Низкопрофильная резина — в чем преимущества и недостатки таких шин

Низкопрофильная резина — в чем преимущества и недостатки таких шин

Низкопрофильная резина — преимущества и недостатки

В этой статье попытаемся вкратце разобраться с тем, что такое низкопрофильная резина, в чем ее преимущества и какие могут быть недостатки. И попытаемся ответить на вопрос, имеет ли смысл ставить свой автомобиль на такие шины.

Задав вопрос автомобильному тюнинг-энтузиасту, как, по его мнению, отличить «крутое авто» от обычного, одним из первых прозвучит ответ, что мол на «крутом авто» стоит низкопрофильная резина. В этом определенно есть резон, поскольку колеса большого радиуса с узкой полосой автомобильной резины выглядят красиво и достаточно агрессивно. Но автомобиль должен не только красиво выглядеть, в первую очередь важна его надежность и устойчивость на дороге.

Низкопрофильная резина — что это?

Всем известно, что в стандартном варианте шины маркируют примерно так: 235/45-R20. Где цифрой стоящей после «R» обозначается диаметр автомобильных дисков, на которые будет установлена измеряемая в дюймах покрышка. Цифры 235/45 указывают на то, что в ширину покрышка равна 235мм, а отношение высоты покрышки к ее ширине 45 %. Раньше считали, что шина низкопрофильная если соотношение ее высоты к ширине менее 70 %, в настоящее время низкопрофильной считают шину с соотношением менее 55 %.

Что кроме внешнего вида даст установка низкопрофильных шин?

Современные автомобили становятся все более скоростными и мощными. Большие скорости, как известно, должны обеспечиваться высокими тормозными качествами автомобиля. Эти качества можно обеспечить с помощью двух параметров: увеличенный размер тормозных дисков и увеличенная площадь контакта покрышки с дорожным покрытием.

Получается, что для улучшения тормозных качеств, необходимо увеличивать диаметры тормозных дисков, которые ограниченны диаметром обода колеса. Увеличение диаметра колесного диска, в свою очередь, требует компенсации за счет уменьшения высоты резиновой покрышки.

Увеличивать площадь контакта покрышки с дорожным покрытием, нужно за счет увеличения ширины резины — между прочим, это еще и необходимо для увеличения объема закачанного в шину воздуха, ведь снижение высоты профиля привело к уменьшению его количества в колесе.

В связи с этим, характеристики скорости у низкопрофильной резины значительно выше. Индекс скорости у такой резины начинается с 210км/ч («Н»), стандартом является показатель в 240км/ч («V») и выше.

В дополнение к более высокой скорости и улучшенным тормозным качествам низкопрофильной резины, следует добавить меньшую раскачку автомобиля на повороте, что в совокупности с улучшенным сцеплением дает значительно более высокую управляемость машины.

Некоторые недостатки резины с низким профилем

Все имеет свою цену, в том числе и достигнутые благодаря низкопрофильной резине скоростные характеристики. В особенности остро это ощущается на далеком от идеала дорожном покрытии. На нем особо четко просматривается разница в комфорте передвидвижения, отражающаяся как на подвеске, так и в целом на всей ходовой. Ресурс колесного диска также значительно уменьшается — пробитая шина или расколотый диск при попадании в традиционные для нашего дорожного покрытия ямы, при скоростной езде — явление обыденное.

Разумеется, ресурс самой резины также снижается — к повреждениям и протиранию она склонна значительно больше чем обычная. Также к недостаткам низкопрофильной резины можно отнести повышенный шум, образующийся за счет увеличенной площади контакта с дорожным покрытием.

У низкопрофильной резины, к сожалению, повышенная склонность к явлению аква-планирования — что также связанно у ее увеличенной шириной и более усложненным отводом влаги.

Увеличивается нагрузка на гидроусилитель руля, поскольку управление автомобилем становится более жестким.

Бывают сложности при осуществлении шиномонтажа, не на всякой станции имеется оборудование приспособленное для работы с низкопрофильной шиной.

Водителя обязан постоянно следить за уровнем давления в покрышках, проверку его уровня следует осуществлять значительно чаще, чем при использовании более традиционной резины. Даже самое незначительное уменьшение давления в низкопрофильной резине, может стать причиной больших неприятностей.

Также, к недостаткам такой резины можно отнести повышенную стоимость низкопрофильных покрышек и дополнительные расходы связанные с покупкой колесных дисков увеличенного радиуса.

Ознакомившись с преимуществами и недостатками низкопрофильной резины, каждый водитель должен сам оценить свои возможности и пожелания, с учетом индивидуального стиля вождения и только тогда принимать решение о замене. Также, желательно укомплектовать низкопрофильную резину красивым литым или кованным диском, обычный штампованный диск смотрится при таких покрышках не органично.

Низкопрофильные шины — свойства, достоинства и недостатки

Преимущества и минусы низкопрофильной резины

В последнее время у отечественных автолюбителей особой популярностью в весенне-летний сезон пользуются так называемые низкопрофильные шины. Попробуем разобраться, в чем же преимущества шин такого типа по сравнению с классическими покрышками.

Ч то такое низкопрофильная шина

Низкопрофильной принято считать шину, высота профиля которой по отношению к его же ширине составляет менее 60%. К примеру, покрышка размерностью 215/60 R16 является обыкновенной, а вот 215/50 R16 – это уже низкопрофильная шина. Такое соотношение именуется серией покрышки. В целом можно утверждать, что при наличии на покрышке серии 55 и ниже эту шину можно относить к низкопрофильной.

Можно не утруждать себя сложными арифметическими подсчетами, а просто взглянуть на маркировку приглянувшейся вам покрышки. Существуют стандартная (standart), низкопрофильная (performance) и спортивная (high performance) резина. Самый легкий способ выбора шин – взглянуть на указанную выше маркировку и выбрать наиболее подходящий тип шин.

Основным преимуществом низкопрофильных шин являются их лучшие по сравнению со стандартными шинами скоростные характеристики. Однако выбор такого профиля не так уж прост, как может показаться на первый взгляд. В случае неправильного подбора такого типа шин есть вероятность деформировать легкосплавный диск даже в самой незначительной выбоине на дороге.

И стория создания низкопрофильных шин

Родоначальником низкопрофильной резины считается компания Michelin. Первая резина такого типа имела серию 88 и, независимо от скоростных характеристик автомобиля, устанавливалась на все гоночные машины того времени. Покрышки в короткий промежуток времени завоевали уважение и доверие у пилотов таких автомобилей. Лишь спустя почти 40 лет, а точнее, в 1978 году итальянская компания Pirelli начала выпуск низкопрофильной резины. Шины получили серию Р6 и Р7.

Автомобили с такими покрышками стали очень популярны во всем мире. Вследствие этого практически все ведущие компании по изготовлению автомобильных шин наладили выпуск подобной продукции на своих заводах.

Чем быстрее, мощнее и совершеннее становились автомобили, тем более высокие требования стали предъявляться к автомобильным шинам. В частности, совершенно на другой уровень требовалось вывести тормозные характеристики, характеристики сцепления с дорогой и, конечно, скоростные качества шин.

С овременные низкопрофильные шины

Современные низкопрофильные шины характеризуются высоким показателем скорости – Н (до 210 км/час) и V (до 240 км/час), а у спортивных покрышек high performance этот показатель может быть на порядок выше – W, Y, Z. К примеру, стандартные покрышки в большинстве своем имеют показатель скорости Т (до 190 км/час). Для современных автомобилей очень важным является показатель тормозной способности покрышек.

Читать еще:  Салонный фильтр для рено дастер — какой выбрать?

Автомобильный тормозной диск является ограничителем размера колесного обода. Так как увеличить диаметр обода без увеличения диаметра покрышки невозможно по причине недостаточного объема воздуха, то уменьшение профиля шины должно повлечь за собой увеличение ее ширины. Как следствие, возрастает количество точек соприкосновения шины с дорожным покрытием и улучшается сцепление автомобиля с дорогой.

Безусловно, каждому дорожному покрытию идеально подходит свой рисунок протектора. Для скоростных автомобилей, на которые, собственно, и предусматривается установка низкопрофильных шин, рисунок протектора изготавливается по образу покрышек гоночных машин. Оптимальный рисунок профиля формировался многие годы. В итоге низкопрофильная резина, в отличие от стандартной, имеет улучшенные показатели скорости, торможения, сцепления с дорогой (особенно при прохождении затяжных и крутых поворотов на большой скорости). Немаловажную роль в этом играет и каркас самой покрышки, который изготавливается из сверхмягких и одновременно прочных сортов резины. Автомобиль становится более послушным в управлении, меньше подвержен раскачкам и более устойчив к заносам.

П люсы и минусы низкопрофильной резины

Как и любой продукт, низкопрофильная резина кроме несомненных плюсов имеет и не менее очевидные минусы. Учитывая запредельные нагрузки, которым подвергаются такие шины, срок их эксплуатации значительно ниже, чем у стандартных покрышек. Особенно это ощущается на российских дорогах. Также не забывайте о возросшей нагрузке на элементы подвески и ходовой части вашего автомобиля. Причина проста – автомобиль будет гораздо чувствительнее ощущать все неровности наших дорог, амортизация удара будет практически отсутствовать. В общем, с комфортом вам придется распрощаться ради остроты ощущений при скоростных поездках.

Чем ниже серия шины, тем ощутимее будет дискомфорт при прохождении участков с плохим дорожным покрытием. И тем чувствительнее подвескавашего «железного коня» будет реагировать на все дорожные изъяны. Также не стоит удивляться возросшему уровню шума в салоне автомобиля. Не волнуйтесь, шумоизоляция осталась на прежнем уровне (каким бы высоким он ни был), но использование низкопрофильных шин значительно увеличивает площадь сцепления машины с дорогой. Отсюда и заметно возросший шум резины при движении на высоких скоростях. Также гораздо более высокие нагрузки будет испытывать система рулевого управления автомобиля. Соответственно, продолжительность ее эксплуатации также сократится – ремонт будет требоваться гораздо раньше запланированного срока.

Все вышеописанные минусы относятся, прежде всего, к машинам, для которых заводом-изготовителем не предусматривалась установка низкопрофильных шин. В этом случае все системы, отвечающие за ходовые качества машины, будут испытывать повышенные нагрузки и как следствие, замена элементов этих систем будет происходить раньше регламентного срока.

Если же все эти неприятности вас не страшат и вы все же твердо намерены установить на свое авто именно низкопрофильные шины, немного остановимся на правилах, которые необходимо учитывать при выборе такой резины.

К ак выбирать низкопрофильные покрышки

Во-первых, учитывайте местность предполагаемой эксплуатации машины. Если это глубинка нашей страны, где дороги малопригодны для передвижения даже при сухой погоде, то использование низкопрофильной резины здесь просто недопустимо. Если машина в основном эксплуатируется для поездок на дальние расстояния по дорогам хорошего качества и вам необходимы скорость и управляемость автомобиля, то ваш выбор однозначно за низкопрофильной резиной.

А вот при перемещении в городских условиях, где то и дело попадаются выбоины, кочки и прочие неровности, лучше использовать стандартные шины. Ведь большие скорости в городской черте недопустимы, а возможность повреждения недешевых низкопрофильных покрышек довольно высока. Ремонт же такой резины значительно снижает ее скоростные и тормозные характеристики. Собственно говоря, преимущества использования низкопрофильных шин нивелируются, остаются сплошные недостатки.

Следующий минус – сложность монтажа низкопрофильной покрышки. Не все автомастерские укомплектованы станками последних поколений, которые без труда могут справиться с особенностями скоростных колес.

Еще одним неудобством может быть необходимость покупки дисков большего радиуса с сохранением посадочных гнезд под крепежные болты, так как уменьшится высота профиля шины. Это необратимо вызовет увеличение нагрузки на подвеску автомобиля. Лишний раз убедитесь в возможности установки низкопрофильной резины на ваш автомобиль, ведь зачастую производители машин малых классов категорически не рекомендуют использование такого типа шин на своих детищах.

При эксплуатации низкопрофильных шин как никогда актуальны регулярные проверки показателя давления в них. Причем контролю подлежат как не разогретые от поездки шины, так и после длительных перемещений. Это связано с тем, что резина фотографически запоминает свое положение до начала поездки, и после прекращения движения точки соприкосновения с дорогой могут находиться в раздавленном положении. Процесс остывания покрышек происходит именно в таком положении, из-за чего возникают проплешины резины. Из-за особенностей конструкции колесного диска, недостаточное давление в покрышке может привести к деформации боковой части обода. Это ведет к повышенному износу самой шины и как следствие, к снижению ходовых показателей резины. Повышается риск потери управляемости автомобилем.

Отметим, что существуют и зимние низкопрофильные шины. И у этого типа покрышек, как и у летних, существуют свои достоинства и недостатки. На укрытых снежной коркой дорогах низкопрофильная резина проявила себя с наилучшей стороны. Ее показатели устойчивости и управляемости даже во многом превзошли аналогичные показатели стандартных покрышек. Машины с низкопрофильной резиной в таких условиях чувствуют себя очень уверенно, мало буксуют и не подвержены заносам.

К недостаткам следует отнести плохую управляемость и слишком длинный тормозной путь на мокрых участках дороги. Ненамного лучше были показатели даже на сухих участках дороги при отрицательных температурах воздуха.

В заключение отметим, что низкопрофильные шины – индивидуальный выбор каждого автомобилиста. И стоит ли их устанавливать на свою машину, каждый должен решать самостоятельно, исходя из собственного опыта или советов профессионалов.

О низкопрофильной резине

Время на чтение: 5 минут

Конкуренция развивается во всех сферах рынка, и автомобильная — не исключение. Одним из лучших результатов этой конкуренции может считаться низкопрофильная резина. Несомненно, такой тип шин значительно украшает внешний вид автомобиля, но эти покрышки обладают и множеством других преимуществ для автомобилистов. Есть в них и определенные недостатки, которые не снижают их популярности.

Низкопрофильная резина

Разбираясь в том, какая резина считается низкопрофильной, стоит учитывать, что это тип покрышек, у которых высота бокового элемента меньше ширины шины. Обычно этот показатель варьируется о 45 до 55. Такую резину применяют для спортивных моделей автомобилей и используют для того, чтобы выделить машину из толпы или улучшить спортивные результаты. Часто такие шины устанавливаются на гоночных моделях автомобилей, т. к. они позволяют уменьшать скольжение на трассе.

Маркировка на покрышке

  • Определенный индекс скорости — от 210 до 240 км/ч, обозначается символами H или V.
  • Этот показатель обозначается второй цифрой после черты деления в маркировке. К примеру, в маркировке 215/36 R17, число 36 обозначает отношение ширины резины к высоте ее профиля, а символ R обозначает размер. В данном примере можно увидеть, что шина является низкопрофильной.
  • Хорошие ходовые качества на трассе. Это заметно по хорошему сцеплению с дорогой.
Читать еще:  Какое давление в шинах автомобиля должно быть летом и зимой: что нужно знать

Основные плюсы и минусы резины с низким профилем на 15 дюймов

Как и любые другие шины, резина с низким профилем на 15 дюймов имеет свои преимущества и недостатки. Достоинствами у многих автомобилистов считаются следующие:

  • Лучшее сцепление.
  • Хорошая маневренность и плавное вхождение в поворот.
  • Качественное торможение.
  • Низкое сопротивление процессу движения.
  • Экономия бензина.
  • В сочетании с легкими дисками уменьшает общую массивность автомобиля и улучшает динамику.
  • Установка низкопрофильных шин облегчает набор скорости.

Что касается минусов, то о них также стоит упомянуть:

  • Низкий срок эксплуатации.
  • Низкий уровень комфорта — шины очень чувствительны к различным неровностям на дороге.
  • Уровень шума — пятно контакта у данных моделей увеличено, что приводит к усилению посторонних звуков. Это эффект провоцирует и направленный рисунок протектора.
  • Чрезмерное давление на подвеску — жесткая езда травмирует ходовой элемент автомобиля.
  • Вес — если в автомобиле отсутствует гидроусилитель руля, то это может сказаться на поворотах, ухудшив их качество и плавность входа.
  • Узкая область применения — не стоит устанавливать их для поездок по городу.
  • Не предназначены для езды в дождливую погоду, т. к. имеют свойство аквапланирования или гидродинамического клина, т. е. при езде в дождь ухудшается сцепление с трассой.

Какие шины считаются низкопрофильными и почему

Низкопрофильными считаются шины с поперечным сечением высотой выше 0,55 и меньше 0,8 дюймов. К низкопрофильным шинам можно отнести резину со следующей номенклатурой:

Безопасно ли использовать низкопрофильную авторезину R17

Как можно выявить из характеристик, резину с низким профилем логичнее использовать для ровных дорожных поверхностей, а вот при езде по другим видам дорог могут возникнуть проблемы.

К чему может привести неправильное использование низкопрофильной зимней или летней резины:

  • При необходимости смены колес будет сложно найти автосервис, рискнувший взяться за такую задачу. Все операции придется проводить самостоятельно.
  • Езда по кочкам и ямам может спровоцировать снижение давления, что приведет к полному деконструированию колеса и возникновению аварийных ситуаций.
  • На российских автострадах использование такого типа колес может привести к тяжелым последствиям.

Что касается основных правил эксплуатации, стоит учитывать, что езда на них возможна только по ровным трассам. Важно следить за давлением, чтобы шина не лопнула. Водить транспортное средство с такой резиной нужно очень аккуратно. Уход за шинами должен проводиться согласно сезону. Зимой желательно осматривать шины на различные сколы. Особую опасность для таких шин представляют соль и другие компоненты, применяемые коммунальщиками для борьбы с гололедицей.

Колеса необходимо мыть как можно чаще, используя автомобильные шампуни, не забывая тщательно смывать их водой. При появлении на резине пятен бензина или любого другого горючего материала их необходимо сразу же счистить. Обязательно нужно проверять состояние шипов и убирать с них загрязнения. Узор протектора не должен быть стертым. Хранить шины нужно при температуре не выше +25 °С, лучше в гараже. При вертикальном хранении их следует изредка переворачивать, а если они уже укомплектованы дисками, то нужно их подвешивать.

В летнее время шины часто подвержены высоким температурам от езды по горячему асфальту, поэтому вечером шинам необходимо дать остыть. Кроме этого, шины следует защищать от ультрафиолета при помощи специальных средств. Желательно, чтобы в их составе не было силикона.

Низкопрофильная зимняя резина R14

Отдельная тема для водителей — сезонная смена шин. К зиме автомобиль необходимо тщательно готовить. Как известно, резина бывает шипованной и нешипованной. Резина с шипами оптимальна для дорог в гололед и сильный снег, но она не подходит для езды по чистому асфальту. В это же время гладкая резина подойдет для обычных дорог, но не для зимних.

Учитывая особенности низкопрофильной шины, колеса просто не выдержат зимних дорожных «сюрпризов», т. к. любая неровность будет буквально ощущаться руками водителя.

Особенности покупки низкопрофильной зимней резины R14:

  • Низкопрофильную резину редко можно встретить в автомагазине, лучше приобретать ее через интернет.
  • Покупка в интернет-сервисе позволит сэкономить средства.
  • На многих сайтах предусматривается самостоятельный вывоз и доставка по указанному адресу.

Низкопрофильная шина — это новое веяние в современном автопроме. Она придает автомобилю дополнительную статусность и стиль. Несмотря на свои преимущества, эти покрышки довольно капризны и могут не выдержать особенностей российских дорог и климата. Их покупка может оказаться достаточно дорогой в автосалоне, но найти качественные модели вполне реально на специализированных интернет-ресурсах.

sonic39 › Blog › Низкопрофильная резина. Достоинства и недостатки.

Сегодня, резину с низким профилем, можно описать одним словом — модная.

Впервые, резину с низким профилем стали иcпользовать французские шинники Michelin в 1937 году. Оказалось так, что городские дороги, да и сами автомобили того времени были не способны в полной мере использовать такую резину, зато она обрела свою популярность лишь на гоночных треках. А вот уже в 1977 году, компания Pirelli презентовала широкой публике свои линейки низкопрофильной резины Р6 и Р7. С того момента резина с низким профилем стала обретать широкую популярность у водителей и на сегодняшний день почти каждая шинная компания может предложить свои низкопрофильные модели.

В руководстве по эксплуатации транспортного средства производители рекомендуют резину с высотой профиля, не ниже 70, поэтому технически, шиной с низким профилем считается та, у которой соотношение высоты к ширине профиля составляет менее 70 процентов. Существует мнение, что чем меньше данное соотношение (например 50%), тем лучше управляемость транспортного средства. Смеем предположить, что оно ошибочно и зачастую, большинство водителей просто не раскроют весь потенциал таких шин. В большинстве случаев это чисто эстетический момент и выбор такой резины обуславливается тем, что машина, типа круто смотрится.
Низкий профиль шины обеспечивает меньший «снос» и раскачку кузова автомобиля при скоростном маневре и следовательно повышает его управляемость. Однако обратной стороной медали является то, что низкий профиль не способен так же эффективно справляться с неровностями рельефа. Отдача передается на элементы подвески автомобиля, увеличивая её износ, плюс потеря плавности езды.
Если говорить не о высоте, а о ширине профиля шины, то она также влияет на управляемость и связанные с ней ощущения на руле. Чем шире профиль шины, тем лучше крейсерская устойчивость и момент торможения автомобиля, однако вращение руля происходит тяжелее и если машина не оборудована гидроусилителем руля, широкопрофильные шины заметно усложняют жизнь водителю при вращении на малых скоростях и парковке.
Что касается грузового транспорта, то для него также выпускают низкопрофильную резину с высотой профиля 60, 55 и даже 50. Мировые производители, снабжающие шинами коммерческий транспорт, имеют целые линейки таких моделей.

Читать еще:  Как сделать обманку лямбда зонда своими руками

➕ Плюсы низкопрофильной резины

Низкопрофильные шины появились, потому что современные автомобили стали быстрее и мощнее. Такой машине требуются более эффективные тормоза и лучшее сцепление с дорогой. Размеры тормозного диска ограничены размерами обода колеса. Просто увеличить диаметр обода без изменения наружного диаметра шины нельзя – в ней окажется недостаточно воздуха. Поэтому вслед за уменьшением профиля идет увеличение ширины покрышки, вследствие чего увеличивается пятно контакта с поверхностью.
Низкопрофильная резина предназначена для быстроходных автомобилей. Даже рисунок протектора у таких шин часто напоминает таковой на гоночных автомобилях. «Тонкие» покрышки отличаются от стандартных не только высокими скоростными характеристиками, но и лучшим сцеплением с дорогой, особенно при «активном» прохождении поворотов и виражей за счет достаточно мягкого каркаса шины. Меньшая раскачка, более высокая степень сопротивления боковому уводу и, как следствие, лучшая устойчивость и управляемость автомобиля – вот преимущества низкого профиля. Да и при торможении такой тип шины предпочтительнее.

➖ Минусы низкопрофильной резины

Во-первых, короткий срок службы самой покрышки, особенно на наших дорогах. Во-вторых, придется пожертвовать комфортом езды и ресурсом подвески и некоторых деталей ходовой части. Вне зависимости от состава резины автомобиль станет жестче реагировать на все недочеты дорожного полотна. На ухабах колесо меньше амортизирует удар. Чем ниже профиль, тем хуже покрышка отрабатывает
неровности и тем сильнее идет отдача на элементы подвески. Кроме того, широкая низкопрофильная резина издает больше шума при езде, так как пятно контакта между шиной и дорогой значительно больше, чем у стандартной покрышки.

Для того, чтобы понять ставить или не ставить низкопрофильную резину, необходимо четко представлять условия эксплуатации автомобиля. Если Вы в большинстве своем разъезжаете по городским дорогам и магистралям, а по совместительству любите скоростные виражи, то эта резина как раз подойдет, особенно в сочетании с литыми дисками. Однако, если Вы спокойный водитель, любитель плавной, комфортной езды, а также частых поездок по загородным проселочным дорогам — ограничьтесь стандартной высотой профиля, ну, или в крайнем случае, сделайте выбор в пользу золотой середины.
Надежность и безопасность гораздо важнее крутого внешнего вида и чувства драйва в виражах.
К сожалению, проколоть низкопрофильные шины и даже разбить литой диск, попав в яму, не составит большого труда, а вот отремонтировать такие шины вне крупного города, на трассе, сможет не каждый пункт автосервиса и это тоже минус.
Напоследок хочется дать совет: «Расставляя приоритеты выбора, всегда стоит уделять самое пристальное внимание вопросам безопасности и только в последнюю очередь эстетике и моде. Если Вы не уверены в своём мнении, спросите квалифицированного совета у профессионалов и внимательно прочтите инструкцию к своему транспортному средству.»

Низкопрофильная резина: покупать или нет?

С некоторых пор любители тюнинга все чаще устанавливают на свои авто низкопрофильные шины, которые придают машине стильный вид с налетом агрессии. Однако красиво — не всегда удобно. Насколько практична низкопрофильная резина, и чего у нее больше — достоинств или недостатков, мы решили разобраться в нашей статье.

Низкопрофильные шины — что это?

Что представляют собой низкопрофильные покрышки, становится понятным уже из их названия, — это шины с узким (низким) профилем. Сейчас мы разберемся, что означает маркировка на шинах авто и как их следует правильно выбирать.

На каждую покрышку наносится типоразмер в формате ХХХ/YY R 00, где:

  • ХХХ — обозначает ширину шины в мм;
  • YY — соотношение высоты профиля резины к ее ширине в процентах;
  • R — тип конструкции шины;
  • 00 — диаметр колесного диска в дюймах.

Если показатель YY (автолюбители называют его серией покрышки) ниже 55, перед вами — низкопрофильная шина.

Первые низкопрофильные покрышки появились еще в 1937 году и были изготовлены на заводе компании Michelin. Из-за плохого состояния дорог они не получили тогда широкое распространение среди автомобилистов, зато пришлись по душе спортсменам-гонщикам, оценившим скоростные и маневренные качества низкопрофильной резины.

На обычных дорогах ее начали использовать только спустя 40 лет. Однако до сих пор низкопрофильные шины не получили такого широкого распространения, на какое рассчитывали их производители. Почему, мы узнаем, когда разберемся с плюсами и минусами этих покрышек.

Преимущества низкопрофильной резины

Резина с низким профилем не только добавляет железному коню эстетической привлекательности, но и обладает рядом других весьма положительных в глазах потребителей качеств:

  • низкий профиль сокращает объем воздуха, содержащегося в покрышке, тем самым улучшая ее скоростные характеристики. Если обычная резина имеет индекс скорости Т (190 км/ч), то у низкопрофильной — Н (210 км/ч), V (240 км/ч), и это не предел;
  • малый размер профиля компенсируется увеличением ширины покрышки, в результате чего шина становится более устойчивой, не раскачивается на поворотах и снижает вероятность вылететь с трассы;
  • увеличение ширины покрышки и размера тормозного диска улучшает тормозные характеристики резины.

Некоторые автомобилисты указывают в качестве еще одного плюса данных шин их долговечность. Однако долгий срок службы возможен лишь при условии использования автомобиля только на дорогах с хорошим асфальтным покрытием. А поскольку отечественные трассы далеки от совершенства, гарантировать длительную эксплуатацию таких покрышек нельзя.

Недостатки низкопрофильных шин

Низкопрофильные шины, на наш взгляд, имеют больше минусов, чем плюсов. Их основные недостатки заключаются в:

  • сниженном ресурсе покрышек. Во-первых, из-за большей, чем у обычной резины, площади сцепления с дорожным покрытием, низкопрофильные шины быстро истираются. Во-вторых, имея низкий профиль и уменьшенный объем воздуха, они легко повреждаются на выбоинах и кочках, приводя к деформации либо расколу диска;
  • большей шумности. Увеличение площади соприкосновения с дорожным покрытием автоматически усиливает трение, а с ним и шумы, которые сопровождают движение;
  • эффекте аквапланирования. Из-под более широкой покрышки труднее выводить воду, и справиться с автомобилем, въехавшим на скорости в лужу, будет сложно;
  • быстром износе подвески. Моделям, сходящим с заводского конвейера с низкопрофильной резиной, такой исход не грозит — их ходовая и кузов рассчитаны на повышенные нагрузки, которые дает езда на низкопрофильной резине. А вот попытки тюнинговать неприспособленные к такой «обувке» машины могут привести к выходу из строя подвески;
  • наличии дополнительной нагрузки на гидроусилитель руля. Колеса с низкопрофильной резиной требуют усиления жесткости управления, которая приводит к ускорению износа гидроруля;
  • постоянном контроле давления. Его снижение может спровоцировать аварийную ситуацию;
  • сложностях, возникающих при шиномонтаже. Большинство шиномонтажек еще не оснащено оборудованием, позволяющим работать с такой резиной, хотя наши умельцы уже приловчились монтировать вручную — смотрите видео:

Имея на руках эту информацию, теперь вы сможете сами решить, стоит ли покупать низкопрофильные шины.

Ссылка на основную публикацию