Магнитола philips (филипс): описание моделей, инструкция и схема подключения автомагнитолы

Магнитола philips (филипс): описание моделей, инструкция и схема подключения автомагнитолы

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.


Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с «массой» автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Читать еще:  Какое масло лучше для губ

Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

Автомагнитола Philips: краткий обзор

Автомагнитола philips заслуженно занимает одно из лидирующих мест в списке самых популярных и востребованных во всем мире аудиоустройств. Это автомагнитола совершенно другого уровня, с которой вровень никак не сможет встать продукция менее известных брендов.
Philips автомагнитолы, в принципе, спроектированы и построены по мировым стандартам качества. Означает это не что иное, как то, что данные автомагнитолы предназначены исключительно для продажи на западном рынке.
Изделия этой фирмы отличаются высоким качеством и прекрасным исполнением всегда, независимо от выпускаемой модели.

Три группы автомагнитол

На сегодняшний день экспертами принято делить все известные автомагнитолы среднего и низкого ценового диапазона на три, полностью отдельные группы. Первая из них подразумевает аппараты, которые как и Philips предназначены, так сказать, для стран «высшего» цивилизованного мира, то есть Запада.
Кроме Philip sсюда можно отнести автомагнитолы Pioneer, Kenwood и другие. Изделия эти отличаются, как и было сказано выше, отменным качеством.
Но зачастую у них нет российского УКВ, а в некоторых случаях даже ДВ. Не стоит говорить, что на просторах России эти два диапазона очень важны.

Вторая группа отличается практически теми же характеристиками продукции, но качество заметно хромает. Дело в том, что изготавливаются автомагнитолы данной группы в странах, где в почете дешевая рабочая сила, но действуют японские или западные лицензии.
Наконец третья группа представляет автомагнитолы, специально адаптированные к российскому рынку. Радует огромное количество продукции этой группы, большой выбор аппаратов различной ценовой категории и многое другое.
Но все эти автомагнитолы, к сожалению, отличает один единственный недостаток, который становится ложкой дегтя – дешевизна исполнения.

Примечание. Про автомагнитолу Philips такое точно не скажешь.
Как и было сказано, этот производитель другого уровня и исполнение различных моделей у него всегда безупречное. Практически на всех тестах и обзорах автомагнитолы Филипс получают наивысшие оценки, но считаются и самыми дорогими.

Philips RC-438/12 одна из лучших моделей производителя

Автомагнитола филипс RC-438/12

По мнению экспертов, самой лучшей моделью автомагнитол этого производителя является Philips RC-438/12. По модели сразу же узнается характерный «филипсовский» дизайн, где в переднюю часть панели органически вписывается дуга клавиш управления, приятных на ощупь.
Нельзя спутать ни с чем и большие удобные кнопки громкости:

  • Кнопка увеличения звука – выпуклая и приятная на ощупь.
  • Кнопка уменьшения звука – вогнутая.

Из остальных преимуществ модели можно выделить следующее:

  • Удобно располагаются на автомагнитоле клавиши настройки и автопрограммирования, которые довольно узкие. Они находятся прямо под дисплеем.
  • Кнопки выбора станций находятся по бокам от дисплея.
  • Аппарат функционально насыщен и легок в управлении.
  • Сам дисплей яркий, а цвет его может быть выбран индивидуально (зеленый, синий, красный, оранжевый и т.д.).
  • Все значки и надписи имеют хорошую подсветку, что является огромным преимуществом в темное время суток, как в смысле практичности, так и дизайна (в темноте автомагнитола смотрится вдвойне красиво, а подсветка нисколько не оттеняет дисплей).
  • Уникальная возможность инициализировать установку режимов и параметров.
  • Хорошая память приемника, который держит у себя в «голове» 18 станций FM, 12 MW и 6 станций LW.

Примечание. Автомагнитола PhilipsRC-438/12 не теряет своей отменной памяти даже при отключении аппарата на длительное время.

  • Диапазон FM имеет верхний и нижний участки, а шаг перестройки соответствует полностью стандартной сетке частот – 30 кГц/50 кГц (нижний/верхний участки).
  • Высокая селективность FM диапазона – все 90 дБ, что является рекордным значением для всех, известных на сегодня аппаратов.
  • Прекрасно отрегулирована дека, которая имеет механическое управление, а реверс и перемотки действуют четко.
  • Превосходный звук, у которого нет ни «плавания», ни детонации.
  • Отличное соотношение сигнал/шум, что исключает обязательное наличие DolbyNR.

Советы при выборе моделей автомагнитол Philips

  • При выборе автомагнитолы нужно обратить первоначальное внимание на совокупность таких параметров, как цена/качество. Как и говорилось выше, все модели этого производителя отличаются высоким качеством (если не подделка).
    Остается выбрать демократичную по цене модель, соответствующую индивидуальным запросам покупателя.

  • USB – важная составляющая. И практически все современные модели Philips идут с ним.
    Расположен USB может быть сзади или спереди панели. Считается, что намного удобнее тыловое расположение, так как ничего спереди в этом случае торчать и портить внешний вид не будет.
    Кроме того, это удобно и в плане практичности – USB можно будет легко подключать к штатным разъемам, предусмотренным автопроизводителем.
  • Обратить внимание на основные функции аппарата. Удобно ли будет управлять звуком, логично ли размещены кнопки переключения станций радио и треков.
    Проверить это можно прямо в магазине перед покупкой.
  • Достаточное количество линейных выходов – также является основным и очень важным параметром грамотного выбора. Часто из-за нехватки этих самых выходов приходится менять автомагнитолу, которую никак не удается вмонтировать в аудиосистему определенного автомобиля.
  • Важно также брать такую модель производителя, которая бы имела встроенный процессор звука с временной коррекцией (даст возможность усилить работу сабвуфера, уже установленного в автомобиле или планируемого в дальнейшем).
  • Встроенный Bluetooth также рассматривается как большое преимущество, ведь это дает удобство при прослушивании музыки, записанной на мобильник. Кроме того, можно разговаривать по телефону через автомагнитолу.
  • Возможность подключения штатных кнопок на руле автомобиля. Такой функцией снабжена большая часть современных автомобилей.
    Остается подобрать соответствующую модель автомагнитолы Филипс.

Примечание. Для подключения автомагнитолы к кнопкам на руле нужно будет докупить отдельный интерфейс, стоящий недорого и который в некоторых моделях уже бывает встроен по умолчанию.

  • При установке некоторых моделей автомагнитолы Philips необходимо бывает наличие дополнительных аксессуаров, таких как переходная рамка, переходник на ISO и антенну.

Установить модели Philips очень просто. Инструкция по монтажу идет всегда в комплекте с устройством.
Кроме того, рекомендуется просмотреть фото и видео – обзоры процесса установки своими руками, чтобы практически закрепить информацию. Цена на модели автомагнитол Philips разные, и все зависит от конкретной модели.

Инструкция по эксплуатации автомобильная магнитола Philips DC410/DC520/DC530

Инструкция по эксплуатации автомобильная магнитола Philips DC410/DC520/DC530

загрузить справочник по эксплуатации автомобильная магнитола Philips DC410/DC520/DC530

Марка автомобиля модель автомобиля стандарт DIN Стандарт ISO. Для тех автомобилей, в которых имеется отверстие для заднего упора, привинтите к установочной стойке резиновую прокладку, на которую будет опираться задняя часть устройства. Если такого отверстия нет, то в большинстве случаев для поддержки задней части устройства можно использовать перфорированную металлическую полосу, которая имеется в комплекте магнитолы. Прикрепите эту полосу к задней стенке щитка и к задней стенке устройства. При необходимости эту полосу легко согнуть.

Не соединяйте никакие выводы громкоговорителей друг с другом, с землей (шасси автомобиля) или с напряжением +12 В. Сточите напильником небольшие пластмассовые выступы на разъемах и вставьте эти разъемы в корпус магнитолы так, как показано на рисунке в инструкции по эксплуатации. Устанавливайте разъемы так, чтобы сначала встала на место правая сторона, а затем после поворота левая.

Только для модели Philips DC520. Эта магнитола может быть сконфигурирована для подключения двух громкоговорителей повышенной мощности (30 Вт) или 4-х стандартных громкоговорителей (12 Вт). Установите микшер в среднюю позицию в том случае, если вы подключаете два громкоговорителя высокой мощности. Электронная антенна. Вывод можно использовать для подачи питания на электронную антенну или в качестве провода управления реле полностью автоматизированной моторизованной антенны. Не используйте это соединение для подачи питания на двигатель антенны.

Читать еще:  Порядок работы всех цилиндров в двигателе ваз 2109: описание, фото и видео

Источник питания памяти. Чтобы обеспечить хранение запрограммированных настроек, необходимо подсоединить вывод к такой точке, где питание подается постоянно. Подача напряжения в этой точке не должна прерываться никогда, даже во время запуска или выключения двигателя. В этой инструкции описаны соединения только для тех элементов, которые входят в комплект магнитолы. Если вы подключаете какие-либо дополнительные блоки, то их соединения описаны в прилагаемых к этим блокам инструкциях. Громкоговорители. Выбор громкоговорителей зависит от того, какие условия для их установки имеются в вашем автомобиле.

Антенна. Выбор антенны зависит от типа автомобиля. Антенну следует размещать как можно дальше от блока зажигания. Заземляющая шина или полоска антенны должна контактировать с чистым металлом. Защитите этот контакт от коррозии при помощи силиконовой смазки или какого-нибудь другого средства для защиты от ржавчины. Для предотвращения короткого замыкания отсоедините отрицательную клемму автомобильного аккумулятора до тех пор, пока не установите и не подключите магнитолу. После использования кассетного плеера в течение длительного времени на воспроизводящей головке могут образоваться отложения пыли, грязи и копоти. Это ухудшает воспроизведение высоких звуковых частот. При сильном загрязнении может пропасть звук на одном или на обоих каналах.

Для быстрой перемотки вперед нажмите до упора нужную клавишу, так чтобы она зафиксировалась в нажатом положении. Стрелки на клавише должны совпадать с индикатором направления движения ленты при воспроизведении. В конце ленты плеер автоматически переключает направление движения ленты и начинается воспроизведение в противоположном направлении. Для быстрой перемотки назад нажмите до упора соответствующую клавишу, так чтобы она зафиксировалась в нажатом положении. Стрелки на клавише должны быть противоположны стрелкам индикатора направления движения ленты при воспроизведении.

Приемник останется настроенным на последнюю из прослушанных станций. Процесс автоматического просмотра можно также остановить нажатием любой из клавиш. В этом случае вы услышите передачу соответствующей запрограммированной станции в текущем диапазоне. В каждом волновом диапазоне можно записать в память приемника частоты шести станций и вызывать их при помощи клавиш запрограммированных настроек. Всего в памяти приемника могут храниться частоты 18 станций УКВ — для моделей DC520 и DC410, 12 станций УКВ — Только для модели DC530, 6 станций СВ и 6 станций ДВ.

Только для моделей Philips DC520 и Philips DC530. После достижения самой высокой частоты следует самая низкая частота и наоборот. Звук радио остается отключенным до тех пор, пока клавиша не будет отжата. Перед тем, как устанавливать, подключать или включать магнитолу, нужно вывинтить транспортировочный винт на верхней панели и до конца нажать клавишу выброса кассеты.

Подключение автомобильной магнитолы своими руками

Вы решили подключить магнитолу самостоятельно, но увидев количество проводов, которые выходят из неё испугались что не справитесь? На самом деле ничего страшного здесь нет, и в данной статье мы разберемся, как подключить магнитолу в машине.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Если в вашей 2 дин магнитоле есть ЖК дисплей значит к ней можно подключить камеру заднего вида, а как это сделать мы подробно рассмотрели в «этой статье»

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Подключение магнитолы.

Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

  1. Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
  2. Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
  3. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.

С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.

Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения. Прозвон необходим для определения полярности пары проводов. При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод.

Читать еще:  Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации

Расшифровка цветового обозначения проводов

1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND.
2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT.
3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет.
4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу.
5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
6. Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.
7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.

Также хочется отметить что, много кто устанавливает автомагнитолу дома, или в гараже от 220В, как правильно это сделать можно прочитать «здесь»

Как правильно подключить автомагнитолу?

Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

Схема подключения магнитолы и динамиков

Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая – сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание.
Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность – ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.

Видео как подключить авто магнитолу

Заключение

Рекомендуется перед тем, как произойдет окончательная установка магнитолы своими руками, прослушать магнитолу. Защелкивать до упора устройство следует только тогда, когда магнитола работает нормально.

Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Распиновка штатных ISO-евроразъёмов магнитол, схемы распиновок

Об ISO — разъёме и его распиновке

Сборник схем распиновок магнитол разных производителей

Схемы распиновок магнитол с евроразъёмами и штекерами разных производителей и различных марок автомобилей:

Об ISO — разъёме и его распиновке

Распиновка магнитолы (не путать с Раскодировкой) — правильное соединение силовой и акустической проводки магнитолы с системой питания автомобиля и её акустической аппаратурой. Различные штатные магнитолы, особенно на старых автомобилях, имеют индивидуальные разъёмы подключения, распиновка которых происходит строго по определнной схеме, которая обычно располагается в верхней крышке магнитолы и позволяет разобраться, какого цвета провод за что отвечает. Дело в том, что располагается она там не всегда, либо, по какой-то причине не подходит (подключение в другое авто, например). Тогда перед пользователем встаёт дилемма, ведь если неверно подключить проводку к магнитоле — можно вывести и её, и систему питания автомобиля из строя. Но, дабы упростить подключение и замену проигрывателей, чтобы не было никаких скруток и паек, производители перешли на единый тип разъёмов или ISO — евроразъём. Только не совсем он единый получился, потому как единой вышла распиновка проводки, ну и форма фишки только отчасти, что конечно внесло больше ясности, но форму распиновки производитель очень часто делает свою, что крайне лишает всяческой универсальности. В общем, всё сложно.

В частости, все универсальные магнитолы типоразмеров 1 DIN и 2 DIN подключаются к акустике авто только через ISO, но так же предусмотрен подразъем mini ISO для подключения дополнительной аппаратуры.

DIN — это «Deutsche Industriele Norme» или по-русски — немецкие промышленные стандарты. Эти нормы были введены Германским институтом стандартицации и значат они буквально вот что: 1 DIN — размер магнитолы, высота х ширина — 180х50мм. 2 DIN 180х100мм, при монтажной глубине всех DIN в 160мм. И вот, весь мир, ну или почти весь, собирает магнитолы по этим стандартам. Так же еще, хоть и весьма редко, но встречается типоразмер 1,5 DIN — 180x75mm, это как ближе к 1 DIN по характеристикам. Итак, к распиновке:

Распиновка стандартного ISO 10487 разъема

С магнитолами 2 DIN всё примерно так же, только у них добавляется еще возможность подключения через mini ISO задних камер, навигационного оборудования и прочих дополнительных функций, доступных магнитолам с большим дисплеем.

ISO разъём с мини ИСО подразъёмом, как мы можем наблюдать из схем, состоит из 2 или 3 подразъеёмов или секций. Обычно, но не всегда, секции А и B соединены меж собой, а С подразъём — mini ISO — идёт отдельно всегда.

Станадартный же ISO 10487 евроразъем состоит всего из двух секций, которые так же могут быть скомпанованы меж собой, а могут идти раздельно, в таком случае секция А — отвечающая за силовое подключение к электрической цепи автомобиля будет иметь коричневый цвет.

Счастливым же обладателям магнитол с не ISO разъёмами, при смене головного устройства на новое и его подключении советуется не брать всё в свои руки, резать, паять и прочее, а прикупить себе штекер-переходник с вашего разъёма на ISO. Такое обязательно будет где-то продаваться и стоит он копейки.

Принципиальная схема подключения магнитолы в автомобиле с распиновкой

На схеме мы можем наблюдать как жёлтым толстеньким проводом мы запитываем магнитолу от АКБ, красный — управляющий провод, идёи на замок зажигания, чтобы наша магнитола знала, когда ей нужно включаться, а когда отключаться чтобы не сажать батарею. Чёрный толстенький провод — заземление, проходит на массу автомобиля. На указанной схеме у нас два провода Remote — синий и сине-белый, их раздвоение позволит нам подключить и антенну и усилитель. Да, так можно, только помните, что провод Rem — слаботочный! Если подать на него слишком большую нагрузку или закоротить его на кузов — выйдет из строя транзисторный ключ! И тогда придётся Вам сдавать ГУ в ремонт. Все манипуляции проводите на обесточенной магнитоле! Далее, два серых провода — серый и серый с чёрной полосой — это правый фронтальный динамик, серый — на положительный контакт, серый с чёрной полосой — на отрицательный. По аналогии, оба белых — фронтальный левый динамик, оба фиолетовых — тыльный правый динамик, оба зеленых провода — тыльный левый динамик. Усилитель подключен через разветвление RCA — линейных разъёмов (по-русски — тюльпанов) mini ISO. Вот и вся принципиальная схема!

Схемы распиновок магнитол с разъёмами разных производителей и различных марок автомобилей:

Помните, что цветовая маркировка соответствует обозначениям только на ISO евроразъемах! На штатных магнитолах различных автопроизводителей может быть своя распиновка. Всегда внимательно изучайте инструкцию и схему на крышке ГУ!

Ссылка на основную публикацию