Обзор лучших преобразователей ржавчины на авто

Обзор лучших преобразователей ржавчины на авто

Преобразователь ржавчины для авто. Какой лучше?

Почти все преобразователи ржавчины имеют в своей основе один и тот же основной компонент: ортофосфорную кислоту. При взаимодействии с оксидами железа, ортофосфорная кислота активно разлагает окислы и преобразовывается в ортофосфат железа. Это соединение покрывает металл защитным слоём, который на некоторое время скрывает обработанную поверхность от внешних негативных воздействий. Также многие преобразователи содержат ионы цинка, которые создают усиленную защитную пленку с цинковым слоем, который условно можно сравнить с оцинковкой авто.

Сегодня существует множество средств, называемых преобразователями ржавчины. И их составы на химическом уровне довольно сильно разнятся, что и приводит к разной продолжительности защиты и различной стойкости к внешним агрессорам.

Краткий обзор преобразователей ржавчины

Рассмотрим несколько популярных в России преобразователей ржавчины.

  1. Fenom FN. Преобразователь ржавчины с ярко выраженным эффектом создания защитной пленки. Его еще называют преобразователь с эффектом грунта. Стоит в районе 180 рублей за флакон 110 мл. Недорогое и довольно действенное средство.
  2. Astrohim AC-470 и Ac-4662. Два наиболее популярных преобразователя от этой компании, хотя их в линейке больше товаров похожего назначения. Первый состав содержит ионы цинка и стоит около 150 рублей за флакон объёмом 500 мл с механическим распылителем. Второй – чисто фосфатный преобразователь. Его цена колеблется в районе 80 рублей за банку на 250 мл. Оба средства имеют положительные отзывы от автомобилистов РФ за хорошее соотношение цена/эффект.
  3. Kudo KU-70005. Состав KU-70005 со структурным модификатором быстро выводит ржавчину и создает защитную пленку с хорошей адгезией, что позволяет уверенно наносить краску после обработки на металлические поверхности технического назначения. Декоративные поверхности после обработки этим средством без дополнительной подготовки окрашивать не рекомендуется. Стоит средство в районе 120 рублей.

  1. Hi-Gear HG. Один из лучших составов в своем ценовом сегменте. Цена — около 700 рублей за аэрозольный баллон на 335 мл. Эффективно расщепляет ржавчину и создает ощутимо более долговечный барьер для ее повторного появления по сравнению с более дешёвыми средствами.
  2. Sonax Rust Converter & Primer. Преобразователь с эффектом грунтовки. Цена примерно сопоставима с аналогичным средством от Hi-Gear. Даёт неплохой эффект как в плане времени действия, так и в плане противостоянии агрессивной окружающей среде. Продаётся во флаконах объёмом 125 мл.
  3. Permatex Rust Treatment. Мощный состав для борьбы с ржавчиной. Имеет несколько модификаций. Продаётся в различных формах упаковки (от стандартных флаконов до аэрозолей) и в разных объёмах. Цена выше средней по рынку, если сравнивать с похожими средствами.

Независимо от того, какой выбрать преобразователь ржавчины, важно помнить одну простую истину: все эти средства дают временный эффект и никак не гарантируют предотвращения появления коррозии через защитную пленку поверх обработанного участка. И уж точно обработка преобразователем будет менее эффективной, чем комплекс кузовных работ с подготовкой металла, его грунтовкой и последующей системной окраской.

Но в целом действует довольно простое правило: чем дороже средство, тем лучше оно работает. Поэтому для быстрой самостоятельной обработки важных кузовных элементов лучше выбрать состав подороже. Для профилактики или протравливания менее ответственных участков можно приобрести менее дорогое средство.

Docent86 › Блог › Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 2. Преобразователь ржавчины, ннада?

Всем доброго времени суток!
Продолжаем наш блокбастер про борьбу со ржавчиной!

Ну вот! Мы извели немало времени, сточили гору насадок и кругов, стёрли руки о наждачку и теперь перед нами вроде как красивый чистый металл, который надо чем-то “замазать”. Но не спешите с окраской! Ведь ещё все не так хорошо как нам кажется!

Ржавчина штука коварная! Она образует “кратеры” которые можно и не заметить.
Поэтому дальше я использую преобразователь ржавчины.

На эту тему немало копий сломано. Кто хвалит, кто наоборот ругает его.
Я из тех кто хвалит)))

Но! не верьте производителю и тому что он пишет на баночке со своим продуктом.

Как правило способ применения у всех одинаковый!

Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.

Надо не просто отчистить а хорошо отчистить, максимально! Насколько это возможно!

2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления .

Наносить кистью! Стараясь получше втереть!

3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).

Перед повторной обработкой смываем остатки старого преобразователя и всё хорошенько вычищаем!

5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).

А вот тут моё мнение в корне расходится с производителем! Необходимо вычистить и смыть полностью все остатки преобразователя!

6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.

Из общедоступных преобразователей мне больше всего нравится “Цинкарь”

Обратите внимание на упаковку. Яркие оранжевые флаконы! Сама жидкость прозрачная, с розоватым оттенком.
В последнее время в продаже появился ещё один ” “Цинкарь” “. В обычных прозрачных бутылках как от минералки, ёмкостью 0,5; 1: 1,5л. Цвет у него более тёмный, оранжево-бордово-красный. Эффективность очень низкая. Покупать не советую!

Настоящий “Цинкарь” как в обычной таре так и в флаконах с распылителем. Как я уже писал выше от последних толку мало. Надо хорошенько втирать кистью.

Ещё рекомендую Уничтожитель ржавчины B-52 Гель.

Это гель! И этим всё сказано. Он не будет стекать по рукам, когда вы обрабатываете днище авто стоящего на колесах. Хорошо держится на наклонных и даже вертикальных плоскостях!

Покупать дорогие преобразователи не вижу смысла!
Преобразователь это раствор ортофосфорной кислоты.
Какие там целебные добавки добавлены мне не интересно, ибо всё равно смывать!
Главное что бы производитель не жалел кислоты. Агат-авто, выпускающий “Цинкарь” — не жалеет! В моём случае это главное!

Я работаю преобразователем “Оксидан” нашего производства.
В своё время купил канистру 10 литров по цене нескольких флакончиков Цинкаря))

По словам продавца этот Оксидан продаётся в Россию, где его разбавляют, добавляют краситель, разливают по красивым флаконам и продают под разными марками)))

Меня он полностью устраивает. Он очень жидкий и хорошо въедается.
Перед применением преобразователя поверхность необходимо хорошенько обезжирить, продуть и втирать, втирать, втирать! Я обычно беру кисть с ворсом пожёще и обрезаю ворс на половину. Так втирается лучше всего.
При нанесении преобразователя вы увидите как в некоторых местах пойдёт особо бурная реакция с пузырьками выделяемого газа. Не удивляйтесь, это преобразователь доедает пропущенную ржавчину!

После преобразователя поверхность становится матовой. Это нормально!

Далее через сутки смываем кистью с бензином или растворителем остатки преобразователя, слегка проходим мягкой проволочной насадкой на болгарку и наносим новый слой. Даже если кажется что всё хорошо то стоит обработать минимум дважды! Затем опять всё тщательно смываем, матуем 240-й наждачкой и обезжириваем поверхность под последующую грунтовку. Именно грунтовку, т.к. краска на голом металле держится хреновенько!

Такой способ применения меня никогда не подводил! При должной последующей обработке ржавчина будет надёжно остановлена.
Да, именно остановлена а не уничтожена. Ибо полностью её уничтожить не реально!

Преобразователь я всегда смываю! Т.к. не хочу оставлять эту гадость на машине.
Чудодейственная оксидная плёнка которую нахваливает производитель и остатки не отработавшего высохшего преобразователя до добра не доведут! При попадании на них влаги они размокнут и перейдут на сторону зла начнут есть металл под собой!

Те кто ругает преобразователь и говорят что через год стало ещё хуже чем было либо не смыли его, либо не защитили потом должным образом поверхность.

Читать еще:  Все о замене масла в коробке передач шевроле ланос: фото- и видеообзор

Специально для ленивых!
Если тупо помазать сверху по ржавчине то протравится только внешний слой. Надо обязательно полностью вычищать. Иначе толку от этого мало!

А если после протравки место ремонта просто замазать сверху дешёвой мастикой аля “Бикор” то действительно через год будет хуже чем было!

7 лучших преобразователей ржавчины

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как выбрать преобразователь ржавчины

Проблема выбора преобразователей ржавчины целиком и полностью восходит к проблеме отсутствия знаний о механизме работы. В большинстве случаев люди, решившие купить такое средство, опираются на уже имеющийся опыт, либо уповают на собственное везение. Ввиду этого проект Expertology предоставляет вам чёткое руководство к выбору и рекомендует обращать внимание на следующие аспекты:

  1. Основное действующее вещество. Таковых в преобразователях ржавчины два: кислоты или активные ионы цинка. Первые предназначены для срочной ликвидации коррозии с максимальным воздействие на очаг её возникновения. Результатом такого воздействия обычно является солевой налёт, который легко стирается сухой тряпкой. Преобразователи на основе цинка, в свою очередь, оказывают на металл протекторное воздействие, параллельно уничтожая ржавчину на его поверхности. По итогам нанесения на месте обработки появляется тонкая цинковая плёнка, защищающая металл от негативных факторов окружающей среды. Недостаток такого средства: возможно неполное воздействие на очаг ржавления, который, при сходе оцинковки, начнёт повторно развиваться.
  2. Консистенция. Ещё одним немаловажным параметром преобразователей ржавчины является консистенция. От неё зависит как возможность проникновения в зоны с глубокой коррозией, так и метод нанесения. Аэрозольные составы обладают более высокой абсорбцией, могут проникнуть в труднодоступные места, но значительно уступают конкурентам в концентрированности на определённой локации. Напротив, пастообразные преобразователи используются преимущественно в легкодоступных местах, не обладают высокой проникающей способностью, но обеспечивают более серьёзную местную защиту, часто используясь вместо грунтовки. В настоящее время на рынке появились гелевые преобразователи, сочетающие в себе плюсы первых двух консистенций, однако их стоимость несколько выше.
  3. Уровень безопасности. Несмотря на то что абсолютно все преобразователи ржавчины являются опасными для кожных, слизистых покровов и дыхательных путей человека, до недавней поры все они относились к числу взрывоопасных. На сегодняшний день существует большое количество альтернатив, которые не содержат в своём составе горючих веществ, но обладают механизмом действия аналогичной эффективности. По возможности, отдайте предпочтение подобным составам.

+ Обладает лучшим проникающий действием, достигая очага коррозии

+ Быстрое высыхание на всей поверхности (в т.ч. в углублениях неровностей)

+ Образование легко стираемых продуктов нейтрализации коррозии

+ Косвенное увеличение срока службы металла (при обязательной последующей обработке)

– Вещество, агрессивное по отношению к лакокрасочным покрытиям

– Отсутствие полноценной защиты обработанного участка от негативных факторов окружающей среды

– Низкая эффективность при ненадлежащей очистке основного металла

+ Образование стойкого покрытия на месте очага коррозии

+ Низкая цена на весь ассортимент

+ Возможность введения в состав дополнительных защитных компонентов

+ Возможность безремонтного восстановления небольших трещин и царапин путём обработки составами с содержанием ионов цинка

+ Образование покрытия даже на плохо очищенном металле

– Агрессивное воздействие на лакокрасочное покрытие

– Недостаточная проникающая способность для воздействия на глубокие очаги коррозии

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

Номинация место наименование товара цена
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины 1 Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» 590 ₽
2 Hi-Gear 690 ₽
3 Autoprofi 135 ₽
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины 1 Astrohim с активными ионами цинка 141 ₽
2 Fenom 157 ₽
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины 1 Permatex 81773 723 ₽
2 Kudo KV-70005 104 ₽

Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины

Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser»

Преобразователь ржавчины Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» – средство, великолепное во всех связанных смыслах. Несмотря на дороговизну (которая является единственным недостатком) отличается деликатным и направленным действие на зону поражения металла коррозией, позволяя производить полноценную обработку за считанные минуты.

Механизм действия данного раствора объединяет в себе принципы WD-40 и привычного нам модификатора: нейтрализуя ржавчину, он очищает подвижные соединения (и даёт возможность их раскрутить), а при последующем смывании образует на поверхности защитную плёнку. Последняя – результат действия присадочных материалов, в которые входят и ионы цинка. Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» нейтрален к краске, в связи с чем не представляет для неё ни малейшей опасности. Наносить его можно даже на загрязнённые поверхности – великолепное проникающее действие справится и со ржавчиной, и с отделением грязи. В общем, среди прочих равных данный преобразователь выделяется выгодным образом, благодаря чему занимает заслуженное первое место.

Достоинства

  • нейтрален к краске, грунту;
  • высокое проникающее действие;
  • комплекс присадок обеспечивает смазывание подвижных частей, а также расклинивает их (наподобие WD-40);
  • 400 миллилитров объёма;
  • создание прочной плёнки на поверхности металла.

Недостатки

  • высокая стоимость.

Hi-Gear

Дорогой и очень действенный состав от иностранной компании Hi-Gear, главное преимущество которого заключается в направленном и быстром действии даже на глубокие очаги коррозии. Мощный распылитель заводского баллона обеспечивает выход струи под значительным давлением, благодаря чему и без того великолепная проникающая способность модификатора возрастает в несколько раз. Повышенное содержание действующего активного вещества, коим в данном случае является ортофосфорная кислота, оказывает моментальное разрушающее действие на оксиды железа, превращая их в полимерные соединения повышенной твёрдости.

Правда, для подобного превращения Hi-Gear необходимо смывать спиртом – вода не обеспечит должный сход столь концентрированного средства. Единственный по-настоящему серьёзный минус данного преобразователя кроется в чрезвычайной опасности для дыхательных путей, коже и слизистой человека. Повышенная концентрация кислоты деструктивно действует и на лакокрасочное покрытие, поэтому, для порчи прокрашенных поверхностей достаточно лишь небольшой капли средства.

Достоинства

  • очень эффективное действие вплоть до уничтожения самых глубоких участков коррозии, которые поддаются такого вида обслуживанию;
  • высокая проникающая способность;
  • образование прочной плёнки при реагировании с оксидами железа;
  • низкий расход.

Недостатки

  • представляет опасность для человека и деструктивно влияет на краску;
  • высокая стоимость.

Autoprofi

Аэрозольный модификатор от компании Autoprofi мало отличается по эффективности от жидкостного аналога (с маркировкой «Оцинковка»), но всё же несёт в себе несколько приятных (и не очень) нюансов. Как и прежде, продукт характеризует низкая цена и огромный объём флакона с распылителем: целых 500 миллилитров. Распылитель в данном случае триггерный, способный работать в режиме широкой и узкой струи. Первая, как показывает практика применения, не отличается эффективностью – мелкая взвесь недостаточно сильна для преодоления препятствий в виде крупных кусков ржавчины и оказывается пригодной лишь для сбрызгивания локальных малозагрязнённых участков. Узкая струя, в свою очередь, обладает направленным действием, оказываясь достаточно пробивной для воздействия даже на глубокие очаги ржавчины.

Ещё один нюанс, на который указывают пользователи, заключается в плохой адгезии аэрозоля с краской. В связи с этим перед покраской состав необходимо в срочном порядке полностью удалить с поверхности, используя для этого специальную смывку. В противном случае есть риск порчи лакокрасочного покрытия, что особенно неприятно при обработке автомобильного кузова.

Достоинства

  • очень низкая цена;
  • возможность работы пульверизатора в двух режимах распыления;
  • оптимальный объём флакона (500 мл);
  • высокая проникающая способность состава.

Недостатки

  • необходимость тщательной смывки перед дальнейшей обработкой изделия;
  • плохая адгезия.

Лучшие жидкие преобразователи ржавчины

Astrohim с активными ионами цинка

Продукт производства отечественной компании ASTROhim, отличающийся низкой стоимостью в сегменте жидкостных модификаторов ржавчины. Явная экономия здесь налицо: 500-миллилитровые банки стоят чуть дороже 250-миллилитровых аэрозолей того же типа, но хватает их, как правило, на больший срок.

В целом, классический состав преобразователя имеет ряд присадочных материалов, а также ионов цинка, которые не только создают защитную плёнку, но и затягивают неглубокие царапины и микротрещины в материале. Второе действующее вещество – ортофосфорная кислота – оказывает непосредственное влияние на коррозионный слой, выделяя продукты его полной нейтрализации. Для финальной очистки металла от следов обработки достаточно тщательно протереть поверхность специальными салфетками, после чего на ней появится тонкий слой оцинковки. Обладая хорошей адгезией, данный модификатор позволяет наносить поверх слой краски, не боясь за её растрескивание и плохую укрывистость. ASTROhim с ионами цинка отлично подходит для щадящего ремонта кузовных деталей автомобилей, а также обработки неответственных окрашенных элементов из металла.

Достоинства

  • очень низкая цена;
  • качественное выполнение основной функции (удаление ржавчины);
  • довольно большой объём преобразователя;
  • образование цинковой плёнки на поверхности обработанного металла.

Недостатки

  • перед дальнейшей обработкой металла необходимо тщательное удаление средства с поверхности.

Fenom

Очередная строчка рейтинга достаётся раствору от компании Fenom, получившего одобрение за счёт двойного действия на металл. Помимо борьбы с коррозией (довольно эффективной при мало расходе) данный преобразователь выступает в качестве первичного средства для обработки детали, образуя на ней устойчивое полимерное соединение с высокой адгезией. Все приведённые выше свойства способствуют более качественной «связке» с краской и грунтовкой, а также гарантируют отсутствие и развитие очажков ржавчины на последующие 5-7 лет.

Как отмечают потребители, низкая стоимость Fenom – не более чем маркетинговая фикция, призванная стимулировать покупательскую активность. Выпускается модификатор только в баночках по 11 миллилитров, которых, даже при всей экономичности средства, не хватит для нормальной обработки кузова. Это влечёт за собой покупку нескольких упаковок, что, в конечном итоге, выливается в неплохие траты.

Достоинства

  • двойное действие (удаление следов коррозии + образование защитной плёнки);
  • высокая адгезия с краской и грунтовкой;
  • распространённость в магазинах по всей России.

Недостатки

  • видимость малой цены (при расчёте на требуемый объём модификатор стоит дорого).

Лучшие гелевые преобразователи ржавчины

Permatex 81773

Сильный модификатор ржавчины гелеобразного типа, обеспечивающий надёжное перекрытие металла после реакции. Обладает ускоренным механизмом действия, из-за чего на обработку требуется всего 2-3 минуты. Permatex 81773 образует твёрдое полимерное покрытие чёрного цвета, на деле, не очень пригодное для покраски в более яркие цвета (поскольку обработанная деталь, если мы говорим о кузове автомобиля, будет заметно темнее основы).

Диапазон рабочих температур данного преобразователя колеблется в районе +10 – +32 градусов Цельсия, при этом важно, чтобы сам покрываемый металл не был разогрет более чем на +93 градуса. Значения выше требуемых обусловят плохое перекрытие полимерной грунтовкой, либо вовсе не дадут составу нормально среагировать. Фасуется и распространяется Permatex 81773 в банках по 454 грамма, а для нанесения целесообразнее всего использовать кисть. Применяется оно преимущественно в сельскохозяйственной технике, при протекции металла кузовов легковых автомобилей, а также прочих металлических изделий ответственного назначения.

Достоинства

  • быстрый механизм действия (полимерное покрытие формируется за 2-3 минуты);
  • очень плотное и крепкое получаемое покрытие, пригодное для последующей покраски;
  • низкий расход состава на обработку деталей.

Недостатки

  • плохая адгезионная способность при повышенных температурах.

Kudo KV-70005

Гелевая «припарка» для обработки чёрного металла перед покраской, пригодная для малых объёмов ремонта по ликвидации дефектов лакокрасочного покрытия. Принцип действия Kudo KV-70005 основан на образовании фосфатной плёнки, которая не затрагивает окрашенный металл, влияя только на место появления коррозии.

Фасуется данный модификатор в баночки по 15 миллилитров, которых хватает на толковую обработку в среднем 0,02 квадратных метров металла. Это совсем немного, учитывая, что альтернативные средства обеспечивают гораздо более экономичное нанесение (взять тот же Permatex 81773). Вкупе со стоимостью (а, точнее, являясь производной от неё), данный аспект является главным недостатком средства. Однако стоит признать, что со своей работой оно справляется очень хорошо, особенно в моментах восстановления крашеного железа от мелких дефектов, таких как царапины, трещины, микросколы и пр.

Какой преобразователь ржавчины лучше выбрать для авто?

AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Какой преобразователь ржавчины лучше выбрать для авто?

Разновидности составов

Предстоящая защита автомобиля от ржавчины возможна путем применения разных по характеристикам составов.

В свою очередь, жидкости встречаются не только в традиционном виде, но и с закачкой в баллончики под давлением.

Также защитные составы отличаются по показаниям для применения:

  1. Грунтовка с добавлением преобразователя. Смесь исполняет роль основы для металлической поверхности перед покраской.
  2. Преобразующие составы. Непосредственно воздействуют на ржавчину с образованием слаборастворимых солей.
  3. Стабилизаторы. Взаимодействуют с неустойчивыми компонентами, склонными к протеканию коррозии, и связывают их.

С учетом агрегатного состояния и состава смеси определяется и порядок применения, состав предварительных работ по подготовке поверхности. В противном случае самый лучший преобразователь ржавчины для авто покажется неэффективным при использовании.

Обзор представленных средств на рынке

Химические преобразователи коррозии находятся в арсенале многих производителей. С учетом развитой химической промышленности нейтрализатор ржавчины российских компаний или Беларуси не будет хуже по качеству, чем аналогичные предложения из Северной Америки или Западной Европы.

Наиболее популярными образцами, которые находятся «на слуху», являются:

  • ASTROhim;
  • Цинкарь;
  • Fenom;
  • Permatex 81773;
  • Kudo;
  • Hotex;
  • Hi-Gear;
  • Autoprofi;
  • Мовиль.

Перед выбором продукта определенного бренда стоит подобрать подходящую расфасовку.

Особенности популярных преобразователей ржавчины

Наименование Особенности Примерная стоимость, руб. Применяемая расфасовка
Autoprofi жидкий до 250 500 мл
ASTROhim аэрозоль / жидкость до 100 500 мл
Hi-Gear аэрозоль 500-850 255 грамм
Fenom жидкий до 200 110 мл
Permatex гель до 750 236 грамм
Kudo гель до 120 150 мл
Hotex жидкий до 160 5 кг
Мовиль аэрозоль / жидкость 350 за 3 л; 250 за 520 мл 500, 800, 2100 грамм
Цинкарь аэрозоль / жидкость 1160 за 10 кг до 10 кг

Как убрать ржавчину с кузова или рамы доступными средствами? Видео:

Описание отдельных средств

Выбирать преобразователь ржавчины с цинком следует с учетом не стоимости, а объема и вида планируемых работ. Также стоит заранее ознакомиться с особенностями определенного средства:

1. Состав Autoprofi. Универсальная химическая формула на основе железо-фосфатного соединения. Обладает высокой эффективностью при невысокой стоимости.

Хотя производитель указывает только на необходимость сухого протирания места обработки.

Средство разбрызгивается через распылитель триггерного типа. Работать в режиме «струя» следует только при необходимости обработки труднодоступных мест.

По открытой поверхности качественнее применять тонкий распыл во избежание подтеков по краске.

2. Средство Hi-Gear. Аэрозоль применяют перед окраской кузовных элементов.

После химической операции образуется темное защитное покрытие, которое дополнительно обеспечивает и хорошие сцепные свойства для краски. Требует тщательной предварительной обработки поверхности – от пыли, коррозийной массы.

Удобно при использовании разбрызгивать в труднодоступные места и полости.

3. Преобразователь ASTROhim. Средство наносится на поверхность вручную, после чего время ожидания составляет 20 минут. В результате получается защитная пленка на основе активных ионов серебра.

Преимуществом является высокая эффективность при наиболее демократичной цене. Среди недостатков отмечается только не самый удобный способ при нанесении. Это особенно актуально с учетом резкого неприятного запаха. Дополнительные меры безопасности не помешают.

4. Средство Fenom. Отличный вариант для обработки кузовных панелей перед предстоящей окраской. После нанесения образуется железно-марганцевая пленка, которая химически связана с поверхностью. Производитель гарантирует 6-летнюю защиту.

5. Универсальный состав Permatex. Гель эффективен при использовании в качестве грунта перед покраской, образуя темную защитную пленку. Наносится последовательно в два слоя. Также успешно борется с локальными коррозийными очагами.

Имеет сравнительно высокую стоимость. С учетом консистенции жидкого геля возникают затруднения при обработке вертикальных поверхностей.

6. Вещество Kudo (с индексом KV-70005). Гель имеет отличную проникающую способность, благодаря чему удобно использовать при «лечении» локальных очагов коррозии.

Также применяется как основа для предстоящего окрашивания поверхности. При нанесении на поверхность образуется железно-фосфатно-цинковая пленка.

7. Состав Hotex. Используется для защиты кузовных панелей под лакокрасочными панелями. Наличие большой упаковки указывает на сферу применения. Жидкость работает по принципу холодного фосфатирования.

Среди достоинств следует отметить отсутствие необходимости тщательной обработки поверхности после нанесения средства. Благодаря невысокой цене обработку удается проводить не только разбрызгиванием или нанесением кистью, но и путем погружения деталей.

8. Мовиль с преобразователем ржавчины. Изначально мовилью называли смесь для проведения антикоррозийной обработки, в состав которой входят олифа, моторное масло и дополнительные компоненты.

С началом выпуска комплексного раствора с преобразователем ржавчины жидкость стало возможно использовать как защитную среду для днища автомобиля. Удастся не только заглушить имеющиеся очаги коррозии, но и обеспечить защиту от солей и влаги при круглогодичной эксплуатации автомобиля.

9. Новинка Цинкарь. Современный преобразователь, разработанный с применением современных технологий. При нанесении состава одновременно происходит распад окислившегося железа, при этом одновременно протекают химические процессы с марганцем и цинком.

Результатом становится «активного» защитного слоя. Активность заключается в подавлении новых очагов коррозии цинком, а марганец упрочняет защитный слой.

Эффективность препарата в 2-4 раза превышает традиционные средства монофосфатного плана. В зависимости от объемов предстоящей обработки удобно выбрать из большой номенклатуры расфасовок.

На рынке представлены и другие средства в виде аэрозолей , гелей и даже жидкостей в канистрах . Перед покупкой следует уточнить принцип работы средства, приобретать выбранный вариант только с учетом предстоящей работы.

Не всегда стремитесь приобретать наиболее дорогой препарат. Эффективность отдельных брендов с невысокой ценой порой превышает действие содержимого известных названий.

В некоторых случаях незнакомое вещество способно слегка изменить рыжий цвет ржавчины, без определенного глубокого преобразования.

Использование средств от ржавчины

Проводя удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками, следует учитывать некоторые нюансы качественной работы:

  1. Не производить избыточное нанесение средства. Остатки кислот без нейтрализации способны провести разрушение грунта, что спровоцирует новый очаг коррозии.
  2. При глубоком распространении коррозии в металл не обойтись без применения механической обработки. Процесс не будет остановлен, если под защитным слоем остались непреобразованные участки.
  3. Как правило, при использовании веществ, которые действуют как преобразователи (без создания защитной пленки), потребуется проведение последующей нейтрализации кислоты. Это связано с возможным нахождением ее в порах металла и дальнейшим разрушительным действием.

Алгоритм работы

Для полного ответа на вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля, следует придерживаться следующего несложного алгоритма действий:

  1. Оценивается состояние поверхности перед обработкой. При необходимости выполняется механическая очистка от многослойной ржавчины, очистка от загрязнений. В работе применяют не только наждачную бумагу и ручной инструмент, но и электрооборудование.
  2. Произвести нанесение покрытия с учетом агрегатного состояния средства. Учитываем требования к влажности, температуре внутри помещения. После нанесения следует оставить на время, указанное в инструкции (от 20 минут), а по возможности и на сутки.
  3. Осмотреть результат химического процесса. В случае образования фосфатного защитного покрытия его можно убрать и повторить обработку, если качество не вызывает доверия. При получении белого мутного налета его также удаляют с целью повышения адгезии поверхности.
  4. В случае глубокой предварительной обработки кузовных панелей, после завершения действия преобразователя участок шпаклюют.
  5. Ровную поверхность после обезжиривания обрабатывают антикоррозийным веществом или герметиком ржавчины. Если проводится локальная обработка участка, следует защитить остальные участки лакокрасочного покрытия от повреждения.

Схема выполнения работ корректируется в зависимости от применяемого вещества, характера повреждений, степени развития коррозийного процесса. Следует только учитывать, что небольшой очаг с появившейся ржавчиной легче локализовать и предотвратить гниение кузова автомобиля.

Не стоит надеяться на положительный результат в следующих случаях:

  • в скрытых полостях, труднодоступных местах, где трудно провести качественную подготовку поверхности;
  • по сильно проржавевшему участку.

Таким образом, при всей кажущейся простоте противодействия коррозийным процессам, следует ответственно подойти к выбору подходящего средства.

В противном случае владелец автомобиля рискует повредить существующее лакокрасочное покрытие или столкнуться с трудностями при дальнейшей окраске автомобиля. Да и саму коррозию не всегда удается остановить.

10 лучших фирм преобразователей ржавчины

Характеристика в рейтинге

Читать еще:  Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы
1 ASTROhim Лучшая цена. Выбор пользователей
2 Fenom Лучшее качество
3 Permatex Высокая скорость реакции
4 Elcon Самый прочный защитный слой
5 Eltrans Быстрая скорость высыхания слоя ЛКП
1 Hi-Gear Лучшее качество
2 Autoprofi Низкая цена
3 ABRO Выбор пользователей
4 LIQUI MOLY Не разрушает ЛКП
5 WEICON Отсутствуют минеральные кислоты

Окислительные реакции разрушают целостность металлов и приводят к появлению ржавчины – это неизбежный процесс, но его можно предотвратить, покрыв материал специальным защитным слоем. Современная химическая промышленность создала уникальные преобразователи, позволяющие убрать с поверхности разрушенный слой и на его основе сформировать проникающую пленку из более стойкого вещества. Их можно применять в любых сферах, но чаще всего высокоактивные модификаторы используют при проведении кузовных ремонтных работ автотранспорта.

В статье рассмотрены фирмы, выпускающие лучшие средства противодействия ржавчине. Позиция в рейтинге определялась на основании эффективности выпускаемых средств и отзывов покупателей, которым на практике довелось испытать характеристики данного вида продукции.

Лучшие производители растворимых преобразователей ржавчины

5 Eltrans

Отечественным производителем выпускается специальное средство для обработки кузовных деталей авто с целью эффективного подавления очагов коррозии или предупреждения их возникновения. Перед нанесением, поверхность необходимо максимально очистить от ржавчины и обезжирить. Оставшийся оксид железа эффективно «съедается» фосфатами и используется в формировании верхнего защитного слоя с участием атомов цинка. В результате правильной обработки адгезия поверхности возрастает в несколько раз, что обеспечивает лучшую устойчивость лакокрасочного или битумного покрытия.

Положительные отзывы характеристикам преобразователя Eltrans были оставлены многими владельцами, которые обрабатывали проблемные участки кузова авто этим средством. Полученная защитная пленка не мешает проведению сварочных работ, а также способствует более интенсивному высыханию нанесенного слоя краски.

4 Elcon

Фирма Elcon выпускает преобразователь ржавчины, который обладает высокой адгезией и способен обработать верхний слой черного металла толщиной в 100 мкм. Сразу после нанесения (при помощи пульверизатора или кистью) происходит бурная химическая реакция, в ходе которой оксид железа вступает во взаимодействие с фосфатными и цинковыми компонентами преобразователя. Процесс занимает не более 30 минут, и после его окончания, поверхность не требует промывки водой.

Читать еще:  Как разобрать блок предохранителей форд фокус 2

Цинк препятствует доступу кислорода к атомам железа, образуя при помощи фосфатов на поверхности металла тонкий защитный слой. В отзывах владельцев особо отмечается тот факт, что полученное покрытие «намертво» интегрируется в кристаллическую структуру – его невозможно смыть или удалить каким-либо иным способом, не повредив поверхность обработанного металла. Этот слой может эффективно использоваться в качестве грунтовки, обеспечивая высокую адгезию лакокрасочного покрытия.

3 Permatex

Очень действенный модификатор ржавчины из США, эффективность которого нивелируется серьёзными требованиями по эксплуатации. Преобразование оксида железа в прочный полимерный грунт происходит буквально за несколько минут, после чего можно производить дальнейшую обработку деталья (покраску или предварительное выравнивание). К слову, разработано средство не для сугубо самостоятельного использования, а вкупе со шпаклёвкой или стекловолокном.

Что же касается упомянутого недостатка по эксплуатации, то касается оно жёсткого температурного режима (от +10 до +32 градусов Цельсия), чистоты поверхности и максимальной температуры обрабатываемого металла (+93 градуса Цельсия). Из-за высокого содержания активных веществ модификатор крайне агрессивен к лакокрасочному покрытию, поэтому нанесение на окрашенные кузовные элементы нежелательно.

  • продаётся во флаконах объёмом 0,45 литра;
  • невысокая стоимость;
  • быстрое действие на участок коррозии.
  • агрессивное воздействие на окрашенный металл.

2 Fenom

Отечественный продукт быстрого реагирования, имеющий недостаток в виде псевдовыгодной цены. Маркетологи компании работают отлично: стоимость одного флакона невелика, однако объём в 0,13 литра обуславливает необходимость покупки сразу нескольких ёмкостей со средством, иначе об эффективной борьбе с коррозией не может быть и речи.

Отпуская главный недостаток, следует отдать должное быстроте переработки ржавчины в грунт. Активное вещество мгновенно вступает в реакцию с оксидом, образуя на месте пятна коррозии и плотный грунтовый слой, и защитную плёнку, запаса прочности которых хватает на пять-семь лет. Отличные показатели для эксплуатации автомобиля в непростых климатических условиях России.

  • быстро реагирует со ржавчиной, образуя плотный слой грунта;
  • не требует последующего смыва;
  • создаёт устойчивую железомарганцевую плёнку над обработанным участком.
  • маркетинг на грани обмана – слишком высокая цена за средство;
  • нужно закупать много флаконов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector