Подборка информативных обсуждений о повышенном расходе топлива

Подборка информативных обсуждений о повышенном расходе топлива

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек

Если у организации есть автомобиль, но автотранспортной она не является, то для целей налогообложения и бухгалтерского учета израсходованных ГСМ каких-либо ограничительных нормативов нет. Поэтому затраты на ГСМ плательщики налога на прибыль могут списывать исходя из фактического расход

Однако многие приходят к тому, что подобные нормативы нужны прежде всего для себя — чтобы понимать, сколько реально тратится бензина на деловые поездки, а что «сгорает» в угоду каким-то иным целям водителей. Да и экономическую обоснованность расходов на топливо при общении с проверяющими проще подтвердить с помощью нормативов.

Мы посмотрим, как установить нормативы расходов на бензин для легковых автомобилей с учетом изменений, внесенных прошлым летом Минтрансом в Методические рекомендации.

Упрощенцы на «доходно-расходной» УСН списывают расходы на приобретенное топливо на день оплаты поставщику независимо от даты его фактического расходования (списания его в производств

Однако их расходы тоже должны быть экономически обоснованн Поэтому и упрощенцам нужно следить за целевой направленностью расходования автомобильного топлива.

Разрабатываем топливные нормы

Сначала лучше определить базовую норму расхода топлива для конкретного автомобиля. А затем в зависимости от условий эксплуатации автомобиля применять те или иные корректирующие/ поправочные коэффициенты.

ШАГ 1. Определяем базовую норму

Базовая норма расхода топлива — его расход в условиях, приближенных к идеальным (без пробок и прочих факторов, препятствующих движению).

Для этого есть несколько способов:

  • по минтрансовским норматива
  • исходя из данных о расходе топлива, указанных заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль;
  • на основании самостоятельных контрольных замеров. Важно обратить внимание на условия, в которых они проводятся. Чтобы результаты таких замеров показывали именно базовую норму расхода топлива, их надо проводить при хорошей плюсовой погоде, без использования кондиционера или системы климат-контроля, при отсутствии пробок и т. д. Результаты таких замеров должны быть зафиксированы в акте или другом внутреннем документе. Понятно, что подобные замеры и разработки — дело не бухгалтерии. Руководство должно это кому-то поручить.

Чтобы не напрягаться, часто руководство поручает бухгалтерии взять базовую норму из минтрансовских Рекомендаций. Это проще, чем самостоятельно проводить замеры и изыскания.

ШАГ 2. Устанавливаем коэффициенты/ надбавки

В этом случае также проще ориентироваться на Рекомендации Минтранса. Если же указанные в них значения повышающих коэффициентов по каким-то причинам не устраивают вашу организацию, можно делать самостоятельные замеры расхода топлива при движении автомобиля в различных условиях.

РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ

Использовать данные о среднем расходе топлива из внутреннего компьютера автомобиля невыгодно, потому что подсчитанный машиной расход не всегда соответствует реальному. Зачастую он бывает сильно занижен.

Учтите, что если вы установили нормы расхода топлива и применяемые коэффициенты по минтрансовским Рекомендациям в 2015 г. или ранее, то их можно пересмотреть, поскольку летом 2015 г. Минтранс внес изменения в свои Рекомендации. В частности, увеличились некоторые повышающие коэффициенты, причем существенно.

Мы посмотрим наиболее востребованные коэффициенты:

  • «городской» — зависит от численности населения в населенном пункте. К примеру, при численности свыше 5 млн человек возможно применение коэффициента до 35% включительн от 1 до 5 млн человек — до 25%;
  • «возрастной» — к примеру, для автомобилей старше 5 лет или с пробегом более 100 тыс. км можно применить коэффициент до 5%;

Достаточно грамотно подобрать повышающие коэффициенты из минтрансовских норм — и вы сможете учесть практически любой расход топлива в пределах разумного

  • «зимний» — может составлять от 5 до 20% в зависимости от климатического район Так, в Москве и Московской области срок действия зимних надбавок — с 1 ноября по 31 марта (5 месяцев). Предельный зимний коэффициент — 10%;
  • коэффициент для кондиционера — до 7%, такой же коэффициент предусмотрен и при использовании системы «климат-контроль»;
  • чрезвычайные погодные коэффициенты — к примеру, при сильном снегопаде и гололедице можно использовать коэффициент до 35%;
  • коэффициенты за сложность — например, можно применить повышающий коэффициент для поездок с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, опасных грузов, грузов в стекле и т. п.) в диапазоне: до 15%, со средней скоростью ниже до 35%.

ШАГ 3. Считаем итоговую (рабочую) норму

Для этого надо взять базовую норму и учесть применяемые коэффициенты. Если их несколько, то надо их суммировать:

Учтите, что, если базовая норма установлена в организации путем самостоятельных контрольных замеров, применение некоторых повышающих коэффициентов может быть неоправданно. К примеру, применение возрастного коэффициента, если контрольный замер сделан на конкретном автомобиле в том же году, или зимнего коэффициента, если замер расхода топлива был сделан в зимний период.

Документируем утвержденные нормы и коэффициенты

Посмотрим на примере, как организация может установить норматив расхода топлива, если она решила самостоятельно провести базовые контрольные замеры, но использовать корректирующие коэффициенты, рекомендованные Минтрансом (в тех случаях, когда их применение обоснованно). Условия следующие:

  • автомобиль — Lexus RX 300, оснащен кондиционером;
  • пробег — более 110 тыс. км;
  • используется на территории Москвы (численность населения свыше 5 млн человек);
  • замер сделан летом в хорошую погоду, при отключенном кондиционере.

Общество с ограниченной ответственностью «Организация»

Акт установления норматива расхода топлива

Комиссия в составе:
— председатель комиссии Иванов А.С. — директор ООО «Организация»;
— члены комиссии:
– Петров В.С. — начальник транспортного цеха;
– Сидоров О.И. — водитель

1. Произвела контрольный замер расхода топлива по автомобилю Lexus RX 300, гос. номер Н878КК177, по ровной свободной городской дороге с асфальтовым покрытием, без пробок.

Показатель Значение
Вид топлива Бензин
Остаток топлива в баке до выезда 43 л
Средняя скорость движения
Отрезок пути 50 км
Температура воздуха снаружи
Статус работы кондиционера Выключен
Остаток топлива в баке после остановки 35 л
Расход топлива за пройденный путь 8 л
(43 л – 35 л)
Расход топлива на 100 км 16 л
100 км)

2. На основании проведенного замера утвердила для автомобиля Lexus RX 300 базовую норму расхода топлива —

3. Утвердила применение следующих повышающих коэффициентов из Методических рекомендаций Минтранса:

Работа в городе с населением свыше 5 млн чел. 35%
Работа в зимнее время 10%
Работа при сильном снегопаде и гололедице 35%
Использование кондиционера 7%

При этом устанавливается, что зимний период длится с 1 ноября по 31 марта.

Всё о повышенном расходе топлива.

Содержание

Нередко, владельцы даже самых экономичных автомобилей сталкиваются с повышенным расходом топливной смеси. Редкого автолюбителя оставит равнодушным повышенный расход топлива. В связи с этим практически каждого автолюбителя интересует вопрос — почему возникает повышенный расход топлива? У повышенного расхода топливной смеси может быть множество причин, поэтому даже самые опытные специалисты не всегда могут однозначно ответить на вопрос о возрастании расхода бензина. В целях экономии денежных средств, постараемся разобраться в данном вопросе подробней и поговорить о наиболее распространённых причинах повышенного расхода.

Вероятные причины повышенного расхода топлива.

Нарушение функции электронной системы контроля двигателя.

Среди всех возможных причин повышенного расходы топливной смеси, одной из наиболее распространённых для современных транспортных средств, является неправильная работа управляющий совокупности ДВС. В большинстве случаев, неправильная работа анализаторов приводит к нарушению функции электронного контроллера двигателя. В связи с этим рабочие характеристики двигательной системы не соответствуют необходимым и нарушается оптимальный расход бензина. Поэтому в случае увеличения топливного расхода необходимы обратить свое внимание на состояние датчиков. Современный автомобиль комплектуется множеством контрольных устройств, от которых в немалой степени зависит корректная работа двигательной системы.

Существует ряд датчиков, которые наиболее значимы для функции мотора и именно на них стоит обратить свое внимание при возникновении неисправностей ДВС.

Для правильной работы двигательной системы и оптимального формирования топливовоздушной смеси, электронному блоку управления передают показания следующие анализаторы:

Контроллер термического состояния рабочей смеси в системе охлаждения.

Данное устройство может располагаться на канале впуска и выпуска охлаждающей жидкости. В случае если датчик утрачивает свою функцию, в электронный блок управления поступает неправильный сигнал. Электронный блок управления,в свою очередь, начинает неверно управлять образованием топливовоздушной смеси. При неисправности анализатора термического состояния ОЖ, топливовоздушная смесь получается либо перенасыщенной, либо обедненной. Данная неисправность неизбежно влечёт за собой повышенный расход бензина и снижение продуктивности двигательной системы.

Анализатор состояния дросселя.

В случае повреждения датчика дроссельного узла, электронный блок управления двигателем ошибочно воспринимают нагрузку на ДВС. В связи с этим двигатель начинает неверно функционировать в режиме холостого хода или при разгоне. На современных автомобилях, анализатор положения дросселя имеет важную роль в системе управления мотором и автоматической коробкой передач.Поэтому неисправный датчик пагубно влияет на работу двух важнейших систем транспортного средства, в связи с чем неизбежно возрастает топливный расход.

Анализатор массового расхода воздуха.

Повышенный расход топлива нередко становиться следствием нарушения ДМРВ. Данный анализатор также участвует в формировании топливовоздушной смеси, поскольку измеряет объем воздушного потока поступающего в ДВС. Как известно, от количества поступаемого воздуха в ДВС при открытом положении дросселя напрямую зависит объем бензина для подготовки топливовоздушной смеси. В случае нарушения функции рассматриваемого анализатора, процесс образования смеси происходит неправильно. Нарушенное образование смеси приводит к снижению производительности двигательной системы и перерасходу бензина.

Лямбда-зонд участвуют в образовании смеси топлива и воздуха, подавая сигнал о насыщенности смеси в электронный блок управления. В случае подачи неверного сигнала, электронный блок управления двигателем повышает или понижает количество подаваемого бензина. Вследствие этого, смесь не соответствует оптимальной, становясь избыточно насыщенный или бедной.

Помимо перечисленных анализаторов, одной из причин возрастающего расхода бензина может стать повреждения одной из вторичных систем контроля ДВС. Одной из таких, является совокупность контроля за примесями в выхлопных газах. В случае неисправности клапана системы контроля за выбросом примесей системы сгорания, Электронный блок управления начинает неверно контролировать функция движка. Следствием данной неисправности неизбежно становится высокий расход бензина. Наиболее очевидными становятся следствия неисправности системы контроля выхлопа в городских условиях, когда двигатель долгое время работает в режиме холостых оборотов.

Нарушение оптимального давления в топливной магистрали.

Электронный блок управления мотором контролирует впрыск бензина, предполагая оптимальное давление в топливной системе. В случае если давление в топливной системе увеличивается, смесь становится избыточно обогащенный. Данная неисправность возникает несколько реже чем нарушение функции датчиков, поскольку за давлением в топливной магистрали следит регулятор давления. Если давление в топливной магистрали всё же нарушалось, то электронный блок управления двигателем пытается восстановить оптимальную работу двигательной системы путём большего впрыска бензина. Также причиной перерасхода бензина может стать низкое давление в топливной магистрали. В случае если давление в топливной системе ниже оптимального, мотор начинает терять мощность и динамику разгона. Электронный блок управления движком, не может восстановить давления в системе и расход топлива неизбежно возрастает. При этом открытый дроссель становится причиной разряжения канала впуска, в связи с чем датчик массового расхода воздуха передает неверные показания контрольному блоку. Неверные показания нагрузки на мотор приводят к критическому снижения продуктивности ДВС.

Если же транспортное средство укомплектовано автоматической коробкой передач, то вдобавок ко всему увеличивается период функционирования на пониженных режимах, В связи с чем также падает коэффициент полезного действия движка, и возрастает потребление бензина.

Существует несколько наиболее распространённых причин пониженного давления в топливной магистрали, среди которых:

Неисправность фильтрующего элемента, производящего тонкую очистку. Эта неисправность может не затрагивать работу мотора на холостом ходу, но при разгоне давление будет падать и нарушать функцию ДВС.

Некорректная работа топливного компрессора. Как правило, причинами неисправности бензонасоса становится воздействие различных примесей, которые часто содержится в топливе низкого качества.

Некорректная работа инжекторов.

Как известно, в ходе эксплуатации транспортного средства инжектора двигателя требовать своевременного проведения профилактических работ и регулярного обслуживания. В случае если обслуживание инжекторов производится нерегулярно они загрязняются и неизбежно приходят в неисправность. Загрязненные инжекторы являются одной из наиболее распространённых причин перерасхода бензина. Грязные инжекторы влекут за собой снижение качества распыления смеси, в связи с чем нарушается баланс топлива и воздуха, а также снижается коэффициент полезного действия мотора. Следствие данной неисправности мотор начинает работать неправильно и некоторая часть рабочего состава догорает в катализаторе, уменьшая срок его эксплуатации. Грязные инжекторы, пагубно влияют на динамику разгона транспортного средства, увеличивают перевод переключения передач и увеличивать время работы движка на повышенных оборотах. Все это приводит к большому перерасходу бензина. Также, если инжектора не обслуживались своевременно, увеличивается нагрузка на элементы совокупности зажигания: высоковольтные проводники и свечи. Таким образом, неисправный инжектор становится не только причиной перерасхода бензина, но и уменьшают срок эксплуатации элементов системы зажигания.

Читать еще:  Обзор лучших преобразователей ржавчины на авто

Поэтому для того чтобы сэкономить на бензине и обслуживание элементов совокупности зажигания рекомендуется своевременную производить профилактические работы с инжекторами мотора.

Неисправный катализатор.

Нарушенный катализатор влечёт за собой снижение коэффициента полезного действия движка и значительное увеличение расхода бензина. Если сопротивление выхлопа превышает оптимальное, рабочая смесь становится избыточно обогащенной в связи с тем, что при недостаточном разряжение в коллекторе впуска контрольная совокупность неверно воспринимает нагрузку на мотор и увеличивает период открытых инжекторов. Таким образом, получается что загрязненный катализатор разрушает сам себя в геометрической прогрессии, становясь причиной избыточного обогащения рабочего состава.

Существует несколько наиболее распространённых причин нарушения структуры катализатора, среди которых: использование бензина низкого качества, загрязненные инжекторы ДВС, эксплуатация разрушенных свечей зажигания, неправильная работа контролёра, использование изношенных элементов системы зажигания, неправильная работа контролёра двигательной системы и автоматической коробки передач.

Неисправность фильтрующего элемента воздушного потока.

Далеко не каждому автолюбителю известно, что загрязненный воздушный фильтр становится причиной воздушного голодания. Данная неисправность влечёт за собой нарушение функции анализаторов массового расхода воздуха. Связи с этим, контролёр двигательной системы неправильно воспринимают нагрузку на мотор и нарушает процесс образования топливовоздушной смеси, что является одной из причин перерасхода бензина.

Неправильная работа автоматической коробки передач.

Правильная функция автоматической коробки передач, во многом упрощает процесс управления транспортным средством и делает эксплуатацию авто более комфортной. Но исходя из сложности устройства автоматической коробки передач, некоторые неисправности АКПП влекут за собой серьезные последствия. Как известно, одной из важнейших составляющих автоматической коробки передач является гидравлический трансформатор, который оборудован устройством блокировки. Данный элемент функционирует согласно сигналам контролёра. При активности блокиратора, частота вращения вала автоматической трансмиссии равна скорости движения коленвала.В случае если блокиратор функционирует правильно, гидравлический трансформатор не проскальзывает и частота вращения элементов ДВС соответствует норме. Если же блокиратор нарушил свою функцию, внешне работы двигательной системы не будет нарушена, но расход бензина при этом будет выше оптимального. Современные транспортные средства оснащены автоматической коробкой передач, успешная работа которой во многом зависит от большого количества датчиков. При утрате функции блокировки, автоматическая коробка передач утрачивает экономичность. Контролёр состояние автоматической коробки передач, при обнаружении неисправности переводит трансмиссия в аварийный режим, предохраняя АКПП от преждевременного износа. Поэтому при возникновении неисправности АКПП и соответствующих сигналах электронного блока управления необходимо своевременно приступить к диагностике и обслуживанию автоматической коробки передач.

Манера управления транспортным средством.

Даже при полностью исправной и своевременно обслуженной ДВС, может возникать повышенный расход топлива. Причины повышенного расхода топлива нередко заключается в манере вождение автомобилиста. Как известно, в целях экономии необходимо своевременно переходить на более высокую передачу и использовать накат по инерции.Большинство современных автомобилей, оборудованные различными системами, позволяет контролировать манеру вождения транспортного средства и оптимизировать расход бензина. Если ваш автомобиль укомплектован устройством контроля за скоростью, необходимо внимательно анализировать показания приборов. Некоторые автомобилисты, пересевшие с механической коробки передач на автоматическую не изменяют манеру вождения, в связи с чем также возникает перерасход топлива.

Долгосрочное использование систем контроля за климатом.

Как известно, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, кондиционер отнимает часть мощности двигательной системы. В случае езды по трассе, эксплуатация кондиционера не так сильно влияет на потребление рабочего состава. Если же кондиционер часто используется в условиях города, то часть мощности двигателя используется для системы контроля за климатом. При работе двигателя системы в режиме холостого хода примерно 10 % мощности мотора уходит на систему климат контроля.

Состояние рабочее жидкости в системе транспортного средства.

Опытному автолюбителю известно, что от исправности моторного масла и охлаждающей жидкости вам многом зависит успешная функция двигательной системы. В случае если автомобиль оснащен автоматической коробка передач, то трансмиссионные жидкости также имеет важное значение для продуктивной работы транспортного средства. Если использовать рабочий состав, свойства которого не подходят для данной системы автомобиля, это пагубно влияет на экономии бензина. Поэтому, перед тем как приступить к обслуживанию автомобиля и замене моторного масла или другой жидкости, необходимо подробно ознакомиться с рекомендациями производителя транспортного средства.

Рабочая температура двигателя.

Как известно, рабочая температура полностью исправного и вовремя обслуженного двигателя находится в приделе от 97 до 104 градусов по Цельсию. В случае перегрева важнейшей совокупности транспортного средства, формирование смеси воздуха и топлива отклоняется от нормы. При перегреве, затрудняется наполнения рабочих цилиндров мотора и двигатель продолжительное время функционирует на бедной топливовоздушной смеси. В таком случае возникают перебои в ДВС, мотор утрачивает коэффициент полезного действия и нарушается правильная работа системы зажигания.

Рассмотрим распространённые причины увеличения рабочей температуры двигательной системы.

    Нарушение функции или полный выход из строя термостата. Неправильная работа или нарушение герметичности водяного клапана. Нарушение герметичности крышки радиатора. Загрязнение радиатора движка или образование налета в проводниках системы охлаждения.

Также к увеличению рабочей температуры ДВС может привести выведены из строя вентилятор, который отвечает за поддержание термического состояния радиатора.

Помимо перегрева ДВС, может возникнуть ситуация когда двигатель не набирает рабочую температуру. В таком случае система контроля за мотором рассчитывает наибольшее количество бензина к подаче, для оптимизации термического состояние движка. До тех пор, пока движок не наберёт рабочую температуру электронный блок управления продолжает формирования топливовоздушной смеси для прогрева ДВС. Любое отклонение рабочей температуры двигателя от нормы, неизбежно влечёт за собой перерасход бензина и увеличивает износ рабочих компонентов важнейших совокупности машины.

Повышенный расход топлива

Проблема повышенного расхода топлива, которая вызывает последующее возрастание затрат на бензин и дизель, на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем для автомобилистов. Повышенный расход топлива – одна из самых частых претензий водителей к автотранспортным средствам. И их можно понять: никто не хочет заправляться слишком часто. При этом состояние автомобиля может по ощущениям от вождения казаться абсолютно нормальным, но потребление горючего, тем не менее, будет значительно выше заявленного!

Причины высокого (увеличившегося) расхода топлива:

  1. Низкое качество используемого топлива. Бензин или дизель, которыми вы заправляетесь и качество которых не соответствует нормам, может значительно нарушить процесс горения воздушно-топливной смеси, что в свою очередь влечёт за собой повышенный расход топлива. Уровень такого повышения может достигать неслыханных 20%!

2. Склонность водителей к быстрой езде Движение на повышенных оборотах двигателя с неоптимально выбранной передачей также способно увеличивать расход на 10-20%. Кроме того, одними из ключевых факторов являются неумение выбирать оптимальный маршрут поездки заблаговременно с учетом возможных пробок на дорогах, а также отсутствие у водителя навыков езды накатом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Периодически нужно выводить двигатель на высокие обороты, но на короткий промежуток времени. Такая процедура способна немного повысить температуру в двигателе и несколько «прожечь» отложения, которые образуются от неполно сгорающей топливной смеси.

  1. Использование дополнительных источников потребления энергии в транспортном средстве. К таковым относится, например, кондиционер, музыкальная система, электрообогрев стекол и сидений, зарядное устройство мобильных телефонов и так далее. Весь вспомогательный функционал транспортного средства зачастую способен отбирать до 10% мощности двигателя, что в свою очередь провоцирует увеличенный расход топлива. Рекомендуется стараться без необходимости не включать лишние потребители электрической энергии в авто.
  2. Нормы закона, согласно которым в определенный период установлена обязательная работа осветительных приборов. Так, ближний свет фар забирает на себя до 5% горючего, а дальний свет – до 10%.
  3. Неправильный подход к выбору моторного масла. Вязкость используемого масла должна строго соответствовать рекомендациям производителя. Чрезмерная вязкость, как правило, может спровоцировать рост издержек на горючее на 5-10%. Производители автотранспортных средств после огромного количества опытов и разработок на сегодняшний день очень советуют водителям переходить на маловязкие моторные масла. Производители из Японии уже готовы назвать конкретные масла с вязкостью 0W-16, а у “Хонды”, которая, в свою очередь, шагнула дальше всех остальных, даже есть модели двигателей, которые сконструированы специально под масла класса 0W-8!
  4. Уровень давления в шинах. Давление с уровнем меньше необходимого может поспособствовать увеличению расхода горючего почти в два раза. При этом необходимо помнить, что, с другой стороны, чересчур повышенное давление хотя и может помочь сэкономить топливо, но также может негативно повлиять на долговечность самих шин, не говоря о том, что комфорт управления транспортным средством также сильно пострадает.
  5. Эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Зимняя езда вносит большие поправки в увеличение издержек на горючее. Порядочное количество бензина расходуется, в первую очередь, на прогрев машины, который требует значительно больше времени при низкой температуре. Кроме того, езда по зимним дорогам с пробуксовкой колес на снегу, выезд с заснеженных парковок, необходимость поддерживать оптимальную температуру в салоне и кузове и прочие затруднения, возникающие в связи с осадками и минусовой температурой, вносят существенный вклад в количество съеденных литров.
  6. Большая загруженность, например, когда на 5 посадочных мест в авто садится гораздо больше человек. Наличие лишнего груза на крыше, в багажнике или салоне автомобилей тоже является одним из факторов, которые вносят свои “пять копеек” в расход топлива. Каждые 100 кг ненужного груза увеличивают потребление транспортным средством горючего во время передвижения примерно на 10%. Стоит отметить, что прицеп сзади авто увеличивает данный показатель до 30%! В связи с этим не рекомендуется единовременно загружать транспортное средство большим количеством тяжелых или крупногабаритных предметов.

9. Неисправность одного из узлов автомобиля, а именно:

  • в системе управления двигателя. Некорректная работа датчиков, которые отвечают за правильное формирование топливно-воздушной смеси, также может сильно повлиять на потребление горючего. При этом различного рода неисправности в системе электронного блока управления без электронной диагностики и сканирования датчиков устранить практически невозможно;
  • механического распылителя горючего (инжектора). Загрязненные инжекторы являются одной из самых распространенных причин повышенного потребления. Неправильное распыление топлива нарушает процесс образования топливно-воздушной смеси. Как итог – значительная его часть без всякой пользы сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе авто, тем самым значительно снижая ресурс работы;
  • устройства очистки выхлопных газов (катализатора). Оплавленный и «забитый» катализатор может в значительной степени уменьшить КПД двигателя и, как следствие, спровоцировать значительные расходы горючего. Чем больше “забит” катализатор, тем больше топливно-воздушная смесь расходует горючего. Основными причинами разрушения и загрязнения катализатора являются низкокачественное горючее, высокое загрязнение инжекторов и истекший срок эксплуатации свечей зажигания;
  • воздушного фильтра. Засоренный воздушный фильтр нарушает правильную работу датчиков-расходомеров поступающего воздуха, вследствие чего электронный блок управления рассчитывает необходимое количество бензина или дизеля для смесеобразования с ошибкой, что неизбежно приводит к повышенным затратам топлива;
  • автоматической коробки переключения передач. Современные трансмиссии в случае критических неисправностей переходят в аварийный режим работы, чтобы защитить коробку передач от полного разрушения. Большая часть водителей предпочитают вместо необходимой диагностики и ремонта продолжать эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, а это определенно заставит автолюбителей разориться на бензине или дизеле. В свою очередь, наличие неисправности сцепления в механической коробке передач также может стать проблемой, так как если диск сцепления неисправен, получается, что горючее расходуется, но машина стоит на месте. От того, насколько часто машина трогается с места, зависит уровень перерасхода горючего. Такая ситуация также может возникнуть при исправном диске сцепления, но не обеспечивающем синхронное вращение двигателя и коробки переключения передач.
  • Прочие причины. К таким относятся открытые при движении на большой скорости форточки, неправильно закрепленный груз на крыше, который создает парусность, буксирование прицепа и другие вещи, которые могут дополнительно приводить к необходимости автомобиля задействовать куда больше горючего и, как следствие, обязывать водителя заправляться чаще.
Читать еще:  Форд фокус 2 замена мотора печки

Как сократить расход горючего?

Чтобы сделать расход бензина и дизеля меньше, водителям стоит запомнить следующие советы:

  • Экономии способствует равномерная и спокойная манера управления транспортным средством без необдуманных нажатий на педаль тормоза и резких ускорений при старте со светофора.
  • Проводить профилактическую чистку клапанов Ventil Sauber как можно чаще, но хотя бы раз в 2 000 – 3 000 километров.
  • Для очистки топливной системы при каждой заправке используйте специальные средства, которые не только очистят систему, но и позволят сэкономить на горючем за счет улучшения горения смеси. Для бензина таким средством является Lanzeit Inject Reiniger, а для дизельного автотранспортного средства – Langzeit Diesel Additiv.
  • Кроме того, настоятельно рекомендуется проводить периодическую очистку топливной системы специальными очистителями, разработанными как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Как правило, такая присадка заливается в бак 1 раз в 2000 км. Одна из самых популярных бензиновых присадок – Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv.
  • Важным моментом также является использование антифрикционных присадок в двигатель, снижающих трение. Более подробно вы можете узнать здесь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Использование высококачественных моторных масел позволяет не только существенно продлить ресурс двигателя транспортного средства, но и оказать положительное влияние на автомобиль в целом, в частности, позволяя снизить расход топлива.

Как рассчитать потребление автомобилем горючего

Средний расход топлива рассчитывает бортовой компьютер исходя из расстояния пробега и средней скорости автомобиля. Современные автомобили имеют разные графические и цифровые индикации о расходовании горючего за поездку л/100км (литров на 100 км), мгновенный расход топлива л/ч (литров в час), положение педали газа в % – так называемое ускорение. На механических КПП устанавливаются сигнализаторы момента переключения передачи, которые рекомендуют, в какой момент нужно переключаться, чтобы экономить топливо. Также практически на всех бортовых компьютерах есть показатель, на сколько километров осталось бензина или дизеля в баке. Это удобно, чтобы рассчитывать расстояние до нужных автомобильных заправочных станций.

Как вы боролись с чрезмерным расходом топлива?

Опции темы
Поиск по теме

Как вы боролись с чрезмерным расходом топлива?

Что нужно смотреть в первую очередь?
мне бака хватает на 250 км всего, емкость 42 литра, даже боюсь считать расход, думаю там за 15 литров будет.

до этого засекал, бака хватало на 360 км но после замены гидрокомпенсаторов, постепенно опять поднялось, свечи только поменял, проблема не в них.

свечи, лямбда? авто не очень представляю.

Последний раз редактировалось Alex48rus; 04.11.2010 в 16:57 .

свечи только поменял, раньше были проблмы с датчиком кислорода, видимо опять началось, а по конкретней что датчик лямбда регулирует? это электроника или что то можно сделать самому

лямбда как раз и регулирует топливную смесь. это электроника.

Это, скорей всего, одно и то же. Просто по разному называют.

А как самому проверить можно его или по любому к мастеру?

Вот один из методов проверки http://www.bmw**********/cgi-bin/faq/r. =toc&chapter=2 и поиск в помощь, информации в интернете валом.

Помнится, что если по трассе расход не выдающийся, а в городском пробочном режиме пугающий, то именно датчик холостого хода виноват.
И от манеры езды очень-очень расход зависит.
Тема не новая, информации очень много, и на маздовских форумах тоже.

Согласен с высказываниями предыдущих ораторов. Ну и конечно для каждого авто/марки свои ньюансы борьбы/лечения. Вспомнил тут старый баянище. для желающих почитать.

Этот рассказ хотелось бы начать с описания случая, произошедшего примерно год назад. К нам в авторемонт ТОО «Технохим» приехал клиент, который жаловался, что у его автомобиля слишком большой расход топлива. Сравнительно новая машина, “Toyota Camry” с двухлитровым двигателем 3S-FE и автоматической коробкой передач, по словам хозяина, «ела» слишком много, около 12 литров в городе. Что-то ему подкрутили, что-то измерили – вроде бы все нормально. Через неделю этот клиент снова у нас: «Расход не уменьшился,
даже еще хуже стало». Хорошо. Еще что-то заменили, что-то проверили и снова отправили машину. Но когда эта же машина пришла к нам то ли в четвертый, то ли в пятый раз, я сказал владельцу: «Давайте вечером я с вами покатаюсь и посмотрю». Вечером, после работы, мы берем пустую канистру, садимся в его машину и едем на автозаправку, ту, что на фуникулере. На заправочной станции заливаем полный бак и полную канистру, после чего подъезжаем к троллейбусной остановке (там ровное место) и из канистры через воронку доливаем бак под самый срез горловины. После такой заправки я сажусь за руль, обнуляю показания счетчика суточного пробега, и мы едем на Шамору. Лето, теплый вечер, около десяти часов, еще светло. Ёто чтобы вы представили, сколько в это время машин на улицах. Надо сказать, ехал я очень экономно. На педаль газа больше половины вообще не давил, педалью тормоза старался не пользоваться, т.к. заранее сбрасывал газ; стекла чуть приоткрыты, кондиционер выключен. И едем исключительно по правилам. Написано «40» – едем 40 км/час, написано «60» – плавно разгоняемся до шестидесяти и едем 60 км/час. Нервируя всех водителей своей правильной ездой, доехали мы таким образом до перевала, на Шамору спускаться не стали, т.к. уже начало темнеть, включили фары – и обратно. Так
же плавно, размерено, так же нервируя всех. Доехали до «отправной точки», т.е. до троллейбусной остановки на фуникулере, поставили машину точно на то же место, с которого отправлялись в путешествие, и, открыв крышку бензобака стали доливать бензин. Но не прямо из канистры, а через мерную емкость – пластиковую бутылку с воронкой. И опять точно до среза горловины. После этого, зная пробег машины и количество сожженного бензина, с помощью калькулятора вычислили расход топлива на 100 км. Когда владелец прожорливой» Camry увидел, что во время нашей поездки расход топлива у его машины составил около 7,2 л (а это, в общем-то, по городу), он долго хлопал глазами, пересчитывал заново и, извинившись, больше у нас в авторемонте не появлялся. Мы в бригаде и сами удивились такой цифре, но, повторяю, ехал я очень плавно, руль на повороте старался излишне резко не поворачивать и почти не пользовался тормозами. А кроме того, нам повезло: в
«пробке» мы не стояли. Всем, кто спрашивает, каким должен быть расход топлива у той или иной модели автомобиля, мы отвечаем, пожимая плечами: «Не знаем. Как ездить будете». Например, когда я еду в Находку один (Nissan Maxima VG20-ET), то сжигаю полбака, если судить по указателю уровня топлива на щитке приборов. Возвращаюсь обратно с семьей, с любимыми животными и картошкой (машина полностью загружена) – сжигаю четверть бака. Но как я еду «туда» (стрелка тахометра постоянно пляшет около красной черты) и как «обратно» (не спеша разгоняешься аж до 80 км/час и «пилишь» себе потихоньку часа три)!
Итак, у вас возникло подозрение, что ваша технически, в общем-то, исправная машина, слишком «прожорлива». Первое, что нужно сделать, это заменить воздушный фильтр и проконтролировать положение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка находится ниже середины, ни о какой экономии топлива не может быть и речи, такие показания – уже повод для обращения в авторемонт, особенно это касается бензиновых двигателей с впрыском топлива и дизельных двигателей. После этого, руководствуясь
изложенными ниже соображениями, следует изменить порядок заправки автомобиля, хотя бы на месяц. Счетчики бензина на колонках, отсчитывающие вам какое-то количество бензина, имеют погрешность, которая, помимо всего прочего, зависит от количества просчитываемого топлива. Поскольку все автозаправочные станции периодически контролируются специальными инспекциями, то механики, во избежание недоразумений, регулируют показания счетчиков таким образом, чтобы малые объемы топлива обсчитывались «по нулям». Ёто значит, что приедет инспектор с мерной емкостью, ему нальют по счетчику 10 литров, он проверит, так ли это, и все довольны: недолива нет, если и есть, то весьма
незначительный, а может быть даже небольшой перелив. Если бы отмеряли 30, 40 литров, картина была бы не столь радостной. Но кто же будет возиться с мерной емкостью объемом 40 литров? Вот и складывается ситуация, когда заправочная колонка маленькие объемы отпускает правильно, а большие – с недоливом. Об этом писалось в журнале «За рулем», мы проверяли этот факт на приморских заправочных станциях. Все сходится: залив три раза по 10 литров, проезжаешь примерно столько же, сколько проехал бы, залив 40 литров сразу. Допустим, вы проделали все, что предложено выше, но расход топлива вас все равно не устраивает. Тогда следует заехать в центр инструментального контроля и замерить содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах в режиме холостого хода, при 2000 об/мин и при 3000 об/мин (примерно). Это нужно для того, чтобы определить, виноват в перерасходе топлива двигатель или нет. Уровень содержания СО в режиме холостого хода должен быть около
0,1% (указано на табличке под капотом), а при оборотах – в два раза больше, чем значение уровня СО на холостом ходу. Если это не так, то следует обратиться к специалистам, так как, судя по всему, существуют какие-то проблемы с двигателем или его системами управления. Если же уровень СО в норме или меньше нормы, причину повышенного расхода топлива ищите в другом. Это могут быть плохо накачанные колеса (однажды приехал Nissan Safari с жалобами на перерасход, а давление в колесах у него было около 0,5 кг/см2), подклинивание тормозов, «дырка» в топливной системе, плохая аэродинамика и т.д. Если у вас машина с коробкой-автоматом, то запомните, сколько оборотов показывает тахометр при скорости 100 км/час, и с этой информацией обратитесь к специалистам, может быть, у вас не включается повышенная передача (O/D).
Теперь о том, как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле.
1. Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса
вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега
20 тыс. км в год). Ёто значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы
сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг – 2100
литров и т.д.
2. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный
автомобиль потребляет топлива на 10% больше.
3. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на
колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение
давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на
3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии.
Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
4. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).
5. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают
перерасход топлива примерно на 2%.
6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.
7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также
приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того,
насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.
8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою
очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через
две-три машины впереди зажглись «стопы» – уберите ногу с педали
акселератора.
9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и
акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
11. Избегайте поездок в часы пик.
12. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить.
Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они
придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».
13. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка
указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при
этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не
прогреется.
14. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы
полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а
перерасход – пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте
повышенную передачу.
15. Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110
км/час на 25% больше, чем при 90 км/час.
16. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.
17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет
расход топлива.
18. Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же вызывает
перерасход топлива.

Читать еще:  Замена подшипника ступицы заднего колеса гранта

За многие годы ремонта японских автомобилей нам неоднократно
приходилось устранять перерасход топлива в японских автомобилях. Причины
этого перерасхода были, конечно, различными и здесь мы приводим наиболее
часто встречаемые.

Неисправности, вызывающие перерасход топлива у машин впрыском
топлива.
– Снижена по какой-то причине мощность двигателя.
– Неисправен датчик кислорода или его цепи.
– Неисправен какой-нибудь из датчиков температуры или их цепи
– Двигатель не прогревается до рабочей температуры.
– Неисправна система опережения зажигания.
– Неисправен датчик расхода воздуха или его цепи.
– Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепь
– Подтекание какой-нибудь форсунки (чаще всего форсунки холдного
пуска, если она есть).
– Засорен воздушный фильтр.
– Слабая искра зажигания.
– Неисправна система наддува.
– Неправильно установлены метки привода газораспределения.
– Неисправна система контроля давления во впускном коллектор
– Неправильное давление бензина.
– Не отрегулированы клапанные зазоры.
– Плохой накат (например из-за спущенных колес).
– Неисправна гидромуфта (у машин с “автоматом”).
– Неправильная работа автоматической коробки передач.
– Несправен ведущий мост.

Неисправности, вызывающие перерасход топлива у дизельных машин.
– Снижена мощность двигателя.
– Неисправны форсунки.
– Недостаток подаваемого во впускной коллектор воздуха.
– Неправильное опережение впрыска.
– Двигатель не прогревается до рабочей температуры.
– Неправильная работа систем снижения токсичности.

Последний раз редактировалось FLINT-KOSMODROM; 05.11.2010 в 01:43 .

СПАСИБО за подробный рассказ) учту, могое понял, может и правда перегазовываю, но все равно врачу надо показатся, не может быть расход 16 литров.

Почему автомобиль стал потреблять больше топлива

Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…

Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле ? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

[box type=»info»] Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.[/box]

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе . Пониженное или повышенное давление в топливной системе является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра тонкой очистки или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Напряжение в сети автомобиля . Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.

Датчик кислорода . При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

[box type=»info»] Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега[/box]

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

[box] Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.[/box]

Засорение топливных форсунок . При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

[box type=»info»] Рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати при оплавленном или забитом катализаторе расход топлива очень сильно увеличивается.[/box]

Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.

[box type=»info»] При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.[/box]

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.

[box type=»info»] Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.[/box]

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания . Если двигатель «троит» даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха . Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.

Видео, большой расход топлива у исправного автомобиля:

Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива

Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!

Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно тащитесь! в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь. Не парьте мозги диагностам .

Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час .

Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.

И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

На этом про большой расход топлива у нас все. Рекомендуем посмотреть интересные записи из этой категории ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector