок работает в широком температурном диапазоне, который может составлять от – 30 до + 90 градусов по Цельсию. При самой максимальной температуре смазка слишком жидкая, а в нижней части диапазона — чересчур густая. Поэтому нужно подбирать такую, которая бы сохранила свои качества при разных температурах.

На каком масле остановить выбор

Среди множества масел какое масло зимой лить в двигатель? Поскольку большинство представленных на рынке видов продукции являются всесезонными, то замена его может быть необязательной, если оно подобрано правильно. Однако если смазочный материал отработал 2/3 своего ресурса, то лучше её произвести.

Однако масло заливать зимой в двигатель лучше с учетом тех параметров, которые рекомендованы производителем самого транспортного средства. Можно заглянуть в мануал по эксплуатации и подобрать 1-2 позиции из рекомендованных. От качества и параметров материала будут зависеть такие характеристики, как:

  • уровень шума во время работы силового агрегата;
  • сложность запуска в холодную погоду;
  • потребление горючего;
  • длительность моторесурса.

Смазочные смеси с более высокой вязкостью формируют толстую пленку, надёжно защищающую металлические элементы мотора. Также стоит сказать, что меньше образуется нагара, движок работает заметно тише, снижается вероятность подтекания через сальники и прокладки. Какую вязкость брать для мотора зимой? В первую очередь нужно оценивать рекомендации и допуски, особенно для силовых агрегатов, которые прошли более 100 тысяч километров.

Многие в такой ситуации стремятся в систему добавлять смеси с большей вязкостью, и в этом есть смысл, поскольку с пробегом зазоры увеличиваются. Но нельзя забывать, что вязкие масла при заморозках больше густеют и не могут полноценно обтекать механизмы. Поэтому, даже если мотор легко запускался летом, то зимой могут возникнуть сложности.

Но как проверить состояние масла перед наступлением холодов, чтобы быть готовым к его замене? Перед запуском ДВС сначала извлекаем масляный щуп и оцениваем не только уровень, но ещё и густоту, а также скорость, с которой капля стекает на кончик щупа. Слишком густой смазочный материал говорит о том, что к зиме его лучше всё-таки поменять.

Для того чтобы понять корректный уровень смазочного материала в системе, лучше делать это не на холодном моторе. Сначала его прогревают на холостых оборотах, а затем потребуется проехать несколько сот метров. За это время материал прогревается и занимает несколько иной объем. После этого движок необходимо заглушить и дать ему остыть до 10 минут. Разжиженное масло для заливки зимой за это время стекает в картер силового агрегата. Теперь можно вытащить щуп и провести объективную оценку объема его в системе.

Для того чтобы сделать правильный выбор, обязательно следует обращать внимание на маркировку, которая указывается на упаковке. Так называемые «зимние» разновидности имеют маркировку с буквой W, которая обозначает слово «winter» (зима, с англ.) Распространённая линейка для легковых авто находит в диапазоне между 0W30 до 10W40. Первое будет максимально текучим и даже при сильных морозах его легко прокачивает насос.

Неплохо соответствуют суровым зимам материалы с индексом 5w30. В отличие от них уже 10w30 стоит приобретать автолюбителям с мягкими зимними месяцами. Для тех, кто хочет купить универсальный смазочный состав, можно обратить внимание на 10w40, который годится для умеренных зим и эксплуатации в летние месяцы.

Читать еще:  Замена масла в рулевой рейке

Чем меньше первая цифра в обозначении, тем более жидкой будет смазка после выхода в рабочий температурный диапазон. Однако она не гарантирует серьезной защиты нагруженным деталям мотора. Это связано с тем, что образуется слишком тонкая пленка, которая навряд ли нормально защитит его. Чтобы холодный запуск был эффективен в морозную погоду, а износ в это время был минимальным, стоит выбирать маловязкие смазочные материалы.

С приходом жаркой погоды может сложиться обратная ситуация, когда потребуется более вязкое масло. Но сезонная смена может быть оправдана лишь в тех случаях, когда высокие и низкие температуры слишком сильно отличаются от рекомендуемого производителем диапазона. То есть сначала нужно учитывать допуски производителя мотора и подбирать маркировку по температуре и вязкости. Только после этого можно ломать голову — синтетику или полусинтетику лить в двигатель зимой, а ещё после этого подбирать конкретного производителя.

Можно ли зимой ездить на летнем масле

Некоторые автолюбители не придают значения этой ситуации и продолжают с наступлением морозов эксплуатировать свое транспортное средство на смазке, не подходящей для этого по температурному фактору. Что происходит при этом? Летнее масло начинает сильно загустевать при наступлении отрицательных температур. Это происходит из-за того, что оно попросту не приспособлено для зимней погоды.

Давайте посмотрим, к каким последствиям это может привести:

  • повышенный расход горючего;
  • проблемы со стартом мотора;
  • чрезмерное загустевание смазки;
  • ускоренный износ деталей из-за повышенного трения;
  • преждевременная необходимость в капитальном ремонте силового агрегата.

Существует явление под названием «ранняя кристаллизация» автомобильного масла. Вследствие этого насос плохо прокачивает его по системе, затрудняется проворачивание коленчатого вала. На стенках цилиндров образуются задиры, а подшипники испытывают масляное голодание.

В отдельных случаях специалисты допускают заправку системы составом, рассчитанным на эксплуатацию при высоких температурах. Это позволительно при соблюдении дозировки и мер предосторожности. Чтобы не допустить непредвиденных реакций двигателя, меры предосторожности должны быть такими:

  • температура воздуха в зимние месяцы не падает ниже — 5 °С;
  • индивидуальные разрешения (допуски), предусмотренные производителем силовых агрегатов;
  • аварийные ситуации, связанные с пробоинами в картере, появлением значительных течей позволяют доливку летней смазки в качестве временной меры до момента устранения неисправности.

Важно: в случаях, когда произошла смена неблагоприятных обстоятельств, летнее масло рекомендуется слить из системы, сменив его на более подходящий «зимний» аналог. Современный рынок автохимии предлагает широкий выбор рабочих жидкостей, благодаря чему необходимость в экспериментах с летними смазочными составами зимой отпадает. Поэтому лить зимой летнее масло в двигатель автомобиля категорически не рекомендуется, но допускается как временная мера при описанных выше ситуациях.

При зимней эксплуатации, а в особенности для регионов с суровыми заморозками, запуск автомобильного двигателя представляет собой реальную проблему. Кроме этого, такой холодный запуск является причиной досрочного износа его агрегатов и узлов. Вот по этим причинам на смазку возлагаются основные функции защиты. Правильно подобранное масло станет надёжным помощником и продлит срок службы силового агрегата.

Самый оптимальный выбор моторного мала на зиму

Легкость запуска, долговечность и стабильность работы двигателя напрямую зависят от качества моторного масла. С наступлением холодов требования к данному продукту меняются. Выбирать зимнее масло следует по таким характеристикам, как вязкость, предел рабочих температур и допуски производителя авто. Максимальной популярностью в нашей стране пользуются смазки 5W40, 5W30. Что означает маркировка и каким должно быть масло для холодных сезонов? Все ответы представлены ниже в статье.

Классификация масел по SAE

Изначально нужно разобраться в характеристиках и отличиях, которые имеет зимнее автомобильное моторное масло. Главное качество моторной жидкости – вязкость SAE. Этот международный стандарт делит все существующие моторные смазки на 8 зимних (0-25W) и 9 летних.

Маркировка SAE присутствует на каждой упаковке смазочной жидкости. Расшифровать ее легко: от первой цифры, стоящей перед буквой «W» («Winter», что в переводе означает зима), нужно отнять 35, и тогда получается значение отрицательной предельно допустимой температуры, при которой смазка сохраняет текучесть, в градусах °С. Цифра, расположенная после «W», отображает максимальную возможную температуру, позволяющую применять смазывающее вещество, не переживая за то, что оно перестанет справляться с нагрузками из-за чрезмерной текучести.

Чтобы понять, какое масло стоит заливать в двигатель зимой, к примеру, 0W или 5W, следует провести легчайшие расчеты и определить безопасную минусовую температуру использования. Таким образом, получается, что марка 0W30 может работать при температурах до -35 градусов и подходит для северных отдаленных регионов. Крайней температурой для второй марки является -30°С.

Допустимые отрицательные температуры для моторных масел с маркировкой SAE:

Показатели высокотемпературной вязкости:

  • 30 – смазка выдерживает жару до +20-25°С;
  • 40 – свойства сохраняются при температуре до +35-40°С;
  • 50 – максимальная темп-ра окружающей среды для комфортной работы масла до +45-50°С;
  • 60 – допустимая темп-ра окружающей среды до +50°С.

Интересный факт! Иногда в продаже встречаются нестандартные автомобильные смазки с маркировкой в виде ГОСТ 17479.1-2015. Это вполне нормальные жидкости с достойным качеством, которые спокойно можно вливать в авто. Главное – правильно расшифровать маркировку. Индексы ГОСТ полностью соответствуют следующим значениям классификации SAE: 3-5W, 4-10W, 5-15W, 6-20W.

Пробег и изношенность мотора

При выборе смазочного вещества обязательно нужно учитывать состояние и степень изношенности двигателя. Если автомобиль новый (прям только что выехал из салона),заливать на зиму в него можно исключительно рекомендованную производителем смазку высокого качества. Именно она поможет комфортно «притереться» деталям двигателя друг к другу, а также обеспечит правильное функционирование и медленный износ мотора. Первая заливка зачастую имеет минимальную густоту и кол-во примесей. Именно поэтому производители средств передвижения рекомендуют менять ее через три-пять тысяч километров.

В дальнейшем заливается масло, соответствующее требованиям инструкции к транспортному средству. В инструкции прописываются марки зимней и летней жидкостей согласно SAE. Менять вязкость зимнего масла до первых ста тысяч километров пробега нельзя, иначе снизится эксплуатационный ресурс двигателя.

Если машина «пробежала» далеко не одну тысячу километров, следует выбирать масло погуще. А все потому, что ни одна смазка не может полностью предотвратить трение между элементами конструкции мотора. Вследствие длительной эксплуатации авто образуются зазоры между этими деталями. Компенсировать их сможет только густая смазка.

Основные правила выбора масла с учетом состояния мотора:

  • если пробег более 100 тыс. километров, летом можно использовать смазку 5W40, а зимой – 5W30 или 10W30;
  • если пробег более 250 тыс. километров, летом – 5W50, а зимой – 5W40 или 10W40.

Самым хорошим зимним маслом считается синтетическое («синтетика» в простонародье). Эта смазка моментально подстраивается под резкие смены климатических условий и превосходно справляется со своими обязанностями в течение длительного срока эксплуатации.

Рекомендации от производителя

В инструкции производителем авто указывается, какой вязкостью должно обладать моторное масло. К советам изготовителя следует прислушиваться потому, что при слишком густом масле коленвал будет затруднительно прокручиваться и автомобилю придется перенапрягаться при старте двигателя. Также из-за слишком высокой вязкости масло не сможет быстро распространяться по рабочей поверхности узлов. Те элементы конструкции, до которых оно не доберется, будут подвержены чрезмерному трению и преждевременному износу.

Зимние смазки не должны быть слишком текучими. В противном случае они будут стекать с деталей двигателя как вода (а должны задерживаться, образуя защитную пленку).

Важно! Эти рекомендации не являются универсальными – не подходят для всех транспортных средств. Если в инструкции к автомобилю четко прописано, что заливать конкретное масло запрещено, экспериментировать и нарушать требования не стоит.

Выбираем производителя

Зимнее масло, предназначенное для двигателя, выпускают различные компании, как зарубежные, так и отечественные. Некоторые автолюбители считают, что зарубежные марки лучше, но это устаревшее мнение. Отечественные изготовители сейчас делают продукцию европейского качества и предлагают ее гораздо дешевле.

Список лучших производителей смазочных автомобильных жидкостей:

  • Shell – выпускает отличные по качеству и различные по вязкости зимние смазки для бензиновых и дизельных двигателей;
  • Castrol – наиболее популярное масло в евразийских странах из-за экономичности и долговечности (судя по отзывам);
  • XADO – популярный продукт на российском рынке из-за ценовой доступности и универсальности;
  • Motul – сравнительно недорогое синтетическое масло для мощных, производительных моторов;
  • Mobil – доступное по цене, практичное и надежное масло, которое выбирают практически все владельцы транспортных средств марки ВАЗ (ЛАДА);
  • Лукойл – идеальная полусинтетика, дешевая, долговечная, отлично выполняющая свои обязанности.

По мнению специалистов, при выборе масла лучше смотреть на рекомендации производителя авто. Сначала подбирается вязкость и температурный диапазон работы масла, затем проверяется соответствие всем требованиям, указанным в инструкции, и только потом обращается внимание на бренд. Выходит, что не столь важно, масло из какого завода заливается в двигатель зимой. Главное, чтобы оно было неподдельным, пригодным для конкретного типа силового агрегата, имело идеальную вязкость и соответствовало рекомендациям изготовителя транспортного средства.

Какое зимнее масло лучше выбирать для бензиновых двигателей

Двигатели бензинового типа не особо привередливы к качеству смазочного вещества в морозы. Ниже представлен список подходящих масел для таких силовых автомобильных агрегатов с учетом морозостойкости:

  • POLYMERIUM «XPRO1» 5W40 – идеальное масло на зиму, подходит для всех двигателей бензинового типа без сажевых фильтров (практически все автомобили в нашей стране именно такие);
  • G-ENERGY «SYNTH» 5W30 – предназначается для бенз. двигателей (классических и оснащенных турбонаддувом) легковых авто, пассажирских автобусов и небольших грузовиков;
  • Neste «City Pro LL» 5W30 – популярный синтетический продукт для машин марки Opel;
  • Addinol «Super Light»5W40 – универсальное синтетическое моторное масло с повышенным сроком службы;
  • Lukoil «Genesis Advanced» 10W40 – зимне-летнее автомасло на основе синтетических примесей для бензиновых силовых агрегатов (новых и с внушительным пробегом) импортного и отечественного производства.

Цены у перечисленных смазочных жидкостей разные. Они варьируются от 900 рублей до 1500 рублей за 4 литра.

Полезный совет! Если транспортное средство хранится в отапливаемом боксе или гараже, когда им не пользуются, а в процессе повседневного использования стоит на улице не больше двух-четырех часов (приблизительно), тогда можно не заправлять масло с минимальной вязкостью в зимний период, так как в этом нет особой надобности. Достаточно просто утеплить подкапотное пространство специальным материалом.

Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой

Для моторов вышеуказанного типа масло подбирается таким же образом, как для бензиновых. При этом учитывается низко-температурная вязкость, тип смазки (синтетика или полусинтетика),допуски изготовителя авто. Единственное отличие – для «дизелей» не подойдет универсальное всесезонное масло. А все потому, что они нуждаются в более надежной защите от истирания и смазка в них портится быстрее. Поэтому такие силовые агрегаты считаются более капризными.

Для дизельных автомобильных силовых агрегатов подходят:

  • Motul4100 Turbolight 10W40 – универсальный вариант как для легковых, так и для грузовых транспортных средств, которые работают на дизеле;
  • Mobil Delvac 5W40 – масло для транспорта, который чрезмерно активно эксплуатируется (подойдет для машин с большим пробегом);
  • Mannol Diesel «Extra» 10w40 – идеальный вариант для легковых дизельных автомобилей, как новых, так и с внушительным пробегом;
  • Castrol Magnatec 5W40 – универсальная смазка для грузовых и легковых авто.
Читать еще:  Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

Стоимость перечисленных смазок составляет от 200 до 500 рублей за литр. Жидкости для дизельных транспортных средств имеют более сильные окислительные и растворяющие свойства.

Полезный совет! Если владелец не знает, какое масло ему необходимо для дизеля, он может посмотреть это под капотом. У некоторых автомобилей маркировка рекомендованного масла выбита на масляном щупе. Если там ее не окажется, найти инструкцию к своему авто можно в интернет-сети.

На прилавках магазинов зачастую встречаются преимущественно универсальные смазочные жидкости – подходящие как для дизеля, так и для бензинового агрегата. Их можно использовать, но нужно внимательно смотреть на маркировку SAE и другие характеристики, указанные на этикетке. Универсальность – это не во всех ситуациях хорошо. На практике, функциональность и длительность службы универсальных масел сильно зависит от качества топлива. Чем оно ниже, тем короче эксплуатационный срок масляной жидкости.

Подведем итоги: какое масло на зиму лучше

Решая, какое масло лить на зиму, нужно учитывать рекомендации изготовителя транспортного средства, а точнее его силового агрегата. Не стоит слушать советы друзей, «специалистов» автолюбителей, продавцов-консультантов в магазинах автозапчастей. Они не могут знать наверняка, что требуется вашему автомобилю, особенно если пользуются транспортными средствами других марок. Если автолюбитель не может самостоятельно выбрать масло, лучше ему обратиться к профессионалам в любое СТО.

Не стоит забывать регулярно проходить техосмотр транспортного средства. Прежде чем проверить уровень масла в силовом агрегате, нужно прогреть машину в течение пятнадцати-двадцати минут. Таким образом внутри двигателя создается оптимальная циркуляция рабочей жидкости, благодаря чему она приобретает реальную вязкость. Если в ходе осмотра выясняется, что пора долить масло или поменять его полностью, сделать это лучше сразу же, а не ждать более подходящего момента.

Приобретая смазочную жидкость на зиму, лучше взять с запасом – на 1-2 литра больше, чтобы в экстренной ситуации не пришлось смешивать масла. Как известно, смешивание моторных смазок может привести к капитальным поломкам двигателя и даже к полному выходу его из строя. А поменять движок гораздо дороже, чем купить хорошее моторное масло.

Какое масло лучше всего заливать в двигатель зимой

Зима представляет собой время года, когда эксплуатация автомобиля происходит в более сложных с технической точки зрения условиях, нежели в другие периоды года. Это значит, что для работы транспортного средства необходимо использовать только наиболее соответствующие этому топливно-смазочные материалы. Именно из-за этого многих владельцев машин интересует, какое масло заливать зимой в двигатель, чтобы это помогло ему лучше функционировать при минусовых показателях температуры воздуха окружающей среды.

Рекомендации завода-производителя транспортного средства

В первую очередь, чтобы осуществить выбор того, какое масло лить на зиму в двигатель автомобиля, следует обратить внимание на рекомендации самого производителя транспортного средства. Они написаны в инструкции по эксплуатации машины, которая обязательно идет в комплекте к каждой единицей новой техники. Иногда предприятие указывает, как марку необходимого масла для зимы, так и его характеристики.

Иногда бывает так, что сервисная книжка теряется, или же по причине перекупки автомобиля она не шла вместе с ним. Если такое случилось, следует осуществлять выбор моторного масла на зиму по имеющимся допускам и параметрам. Иногда и они становятся устарелыми, что требует тщательного анализа рынка смазочных веществ для автомобилей и наличия опыта эксплуатации транспортных средств.

Стоит отметить, что полностью основываться на советах не стоит. Связанно это с тем, что часто работники торговой сферы не всегда честны, так как их зарплата напрямую зависит от количества проданного товара.

Виды смазочных материалов по химическому составу

На сегодняшний день существует три основных вида масел для транспортных средств:

  1. Минеральное масло. Изначально еще в прошлом столетии использовался только такой вид смазочного вещества. Само название этого материала говорит о том, что производится он только с натурального сырья – непосредственно самой нефти. Основным недостатком такого масла является то, что лить его зимой в двигатель автомобиля категорически запрещается. Связанно это с тем, что при температуре окружающей среды ниже -10 градусов Цельсия смазка начинает очень сильно загустевать. Таким образом, ее использование является невозможным в сложных климатических условиях.
  2. Синтетическое масло. Данный вид смазочного материала был создан вслед за минеральным. Оно целиком основано на продуктах переработки нефти, которую раскладывают в лабораторных условиях процессом перегонки до элементарных молекул. После этого с него создают базовое масло, характеристики которого улучшают способом добавления в него различного рода присадок. Синтетику заливать зимой в двигатель автомобиля значительно лучше, так как она имеет практически одинаковые параметры своей работы, как при низких, так и при высоких температурах окружающей среды.
  3. Полусинтетическое масло. Основан данный вид смазочного вещества на минеральной (то есть натуральной) базе, в которую добавили определенное количество искусственно созданных в лабораторных условиях соединений. В отличие от синтетического масла, полусинтетику в двигателе лучше не использовать в очень суровых климатических условиях. Этот материал, хоть и более устойчив к температурному режиму, но порог его использования находится существенно выше по столбику термометра.

Перед тем, как ответить на вопрос, какое моторное масло выбрать в машину, следует учесть множество факторов. Лучше всего приспосабливается к зимним условиям синтетика. Но переходить на нее после некачественного типа смазки не стоит. В таком случае нагар на элементах двигателя сразу же начнет отслаиваться, что забьет фильтры и может привести к необходимости осуществления ремонта автомобиля. Такие условия требуют постепенной замены масла, согласно его качественным характеристикам.

Особенности вязкости масел

Перед тем, как выбрать масло на зиму для автомобиля, стоит сначала обратить внимание на такую его характеристику, как вязкость. Данный параметр смазочного материала является одним из наиболее важных.

В двигателе при его работе многие детали трутся друг о друга, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масленой смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Если смазка будет слишком густой, то системе необходимо будет осуществлять больше усилий для нормальной работы, в обратном случае – трение будет слишком сильно, вследствие чего детали двигателя быстрее выйдут из строя. Именно на это и влияет вязкость моторных масел. Подобрав правильное масло на зиму, прогрев автомобиля может и не понадобится вовсе.

Чтобы выбрать, какое масло залить в двигатель, следует подобрать такой материал по своим параметрам, который при высоком температурном режиме не будет становиться слишком жидким, а при низком – слишком густым. С учетом большого количества различных смазочных веществ, найти подходящее сегодня не составляет большого труда.

Классификация смазки двигателя по SAE

Одной из организаций, которая занимается классификацией масел, является Американская организация автомобильных инженеров. Она разделила материалы на несколько видов, среди которых можно выделить такие:

  1. Зимние масла. Согласно обозначениям, чтобы выбрать масло на холодную пору года, необходимо обратить внимание на первые цифры на упаковке и латинскую букву W. Они соответствуют тому минимальному порогу температурного режима, который может выдерживать материал. Популярными являются следующие маркировки, в которые следует разбираться, чтобы выбрать масло: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W.
  2. Летние масла. Обозначение, указывающее на верхний порог температурного режима, стоит за буквой W и указывается лишь числовым значением. Примерами служит такие виды маркировок: 5, 10, 15, 20, 30, 40. То есть, чем выше температура летом, тем масло с большим числом после буквы W следует выбирать.
  3. Всесезонные масла. Производители понимают, что владельцам транспортных средств сложно каждый раз решать, какое масло заливать зимой и летом в двигатель. Именно поэтому все более популярными становятся всесезонные материалы, которые обладают характеристиками, позволяющими их использовать круглый год. Маркировка такого масла происходит аналогично – первая цифра с буквой W указывает на нижний температурный порог, а последняя – на верхний.

Пытаясь найти ответ на вопрос, какое масло лучше всего заливать в двигатель транспортного средства на зиму, следует просто ориентироваться по классификации Американской организации и предельных метеорологических показателях температуры в конкретном регионе, где будет происходить эксплуатация машины.

Выбирая масло на зиму, следует ориентируясь на то, что синтетика функционирует значительно лучше, нежели полусинтетика при низком температурном режиме окружающей среды.

Классификация, согласно методикам API

Еще одна классификация, которую создал Американский институт, имеет название API. Она не является обязательной для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества ее всегда проходят, чем и отличаются от остальных.

На то, какое масло заливать зимой в двигатель, также должна влияет маркировка материала согласно API. Данный тест по сути призван помогать владельцам транспортных средств различать качественное смазное вещество от некачественного.

Первая буква маркировки по API определяет то, для каких типов двигателей подходит масло:

  • S – для бензиновых силовых агрегатов;
  • C – для дизельных моторов.

В большинстве случаев масла подходят, как для одних, так и для других двигателей, но по сути немного по-разному в них себя ведут.

Для бензиновых двигателей маркировка начинается от SA и заканчивается SM. Чем дальше от начала азбуки находится вторая буква обозначения, тем более качественным является продукт. Это правило относится и маркировки для дизельных силовых агрегатов. Только для них видов масел существует меньше – от CA до CI. После букв нередко ставится еще одна из цифр – 2 или 4. Она обозначает для двухтактных или четырехтактных двигателей подходит материал.

Сейчас принято говорить, что на вопрос о том, какое масло лучше залить на зиму в двигатель, необходимо отвечать – более качественное и новое. На самом деле так и есть. Но практика говорит о том, что главное – не использовать старые образцы смазочных веществ – SA-SF и CA-CE.

Можно подытожить, что универсального ответа на вопрос, какое масло следует на зиму заливать в двигатель, нет. При выборе необходимо учитывать множество факторов: его качество, его вязкость, температуру окружающей среды, некоторые конструктивные особенности автомобиля, предыдущий тип используемого материала, длительность эксплуатации и рекомендации производителя.

Заключение

Подобрать правильное моторное мало на зиму – это достаточно сложная и ответственная процедура, к осуществлению которой стоит подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше более длительно осуществить выбор, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как работая на некачественном или неподходящем материале она гораздо быстрее выйдет из строя, чем предполагалось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector