Какой антифриз лучше выбрать зеленый или красный: советы и отзывы

Какой антифриз лучше выбрать зеленый или красный: советы и отзывы

maxxximilyan › Blog › Какой антифриз лучше заливать — личный опыт и советы по выбору

В данной статье я хочу подробно «без воды» рассказать о том, какой антифриз лучше всего заливать в свой автомобиль(разбираю на примере разных марок и моделей). Я не буду отнимать у вас много времени всякими научными терминами про состав антифриза, химический анализ силикатов, этиленгликоля и прочего научного нубства.

Важно!
Чтобы вы не подумали что это пиар или рекламная статья бренды будут разные, а все ссылки будут на Я.Маркет для вашего же удобства 🙂

Какой антифриз заливать в Киа (KIA)

Отличные бренды антифризов, которые трудно достать на рынке:
Crown LLC A-110
CoolStream A-110 // Ходят слухи что на заводе KIA заливают именно его
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
Hyundai Long Life Coolant

Какой антифриз лучше всего заливать в Рено (Renault)
на примере Рено Логан
Если год выпуск вашего Рено Логан с 2004 по 2009 год
MOTUL Ultra g12 красный
GlasElf g12+ красный
Лукойл Ультра g12+ красный
G-Energy g12+ красный
Если год выпуск вашего Рено Логан с 2009 по 2019 год
Castrol Radicool Si OAT g12++ красный
FEBI g12++ красный
Freecor DSC g12++ красный(не нашел на маркете)
Freecor QR g12++ красный(не нашел на маркете)
Zerex G g12++ красный
MOTUL g12++ красный

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис

Обозначения антифризов и их свойства

G11
Содержит в себе этиленгликоль, дистиллированную воду и минимум присадок неорганического происхождения. В качестве присадок обычно используются силикаты, фосфаты, нитриты, бораты и т.д. Рабочий диапазон температур от минус 44 до 112 градусов. Образует на стенках системы охлаждения защитный слой, предотвращающий коррозию металлических элементов. Недостаток — под длительным вибрационным воздействием частицы скапливаются и образуют осадок. Поэтому срок службы ограничен 2 годами.

G12
Современный антифриз, построенный на использовании органических кислот и высококачественных присадок. Применяется на современных автомобилях с повышенной нагрузкой на двигатель. Обладает смазывающими свойствами, не образует осадка и самое главное не содержит нитритов. Предотвращает окисления алюминиевых деталей, не разъедает при этом резиновые уплотнители и шланги. Температурный диапазон от минус 40 до 120 градусов. Срок службы порядка 5 лет.

G12+ и G12++
G12+ разработан на основе совместного использования карбоксилатных и силикатных присадок. Технология получила название в простонародии — гибридной. Данный вид антифриза можно смешивать как с G12, так и с G11. Однако не рекомендуется, особенно при смешивании жидкостей различных производителей.
Дальнейшее развитие привело включению в составы минеральных составляющих. Технология названа лобридной. Компоненты применяются с целью повышения срока службы и имеют местное воздействие. Т.е. одновременно предотвращают образование различных отложений, имеют улучшенные теплоотводящие и смазывающие свойства. Хладагенты входящие в состав данной маркировки были сбалансированы анти-токсичным пропиленгликолем и содержание опасных добавок сведена к минимуму. Срок службы антифризов с такой маркировкой тоже не менее 5 лет.

Антифриз с маркировкой G13
Совершенно новый и высокотехнологичный вид охлаждающей жидкости. За основу взят не ядовитый и быстро разлагающийся полипропиленгликоль. Связано с борьбой за экологически чистый транспорт. По своим характеристикам сравним с G12++.

Дополнительный комплект веществ обеспечивает применение с любыми видами материалов системы охлаждения (железо, алюминий, чугун). Верхний предел рабочей температуры достигает 135 градусов. В России антифризы с такой маркировкой к сожалению не производят…

Часто задаваемые вопросы:

Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Крайне не допускается смешивание некоторых видов антифриза. Важно помнить, что смешивание разных ОЖ не рекомендуется из-за возможной несовместимости присадок.

Если не знаете, что было залито в систему, лучше полностью заменить старый антифриз. Предварительная промывка позволит добиться большего эффекта.

Сколько заливать и как слить старый антифриз?
Количество необходимых жидкостей указано в спецификации автомобиля с определенным объемом двигателя. Информацию по необходимому объему и способам замены можно легко найти в интернете.
Чтобы слить старый антифриз нужно отсоединить нижний патрубок радиатора, слить ОЖ в тару(удобнее всего это делать в “яме” ). Далее, прибавить к полученному результату 1 — 1,5 л. Некоторое количество остается в радиаторе отопителя автомобиля, при промывке под давлением, нужно будет долить это количество ОЖ в систему через расширительный бачок.

Антифриз вспенивается в расширительном бачке. Что делать?!
Образование пены возможно из-за некачественного антифриза, потере первоначальных свойств (использование сверх срока службы), испорченной прокладки ГБЦ, общей неисправности системы охлаждения.
Если цвет жидкости не изменился, можно просто заменить ОЖ, используя марку согласно спецификации двигателя. В противном случае, лучше обратиться на СТО для диагностики.

Закипел антифриз? В чем может быть проблема и как это устранить?!
Закипание может быть вызвано неисправностью системы циркуляции ОЖ(охлаждающей жидкости), в редких случаях использованием некачественной жидкости. Возможно потребуется замена термостата или водяной помпы. Временно решит проблему внедрение дополнительного электрического насоса ОЖ, принудительное включение вентилятора. Применимо для доставки авто к месту ремонта. В противном случае можно полностью испортить двигатель автомобиля.

Что делать если обесцветился антифриз
Обесцвечивание или смена цвета ОЖ свидетельствует об окончании срока службы. Вероятно утеряны все защитные свойства. Стоит заменить и дополнительно промыть всю систему охлаждения.

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше выбрать?!
В состав антифриза входит дистиллированная вода. При покупке концентрата, ни в коем случае не допускается использование обычной воды. Из-за содержание примесей это приведет к образованию отложений и потере защитных свойств. В остальном, все зависит из личных предпочтений. Важно помнить, что не рекомендуется разбавление водой меньше установленного объема. Агрессивные присадки ранних марок способны разрушить уплотнительные элементы системы охлаждения.

Лучшая охлаждающая жидкость
2020 года

Топ-7 лучшей охлаждающей жидкости 2020 года

Плюсы: отличное соотношение цена/качество, поставляются как концентраты, так и готовые смеси, полная линейка необходимых потребителю продуктов.

Минусы: слабая раскрутка и недооцененность продукта рядовым потребителем.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости

Антифриз (от англ. Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия. Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.

Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:

  • Зеленый антифриз
  • Красный
  • Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)

Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.

Одинаковая составляющая

Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.

Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.

Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.

Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.

Зачем нужны присадки вообще?

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

Теперь более подробно.

Синий цвет или наш ТОСОЛ

Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:

Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)

Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)

Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:

  • Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
  • При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.
Читать еще:  Двигатель без клапанных пружин: новые технологии двигателестроения

Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.

Зеленый антифриз или G11

Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

Какие есть плюсы:

  • Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
  • Эффект коррозии снижается

Минусы:

  • Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
  • Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
  • Менять через 2 – 3 года обязательно

Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

Красный антифриз или G12

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

  • Улучшенный отвод тепла
  • Не осыпаются
  • Долго работают, срок службы до 5 лет
  • Прекрасно локализуют очаги коррозии

Минусы:

  • Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
  • Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.

А что такое «G12 +» и «G12 + +»?

Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13

Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.

Однако присадки остались такими же — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.

Так что же насчет цвета?

Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует. С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов. Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?

Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.

А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.

Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.

Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).

Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.

Так что тут есть над чем подумать!

Сейчас видео версия статьи, смотрим комментируем, рассказываем друзьям, буду признателен за репост в соц.сетях

НА этом заканчиваю, думаю для вас статья была познавательна и полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(112 голосов, средний: 4,46 из 5)

Похожие новости

Как развести антифриз концентрат. Правильная видео инструкция с .

Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в ради.

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Как антифриз выбрать: красный или зеленый и в чем разница?

На сегодня рынок автомобильной химии предлагает большой ассортимент расходных материалов, в частности, речь пойдет об охлаждающей жидкости. От ее качества и циркуляции зависит работоспособность охладительной системы и всех компонентов. Какой антифриз лучше зеленый или красный, каков их ресурс эксплуатации и можно ли смешивать эти жидкости, мы расскажем ниже.

Общая основа всех антифризов

Сравнение красного и зеленого антифризов

Что означает цвет?

Можно ли смешивать?

Что делать, если смешал?

Видео «Инструкция по замене хладагента»

Комментарии и Отзывы

Общая основа всех антифризов

Чтобы понять, какой лучше выбрать и залить хладагент, необходимо разобраться с составом продукта. Ведь именно от основы жидкости зависит качество работы системы охлаждения.

Состав может отличаться в зависимости от изготовителя, но в базе любого антифриза имеется гликольно-водный концентрат, определяющий:

  • стойкость к замерзанию при эксплуатации в условиях пониженных отрицательных температур;
  • удельную теплоемкость жидкости, определяющую нормальную работу агрегата без перегрева;
  • вязкость, а также способность хладагента собираться на стенках расширительного резервуара;
  • стойкость химических компонентов вещества к негативному воздействию на резиновые элементы охладительной системы.

Кроме гликольно-водного концентрата, в составе продукта содержится дистиллированная вода. Дело в том, что базовая основа имеет недостаточно низкий температурный порог замерзания, составляющий примерно -13°C. Если разбавить концентрат дистиллятом, то хладагент будет кристаллизоваться при -30°C или -40°C.

Помимо этого, изготовители используют в составе жидкостей присадки, выполняющие различные функции:

  1. Противокоррозийные. Предназначаются для предотвращения негативного воздействия коррозии на металлические элементы радиаторного устройства и прочие компоненты агрегата.
  2. Антипенные. Используются для недопущения образования пены в системе охлаждения.
  3. Стабилизирующие. Предназначенные для обеспечения стабильной работы вещества в разных условиях эксплуатации авто.

При изготовлении хладагентов этиленгликолевой основой нормируются параметры:

  • цвет жидкости;
  • значение ее плотности;
  • температура кристаллизации, при которой антифриз будет замерзать;
  • воздействие ржавчины на элементы охладительной системы;
  • возможность вспенивания.

Прочие параметры, такие как объем используемых присадок, допустимость смешивания жидкостей, а также их оттенок, определяются производителями. То же самое касается ресурса эксплуатации и срока службы в целом.

Разновидности

По стандартам продукты классифицируются на G11, G12, G12+, G12++ и G13.

А по составу жидкости делятся между собой на виды:

  1. Карбоксилатные. Эти хладагенты являются одними из лучших в плане ресурса использования, а также по рабочим параметрам. Они допускаются к применению в моторах многих современных автомобилей. В 2005 году отечественный концерн АвтоВАЗ дал официальный допуск к использованию жидкостей на основе карбоксилатных соединений. Такими антифризами стали заправляться все новые автомобили. Главной их особенностью считается отсутствие в составе неорганических добавок. Также они заливаются на всех сборочных конвейерах, где производятся отечественные иномарки. Обычно жидкости соответствуют стандартам G12 и G12+.
  2. Традиционные. Такие антифризы выпускаются с применением неорганических технологий. Сегодня они не актуальны, их использование было целесообразно в конце прошлого века. Производители практически перестали выпускать традиционные хладагенты. В основном изготовлением данных жидкостей занимаются «кустарники», которые могут окрашивать свои продукты в любой цвет.
  3. Гибридные. Эти антифризы отлично справляются с возложенными на них обязанностями. На канистрах они обозначаются символами G11. Хладагенты, относящиеся к этому стандарту, проходят многочисленные испытания перед попаданием на рынок. Они используются для первичной заправки автомобилей Мерседес, Крайслер и БМВ, собранных на конвейерах.
  4. Лобридные. Жидкости стандарта Lobrid появились на нашем рынке после 2008 года. В соответствии с официальной спецификацией они маркируются как G12++ либо G13. От обычных карбоксилатных веществ отличаются наличием присадок на основе неорганических соединений — силикатов.

Канал «Учимся водить. Фан канал Главной дороги» опубликовал ролик об основных отличиях красных и зеленых хладагентов.

Сравнение красного и зеленого антифризов

Чтобы понять, какой антифриз лучше зеленый или красный для мотора вашего авто, следует сравнить эти два вида жидкостей.

Что означает цвет?

Цвет антифриза в целом не имеет значения, по нему нет единого стандарта. Каждый производитель назначает своему продукту определенный оттенок жидкости. Но практически все изготовители стараются использовать идентичные оттенки для одинаковых составов вещества, чтобы не путать потребителей. В странах бывшего СНГ за классификацию приняты стандарты автомобильного производителя Фольксваген.

Они будут следующие:

  1. Хладагент зеленого цвета обычно соответствует классу G11. Это жидкость гибридного типа. Многие автовладельцы считают, что лучше брать антифриз на этиленгликолевой основе, потому что он соответствует стандарту G11. Отчасти это верно. В состав зеленого вещества входят этиленгликоль, а также неорганические добавки, предназначенные для защиты всех металлических элементов охладительной системы от возникновения ржавчины. Такие антифризы используются уже более 20 лет, ресурс эксплуатации вещества в среднем варьируется в районе 3 лет. Допускается использование хладагента в любых типах радиаторных устройств.
  2. Антифризы красного цвета, а также всех его оттенков, характеризуются карбоксилатной основой и относятся к стандарту G12. В составе вещества лежат органические добавки. Главная особенность таких присадок заключается в том, что они избирательно воздействуют на стальные компоненты системы, где был зафиксирован очаг коррозии. Целесообразно использовать эти антифризы в высокоскоростных, а также температурно-нагруженных агрегатах. Ресурс эксплуатации вещества составляет до пяти лет. Жидкости этого стандарта используются для первичной заправки автомобилей Opel, Ford, Renault, KIA, Fiat. Покупая хладагент японского производства в движок, нужно учитывать разницу в обозначении. В Японии классификация по цветам иная: красный оттенок определяет температуру кристаллизации продукта, составляющую -30 градусов.
Читать еще:  Датчик холла ваз 2108 и 2107: как проверить, замена регулятора и видео

Об основных различиях этих двух хладагентов узнаете из ролика, снятого каналом Avto-Blogger.

Особенности присадок

В антифризах зеленого цвета применяются неорганические добавки, к которым относятся бораты, фосфаты, силикаты и т. д. Эти присадки не могут противостоять коррозии, они считаются неэффективными для использования в алюминиевых радиаторах. В составе красных хладагентов изготовители решили применять органические добавки. Их присутствие способствует предотвращению развития коррозии. Они блокируют очаг со ржавчиной и не дают ей распространяться, что способствует увеличению ресурса эксплуатации охладительной системы.

Если вы обращаете внимание на присадки, то учтите, что важен и материал, из которого сделано радиаторное устройство. К примеру, хладагенты зеленого цвета более подходят для алюминиевых двигателей и моторов, выполненных из сплава этого металла. Добавки, присутствующие в составе жидкости, безвредны для таких устройств. Красные хладагенты актуально использовать в латунных и медных агрегатах. Если не учитывать состав присадок, использование антифриза может привести к появлению накипи и коррозии в радиаторном устройстве.

Срок службы

Если вы решили лить красный хладагент, то его ресурс эксплуатации в среднем составляет до 5 лет или 250 тысяч км пробега. Зеленые антифризы начинают терять свои эксплуатационные свойства и характеристики уже через два года использования. По прошествии этого срока жидкость загрязняет магистрали охладительной системы, образуя в них осадок. Это приводит к неэффективному охлаждению силового агрегата и его возможному перегреву в дальнейшем.

Рекомендации по поводу сроков замены антифризов приведены на ролике, снятом каналом Pro Авто32.

Можно ли смешивать?

В ходе эксплуатации уровень хладагента в бачке будет снижаться, что обусловлено наличием дистиллята в составе вещества. Когда жидкость греется, она начинает выходить через клапан, поэтому для многих автовладельцев актуален вопрос смешивания разных по составу антифризов. Если вы допустите ошибки при добавлении жидкости, это приведет к серьезным последствиям. В частности, речь идет о присадках.

В случае смешивания двух хладагентов, в которые добавлены органические и неорганические присадки, произойдет химическая реакция и жидкость в системе вспенится. Это приведет к перегреву и закипанию силового агрегата. Весь полезный для радиатора и двигателя состав антифриза выпадет в осадок, а на структурных компонентах исчезнет защитная пленка. Что способствует ухудшению теплового обмена в так называемой рубашке охлаждения.

При необходимости восполнения уровня хладагента надо добавлять дистиллят. Но учтите, что смешивание антифриза с дистиллированной водой способствует снижению температурного порога кристаллизации. К примеру, если соотношение жидкости с концентратом составит один к одному, то хладагент начнет замерзать не при -40, а при -15 градусах. Особенно важно это учитывать зимой. Кроме того, при добавлении воды объем антифриза будет увеличиваться в результате замерзания.

Что делать, если смешал?

Если вы смешали две жидкости разного стандарта с различным пакетом присадок, то первое, что следует сделать — заменить антифриз в ближайшее время и произвести промывку охладительной системы.

Для выполнения этой задачи сделайте следующее:

  1. Подождите, пока мотор остынет, иначе попадание горячего антифриза на кожу может вызвать ожог.
  2. Подставьте под сливную пробку на радиаторе емкость — ведро или тазик.
  3. Откройте крышку отверстия и подождите, пока отработанный антифриз выйдет из системы.
  4. Закрутите обратно пробку.
  5. Добавьте в заливное отверстие на расширительном бачке около пяти литров дистиллированной воды. Ее объем должен соответствовать количеству слитой из радиатора «отработки». Дистиллят можно разбавить с лимонной кислотой в пропорции 1 кг последней на 10 л жидкости при критических отложениях. Или 800 грамм кислоты на 10 литров воды при слабых и средних загрязнениях. Учтите, если вы используете чистую воду, то промывка займет меньше времени, поскольку при смешивании жидкости с лимонной кислотой придется подождать несколько часов. Вместо дистиллята можно применять специальное промывочное средство. Время, которое оно должно пребывать в системе, зависит от изготовителя.
  6. Когда вода будет залита, заведите мотор. Можете выполнить контрольную поездку или дайте ему поработать на холостом ходу. Увеличьте обороты силового агрегата, одновременно сдавливая патрубки охладительной системы. Это позволит удалить осадок, образовавшийся в результате смешивания зеленого и красного антифриза. Время работы двигателя при промывке дистиллированной водой составляет около 15-25 минут.
  7. Если слитая жидкость очень грязная, в ней есть следы ржавчины, отложений и накипи, то повторите процедуру очистки еще раз. Производите промывку до момента, пока из системы не начнет выходить чистая вода. В случае когда патрубки забиты отложениями, выполните их продувку. При сильном загрязнении замените шланги.
  8. Затем залейте в расширительный бачок свежий антифриз, соответствующий спецификации вашего двигателя. Заведите мотор, сожмите все магистрали охладительной системы. Выполните контрольную поездку и добавьте в бачок жидкость при необходимости.

Выводы

Заливать в свой автомобиль можно любой хладагент. Но нужно учитывать, что зеленый антифриз больше подходит для алюминиевых радиаторов, а красный — для латунных и медных устройств. Основная разница между жидкостями зеленого и красного оттенка заключается в присадках, поэтому смешивать их категорически не рекомендуется.

Видео «Инструкция по замене хладагента»

Как выполнить замену антифриза, произвести промывку охладительной системы и радиаторного устройства, узнаете из ролика, снятого каналом CAR CITY.

Чем отличается красный антифриз от зеленого?

Корректного ответа на вопрос — Какой антифриз лучше: красного цвета или зеленого — не существует, так как вопрос изначально поставлен не правильно.

Оценку антифриза по цветовой гамме производить ни как нельзя, так как расцвечиваться могут любые охлаждающие жидкости с разными показателями в один цвет. Цветовая составляющая — это не более, чем краситель и к рабочим характеристикам он никакого отношения не имеет.

Тем не менее, современные антифризы действительно имеют определенные тона в соответствии со своими производными. Но касается это только сертифицированного товара от проверенных брендов, доказавших качество своей продукции на практике не один раз. Если же руководствоваться при выборе антифриза только цветом и брать его за непреложную составляющую, то шансы получить подделку значительно возрастают. Для того что бы избежать подобной ситуации, необходимо смотреть на этикетку товара, где написаны важные параметры, согласно которым можно применять тот или иной антифриз.

Как антифризы зависят от цвета?

Все современные антифризы поделены между собой на глобальные линейки — G-11; G-12; G-12+; G-13. Основное отличие между ними — это исходный химический состав, так как все охлаждающие жидкости относятся к ядовитым веществам, при чем, как для человека, так и для окружающей среды.

Чем выше класс, тем лучше формула соединения, которую можно назвать более щадящей. На данный момент каждый производитель старается окрасить свой продукт в характерный цвет, что в значительной степени улучшает визуальное восприятие и предотвращает путаницу.

Но всегда существует обратная медаль, и стоит помнить, что производители подделок обязательно воспользуются такой ситуацией, и вместо качественной ОЖ можно получить совершенную бурду в банке. Если откинуть этот аспект и пользоваться только проверенными точками продаж, то действительно цвет антифриза выступает в качестве сигнала к определенным характеристикам.

Каких цветов бывает антифриз?

Чаще всего встречаются следующие цвета: синий, зеленый и красный.

Синий и зеленый антифриз

Синие и зеленые антифризы относятся к классу G-11, так же называемому тосолами. Основой соединения вещества является этилен, который относится к очень агрессивной химии.

Современный зеленый антифриз не совсем тосол из минувшего, так как оснащен некоторым количеством защитных присадок, которые способны образовывать пленку.

Удаляется из системы она очень сложно, и без специальных промывок при замене не обойтись. К чему ее снимать? Потому что не растворенная пленка, при переходе на другую охлаждающую жидкость, будет продолжать работать, тем самым снижая или полностью поглощая свойства новой ОЖ. Опять же зеленый/синий окрас антифриза G-11 достаточно условный, так как иностранные производители это же вещество окрашивают в желтый,оранжевый и даже красный цвета, тем самым показывая чистоту продукта и наличие дополнительных присадок против замерзания и коррозии.

Но несмотря на это, температура закипания зеленых антифризов остается на уровне тосолов, а именно 105 градусов. Собственно это не смертельно, так как уже при 90 градусах датчики машины начнут активно сигнализировать о скором наступлении катаклизма.

Красный антифриз

Красный антифриз в основном говорит о классе G-12 или G-12+. В основе этого химического соединения уже лежит полипропиленгликоль. Именно из-за пропилкегликолевой основы точка кипения антифриза приобрела отметку 120 градусов выше нуля. Конечно без добавок и присадок тут тоже не обошлось, но основа имеет меньшую летучесть и более устойчивую структуру.

На предмет замерзания красные антифризы так же более устойчивы, поэтому успешно эксплуатироваться могут с отметкой -50 ниже нуля. Никаких защитных пленок G-12 не образовывает, поэтому при смене достаточно промыть систему охлаждения обычной технической или дистиллированной водой.

Если планируется заливать более высокое средство или G-12 в чистом виде, то нужно помнить, что смешиваться он без проблем может только с G-12+, который нейтрален не только к красным антифризам, но и всем остальным цветам. Необходимо принять во внимание, что иногда антифриз G-12 и выше могут красить в яркий оранжевый и кислотно желтый цвета, но это не говорит том, что их состав чем то отличается от красных аналогов.

Еще один момент, почему отличается красный антифриз от зеленого — это способ устранения коррозийных отложений. Как уже говорилось выше, зеленые антифризы действуют повсеместно и постоянно, за счет защитной пленки. Красные антифриз обнаруживает проблему и работает точечным попаданием именно на больное место, оставляя все живые детали без внимания.

Именно поэтому красные G-12 считаются более бережные в отношении системы охлаждения и некоторых компонентов двигателя. От агрессивного зеленого антифриза достаточно быстро изнашиваются пластиковые и резиновые элементы, даже не смотря на присадки. Работает зеленый антифриз не более 2 лет при интенсивной эксплуатации автомобиля и до трех лет при щадящей. Красные антифризы как правило имеют продленный порог работоспособности, составляющей 5 лет и это не предел.

Ссылка на основную публикацию