Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный?

Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный?

Салонный фильтр угольный или обычный, вред кондиционера для здоровья

    5140 Просмотров

Мало кто из автовладельцев задумывается, какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.

Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье, например, сыростью или вредными выбросами.

Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера, который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата, который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать. Но не вся влага уходит в дренаж, какое-то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном. В автомобиле такая процедура не предусмотрена, однако выполнять ее необходимо, чтобы исключить вирусные заболевания у Вас и ваших пассажиров.

Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства – дымовые шашки, пенные очистители.

Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, т.е. пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки, которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.

Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха, который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.

Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон, поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.

Салонный фильтр, как правило, находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.

Какой фильтр лучше угольный или обычный

К салонным фильтрам гораздо больше требований, чем к воздушным, так как он должен продуваться вентилятором, не давая сопротивления потоку и в тоже время задерживать все мелкие частицы и пыль, которая может попасть вам в легкие. Фильтры салона состоят из двух или трех слойного синтетического материала, который фильтрует пыль своей структурой.

Некоторые думают, что угольный фильтр будет гораздо лучше очищать воздух, поступающий в салон, но активированный уголь нужен только для поглощения вредных газов и неприятных запахов.

На нашем рынке Вы можете встретить угольные фильтры с огромным ценовым разбросом от 150 руб. и более 2000 руб. за шт. и, как правило, покупатели не задумываются о качестве фильтра или составе и покупают один из дешевых вариантов. Ведь он всего лишь будет фильтровать воздух, которым «Я» буду дышать весь год.

Дешевые салонные фильтры состоят из одного слоя фильтрующего элемента, а угольный «эффект» достигается путем добавления черной бумаги или вкрапления волокон ткани или простые черные пластиковые гранулы, то есть чистый маркетинг.

Если у Вас встаёт вопрос, какой купить салонный фильтр угольный или обычный в диапазоне цен 400-600 рублей, выбирайте обычный, так как от угольного фильтра такого диапазона цен эффекта нейтрализации вредных выбросов нет в принципе.

Заправка кондиционера в автомобиле

Автомобильный кондиционер рекомендуют проверять на количество фреона 1 раз в 2 года. Низкое давление газа может привести к выходу из строя компрессора кондиционера, который стоит гораздо больше , чем 1 заправка. Стоимость заправки кондиционера летом от 500 рублей.

Фреон многокомпонентный газ и для правильной заправки нужно удалить газ из системы. Затем добавить до необходимого объема, который написан в руководстве к вашему автомобилю, примерно 550 грамм.

Заправить на «глаз» не рекомендуем, так как по манометру не возможно определить, сколько газа необходимо заправить в систему.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

Обычный или угольный салонный фильтр — какой лучше выбрать?

Для создания комфортной здоровой среды на месте водителя и пассажиров крайне важно подобрать качественный салонный фильтр. Меняют его не реже раза в год или после пробега 10-15 тыс. км. Правда, задача немного усложняется тем, что наряду с простыми фильтрующими элементами в продаже сегодня появились угольные, в связи с чем автовладельцы часто не могут определиться, какой салонный фильтр лучше приобрести для своего транспортного средства.

Устройство классического салонного фильтра

Если вы приобретете обычный противопылевой или антиаллергенный фильтрующий элемент, в коробке вы обнаружите синтетический или целлюлозный прямоугольник, состоящий из уложенных рядами на равном расстоянии горизонтальных пластин. Они очищают от пыли проходящий воздух, который затем направляется в климатическую систему.

Помимо пыли такой фильтр способен удерживать пыльцу растений, сажу и тяжелые химические соединения. Если фильтрующий элемент на стадии производства прошел обработку хлором, то и некоторые опасные бактерии он также сможет успешно нейтрализовать.

Читать еще:  Бмв х 2 тест драйв видео

Устройство угольного фильтрующего элемента

Такие салонные фильтры появились как дальнейшее развитие противопылевых. Помимо целлюлозного волокна этот элемент имеет дополнительный уровень защиты в виде слоя формованного угля. Всего же он состоит из трех слоев:

  1. Первый предназначен для грубой очистки от крупной пыли и частиц, взвешенных в воздухе;
  2. Второй изготавливается из микроволокна, удерживающего мелкие взвешенные частицы;
  3. Последний состоит из активированного угля, отлично справляющегося с удержанием не только пыльцы, мельчайшей пыли, но также и присутствующих в воздухе городской черты и автострад вредных соединений серы, органических углеводородов и т. д.

Более того, угольный фильтрующий элемент задерживает даже запахи из выхлопных труб едущих рядом автомобилей. Производители также декларируют следующее преимущества данных аксессуаров:

  • значительное уменьшение запотевания стекол;
  • преобразование вредного для здоровья озона в кислород;
  • удаление всех неприятных запахов, что делает возможным использование вентилятора в пробках или при движениях туннелях;
  • 95%-я фильтрация всех вредных соединений.

Из недостатков рассматриваемых салонных фильтров общепризнанными являются лишь высокая цена по сравнению с простыми фильтрующим элементами.

Стоит ли переплачивать за фильтр?

Хороший угольный салонный фильтр стоит раза в три дороже старого целлюлозного аналога. Однако автомобилисты все чаще покупают именно дорогие фильтрующие элементы, так как замечают, что действительно, при езде по автострадам и городской черте, где воздух насыщенной вредными автомобильными выхлопами, неприятные запахи в салоне пропадают.

Опасные химические соединения, в особенности оксид и диоксид азота, хорошо фильтруются слоем активированного угля.

Концентрации некоторых из них падают в салоне в десятки раз, что не только улучшает самочувствие водителя и пассажиров, но и сохраняет их здоровье. Отметим, правда, что относится это только к действительно качественным аксессуарам, а не к тем, где на бумажный слой нанесен лишь тонкий активный слой.

Срок службы фильтрующего элемента с активированным углем

В целом, эксплуатируется он примерно столько же, сколько и обычный целлюлозный. Правда, уголь истощается примерно через четыре месяца, даже если автомобиль мало эксплуатировался. Но даже в этом случае непосредственно фильтрующий элемент будет нормально работать, хотя уличные запахи в салон начнут пробиваться.

На срок полноценной эксплуатации будет влиять и плотность угольного наполнения. В основном она колеблется в пределах от 150 до 500 гр. на квадратный метр. К сожалению, не всегда производители подобных аксессуаров учитывают в полной мере требования автопроизводителей и мощность вентилятора. Поэтому не стоит всегда однозначно выбирать более толстый фильтрующий материал, так как воздухопроницаемость его может оказаться недостаточной.

Из-за этого эффективность систем кондиционирования и отопления может существенно снизится, а шумность, напротив, повысится. Чаще, правда, случается обратная ситуация, когда активный слой настолько тонок, что при высокой стоимости изделия не обеспечивает более качественной фильтрации по сравнению с дешевыми бумажными аналогами.

Какой фильтр лучше – угольный или обычный

Автолюбителям, которые ездят на отечественных машинах, знакома ситуация, когда после продолжительной езды по грунтовой дороге внутри автомобиля скапливается столько пыли, что невозможно дышать. Особенную актуальность это приобретает летом. Пыль проникает в салон через вентиляционную систему. А после поездок по городу к пыли прибавляются еще и угарный газ, и копоть. Разумеется, эта проблема попала в зону внимания производителей, что и стало причиной появления салонного фильтра. Это устройство призвано очищать воздух в салоне, сохраняя здоровье находящихся в нем людей.

Назначение устройства

СФ стали производить сравнительно недавно. Первые экземпляры появились в девяностых годах, и тогда они попросту копировали воздушные аналоги. Однако со временем фильтры преобразовались в защитные приспособления с многослойной структурой, в которой присутствует несколько противопыльных прослоек, включая прослойку, содержащую активированный уголь. Задача противопыльных слоев – препятствовать проникновению в авто пыли, вредных организмов и других мелкий частиц. Угольная прослойка задерживает газы, болезнетворные бактерии и нежелательные запахи.

Пылевой фильтр заключен в рамку. Внутри нее расположен абсорбирующий материал. Заменить этот элемент несложно – многие автолюбители делают это самостоятельно. Исключение составляют некоторые экземпляры, доступ к которым затруднен.

Различают два вида фильтров – угольные и простые. Если устройство не заменить вовремя, в салоне появится неприятный запах. Кстати, угольные фильтры покрываются грязью гораздо быстрее обычных противопыльных, поэтому менять их необходимо чаще. Кроме этого, стоят они на порядок дороже, поэтому обычно автолюбители выбирают простой фильтр. Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный – этот вопрос остается актуальным до сих пор.

Противопыльный фильтр

В состав такого фильтра входят один, а чаще – несколько слоев синтетического волокна. Чтобы площадь поверхности была максимально увеличена, конструкция собрана в форму гармошки. Противопыльный фильтр призван не пропускать частицы пыли, насекомых и прочего мусора. Иногда защитные свойства фильтра усиливаются пропиткой фильтрующего элемента хлором. У обычного фильтра есть определенные достоинства:

  1. Окна не потеют.
  2. Фильтр способен не пропускать частицы размером до 1 мк.
  3. Устройство задерживает вредные бактерии и пыльцу.
  4. Бюджетная цена.

К минусам можно отнести неспособность элемента задерживать токсичные газы и нежелательные запахи.

Угольный фильтр

Обычный противопыльный фильтр содержит всего один фильтрующий элемент, а его угольный аналог состоит из нескольких слоев. Особенно крупные фракции задерживаются именно в первом слое фильтрующего элемента. Второй слой (если таковой присутствует) состоит из мелкоячеистого волокна и поглощает более мелкие частицы. Активированный уголь является третьим элементом в этом устройстве. Это очень полезное вещество, которое обладает адсорбционными свойствами. Именно активированный уголь задерживает газы и вредные молекулярные соединения.

Читать еще:  Инструкция по замене задних тормозных колодок сузуки гранд витара

Использование такого фильтра полностью решает данную проблему и делает воздух в салоне транспортного средства безопасным. Преимущества угольного фильтрующего элемента следующие:

  1. Эффективен при использовании в местах особого загрязнения.
  2. Стекла не потеют.
  3. Степень эффективной фильтрации достигает 95%.
  4. Летучие соединения нейтрализуются.
  5. Отсутствие неприятных запахов.

У такого фильтра есть один недостаток, который для многих автолюбителей может оказаться существенным – он дорогой. А еще подобные элементы засоряются гораздо быстрее обычных.

Вопрос цены

Сегодня можно приобрести СФ самой разной модификации. Разброс цен достаточно велик даже в пределах определенной группы. Понятно, что оригинальные изделия будут отличаться по цене. Качество и цены неоригинальных устройств тоже разнятся. Угольные фильтры стоят намного дороже противопыльных, что обуславливается их качеством и способностью очищать воздушное пространство салона.

Цены на подобные устройства начинаются от 150 рублей. Разумеется, в этом случае речь идет не о самом эффективном варианте. Стоимость СФ может достигать 4 тысяч рублей.

Совсем необязательно покупать самые дорогие устройства. Многие небрендовые изделия отличаются качеством и отлично справляются с поставленной перед ними задачей. Они хорошо фильтруют воздух, и срок их службы может быть весьма внушительным.

Лучшие салонные фильтры

Сегодня в продаже встречаются фильтры самой разной модификации. Подгонять их под определенные размеры не нужно. Как правило, на упаковках подобных приборов есть перечень машин, на которые их можно устанавливать. Ниже приведен список наиболее востребованных в России изделий подобного плана.

Corteco. Обеспечивает защиту на среднем уровне. Изготовлен в Германии. Имеет значительную площадь фильтрующего элемента с относительно небольшим коэффициентом пропуска пылевых частиц.

Bosch. Изготовлен также в Германии. Задерживает не только пыль, но и вредные бактерии. Стоимость устройства при этом невысока – не более 700 рублей. По рабочим характеристикам мало чем отличается от предыдущего фильтра, однако при этом имеет значительную степень аэродинамического сопротивления при большом загрязнении.

AMD. Технические показатели данного устройства невысоки. Это хороший бюджетный вариант противопыльного фильтра. Цена – 75 рублей

Mann Filter. Изготовлено в Чехии. Стоимость – в районе 500 рублей. Имеет замечательные технические показатели, которые значительно ухудшаются по мере загрязнения прибора.

RAF Filter. Изделие создано китайско-российским производителем. Цена доходит до 1000 рублей. Имеет трехуровневую защиту, включая угольный слой с добавлением бикарбоната натрия. Обладает антиаллергенными свойствами.

Denso. Изготовлено в Китае. Стоимость – 1100 рублей. Большая площадь фильтрующего элемента. Технические показатели находятся на среднем уровне. При такой высокой цене это устойчивый середнячок по всем показателям.

Filtron. Изготовлено в Польше. Стоимость невысока – не более 250 рублей. Перегородки сегментов изготовлены из синтетики, которая имеет высокие показатели задержки загрязняющих частиц.

“Невский Фильтр”. Как нетрудно догадаться из названия, это фильтр российского производства. Цена изделия, в зависимости от региона продажи – от 300 до 500 рублей. Относится к виду противопыльных изделий. Угольный слой отсутствует.

Вопрос выбора фильтра

По уровню защиты угольные фильтры заметно превосходят противопыльные аналоги. Однако многие автолюбители предпочитают не переплачивать за нахождение в фильтре угольного сегмента. Если необходимо, чтобы устройство защищало салон от пыли, мелких насекомых и прочих небольших частиц, то вполне подойдет бюджетный вариант. А вот если вы желаете, чтобы внутрь машины не проникали микроорганизмы и неприятные запахи, тогда вам обязательно нужно обзавестись многослойным угольным устройством.

Жителям больших городов необходимо защищаться от вредных выхлопов, и в этом может помочь лишь угольный фильтр. Уголь уменьшает концентрацию вредных элементов в воздухе в несколько раз. Выводы делайте сами.

Заключение

Итак, из вышесказанного становится ясно, что угольный фильтр намного эффективнее обычного. Он может обеспечить надежную защиту не только от пыли, но и от микроорганизмов. Однако если у вас нет необходимости защищать салон от газов и запахов, то вы вполне можете ставить эконом вариант.

Угольный VS обычный: какой салонный фильтр лучше?

Предназначение салонного фильтра заключается в очистке воздуха, поступающего в салон автомобиля, от вредных для здоровья человека веществ и элементов. Фильтры для салона появились не так давно — в 90-х годах прошлого века они только начали устанавливаться на авто. В этой статье мы расскажем, какой лучше использовать фильтр салона, угольный или обычный, и где он располагается.

Что такое салонный фильтр?

Как вы уже поняли, в современных транспортных средствах салонный фильтр (далее — СФ) представляет собой основной компонент очищения воздушного потока, поступающего в салон по воздуховоду. СФ позволяет избежать появления в салоне авто вредных и ядовитых химических элементов, начиная от простой пыли и заканчивая выхлопными газами. Особенно использование качественного СФ актуально для автомобилистов из больших городов, интенсивное движение — это норма.

Новый и старый салонные фильтры для авто

Как правило, СФ являет собой элемент прямоугольной формы, внутри которого находится абсорбирующий материал, который, собственно, и выполняет функцию фильтрующего компонента. Обычно в виде абсорбирующего материала выступает уголь. Монтаж этой детали обычно не занимает много времени и сил, но некоторые автомобилисты все же предпочитают менять ее у специалистов. Однако далеко не все автолюбители до конца осознают важность этой детали — как правило, наши водители просто недооценивают ее значимость и очень зря. Ведь работоспособность СФ влияет не только на здоровье пассажиров, но и на работу авто.

Читать еще:  Как снять акпп форд эскейп

При несвоевременной замене СФ поступление чистого воздуха в салон авто будет затрудненным. В результате этого дискомфорт будут испытывать пассажиры. Кроме того, если СФ уже отработал свой ресурс эксплуатации, во влажную погоду стекла авто будут запотевать изнутри, что также неудобно для водителя. Но в большинстве случаев автомобилисты меняют фильтр салона, угольный или обычный тогда, когда на нем образуется плесень или грибок. А в этом случае воздушный поток, поступающий в салон, особенно негативно может отразиться на детях и людях преклонного возраста. Если СФ низкого качества, то вероятность попадания вредоносных бактерий в салон авто будет выше.

Новый СФ для авто фирмы Bosch

В целом СФ можно разделить на две группы — обычные и угольные. Какой лучше выбрать — дело исключительно каждого, но если традиционные СФ могут задерживать только пыль, пух и сажу, то угольный будет поглощать все вредные элементы. Все благодаря тому, что в нем содержится активированный уголь. Более того, угольный СФ будет предотвращать попадание в салон авто и неприятных запахов: к примеру, если перед вами едет авто с черным дымом из выхлопной трубы, то угольный СФ защити ваше здоровья от выхлопа.

Также следует отметить, что сегодня некоторые компании занимаются производством СФ, обладающих электростатическими характеристиками. В данном случае вредные элементы будут оседать на специальной электризованной поверхности и, по сути, будут прилипать к ней. Также в продаже можно найти и СФ с антибактериальными характеристиками. Они характеризуются тем, что на рабочей поверхности таких фильтров практически не появляется грибок или плесень. Более того, даже если такой СФ отработает свой срок службы, то вероятность того, что он будет пропускать неприятный запах в салон, очень мала.

Угольный фильтр

Как вы уже поняли, угольный СФ позволяет предотвращать попадание в салон не только пыли, но и неприятных и вредных запахов. Для этого в составе СФ применяется активированный уголь, который обрабатывается специальными веществами. Благодаря процессу адсорбции уголь позволяет задерживать запахи, которые остаются на его поверхности. Так как большинство угольных СФ имеют пористую структуру, то такие фильтры отлично очищают воздух в салоне от вредных газов.

Обычный фильтр

Обычные СФ, в отличие от описанных выше, в состоянии только предотвращать попадание крупных твердых элементов: грязи, пыли. Как показывает практика, то такие пылевые СФ могут выполнять исключительно механическую прочистку воздушного потока. Однако, что касается попадания в салон неприятных запахов, то обычные СФ не могут предотвратить этого.

Где в автомобиле располагается?

Место расположения СФ зависит от транспортного средства. Как правило, фильтрующие элемент располагается на внутренней стенке вещевого ящика. В зависимости от конструкции авто, доступ к СФ можно получить либо путем демонтажа бардачка, либо снятия элемента со стороны моторного отсека. В основном процесс снятия фильтрующего компонента не вызывает трудностей. Обычно для этого достаточно только извлечь защитную накладку детали и демонтировать крепления, на которых она держится.

Но иногда СФ находится под панелью приборов и доступ к нему может быть затруднен, либо в моторном отсеке. В любом случае, все зависит от авто, поэтому узнать точно можно только ознакомившись с мануалом по эксплуатации транспортного средства. Также вы можете промониторить наш ресурс и поискать инструкцию по замене СФ конкретно для вашего авто.

Какой лучше ставить?

Итак, мы подошли к вопросу какой лучше установить СФ. Обычный пылевой СФ, если он качественного производства, будет хорошо защищать воздух внутри салона авто от попадания пыли и грязи с улицы. Ведь большинство вредоносных веществ содержится именно в пыли. Кроме того, пылевой СФ не будет пропускать внутрь авто и насекомых. Однако сегодня все больше автомобилистов отказываются от использования пылевого фильтра. Все из-за того, что воздух в крупных городах, особенно при интенсивном дорожном движении, достаточно грязный. Особенно, если в летнюю жару над дорогами появляется смог.

В этом случае традиционный СФ не может предотвратить поступление углеводорода в авто. Именно в этом случае актуально использование угольного СФ, поскольку он может не только бороться с пылью, но и с грязным воздухом в принципе. Разумеется, высокое качество напрямую отражается на цене и стоимость угольного элементы может быть в два раза больше.

Поэтому идеальным вариантом для тех, кто заботится о своем здоровье, конечно же, станет угольный СФ. Угольные фильтры могут предотвратить попадание в авто даже диоксида и оксида азота. Однако и такой СФ не в состоянии противостоять угарному газу, но с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. В любом случае, если вы проживаете в крупном городе и часто стоите в пробках, то лучше всего использовать угольный СФ.

Видео «Как сделать салонный фильтр своими руками»

О том, как самостоятельно изготовить угольный СФ в домашних условиях, смотрите на видео ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector