Причины большого расхода топлива на автомобиле

Причины большого расхода топлива на автомобиле

Большой расход топлива инжекторным двигателем, причины

Рассмотрим причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем легкового автомобиля.

На примере инжекторного двигателя 2111 с системой впрыска топлива и системой управления (ЭСУД) под нормы Евро-2 (с одним датчиком кислорода) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем 2111

Следует отметить, что в основе всех причин увеличения расхода топлива находятся механические неисправности самого двигателя, неисправности системы впрыска топлива и топливной системы, неисправности элементов электронной системы управления двигателем, а так же посторонние факторы, связанные с выходом из строя иных систем автомобиля и режимами его эксплуатации.

Изношена поршневая группа двигателя (поршни, кольца, цилиндры), либо залегли (закоксовались в канавках) поршневые кольца (в результате перегрева двигателя или применения некачественных масел). Узнать, что именно неисправно можно измерив компрессию в цилиндрах и проанализировав полученные показания.

Расслоился демпфер коленчатого вала двигателя

Зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива из-за чего управляющий импульс с датчика положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ) приходит на блок управления не вовремя.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры

Возможно неисправна система охлаждения двигателя (термостат, засорен радиатор). Холодный двигатель потребляет больше топлива, так как потери энергии на преодоление сопротивления вращению и перемещению его деталей в такой ситуации велики.

«Подсос» постороннего воздуха в двигатель

Неисправна система впрыска топлива

Форсунки не герметичны

Происходит т. н. «перелив» и подтекание топлива.

Неисправен регулятор давления топлива

Слишком высокое, либо, наоборот слишком низкое давление в топливной рампе.

Неисправна система питания двигателя

Повреждение деталей топливной системы (деформация трубок, повреждение шлангов, неплотная затяжка хомутов). В результате имеется подтекание топлива или затруднение его подачи в топливную раму и как следствие снижение в ней давления.

Неисправна система управления двигателем (ЭСУД)

Неисправен регулятор холостого хода двигателя (РХХ)

Его игла не полностью и (или) не своевременно открывает доступ воздуха в дроссельный патрубок, топливная смесь переобогащается, расход топлива растет.

Неисправен датчик массового расхода топлива

Обороты холостого хода в таком случае держатся в пределах 2000 об/мин.

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Обороты двигателя держатся в пределах 1500 об/мин.

Неисправен датчик детонации

При этом ухудшается динамика автомобиля.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

При выходе ДТОЖ из строя вентилятор системы охлаждения на радиаторе будет постоянно вращаться. Появятся проблемы с запуском холодного двигателя.

Если вышел из строя какой-либо датчик ЭСУД, на панели приборов загорается лампа Check Engine. Но, следует учитывать, что загорание лампы происходит не всегда. И так же не всегда появляются признаки перехода работы ЭСУД на резервный режим (постоянно работающий вентилятор радиатора и высокие обороты ХХ).

Неисправны иные системы и механизмы автомобиля

Неисправна тормозная система (подклинивают тормозные механизмы колес).

Низкое давление в шинах автомобиля

В результате имеется повышенное сопротивление качению автомобиля.

Тяжелые условия эксплуатации автомобиля

Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском цикле

Короткие поездки за которые двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, длительная работа на холостых увеличивают потребление топлива двигателем.

Агрессивный стиль езды

В отдельных случаях возможно сочетание нескольких причин.

Примечания и дополнения

— Нормальный расход топлива для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем составляет 5,5 — 6,5 л (трасса), 6-8 л (город).

Еще статьи по расходу топлива автомобилями ВАЗ 21083, 21093, 21099

13 причин большого расхода топлива

Нередки случаи, когда автовладелец замечает: автомобиль явно начал требовать больше топлива. Увеличение потребления горючего — это полбеды. Как правило, причины большого расхода топлива указывают на неисправности, которые могут развиться в серьезные проблемы. В материале статьи кратко рассмотрим 13 основных причин, способных влиять на увеличение потребления автомобилем топливных ресурсов.

Содержание:

Причины большого расхода топлива, вызванные некорректной работой датчиков

Датчики служат для контроля и коррекции рабочих параметров автомобиля. Сбои в работе некоторых из них неминуемо приведут к отклонению от стехиометрической пропорции при создании топливно-воздушной смеси. Ниже приведен перечень датчиков, которые чаще всего несут ответственность за перерасход бензина (дизельного топлива).

  1. Лямбда-зонд. Непосредственно отвечает за коррекцию пропорции топливо/воздух. Часто его неправильная работа или выход из строя одного лишь датчика кислорода никак не выдает себя. Но при этом заметно возрастает «аппетит» авто.
  2. Датчик массового расхода воздуха. Показания ДМРВ существенно влияют на коррекцию состава топливно-воздушной смеси. Его неисправность, помимо перерасхода, зачастую вызывает очевидные сбои в работе двигателя: нестабильность холостого хода, плавающие обороты на всех режимах, снижение мощности и приемистости авто.
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если ДТОЖ неисправен — двигатель будет постоянно находиться в режиме прогрева и питаться обогащенной смесью.

Как показала практика, в почти половине случаев причиной перерасхода становятся именно сбои в работе датчиков.

Если вы заметили, что у вашего автомобиля значительно увеличился расход топлива, не затягивайте с диагностикой и ремонтом! Запишитесь к нам прямо сейчас, используя форму ниже.

Причины большого расхода топлива автомобиля, связанные с нарушением работы различных систем

Неисправности, ведущие к повышению расхода горючего, могут появляться и в системах, связанных с обеспечением работы двигателя на всех этапах.

  1. Форсунки. Забитые, поврежденные или обгоревшие сопла форсунок не способны сформировать правильное облако из топлива. Смесь сгорает неэффективно, это понижает КПД мотора. Также в современных насос-форсунках клапаны открытия и регуляторы давления могут работать некорректно и подавать избыточное количество бензина (дизельного топлива).
  2. Топливный насос. Низкое или высокое давление в магистрали непременно отразится на увеличении объёмов потребляемого горючего.
  3. Топливный фильтр. Недостаточное давление, вызванное ростом сопротивления в магистрали, приведет к нарушению работы системы смесеобразования.
  4. Воздушный фильтр. Снижение пропускной способности воздушного фильтра станет причиной воздушного голодания и формирования обогащенной смеси.
  5. Сбои в работе системы зажигания и механизма смещения фаз газораспределения. Изношенные свечи и высоковольтные провода становятся причиной пропусков зажигания. Несвоевременное открытие клапанов ведет к потере мощности и, соответственно, повышению расхода горюче-смазочных материалов.
  6. Забитый катализатор или сажевый фильтр. Сопротивление проходу отработавших газов приведет к плохой вентиляции цилиндров с одновременным перерасходом топлива.
  7. Скачки напряжения в бортовой сети. Подачей топлива в современных авто руководит электроника. Скачки напряжения вызовут сбои в формировании управляющих сигналов на открытие форсунок и искажение показаний датчиков.
Читать еще:  Какая компрессия должна быть на ваз 21213

Это лишь краткий перечень наиболее распространенных сбоев различных систем, обеспечивающих работу двигателя, которые потенциально могут стать причиной повышенного расхода бензина или дизельного топлива.

Механические поломки, ведущие к повышенному потреблению топлива

Естественный износ деталей мотора постепенно тоже сказывается на повышении расхода ГСМ. Это касается не только бензина или дизельного топлива, но и моторного масла. Известно несколько неисправностей, которые непременно приведут к перерасходу горюче-смазочных материалов.

  1. Критическая выработка в паре трения кольцо-цилиндр. Падение компрессии приведет к снижению мощности и КПД мотора. Для компенсации этого провала ЭБУ начнет подавать больше топлива.
  2. Неплотное закрытие клапанов. Как и в первом случае, подобная проблема вызовет снижение эффективности работы мотора и увеличит «аппетит» двигателя.
  3. Смещение фаз газораспределенияиз-за критического износа приводной цепи (ремня) и зубьев шестерен. Известно немало случаев, когда причиной перерасхода становилась изначально некорректная установка привода ГРМ со смещением.

Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) выявит и гарантированно устранит все известные причины большого расхода топлива автомобиля вне зависимости от технологичности мотора.

На нашем сайте вы также можете прочитать о том, как по определенным признакам неисправностей двигателя понять, что мотор нуждается в квалифицированном вмешательстве и не упустить момент, когда ремонтировать будет уже поздно.

Большой расход топлива.

Большой расход топлива — зависит от большинства причин. Опишем 15 основных причин, влияющих на большой расход топлива.

В чем заключается причина большого расхода топлива? Автомобильные компании пытаются преподнести свой автомобиль в наилучшем свете.

Поэтому, литры затрат топлива для его машины измерялись на «идеальном автомобиле и в идеальных условиях». Затраты топлива в таких условиях — минимальны.

15 причин большой траты топлива.

15 основных причин большого расхода топлива разделены по факторам — высокие и средние факторы важности.

Высокие факторы важности — 5 причин увеличенного расхода.

1. Большой расход топлива при неполадках в топливной системе машины — карбюратор (не отрегулирован, засорен, дырки в диафрагмах, другие причины). Инжектор — неверная прошивка, проблемы с форсунками. Большие затраты топлива у грузовых машин наблюдается при неполадках топливного насоса высокого давления. Это основная причина повышенного расхода топлива.

2. Трата топлива будет большой, если на машине установлены старые свечи зажигания — это причина повышенных издержек. Средний срок службы свечей = 20-30 тысяч/км пробега (в зависимости от качества свечей).

3. Изношенные моторы — расходуют больше топлива. Выработка деталей двигателя (цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения). Расходование топлива у таких машин — будет большим.

4. Низкое давление в колесах машины — даст большое расходование бензина. Следите за стандартным давлением в колесах.

5. Время года — зимой трата топлива всегда большая. Причина — прогрев двигателя, движение по льду или снегу с шлифованием колес, сгущение масла в КПП, двигателе машины.

Средние факторы важности — 10 нюансов высокого расхода.

6. Расходование топлива становится большим , если включены дополнительные потребители электричества. Установка дополнительных фар, фонарей и иных потребителей энергии — увеличивают затраты топлива. Генератор машины получает дополнительную нагрузку.

7. Дополнительный груз увеличивает трату топлива! Каждые 100 кг дополнительного груза увеличивают трату бензина на 10%! Большой расход бензина будет при полной загрузке салона. Транспортировка прицепа — даст большую трату.

8. Использование масла с большой степенью вязкости увеличивает затраты топлива . Стандартная вязкость моторного масла имеет показатель 10-W, большая степень вязкости моторных масел считается большой.

9. Большое расходование топлива наблюдается при засорении фильтрующих элементов (топливный, воздушный фильтр) — издержки топлива будут увеличены.

10. Сбитый угол опережения зажигания увеличивает трату топлива. Регулировку угла зажигания выполняется авто диагностикой.

11. Системы выпуска отработавших газов влияют на расход. Установка прямоточных глушителей увеличивает траты бензина, он становится большой. Засорение и отложение нагара внутри глушителя даст повышение затрат бензина.

12. Качество и марка бензина влияют на затраты бензина. Плохой бензин быстрее расходуется и на хороших моторах. Учитывайте и недолив на АЗС, заплатив за 20 литров — в бак зайдет не весь литраж.

13. Стиль езды влияет на большой топливный расход. Двигаясь на высоких оборотах — увеличивают издержки топлива; Если двигателю давать малые обороты — переключаться на другую передачу раньше — большие затраты бензина обеспечены.

Читать еще:  Поломки радиатора, вентилятора отопителя и мотора печки renault fluence, logan, duster и megane 2

14. Большое расходование топлива даст движение на низкой скорости при пониженных передачах (1-2 передача, пробки, движение по грунтовым дорогам). При такой езде траты топлива будут больше!

15. Причины повышения затрат топлива на джипах — включение обоих ведущих мостов и повышенных передач.

Стиль езды влияет на большой расход!

Стиль езды существенным образом влияет на рост расхода бензина.

Если вы агрессивный водитель и любите, чтобы стрелка тахометра доходила до 4-5 тысяч оборотов, то и расходование бензина увеличивается до 50%.

Информация про расход топлива.

Вы житель и Вам необходимо качественное Асфальтирование Киев?

Причины большого расхода топлива

Р асход топлива является нормальным явлением с двигателями внутреннего сгорания в автомобилях. Ведь сжигая топливо авто будет получать нужную энергию для движения. Однако потребление бензина становится проблемой, когда вы понимаете, что автомобиль потребляет больше, чем это предполагается. Если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем раньше, мы собрали для вас список самых вероятных виновников этого.

Неисправный двигатель

Опытный механик вам сразу скажет, что если двигатель не настроен должным образом или техническое обслуживание было произведено не вовремя, «это приведет к снижению топливной эффективности двигателя».
Кроме того, когда речь идет о бензиновых двигателях, отказ заменить изношенные свечи зажигания, элементы воздухоочистителя или топливные фильтры, а также обслуживание дроссельной заслонки и датчиков кислорода приведет к увеличению расхода топлива.

Между тем, в дизельном двигателе увеличение расхода топлива может быть результатом использования грязных топливных форсунок и элемента воздушного фильтра, поскольку эти два имеют решающее значение для быстрого сгорания топлива во время процесса сжигания.

Плохое моторное масло

Качество моторного масла, которое вы решите использовать в своем двигателе, также может повлиять на экономию топлива. Помните, если вы используете неправильную оценку вязкости моторного масла с точки зрения толщины, чем рекомендуется, при определенных температурах или низком качестве топлива поршни двигателя и другие движущиеся части движутся менее свободно. Это добавляет нагрузку на двигатель и, следовательно, увеличивает спрос на топливо.

Низкое качество топлива

В настоящее время практически нет проблем с автозаправками. Кроме того, никуда не делись люди, продающие топливо в бутылках или канистрах. В то время как это может быть спасением ситуации и даже иногда дешевле, механики говорят, что использование топлива низкого качества также может увеличить расход топлива. Поэтому будьте осторожны, как вы пытаетесь сэкономить, потому что вы можете в результате потратить значительно больше. Специалисты говорят, что если вы покупаете фальсифицированное топливо из рук на стороне дороги, он не будет гореть быстро и потребует больших денег для перемещения автомобиля.

На некоторых законных заправочных станциях есть топлива, которые смешиваются с химическими добавками, которые очищают впускные клапаны бензиновых двигателей и форсунок дизельных двигателей, чтобы уменьшить накопление отходов после отложений при сгорании. Также добавляют химические вещества, которые смазывают верхнее поршневое кольцо и помогают двигателю двигаться легче с меньшими затратами топлива. Это точно улучшает топливную экономичность вашего авто.

Использование кондиционера

Вождение с включенной климатической системой добавляет дополнительную нагрузку на двигатель, поэтому он потребляет дополнительное топливо при работе. Однако, если движение идет со скоростью более 80 км/ч, использование кондиционера лучше для потребления топлива, чем езда при открытом окне, поскольку последнее создает аэродинамическое сопротивление. Кроме того, если в вашем автомобиле более жарко, чем снаружи, когда вы начинаете поездку, двигайтесь с открытыми окнами несколько минут, чтобы охладить автомобиль перед запуском кондиционера. При таком вождении вы сэкономите на количестве топлива, которое было бы использовано во время включения системы климатического контроля.

Изношенные шины

Общее состояние шин вашего автомобиля может привести к увеличению расхода топлива. Когда шины изношены, их сцепление или тяга теряются, поэтому шина вращается быстрее. Это сказывается на экономии топлива.
Кроме того, несоответствие давления в шинах согласно с рекомендациями их производителя также приведет к большему расходу топлива.

Мы советуем вам накачивать ваши шины до максимального давления, рекомендованного производителем, и убедитесь, что ваши колеса правильно отбалансированные. Уход за вашими шинами не только сократит расход топлива, но и продлит срок их службы и улучшит управление транспортным средством.

Езда на неправильной передаче

Это в основном относится к автомобилям с механической коробкой передач, потому что автоматические трансмиссии будут сами следить за тем, чтобы вы ехали на оптимальной передаче. Предполагается, что некоторые передачи оптимальны для передвижения на определенных скоростях. И так, если вы едете на передаче номер три, но едете со скоростью 80 км / час, вам потребуется больше энергии для перемещения транспортного средства, следовательно, автомобиль потребляет больше топлива.

Прогревание автомобиля утром и неправильная работа со сцеплением

Большинство автомобилей не нужно «прогревать» на холостом ходу перед тем, как отправиться в путь. Это просто наглое расточительство топлива. Начните свой автомобиль, когда вы будете готовы к работе. Тоже самое касается глушение двигателя, когда вы пускаете машину “накатом”. Эксперты давно утверждают, что еле вы будете катится на холостых оборотах — это сэкономит намного больше топлива, чем вы будете запускать потом двигатель во время движения.

Читать еще:  Замена акпп на мкпп ауди 80 б4

Также сильно влияет на расход топлива неправильная работа сцепления. Это приводит к проскальзыванию колес, особенно когда автомобиль стартует или ускоряется на мокрой или скользкой дороге, поскольку мощность не полностью преобразуется в движение колес, поэтому используется больше энергии для перемещения транспортного средства, что эквивалентно использованию большего количества топлива. Проскальзывание означает недостаточный контакт между муфтой и нажимной пластиной. Каждый водитель автомобиля на механике знает, насколько важно правильная работа сцепления при движении.

Стиль вождения

Также добавим, что ваш стиль вождения также может увеличить расход топлива. Если вы будете агрессивно ездить и не будете быстро переключать передачи в нужный момент, это будет поддерживать высокие обороты двигателя, при этом потребляя много топлива. Мы настоятельно советуем всем водителям узнать, как использовать такие функции, как круиз-контроль и управление, чтобы повысить эффективность расхода топлива.

Тот же совет также касается людей, которые любят внезапно останавливаться во время вождения. Двигайтесь на большом расстоянии от машины впереди, чтобы вы могли предвидеть и двигаться с потоком движения. Это помогает избежать ненужного ускорения и повторного торможения, что приводит к повышенному расходу топлива. Также советуем вам заранее предвидеть, когда вы планируете полную остановку двигателя. Для это сначала снимите ногу с педали газа и дайте возможность двигателю снизить мощность автомобиля. Не продолжайте ездить с такой же скоростью и применяйте тормоза в последнюю минуту. Возвращение к крейсерской скорости, пока автомобиль все еще движется, использует гораздо меньше топлива, чем остановка, а затем снова ускорение.

Перегрузка, ускорение и превышение скорости

Перегрузка также увеличит ваш расход топлива, потому что нагрузка заставляет двигатель работать более интенсивно. Также много опытных механиков говорят, что автомобили рассчитаны на определенную скорость. Они объясняет, что превышение скорости приведет к более высокому расходу топлива. Чем выше скорость, особенно если выше 120 км / ч, тем больше топлива будет потреблять автомобиль.

Причины увеличения расхода топлива на инжекторе

01.11.2017 7,632 Просмотров

Автомобили, оснащенные электронной подачей топлива через инжектор, по праву имеют более низкий расход топлива, чем карбюраторные двигатели. Бывают случаи, что на первый взгляд абсолютно исправный автомобиль, потребляет довольно много топлива.

Замеряем расход горючего на инжекторном двигателе

Перед тем как принимать меры по поиску проблем связанных с повышенным расходом, сперва необходимо провести замер расхода топлива. Процесс этот не сложный.

Заправьте свой автомобиль «под завязку», сбросьте показания одометра на ноль, и продолжайте вождение автомобилем. Постарайтесь водить автомобиль достаточно спокойно, не совершать резких маневров , тогда одометр покажет достаточно точные показания расхода топлива.

Теперь зная точно, сколько вы заправили горючего на последней дозаправки, разделите количество затраченного топлива на пройденные километры и умножьте на сто. После чего вы будете иметь результат расхода горючего, и с минимальными ошибками определите расход топлива. Это позволит вам понять, стоит ли решать проблему с высоким расходом горючей смеси, или с инжектором все в порядке, и ваш автомобиль потребляет нужное количество топлива.

Причины повышенного расхода горючей смеси

Самой распространенной причиной повышенного расхода топлива является выход из строя датчиков которые передают неверную информацию ЭБУ.

Поломка датчиков

Основные датчики установленные на инжекторных двигателях и причины их поломки.
— Датчик положения дроссельной заслонки. Когда заводские параметры этого датчика сбиваются, это повышает обороты холостого хода. К тому же это приводит к ошибочному углу опережения зажигания и неправильному составу горючей смеси и воздуха которые подаются в топливную систему. Все это приводит к повышенному расходу.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости. Подача горючей смеси определяется по показаниям этого датчика. Если показания этого датчика занижены, тогда расход горючего будет больше обычного. Обычно датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя при поломки термостата, поломки радиатора или воздушной пробки в системе охлаждения.
— Датчик кислорода. Если этот датчик вышел из строя, то система электроники начинает «понимать» что в топливную систему поступает не достаточное количество горючего, после чего дает «команду» на увеличения поступления топлива в камеры сгорания.


— Датчик расхода воздуха или датчик абсолютного давления впускного коллектора. Этот датчик регулирует необходимый состав воздушно – топливной смеси и время необходимой ее подачи. При выходе из строя этого датчика, расход топлива увеличивается многократно.

Поломка катализаторов

При забитости катализаторов, увеличивается расход топлива, так как понижаются пропускные возможности, которые вентилируют цилиндры. Механизм не набирает нужное количества воздуха, а часть выхлопных газов оседает в цилиндрах. Все это мешает получить необходимое количества горючего. Следовательно, электроника начинает подавать больше горючего в камеры сгорания.

Засор воздушного фильтра

Еще одна немало важная причина высокого расхода топлива, это загрязнение воздушного фильтра. Для проверки его чистоты просто снимите крышку воздушного фильтра и осмотрите его. Если вы видите явную загрязненность этого фильтра, стоит его немедленно поменять, так как это очень влияет на расход топлива.

Стиль вождения

Ну и наконец, нужно сказать, что стиль вождения очень влияет на расход топлива. Чем интенсивнее и « экстремальней » вы водите автомобиль, тем больше топлива сгорает. Постарайтесь, на какое-то время сменить стиль вождения, и вы убедитесь насколько меньше стал расход горючего на вашем автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector