Присадка для двигателя феном, хаdo или er: особенности

Присадка для двигателя феном, хаdo или er: особенности

Волшебные присадки. ХАДО, ФЕНОМ, ER и другие.

Волшебные присадки. Тесты пройдены – вопросы остались.

Тест присадок журнала “5 колесо”

В дебрях трибологии

О дноименный материал, опубликованный в № 12, 2001 г., ввел вас в тему и познакомил с участниками теста. Сегодня подводим первые итоги. Сразу скажем, что задачи определения лучших и худших мы перед собой не ставили: учесть все нюансы работы смазочных композиций в автомобильных двигателях по силам (материально и инструментально) разве что транснациональным нефтяным компаниям-миллиардерам. Но они (по крайней мере, на словах) интересующей нас сейчас тематики чураются, что, кстати, не мешает им добавлять в свои продукты модификаторы трения. Компании помельче “колдуют” и с молибденом, и с графитом, и с металлами.

Р езультаты нашего теста не претендуют на истину в последней инстанции. Они лишь свидетельствуют о том, что при испытаниях по принятой нами методике, успешно применяемой на практике, но не утвержденной ГОСТом, конкретные продукты в конкретной паре трения повели себя тем или иным образом. Почему был получен тот или иной результат, ущербность метода тому причиной или достоинства/недостатки продукта, судить предстоит ученым и разработчикам. Очень надеемся, что наша публикация не останется без внимания специалистов.

П олученные результаты можно трактовать по-разному (для удобства читателей коды образцов в отчете, таблицах и на графиках заменены на названия продуктов). Конечно же, наибольший интерес представляет износ. Чугунный ролик в наших опытах “олицетворяет” стенку цилиндра, что справедливо только для тех автомобилей, в которых эта базовая деталь сработана из данного традиционного материала. Пока таких машин — большинство. Темпы износа цилиндра определяют пробег мотора до капитального ремонта. Здесь все ясно и однозначно.

А вот износ хрома может быть и благом. По крайней мере, в “обкаточных” материалах. К таким, если верить аннотациям, можно отнести Lubrifilm Diamond (заявленный, как “прикаточный”), а также ER и “Феном”, у которых ускорение приработки новых и “откапиталенных” двигателей — одна из функций.

С гладить неровности, оставшиеся после машинной обработки деталей, придать им правильную геометрическую форму, быстро довести мотор до наивысших кондиций помогает износ. Прежде всего — износ хромированных поршневых колец. Другое дело, что в “кондициях” нужно удержаться как можно дольше.

В нутреннее трение само по себе влияет на расход топлива. Серьезной экономии здесь не получить, поскольку экономичность определяют не только механические потери в двигателе, но и тепловые с насосными, а также потери в трансмиссии, сопротивление качению колес, аэродинамическое сопротивление кузова и шасси, силы инерции (читай — масса автомобиля). Так что 2-4% экономии — приличный результат, 6% — очень приличный. Большего легче всего достичь заменой… автомобиля.

Т рение и износ, оказывается, — вовсе не “братья”, как считалось ранее. Подтверждение тому — противозадирные присадки, хорошо известные в технике. Они химически “разрыхляют” наружный слой металла, исключая сваривание микронеровностей трущихся поверхностей. Трение, конечно, уменьшается, но и поверхность металла слой за слоем преобразуется и мягко стачивается. Подобный результат в наших опытах показали “кондиционеры металла”. Феноменальные показатели снижения трения соседствуют у них с серьезным износом как хрома, так и чугуна. Такое “поведение” приветствуется при обработке металлов резанием (кстати, в описаниях продуктов говорится о возможности использования кондиционеров в качестве смазывающе-охлаждающей жидкости при металлообработке), а вот насколько оно полезно после обкатки, судить сложно.

Т о, что изменения структуры хрома имеют место, видно по макрофотографиям образцов. Сеть микротрещин делает поверхность металла пористой, а таковая, как известно, впитывает и удерживает масло, как губка. Вероятность разрушительного (особенно при холодном пуске) масляного голодания уменьшается, но цена, которую за это приходится платить, в данном случае, похоже, слишком высока. Ни в коем случае не ставя под сомнение результаты многочисленных тестов кондиционеров металла, полагаем, что вопрос работы пары “хром-чугун” требует дальнейшего изучения. Загустители масла мы привлекли к нашим испытаниям откровенно зря. Рассчитывать на какие бы то ни было улучшения триботехнических характеристик “убитого” двигателя — наивно. Применение таких продуктов оправдано лишь тогда, когда зазоры в цилиндрах достигают критических значений (по российским меркам — толщины пальца). Поездить месячишко-другой, не заливая по банке масла каждые десять километров, загустители помогут. Большее — не их удел. А двигатель все равно придется ремонтировать.

П овышенным трением может характеризоваться и созидательная работа. Исследования фирмы “ВМПАВТО” показывают, что зачастую нанесение защитного сервовитного слоя, будь то металлоплакирующий состав или геомодификатор, требует затрат энергии. На определенных этапах жизненного цикла смазочной композиции увеличение трения указывает на уменьшение износа.

К сожалению, в наших опытах существенного положительного эффекта от геомодификаторов получено не было. Многие разработчики подобных продуктов рекомендуют производить обработку под присмотром специалистов. Трибологи сходятся во мнении, что у металлсодержащих и минеральных составов большое будущее. Если вы разделяете их уверенность, не экспериментируйте сами, а обращайтесь к тем, кто занимается этим делом профессионально. Во-первых, они подберут метод лечения, требующийся конкретно для вашего автомобиля. Во-вторых, в случае их неудачи, есть шанс компенсировать ущерб. При самостоятельной же обработке доказать что-либо будет достаточно сложно: экспертов, знающих тему, в России (да и в мире) раз-два и обчелся. Касается это замечание всех без исключения добавок, присадок, да и масел тоже.

П риятно поразили две антифрикционные и противоизносные присадки — Autoplus и STP, показавшие результаты выше заявленных в аннотациях. Более того, смазочные композиции с двумя этими продуктами в паре трения “чугун-хром” повели себя лучше, чем синтетическое (базовое в опытах — минеральное) масло. Будь нашей задачей выявление победителя, пальму первенства мы бы отдали препарату Autoplus: добавлять в масло его надо из расчета не 25%, как STP, а всего восемь. Неизвестно, как повлияет избыток “побочного” продукта на другие свойства масла. Впрочем, за пределами наших испытаний в “ВМПАВТО” осталось и поведение смазочных композиций в других парах трения.

А как поведут себя те же смазочные композиции, если испытывать их по ГОСТу? Санкт-Петербургским центром сертификации нефтепродуктов предоставленные нами безымянные образцы были отправлены в аккредитованную испытательную лабораторию Петербургской топливной компании. Результаты (см. таблицу), полученные на четырехшариковой машине трения, практически полностью не совпали с полученными в “ВМПАВТО”. Не будем забывать, что шарики — стальные. Наши абсолютные лидеры — STP и Autoplus себя абсолютно никак не проявили. Пятно износа такое же, как у базового масла, получилось также у Lubrifilm Daimond.

В сравнении с “базой” улучшились показатели (в порядке убывания) у “СУРМа”, Е-3000 и PRX2, ER, ABRO, “Фенома”; ухудшились — у BBF “Униплак”, Xeramic PM и особенно (вдвое!) у “Хадо”. Возможно, обработка трущихся поверхностей этим составом требует другой технологии, недостижимой в лабораторных условиях.

О присадке от Mannol особый разговор. Как нам сообщили в московском представительстве компании SCT в момент, когда материал еще только готовился к печати, протестированный нами продукт уже снят с производства. Так что рассуждать о его достоинствах и недостатках — пустая трата времени. О том, какие препараты автохимии придут ему на смену, может быть, расскажем отдельно. И, по возможности, протестируем.

“С колько людей — столько мнений”, — говорят англичане. Перефразируем: “Сколько методик — столько и результатов”. Публикуемые нами данные — всего лишь почва для размышлений и научных гипотез. На поставленные в прошлой публикации вопросы мы, в принципе, ответили. На главный же, подразумеваемый, — что лить? — не смогли, и вряд ли сможем. Как быть рядовому потребителю, решает он сам. Наш тест — лишь пища для размышлений. Не экономьте на масле, но и не забывайте о том, что за время до капитального ремонта стоимость залитой в вазовский мотор “очень фирменной” синтетики приблизится к стоимости нового агрегата. Добавлять присадки или нет? Однозначного ответа нет и, похоже, еще долго не будет.

Из отчета “ВМПАВТО” о результатах испытаний

И спытания проводились на установке ИИ-5018 (производства НПО “Точмаш”) по методике, моделирующей условия работы пары трения “хромированное компрессионное кольцо-зеркало чугунной втулки двигателя внутреннего сгорания”.

. Ш лифованные образцы из серого чугуна промывались и взвешивались. После испытаний и промывки определялись лакоотложение и износ весовым методом. Результаты износа хромированных образцов определялись оптическим путем лупой Бринеля (метод баз).

Р ежимы испытаний образцов (скорость скольжения Vc и удельное давление Py в зоне трения) выбирали с учетом условий работы хромированного кольца в высокотемпературной зоне зеркала втулки (в районе верхней мертвой точки). Конкретные значения Py и Vc определяли, исходя из условий равенства Py x Vc = Рц х Vk, где Рц — давление газов в цилиндре, Vk — скорость скольжения кольца по зеркалу.

Ф изический смысл величины PV, имеющей размерность Вт/см2, состоит в том, что через пятно фрикционного контакта в единицу времени проходит определенное количество (поток) энергии. Отсюда название — “метод потоков энергии”. Этот метод испытаний был разработан инженерами производственного объединения “Русский дизель” (Санкт-Петербург) и успешно применен при подборе покрытий компрессионных колец судовых дизелей. Как показала практика, метод вполне пригоден для сравнительной оценки противоизносных и антифрикционных свойств моторных масел в высокотемпературной зоне. Часть полученных результатов оценки опубликована в 1999-2001 гг. в журнале “Двигателестроение”.

Читать еще:  Противотуманный лазерный стоп-сигнал на автомобиль: установка и отзывы пользователей

П ринятые в ходе данных испытаний параметры: частота вращения подвижного нижнего ролика из серого чугуна — 500 об/мин, материал колодки — хром гальванический, способ нагружения — ступенчатый до 100 кГс, суммарная продолжительность испытаний — 5 часов, способ смазки — капельный (4 капли в минуту). В процессе испытаний контролировались температура колодки (образца из хрома), момент трения, износ ролика и колодки.

У словная группа “реметаллизантов (восстановителей)”. Восстановительные композиции “СУРМ” и “Хадо”, снижая износ одного образца пары трения, ухудшают работу другого. Так, “СУРМ” уменьшает износ образца из хрома на 21%, но увеличивает износ чугунного образца на 43%, а “Хадо” увеличивает износ хрома на 13%, но снижает износ чугуна на 35%. Композиция BBF “Унимет” увеличивает износ хрома на 8%, износ чугуна остается таким же, как и на чистом масле Shell Х100. Антифрикционные свойства улучшают препараты BBF “Унимет” и “Хадо” (на 12 и 6% соответственно). Препарат “СУРМ” ухудшает антифрикционные свойства (увеличивает коэффициент трения) на 4%.

В группе “противоизносных и антифрикционных” присадок высокие и стабильные результаты показывают препараты Autoplus и STP, снижая износ хрома/чугуна на 66/59 и 62/64% соответственно.

В ысокие противоизносные характеристики имеет присадка BBF “Униплак” (46/40% снижения износа). Препараты Lubrifilm Diamond и Xeramic снижают износ образцов из серого чугуна соответственно на 57% и 49%, но увеличивают износ образцов из хрома на 12% и 46%.

К омпозиция присадки Е 3000 увеличивает износ пары “хром-чугун” на 16% и 44% соответственно. По антифрикционным свойствам препараты Autoplus и STP имеют хорошие характеристики и снижают коэффициент трения соответственно на 54% и 38%.

П репараты BBF “Униплак”, Lubrifilm Diamond, Xeramic и Е 3000 ухудшают антифрикционные свойства соответственно на 6/3/10 и 14%.

Н аилучшими триботехническими характеристиками в группе “загустителей” обладает препарат РВХ2 компании K&W — снижение трения на 25% и износа по хрому на 24%, при увеличении износа по серому чугуну на 43%.

П репараты ABRO и Mannol увеличивают износ хрома/чугуна на 4/86% и 8/86% соответственно. Mannol ухудшает антифрикционные свойства на 4%, ABRO на антифрикционные свойства базового масла не влияет.

“К ондиционеры металла” ER и “Феном” ухудшают противоизносные свойства базового моторного масла и увеличивают износ пары трения “хром/чугун” соответственно на 51/14% и 65/7%, но имеют хорошие антифрикционные свойства и снижают коэффициент трения (ER — на 37, “Феном” — на 11%).

Лакоотложение на образцах из серого чугуна

З а 5 часов испытаний снижают лакоотложение относительно базового масла: BBF “Униплак” — на 93%, BBF “Унимет” — на 72%, STP — на 73%. Увеличивают лакоотложение: ABRO — на 89%, Mannol — на 80%, PBX2 — на 50%, “СУРМ” — на 50%. За 10 часов испытаний снижают лакоотложение: “Феном” — на 51%, Е 3000 — на 45%, Lubrifilm Diamond — на 30%, Autoplus — на 28%, Xeramic — на 26%, “Хадо” — на 19%, ER — на 4%.

З аместитель директора ООО “ВМПАВТО” по науке Дудко П.П.
Р уководитель лаборатории трения, изнашивания и смазки Купчин А.Н.

. ч истую “минералку” без присадок в автомобильных двигателях не используют уже более полувека. В традиционный пакет входят вязкостные, антикоррозионные, антиокислительные, моющие, дополнительные (эмульгаторы, противопенные и т.п.) и улучшающие смазывающие свойства присадки.

К ак пояснили специалисты научно-производственного предприятия “Квалитет” — компании, специализирующейся на разработке и производстве присадок и смазочных материалов, — эксплуатационные свойства моторных масел обеспечиваются качеством и синергизмом (совместимостью) входящих в их состав присадок. Наилучший результат достигается введением в базовое масло пакетов присадок, а не отдельных продуктов.

Н овое поколение присадок НПК “Квалитет” включает в себя моюще-диспергирующие алкилфенольные и сульфонатные (нейтральные, высоко- и суперщелочные), высокотемпературные антиокислительные (алкилфенольные и дитиофосфатные). В качестве антифрикционной присадки специалисты предприятия предлагают молибденсодержащий состав. В зависимости от области применения масла, композиция присадок изменяется, но вещества, способные модифицировать и свойства самого базового масла, и структуру металла, как правило, используются одинаковые. В частности — дитиофосфаты металлов. Эффективность дитиофосфатов цинка определяется их способностью образовывать абсорбционные слои на поверхности металла, создавать под воздействием высоких температур и/или больших нагрузок модифицированные слои, выдерживающие большую нагрузку и снижающие износ, а также способностью взаимодействовать с продуктами окисления масла.

Е сли по условиям эксплуатации термическая стабильность важнее смазывающих свойств, то используют диарилдитиофосфаты цинка, если наоборот — диалкидитиофосфаты. Недавно освоено производство более совершенной отечественной присадки А-22 — модифицированного бором дитиофосфата цинка, близкого по параметрам к импортным аналогам.

Присадка для двигателя феном, хаdo или er: особенности

Стоит или не стоит применять присадки к маслам вообще и ER или ФЕНОМ в частности?

Все без исключения фирмы, выпускающие моторные или трансмиссионные масла, используют пакеты присадок, обеспечивающие их служебные свойства и соответствие нормативным документам. Поэтому, если Вы применяете не ”левые”, а фирменные масла (российские или импортные), то можете не волноваться. Главное – масла должны быть не поддельные, которыми, к сожалению, наводнен наш рынок (см., например, газету “Семь верст” N36 от 15 октября 1999г.)
Однако мы, автовладельцы, хотим улучшить эксплуатационные характеристики своего автомобиля и ищем для этого возможности. А, судя по рекламе разработчиков и продавцов, присадки и должны нам в этом помочь. Но далеко не всегда результат применения соответствует рекламе.
Поэтому мой совет: в автомобилях ВАЗ используйте только те присадки, которые прошли испытания на ВАЗе в установленном порядке, по результатам которых оформлено официальное заключение, подтверждающее положительный эффект. Нам неоднократно встречались присадки , применение которых приводило к разрушению резины сальников, закоксовыванию поршневых колец, появлению задиров на клапанах, увеличенному износу колец синхронизаторов и т.д.

Теперь об испытаниях присадок ER и ФЕНОМ.
В 1997 году в аккредитованной ГосСтандартом РФ Лаборатории трения и смазочных материалов Исследовательского Центра ДТР АО АВТОВАЗ с привлечением отдела доводки двигателей Управления проектирования двигателей были проведены комплексные исследования влияния присадки ER на физико-химические свойства моторного масла (Самойл 15W40), триботехнические характеристики (коэффициент трения, износо- и задиростойкость) образцов, моделирующих при испытаниях работу реальных пар трения. Затем с маслом, в которое залита присадка ER , в УПД были испытаны двигатели 2111 и 2112.
В результате лабораторно-стендовых испытаний установлено, что на физико-химические свойства моторного масла присадка ER отрицательного воздействия не оказывает; триботехнические свойства улучшились. В частности, коэффициент трения уменьшился до 25%, что привело к повышению задиростойкости до 50% и уменьшению износа до 4-х раз.
Подчеркну, что эти результаты получены на образцах.

После лабораторных были проведены моторные испытания на двигателях, которые показали следующие результаты: уменьшилась мощность механических потерь от 10% до 22% (она на 70% определяется потерями на трение), уменьшился удельный расход горючего (от 2% на 1500 об/мин до 13% на 2500 об/мин), до 4% повысилась компрессия.
К недостаткам нужно отнести дополнительное нагарообразование на днище поршня.
Все приведенные результаты позволили нам оценить присадку ER в целом положительно.
Присадка ФЕНОМ была испытана в 2000-м году только в лабораторных условиях, т.е. исследовано ее влияние на физико-химические показатели моторного масла, а также на триботехнические характеристики, полученные при стендовых испытаниях образцов с маслом, в которое введен ФЕНОМ. Результаты анализов и испытаний аналогичны полученным при лабораторных испытаниях присадки ER и в целом положительные. Отрицательного влияния не обнаружено.
Следует отметить, что по моей информации ни в одном подразделении ВАЗа, кроме Исследовательского Центра, присадки ER и ФЕНОМ не исследовались, поэтому все мнения , ранее высказанные некоторыми специалистами ВАЗа, являются их личным мнением и основаны на чужой, либо недостоверной информации.

И в заключение. Мы хотим верить в чудеса, тем более, что их нам обещает реклама. А когда чудес не происходит, приходит разочарование. Не ждите чего-то сверхъестественного от присадок, довольствуйтесь тем небольшим эффектом, который они могут дать! И если кто-то обещает уменьшить расход горючего на автомобиле (не путайте с двигателем!) за счет присадок более, чем на (4 – 5)% , не особенно этому верьте.
Я начал применять ER с 1997 года на 2109 при пробеге около 50 тысяч км. Субъективные ощущения – мягче стал работать двигатель, немного возросла мощность (наиболее это заметно при разгоне), хотя мы легко принимаем желаемое за действительное. Ездил два года, ежегодно заливая ER при замене масла (применяю только минеральное, почему – отдельный разговор). Никаких нареканий к двигателю не было. Потом пересел на 21102, залил ER при первой замене масла (2,5 тыс.км), езжу третий год – все нормально. Последний год езжу на ФЕНОМе, двигатель ведет себя отлично.
Будьте осторожны с КПП. Уменьшая трение за счет присадок, можно ухудшить условия синхронизации, вплоть до пробоя узла синхронизации, что приведет к невозможности переключения передачи в движении.
СЧАСТЛИВОЙ ВСЕМ ДОРОГИ .

Присадка в двигатель ER

На современном рынке автомобильной химии присутствует большой ассортимент различных улучшающих добавок, которые, по заявлению производителей, способны значительно продлить срок службы различных узлов и агрегатов. Одна из подобных добавок – ER присадка, предназначенная для применения с моторными маслами. Разберём, для каких целей создан продукт, насколько эффективен, и нюансы его применения.

Читать еще:  Характеристика датчика температуры на ваз 2115, руководство по диагностике и замене

Применение и состав

ER присадка относится к классу кондиционеров металла, обладающих антифрикционными свойствами. Если смотреть со строго технической точки зрения, то продукт не относится к присадкам, поскольку никак не влияет на качество самого моторного масла. Добавка всего лишь использует масло в качестве носителя, который доставляет её до всех точек внутренней поверхности двигателя. При этом масло не смешивается с ER присадкой, и своих свойств под её действием не меняет.

Правильнее обозначать ER присадку как кондиционер металла, особый химический агент, защищающему его от агрессивного внешнего воздействия.

В состав вещества входят соединения мягких металлов и активные добавки. Все эти компоненты циркулируют внутри контура вместе с маслом, не смешиваясь с ним, и никак себя не проявляя до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённой температуры.

После того, как температура масла достигнет рабочих показателей, микро компоненты, входящие в состав ER присадки, начинают оседать на внутренних поверхностях двигателя. Они закрепляются в микротрещинах и царапинах, имеющихся на деталях и узлах, создавая тонкую защитную плёнку, толщиной в несколько микронов. Тем самым, восстанавливая структуру металла, а трущиеся поверхности защищаются от дальнейшего разрушения.

Другой плюс, которым обладают ER присадки – значительное снижение коэффициента трения вследствие восстановления гладкой структуры поверхности.

Характеристики и нюансы использования

Результаты применения присадки могут быть различными, в зависимости от конкретных обстоятельств: марки и типа двигателя, состояния моторного масла, насколько силён внутренний износ деталей двигателя.

В нашей стране ER присадка тестировалась в конце 1990-х годов в лабораториях АвтоВАЗа, прежде, чем была допущена на российских рынок автохимии. Для теста использовались двигатели ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

В результате тестовых испытаний, проводившихся в течение нескольких лет, были установлены следующие показатели. Положительных результатов при применении присадки удалось достичь в 11 случаях из 12. При этом общая стойкость к износу деталей двигателя была повышена в 4 раза. Возникновение задиров снижено на 50%, а коэффициент трения деталей понизился на 25%. Компрессия на кольцах поршней повысилась на 4,5%.

В целом использование ER присадок приводит к следующим положительным результатам:

  • Увеличение общего моторесурса двигателя;
  • Уменьшения шумности работы мотора;
  • Повышение мощности ДВС и увеличение динамических показателей разгона на 1,3%;
  • Повышение максимальных оборотов крутящего момента на 1,1%;
  • Снижение расхода автомобилем топлива и масла на 1,2%;
  • Более лёгкий запуск двигателя в холодное время года;
  • Выравнивание показателей компрессии в цилиндрах.

Однако, был отмечен и ряд негативных эффектов от применения ER присадки. Прежде всего, это отложения на поршнях двигателя в виде вязкого осадка. Но, поскольку они не носили характера твёрдого нагара или коксования, то особых беспокойств у специалистов появление отложений не вызвало.

Присадка, благодаря своему свойству не смешиваться с маслами, подходит к любому из них, независимо от химического состава ГСМ.

Единственное важное условие, которое следует соблюдать при использовании данной группы присадок-кондиционеров, добавлять следует в свежее масло. Смешивание добавки со старыми маслами, уже загрязнёнными механическими примесями, сведёт на нет весь положительный эффект.

Также рекомендуется, перед использованием присадки, ознакомиться с инструкцией от производителя, где указан перечень ГСМ, с которыми рекомендуется использовать ER присадку.

Инструкция по применению

Поскольку ER присадка не вступает в химическую реакцию со своим носителем, добавлять её можно в различные смазочные масла.

Рассмотрим подробнее, в каких узлах автомобиля можно её применять и как это правильно делать:

  1. Двигатели автомобилей. ER присадки заливаются либо в саму масляную горловину ДВС, либо в канистру с маслом, а затем уже в двигатель. При этом нужно придерживаться пропорции: в минеральное масло на 1 литр доливается 60 граммов добавки. В синтетику наливать присадку следует в меньших количествах – 30 г на 1 л. При плановой замене масла в двигателе пропорция добавления присадки для минеральных масел уменьшается до 30 г на литр, а для синтетики остаётся неизменной. В двухтактные двигатели, независимо от типа применяемого масла ER присадку нужно заливать в пропорции 60 г на 1 литр;
  2. Дизельные моторы. В ДВС, работающих на дизельном топливе, в качестве смазки выступает сама солярка. Поэтому присадку в такие агрегаты нужно заливать непосредственно в бензобак с расчётом 30 г добавки-кондиционера на 80 л дизтоплива;
  3. Трансмиссия. В механические коробки, в которых используется трансмиссионные масла с показателем вязкости до 80 W, рекомендовано добавлять по 60 г присадки-кондиционера. Если в МКПП залито масло вязкостью свыше 80 W, то нужно добавлять не более 30 г на литр. В АКПП подобные улучшающие компоненты заливаются только в случае, если конструкция их механизма допускает это. Не исключены ситуации, что современные роботизированные КПП или вариаторы могут дать сбой из-за образования на внутренних поверхностях сверх скользкой плёнки;
  4. ГУР. В систему гидроусилителя руля для легковых автомобилей присадка ER добавляется общим объёмом не более 60 г. Для грузовых авто этот показатель следует увеличить до 90 г;
  5. Дифференциалы. В прочие узлы трансмиссии, в которых применяются жидкие смазки, добавлять ER следует в пропорции 60 г на 1 литр масла;
  6. Подшипники ступиц. Перед тем, как применить присадку, подшипники нужно хорошенько промыть, после чего уже наносится добавка-кондиционер из расчёта 7 г на каждый подшипник. Обработку можно производить только в автомобилях, где установлен подшипник открытого типа.

Преимущества и вред ER присадок

С самого момента широкого использования данного вида добавок, в среде автолюбителей, и даже солидных автоэкспертов идут споры об этих присадках: относительно вреда и пользы этой автохимии.

Сразу следует сказать, что эффект использования ER добавок зависит от конкретных обстоятельств, как то: изношенность двигателя, свежесть масла, соблюдение правильных пропорций при заливке.

Большинство автовладельцев однозначно отмечают положительные изменения в работе двигателя. Заметно снижается уровень шума, ДВС начинает работать мягче и спокойнее. Заметно снижается расход моторного масла и топлива.

Некоторыми автомобилистами отмечается нулевой эффект от использования ER-добавок. Это бывает, если кондиционер залит в грязное масло, или двигатель автомобиля находится в крайней степени износа, требуя уже замену колец, поршней и т.д.

Некоторые автовладельцы пытаются использовать добавку-кондиционер в качестве некой панацеи для восстановления двигателя. При этом они заливают данный химический состав внутрь двигателя в неумеренных количествах, намного превосходящих рекомендованные пропорции. Результат такой передозировки может быть весьма печальным: содержащиеся в присадке активные компоненты не восстановят моторесурс ДВС, а наоборот, сократят его.

В частности, это чревато:

  1. Образованием налёта на кольцах поршней, их закоксовыванием;
  2. Разрушением резиновых сальников и прочих полимерных деталей двигателя;
  3. Возникновением микротрещин на поверхностях деталей;
  4. Быстрым износом ряда узлов, например, колец синхронизаторов.

Поэтому, как и к любой автохимии, к ER присадке нужно относиться без особого фанатизма, применяя только в соответствии с инструкцией производителя.

Правила применения присадок ER и характерные особенности

В момент посещения автомагазина неискушённому автомобилисту может показаться, что он попал в сказку, ведь на полках выставлен товар, производитель которого обещает максимальную защиту двигателя, увеличение его эксплуатационного срока, при этом вполне достаточно только лишь залить содержимое флакона в маслозаливное отверстие. Разве это не сказка? Не нужно осуществлять сложные манипуляции, тем более нет необходимости обращаться в автосервис, выкладывать приличные суммы денег. На самом деле всё обстоит именно так.

Производители автохимии предлагают приобрести ER присадку, позволяющую даже:

  • восстановить двигатель внутреннего сгорания при условии незначительного его повреждения, когда становится заметным небольшое задымление в процессе его работы;
  • экономить расход масла;
  • восстановить нормальную тягу.

Общая характеристика продукта

Следует признать и тот факт, что многих автомобилистов совершенно не интересуют рекомендации, которые распространяет производитель, публикуя статьи о рациональности применения разнообразных присадок для двигателя в журналах, ориентированных на публику, интересующуюся автомобильной тематикой. Многие вспоминают о таких предложениях производителя только в тот момент, когда машина начинает подавать первые признаки неисправности. В профилактических целях такие присадки используют немногие автовладельцы, большинство из них применяют автохимию уже с целью восстановления двигателя.

Обратите внимание на то, что современные моторные масла уже содержат в составе специальные добавки, позволяющие предупредить возникновение ржавчины, устранить отложения, заполнить микротрещины. К сожалению, в отдельных случаях моторное масло не может эффективно выполнить такие задачи, особенно если авто подвергается жёсткой эксплуатации, детали движка чрезмерно износились или транспортное средство простаивало продолжительное время.

Именно в таких случаях полезно применить присадку ER, которая, по сути, представляет собой кондиционер металла. Присадка способна заполнить микротрещины, увеличить густоту смазки.

Испытание присадки

Присадка ER должна использоваться только в случае имеющегося официального заключения, в котором указывается возможность её применения к конкурентным маркам транспортных средств. Если присадка ER не проходила технические испытания на конкретной марке авто, а владелец всё-таки решается её использовать, впоследствии можно столкнуться как с положительным результатом, так и с печальными последствиями:

  • закоксовыванием поршневых колец;
  • разрушением резины сальников;
  • возникновением микротрещин, неровностей на автомобильных клапанах;
  • стремительным износом некоторых деталей (в частности, колец синхронизаторов).

Если вы стремитесь улучшить работу своего автомобиля, влив разрекламированную присадку ER для мотора, тогда изначально выберите лучшее масло для двигателя, проведите его замену. Если же влить присадку в старое уже чёрное масло, тогда просто не стоит ожидать «чудес», скорее, можно подготовиться к неприятностям.

Читать еще:  Очищающие присадки для дизельных форсунок. обзор самых популярных (топ 5)

Многие автопроизводители проводят специальные испытания, по результатам которых делаются выводы, насколько эффективно применять ту или иную автохимию. В частности, в лаборатории АвтоВАЗа были проведены испытания присадки ER. В процессе исследования обращалось внимание на химические и физические свойства присадки, определялись коэффициент трения, уровень износостойкости.

По завершении испытаний были сделаны выводы:

  • свойства моторного масла после добавления присадки ER улучшились;
  • коэффициент трения снизился на 25%;
  • износ составляющих агрегата снизился в четыре раза.

На этом испытания не завершились, были проведены ещё дополнительные исследования с целью определения, как воздействует присадка на мотор. В результате этих испытаний были установлены следующие позитивные изменения:

  • снижение мощности механических потерь (если ранее удавалось снизить механические потери лишь на 10%, то после применения присадки – на целых 22%);
  • снижение расхода топлива;
  • увеличения компрессии на 4%.

Преимущества и недостатки

Мы уже акцентировали внимание на том, что после применения присадки износ уменьшился до 4 раз, также было замечено существенное снижение удельного расхода топлива. Исследования продемонстрировали, что, влив присадку в протекающий движок, можно без проблем доехать до ближайшей станции технического обслуживания или до гаража, где впоследствии можно выполнить все необходимые ремонтные действия. Также с присадкой ER даже старенький движок становится резвым, а машина начинает «порхать», словно новая.

После введения присадки в моторное масло автомобилисты отмечают, что транспортное средство начинает работать мягче и значительно тише. Если до этого вы замечаете какие-то посторонние звуки, вибрации, то после применения присадки все они устраняются. Также владельцы авто отмечают, что присадка способствует плавному зажиганию, спокойной работе движка.

Многих автомобилистов впечатляет тот факт, что заинтересованы в приобретении такой присадки даже японские фирмы. Однако не станем скрывать, что встречаются наряду с позитивными откликами и крайне негативные высказывания относительно эффективности присадки ER. О недостатках умалчивать не следует, поскольку учёт ошибок способствует формированию правильного поведения каждого автомобилиста.

Прежде всего, сами владельцы авто допускают серьёзные промахи, вливая присадку сразу в маслозаливное отверстие, совершенно не проявляя интерес, насколько сочетается используемое моторное масло с такой присадкой. По причине несовместимости присадки и конкретного моторного масла на поверхности движка формируется плотная плёнка, внешне напоминающая резиновый слой. Устранить такую плёнку можно, но только после тщательной промывки всего агрегата. Исходя из всего вышесказанного, мы рекомендуем вам первоначально поинтересоваться относительно совместимости применения продуктов автохимии, а только после получения одобрительных ответов приобретать «волшебное средство».

Как правильно использовать

Прежде чем приступать к практическому испытанию присадки ER на своём автомобиле, нелишним будет прочтение инструкции, в которой указано, сколько заливать данного средства, как часто это делать. Руководство пользователя содержит массу полезных сведений, вооружившись которыми удаётся правильно применить присадку, обеспечив явное улучшение работы двигателя транспортного средства.

Прежде всего, важно понимать, что присадку не используют, если моторное масло менялось достаточно давно. Присадка не окажет позитивного воздействия на движок, если внутри него находится отработка.

Сначала влейте небольшое количество присадки, продолжите эксплуатацию автомобиля в привычном режиме, преодолейте около одной тысячи километров. Далее, проведите замену моторного масла, ознакомившись предварительно с правилами проведения такой технической манипуляции. После слива чёрного отработанного масла не поленитесь промыть двигатель, устранив старые отложения с поверхности агрегата. Затем влейте присадку в маслозаливное отверстие в количестве, которое рекомендуется именно для вашей марки транспортного средства.

Итак, надеемся, что смогли вас убедить в отличных качественных характеристиках присадки ER, а также смогли сориентировать вас относительно того, когда и при каких обстоятельствах можно эту присадку применять. Если вы всё сделаете правильно, ваше авто порадует вас безупречной работой.

Эксплуатация автомобиля

Обсудим присадки ER.Феном.Супротек и им подобные.

ER Феном Супротек-кто что про них думает?
Стоит их лить или нет?
один положительный опыт по ER у моего соседа который лил ЕР в Волгу и масло лукойл полусинтетику.через четыре года по необходимости вскрыли головку блока выроботки никакой.
Сколько машина прошла уже не установить-сломался спидометр-но ездил он на ней много, а сейчас его дружбан катается.

Так у кого какое мнение-интересно послушать кто заливал и в последствии вскрывали двигатель по каким причинам и что там внутри было.

Мнение что заливать дорогое масло и непариться я знаю-давайте этот вопрос обойдём.

Кстати вот сайт-здесь один негатив про все присадки -кому интересно почитайте.(но думаю хоть какие то работают всё таки) :
http://www.svong-1.com/xado/b.htm

В ресурсе состав отличается от ЕР и их свойства совсем разные. Ресурс якобы восстанавливает повреждённые поверхности, а ЕР улучшает смазывающие свойства разных жидкостей применяемых у авто. Я применял сам лично Ресурс как описано с целью профилактики, но разницы не заметил, ни по расходу, ни по угару, ни по шуму работы двигателя, сейчас не применяю тоже самое. При ЕР рассказать ничего не могу.

никогда не лил это фуфло и лить не буду, у меня машины и без них себя хорошо чувствовали.

Интересно fed24 какие же машины у Вас хорошо себя чувствуют, если судя по Вашей регистрации о себе, Вы только управляли Ауди 100 2,0.

Если начну перечислять, это надолго.. :))

Если кратко, то от ГАЗ-51 до Порше 911 Каррера 2. 😉

Использовал FENOM для X25XE (2.5 V6) Положительный эффект проявился сразу: – улучшилась приемистость – уменьшился выброс сизого дыма – изменение уровня масла незаметно Через неделю: – Сизый дым Очень сильный – Расход масла катастрофический в день по поллитра приходится доливать – тяги нет, на горячую из за слабой компрессии трудно завести.

Интересный FENOM за недели двигло убил, даже если воды добавить и то больше наверное прослужит.

Двигатель был убитый в хлам.

Интересно как ты узнал что движок отчистился от нагара?

Сменил топливные фильтры – через месяц забились конкретно.

Топливные фильтра стоят ДО ДВС. После, выпускной тракт. По фильтрам ты можеш увидить только то что твоя присадка смывает всю гадость из бака при этом не очень хорошо влияя на резинывые соединители. Тоесть я так понимаю ты не в курсе устройсва ДВС.

Если и лить всякий прочистки то переодически с новья автомобиля. Если лить на б.у ты не только не прочистиш ничего, а наобарот только хуже зделаеш.

На счёт фильтров согласен, но

(Если и лить всякий прочистки то периодически с новья автомобиля. Если лить на б.у ты не только не прочистишь ничего, а наоборот только хуже сделаешь).

чем можно сделать хуже? если новому идёт как выразились на пользу, может если только двигатель убит полностью, то смысла нет прочищать и применять какие-то средства, лучше сделать или заменить( тот же ДВС или двигатель).

чем можно сделать хуже?

Всё дерьмо, которое годами копилось в баке и топливопроводах, под действием “внезапно” залитой промывки пойдёт в мотор. О последствиях догадайся сам.

Кароче на пальцах. Если никогда в автомобиль не лили всякие промывки и тут ты вот для того чтобы промыть и почистить систему взял и бахнул туда баночку. Эта баночка взяла и отмыла некотору часть говна которое накопилось в баке и в топливной магистрали. Это говно забило фильтра, а мелкие частицы и тем болие масла забили фарсунки.

Если лить периодически промывку и присадку с новья автомобиля то говно просто напросто не скопится.

А по поводу того что какието говноприсадки идут на пользу я никогда не говорил. В большинстве случаев ресурс они никак не улучшают. А соответсвенно они нахрен не нужны. Мое мнение гораздо правильнее просто лить качественное масло и вовремя менять масла и фильтра. Этого вполне достаточно чтобы ресурс ДВС был таким на какой рассчитан данный двигатель. Вернее не как не меньше, а чаще всего и больше. И то что движок прошел с присадками больше срока отведенного производителем вовсе не говорит о том что присадки помогли. Он абсолютно также пройдет и без них при равных условиях эксплуотации.

Не уверен, что вы правы. Я залил зимой в масло присадку Fenom old chap для машин с большим пробегом. Настроен был скептически.Но потом очень удивился: двигателю легче при запуске, работает тихо даже холодным как летом. Тяга чуть лучше. Но главное тихо работает, уверенный запуск. Раньше при прогреве был шум и небольшая вибрация.

Пользовался Реагент-3000, двигатель стал мягче работать и экономичность чуть улучшилась. Так же пробовал молиген от ликви моли, ничего не почувствовал.

Прочитал отзывы о феноме,решил залить дв.406 газель пробег 155 тыс.км.Приобрел Феном437 залил следуя инструкции,примерно через 300км двигатель заметно тише работает,тяга улучшилась,расход топлива сократился.Расход масла снизился,доливал 1литр на 1,5тыс.км,сейчас прошел 1,7тыс.км долил 0.5литра.Полет нормальный,будем посмотреть.

Что то я 118 тыс.км из которых 100тыс.км на ER – двигатель стал тугой.

В общем когда завожу он сперва заводится с 0.5 оборотов – потом с натягом раскручивается до 0.9

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector