Обзор моторного масла марки castrol 0w30: положительные и отрицательные отзывы

Обзор моторного масла марки castrol 0w30: положительные и отрицательные отзывы

Масло Castrol

Моторное масло Кастрол известно по всему миру. Смазочные продукты от этого производителя впервые появились в 1909 году и со временем стали целым направлением в производстве продуктов для смазки автомобильного (и не только) двигателя.

Важным моментов стало то, моторные масла были созданы на основе минеральной базы в результате крекинговой перегонки нефтепродуктов.

В моем списке использованных когда-либо подобных продуктов, моторное масло Castrol занимает одну из высоких позиций сразу по нескольким пунктам.

С одной стороны – это универсальное вещество, способное без проблем защитить мотор авто от негативного воздействия, а с другой, продукт по невысокой стоимости, доступный и качественный. Давайте рассмотрим наиболее популярные предложения от этого производителя, чтобы в дальнейшем выбрать подходящий по всем параметрам состав.

Характеристики масла Кастрол

Масло Кастрол Магнатек представляет собой уникальный продукт, который имеет немало положительных характеристик. Еще одним важным показателем является то, что линейка выпускаемой продукции достаточно широка и следует проявлять особое внимание при выборе нужного товара.

Специалисты и опытные водители рекомендуют ориентироваться не только на ценники, но и на качественные показатели товаров, а также, на допуски, поскольку Кастрол специализируется именно на производстве продукции для определенных случаев и разных автомобилей.

Сегодня продукт выпускает компания British Petroleum, считающаяся самой влиятельной компанией в Европе. Инженеры прочно сотрудничают с ведущими европейским автоконцернами еще на этапе разработки смазочных продуктов, в результате чего, готовые вещества подходят для использования идеально.

Наиболее популярные и известные марки Кастрол

Моторные масла Castrol, как я уже отмечал, представлены в широком ассортименте. Примечательно, что качество и назначение продукта меняется с учетом того, какие присадки были использованы производителями. К примеру, последний продукт имел титановые добавки, что позволило увеличить прочность образующейся пленки в два раза.

Впрочем, рассмотрим наиболее популярные виды продукции, предлагаемые производителями сегодня:

  1. Масла Castrol Edge – синтетик, созданный на основе технологии FST. Позволяет снизить степень трения даже при высоких нагрузках на двигатель. В результате, мотор работает без нареканий, а мощность его при обычном расходе топлива, возрастает.
  2. Масло моторное Castrol Magnatec. Продукт создан на основе специальной, высокотехнологичной разработки, в рамках которой, молекулы масла, как бы «приклеиваются» к поверхности металла, тем самым повышая степень защищенности мотора. Смазка остается в двигателе даже в очень жаркий период и позволяет завести машину без проблем с первых секунд запуска мотора.
  3. Состав Castrol GTX – полусинтетик по доступной стоимости. Не имеет особенно выдающихся качеств и характеристик. Отличается очень невысокой стоимостью и стабильно отрабатывает положенный срок по тем допускам и разрешениям, которые указаны в рекомендациях к использованию.

Кроме перечисленных масел, Кастрол выпускает еще и минеральные продукты, а также специализированные смазочные продукты для конкретных авто. Цены на масла различаются, однако, каждый покупатель сможет выбрать для своего автомобиля подходящий вариант достаточно легко.

Дополнительные качества можно узнать из видео:

Отзывы покупателей о маслах Кастрол

Поскольку многие россияне пользуются данным продуктом, стоит привести несколько отзывов автолюбителей, которые уже приобретали вещества от этого производителя.

Сергей, 34 года

Кастрол – это тот самый производитель, которого я искал долгие годы. Масло идеально подходит для моей машины, а в сочетании с ценой, вопросов не возникает вообще. Машина заводится в морозы, жидкость не подъедается, часто менять не приходится. Я рад, что нашел этот продукт.

Алексей, 28 лет

Больше семи лет я пользовался именно этим маслом. Кастрол подходил для любой машины и не предполагал серьезных трат. Сегодня без машины и пока в масле необходимости нет, но заметил, что выбирают для покупки такое авто, где масло можно будет использовать.

Илья, 43 года

Продукт, на мой взгляд, средний синтетик, который подойдет для использования в любом автомобиле. После использования масла остаются неприятные желтые следы, а иногда приходится и подливать. В общем, негатива я не испытываю, потому что положительные черты тоже есть, но и совсем радужное описание оставлять не буду.

Николай, 40 лет

Масло я покупал больше двух лет и могу отозваться о продукте только хорошо. Состав не стекает в картер, что очень полезно в жару. Когда пригонял машину на замену смазки в СТО, ребята сказали, что и движок чистенький. Меня устраивает.

Заключение

Завершая обзор линейки масле Кастрол, можно сделать несколько кратких выводов:

  1. Продукт предлагается в широком ассортименте, причем каждая позиция имеет свои, индивидуальные качества и характеристики.
  2. Масло отличается неплохими техническими показателями, что в сочетании с невысокой ценой делает его весьма популярными.
  3. Составы, по большей части, являются качественными синтетиками, которые можно использовать в разных моделях и марках авто.
  4. Следует сказать, что продукты этой компании нередко подделывают, что приводит к негативным последствиям для автомобиля.

Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином

Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное — как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?

SONY DSC

Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.

Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, — ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.

Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор — отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.

Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат — коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.

7Y1A8936

Через фиксированное время мы отбирали — три раза — пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают — стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

table-01

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS

Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости — динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.

Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).

Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.

table-02

Для полноты картины пройдем по всем температурам — от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе — у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег — почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник — либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это — самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.

table-03

А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу — такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.

Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.

table-04

И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться — это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!

Индекс вязкости — это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.

И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот — рост!

Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.

table-05

Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.

Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS — Motul 8100 X‑clean FE — и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость — больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.

Читать еще:  Ремонт и замена ваз 2105 своими руками

Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.

table-06

НЕ ДЛЯ РОССИИ?

Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них — Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula — отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат. Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что полимерные загустители масла, входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.

Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» — непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме. Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом. Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.

Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний

table-07

А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.

Целее будут мотор, нервы и кошелек!

Как оценивали

01_MASLO

Полученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло — относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения. Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.

SONY DSC

Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.

Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.

Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (вкладыши подшипников коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

02_MASLO

Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней. Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов — деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.

Кроме того, оценивали сравнительный темп старения моторного масла и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.

В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE. Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт. Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.

Высокотемпературная вязкость масла

table-08

В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо — цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться. Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.

Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS. Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях — при скорости сдвига 106 1/с.

У производителей современных масел одинаковая цель — оптимизация работы двигателя, но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.

Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе — это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо — цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности. Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах. Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.

Нагрузка и скорость в подшипнике — параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника. И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора — его надо уменьшать. Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.

Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой — чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.

А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для «двадцаток» — не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» — не менее 2,9 мПа·с, для остальных — не менее 3,7 мПа·с. Заметьте — не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.

Редакция благодарит сотрудников лаборатории фирмы ВМПАВТО и лично ее директора В.Н. Кузьмина за техническую помощь в подготовке материала.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Отзывы о моторном масле Castrol

Здесь собраны отзывы автовладельцев о моторном масле Castrol (Кастрол) разных модификаций. Материал подбирался по реальным впечатлениям водителей на основе опросов. Если вы хотите поделиться своим мнением, отправите отзыв через форму комментариев, и после модерации он будет опубликован.

Отзывы автовладельцев о моторном масле Castrol (Кастрол)

Александр Юрьевич, Форд

Выбор на моторное масло Castrol MAGNATEC 5W-30 A5 пал сразу же, как продавец порекомендовал мне выбрать именно этот вариант. Он идеально подходит к разным двигателям автомобилей Форд. На долгое время удерживается на отдельных запчастях, нуждающихся в смазке.

К тому же, обеспечивают полную защиту от появления коррозии. Не промерзает в холодное время года, что немаловажно в России, и возгорается при высокой атмосферной температуре. За эти годы я был очень довольным от такого приобретения.

Алексей Северин, BMW

Хочу сказать, что Castrol EDGE 0W-40 – отличное масло, иначе многие концерны его бы не рекомендовали. Ну да, оно оставляет нагар, но для БМВ это не страшно, их движки наоборот себя хорошо чувствуют, когда появляются небольшие отложения, так они и задуманы.

Если его правильно менять, в 3-4 тыс км, то все будет отлично, не надо экономить, раз купил хорошую машину! Так что с этим маслом все в порядке, главное – не жадничать, на мелочах не экономить.

Артур Южаков, Reno Logan

Похвалить Кастрол рука не поднимется, сам лично с ним завязал еще когда этикетка с Шумахером была. Не хочется употреблять нецензурные слова, но суть понятна. Взять масло 10-60, машина его еле проворочивает, коксуется сильно.

Сейчас на СТО, где всегда прохожу осмотр, мастера говорят, что масло еще хуже стало, чем тогда было, продают его только «тем кто доброго совета слушать не хочет»! Пробовал заливать Мобил, вроде получше, но 5-50 тоже фуфлом оказался! Сейчас даже и не знаю, что заливать, чтобы машину не испортить.

Сергей, Toyota Rav4

Не знаю, что все так уж восхищаются Castrol, оно очень даже посредственного качества. После покупки тойота РАВ 4 взялся поменять расходники, слили масло, сняли поддон, а там кошмарище – на стенках блока чуть ли не сантиметр нагара!

А я знаю, что старый хозяин (я брал машину с рук) покупал ее в салоне и обслуживался в одном и том же СТО и пользовался только Кастрол. Рассказывать о дальнейших мытарствах не хочу – места не хватит, скажу, что давление пропало и пришлось еще менять маслонасос.

Castrol 5W-40 я пользуюсь больше пяти лет и полностью довольна. Давно уже проверено, что с ним двигатель работает стабильно, расход небольшой. Продается оно буквально всюду, хоть 1л, хоть 5л, а в автосервисах так и вообще на розлив.

Соблюдаю все техусловия и замену делаю каждые 7- 8 тысяч км. Замечала, что после 4 тысяч км пробега, кастрол не теряет ни цвет, ни изначальные данные. Не все конкурентные масла могут этим похвастать.

Зимой я тоже пользуюсь Castrol, оно и при морозах сохраняет свое качество, не замерзает. Считаю, что и цена соответствует характеристикам, есть конечно, и подешевле, но вот на качество можно не рассчитывать.

Хромов Николай, Nissan Patrol

Хочу поделиться своим мнением о масле Castrol, которым я пользуюсь давно, заливать его начал еще в свою первую машину Ваз 2114. Отличное масло, даже в сорокоградусные морозы никогда не подводило.

Один раз получилось так, что машина дольше трех суток простояла на улице при температуре 38 градусов мороза и ничего. При своевременной замене масло практически даже цвет не меняет. Сейчас я Ваз поменял на БМВ, но также продолжаю пользоваться кастролом.

Читать еще:  Как заменить шаровую опору на ниссан

Проблема была с ним лишь один раз, когда купил не в сервисном центре и нарвался на подделку. Понял это, когда машина начала плохо заводиться и дымить как паровоз. С тех пор зарекся брать его не у проверенных временем продавцов, что и всем советую.

Петр Васильев, Kia

Почитал отзывы, много нареканий, но лично я хочу сказать,что Кастрол – масло хорошее. У моей ласточки мотор пробежал уже более 250000 км и все без капремонта.

Компрессия вполне в норме и расход бензина не превышает технических характеристик, масло не жре от замены до замены. Когда сливаю- идет черное, значит справляется с задачей.

Зимой вполне заводится при -30, не густеет как гудрон, как пишут некоторые автовладельцы, но я беру в проверенном автомагазине. И хотя по цене Castrol у нас дороже по сравнению, например, с Mobil, но менять не хочу. Желаю всем удачи!

Дмитрий 30 лет, Бмв

Использовал моторное масло Castrol 5 мес и сильно пожалел. После покупки поддержанного автомобиля, залил Castrol, бывший хозяин советовал его не заливать, но у меня в гараже было единственное масло, после чего произошёл неприятный стук в двигателе, увеличился расход топлива, больше его не использую.

Константин, Volkswagen Jetta седан

Кастрол рулит)) То там его заливали, то там нагар и отложения. Что сам хочу сказать – масло на твердую четверку, не более.

Цена высоковата, но это, видимо, из-за обширной рекламы этой марки. А вообще, нужно чаще менять масло, любое, вне зависимости этикетки на канистре, его же хватает на 8-9 тыс. км, не больше.

Про Кастрол я давненько читал, был тест в журнале “За рулем”, и по характеристикам оно было на первом месте. Я его и выбрал, стал заливать в свое авто, сейчас у меня Фольксваген джетта.

Недавно менял помпу, крышку клапанов вскрывал, там все чисто, двигатель масло не берет. Единственно, что пугает – большое количество подделок, нет уверенности, что не нарвешься не суррогат.

Илья, Chevrolet Niva

Марку Castrol посоветовал мне друг, глядя на мои мучения по подбору. У меня Шевроле нива, а двигатель этого автомобиля очень прихотлив к маслу, если что не так, то сразу идет большой расход или стучат гидрокомпенсаторы.

Машине скоро будет 6 лет и за все эти годы я какие только марки не испробовал – от самых дорогих до дешевых, всяких импортных и почти все отечественные – ни чего не устраивало.

Вот тут друг и посоветовал попробовать Кастрол, так как он адоптирован под наши двигатели и разработан специально для наших климатических условий. Когда я на нем поездил, то заметил, что расход масла значительно снизился и я забыл про грохот под капотом.

Масло не теряет своих свойств и диапазон рабочей температуры хороший, двигатель легко раскручивается даже в сильные морозы. Советую всем попробовать.

Олег, Volkswagen Passat

Когда еще в 2011 приобрел своё первое авто, начал грузиться размышлениями – что заливать? Выбор-то широкий, но хочется же найти лучшее, чтобы и на зиму и на лето, и в нормальном качестве, и по цене, и для мотора с пользой.

В общем, выбрал Castrol 5w40 полусинтетику, которое полностью подошло подо все хотелки. Вязкость 5w40 вполне позволяет использовать его в любую температуру. И еще почему остановился на полусинтетике, так это то что она продается на разлив.

То есть это дает 100% гарантию, что это не фуфло, а качественное брендовое масло. Накатал на нем уже больше 18000 км, и своим выбором доволен.

Здравствуйте. НЕ советую ни кому КАСТРОЛ-Убийцу моторов. Проверял sms /Всё хорошо.

Я такого ещё не видел ЧЕРЕЗ 2000 км масло чистое а,на стенках крышки липкая смола, как эбокситка, Гидрокомпенсаторы стучат всё сильнее, но взял добавил лавр (мягкую промывку) понемногу стихают.

После доливки прошёл 20-30 км.ОТКАЖИТЕСЬ ОТ КАСТРОЛА

Обзор моторного масла Castrol EDGE Professional 0W30 (A3, A5) синтетика

Castrol Edge Professional 0W30 – синтетический смазочный материал от крупнейшего производителя моторных масел. Включает в себя высокотехнологичный базовый состав с соединениями из титана – одного из самых прочных химических элементов на Земле. Также отметим наличие Fluid Strength Technology. В сочетании с этой технологией титановые соединения способствуют образованию защитной пленки, которая прочнее в два раза в сравнении с аналогичными конкурентами по схожей цене.

Уникальный состав позволяет повышать прочность пленки в зависимости от условий эксплуатации – например, при экстремальных нагрузках. Таким образом, взаимодействующие друг с другом компоненты двигателя будут максимально защищены на максимальной скорости, в городских светофорных пробках либо при перевозке тяжелых грузов.

Смазка Castrol Edge Professional 0W-30 отвечает требованиям Jaguar-Land Rover, на что указывают соответствующие допуски. Этот смазочный материал прошел комплекс заводских испытаний в жестких условиях. Кроме того, масло проявило себя с лучшей стороны в ходе проведения тестов от независимых экспертов в данной сфере деятельности. Помимо допусков от брендов премиум-класса, отметим инновационные полезные свойства масла, призванные защитить двигатель от преждевременного износа.

Назначение

Кастрол Edge Professional 0W-30 можно рекомендовать для бензиновых и дизельных высокооборотистых двигателей – как атмосферных, так и с турбонаддувом. Более того, это масло заливают в двигатели спорткаров, а также тюнингованных автомобилей. Жидкость весьма популярна среди владельцев машин премиум-класса. Она способна поддерживать максимальную мощность и крутящий момент двигателя, раскрывая его потенциал в полной мере. Таким образом, обеспечивается длительный срок службы силового агрегата. Возможно и повышение его силовой отдачи при благоприятных климатических условиях.

Маркировка 0W-30 указывает на универсальные свойства масла Кастрол Edge Professional 0W-30, которое можно использовать при температурах окружающей среды от минус 40 до плюс 30 градусов Цельсия. Столь широкий температурный диапазон возможен в случае с автомобилями разных марок.

Отметим условную совместимость масла со старыми двигателями, у которых не возникает проблем с герметичностью уплотнителей, а также отсутствуют микротрещины. В противном случае возможны масляные протечки. Этим можно объяснить рекомендации производителя по поводу того, что масло Кастрол Professional рекомендовано в первую очередь для современных моторов с алюминиевым блоком цилиндров. Для них полезные свойства и многочисленные присадки, присутствующие в масле, будут максимально полезными в отличие от двигателей предыдущего поколения (с чугунным блоком цилиндров).

Тест на заморозку

Технические характеристики

  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 51/9,52 мм кв./с
  • Динамическая вязкость при минус 35 гр. – 4600 сП
  • Индекс вязкости/зольность сульфатная – 171/0,79%
  • Плотность при 15 гр. – 0,842
  • Температура вспышки/застывания – 206/минус 54 гр.

Классификация

Стандарт SAE. Разработан Сообществом автомобильных инженеров Америки, является одним из самых распространенных в мире. Включает в себя следующие группы:

  1. Зимняя – имеет зимнюю маркировку W и шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет числовую маркировку, которая характеризует вязкость изделия – от 20 до 60. Всего предусмотрено пять уровней вязкости.
  3. Всесезонная. Обозначается российским ГОСТом или международной маркировкой с двумя символами, например 15W-30.

Стандарт API. Это тоже американская разработка (Американский институт нефти), весьма распространенная в мировой практике. Имеет два больших класса:

  • Категория S, под которую попадают легковые и коммерческие машины с четырехтактными бензиновыми ДВС. Категория S представлена десятью классами, обозначаемыми буквами латинского алфавита. Принцип обозначения такой же, как у категории С: чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым совершенным маслом в данном случае является SL для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
  • Категория C – в нее входит грузовая коммерческая техника, сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины с дизельными моторами. Всего в категории С представлено 11 классов, среди которых самым совершенным является жидкость CI-4 для высокооборотистых ДВС.

Универсальные масла по классификации API имеют двойную маркировку с дробью. Например, SG/CD. Кроме того, следует убедиться в наличии действующего сертификата API, так как наличия соответствующей пометки на упаковке изделия будет явно недостаточно.

Стандарт ILSAC. Действует под контролем Ассоциации американских и японских автопроизводителей, предназначен в первую очередь для этих стран. Включает в себя пять классов с буквенной аббревиатурой GF и числовым значением от 1 до 5. Самым совершенным классом является GF-5, несмотря на то, что уже ведется разработка GF-6. Рассмотрим подробно каждый из классов.

  1. GF-1. Считается устаревшим. Совместим с требованиями API SH и соответствует классам вязкости SAE 0W-XX, SA 10W-XX и SAE 5W-XX, где вместо ХХ может быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2. Принят в 1996 году. Является развитием GF-1. Совместим с API SJ имеет дополнительные классы вязкости SEA 0W-20 и 5W-20.
  3. GF-3. Принят в 2001 году, попадает под классификацию API SL. Имеет существенно лучшие противоокислительные и противоизносные свойства в сравнении с GF2 и API SJ. Также отметим меньшую испаряемость и соответствие вязкостным классам ILSAC CF-3 и API SL, которые во много совпадает. Однако GF-3 имеет еще и энергосберегающие свойства.
  4. GF-4. Действует с 2004 года, совместим с классификацией API SM и обладает энергосберегающими свойствами. Допустимые классы вязкости: 10W-30, 0W-20, 5W-30 и 5W-20. На фоне категории GF-3 выделяется лучшей стойкостью к окислению, а также имеет наилучшие моющие свойства и меньше склонен к образованию отложений. Еще отметим совместимость с каталитическими нейтрализаторами, которые устанавливаются в современные бензиновые ДВС с турбонаддувом.
  5. GF-5. Имеет совместимость с классификацией API SM и совместим с более жесткими требованиями с точки зрения экономии топлива и экологичности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами токсичных выхлопных газов, имеет меньшую испаряемость и выраженные моющие свойства. Устойчив к образованию отложений, совместим с эластомерами и выполняет жесткие требования по защите систем турбонаддува от отложений.

Исходя из перечисленного, выделим особенности ILSAC на фоне других классификаций:

  • Улучшенные энергосберегающие свойства
  • Улучшенные свойства для дополнительной защиты от продуктов износа
  • Повышенная совместимость с системами снижения отработанных газов.

Стандарт ACEA. Принят Ассоциацией европейских автопроизводителей, изначально был предназначен для Евросоюза, но впоследствии стал распространяться во многих регионах. Включает в себя следующие категории:

  • Категория А/В. В нее входят дизельные и бензиновые моторы коммерческого транспорта, а также легковых авто. Здесь отметим несколько обозначений:
  1. А1/В1. Речь идет о маркировке для бензиновых и дизельных моторов, устанавливаемых в легковые авто и коммерческие машины с небольшой грузоподъемностью. Данная маркировка рассчитана на маловязкие масла с низкой высокотемпературной вязкостью.
  2. А3/В3. Подходит для бензиновых и дизельных машин и отличается увеличенным интервалом замены. Подходит для масел с круглогодичным применением. Также отметим совместимость с тяжелыми условиями эксплуатации.
  3. A3/B4. Эта маркировка адаптирована для более жестких требований к чистоте поршня. Масло с такой маркировкой заливается в бензиновые и дизельные моторы с непосредственным топливным впрыском.
  4. А5/В5. Подходит для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС. Отличается малой вязкостью и выраженными энергосберегающими свойствами. Имеет удлиненный интервал замены.

Далее рассмотрим набор допусков и спецификаций, применимых для моторного масла Castrol Edge Professional 0W-30:

  • ACEA C2 Jaguar LandRover – Engine Oil Specification STJLR 03.5007.
Читать еще:  Компрессор кондиционера на opel (astra h, vectra, zafira): неисправности муфты и ремонт

Форма и объем выпуска

  • 15801D – 1 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Стоимость изделия не должна быть ниже на 10-20% рекомендованной цены, иначе высока вероятность подделки. Подобные «дешевые» масла можно увидеть в мелких торговых сетях, которые могут возложить ответственность на самого покупателя. Несколько иная ситуация с крупными сетями: в связи с тем, что производитель разрешает делать скидки не более 1-2%, крупные продавцы могут продавать подделку ненамного дешевле оригинального масла, чтобы избежать подозрений. В этом случае вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца.
  • Оригинальная канистра должна быть сделана из высококачественной пластиковой основы (гораздо реже – из металлической), иногда с вкраплениями. Она может переливаться по цвету, как краска металлик у автомобилей. Также отметим ровную и гладкую поверхность канистры, с ровными швами, без заусенцев, раковин и других дефектов литья.
  • Подделки имеют неоднородный пластик, с просвечивающимися стенками, через которые можно даже разглядеть места спайки двух половинок. Может быть наличие неприятного запаха, неровных разметок шкалы уровня масла, а также цветных отметок вместо литья.

Отметим несколько способов защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба, фиксирующее крышку. Ломается при открывании.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и стопорного кольца. При вскрытии надпись как бы разделяется на две части, совместить которые в кустарных условиях невозможно.
  3. Защитная голограмма на крышке. Она может переливаться на свету под разными углами, при этом будут видны меняющиеся надписи Original или Genuine, подтверждающие подлинность продукта. При открытии канистры голограмма разрушается.
  4. Наличие более узких ребер крышки у подделок по сравнению с оригиналом. К тому же, у контрафакта отсутствует гравировка бренда, а вместо стопорного кольца мошенники могут использовать обычный клей. Из-за этого возможны подтеки масла при переворачивании канистры вверх дном.
  5. Далее обратим внимание на этикетку, которая является самым сложным элементов изделия с точки зрения защиты. У оригинала всегда качественная полиграфия, с ровными шрифтами без орфографических ошибок. Такая наклейка нанесена ровно и без пузырей. Подделка отличается блеклыми, размытыми и однородными цветами, без градиентов и цветных переходов.
  6. Обращаем внимание на дату изготовления канистры (указывается на дне упаковки), которая должна быть раньше даты изготовления масла. Еще отметим номер партии и срок годности, которые у подделок отсутствуют. Штамп с указанием даты – всегда отчетливый и без потертостей.

Признаки залитого поддельного масла в процессе эксплуатации:

  1. Трудно запустить двигатель в холодную погоду. Это связано с плохим маслом, которое имеет свойство густеть под воздействием низких температур. При этом возможна недостаточная смазка деталей, которые испытывают сухое трение и перегреваются до такой степени, что могут расплавиться.
  2. Повышенное потребление и необходимость доливки масла связано с его контрафактной основой, которая быстро выгорает в процессе эксплуатации. Параметры такого масла зачастую не соответствуют заявленным характеристикам на этикетке изделия.
  3. При заморозках масло становится густым и тягучим. В конце концов, оно может замерзнуть, чего никогда не будет с оригинальным маслом.

Заключение

Кастрол Edge Professional 0W-30 имеет ряд особенностей в сравнении с минеральными и полуминеральными смазками, которые имеют совсем другой состав из-за иных технологий. В своей ценовой категории оригинальный продукт Castrol считается одним из лучших, что подтверждают успешные заводские испытания и отзывы реальных пользователей. Все особенности масла заключены в его преимуществах:

  1. Уникальный набор свойств способствует образованию прочной масляной пленки, обволакивающей все металлические детали двигателя, защищая их от сухого трения, перегрева и преждевременного износа в экстремальных условиях
  2. Оптимальный комплекс очищающих и диспергирующих свойств
  3. Минимальное количество угара в течение всего межсервисного интервала, выраженная защита от коррозии и окислительных процессов
  4. Высокие термические и термоокислительные свойства масла обеспечивают эффективное охлаждение сильно нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
  5. Отсутствие вреда для металлических компонентов двигателя
  6. Мгновенный запуск в холодную погоду, надежная смазка деталей в экстремальных условиях
  7. Совместимость с различными уплотнительными системами современных двигателей
  8. Минимальное количество пены при холодном или горячем состояниях.

Моторное масло Castrol 0W30: технические характеристики и последние отзывы

Если верить характеристикам производителя, то моторное масло Castrol 0W30 является синтетическим и разрабатывается с использованием современных технологий. Это позволяет придать продукту высокие эксплуатационные свойства. Сам же продукт предназначается для использования в экстремальных условиях эксплуатации двигателя, при низких и высоких температурах. Эта смазка в двигателе позволит запустить его даже при температуре -40 градусов.

Эксплуатационные характеристики моторного масла Castrol 0W30

Масло Castrol с указанной вязкостью используется в дизельных и бензиновых двигателях производителей BMW, Volkswagen, Mercedes. Разрабатывается продукт с расчетом на повышение ресурсного запаса мотора, поэтому его эксплуатационные свойства не изменяются в течение всего срока работы масла. А его срок – 50000 километров, что приблизительно в 5 раз больше срока эксплуатации других масел.

Уникальные качества масла обеспечат легкий доступ к парам трения, которые при этом будут эффективно охлаждаться. В результате трущиеся детали будут надежно защищены. Следовательно, применение масла Castrol 0w30 позволяет:

  1. Снизить износ элементов двигателя.
  2. Снизить трение на 15 %, что достигается благодаря титановым добавкам.
  3. Создать прочную масляную пленку, которая прочнее пленки, создаваемой обычными маслами.
  4. Экономить топливо.

Благодаря широкому ассортименту продукции автовладельцы во всех климатических поясах могут выбрать масло этого производителя. Поэтому популярность компании является высокой на всех континентах.

Что значит 0W30?

Все моторные масла разделяются на зимние, летние и универсальные. Впрочем, последние вытеснили с рынка зимние и летние, которые необходимо менять каждый сезон. Это неудобно и дорого.

Летние масла обозначаются цифрой. Например, цифра 30 в маркировке будет говорить, что масло можно эксплуатировать в теплое время года, но не выше температуры воздуха +30 градусов. Зимние масла маркируются 0W, 5W, 10W и т.д. 0W в маркировке означает, что масло будет успешно работать и сохранять свою вязкость при температуре -30 градусов и даже ниже. Это одно из самых жидких масел.

Если в маркировке есть сразу два обозначения (например, в масле Castrol 0W30), то это значит, что продукт является универсальным и он подходит для зимы и лета. Эта смазка будет работать при температуре от -30 до +30 градусов. То есть вязкость масла будет сохраняться даже в том случае, если за окном сильный мороз. Двигатель при этом легко запустится, и масло быстро достигнет пар трения.

На что именно обратить внимание при выборе?

Не все масла Castrol 0W30 изготавливаются по инновационным технологиям. Увеличенные сроки службы имеют только те масла, которые разрабатывались по программе Titanium FST. Однако даже эта надпись на упаковке не может гарантировать высокую надежность и повышенный ресурс работы продукта. Впрочем, на официальном сайте производителя в линейку 0W30 входят всего 3 продукта, и каждый из них разработан по программе Titanium FST.

Отметим, что в линейку масел Castrol с вязкостью 0W30 входят разные продукты. В частности, линейка насчитывает 3 продукта:

  1. Бензиновое масло Castrol Edge 0W30 A3/B3.
  2. Бензиновое масло A5/B5.
  3. Дизельное масло.

Первый продукт с маркировкой A3/B3 говорит о том, что масло разрабатывается по стандартной технологии. Однако A5/B5 на канистре говорит о внедрении технологии Longlife. Следовательно, именно эта смазка сможет проработать гораздо дольше.

Также среди отзывов покупателей много положительных. В частности, покупатели выделяют всю линейку масел EDGE – они отрабатывают свой срок службы, не идут на угар, обеспечивают плавный пуск мотора даже в зимнее время. Неплохо себя зарекомендовало масло Castrol Edge Professional 0W30, которое также производится на базе технологии TITANIUM FST. Следовательно, данная смазка тоже может похвастаться усиленной масляной пленкой и возможностью работы в экстремальных условиях при больших температурах и нагрузках. Независимыми испытаниями было подтверждено, что масло Castrol Professional 0W30 повышает КПД двигателя и обеспечивает надежную защиту.

Достоинства продукта

Начнем с того, что лучшими эксплуатационными свойствами обладает смазка с маркировкой A5/B5. Перед тем как производить ее массово, компания потратила целых 5 лет на разработку и совершенствование формулы продукта. Разработчиками было составлено 2400 композиционных вариантов, которые испытывались 100 разными программами.

Масла данной линейки соответствуют требованиям по использованию маловязких смазок с увеличенным интервалом замены. Главные достоинства данных смазок:

  1. Поддержка эффективности работы мотора в течение всего срока службы (масла).
  2. Сохранение вязкости и других эксплуатационных характеристик в течение службы.
  3. Повышение реакции двигателя на педаль акселератора благодаря противодействию образованию отложений.
  4. Повышение защиты мотора и пар трения при разных условиях движения, атмосферных температурах.
  5. Высокие низкотемпературные свойства.

Благодаря добавлению компонентов Titanium FST противоизносные характеристики масла повышаются на 150 часов. В результате проведения испытаний было выявлено, что соединения титана способны физически менять поведение смазки. Это качество играет важную роль при больших нагрузках двигателя, который работает на пределе своих возможностей. Инженеры Castrol, применяя современные технологии, стремятся продлить реальный ресурс мотора.

О чем говорят положительные отзывы?

Отметим, что в первую очередь покупатели довольны тем, что масло Castrol даже при большом сроке службы сохраняет эксплуатационные характеристики. Даже в сложных условиях работы с двигателем нет никаких проблем, если внутри него находится указанное масло.

Некоторые водители отмечают повышение КПД работы двигателя после того, как они заменили старое масло другого бренда на новое от “Кастрол”. Также есть положительные отзывы о возможностях масла сдерживать отложения, что естественным образом приводит к увеличению ресурса мотора и увеличению мощности, продлению интервала между заменами масла. Некоторые водители вообще утверждают, что после перехода на “Кастрол” автомобиль стал потреблять меньше топлива, а также прекратился жор масла.

Отрицательные отзывы

Что касается отрицательных отзывов, то здесь автовладельцы выделяют высокую стоимость продукта. Это и логично, ведь столь высокие эксплуатационные характеристики достигались трудным и долгим путем. Поэтому оригинальное масло данного бренда не может стоить дешево.

Второй недостаток – это подделки на рынке. Учитывая популярность данного продукта, его довольно часто подделывают, и многие продавцы на рынке предлагают подделки, отличить которые достаточно сложно. Поэтому при выборе масла обязательно обращайте внимание на качество упаковки, крышки, наклейки и прочие визуальные особенности.

Кому подойдет данный продукт?

Учитывая тот факт, что Castrol 0W30 – это синтетический продукт, он обладает высокими моющими свойствами, поэтому подходит только для новых моторов с небольшим пробегом. Если двигатель старый и с большим пробегом, то у него наверняка есть микротрещины. Из этих микротрещин масло будет вымывать все отложения, в результате чего двигатель может “мокрить”. Поэтому для таких моторов нежелательно покупать синтетическое масло. В идеале нужно использовать полусинтетическое или минеральное – в них содержатся смолы, которые в результате работы мотора забивают микротрещины, и мотор перестает течь.

Заключение

Масло Castrol 10W30 – это хороший надежный продукт, который подходит новым двигателям и хорошо себя показывает даже при больших нагрузках и низких температурах. Но стоит остерегаться подделок при выборе, которых на рынке гораздо больше, чем оригинальных продуктов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector