При какой температуре открывается термостат на приоре

При какой температуре открывается термостат на приоре

Замена термостата на Ладе Приоре (16 клапанов)

Замена

1.Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Поднимаем капот, открываем крышку расширительного бачка.

2.Забираемся под машину, снимаем защиту двигателя. На блоке цилиндров находим пробку для слива охлаждающей жидкости в виде болта на 13, находится она там же где и на 8 клапанном двигателе, ну из-за труднодоступности сверху не подлезть.

3.Подставляем под нее емкость объемом не менее 5 л, и откручиваем болт. Дожидаемся, пока стечет вся жидкость. Закручиваем болт.

4.В моторном отсеке находим термостат. Он расположен справа на головке блока цилиндров, под патрубком воздушного фильтра.

5.Отверткой ослабляем винты хомутов на двух больших патрубках термостата и снимаем их.

6.Шестигранным ключом отворачиваем болты крепления термостата, и демонтируем его.

7.Прежде чем установить новую деталь, обратите внимание на резиновую прокладку в пазу соединения. Для лучшей герметичности можно смазать эту прокладку автомобильным герметиком.

8.Устанавливаем новый термостат на место, фиксируем его болтами.

9.Надеваем патрубки, зажимаем хомуты, предварительно смазав стыки герметиком.

10.Заливаем охлаждающую жидкость. При уменьшении ее уровня после ремонта, доливаем.

11.Запускаем двигатель, прогреваем его, и проверяем герметичность соединений.

12.Устанавливаем на место защиту двигателя.

Какой термостат лучше поставить на Приору

Чтобы не мучиться вопросом, подойдёт или нет, намного лучше купить термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать различные аналоги.

В крайнем случае, можно взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – вам подскажет опытный продавец-консультант.

Кроме того, правильному выбору будет способствовать знание того, при какой температуре открывается термостат на Приоре. Начиная открываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то иное.

Какие причины могут вызвать неисправность в термостате

Основными причинами, по которым термостат выводится из строя, являются загрязнители. Последние попадают внутрь системы охлаждения во время эксплуатации автомобиля. Это может быть:

  • коррозия металла;
  • различные отложения и накипь, которые откладываются на внутренних стенках термоэлемента;
  • сорные частицы и грязь.

Со временем количество загрязнений накапливается, что становится препятствием для движения штока внутри системы охлаждения.

Чтобы предотвратить такую ситуацию, следует следить за качеством антифриза, который заливается в систему охлаждения.

Стоимость работ по замене

Штатный термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Лучше всего при замене использовать фирменную ВАЗовскую деталь, обходя различного рода аналоги. Как альтернативу можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со следующими каталожными номерами:

  • 21082-1306010-11;
  • 21082-1306010-12;
  • 21082-1306010-14;
  • 21082-1306010-15.

В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.

Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.

Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.

Как заменить термостат на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие: 1) Сперва слейте охлаждающую жидкость, потому что она будет мешать работе и Вы вряд ли термостат вообще смените если жидкость будет залита в систему охлаждения (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), а вот когда жидкость уже слита будет, отвёрткой выкрутите два винта которые стяжные хомуты патрубков крепят (По одному хомуту на каждый патрубок, см. фото ниже) и после этого отсоедините патрубки от корпуса термостата (К корпусу всего два патрубка подсоединяются, по внимательней посмотрите Вы их быстро найдёте), ну и а после того как патрубки будут отсоединены, отверните шестигранным ключом три гайки (см. маленькое фото, для наглядности корпус термостата на фото уже снят) которые крепят крышку термостата и после этого снимите крышку с корпуса (На крышке как раз и установлен термоэлемент который и нуждается периодически в своей замене).

2) Теперь с крышки вынуть сам термоэлемент придётся, для этого либо руками либо аккуратно плоскогубцами (Удобней именно ими), надавите на термостат (см. маленькое фото) и преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластинку термостата вниз (Сам термостат утопится в это время) и повернув пластину и сам термостат при этом, выньте его, так как он выйдет из пазов, с которыми пластина термостата соединяется.

Примечание! После снятия крышки, проверьте на ней или на том месте куда она прилегала прокладку, которая обязательна должна быть, если её нет тогда купите новую, для наглядности она показана стрелкой на фотографии ниже:

Установка: Новый термоэлемент ставится в обратном порядке снятию, при установке следите за тем чтобы его пластинка хорошенько с пазами зацепилась, после чего установите крышку с термоэлементом и в завершение залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и чтобы исключить в будущем проблем, смажьте патрубки внутри герметиком и обязательно проверьте термостат, перед тем как его на автомобиль ставить.

Примечание! Заливайте жидкость охлаждения правильно, все подробности и тонкости описаны в статье по замене ОЖ (Ссылка на эту статью дана выше), кроме этого когда всё установите, заведите автомобиль и посмотрите как он будет работать, а так же проверьте не подтекают ли шланги, а то обычно они текут и чтобы такого 100%!не было, их вообще меняют когда жидкость слита на новые и в добавок ещё и герметиком смазывают и тогда с патрубками никаких проблем у Вас точно не будет!

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите дополнительный ролик который даст Вам более детально понять, как снимается термоэлемент с автомобиля и каким образом он меняется на новый, вся процедура выполнена на ВАЗ 2114, на приоре по сути всё так же делается.

Примечание! Про то как проверить термостат, Вы можете увидеть в ещё одном ролике, который точно так же расположен ниже:

При Какой Температуре Открывается Термостат На Приоре

Двигатель любого автомобиля, включая Lada Priora, представляет собой довольно сложный агрегат, состоящий из различных устройств и систем. На измеренную производительность двигателя влияет множество причин, в том числе температура.

Если тепловой режим блока отсутствует, это повлияет на качество формирования консистенции топлива в цилиндрах. А когда тепловой режим превышает требуемый, это вызывает заклинивание цилиндро-поршневой группы, что приводит к серьезным повреждениям и длительному и дорогостоящему ремонту.

Основной задачей радиаторов является обеспечение рационального температурного режима двигателя Приора. Машина имеет систему с принудительной циркуляцией антифриза. Его основным элементом является охлаждающая рубашка для циркуляции жидкости.

Чтобы сохранить целостность рубашки, необходимо постоянно следить за:

  • число
  • качество воды (например, тосол).

Если число слишком мало, система не сможет должным образом поддерживать тепловую мощность электростанции и будет перегреваться. Очень тонкий раствор воды не будет иметь достаточной морозостойкости, и в холодное время года может произойти замерзание рубашки.

Дополнительным фундаментальным элементом сложных бухгалтерских программ является насос для жидкости (Помпа). Задача насоса — обеспечить циркуляцию Tosol через систему. Насос Priora имеет ременную передачу коленчатого вала. Состояние насоса также должно постоянно контролироваться. Если подшипник выйдет из строя, он заклинит. Результатом расклинивания будет:

  • неспособность поддерживать хорошую температуру;
  • возможность порвать ремень грм.

Как проверить термостат, не снимая его с машины.

Это повредит механизм распределения газа.

Читайте также

Пока двигатель не достигнет необходимой температуры, жидкость циркулирует по маленькому кругу, другими словами, она движется только вдоль рубашки. Когда температура приближается к нормальной, жидкость уже будет двигаться большим кругом. Помимо рубашек для охлаждения, он также содержит радиатор с установленным там вентилятором. Кулер включается только тогда, когда температура воды начинает превышать допустимую температуру. Датчик температуры встроен для управления рубашкой охлаждения, он также является переключателем вентилятора.

Читать еще:  Партнер ford ev zotye заманивает руководителя проекта mg

Термостат отвечает только за то, по какому кругу двигаться. Неправильная работа термостата или его заклинивание может привести к перегреву устройства или к тому, что он не получит наилучшего нагрева.

Эта система работает для Приоритета следующим образом: пока электростанция охлаждается, термостат находится в положении, которое блокирует канал, идущий к радиатору. Жидкость через насос циркулирует через охлаждающую рубашку. При нагревании термостат начинает открывать воздуховод, и жидкость уже начинает течь в радиатор, чтобы понизить температуру самой воды.

В теплую погоду при остановке в трубе воздушный поток через радиатор отсутствует, а температура продолжает повышаться. Вентилятор на датчике находится под контролем. Этот нормальный слух является показателем того, что если он начинает превышать допустимую норму, он включает принудительное охлаждение радиатора, что дополнительно делает воздушный поток для обеспечения охлаждения тосола.

ЗАМЕНИТЕ ПЕРВЫЙ ТЕРМОСТАТ. БЕЗ потери жидкости

Система структурно проста, но ее необходимо постоянно контролировать. Прежде всего нужно знать, какая рабочая температура у двигателя в Lada Prior. Для этой машины это 90˚C. Температура двигателя отображается на датчике, расположенном на панели приборов. В свое время движение должно постоянно смотреть на свои показания. Если они превышают 100 ° C, необходимо определить, обрезан ли вентилятор.

Проблема в том, что когда вентилятор не включает Priore, он прячется, как и в самом персональном компьютере, и в этом случае причина перегрева вентилятора больше.

Если выясняется, что при превышении температуры вентилятор не включается, главное — проверить проводное соединение с вентилятором. Часто случается, что терминал летает, а вентилятор не включается.

Если проход, когда проводка в порядке, следует проверить ее работоспособность и выяснить, работает ли переключатель вентилятора. Для этого запустите агрегат и отсоедините провода от датчика температуры, установленного на двигателе. Когда провода отключены, принудительное охлаждение должно начать работать, если этого не происходит, скорее всего, есть проблема с приводным двигателем.

В случае, если провода отсоединены, он начинает работать, возможно, неисправен выключатель вентилятора. Информация о температуре устройства может быть неверно принята, поэтому она не будет включена. Это решается заменой переключателя вентилятора.

Когда датчик будет заменен, необходимо еще раз проверить, прекращается ли принудительное охлаждение радиатора и при какой температуре оно происходит. Для этого запустите двигатель и установите среднюю скорость. Когда достигается рациональный режим нагрева, необходимо продолжать удерживать обороты, пока температура не поднимется и не включится. Если реакция происходит при значении 97-100 ° C, система охлаждения на Priory работает.

Как проверить термостат, не снимая его с машины

За термостатом стоят часы. Если это не работает должным образом, устройство не сможет установить лучший теплый режим. Чтобы проверить производительность термостата, выполните следующие действия:

Какой термостат на приоре

Машина в по трассе держит 100С, это меня очень напригает, т.к. 2 года все было ОК, 90С. Решил поменять термостат!

Recommendations

Comments 30

нашел проблему в моей машине с постоянным нагревом!

оказалось, вся проблема в радиаторе… поменял радиатор, и всё стало нормально. по трассе стабильно 90 ( не больше не меньше)… по городу при длительном стоянии в пробке бывает включается вентилятор, но стоит поехать, сразу температура выравнивается до 95 градусов

У меня было в термостате, поставил фирмы Лузер все отлично стало!

Электон.Город 95,трасса 92.

Такая же проблема была, заменил термокрышку Прамо на пластиковую. Так сейчас температура 81 -84 по трассе, иногда 87 может быть. В городе всё пучком)))

Только только поставил фирмы Luzer. Температура 89 (примерно), обкатать по дольше не получилось. Теперь возник другой вопрос, а зимой не замерзну?!

Я на 81 гр не замёрз

Польский Metal Incar(в синих коробочках элементы идут) — самые надежные, стабильно три года работают. Лузар, Прамо, Энергомаш — это все китай и поэтому лотерея. Еще Орловские хорошие, они на конвейер шли раньше, сейчас не знаю, ставим Польские и проблем не имеем уже многие годы.

Если после открытия термоса патрубки одинаково горячие и нижний и верхний, то термос нормальный.
проверь циркулирует ли жидкость в расширительный бачок с увеличением оборотов, когда термос открыт, у меня грелась на трассе, в итоге на ХХ циркуляция в бачок была из радиатора по маленькому патрубку, а при перегазовках пропадала — крыльчатка проворачивалась на помпе.

За последнее время перебрал несколько производителей термостатов, все проверял перед установкой:

ween — четко держал температуру 84-85, но проработал около года.
прамо — не держит четкой температуры, но зато стрелка находится на 90, работает пока 2 месяца, с ним больше всего понравилось охлаждение.
еще пару, не помню марок — открываются коряво, какой-то вообще начинает(!) открываться при кипении воды.

Подскажите пожалуйста какой термостат купить на приору, с какой температурой открытия и какой фирмы лучше ? Просто сейчас машина нагревается по трасе даже 105 градусов где то, даже минут 15 ждал пока вентилятор отключится, но он так и не отключился, заглушил машину и снова же завел и вентилятор не включился, вот так вот .

Смотрите также

Комментарии 28

Купил первую машину — приору 2011 года, всегда при езде температура около 100 гр.
обе трубки к радиатору — и верхняя и нижняя — горячие, значит термостат не причём…
в чём может быть причина перегрева?

Термостат ВАЗ-2110-12,14,15 (с 2003г.) крышка с термоэлементом СтАТО 350 р.

“METAL-INCAR” Польша. Открывается чётко при 85″С. Цена средняя, качество отличное!
Термостат на Приоре не меняется, меняется только крышка.

В моей машине сегодня термостат “решил”, что я мёрзну и двигатель тоже, температуру гонит больше 100 градусов даже на ходу, пока не включится вентилятор, на улице +11. Нижний патрубок возле радиатора еле тёплый. Так вот дилемма какой термоэлемент поставить (Приора 2009г без кондюка) Metal- Incar как себя зарекомендовал? Есть ещё в продаже Прамо, Лузар но с крышкой, Электон, что посоветуете?

Metal-Incar, 4 год, до сих пор работает как часы

Система охлаждения автомобиля является одной из главных систем, обеспечивающих возможность его эксплуатации. Термостат, в свою очередь, является ее важнейшим компонентом, и его неисправность порой грозит немалыми затратами.

Каким образом замена термостата на Приоре позволит сохранить семейный бюджет? Все банально — когда это устройство не работает, двигатель может перегреться. Все это увеличивает износ мотора и, в результате, приведет к серьёзной поломке.

Цена термостата на Приору невелика. Поэтому, лучше менять его с периодичностью в два года. Зная, как поменять термостат на Приоре, это вполне реально сделать своими руками. Однако имеются некоторые особенности. Поэтому не будет лишним немного теории, чтобы определиться, какой термостат на Приору лучше.

Что представляет собой термостат на Приору

Термостат на Приору является главным чувствительным компонентом системы охлаждения машины. В автомобиле Лада Приора термостат располагается между двигателем и радиатором. Несмотря на маленький размер, около 5 см в диаметре, он имеет сразу два клапана: байпасный и основной.

Читать еще:  Выход из строя противотуманных фар: причины и способы устранения проблемы

Замена на Приоре термостата обычно становится необходима при неисправности основного клапана. Он имеет цилиндр из термочувствительного материала с восковым шариком и штоком внутри. При нагревании выше 82 градусов Цельсия воск плавится и расширяется, выталкивая шток. Таким образом, клапан открывается. И наоборот, застывая, воск уменьшается в объёме. Клапан закрывается. Для автомобиля Приора термостат на фото изображен в разрезе. Показано его внутреннее устройство.

Бесперебойная работа термостата на Приоре удерживает температуру мотора на нормальном, рабочем уровне. При разогреве мотора закрыт клапан термостата Приора, температура открытия которого составляет 90-95 градусов. Соответственно, охлаждающая жидкость не поступает к радиатору. Температура в системе повышается быстрее, уменьшаются износ движка и вредные выхлопы в атмосферу, а так же экономится ваше время и топливо.

Замена термостата Приора требуется при следующих признаках

Такие неблагоприятные факторы, как грязь в охлаждающей жидкости, накипь, коррозия и хлопья металла могут привести к тому, что подвижные элементы клапана перестанут нормально работать. Также его может заклинить. На это могут указывать следующие признаки:

• Температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочего уровня слишком медленно, дольше 10 минут. Это дает понять, что клапан всегда открыт. Поэтому охлаждающая жидкость, циркулируя по кругу через радиатор, не дает двигателю прогреться.

• Движок разогревается быстро, но температура становится критической. Так бывает в случае, когда клапан закрыт, блокируя поступление охлаждающей жидкости к радиатору.

Поэтому, выбирая, какой термостат лучше на Приору, не забудьте также и об охлаждающей жидкости. Она должна быть чистая и хорошего качества.

Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?

1. Немного прогрейте двигатель (примерно до температуры 85 градусов).

2. Откройте капот. Осторожно прикоснитесь к патрубку радиатора внизу. Холодный патрубок свидетельствует об исправности термостата. Жидкость не идет к радиатору при такой температуре, так как термостат Приора еще закрыт. Если же патрубок горячий уже при 80 градусах – это говорит о неисправности.

3. Теперь погоняйте двигатель хорошенько.

4. Найдите шланги радиатора. Они чёрные резиновые, около 5 см в диаметре.

5. Осторожно (можно обжечься) потрогайте их. Если какой-то из них холодный, значит, на вашей машине Приора термостат просто не срабатывает и требует замены.

Какой термостат лучше поставить на Приору

Чтобы не мучиться вопросом, подойдёт или нет, намного лучше купить термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать различные аналоги.

В крайнем случае, можно взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – вам подскажет опытный продавец-консультант.

Кроме того, правильному выбору будет способствовать знание того, при какой температуре открывается термостат на Приоре. Начиная открываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то иное.

Как заменить термостат на Приоре

Чтобы в машине Лада Приора замена термостата была произведена успешно, необходимо подготовиться. У вас под рукой должны быть чистая охлаждающая жидкость и инструменты: крестовая отвертка, узкие плоскогубцы и шестигранник на пять.

На авто Приора замена термостата производится по ниже следующему алгоритму:

1. Открутив пробку на радиаторе, слейте охлаждающую жидкость.

2. Чтобы снять термостат Лада Приора, сначала придется ослабить хомуты и отсоединить шланги, которые крепятся к крышке термостата.

3. Предварительно отвернув болты, достаньте термостат (Фото Приоры и ее моторного отсека – см. ниже).

4. Снимите болты крышки термостата и вытащите ее.

5. Осмотрите прокладку, находящуюся в кольцевом пазу крышки. Если она изношена – замените.

6. С помощью плоскогубцев вытащите мод. Для этого аккуратно зажимая, поворачиваем его и достаем фиксирующую пластину из пазов.

7. Проверяем новый мод на работоспособность: нагреваем его в емкости с водой. Штырь должен выдвинуться при достижении температуры 90 градусов. Этого не происходит? Значит, мод неисправен.

8. Новый термостат собираем в обратной последовательности. Не забудьте промазать автомобильным герметиком стыки патрубков и прокладку на крышке.

9. Заливаем чистый антифриз в расширительный бочок мотора до отметки «максимум».

10. Прогреваем двигатель, проверяя протечки.

В видео замена термостата на Приоре показана наглядно.

Цена термостата Приора колеблется в районе 500-1000 рублей. Выбирая, какой термостат для Приоры лучше, ориентируйтесь на качество изготовления, а не на стоимость. Новый термостат позволит Ладе Приора радовать вас бесперебойной работой.

При Какой Температуре Открывается Термостат На Приоре

Двигатель любого автомобиля, включая Lada Priora, представляет собой довольно сложный агрегат, состоящий из различных устройств и систем. На измеренную производительность двигателя влияет множество причин, в том числе температура.

Если тепловой режим блока отсутствует, это повлияет на качество формирования консистенции топлива в цилиндрах. А когда тепловой режим превышает требуемый, это вызывает заклинивание цилиндро-поршневой группы, что приводит к серьезным повреждениям и длительному и дорогостоящему ремонту.

Основной задачей радиаторов является обеспечение рационального температурного режима двигателя Приора. Машина имеет систему с принудительной циркуляцией антифриза. Его основным элементом является охлаждающая рубашка для циркуляции жидкости.

Чтобы сохранить целостность рубашки, необходимо постоянно следить за:

  • число
  • качество воды (например, тосол).

Если число слишком мало, система не сможет должным образом поддерживать тепловую мощность электростанции и будет перегреваться. Очень тонкий раствор воды не будет иметь достаточной морозостойкости, и в холодное время года может произойти замерзание рубашки.

Дополнительным фундаментальным элементом сложных бухгалтерских программ является насос для жидкости (Помпа). Задача насоса — обеспечить циркуляцию Tosol через систему. Насос Priora имеет ременную передачу коленчатого вала. Состояние насоса также должно постоянно контролироваться. Если подшипник выйдет из строя, он заклинит. Результатом расклинивания будет:

  • неспособность поддерживать хорошую температуру;
  • возможность порвать ремень грм.

Как проверить термостат, не снимая его с машины.

Это повредит механизм распределения газа.

Читайте также

Пока двигатель не достигнет необходимой температуры, жидкость циркулирует по маленькому кругу, другими словами, она движется только вдоль рубашки. Когда температура приближается к нормальной, жидкость уже будет двигаться большим кругом. Помимо рубашек для охлаждения, он также содержит радиатор с установленным там вентилятором. Кулер включается только тогда, когда температура воды начинает превышать допустимую температуру. Датчик температуры встроен для управления рубашкой охлаждения, он также является переключателем вентилятора.

Термостат отвечает только за то, по какому кругу двигаться. Неправильная работа термостата или его заклинивание может привести к перегреву устройства или к тому, что он не получит наилучшего нагрева.

Эта система работает для Приоритета следующим образом: пока электростанция охлаждается, термостат находится в положении, которое блокирует канал, идущий к радиатору. Жидкость через насос циркулирует через охлаждающую рубашку. При нагревании термостат начинает открывать воздуховод, и жидкость уже начинает течь в радиатор, чтобы понизить температуру самой воды.

В теплую погоду при остановке в трубе воздушный поток через радиатор отсутствует, а температура продолжает повышаться. Вентилятор на датчике находится под контролем. Этот нормальный слух является показателем того, что если он начинает превышать допустимую норму, он включает принудительное охлаждение радиатора, что дополнительно делает воздушный поток для обеспечения охлаждения тосола.

ЗАМЕНИТЕ ПЕРВЫЙ ТЕРМОСТАТ. БЕЗ потери жидкости

Система структурно проста, но ее необходимо постоянно контролировать. Прежде всего нужно знать, какая рабочая температура у двигателя в Lada Prior. Для этой машины это 90˚C. Температура двигателя отображается на датчике, расположенном на панели приборов. В свое время движение должно постоянно смотреть на свои показания. Если они превышают 100 ° C, необходимо определить, обрезан ли вентилятор.

Читать еще:  Руководство, как сделать обогрев зеркал своими руками, установка и подключение

Проблема в том, что когда вентилятор не включает Priore, он прячется, как и в самом персональном компьютере, и в этом случае причина перегрева вентилятора больше.

Если выясняется, что при превышении температуры вентилятор не включается, главное — проверить проводное соединение с вентилятором. Часто случается, что терминал летает, а вентилятор не включается.

Если проход, когда проводка в порядке, следует проверить ее работоспособность и выяснить, работает ли переключатель вентилятора. Для этого запустите агрегат и отсоедините провода от датчика температуры, установленного на двигателе. Когда провода отключены, принудительное охлаждение должно начать работать, если этого не происходит, скорее всего, есть проблема с приводным двигателем.

В случае, если провода отсоединены, он начинает работать, возможно, неисправен выключатель вентилятора. Информация о температуре устройства может быть неверно принята, поэтому она не будет включена. Это решается заменой переключателя вентилятора.

Когда датчик будет заменен, необходимо еще раз проверить, прекращается ли принудительное охлаждение радиатора и при какой температуре оно происходит. Для этого запустите двигатель и установите среднюю скорость. Когда достигается рациональный режим нагрева, необходимо продолжать удерживать обороты, пока температура не поднимется и не включится. Если реакция происходит при значении 97-100 ° C, система охлаждения на Priory работает.

Как проверить термостат, не снимая его с машины

За термостатом стоят часы. Если это не работает должным образом, устройство не сможет установить лучший теплый режим. Чтобы проверить производительность термостата, выполните следующие действия:

Замена термостата на “Приоре”: инструкция для водителя

“Лада-Приора” – один из автомобилей семейства “ВАЗ”. И как типичный представитель не лишен некоторых недостатков, возникающих в самый неподходящий момент. Недостаточный нагрев двигателя в зимнее время или перегрев в летнюю жару во время нахождения в пробке – все это может быть вызвано неисправностью системы охлаждения.

Замена термостата на “Приоре” – несложная задача для любого автомобилиста.

Предназначение термостата

Эта небольшая деталь имеет колоссальное значение. Именно термостат позволяет двигателю работать в оптимальном температурном режиме. Являясь частью системы охлаждения, он выполняет функцию клапана, который не позволяет циркулировать охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор), пока та не достигнет рабочей температуры.

Система охлаждения имеет 2 контура, которые соединяются между собой через термостат. Малый круг позволяет в холодное время как можно быстрее прогревать двигатель. Пока температура ОЖ не поднимется до 70-75 градусов, термостат полностью закрыт. Он начинает приоткрываться в этом тепловом промежутке и полностью открыт при достижении 95 градусов.

По мере того как клапан открывается, происходит подмес горячей охлаждающей жидкости в большой круг, где она, проходя через радиатор, отдает часть тепла в атмосферу. При нарушении режима работы следует произвести замену термостата “Приоры”.

Причины выхода из строя

Работа термостата во многом зависит от того, насколько добротно он собран. Если на машине установлена качественная деталь, а владелец использует хороший антифриз и меняет его своевременно, то термостат может прослужить весь срок эксплуатации автомобиля.

К сожалению, не всегда ОЖ соответствует ГОСТ, а детали, поставляемые на конвейер, проходят контроль качества. Все это приводит к тому, что замена термостата на “Приоре” становится неизбежной.

Основные причины выхода из строя следующие:

  1. Разгерметизация латунной колбы, в которую запаян воск. В процессе эксплуатации латунный припой подвергается коррозии, в результате чего нарушается его целостность. Эта неисправность проявляет себя в том, что клапан открывается полностью, а обратно закрыться не в состоянии. Антифриз постоянно проходит по большому кругу, и двигатель не может прогреться до рабочей температуры.
  2. Попадание посторонних частиц в термостат. Такое случается, если ОЖ долго не менялась, а также разбавлялась водой, и возникла накипь. В этом случае клапан может заклинить как в открытом, так и в закрытом положениях. В первом случае прогрев будет происходить дольше обычного, а во втором ДВС будет перегреваться.

Методы диагностики

При исправно работающем термостате двигатель автомобиля нагревается до рабочей температуры за 5-10 минут при температуре окружающего воздуха не ниже 0 градусов. Если прогрев происходит дольше, то убедиться в том, что виновником является термостат, достаточно просто. Для этого нужно:

  1. Завести двигатель и дождаться, когда показания температуры ОЖ на панели приборов будут находиться в районе 85 градусов.
  2. Открыть капот и найти патрубок, идущий от термостата к радиатору. Он должен иметь примерно одинаковую температуру с остальными патрубками системы охлаждения. Если он значительно холоднее, значит, клапан либо закрыт, либо открыт не полностью. Это является серьезным основанием для замены термостата “Лады-Приоры”.

Признаки неисправностей

Даже если не проводить диагностику, заподозрить наличие неисправностей термостата можно в процессе эксплуатации автомобиля. Они будут проявлять себя следующим образом:

  1. Двигатель долго греется.
  2. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 130 градусов и выше.
  3. Датчик показывает температуру во время остановки значительно выше, чем при движении на скорости.
  4. Нижний патрубок термостата начинает прогреваться сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан не закрывается полностью.
  5. Нижний патрубок холодный в то время, когда температура на панели приборов подходит к сотне.

Последний пункт сообщает о закрытом клапане, за исключением случая, когда неисправен вентилятор системы охлаждения, что не требует замены термостата “Приоры”.

Замена своими руками

Перед тем как производить работу, нужно понять, есть ли отличия в замене термостата на “Приоре” с 16 клапанами от такой же модели с 8 кл. Несмотря на разницу в мощности, отличия в двигателях не существенные. Оба выполнены на базе одного и того же блока цилиндров. Различаются лишь ГБЦ и газораспределительный механизм, а сам узел, в котором происходит разделение на малый и большой круги, одинаковый. Это значит, что замена термостата на “Приоре” 16 кл ничем не отличается, за исключением того, что на ней нужно снимать декоративную пластиковую крышку, закрывающую двигатель.

Чтобы поменять термостат, нужно:

  1. Слить антифриз из радиатора. Для этого отвернуть кран внизу, а также снять пробку с расширительного бака. Емкость для слива нужно приготовить не менее 5 л.
  2. Открутить хомут патрубка, идущего к радиатору, и сдернуть его. Вытечет еще немного ОЖ, поэтому нужно подставить бутылку для слива.
  3. Таким же образом снять противоположный патрубок.
  4. Отвернуть 3 болта термостата при помощи шестигранного ключа.
  5. Переставить со старого термостата на новый уплотнительное резиновое кольцо, смазать силиконовым герметиком примыкающие друг к другу плоскости.
  6. Установить на место новый термостат и затянуть болты.
  7. Установить патрубки на место, предварительно смазав посадочные места на термостате силиконовым герметиком.

Дополнительные советы

Перед заменой термостата “Приоры” имеет смысл проверить новый на работоспособность. Для этого деталь помещается в кастрюлю с водой.

Постепенно нагревая воду, нужно следить за тем, как открывается клапан. Если при температуре близкой к кипению он полностью открыт, то можно его устанавливать на машину.

После замены следует не забыть добавить антифриз в систему охлаждения до рабочего уровня, который указан на расширительном баке. Если при сливе было пролито какое-то количество ОЖ, то добавлять нужно такого же цвета, как и основная жидкость. Антифризы разных цветов не сочетаются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector