Mitsubishi pajero iv тест драйв

Mitsubishi pajero iv тест драйв

Прощаемся с Mitsubishi Pajero. Тест-драйв легендарного внедорожника

Серия модернизаций, случившихся после запуска четвертого поколения модели, не избавили этот автомобиль от прожорливости, неэкологичности, архаичной мультимедиа и несоответствия последним нормам по активной безопасности (к примеру, элементов автопилотирования и электронных ассистентов предотвращения столкновений в старую архитектуру не добавишь). Отсюда – неуклонное падение продаж. По итогам 2018-го в России было продано менее тысячи таких машин, и доля модели в сбыте Mitsubishi не превышает на сегодня 3%.

К слову, помимо России продавать Mitsubishi Pajero ранее уже прекратили в Германии и Японии, но, как говорят инсайдеры в руководстве японской марки, реализация продлится еще пару лет в Южной Америке, Австралии и на Ближнем Востоке.

Последняя партия Pajero для России получила название Final Edition, в нее входит обе доступные комплектации Instyle и Ultimate c 3-литровым 174-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатым “автоматом” и полноприводной трансмиссией Super Select 4WD.

На кузове и в салоне размещены отличительные логотипы ограниченной серии. Также в комплекте идет именной сертификат с указанием VIN-номера автомобиля из последней партии. Вилка цен составляет от 2 969 000 рублей до 3 111 000 рублей (комплектации Instyle и Ultimate 2018 и 2019 модельных годов).

Трансмиссия Advanced Super Select II 4WD с блокируемым несимметричным центральным дифференциалом, двухскоростная раздаточная коробка и опциональный блокируемый задний дифференциал стали главным конкурентным оружием Mitsubishi Pajero IV, обеспечив ему на всех рынках сбыта статус крепкого “проходимца”.

Такой внедорожник способен, к примеру, преодолевать брод глубиной до 700 мм, забираться на подъемы с углом въезда до 36,6 градуса и буксировать прицеп массой до 3300 кг.

На старте российских продаж Pajero IV предлагался с линейкой из трех моторов, которая со временем усохла. Младший бензиновый агрегат, выдающий при объеме 3 литра 174 л.с., – единственный вариант, сохранившейся в моторной линейке до последнего времени.

Этому мотору больше двух десятков лет от роду. При степени сжатия 9,0:1 “шестерка” переваривает 92-й бензин даже не лучшего качества и сочетается с 5-диапазонным “автоматом”. Архаичная конструкция силового агрегата и значительная снаряженная масса (2110 кг) выливаются в степенный разгон до “сотни” за 13,6 секунды. Фактический же расход топлива в смешанном цикле составляет 20 л, а если вы застряли в пробках, то “японец” может “выпить” даже на треть больше.

В то же время на старте российских продаж Pajero IV 174-сильному мотору была альтернатива в виде “заряженного” 3,8-литрового 250-сильного бензинового агрегата, обеспечивавшего ускорение до 100 км/час всего за 10,8 секунды, пусть и при сопоставимом с начальным двигателем с недетским аппетитом. Но даже более интересным предложением был Pajero с 3,2-литровым 200-сильным турбодизелем. Тут вам и лишь 11,4 с при разгоне до “сотни”, и вполне приемлемый расход солярки в фактические 10 л/100 км в смешанном цикле.

И вот у нас на тесте 174-сильный Pajero с шильдиками Final Edition. Такой автомобиль заряжает приятным ностальгическим настроением. Его коробчатый экстерьер источает дух ретро несмотря на рестайлинговые полоски светодиодных огней, модный колпак запасного колеса на пятой двери и складывающийся ключ зажигания. В салоне формы передней панели, рулевого колеса, подлокотников и солнцезащитных козырьков, равно как экран бортового компьютера с черно-белой графикой, передают привет из “девяностых”.

Эргономических огрехов хватает. Так, рулевое колесо регулируется только в вертикальной плоскости, часть кнопок находится в слепой зоне в нижней части передней панели, а ниши для смартфона не предусмотрено. Тем не менее внутри такого SUV уютно благодаря передним креслам-тронам с электроприводом, равно как хоромам на втором ряду.

Здесь можно расположиться, закинув ногу на ногу, а спинки задних сидений регулируются по углу наклона. А еще на “галерке” под крышей расположились дефлекторы вентиляции, а у ног – тумблеры управления двухзонным “климатом”. Но вот диван, конечно, не подогревается, это вам не современные кроссоверы!

Багажный отсек Pajero впечатляет размерами, особенно габаритной высотой. Но пятая дверь тяжелая из-за навешенной “запаски” и открывается вбок, что не всегда удобно на тесных парковках.

Езда в городе на большом SUV вряд ли доставит вам много удовольствия, разве что обзор ввиду большой площади остекления и отлично осязаемых коробчатых форм хорош. При парковке вы посетуете на отсутствие даже в щедро оснащенной комплектации датчиков парковки. Приходится полагаться на камеру заднего вида, но ее объектив, понятное дело, лишен системы очистки и потому в дождь постоянно заляпан грязью.

Руль большого “японца” длинный и пустоватый на высоких скоростях. Но вот чего у этого ветерана не отнять, так это спринтерских замашек. 3-литровый 174-сильный мотор отличается сочной тягой, что выливается в активные перестроения и быстрые старты в городском трафике. Однако, когда возникает необходимость оперативно обогнать соседа по потоку на трассе, двигатель выдает больше шума, чем необходимого для рывка ускорения.

Подвеска, достаточно комфортная на качественном асфальте, сдается на ухабах и волнах грунтовки – пассажиров “галерки” основательно потряхивает. Шасси при этом “живучее”, и его ресурс на наших дорогах и направлениях высок.

На бездорожье, разумеется, наш герой, немедленно реабилитируется. Львиная доля препятствий преодолеваются даже без блокировки дифференциалов и активации пониженного ряда передач. Но опять-таки, ассистента движения на спуске и новомодной системы выбора режимов движения здесь не было и нет, вместо передней блокировки – ее имитация функционалом системы ESP.

В заключение – несколько страниц истории. Mitsubishi Pajero первого поколения дебютировал на Токийском автосалоне в октябре 1981 года. Первой в мае 1982 года в продажу поступила короткобазная трехдверная версия, которая выпускалась с тентом или металлической крышей.

В феврале 1983 года вышла модификация с длинной колесной базой и пятью дверями. Был предусмотрен опциональный третий ряд складных сидений – итого шесть посадочных мест. Наконец, существовала даже девятиместная версия с высокой крышей, которая использовалась в операциях ООН. Свои спортивные качества японский внедорожник подтвердил в 1983 году, дебютировав в ралли Париж-Дакар. Два года спустя заводская команда завоевала первое место в этой гонке.

В 1991 году начался выпуск SUV второго поколения, на которых впервые появилась трансмиссия Super Select 4WD, позволяющая передвигаться на полном приводе по сухим покрытиям за счет наличия межосевого дифференциала. На Pajero второго поколения существовала комплектации с регулируемыми амортизаторами, механической лебедкой и гидросистемой изменения клиренса. Наряду с комфортабельными Pajero, выпускался и коммерческий вариант с двигателями от первого поколения (бензиновый 4G54 и дизельный 4D56), трансмиссией Part-Time (отключаемый передний мост без межосевого дифференциала), рессорной подвеской задних колес и менее комфортабельным салоном.

Модель второго поколения прекратили производить в 1999 году, однако лицензия на выпуск была продана китайской компании ChangFen Motor, которая производит эту модель до сих пор под брендом Liebao Leopard. В том же году дебютировала третья генерация внедорожника, которая выпускалась до 2006 года.

Ее главное отличие – несущий кузов, который пришел на смену рамной конструкции. А точнее, элементы рамы были интегрированы у Pajero в кузов. Автомобиль выпускался в трех- и пятидверном исполнениях, на пять и семь мест соответственно. На внедорожник устанавливалась трансмиссия “Super Select II”, оснащенная межосевым дифференциалом с электронным управлением, которая автоматически перераспределяла крутящий момент между осями.

Наконец, машина, с которой прощается российский покупатель, относится к четвертому поколению, которое встало на конвейер в 2006 году и регулярно обновлялся вплоть до последнего времени. В 2007 году Mitsubishi Pajero стал 12-кратным чемпионом ралли “Дакар”, шесть лет подряд выигрывал эту гонку по пересеченной местности.

В ноябре 2013 года на Токийском автосалоне был даже официально представлен предвестник машины пятого поколения – концепт-кар Mitsubishi GC-PHEV. Помимо яркого дизайна, частично воплотившегося в Pajero Sport, тот шоу-кар продемонстрировал гибридную силовую установку на основе бензинового 3-литрового V6, электродвигателя, и системы полного привода.

Стали поговаривать о скором выпуске Pajero новой, пятой генерации. Однако смена поколений неоднократно откладывалась, в том числе и по причине вступления Mitsubishi в альянс с Renault и Nissan. Сейчас тема преемника, похоже, снова всплыла. По крайней мере, как дал понять руководитель австралийского отделения Mitsubishi Джон Синьорелло, новое поколение Pajero может получить ту же архитектуру, что и “рамник” Nissan Patrol. Однако, по его словам, руководители альянса в настоящее время просчитывают, будет ли проект целесообразным с экономической точки зрения. Все дело в том, что с учетом тренда на экологичность и экономичность перспективы больших рамных внедорожников остаются туманными.

По другой информации, как и новый Pajero Sport, пятый Pajero получит удлиненную платформу нового Outlander, и оба больших Mitsubishi станут близнецами соплатформенных SUV от Renault и Nissan. Соответственно, речь будет идти о выпуске классических “паркетников” с несущим кузовом. Какая концепция в итоге победит – покажет время.

Обзор Mitsubishi Pajero IV

В течение шести лет он удерживал лидерство в соревнованиях по бездорожью. В 2006 году внедорожник Mitsubishi Pajero IV пришёл на смену, порядком устаревшему 3 поколению. С тех пор джип пережил немало рестайлингов. Измененная радиаторная решетка, линии переднего бампера, 18-дюймовые диски покоряют новым стилем.

Особенности IV поколения

На долю внедорожника Митсубиси Паджеро IV поколения выпала нелегкая задача – превзойти всех своих предшественников по комфортабельности, динамике, внедорожным характеристикам. При его создании компания Mitsubishi использовала богатый опыт, новейшие разработки.

На Паджеро 4 презентовали бензиновый двигатель оснащенный системой MIVEC (изменение потоков газа). Его рабочий объем составил 3,8 литра. Многорычажная подвеска была переработана, основные изменения коснулись конструкции рычагов, их составного материала. АКПП осталась прежней, пятиступенчатой с режимом ручного управления. Конечно же, визитная карточка внедорожника, это Advanced Super Select II 4WD – трансмиссия, которая дала существенное преимущество перед конкурентами в сегменте SUV.

Митсубиси Паджеро 4 снаружи

Первое знакомство с обновленным внедорожником Митсубиси Паджеро 4 неизгладимого впечатления точно не оставил. Вроде, тот же Pajero 3, только с большим хромированием передней решетки, визуально разделенным на две части бампером. На дорогие комплектации Инстайл, Ультимат не пожалели ксеноновой оптики, а вот Интенс и Инвайт их лишены.

Читать еще:  Киа спортейдж не заводится двигатель

Создавая экстерьер нового внедорожника, дизайнеры совершенно забыли про модную внешность, чем заслужили уважение многих любителей. Автомобиль этот — чуть ли не настоящий танк, легко преодолевает практически любое бездорожье с полным приводом и блокировкой дифференциалов. Такому Паджеро стильные фишки во внешности не нужны.

Паджеро 4, как последний из могикан, держится в сегменте классических офф-роудовских традиций, тогда как тот же Ниссан Патфайндер преображается на глазах, превращаясь в гламурный, женский кроссовер. Возможно, что 5 поколение Pajero предоставит неприятный сюрприз, но пока что всё спокойно.

Четвёртый Паджеро хотя не рамник, как Паджеро Спорт, на фоне своих конкурентов выглядит героем. Кузов его несущий, а вездеходные качества придаются интегрированной рамой, обладающей хорошей упругостью и жесткостью (или рама лонжеронного типа, приваренная к полукузову). В сочетании с независимой подвеской обеспечивается нужная проходимость.

Вообще, кузов Mitsubishi Pajero IV – тема отдельная. Особого внимания заслуживают стальные панели каркаса, невероятно устойчивые к воздействию коррозии, лёгкий капот из алюминиевого сплава, жесткие и упругие навесные элементы.

Митсубиси Паджеро 4 внутри

Рестайлинги, проводимые несколько раз, вносили только плюсы. К примеру, автомобили модельного ряда 2012 уже оснащали новой, стильной подсветкой приборов, симпатичными накладками педалей под металлик. Преобразили салон в лучшую сторону также вставки из серебристой пластмассы.

Другие полезные изменения, произведённые на Mitsubishi Pajero IV:

  • педали тормоза внедорожника уделено особое внимание — на неё стало легче и быстрее нажать при экстренных случаях, чем на акселератор;
  • все нужные кнопки под рукой, управление акустической системой выведено на руль;
  • центральная консоль развитая;
  • кресло водителя регулируется по всем направлениям, но руль — только в одном;
  • новые электронные устройства оказывают существенную помощь водителю: климат, мощный бортовой компьютер, передовая коммуникационная система.

Внутри Митсубиси Паджеро 4 сразу же чувствуется дух респектабельности, комфорта. Материалы качественные, сразу заметно, что установлены по четкой инструкции.

Кстати, хорошая новость для тех, кто собирается купить вскоре такой внедорожник. На автомобили 2016 модельного ряда будет устанавливаться новая мультимедийная система, а также усовершенствованная под специальные критерии навигация.

Под правой рукой водителя раздаточная коробка Супер Селект, позволяющая Pajero 4 двигаться с задним и постоянным приводом, а также на пониженной передаче с блокировкой межосевого дифференциала. АКПП заслуживает одобрения. Так, уже на модельный ряд Митсубиси Паджеро 4 2012 года устанавливали коробки, полностью адаптированные к практически любой манере вождения и дорожным условиям.

Салон Pajero

Моторы Mitsubishi Pajero IV

Оснащается «японец» несколькими ДВС, среди которых самым универсальным, экономичным и одновременно «внедорожным» выглядит дизельная версия на 200 л. с. Мотор этот с системой прямого впрыска, имеет объем в 3,2 литра, оснащен 16-ю клапанами.

Что касается остальных 2-х силовых агрегатов Митсубиси Паджеро 4.

  1. Бензиновый агрегат на 3.0 л самый проверенный из всех остальных. Правда, мощью как у дизеля, он похвалиться не может. Выдаёт всего 178 лошадиных сил, но оснащен 24-ю клапанами, полностью адаптирован под горючее типа АИ-92.
  2. Другой бензиновый мотор Mitsubishi Pajero IV устанавливается только на версии Ультимат. Оснащен передовой системой газораспределения, имеет объем на 3,8 литра. Это самый мощный силовой агрегат, выдаёт 250 л. с.

Видео: Митсубиси Паджеро 4 тест драйв

Габариты Mitsubishi Pajero IV

Как и все предыдущие поколения, Mitsubishi Pajero IV выпускается в двух вариантах кузовов:

  • короткой базе с тремя дверьми;
  • удлиненной базе (версия с пятью дверями).

В зависимости от кузова, внедорожник имеет следующие размеры:

  • длина 4385 и 4900 мм;
  • высота 1880 и 1900 мм;
  • ширина одинакова для обоих типов 1875 мм;
  • колесная 2545 и 2780 мм.

Другие характеристики Паджеро 4

  • пятиступенчатой механической коробкой переключения передач;
  • пятиступенчатой АКПП (с возможностью ручного переключения);
  • четырехступенчатой АКПП.

Багажный отсек Pajero IV впечатляет, его полезный объем почти 1800 литров. В багажнике имеется ниша для разных инструментов, принадлежностей.

С другой стороны, своим появлением Pajero IV спровоцировал волну критики. Этому послужила его подозрительная внешняя схожесть с Паджеро III. Некоторые говорят, что ММС представила глубокий рестайлинг прежнего внедорожника. Но стоит заглянуть внутрь, прокатиться на обеих версиях для сравнения и сомнения уходят прочь. Здесь новый двигатель, не имеющая аналогов трансмиссия, переработанная ходовая часть, повышенный комфорт вкупе с безопасностью.

Управление Mitsubishi Pajero IV

Система курсовой устойчивости, всевозможные блокировки и еще масса помощников направлены на безопасную и приятную езду. Причем всю электронику и блокировки Митсубиси Паджеро 4 можно отключить в один клик.

Благодаря высокому дорожному просвету Паджеро 4 чувствует себя вольготно практически на любых дорогах. Подвеска у него мягкая, что даёт возможность легко «проглатывать» кочки и ямы, и одновременно в меру жесткая, чтобы было комфортно управлять внедорожником на ровной трассе со скоростью 140 км/ч. Только перед тем, как начать драйв по полному бездорожью рекомендуется включить все блокировки дифференциала. Сначала поставить рычаг на нейтралку, а уже затем задействовать режимы.

Оснащены прогрессивной трансмиссией сегодня не только внедорожники Паджеро 4, но и его прямые конкуренты – Гелендваген, Тойота. Но Super Select — самая передовая из всех. Она идеальна для внедорожников, так как обеспечивает универсальность езды. Водителю можно подключать различные блокировки.

Супер Селект на Паджеро 4 позволяет включать 4 режима:

  • задний привод — рекомендован в городе и на ровных трассах, чтобы экономить топливо;
  • полный привод — в смежных условиях, когда ровные дороги перекрещиваются с ямами;
  • блокировка межосевого дифференциала — на бездорожье, тяжёлых подъемных дорогах;
  • пониженная передача с блокировкой — под колесами настоящий грязевой кисель, полное бездорожье.

Подробнее о системе Super Select здесь.

Другие особенности управления:

  • 4LLC — режим с понижающей передачей, отключающий все системы слежения автоматически;
  • 4HLC — режим, при котором блокируется межосевой дифференциал, усилие равномерно распределено на обе оси;
  • 4LLC — режим, при котором заблокированы межосевой и межколесный дифференциалы.

По работе трансмиссии Митсубиси Паджеро 4:

  • 2Н — все усилие сконцентрировано на заднюю ось;
  • 4Н — неравномерное распределение нагрузки на заднюю и переднюю оси.

Нагрузка распределяется на переднюю ось от 33 до 50%. Нагрузка на заднюю ось от 67 до 50% соответственно. Когда в работу включается понижающий ряд КПП, на колеса передается максимально возможная тяга, что позволяет внедорожнику легко подниматься в горку.

Безопасность

Потенциально опасных узлов и систем на Pajero 4 нет. Что касается традиционных испытаний, проводимых Euro NCAP или NHTSA, то они на данном внедорожнике не делались. Об уровне безопасности можно судить лишь по компактным размерам и передовым системам автомобиля.

Ездовые характеристики внедорожника Паджеро 4 традиционные. Разгоняться на прямых дорогах сложно, но завидная выносливость и проходимость всё ставит на свои места. Особенно хорош «японец» на поворотах. Здесь среди конкурентов ему равных нет. Мягкая подвеска, стойкие тормоза и приоритетная задняя ось делают автомобиль отлично сбалансированным. Но длинный и низкопосаженный кузов, а также непрактичный задний бампер, явно нуждающийся в тюнинге (см. Тюнинг заднего бампера Паджеро) — явные минусы.

Инструкция к Pajero IV

Для внедорожника Pajero IV поколения подготовили новую инструкцию по ремонту и эксплуатации. Руководство включает в себя подробное описание модели, характерные неисправности и способы их устранения.

Книга содержит справочные данные по размерам тех или иных деталей и узлов, рекомендации по долгосрочной и беспроблемной эксплуатации. Работе электронных систем и блокировок внедорожника посвящен отдельный раздел.

Рестайлинг Pajero IV

Только улеглись волнения после создания четвертого поколения, как Mitsubishi объявил о рестайлинге Pajero IV. В 2011 году был представлен модифицированный внедорожник. Однако кардинальных перемен не произошло.

После очередного фейслифтинга Pajero 4, автомобиль получил следующие изменения:

  • частичную шумоизоляцию крыши, пола, внутренних панелей, моторного щита, колесных арок;
  • автоматическое переключение систем дальнего/ближнего света;
  • более современный ключ зажигания;
  • преображённую радиаторную решетку и передний бампер;
  • литые диски на 18 дюймов;
  • изменённую окантовку противотуманных фар;
  • обновлённую корму с крышкой для запаски;
  • новомодные светодиоды;
  • прочные и надёжные сидения;
  • новые цвета кузова.

Таким же огромным остался багажник Митсубиси Паджеро 4, а топливный бак вместил 88 литров горючего.

Что касается традиционных недостатков внедорожника, то они никуда не делись:

  • аскетичная простота, формы внутреннего дизайна как будто вырублены топором;
  • излишняя скромность индикаторов и пиктограмм;
  • чрезмерное использование дешёвых пластмассовых накладок под дуб.

Pajero 4 можно было бы назвать безнадежно устаревшим многофункциональным автомобилем к моменту своего выхода, но его внедорожные качества и универсальность всё сполна компенсируют.

Ещё один рестайлинг был проведён в 2014 году. На этот раз вновь модернизировали решётку радиатора, передний бампер, появились светодиодные ходовые огни, новые симпатичные молдинги под дерево. Технические возможности Митсубиси Паджеро 4 остались прежними.

Тюнинг внедорожника Pajero 4

Заключение

Четвёртый Паджеро, хотя и оснащенный новыми двигателями, опять не может похвастаться отменной динамикой. В этом плане переплачивать за топовую версию с 250-сильным бензиновым ДВС лишние 350 тыс. рублей нет смысла, так как разгоняется она до сотки всего на 3 секунды быстрее, чем базовая «шестерка».

Золотой серединой для покупателя можно назвать дизельный агрегат внедорожника – 200-сильную «четверку» 3.2. Едет она замечательно, хотя мотор и долго греется. Расход умеренный, но цена этой версии — 2 млн. рублей.

Больше покупают 178-сильную версию с 3-литровым двигателем. Правда, расход топлива у него под 20 литров, зато он не брезгует 92-м бензином.

Pajero 4 дешевле Тойоты Прадо, Фольксвагена Туарег, Джипа Гранд Чероки и других своих извечных конкурентов. И в придачу можно получить надежную управляемость, комфорт и «человеческое» оснащение. Если сегодня спросить у целевой аудитории, что надо поменять у явно устаревшего на фоне конкурентов внедорожника, вам ответят – оставьте его в покое! И будут правы на все 100%. Паджеро – беспроблемный автомобиль. Это фантастически удобная машина с высокой посадкой и большими лопухами боковых зеркал. Нынешнее обновление – последнее для внедорожника 4-го поколения. Пройдет несколько лет, и мир увидит новый Pajero 5.

Читать еще:  Замена масла в коробке круз: как поменять масло в мкпп

Mitsubishi pajero iv тест драйв

В зять Mitsubishi Pajero IV на тест мы хотели еще в начале весны, но тогда не получилось. Тест японского внедорожника волей обстоятельств превратился в [рассказ о новом и старом Volkswagen Touareg](/articles/2007/05/03/touaregs). Но затем мы все же взяли Pajero.

Планировалось, что сравнивать его мы будем с Jeep Grand Cherokee, но снова не получилось. И тогда нам в голову пришла совершенно неожиданная мысль – попросить Ford Explorer. Стоит он столько же – чуть более 60 тысяч долларов, размеры схожие. Правда Pajero за эти деньги оснащен бензиновым V6 объемом 3,8 литра, а Explorer мощным V8. Зато у Pajero внедорожных “наворотов” побольше.

Первое свидание

Мы никогда не считали Pajero брутальной машиной, а Explorer – автомобилем компактным и элегантным. Но если поставить эти два внедорожника рядом, то получится именно так. “Японец” продемонстрирует колесные арки, небрежно вытесанные дизайнерским “топором”, похвалится внушительным клиренсом и запасным колесом на двери багажника, а “американец” будет скромно стоять рядом – ни авангардизмом, ни внедорожной атрибутикой он похвастать не может.

В салоне Pajero тоже хвастается. Теперь он получил интерьер, достойный своей яркой внешности и практически легендарного имени. Здесь очень качественные материалы, на первый взгляд не хуже, чем у Volkswaget Touareg, современный дизайн, модные “красно-сине-белые” приборы, дорогая аудиосистему Rockford Audio.

А Explorer снова скромничает. Просто добротный интерьер, очень “американский”: с жестким пластиком “торпедо”, зелеными люминисцентными дисплеями, без дизайнерских изысков, зато с хромированными ободками и “деревянными” накладками. При первом взгляде обращаешь внимание разве что на необычные ручки дверей и селектор “автомата”, который вопреки представлениям о машинах из-за океана, находится на центральном тоннеле, а не на рулевой колонке.

В Москве

Большую часть времени владельцы внедорожников, что бы они не говорили, ездят по асфальту. Причем не просто по асфальту, а в городе, передвигаясь светофорными спринтами. И тут, в отличие от “статической презентации”, у Pajero не так много поводов для хвастовства.

Во-первых, никому из нас – людей разного роста и комплекции – не удалось найти удобного положения за рулем. Либо педали были слишком близко, либо руль слишком далеко. Во-вторых у японского внедорожника “автомат” оказался довольно нерасторопным, а двигатель совсем не восхитил своими мощностными характеристками. Третий повод для недовольства – неожиданно жесткая подвеска: даже на несущественных неровностях, не говоря о трамвайных путях, в салоне потряхивает, а его отделка при этом поскрипывает. В четвертых, шумоизоляция здесь “так себе”. И дорожные шумы, и двигатель, и ветер слышно больше, чем хотелось бы. А еще – это вообще непонятно почему – у Pajero. горячий пол салона в районе водительского сиденья.

Впрочем, не стоит забывать, что в Mitsubishi делали настоящий внедорожник, подвеска которого должна быть в первую очередь крепкой, а потом уж комфортной. Шумоизоляция и динамика тоже, в приципе, вещи для такой машины второстепенные. Видимо, во всем “виноват” качественный и современный салон, который заставил нас ждать от Pajero легкового комфотра.

При этом у японского внедорожника даже в городе есть сильные стороны. В первую очередь – руль с практически легковым усилием (пускай при этом с внедорожными запаздываниями), а также чуткие и удобные тормоза.

Пересаживаемся в Explorer. Здесь, как выясняется, намного удобнее – руль с педалями расположены “правильно”, сиденья более “человеколюбивы”. Да и интерьер на самом деле гораздо более качественный, чем нам показалось сначала. К примеру, американцы додумались сделать мягкими дверные подлокотники – такого раньше я не видел ни на одной машине.

Заводишь двигатель, отпускаешь педаль тормоза, и Explorer. Он даже не уезжает, скорее бесшумно уплывает вперед. Именно так, как “положено” большой американской машине. Кроме плавности хода сразу отмечаешь, что на неровностях в салоне ничего не скрипит, и звуковое сопровождение поездки ограничивается благородным рыком 4,6-литровой “восьмерки”, который иногда доносится из-под капота. “Автомат”, кстати, здесь тоже работает отлично – быстро и плавно.

Сетовать в “Эксплорере” можно разве что на излишне легкий руль. А все остальное нравится. Но ровно до тех пор, пока не потребуется тормозить.

Представьте, перед вами наесколько машин, остановившихся на красный свет. Вы нажимаете на тормоз, продавливая педаль как обычно – на сантиметр-два. Усилие при этом вполне адекватное, она не проваливается. А Explorer. Он не тормозит. Точнее НЕ ТОРМОЗИТ. (Это надо писать именно так, большими буквами). Инстинктивно жмешь педаль в пол и, надо же, он остановился.

После такой “эмоциональной перегрузки” я съехал с дороги, чтобы изучить неожиданные особенности фордовских тормозов. Тормоза, как показали эксперименты, работают очень даже хорошо – машина интесивно и равномерно замедляется, не “клюет” при остановке. Но останавливаться она начинает лишь после того, как педаль продавлена наполовину. И мне, для того, чтобы заставить Explorer тормозить не слишком резко и в то же время не слишком поздно, пришлось привыкать несколько часов. Впрчоем, не исключено, что это особенность конкретной машины. Ибо все владельцы “Эксплореров” и родственных “Экспедишнов”, с которыми я разговаривал после этого, уверяли, что у них с тормозами “все нормально”.

За городом

В Московской области на удивление много “спорткаровских” трасс. С хорошим асфальтом, частыми поворотами, подъемами и спусками. По выходным, особенно в летний сезон, на них довольно плотное движение. А вот по будням эти дороги вполне свободны. Чтобы узнать все необходимое про управляемость больших внедорожников, там даже не приходится нарушать скоростной режим – загородных 90 километров в час достаточно для того, чтобы за рулем таких машин почувствовать себя раллистом.

От Ford Explorer, особенно после знакомства с его “заколдованной” педалью тормоза, мы никаких подвигов не ждали. Думали, что рулиться он будет с запаздываниями и кренами. И уж точно не предполагали, что этот автомобиль умеет доставлять водителю удовольствие от активной езды.

А он умеет. Надо только приучить себя к мысли, что на американском внедорожнике можно входить в повороты с визгом резины. Мало того – можно ездить в управляемом заносе, который корректируется очень легко и понятно: хоть рулем, хоть газом, хоть тормозом.

Конечно, Explorer кренится, с запаздыванием реагирует на поворот руля. Но это все, как ни странно, совсем не мешает активной езде.

На трассе к “Форду” тоже никаких претензий: в салоне тихо, прямую держит отлично, на колеи не реагирует, мгновенно набирает скорость.

Кроме хороших дорог, естественно, в области есть плохие – с разбитым асфальтом, плитами, а также грунтовые и гравийные. И в этих условиях Explorer позволяет ехать уверенно и быстро, сохраняя на удивление высокий уровень комфорта. Только надо внушить себе, что этот автомобиль способен хорошо ездить не только по асфальту. Ибо сначала не верится, что его подвеска способна переваривать внушительные на вид ямы кочки, даже “не поперхнувшись”.

За рулем Pajero на плохих дорогах и “слабо-пересеченной” местности уверенности еще больше. Он как-будто говорит водителю “я все смогу”, и с этим сложно не согласиться. Подвеску японского внедорожника пробить нереально, зацепить за что-либо днищем – тоже. Расплата за такую неубиваемость – ездовой комфорт. Непристегнутые пассажиры рискуют на проселочной дороге подпрыгнуть головами в потолок.

Благодаря тому, что у раздаточной коробки Pajero есть не только полноприводный, но и заднеприводный режим, на грунтовых дорогах этот внедорожник даже позволяет по-спорткаровски вилять задней осью в поворотах, даря тем самым массу эмоций. Рано или поздно, правда, “проснется” электронная система стабилизации – она неотключаема – и напомнит водителю, что едет он совсем не на раллийном болиде, и надо бы поосторожнее.

На асфальте, что закономерно, у Pajero все не так радужно, как у “Эксплорера”. Сначала, видимо из-за плотной подвески, чутких тормозов и руля с внятным усилием, от “японца” ждешь хорошей “легковой” управляемости. А тут и крены, по ощущениям, больше, чем в “Форде”, и запаздывания при “рулежке” значительнее.

К тому же в поворотах, если заходить в них слишком быстро, Pajero демонстрирует нехарактерный для заднеприводных автомобилей глубокий снос передней оси, то есть недостаточную поворачиваемость. “Ускользать” передней осью наружу он начинает совершенно неожиданно, и вернуть контроль над машиной совсем не так просто, как в случае Ford Explorer.

На трассе Pajero тоже не идеален. И колейность он чувствует больше своего американского соперника, и боковой ветер. А менее мощный двигатель с задумчивым “автоматом” не позволяют так же легко и быстро совершать обгоны. Наконец, здесь в салоне гораздо шумнее.

На бездорожье

А вот в “болоте”, при лазании по холмам и прочих упражнениях на серьезном бездорожье Pajero легко отыгрывает у своего американского соперника очки, потерянные в асфальтовых дисциплинах.

Тест-драйвы Mitsubishi Pajero

Тест-драйвы Mitsubishi Pajero – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Mitsubishi Pajero и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок в volkswagen golf и passat: фото и видео

В конце каждого тест-драйва Mitsubishi Pajero есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Pajero, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Mitsubishi Pajero, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Mitsubishi Pajero, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Mitsubishi Pajero, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 1 0 из 2 5 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Mitsubishi Pajero – “Цвет зимы”

Гжельские мастера на протяжении веков прославляли Россию. Чтобы узнать об этом промысле больше интересного, мы отправились на один из заводов по выпуску керамики «зимних цветов». Доставил нас туда еще один приверженец традиций – Mitsubishi Pajero

12 20 февраля 2017

Mitsubishi Pajero – “Броня крепка. “

Военная техника всегда привлекает к себе внимание. Поэтому, исследуя достопримечательности Подмосковья, нельзя пропустить танковый музей в Кубинке, где собрано немало уникальных экспонатов. Туда мы и отправились в компании старого друга – Mitsubishi Pajero

9 01 декабря 2016

Mitsubishi Pajero –
“Ветераны неба”

История техники вполне может считаться отражением истории государства. Особенно столь сложной техники, как самолеты. Чтобы узнать больше об отечественном самолетостроении, мы взяли проверенный вседорожник Mitsubishi Pajero и отправились в подмосковное Монино

Mitsubishi Pajero –
“Марсианские хроники”

Чтобы увидеть нечто неземное, инопланетное, совсем необязательно лететь в космос. Мы, например, в компании старого друга Mitsubishi Pajero отправились в район подмосковной Истры, где нашли крайне необычные сооружения…

Mitsubishi Pajero – “Большой оригинал”

Мечтаете полюбоваться развалинами готического замка? Для этого не нужно лететь в Европу – проехав пару сотен километров от столицы, можно попасть в необычную усадьбу Храповицкого, что в поселке Муромцево. Так мы и сделали. И вновь помог нам в этом внедорожник Mitsubishi, на сей раз – Pajero

6 20 февраля 2015

Mitsubishi Pajero – “На Кудыкиной горе”

В ответ на вопрос «Куда идешь?» каждому из нас доводилось слышать: «На Кудыкину гору». Но мало кто знает, что это не просто отговорка, а вполне реальное место! Взяв Mitsubishi Pajero, мы отправились на эту прославленную «высоту»

10 12 февраля 2015

Mitsubishi Pajero – “Крепкий орешек”

Обновление Mitsubishi Pajero прошло под знаком сохранения и развития конкурентных преимуществ. Целевая аудитория модели получила знакомый продукт, которому добавили технологичности и лоска

3 4 19 ноября 2014

Mitsubishi Pajero – “Говорит Москва!”

Эти слова знакомы, наверное, всем жителям нашей страны. А вот откуда их передавали, знают немногие. Сообщаем: один из старейших радиоцентров находится неподалеку от столицы, около Электростали. Туда мы и направились, вооружившись новеньким Mitsubishi Pajero в особой версии Shogun

Mitsubishi Pajero – “Заложник имени”

Нередко человек становится заложником данного ему при рождении имени и, если оно чем-то не нравится, просит называть себя по-другому. Иногда такое случается и с автомобилями. Лет 30 назад компания Mitsubishi, запуская в производство новый внедорожник, придумала ему имя Pajero – в честь дикой кошки, обитающей в Патагонии

8 0 27 февраля 2014

Mitsubishi Pajero – “Гигантомания”

Подчас мы и не подозреваем, насколько богат родной край интересными вещами. На этот раз Mitsubishi Pajero помог нам увидеть в Подмосковье гигантские творения как матушки-природы, так и рук человеческих

3 0 30 июля 2013

Про марку:

Посмотреть в каталоге:

Mitsubishi Pajero

Последние комментарии к тестам

сергей иванский

«Что красного цвета излишне, с этим можно согласиться,остальное каприз ребенка,у которого еще не выросли ручки..идеальных машин нет и Паджеро в их числе..это машина для мужчины. имеющего не только средства на его покупку, но и желание сделать его любимой машиной..»

Аноним

«Все неровности дороги передаются на торпеду. Крышка бардачка дребезжит. Много красного цвета в подсветке приборной панели- раздражает. Продолжение комментария. »

Обзоры и тест-драйвы автомобилей

Мицубиси Паджеро 4 – обзор и тест-драйв

Сегодня в нашем обзоре – полноразмерный внедорожник Мицубиси Паджеро 4. Это один из немногих представителей настоящих внедорожников, в отличие от популярных нынче городских кроссоверов, которым настоящее бездорожье не под силу.

Он имеет дорожный просвет 235 мм, способен преодолевать брод глубиной до 700 мм, покорять подъемы с уклоном в 36 градусов. Автомобиль Мицубиси Паджеро 12 раз становился победителем престижного ралли Париж-Дакар. Первое поколение Мицубиси Паджеро увидело свет в далеком 1976 году, а сегодня в нашем обзоре – четвертое поколение, которое выпускается с 2006 года.

Экстерьер

Автомобиль выглядит брутально и мужественно: широкие рубленые линии, угловатый кузов, большие габариты, раздутые колесные арки – настоящий покоритель бездорожья. Наверное, таким и должен выглядеть настоящий внедорожник. Задняя дверь автомобиля висит на мощных петлях, к ней прикреплено запасное колесо. По бокам внизу кузова установлены широкие подножки, без которых забраться внутрь автомобиля было бы сложно.

Интерьер

Интерьер автомобиля выполнен добротно и из довольно-таки качественных материалов. Многие могут назвать его скучным и устаревшим, однако в плане эргономики придраться к чему-то здесь сложно, все что нужно на своих местах. Сиденья удобные и имеют широкий диапазон регулировок, на заднем диване даже для рослых пассажиров остается запас места, как для ног, так и для головы. А если сложить задний ряд сидений, получается огромная площадка для груза. Багажник автомобиля размерами под стать автомобилю, в нем имеются удобные отсеки, ниши, крючки для крепления груза, розетка для питания доп. оборудования.

Технические особенности Мицубиси Паджеро

Автомобиль комплектуется тремя вариантами двигателей:

бензиновый V6 объемом 3,0 л мощностью 178 л.с.

бензиновый V6 объемом 3,8 л мощностью 250 л.с., с электронной системой управления фазами газораспределения MIVEC

дизельный рядный четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском Common Rail, объемом 3,2 литра, мощностью 200 л.с.

Однако самая интересная особенность Мицубиси Паджеро 4 – фирменная система полного привода Super Select 4WD. Она включает в себя раздаточную коробку, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, и позволяет легко менять тип привода автомобиля. Переключаться с одной оси на полный привод можно на скорости до 100 км/ч. Блокировка межосевого дифференциала позвоялет преодолевать сложные участки бездорожья, равномерно распределяя крутящий момент между передней и задней осью. А для преодоления особо тяжелых участков или крутых подъемов можно дополнительно включить понижающую скорость в раздаточной коробке.

Тест-драйв Мицубиси Паджеро 4

Нам удалось испытать этот автомобиль на специально подготовленной трассе в рамках внедорожного тест-драйва, организованного автосалоном Mitsubishi компании «ТрансТехСервис» в Набережных Челнах.

Итак, садимся за руль, настраиваем рабочее место под себя и включаем режим D в АКП. Первое, что стоит отметить, Мицубиси Паджеро 4 очень легко управлять, несмотря на габариты (длина автомобиля чуть меньше 5 метров) и полную массу под 3 тонны. Также высокая посадка за рулем обеспечивает отличный обзор.

Для начала нам предстояло проехаться по проселочной дороге с небольшой колеей. Далее нужно было преодолеть участок пути, поперек которого были уложены бревна. Двигаясь на минимальной скорости, автомобиль делает это легко и без особого дискомфорта для пассажиров. Следующим упражнением стал участок косогора, где удалось убедиться в устойчивости автомобиля. Далее нужно было преодолеть затопленный участок с раскисшей грязью. Когда колеса повязли в мокром грунте, автомобиль пытался сползти вбок, но его траектория легко поддавалась корректировке лишь при помощи педали газа и небольших подруливаний. Напоследок предстояло преодолеть крутой подъем. Тяги двигателя хватает для того, чтобы сделать это даже без включения блокировок и понижающей передачи – автомобиль медленно, но настойчиво, сантиметр за сантиметром карабкается и оказывается на вершине подъема.

На обратном пути, уже немного привыкнув к автомобилю, мы решили так сказать нажать на газ. При этом автомобиль как танк уверенно несется как по проселочной дороге, так и по разбитому асфальту, глотая все неровности. Лишь на крупных поперечных выбоинах пассажиров в салоне немного потряхивает, а на остальные неровности можно вовсе не обращать внимания.

В общем, от общения с этим автомобилем остались приятные впечатления. На бездорожье он дает уверенность, что удастся добраться до намеченной точки. На обычных дорогах, при этом, Мицубиси Паджеро 4 обеспечивает комфорт и динамику, ничем не хуже, чем на легковых автомобилях. На наш взгляд, таким и должен быть настоящий вседорожник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector