Коробка  передач easytronic (изитроник):  что это такое

Коробка  передач easytronic (изитроник):  что это такое

Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)

Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.

Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.

EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:

  • A – автомат.
  • D – ручной режим.
  • N – нейтралка.
  • Спорт.
  • Зима.

Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.

Особенности MTA EASYTRONIC

Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения. Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов. Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.

5 типичных поломок Изитроника

Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:

  1. Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
  2. Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
  3. В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
  4. Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
  5. Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).

Как избежать ремонта EASYTRONIC?

Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.

Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.

В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master. Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.

Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.

Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.

RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.

Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.

В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.

Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.

Как работает коробка передач Easytronic

Две великие компании, такие как Opel и Luk совместными усилиями придумали новый тип коробки передач: роботизированная коробка. Её главным отличием от нам привычных установок выступает то, что она может работать автоматически. Создавая её, разработчики взяли лучшие стороны механической и автоматической коробок, электрогидравлический привод поменяли на педаль сцепления, а за запуск и выбор передачи отвечает электромеханический привод.

Что такое изитроник в машине

Рассмотрим все поочерёдно.

  1. Привод сцепления. Он складывается из таких частей:
  • электродвигатель
  • червячный редуктор
  • эксцентриковый механизм

Функция привода соизмерима с действиями водителя, которые он совершает при помощи педали сцепления на классическом варианте коробки.

  1. Саморегулирующее сцепление. В этом и заключается главное отличие этого типа от других. Оно именуется SAC и его достоинствами выступают саморегулирование уровня износа и поддерживание умеренного выжима.
  2. Привод сцепления с блоком управления Easytronic.
  3. Электронный блок управления. Это центр управления, который отвечает и за привод сцепления и за коробкой в общем. Действует он вместе с системой управления мотором и АБС тормозов.
  4. Селектор выбора передач.

Устройство трансмиссии

Конструкция представлена следующими деталями:

  • механическая КПП;
  • сцепление;
  • привод сцепления;
  • механизм выбора и включения скоростей;
  • селектор выбора передач;
  • электронная система управления.

Основание – пятиступенчатая механическая коробка, оснащённая приводами.

Основные режимы работы

Easytronic выполняет работу в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В первом случае она работает по принципу классического «автомата», то есть управление в полной мере отходит к электрическому блоку. Бывает и такое, что во время переключения скоростей образуется разрыв тягового усилия. Исправляет установка ситуацию следующими действиями:

  • понижает крутящий момент;
  • отключает сцепление;
  • выбирает передачу;
  • синхронизирует валы;
  • запускает передачу и сцепление;
  • увеличивает крутящий момент.

Суть работы второго режима намного проще, так как все зависит непосредственно от водителя, им выполняется следующее действие: переключение передачи при помощи рычага. Этот режим именуется как «Active Select».

Преимущества и недостатки изитроник

У каждой установки есть свое светлые и тёмные стороны. Сейчас посмотрим ближе, с чем вам придётся столкнуться при эксплуатации.

  • стоимость ниже чем у аналогов;
  • отличная динамика при разгоне;
  • маленький расход топлива.
  • заминка перед переключением передачи;
  • при переключении рычаг может временами дёргаться;
  • потенциала хватает на небольшой срок;
  • починка обойдётся дороже.

Снова напомним, что коробка не подойдёт для лихачей.

Советы по эксплуатации коробки передач изитроник

Представления водителей о данном типе коробке сводятся к обычному автомату, поэтому многие расстраиваются после пары поездок на новом приобретении. Вы должны понимать, что это скорее механика, просто без педали сцепления. Если придерживаться советов, которые мы укажем ниже, то можно значительно увеличить жизнь агрегату:

  1. Когда будете совершать остановку ставьте рычаг селектора на нейтральную позицию. Таким образом вы бережно отнесётесь к своему сцеплению.
  2. Припарковавшись, выключайте передачу, затягивайте ручной тормоз и ставьте нейтральную позицию передачи.
  3. Вовремя меняйте перегоревшую лампочку стоп-сигналов, так как системе они нужны для распознания ваших действий. Если не обратить внимания на этот факт, то это может быть чревато размыканием цепи.
  4. Ну и серьёзно отнеситесь к выбору масла, лучше выбирать рекомендованных лидеров рынка.
Читать еще:  Круиз-контроль на hyundai solaris (автомат): описание и критерии выбора системы

На каких модель авто сегодня применяется КП Easytronic

Эту коробку использует в своих автомобилях Opel, один из создателей. А вот и список моделей: Corsa, Vectra, Astra, Zafira. Фирма Fiat тоже экспериментирует с парой моделей, но остальные гиганты дорог пока предпочитают классические варианты. Это происходит из-за некоторых особенностей: разрыв мощности и механическое обслуживание. Говоря про второе конкретнее, нужно уделить внимание тому, что это придётся делать не чаще, чем с общепринятыми вариантами. Вообще коробка передач изитроник является хорошим выбором для тех пользователей, которые не любят риск и предпочтут спокойную езду гонкам.

В завершении можно отметить то, что эта система адаптируется под своего пользователя всего за 2-3 километра. Иногда стоит проводить обновление РКПП. Всё это можно сделать на СТО или используя прибор OP-COM. Говоря конкретнее, его управление зависит от двух приводов, именно их и регулируют работники станции, к которым вы обратитесь.

В основном покупатели редко отдают своё предпочтениям моделям машин с такой коробкой передач. Принимая взвешенное решение, люди читают отзывы, а они, к сожалению, имеют не самое положительное содержание. Всё это происходит из-за указанных нами выше минусов: люди просто не имеют полного представления об особенностях системы. Надеемся, наша статья станет для вас озарением, и вы сделаете правильный выбор. Оставляйте комментарии ниже, мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

Тема: АКПП или Easytronic?

АКПП или Easytronic?

Всем привет!
Планирую, в скором будущем, купить жене тоже астру, на автомате, т.к. с ручкой девушке сложнее освоиться. На рынке БУ Астр очень много машин с изитроником, а с классическим 4х ст. АКПП машины дороже и выбор не велик. В связи с тем, что на изике предложения по продаже более привлекательны, решил детально разобраться какая же трансмиссия лучше!?

Из отзывов сложилось впечатление, что изитроник не надежная коробка, хлопотна в эксплуатации, но я допускаю, что тут много зависит еще о своевременном обслуживание и от стиля езды! К примеру я себе не задумываясь брал механику, т.к. люблю активно поездить и покрутить движок, такой стиль езды точно не благоприятен для автоматов, по крайней мере для старых и уж тем более роботов!

Про АКПП мне более ли менее ясно, коробка проверена годами, должна быть надежной, больше интересуют отзывы владельцев изитроника, стоит ли с ним связываться, и долго ли он может прослужить если ездить спокойно!? И какие сложности и подводные камни при эксплуатации изитроника?

Ну и в общем если кто-то сможет сделать сравнительный анализ (все + и -) каждой коробке, думаю многим эта инфа будет полезна, учитывая что подобной инфы на форуме не нашел.

изик брать можно, но обязательно с диагностикой. брать начиная с 7 года. у гидроавтоматов до конца 8 года были проблемы с радиаторами- антифриз попадал в коробку, и привет.
Вообще надо что бы жена попробовала на изике поездить, может ей и не понравится. Лично мне нравится, я бы еще ее взял.

Изик не берите. 56 тысяч. Что то развалилось внутри и пробило картер коробки. проблема как оказалось не единична.
Так же это следует из за того что изик перестали ставить на все моторы, кроме 1,2. Видимо гарантийных обращений много.

Неизлечимая болезнь передачи 1-2-1 Удар. и иногда как будто коробке очень плохо. Адаптация точки схватывания и обучение коробки временно смягчает проблему.
Проявляется это ощутимо естественно в пробках – выход, чтоб его не колбасило втыкать зимний режим, или насильно 1 или 2 передачу.
Так что вроде и автомат, но требующий иногда ручного вмешательства.

то что пробило картер это касается не сколько самого изика а сколько коробки ф17, те это проблема и механики
а так кроме дискомфорта при переключении 1-2-1 и скатывания на горке придраться не к чему
у меня машине 6 лет и прбег 43
адаптация была на 40 ничо не изменилось, да и до неё ничо не беспокоило
Александр(многие тут у него изик обслуживают) заключил что сцепа в идеале
на дорестайлах, да, говорят геморерный изик

Спасибо за ответы! будем думать.
Кстати часто ли используете ручной режим на изике? удобно ли?

из личного опыта: Была ГТС 2007г. с изиком – проездил 3 года и общий пробег на момент продажи был 113тыс.км
по коробке не менялось ничего, только замена жидкости и адаптация каждые 30тыс.
в пробках да изик не очень комфортен, когда долго стоишь может подергивать и тупить при переключении 1-2-1
в остальном одни плюсы, расход на трассе вообще сказка (у меня был 5,0 – 5,5), кнопка спорт позволяет ехать динамично с удовольствием (хотя за все время максимум раз 5 пользовался и исключительно по городу)

сейчас выбирали вторую машину и жена выбрала снова ГТС с изиком, ездит и полностью довольна авто
сам иногда катаюсь на ней, автомат переключает плавнее, но меня не напрягает (больше напрягает отсутствие турбины)
так что выбор у каждого свой, кому-то только автомат нужен и плавный ход без дерганий, кого-то изитроник полностью устраивает (в плюсах меньший расход, стоимость обслуживания при ремонте, зимний прогрев)

но изик боятся точно не стоит, если не брак, то при правильном отношении к нем у он будет служить долго, главное делать адаптацию, менять жидкость в приводе сцепления и переключать на нейтраль при остановках более чем на 5 сек.

VetaRozz
Все верно. Сам владел машиной с изиком 5 лет. Рассказал все как есть.
skazi2
Да, пользовался. Обычно, когда нужно обогнать на трассе.

кстати да, ручной режим используется в основном на трассе
с 5-й передачи скидываешь легким движением руки до 4-й (иногда даже до 3-й если нужно совсем уж быстро проскочить), а после завершения маневра тем же легким движением руки переходишь в автоматический режим и спокойненько катишь себе дальше с ветерком)))

VetaRozz
Именно так

ну и в пробках конечно плавнее ручном режиме переключает.
ей бы в автомате сделать переключение на первую тольуо после полной остановки, вообще проблемы бы этой небыло

кстати это тоже можно в плюсы изика занести, на автомате давишь газ в пол и ожидаешь кик даун, а тут ничего не ждешь и спокойно контролируешь ситуацию, да и выбираешь сам передачей нужную тебе скорость и ускорение

вот это интересно, на автомате наоборот не советуют лишний раз переходить на нейтраль! Кстати на изике можно накатом ехать на нейтрали? на автомате это так же не рекомендуется, вообще нейтраль на изике отличается от механики?

Читать еще:  Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

В пробках не проще тогда использовать ручной режим, что бы коробка не скакала 1-2-1, держать вторую передачу по дольше, переходить на 1 только после полной остановки!

на нейтралке можно ездить
и он сам подберёт нужную передачу если возвращаешся на автомат
а что касаемо ручного режима, то и в нём при достижении критически малых оборотов
изик всё равно подтыкает более низкую передачу плоть до первой
только на зимнем режиме возможна остановка на второй, но и старт тоже только со второй, что не гуд для сцепы
ещё возможен вариант с режимом спорт, но тогда с первой на вторую переходит после трёх тыс. оборотов

message
Складывается впечатление, что у изика одни преимущества (все плюсы от ручной и автоматической коробки), а быстро ли переключаются передачи в ручном режиме, по сравнению с МКПП? и можно ли на изике раскручивать мотор до 4-5тыс об. так же как на механике, что бы резво стартонуть или пойти на обгон.
И выдерживает ли изик такие нагрузки?

да есть конечно минусы, о них не раз говорили (дерганье, кивки при переключении), но плюсов для себя вижу больше.
в ручном режиме мне кажется переключает быстрее чем в автоматическом, но все равно с задержкой небольшой, на МКПП Астры не ездил сравнить не могу, думаю не дольше точно
на Изике можно раскручивать хоть до 5-6 тыс. об. либо нажатием газа в пол или при помощи кнопки “Спорт”, ну или при переключении в ручном режиме!
Если не ездить в таком режиме все время то точно выдержит, что с ним будет-то, это та же МКПП только электроника переключает передачи

у мена Аффтамат (после 1,8 МКПП). ничего не дергает, отклик при кикдауне быстрый, думать о ручном режиме не нужно – ибо нету. по динамике нормуль. в сравнении с 1,8 ручкой при резком ускорении есть небольшая заминочка. после 90 гидрик отключается и тянет на ура.

откатал на изитронике сарае 1.6 почти 50 тыщ км. Перед ним была тоже астра Н, только седан с мотором 1.6 и ручной коробкой. Сменил опять же на сарай астру Н, только 1.8 ручку. Мне то по барабану, ручка или автомат – я человек привыкший (хотя положа лапу на сердце, приятно все же ручку совсем не дергать, телефоном например можно пользоваться куда более безопасно, если переключать не нужно). Изик – какой никакой автомат. В ручном режиме несколько раз пользовал – и перестал. Как его поймешь, он и сам как надо переключает (нажал сильнее – вниз переключил, плавненько жмешь, повышенную врубает, это словами и не опишешь, но нормально, ездишь, переключает тогда, когда ты хочешь). Проблем у меня не было. Адаптацию делал на каждом ТО (три раза). Доплачивал неформально пацанам на станции по 800 руб, они адаптацию делали и тормозуху меняли. По сравнению с автоматом изик сильно экономичнее – например, у меня расход был средний 9,2 при средней скорости 32-24 км/час (то есть почти всегда по городу). А у товарища на седане с 1.8 автоматом – средний 10,4 при средней скорости 52 в час. Это вообще то охрененная разница. То есть по городу на 2-3 литра автоматная астра 1.8 больше хавает, чем такая же машина с мотором 1.6 и изитроником. Переключается неплавно 1-2-1, вернее не так плавно, как автомат (плавнее ручки все равно выходит). На более высоких передачах – да по моему без разницы, автомат или изик. Все быстро и плавно. На автомате кстати переключения тоже нормально ощущаются. У автомата большой плюс -не скатывается назад, когда на горке стоишь, и его не надо дрючить в нейтралку при остановке (я часто в нейтраль переключал, хотя это вопрос спорный). И еще – на изитрониковой астре передаточные числа в коробке другие по сравнению с такой же астрой, но с просто ручкой. Первая и вторая передачи короче, а четвертая и пятая наоборот – длиннее. Покороче главная пара. По моему максималка на изитрониковой астре достигается на четвертой скорости (как на вазовских переднеприводниках). На пятой передаче тухнет, и мотор не раскрутишь.

Ну и для каравана связка мотора 1.6 и изитроника все же как по мне, так слабую динамику обеспечивают. Хотя ездить можно.

А сняли не потому, что по гарантии много обращаются (штуковина доведенная и проверенная). Просто прогресс не стоит на месте. Появились продвинутые роботы с несколькими сцепами. Но я уверен, все эти навороченные автоматы куда как сложнее изитроника.

Как реализована роботизированная коробка Opel на основе Easytronic

Здравствуйте дорогие читатели! В данном материале пойдет речь об одной из разновидностей роботизированных коробок передач компании Opel. Мы узнаем, как появился Easytronic что это такое с инженерной точки зрения. Так же рассмотрим, как сделать более удобными поездки с этим видом трансмиссии.

Автомат за недорого

Как вы прекрасно знаете в современном мире все больше популярности набирают автоматические коробки передач. В то же время, гидромеханические коробки передач подходят не всем и имеют ряд недостатков: высокий расход топлива, большая стоимость и немалый вес. Что делает их малопригодными для применения в недорогих автомобилях. Поэтому многие производителя начали скрещивать механическую коробку с автоматической системой управления.

Не обошла сия участь и компанию Opel, которая при содействии фирмы Luk на базе пятиступенчатой механики создали роботизированную трансмиссию с одним сцеплением, под названием Easytronic Opel.

Так все же Easytronic что это такое, и почему фирма Luk разрабатывает? В автомобильной индустрии это очень распространенная практика, многие производителя используют сторонние инжиниринговые компании для разработки и усовершенствования своих агрегатов.

Easytronic что это такое, устройство и принцип работы

Представить, как работает коробка Easytronic Opel весьма просто, достаточно лишь заменить работу по управлению обычной МКПП на электродвигатели приводов.
Как и в обычной механической трансмиссии здесь присутствуют:

  • Сцепление;
  • Валы с шестернями;
  • Синхронизаторы;

Плюс ко всему этому добавляется новый узел – электродвигатели управления.

Рассмотрим, как же нововведение повлияло на проверенный механизм. Сцепление на автомобиле стоит как на обычной МКПП, только дополненное электроприводом размыкания. Он получает команды от компьютера на основе датчиков скорости, включённой передачи, положения дроссельной заслонки и еще нескольких. И на этом делает вывод на какую ступень нужно переходить.

Валы с шестернями как в механической трансмиссии передают крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля. Синхронизаторы так же участвуют в работе переключая задействованные шестерни. Но вместо рычага из салона стоят два электродвигателя, которые перемещают тягу в двух плоскостях.

Алгоритм работы переключения передачи выглядит так:

  1. Уменьшение тяги (прикрывается дроссельная заслонка);
  2. Выключение сцепления;
  3. Выбор передачи;
  4. Работа синхронизаторов (включение передачи);
  5. Включение сцепления (открывается дроссельная заслонка);
  6. Подача тяги.

Команду на переключение коробка передач Easytronic получает в зависимости от выбранного режима на селекторе в салоне.

Читать еще:  Все о замене масла в коробке передач шевроле ланос: фото- и видеообзор

Он имеет обозначение режимов, как и классический гидротрансформатор, но в ней нет парковочного тормоза, поэтому на уклоне, при отпускании педали тормоза, машина может скатиться.

Это нужно учитывать при переходе с других автоматов. А также не стоит долго стоять на передаче с выжатой педалью тормоза поскольку происходит повышенный износ узла сцепления.

Кроме того, есть возможность выбрать режим ручного переключение. Когда вместо автоматики водитель может сам выбрать требуемую передачу. Но этот режим не является полностью ручным, так как при достижении минимальных или максимальных оборотов трансмиссия сама переключит на нужную ступень.

Как правильно ездить на коробке Easytronic

Как Вы уже наверняка поняли, роботизированная коробка Easytronic имеет ряд нюансов и подойдет далеко не всем водителям.

Сначала рассмотрим нелицеприятные стороны роботизированной коробки от Opel.

Например, динамичной езды от нее ждать не стоит так как на переключение сцепления и включение передачи уходит время и в большинстве случаев оно большее чем на МКПП.

Кроме того, происходит разрыв потока мощности на несколько секунд что в первое время пугает и может быть небезопасно. Ведь при самостоятельном переключении водитель ожидает прерывания тяги и к этому готов.

Далее можно добавить еще и самостоятельный сброс газа перед переключением, что тоже вводит в замешательство. Да и в пробке коробка передач может доставлять дискомфорт своим подергиванием. Это происходит из-за постоянного переключения между низшими передачами. Что бы это побороть нужно вручную задать передачу, на которой автомобиль должен двигаться.

Плюсы коробки Easytronic

Ну а теперь переходим к положительным сторонам автоматической трансмиссии Easytronic, а их тоже немало.

Во-первых, коробка избавляет водителя от постоянного дерганья рычагом КПП, что хорошо отображается на безопасности вождения так как снижает утомляемость.

Еще одним немаловажным аспектом является топливная экономичность такой коробки, ведь она сопоставима с механической и намного превосходит гидромеханическую. Ну и двигатель вам скажет спасибо при тандеме с роботизированной коробкой Easytronic так как компьютер и автоматика не дает резких нагрузок на мотор что положительно сказывается на его ресурсе.

Еще данная трансмиссия имеет малый вес и невысокую стоимость, что позволяет устанавливать ее даже на бюджетные автомобили не сильно прибавляя в цене, что для данного класса немаловажно.

Как итог скажу, что коробка Easytronic не самое лучшее инженерное изобретение. Да, она выполняет свои функции, но к ее работе надо привыкать. А будет ли у владельца желание — это делать еще вопрос.

Хоть сам момент переключения угадать не сложно, надо всего лишь при достижении оборотов выше средних немного отпустить педаль акселератора, это и будет сигнал роботу переключать. Но когда эволюция автомобилестроения движется по пути упрощение подстраиваться под автомобиль совсем не хочется, надо наоборот.

Теперь вы знаете easytronic что это такое, но этот тип коробок получил развитие и сегодня самый перспективный образец коробки-робота представляет концерн Volkswagen. Он теперь оснащает почти все свои автомобили коробкой DSG. Вам следует с ней ознакомиться здесь.

Надеюсь, вы поняли принцип такого автомата и cделали правильные выводы. Надеюсь и далее будете читать здесь же.

До скорых встреч на страницах и постах блога!

Простые способы убрать букву F

#1 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    Существует относительно распространённое и весьма необоснованное мнение, что коробка Easytronic, она же изитроник или изя , проблемная, глючит и вообще сильно достаёт бедных владельцев.

    Здесь выложен маленький ликбез для тех, кто впервые столкнулся с “проблемой” изитроника. Частично дублируются сведения отсюда, в любом случае этот пост настоятельно советуем прочитать всем владельцам данной коробки.

    Главное, что надо знать при появлении буквы F в окошке индикатора передач состоит в том, что абсолютное большинство причин не относится непосредственно к коробке. Суть автоматики коробки в том, что на классическую МКПП навешены сервомоторы, двигающие вилку сцепления и валы коробки по командам от ЭБУ изитроника (про него – отдельно). Так вот, ЭБУ получает информацию от множества датчиков и выключателей, и только при соблюдении положенных параметров работает нормально.

    Первое, что проверяем при букве F – работает ли хотя бы один из боковых (не центральный!) стоп-сигналов при нажатии на педаль тормоза. При отсутствии сигнала нажатия тормоза и горения обеих ламп коробка просто не позволяет включать передачи.

    Второе (и наиболее частое) – севший аккумулятор. Масса владельцев, попавших в “неудобную” ситуацию считают, что аккумулятор “хороший”, “новый”, “заряженный” и т.п. Важно помнить, что для нормальной работы сервоприводов нужен немалый ток. При попытке завести двигатель ЭБУ изитроника проверяет, работает ли привод и, при “застревании” его из-за недостаточного тока, уходит в ошибку. Своевременная замена аккумулятора (не по принципу “пока не сдохнет”) застрахует владельца от этой проблемы. Проверяйте также качество затяжки клемм и чистоту контактов.

    Третье по распространённости – не выключение передачи на стоянке. См. предыдущий абзац – может не только из-за аккумулятора быть ошибка, но и схватиться от замёрзшего конденсата (зимой) механизм привода.

    Четвёртое: ошибка или отсутствие данных от датчиков АБС. ЭБУ изитроника не человек, глаз не имеет и для определения скорости считывает данные со всех колёс. Всех колёс, поэтому важно следить за состоянием датчиков (при мойке машины промывать внутреннюю сторону ступиц средним напором) и при наличии ошибки изитроника сначала проверить, нет ли обрывов в жгутах от ступиц.

    Пятое: износ накладок диска сцепления от эксплуатации и НЕ прохождение коробкой процедуры адаптации точки схватывания. Настоятельно рекомендуется делать каждые 15 тыс. км или раз в год, причём жителям пробкообразных городов процедуру имеет смысл делать чаще. Есть подводный камень (2 шт.): не все сервисы делают это процедуру. хорошо, поэтому желательно обращаться в проверенное место. Для машин 2008 модельного года и моложе самостоятельно (пока) нельзя сделать эту процедуру с помощью прибора OP-COM.

    Шестое: у машин 2006 г.в. может стоять ЭБУ “неправильного” поставщика с выходящими из строя силовыми ключами. Достаточно редкое явление и почти у всех отремонтировано.

    Седьмое (и первое, относящееся непосредственно к самой коробке) – износ щёток двигателя сервопривода. Для диагностирования нужен специалист, проявляется при весьма большом пробеге, причём далеко не массово.

    Восьмое: ошибки эксплуатации. Например, пробуксовки, злоупотребление езды со “звёздочкой”, бросание педали тормоза с ударом по газу, грубые частые разгоны. Зачастую причиной является начальная эксплуатация машины водителем, ожидающим работы АКПП как с гидротрансимиссией. Определяется по рывкам при переключении передач 1-2-1. Срочно на адаптацию точки схватывания.
    Заметка от сервисменов: если прибор Tech-2 “сделал” адаптацию, значит накладки на диске в пределах нормы и порядка 15 тыс. км в запасе минимум есть.

    Как видим, причиной “отказа” изитроника может (и скорее всего так и есть) являться внешне не связанная с ней причина. Подавляющее большинство причин устранимы либо моментально либо быстро и практически без затрат.

    В заключение заметим, что коробка Easytronic по сей день выпускается, успешно работает на сотнях тысяч машин во всём мире и производитель даже не думает её заменять или снимать с производства только из-за якобы “массовых” проблем.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector