Поменять ремень грм ваз 2109

Поменять ремень грм ваз 2109

Замена ГРМ на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Ремень ГРМ — это важный элемент инжекторных и карбюраторных ВАЗ 2109, за которыми необходимо следить и своевременно выполнять замену.

Когда требуется замена

Ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного механизма.

Старайтесь всячески избегать обрыва ремня в процессе движения, иначе это может негативно сказаться на состоянии двигателя и стоимости его ремонта.

Наиболее опасным является контакт, «встреча» между двумя основными элементами — поршень и клапан. При этом узел деформируется, требуется дорогостоящее восстановление автомобиля.

Существует несколько основных критериев, которые говорят о необходимости замены узла.

Признак износа

Особенности

Каждый элемент имеет определенный ресурс, запас прочности, выше которого он «прыгнуть» может лишь в редких исключениях. Для ремней ГРМ у девяток он составляет 50-60 тысяч километров

Визуальные признаки износа

Если изучить состояние ремешка, при наличии неисправностей это будет проявляться в виде дефектов, трещин, отслоений по краям. Все это говорит о том, что дальше эксплуатировать авто с таким ремешком нельзя, требуется замена

Масло или ОЖ на поверхности

Очередной признак того, что ремешок отживает свое и нуждается в замене. Параллельно не забудьте проверить, нет ли течи их системы охлаждения и масляных каналов

Когда еще эксплуатационный срок не подошел к концу, ремешок все равно может ослабляться. Чтобы устранить это, проводится его натяжение. Но со временем натяжка достигает предела, ремешок перетягивается и более вернуться в нужное положение не способен. Под замену и только

Если возникли неполадки с зубьями, при движении ремень начинает попросту проскальзывать во время вращения коленчатого вала. Тут придется менять шестерни и сам ремень

Трещина на ремешке

Демонтаж

Чтобы грамотно выполнить замену РГРМ, вам необходимо для начала демонтировать элемент. На процесс может уйти достаточно много времени, хотя сама по себе работа не относится к категории очень сложных.

  1. Снимите кожух, закрывающий ремень, шкивы, демонтируйте натяжной ролик и остальные элементы, относящиеся к газораспределительному механизму.
  2. Крышка удерживается с помощью трех крепежных болтов, потому со снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Снимите ремень генератора. Так вы получите доступ к искомому объекту — ремню ГРМ. Чтобы сделать это, опустите немного вниз стопорный болт и пододвиньте генератор в сторону двигателя. Так ремень ослабнет, что позволит легко его снять.
  4. Выставите механизм газораспределения по меткам. Для начала нужно установить в необходимое положение коленчатый вал. Это делается путем его проворачивания и просмотра через люк на корпусе сцепления.
  5. Прекращайте вращение, как только отметка на маховике коленчатого вала совпадет с отметками на корпусе. Это говорит о том, что поршень первого цилиндра оказался в ВМТ — верхней мертвой точке.
  6. Удостоверьтесь в том, что метка, имеющаяся на шестеренке распределительного вала, находится на одном уровне с отметкой, нанесенной на металлическом корпусе.
  7. Выставив метки, можно приступать к процедуре демонтажа старого изношенного ремня газораспределительного механизма.
  8. Отпустите и отведите в сторону натяжной ролик. Так вы ослабите натяжение ремешка. Как результат, его можно снимать с занимаемой позиции.
  9. Далее нужно сбросить ремень с шестерни коленчатого вала. Для этого предварительно снимается шкив.
  10. С демонтажем шкива проблем возникнуть не должно, поскольку снимается он так. Сначала снимите правое колесо, поверните руль вправо и вы получите доступ к боковому щитку. Щиток снимается, а за ним уже располагается шкив коленчатого вала. Актуально для карбюраторов и инжекторов.
  11. Если ваш ВАЗ 2109 имеет инжекторный двигатель, для снятия шкива потребуется зафиксировать коленчатый вал. Сделать такую процедуру не сложно. Вставьте длинную отвертку в специальный люк, где расположена метка маховика. Так коленчатый вал зафиксируется в необходимом положении, потому вы сможете легко открутить ваш шкив.
  12. На карбюраторном ВАЗ 2109 фиксацию следует выполнить непосредственно на шкиве.
  13. Прежде чем приступить к снятию ремешка газораспределительного механизма, изучите состояние водяного насоса и натяжного ролика. Также следует проверить, исправна ли ось натяжного ролика и шестерни ГРМ.
  14. При наличии повреждений дефектные элементы обязательно подлежат замене.
  15. Проверьте, в каком текущем состоянии находятся сальники распределительного и коленчатого вала.

Процесс демонтажа

Установка

Теперь непосредственно о том, как вернуть на место уже новый ремешок ГРМ. Сложного тут также ничего нет, но посмотреть наглядные видео, изучить инструкцию все же советуем.

  1. Как только вы осмотрели состояние узла и решили что-то поменять, приступайте к сборке механизма.
  2. Сподручнее работу выполнять так, чтобы все надписи были повернуты в вашу сторону, то есть в сторону правого крыла автомобиля.
  3. Поставьте на место шкив, если не потребовалась его замена.
  4. Далее надевается ремень. Причем надевать следует сначала на нижнюю шестерню, а потом уже на верхнюю. Не наоборот.
  5. Убедитесь, что отсутствуют провисания.
  6. Заведите ремень газораспределительного механизма за водяную помпу и натяжной ролик.
  7. Подтяните натяжной ролик, используя специальный ключ.
  8. При отсутствии такового ключа используйте простой ключ и отвертку.
  9. Обязательно отрегулируйте новенький ремешок должным образом. Регулировка выполняется до того момента, когда его вы уже не сможете провернуть на угол более 90 градусов. Это оптимальный вариант натяжка ремешка для ВАЗ 2109.
  10. Проверните несколько раз шкив. Это позволит удостовериться, что метки на шестеренке газораспределительного механизма и на маховике имеют правильное положение.
  11. Если метки по каким-то причинам не совпали, у нас плохие новости. Вам придется вновь снимать ремешок, и регулировать положение заново.

Обратная сборка узла

Основная сложность в замене ремешка ГРМ заключается не в проблематичности выполняемых процессов, а во времени, которое необходимо затратить на ремонт.

Грамотный подход, внимательность и использование качественного нового ремня позволит без проблем восстановить работоспособность газораспределительного механизма и сэкономить не одну сотню рублей на посещении автосервиса.

Замена ремня грм 2109 ваз — это просто

Ремень газораспределительного механизма ваз2109

Он нужен для синхронизированной работы распределительного и коленчатого валов. Важно своевременно осматривать данный узел и своевременно его менять в случае необходимости.
Своевременная замена ремня грм в ваз 2109 убережет вас от преждевременного капремонта двигателя. Не смотря на важность этого элемента, замена ремня грм ваз 2109 под силу любому начинающему автолюбителю.
Важно лишь помнить, что наиболее подходящая запчасть газораспределения- оригинальная запасная часть, которая полностью соответствует вашему автомобилю. Рекомендуемая периодичность замены детали — 50 000километров пробега либо три года эксплуатации машины (смотря, что наступает раньше).
Замена ремня газораспределения является стандартной процедурой, которая включена в перечень работ по техническому обслуживанию. Вам в помощь наша инструкция.

Рассмотрим устройство системы газораспределения

Ремень грм ваз 2109 (газораспределительного механизма) представляет собой резиновый либо резинометаллический зубчатый ремень (вместо цепи), насечки которого располагаются с внутренней его стороны. Он нужен, чтобы синхронизировать вращения коленчатого вала и распределительного вала в двигателе автомобиля.
Синхронная работа коленвала и распредвала имеет большое значение, потому что только благодаря согласованию обоих этих деталей мотора, газораспределительный механизм синхронизирует впрыск топливной смеси и выброс отработанных газов через впускные и выпускные клапана. Задача ремня газораспределения заключается во вращении распределительного вала со скоростью, вдвое меньшей, чем скорость коленвала.
Чтобы выполнить замену ремня своими руками важно знать схему газораспределения (фото внизу).

Читать еще:  Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов на автомобиле ваз 2108

Схема ГРМ ваз2109

Схема привода газораспределения:

  • 1 — шкив коленвала
  • 2 — шкив водяной помпы ваз
  • 3 – ролик — натяжитель
  • 4 — задняя крышка
  • 5 — шкив распредвала
  • 6 – ремень газораспределения
  • А — установочная метка на задней крышке
  • B — отметка на шкиве распредвала
  • C – отметка, расположенная на крышке насоса (масляного)
  • D — метка на шкиве коленвала

Чтобы выставить правильно фазы газораспределения, важно чтобы совпадали метки A — B, и при этом совпадали отметки C– D, иначе машина либо вообще не поедет, либо проедете очень немного, и цена вопроса встанет в капитальный ремонт мотора.

Как определить необходимость замены

Если, сняв кожух и произведя визуальный осмотр, вы обнаружили:

  • Наличие масла на ремне
  • Чрезмерный износ зубцов, расположенных на внутренней поверхности либо трещины
  • Расслоения, порезы, складки либо выпуклости
  • Появление ниток либо разлохмачивание поверхности

Необходима срочная замена ремня грм на ваз 2109.

Инструмент

Чтобы замена ремня грм ваз 2109 прошла успешно, вам следует подобрать инструмент.
Вам понадобится:

  • Накидной ключик на «17»
  • Ключик на «15»
  • Специальный ключ, чтобы отрегулировать натяжной ролик
  • Монтажная лопатка либо большая прочная плоская отвертка
  • Съемник стопорных колец.

Переходим к замене

Чтобы заменить ремень грм ваз 2109, выполняем следующие действия:

  • Отключаем клемму «минус» от АКБ (аккумулятор)
  • Отворачиваем три болтика и снимаем переднюю защитную крышку привода газораспределения
  • Снимаем приводной ремень генератора (для этого ослабляем боль крепления генератора и болт на регулировочной планке генератора, далее сдвигаем генератор)
  • Устанавливаем поршень в первом цилиндре в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
  • Для этого поворачиваем коленвал за болт, крепящий шкив коленвала так, чтобы отметка на шкиве распредвала была напротив отметки, расположенной на крышке привода газораспределения
  • Отворачиваем ключом «17» болт, крепящий шкив коленвала, фиксируем вал от прокручивания отверткой, либо монтажной лопаткой

Выкручиваем болт, крепящий шкив коленвала

  • Снимаем шкив с коленвала
  • Ключом «15», откручиваем болт, крепящий натяжной ролик, затем немного поворачиваем ролик, чтобы снизить натяжение ремня газораспределения

Откручиваем болт, крепящий натяжной ролик

  • Снимаем изношенный приводной ремешок распределительного вала

Снимаем старый ремень газораспределения

  • Устанавливаем новый ремень на шкив коленвала

Надеваем новый ремень на шкив коленвала

  • Перед тем, как заменить ремень грм на ваз 2109, вам следует все тщательно подготовить, очистить от смазки и грязи шкивы, и ролик – натяжитель
  • Если необходимо либо детали сильно загрязнены, можете воспользоваться Уайт — спиритом либо смоченной бензином ветошью
  • Проверяем, чтоб совпадали регулировочные метки, затем на шкив распредвала, надеваем ремень, натягивая ведущую ветвь, чтобы не провисала
  • Обязательно убедитесь, что отметки на задней крышке и шкиве совпадают
  • Надеваем ремень на колесо водяной помпы и натяжной ролик

Надеваем ремень на шкив помпы и ролик — натяжитель

  • Устанавливаем шкив коленвала и затягиваем болт, крепящий его моментом 99-110 Ньютонов на метр (либо 9,9-11,0килограмм силы на метр)
  • Затем натягиваем ремень при помощи ролика — натяжителя и зажимаем гайку, крепящую ролик

Примечание: Чтобы натянуть ремень при помощи ролика вам потребуется специальный ключ.
Если у вас ключа нет, тогда вставьте пару подходящих по диаметру металлических стержня в отверстия ролика. Зафиксируйте отвертку между стержней и проворачивайте ролик, тем самым, натягивая ремень. Затем затяните гайку.

  • Проверяем натяжение ремня газораспределения. Он должен проворачиваться двумя пальцами от руки на 90 градусов
  • Прокручиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение
  • При необходимости, снова регулируем натяжение
  • Устанавливаем обратно пластмассовую крышку (кожух) привода ГРМ, затем возвращаем на место ремень генератора, не забываем отрегулировать его натяжение

На этом замена ремня грм на ваз 2109завершена, как вы убедились она не требует много времени и сил, а так же специальных навыков. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео.

labavto.com

Составной частью газораспределительного механизма является ремень ГРМ, который относится к расходным материалам, за состоянием которых необходимо следить и регулярно менять. Статья посвящена ремню ГРМ автомобиля ВАЗ 2109, какие функции он выполняет, почему нужно его менять и как это правильно сделать. На видео показан пример выполнения замены.

Функции ремня ГРМ

Благодаря работе газораспределительного механизма осуществляется открытие и закрытие группы клапанов. В результате этого в цилиндры поступает воздушно-топливная смесь, и удаляются отработанные газы. Ремешок ГРМ синхронизирует работу валов. Таким образом происходит синхронное движение клапанов и поршней, тем самым исключается их столкновение.

Схема расположения ремня ГРМ

Ременная передача представляет собой обод из резины, на внутренней стороне которого имеются зубья, исключающие его проскальзывание на шестеренках. Производители ВАЗ 2109 установили срок эксплуатации газораспределительного ремня 50-60 тысяч километров, но реально его приходится менять через 35-45 километров пробега.

Ремень требует замены при обнаружении следующих дефектов:

  • трещины, морщины на внутренней и внешней поверхности;
  • износ, обрыв зубьев;
  • слабое натяжение, в результате чего ремешок сползает;
  • следы рабочих жидкостей на поверхности;
  • обтрепанные боковые поверхности.

Если обнаружен любой их дефектов или вышел срок эксплуатации изделие необходимо заменить.

Ремешок со следами износа

Когда ремень рвется, клапана встречаются с поршнями. В результате чего они гнутся, могут испортиться поршни, поцарапаться стенки цилиндров, что приведет к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Вот почему опытные автолюбители рекомендуют делать визуальный осмотр резинового изделия через 15-20 тысяч пробега и не допускать его износа до критического состояния, когда он может порваться.

Как поменять ремень ГРМ?

Замена ремня выполняется на холодной машине. Если автомобиль не остыл, то изделие, надетое на горячие детали, может растянуться. В результате натяжение будет слабым, и ремешок сползает во время эксплуатации с шестерен или проскакивает на зубьях.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Набор инструментов

Чтобы выполнить замену на автомобиле ВАЗ 2109 как с карбюратором, так и с инжектором, необходимо подготовить следующий инструментарий:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • удлинитель;
  • отвертки;
  • домкрат.

Вместе с газораспределительным ремнем рекомендуется менять натяжной ролик, а также помпу, если на ее поверхности обнаружены сколы и царапины.

Расходные материалы ГРМ

Читать еще:  3 метода проверки регулятора напряжения генератора

Этапы

Автомобиль для выполнения работ нужно ставить в удобное положение и зафиксировать так, чтобы он не покатился, подложив что-нибудь под задние колеса.

Работы по замене стоят из следующей последовательности шагов:

    Сначала нужно демонтировать защитную крышку ГРМ, открутив три крепежных болта.

Демонтируем защитную крышку ГРМ

Выставление меток на шкиве и крышке

Сдвиг натяжного ролика в сторону

Надеваем изделие на шкив распредвала

После замены ремешка нужно завести двигатель и проверить его работоспособность. Важно, чтобы правильно были выставлены метки.

Заключение

Замена газораспределительного ремня на автомобиле ВАЗ 2109 – не сложная процедура и может быть выполнена даже начинающим водителем. Важно, правильно выставить метки, чтобы не сбить фазы газораспределения, и натянуть достаточно ремешок, так как от этого зависит эффективная работа двигателя.

Таким образом, благодаря самостоятельной замене, можно сэкономить время и деньги на посещении СТО. Кроме того, приобретается опыт ремонтных работ. Чтобы избежать неприятностей в пути, следует держать в багажнике запасной ремешок.

Видео «Замена ремешка газораспределительного механизма и помпы на автомобиле ВАЗ 2109»

В этом видео демонстрируется, как поменять помпу и ремень ГРМ на ВАЗ 2109.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Согласно заводу каждые 60.000-75.000 тыс. км.

Примечание!
Но проверять состояние ремня на наличие сильных дефектов, нужно каждые 15.000 тыс. км!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.

2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.

3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.

4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье»)
5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)

Примечание!
Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

Примечание!
После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!

7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

8) Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.

Примечание!
На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!

9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)

10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого:
1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.

Примечание!
Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора.
3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.

11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

Примечание!
После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.

Примечание!
Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!

Установка:
1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

Примечание!
Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.

Примечание!
Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!

4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.

5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

Примечание!
Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

Проверка натяжения ремня ГРМ:

1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.

Примечание!
Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!

Важно!
1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен!
2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2109 (инжектор) своими силами

В базовой комплектации все автомобили Лада Самара оснащены бензиновыми двигателями трех типов – объемом в 1100,1300 и 1500 кубических сантиметров. Газораспределительный механизм на всех этих движках приводит в движение зубчатый ремень (ГРМ). Производитель рекомендует: замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 инжектор должна производиться не реже, чем через каждые 50 тысяч километров пробега, поскольку несвоевременная замена зубчатого ремня может привести к ремонту головки блока цилиндров, стоимость которого весьма высока. Исключением являются авто, оснащенные полуторалитровым двигателем – в поршнях данных моторов для клапанов имеются специальные заводские выштамповки.

ВАЗ-2109

Если в вашей «девятке» установлен инжектор, то замена ремня ГРМ ВАЗ-2109 (инжектор) не потребует от вас каких-либо особенных умений и навыков. Если же ваше авто оснащено карбюратором – последовательность действий будет такой же, только шкив коленвала в карбюраторных двигателях снимается иначе.

Инструкция по замене ремня ГРМ ВАЗ-2109

Как уже упоминалось выше, менять ремень ГРМ на ВАЗ довольно просто. Единственное, что от вас потребуется – это наличие всех необходимых запчастей и инструментов, а также предельная внимательность, аккуратность и терпение. Если допустить хоть малейшую неточность при замене зубчатого ремня, все дело в итоге может обернуться серьезным и весьма дорогостоящим ремонтом в сервисном центре.

Читать еще:  Уровень масла в акпп солярис

Итак, для начала определимся с тем, что собственно понадобится для замены ГРМ своими руками:

  • Зубчатый ремень (ГРМ).
  • Помпа (водяной насос) с прокладкой.
  • Шестеренка ГРМ ВАЗ 2108-99.Натяжной ролик.
  • Шпилька ролика.
  • Натяжной ролик.
  • Автогерметик.

Также, в деле замены ГРМ вам не справиться без помощника.

Приступаем к работе

Для начала надо снять старый ремень. Для этого нужно выставить рычаг переключения скоростей на нейтральную скорость, а машину поставить на стояночный тормоз. Затем, под задние колеса подставляем противооткатные упоры и открываем капот. Далее, достаем из багажника запасное колесо, домкрат и набор инструментов (все это пригодится чуть позже, а пока начнем с того, что отсоединим от аккумулятора минусовую клемму).

Находим в левой передней части мотора пластиковую черную крышку, защищающую ремень ГРМ, откручиваем на ней три болта и снимаем. Под крышкой видим шестеренку распредвала, на которую и надет наш зубчатый ремень, который нам предстоит снять и заменить. Рекомендуем перед снятием ремня ГРМ обратить внимание на его расположение – если ремень лежит не посередине шестерни, а со смещением в сторону двигателя, вероятнее всего, шпилька натяжного ролика согнута. В этом случае ее необходимо будет заменить. Следующим шагом снимаем ремень генератора, что тоже довольно просто: отпускаем верхний стопорный болт, отодвигаем генератор в сторону двигателя. При этом ослабевает натяжение ремня, и он легко снимается одним движением руки.

Когда ремень генератора снят, приступаем к выставлению распредвала по меткам: находим корпус сцепления (находится справа от мотора), беремся за шкив и проворачиваем коленвал, глядя на него в расположенное на корпусе окошко, пока метка, находящаяся на маховике точь-в-точь не совпадет с меткой, находящейся на корпусе сцепления. Метки точно совпали – поршень 1-го цилиндра находится в своем самом верхнем положении. Точное совпадение меток крайне важно в правильной регулировке газораспределительного механизма во время установки нового ремня. Помимо меток, упомянутых выше, должны сойтись еще и метка на шестеренке ГРМ с планкой, находящейся на кожухе.

Как только мы закончили с выставлением меток, нужно отпустить натяжной ролик – ослабляем гайку, затем отводим ролик в сторону. Далее снимаем ремень с шестеренки распредвала. Теперь его полному снятию препятствует лишь шкив коленвала, приводящий генератор в действие. Ослабляем болты переднего правого колеса, поднимаем авто на домкрат, снимаем колесо, берем запаску и снятое колесо и подставляем их под машину – если вдруг сорвет домкрат, эта предосторожность спасет вам жизнь.

Выворачиваем руль до упора вправо. Залазим под освободившуюся правую колесную арку, находим там три болта, которыми крепится боковой защитный щиток, откручиваем их и снимаем щиток. Далее нам необходимо снять с автомобиля шкив коленвала (на нем установлен инжектор). Для этого нужно одновременно удерживать маховик отверткой от проворачивания (через находящееся в корпусе сцепления окошко) и откручивать болт, которым крепится шкив.

Снимаем ремень ГРМ

Важно! После как вы сняли ремень с шестеренки распредвала нельзя проворачивать ни коленчатый, ни распределительный валы. В противном случае поршни ударят по клапанам;

Если ваш автомобиль ВАЗ 21099 карбюраторный – шкив коленвала вполне можно удержать и в одиночку.

Устанавливаем помпу и натяжной ролик

Производитель рекомендует наряду с заменой ремня ГРМ менять помпу и натяжной ролик, а в случае сильного износа шестерни распредвала, следует заменить и ее.

Сливаем охлаждающую жидкость в любую подходящую по объему емкость.

Откручиваем шестеренку распредвала, удерживая при этом от поворачивания крепления задней крышки при помощи отвертки, которую нужно вставить в отверстие шестеренки и упереть в гайку.

Откручиваем гайку и четыре болта, которыми крепится задняя крышка, после чего отодвигаем ее в сторону. Вынимаем старую помпу, для этого нужно потянуть ее, зацепив отверткой за зубчатый шкив.

Устанавливаем новую помпу в комплекте с прокладкой.

Собираем все в обратном порядке.

Заливаем антифриз (тосол)

В принципе, помпу можно и не менять, но лишь в том случае, если вам не сложно будет разбирать все заново, если вдруг насос потечет раньше, чем придет время очередной замены ремня ГРМ.

Проверка натяжения ремня

Натяжной ролик необходимо менять вместе с ремнем ГРМ и объясняется эта необходимость тем, что внутри этого ролика находятся смазанные подшипники, а смазка рассчитана как раз на пробег в 50 000 км, то есть именно на то количество километров, через которое обычно меняется ремень ГРМ. Как только выходит ресурс подшипников натяжного ролика, они начинают сыпаться.

Чтобы заменить старый натяжной ролик, следует открутить гайку, затем снять ролик со шпильки. (За роликом находится шайба, будьте внимательны и не потеряйте ее, поскольку в автомагазинах подобные шайбы бывают крайне редко). Сняв старый ролик со шпильки и убедившись в том, что шайба на месте, можно надевать новый ролик и прикручивать его на ось.

Теперь пришел черед установки нового ремня ГРМ. Для начала нужно пропустить его под шестеренкой коленвала, затем надеть на шестерню распредвала, после чего задеть ремень за зубчатый шкив помпы и пропустить справа от ролика. Далее нужно прикрутить шкив коленвала, надеть ремень генератора и натянуть его. Затем надо затянуть гайку ролика, регулируя тем самым натяжение ремня ГРМ.

  1. Очень важно не проворачивать коленвал и распредвал до тех пор, пока ремень не будет установлен. Для затяжки ролика есть специальный ключ, но если у вас нет такого ключа, можно вставить в небольшие отверстия, находящиеся на лицевой стороне ролика, два шурупа, подходящих по диаметру, затем при помощи помощью отвертки зафиксировать ролик, пока идет его затяжка. Определить правильное натяжение ремня можно следующим образом: попытайтесь повернуть его на 90° с противоположной стороны от шкива помпы. Если приложив некоторое усилие, вы сможете повернуть ремень, значит все сделано правильно. Если же ремень не поворачивается или напротив – поворачивается более, чем на 90°, значит, натяжение придется регулировать заново.
  2. Теперь остается несколько раз провернуть коленвал за шкив, чтобы проверить совпадают ли метки. Если метки совпадают – можно смело прикручивать боковой щиток, затем защитную крышку и снятое колесо на прежние места. Если же метки не совпадают, придется снимать ремень и регулировать все заново.
  3. На этом замену ремня ГРМ на ВАЗ 21099 завершили.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector