Какое масло заливать в вилку мопеда альфа

Какое масло заливать в вилку мопеда альфа

ЗАМЕНА МАСЛА В ВИЛКЕ. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Передние вилки играют огромную роль в исправной работе мотоцикла, как и двигатель, их состояние в значительной степени зависит от качества масла.

Следовательно, вы должны менять масло в вилках с такой же регулярностью, как масло в двигателе.

Наша пошаговая инструкция научит вас, как просто и быстро заменить масло в вилках. Данное руководство предполагает только замену масла, без замены сальников. Некоторые товарищи интересуются, можно ли заменить масло не вынимая вилки? Отвечаем: такого способа нет.
В конкретно данном случае рассмотрена замена масла в вилках типа стержневой демпфер, которые размещены лицевой стороной кверху. Для перевернутых и картриджных вилок замена масла немного отличается, хотя принцип остается тот же.

1. Снимаем переднее колесо

Следуйте инструкциям к вашему мотоциклу, чтоб снять переднее колесо. Вы должны либо закрепить приподнятое переднее колесо, либо, по крайней мере, передний тормоз должен быть зацепленный при снятии переднего осевого болта. После этого необходимо поднять переднюю часть мотоцикла с помощью домкрата.
Вам также необходимо отключить тормоза, датчик скорости и любые другие кабели, которые могут быть подключены к вилкам.

2. Снимаем колпачок вилки и/или пробку

Вот оно, первое испытание. В зависимости от модели байка, вилки будут иметь или колпачок, который легко отвинтить, или, реже, пробки на верхнем краю. В любом случае, также нужно снять зажим, который держит пробку или основание колпачка.

Особых трудностей во время выполнения этой операции возникнуть не должно, ведь передняя часть мотоцикла поднята, и вилки находятся в несжатом состоянии. Нужно надавить на колпачок/пробку с помощью подходящего инструмента, помогая себе второй рукой. Используйте отвертку с плоским шлицом или монтажный нож, чтоб извлечь зажим.

3. Измеряем высоту вилок

Положение вилок в тройной траверсе определяет конечную геометрию передней части вашего байка, соответственно, влияет на его управляемость. Чтоб после сборки не было сюрпризов в поведении мотоцикла, крайне важно, чтоб эти измерения были сделаны точно. С помощью линейки, нужно измерить насколько вилка выступает над тройной траверсой (если вообще выступает).

4. Снимаем вилки

Ослабьте болты на верхней и нижней части тройной траверсы. После этого вы сможете аккуратно извлечь каждую вилку из тисков.
Осторожно наклоняем вилку и выливаем остатки масла. Следует обратить внимание на то, что при этой манипуляции могут легко выпасть всякие мелкие детали: шайбы, прокладки, пружины. Собираем, не теряем. Нельзя резко выливать масло из вилок, просто перевернув их вверх ногами, так как это может привести к повреждению пружин, которые находятся внутри. Потихоньку выливаем, как горячий чай из чайника.

5. Грубая очистка

После слива масла внутри вилки по-прежнему остается какое-то количество масла. Берем спрей для обезжиривания и обильно обрабатываем внутреннюю часть вилки. После этого нужно прокачать вилки вверх вниз для того, чтоб равномерно распределить обезжириватель по всей длине внутренней и внешней камер вилки.
Оставляем на пару минут, затем промываем вилки водой.

6. Отвинчиваем болт демпфера

В нижней части вилки находится болт, который удерживает стержень демпфера на месте. Можно пропустить этот шаг, но тогда в вилке будут остатки старого масла. Снять болт не так-то просто: он расположен достаточно неудобно. Плюс к этому, стержень демпфера прокручивается в то время, как вы пытаетесь открутить болт. Так что к этой задаче нужно подойти творчески. Например, сжать вилку при помощи пружины, которая перед этим была снята. Это позволит зафиксировать стержень демпфера настолько, чтоб снять спокойно болт. Можно попробовать и по-другому. Взять дюбель (или другой соответствующей формы длинный предмет), вставить его в верхнюю часть стержня демпфера. Когда вы справитесь с этой задачей и снимите болт, следите за тем, чтоб стержень демпфера не выпал. Аккуратно извлеките его из вилки.

7. Основная очистка

Итак, теперь, когда болт снят, снова берем обезжиривающий спрей и распыляем его внутрь вилки, после этого прокачиваем вверх-вниз. Оставляем, чтоб спрей хорошо впитался, затем промываем водой. Снова оставляем вилки на некоторое время, чтоб они подсохли. Пружины, прокладки, стержень демпфера аналогично обрабатываем спреем, затем промываем водой.

8. Установка стержня демпфера на место

Нанести клей для резьбовых соединений на болт, зафиксировать его. Так же, как при снятии стержня демпфирования, нужно сжать вилку при помощи пружины, чтоб зафиксировать стержень и избежать его прокручивания.

9. Заливка нового масла

В инструкции по эксплуатации вашего байка указано, какое количество масла нужно для вилок.
Чтобы точно измерить количество масла, согласно спецификациям производителя, в вилке должен быть только стержень демпфера без пружины, прокладки и других элементов.
Убедитесь, что вилка стоит вертикально на ровной поверхности. Налейте в нее постепенно часть масла. Прокачайте вилки вверх-вниз, чтоб равномерно распределить масло и удалить воздух. Долить оставшееся количество.
В инструкции также должно быть указано, на каком расстоянии от верхней части вилки, должно быть масло. Осуществить данный замер с помощью шприца с гибкой трубкой на конце. На трубке отмечаем нужный уровень, опускаем ее в вилку. Шприц при этом держим в верхней части вилки. Набираем шприц. Если в него заходит воздух -масла недостаточно. Доливаем масло. Повторяем измерение шприцем. Если шприц наполняется маслом, нужно продолжать, пока в шприц не начнет заходить воздух. Как только это произойдет – уровень масла в вилках в норме.

10. Реинсталляция вилок

Просовываем вилки в отверстия на тройной траверсе.
Немного фиксируем их, затягивая болты вручную, поправляем вилки, пока они не займут исходное положение. Измеряем, насколько они выступают над тройной траверсой. Если все в порядке, затягиваем болты.

11. Установка остальных деталей

Аккуратно устанавливаем пружины, прокладки и шайбы, после чего ставим на место колпачок вилки. Теперь нужно поставить на место зажим, который держит колпачок/пробку. Сделать это легче, чем снять.
Устанавливаем на место переднее колесо, другие компоненты.
Замена масла завершена.

Замена масла в вилке мопеда Альфа/Дельта. Мануал.ТО.

Alex R 4 meses atrás

Не называй Альфу мопедом.Мопед-это мотор и педаль.На Альфе педали есть?

Александр Герасимюк 3 meses atrás

Rider _ 6 meses atrás

А можно мотюль 10w30 залить?

Rider _ 6 meses atrás

@Pizdec_v_vakyyme а сколько нужно заливать трансмиссионки в альфовскую вилку 80w90 чтоб она была не жесткой как новая мой вес 55кг

Pizdec_v_vakyyme 6 meses atrás

можно хоть салидола растопить и залить.чем гуще масло,-тем деревяннее вилка

Алексей Бастырев 6 meses atrás

Масла залил 150 мл.

Алексей Бастырев 6 meses atrás

Привет уменя арион стучит вилка вчем прична.

Читать еще:  Полировка фар в домашних условиях своими руками. пошаговая процедура в фотографиях

Rider _ 5 meses atrás

Vine Boom 8 meses atrás

Игорь Лисица 8 meses atrás

Если верить знающим людям и лить по уровень, то влазит менее 100 кубиков в дельтовскую вилку с внешними пружинами.

Виктор 8 meses atrás

Пока негрол не залил ,не перестала идти в одбой

Николай Рябинин Anos atrás

Вороночка очень понравилась.

поля лили 11 meses atrás

Бля прочитал Вероничка .. не нашёл её ..

Sergey Pischanskiy Anos atrás

Я правильно понял Вас: Вы хотели сказать, что в перья с внешней пружиной типа Дельта льётся гидравлическое масло, а в перья с внутренней пружиной типа Альфа – трансмиссионное ?

Алекс Фурс Anos atrás

Тебя хозяйка убьет за скатерть истол, а так все отлично .

Никита Головко Anos atrás

Долбаёб вилку снимать не обязательно

Der Kämpfer Anos atrás

он же сказал в начале, что ему привезли уже снятые амортизаторы на замену масла

МОИ ВЫЛАЗКИ Anos atrás

Никита Головко кутакбаш, придется торцевой болт выкручивать а это лишний геморой , кроме того на мопеде её так хорошо не промыть , для большинства нормальных людей не составит труда снять перья нежели мозги разрушать с торцевиками .

Николай Лозов Anos atrás

Скажите пожалуйста почему новая передняя вилка на мопеде виктад бьёт в обрадку то есть в вверх и сколько масло надо залить. При заливки 120 мл перья не ходят вообще

Алексей Кучмагра 7 meses atrás

Если перья не ход. Чуть слей масла.много масла

Олег Решетников Anos atrás

Посмотрел ютуб залил сначала 150 гр вопще сжать немог .разобрал залил 125 грам вилка дубовая. Мужик знакомы держит магазин мототехники и запчастей сказал что там масло только для смазки.и кому верить .

max3600 Anos atrás

Слишком жидкое масло лить нельзя, она будет уходить в отбой на кочка (быстро разжиматься что приведёт к быстрой поломке вилки)так как на альфе нет регулировки отбоя и сжатия вилки, нужно подбирать густоту масла, и самым оптимальным является трасмисионка, если нужно чтобы вилка ещё плавнее двигалась можно залить негрол.

Pizdec_v_vakyyme 6 meses atrás

тогда можно вместо пружин два лома всунуть,эффект примерно одинаковый будет

Виктор 9 meses atrás

Что лучше залить?А то у меня бьёт в низ.

Cd Cd Anos atrás

max3600 ты чё нигрол,себе залей,дурик

Alles in Ordnung Anos atrás

шурик сычёв 2 anos atrás

хорошее видео сняли 100 лайков вам за это

шурик сычёв 2 anos atrás

стук в вилке и за чего может быть!

Антон Субботкин 11 meses atrás

Николаевич 58 Anos atrás

шурик сычёв 2 anos atrás

какое можно лить масло ещё кроме этих масел! и нужно ли менять масло в вилке если мопед куплен с нуля в магазине!

Анатолий АРЦАБЛЮК 2 anos atrás

почему нельзя заливать трансформаторное масло ?

Александр Черкашин 2 anos atrás

А где это написано, что заливать нужно трансмиссионное масло в вилку альфа и дельта? Ссылку дай. И почему пробку закручиваешь в выдвинутом положении?

Олексій Волощук Anos atrás

Да но трасмисионка тоже есть разная

Александр Черкашин 2 anos atrás

Спасибо! Наверное в этом и все проблемы с текущими сальниками – все при замене не зная льют в вилку амортизаторное масло. А оказывается сюда надо трансмиссионное. Китайцы сэкономили на перепускных клапанах упростив систему до дальше некуда.

16 VALVE BELEBEY 2 anos atrás

Книжка раньше была мопеды производства китай там про это было написано заливать 75W-90 GL-4 либо 5. А вилка должна быть выдвинута потому что пружина не даст закрутится пробке, да и масло будет вытекать.

Какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа.

Очень много вопросов возникает у людей, которые впервые самостоятельно обслуживают мопед.

В инструкции по эксплуатации предписано использовать масло для четырехтактных двигателей, API SE,SF, вязкостью SAE 15W40. Давайте попробуем разобраться что это значит.

Масло для коробки передач

В инструкции написано, какое масло надо заливать в двигатель, но нет ни слова про коробку передач. Хотя все мы привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в двигателе.

Владельцам мопедов Альфа (и им подобных), необходимо знать, что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в одном (общем) картере и смазываются одним и тем же маслом. Таким образом не надо думать о том какое масло и куда нужно заливать. Оно одно!

Масло для четырехтактных двигателей

Эта фраза означает, что нельзя заливать в двигатель мопеда масло для двухтактных двигателей. Все дело в том, что у двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: у них масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо при помощи специального масляного насоса), и затем вместе с бензином поступает сначала в картер двигателя, смазывая подшипники коленвала и шатуна, а также зеркало цилиндра. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Таким образом двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию, оно является «одноразовым».

В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя и смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масяный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.

Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!

Классификация API

API — это система классификации автомобильных масел по качеству. Обозначение масла в этой системе состоит из латинских букв.

Первая часть может быть либо S (Service) — масло для бензиновых двигателей, C (Commercial) — масло для дизельных двигателей, EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла.

Следующая буква — обозначение поколения масла. Обозначение идет в алфавитном порядке, т.е. чем буква дальше от начала латинского алфавита — тем поколение масла выше (эксплуатационные качества лучше).

Категории API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG на сегодняшний день признаны недействительными, категория SH — считается условно-действующей. Таким образом рекомендованного в инструкции к мопеду масла категорий SE и SF в продаже сейчас не найти. Какое же тогда масло покупать? Ответ — покупать любое, следующее дальше по алфавиту (SJ, SL, SM, SN), оно в любом случае будет не хуже рекомендованного.

Классификация SAE

Последняя редакция классификации подразделяет моторные масла на 11 классов: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W (Winter — зима) перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре.

Читать еще:  Потерял ключи от рено логан что делать

Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах и имеют двойное обозначение, например как в нашем случае: SAE 15W-40. Первая цифра характеризует прокачиваемость масла при низких температурах. Если из первой цифры вычесть 35 — получится минимальная температура при которой возможен безопасный холодный пуск двигателя. Вторая цифра — показатель вязкости масла при 100 градусах Цельсия. Если ко второй цифре прибавить 5 — получится максимально допустимая температура воздуха при которой можно эксплуатировать масло.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше — сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.

Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей, т.к. цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.

Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.

Как часто нужно менять масло в мопеде?

В инструкции по эксплуатации первая замена масла (на новом мопеде) — через 500 километров пробега (ТО-1). Вторая замена — при 1500 км (ТО-2). Третья замена — при 3000 км. (ТО-3). Далее через каждые 2000 км. Но есть указание, что если мопед эксплуатируется при повышенных нагрузках и в условиях запыленности — менять масло (делать ТО) нужно чаще.

Лично я меняю масло каждые 1500 км.

Сколько масла заливать в двигатель Альфы?

В инструкции по эксплуатации написано «залейте в картер двигателя 0,9 л моторного масла для четырехтактных двигателей». На практике может оказаться, что не все старое масло вышло из двигателя. Я обычно делаю так: заливаю 0.8-0.85 литра масла, контролирую его уровень щупом и доливаю при необходимости.

Куда заливать масло в мопедах Альфа?

Впервые столкнувшись с обслуживанием мопеда многие владельцы ищут на двигателе отдельную маслозаливную горловину. Но на самом деле разработчики двигателя поступили очень мудро: масло в двигатель заливается через отверстие со щупом. Оно расположено в правой части двигателя. Для того чтобы не пролить масло на двигатель я обычно использую небольшую пластиковую воронку, купленную в магазине хозтоваров, с ней заправка происходит быстро и чисто.

Пишите в комментариях какое масло вы выбрали для своего мопеда/мотоцикла.

Какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа. : 11 комментариев

Спасибо вам большое, читаю все статьи ваши и не только и изучаю. В октябре 2018 беру альфу вроде 110, с пробегом около 3 тыс км за 12 тысяч руб. У друга. Мне 28 лет ,это первый мой мотор будет. Ранее была 21099 ,сам менял сцепление и чистил промывал и настраивал весь карбюр. Но продал так как не ездил. Ранее учился на автомеханика, кстати красный диплом..Но вот уже лет так 10 точно не читал даже ни одной статьи про двс и авто мото… Ушел очень далеко от авто мото …ВСЕ ЗАБЫЛ… А это забила ностальгия. Но все таки имея опыт хоть и давний и теоретический, поездив на альфе и поизучав , понял, что мопед доступный и нормальный за эти деньги.И при должном уходе будет радовать. РЕшил взять.
Заодно спрошу кое что про будущий мой мопед в вашей соответствующей ветке…Буду ждать ответа. Меня зовут Паша.

Скажите, а если пробег на мопеде 70 км, а прошёл год, надо масло менять?

Я не нашел прямого указания в инструкции о замене масла по времени. И по-идее его должно хватить на 500 км. обкатки. Но масло со временем теряет свои свойства, к тому же никто не знает какое масло было залито изначально. Поэтому для уверенности можно поменять масло, тем более, что литр полусинтетики сейчас стоит около 300 руб.

Если на канистре каторое ты заливал написано что срок годности 1 год то да надо.)))))
Если нет.
То накатывай ещё километры….)

В том то и дело, что канистры нет, при пробеге в 70 км масло должно быть залито еще с завода (или с магазина, где собирали мопедку). А что туда было залито, и как давно заливали — никто не знает.
Конечно масло служит гораздо дольше года, но если есть сомнения — проще заменить и забыть про это. Тем более, что цена замены около 300 рублей + 30 минут затраченного времени.
Хотя не думаю, что если не заменить — случится что-то ужасное, за оставшиеся до замены 430 км.

Масло менять в любом случае надо! Масло, даже когда не эксплуатируется, имеет контакт с воздухом и из-за этого окисляется. Срок хранения моторного масла , в герметичной упаковке, 5 лет. Если масло, как в нашем случае использовано, то менять его надо каждый год.

Я уверен, работаю с маслами, химией, косметикой для авто. Знаю о полиальфаолефиновых маслах, гидрокрекинге, и прочей лабуде. Всем ни гвоздя, ни жезла!

Конечно менять. Особенно если не знаешь наверняка, что собственно залил. Даже заливая какой-нибудь Мотюль нельзя быть до конца уверенным, что это именно он. Подделок, особенно почему-то на эту марку сейчас просто тьма. Я по этой причине Мотюль больше не беру, ну его в болото. 🙁

Да. Если долгое время техника не используется, то масло теряет свой свойство.

Подскажите пожалуйста У меня полуавтоматическая коробка передач и интерересует какое масло в неё вливать, если в двигатели уже залито 10w40

Скорей всего у вас сцепление полуавтомат, то есть нет рычага сцепления на руле. При этом коробка практически такая же. То есть масло в нее отдельно не заливают.

Особенности замены масла в вилке мотоцикла

Главной причиной замены масла в вилке мотоцикла является его утечка, связана она может быть с разными причинами, плановая замена масла в данном узле предусмотрена, но ввиду отсутствия значительной выработки проводится не часто.

Причины потери масла в передней подвески может быть только две. Когда это случается, то появляется необходимость в разборке всего узла, и сделать это совсем не трудно, а вот собрать вилку обратно несколько сложнее. Для этого надо внимательно ознакомиться с инструкцией по ремонту мотоцикла, в этой статье будут приведены основные подходы к замене смазочной жидкости, пошаговый план всех операций и дан список инструментов которые понадобятся во время ремонта.

Читать еще:  Замена мотора печки газ 31105

Основные причины течи

Существует всего две причины, по которым может произойти утечка масла из вилки мотоцикла:

  1. Грубая эксплуатация – протекание в вилке мотоцикла может возникнуть при неосторожной езде, когда водителем игнорируются ямы и ухабины на дорогах или стиль вождения граничит с экстремальным;
  2. Длительный простой – в этом случае сальники, находящиеся во внутренней части подвески усыхают и становятся меньшего размера.

Вне зависимости от того какова была причина потри масла, процедура его замены будет одинаковой, а вместе с ней рекомендуется и установка новых сальников.

Главные ошибки

Неграмотность во время этой процедурой может стоить очень дорого, ведь недолив небольшое количество масла в вилку мотоцикла Honda может случиться так, что она не будет полноценно выполнять свои функции и это вызовет угрозу здоровью или даже жизни водителя.

Чаще всего такая ошибка происходит от неопытности механика, потому что, расчет нужного количества масла был произведен неверно. Или от того что механик переоценил количество оставшегося масла внутри вилки. В этом случае не удастся настроить работу подвески, и ездить на таком мотоцикле рискованно.

Важно помнить! Главным показателем, на который стоит опираться, высчитывая нужное количество масла в вилке, является расстояние от уровня залитой смазки, до верхней поверхности стакана в сжатом состоянии.

Второй распространенной ошибкой считается замена масла не той вязкости, которая предусмотрена для этих целей, основой этому может послужить:

  • Отсутствие в наличии на момент замены технической жидкости нужной кинетической вязкости;
  • Отсутствие сервис-мануала, или неверное понимание инструкции.

Вторая причина совершается чаще по невнимательности, а первая по незнанию.

Периодичность плановых замен

Меняют масло для вилки мотоцикла по сроку службы примерно после пробега в 10-15 тысяч километров, этот показатель в значительной степени зависит от производителя и его рекомендаций. Если замену не произвести вовремя, то может наблюдаться потеря управляемости мотоциклом, а подвеска будет вести себя непредсказуемо.

Идеально будет совместить плановую замену масла с капитальным ремонтом подвески, в таком случае будет проще сменить старые сальники. После капитального ремонта и обновления сальников жесткость вилки увеличится, и ее регулировку можно будет проводить гораздо реже.

Чаще всего масло теряет часть своих качеств после длительного зимнего простоя, в таком случае его рекомендуют так же сменить.

Нагрузки, оказываемые на подвеску мотоцикла участвующего в спортивных состязаниях, снижают эксплуатационный срок масла. В некоторых случаях он может сократиться в три раза.

Хотя большинство мотоциклистов решаются на смену масла только после заметного износа вилки. Он выражается в нырках во время торможения и в нарушении устойчивости байка на высоких скоростях.

Совет! Для того что бы нивелировать указанные проблемы масло следует заменить на то, которое обладает большими показателями кинетической вязкости.

Выбор технической жидкости для передней подвески

Обилие смазочных материалов на рынке вызывает сложности в вопросе, какое масло заливать в конкретную модель мотоцикла. Сложность заключается еще и в том, что не всегда можно довериться рекомендациям производителей мотоциклетной техники.

Погрешность может возникнуть от разности показателей масла в холодном и рабочем состояниях. Во время выбора следует учитывать как стандартные показатели кинетической вязкости, так и коэффициент их изменения при повышенных температурах.

Совет! Если коэффициент изменения вязкости не указан на емкости, то следует перейти на сайт производителя, и узнать каков он, иначе велика вероятность ошибочной покупки.

Опытные механики рекомендуют не менять смазочное средство одного производителя на другое, со схожими указанными характеристиками, так как испытания проводятся на разном оборудовании и одинаковые параметры на бумаге могут сильно отличаться в действительности.

Важно! Во время первой замены масло должно иметь ту же вязкость, как то, что было залито на заводе производителе и указано эксплуатационной инструкции. Если жесткость вилки теряется со временем, то плавно переходите на смазки с более высокой вязкостью.

Вязкость заливаемого масла зависит и от типа мотоцикла, так для спортивных она не должна превышать 5W, а в горные байки заливаются масла вязкостью около 10W.

Порядок выполнения работ

Для начала следует определиться в том, что потребуется, для замены масла в мотоцикле вам будут нужны следующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей – они должны быть достаточно прочными, ведь гайку иногда не просто сорвать после длительной езды;
  • Съемник пружин – можно использовать как покупной, так и самодельный;
  • Инструмент для закачки масла – его с успехом можно заменить самодельным приспособлением, изготовленным из шприца, катетера и резинового шланга.

Пользуясь шкалой на шприце можно отслеживать уровень залитого масла, это очень удобно, и не позволит допустить серьезную ошибку в расчетах.

Прежде чем приступать к сливу масла, следует проверить, где находится нижняя пробка на вашем мотоцикле. Обычно она располагается либо в торце, либо в нижней боковой части вилки, хотя может и вовсе отсутствовать.

  1. С помощью инструкции по эксплуатации выясните масло, какой вязкости необходимо наливать в вилку;
  2. Необходимо уточнить нужное положение фиксирующей контргайки, которая регулирует отбой при ударах, и закрутите ее до этого места. Чем сильнее вы зажмете гайку фиксатора, тем жестче в конечном итоге будет подвеска мотоцикла;

Совет! Изменяя жесткость подвески мотоцикла, не выходите за рамки предусмотренные инструкцией, иначе это может привести к дисбалансу работы передней вилки байка!

Совет! Первым делом открутите верхнюю пробку, а после нижнюю, если сделать наоборот, то отработка может вылиться под большим напором и забрызгать все вокруг.

  • После того как вся отработка стечет, следует промыть вилку при помощи специальной жидкости, или масла меньшей вязкости и продуть деталь при помощи компрессора или баллона со сжатым воздухом;
  • Закрутите нижнюю пробку и можете лить в вилку техническую жидкость. Проверьте плотность всех соединений на самодельном инструменте для закачивания масла и поочередно влейте его в каждую сторону вилки;
  • Внимательно следите за уровнем наливаемой технической жидкости, как только она приблизится к нужному уровню, перестаньте давить на шприц. Остаточное давление сделает остальную часть работы;
  • Можете закручивать верхнюю пробку и, вытерев капли масла проверять работоспособность подвески.
  • Вот все что требуется знать для самостоятельной замены смазочных материалов в передней подвеске большинства моделей мотоциклов, пользуясь этими инструкциями, вы сможете сэкономить значительные средства.

    Видео: как сменить масло в мотоцикле

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector