Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

Прополоскаем внутренности или какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя и почему

Не утихают споры автомобилистов по поводу необходимости промывки мотора в процессе смены смазывающей жидкости. Дело в том, что новых автомобилей по-прежнему продается существенно меньше, чем подержанных. Между тем б/у машина – это лотерея. Каково качество смеси, которая плескалась в ДВС – никому не известно. Отсюда возникают вопросы о необходимости и материалах для процедуры очистки мотора.

Когда необходима промывка силового агрегата

Первопричины зашлаковывания мотора

Главная цель чистки ДВС изнутри – удаление различных загрязнений и отложений, ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Природа зашлаковывания состоит в следующих моментах:

  • Высокая эксплуатационная температура жидкости. Нагар черного цвета чаще всего образуется на рабочих поверхностях, нагрев которых достигает пределов от 400 до 950°C.
  • Масляный состав в процессе работы ДВС контактирует с продуктами горения топлива и воздухом. Это приводит к образованию углеродистых отложений. Даже самое лучшее моторное масло не гарантирует отсутствие нагара.
  • Формирование тонкого углеродистого слоя на поверхностях с умеренным нагревом. В основном от этого страдают стержни клапанов, нижняя область цилиндров, внутренняя плоскость поршней и юбки, а также поршневые шатуны и пальцы.
  • Образование шлама. Нерастворимые смолистые и твердые вещества, присутствующие в масляной смеси, при взаимодействии с газами, водой и топливом образуют эмульсию. В последующем она превращается в шлам, что приводит к повышению вязкости.

Ситуации, когда промывка обязательна


Прежде, как думать, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, важно уяснить моменты, при которых эта операция необходима:

  • При смене марки смазочного состава. Неизвестно, насколько остатки предыдущей жидкости будут совместимы с новой смазкой, поэтому лучше использовать очищающие смеси.
  • В случае, когда автовладелец выбирает продукцию даже одного производителя, но с другой вязкостью (например, ранее он использовал синтетику, а теперь решил залить полусинтетику) – также стоит обработать мотор моющим составом изнутри.
  • После выполнения капитального ремонта ДВС.
  • Если есть подозрение, что в мотор попало горючее или охлаждающая жидкость.
  • Если купленный автомобиль имеет солидный эксплуатационный стаж, при этом вся информация о его сервисном обслуживании отсутствует.

Своевременная очистка системы смазки автомотора – эффективный технологический процесс, который способен увеличить ресурс силового агрегата. Процедура традиционно включает не только промывку, но и замену фильтров. Некоторые автомобилисты покупают кроме воздушного, два масляных фильтра – с одним промывают, а другой ставится перед тем, как заливать свежее масло.

Когда внутренняя очистка ДВС не требуется?

Бывают частные случаи, когда промывка не требуется. Более того, в определенных ситуациях эта процедура может даже навредить, например:

  • Если мотор доведен до состояния крайней степени загрязненности. Применение агрессивных методов очистки может усугубить ситуацию, вплоть до полной непроходимости каналов системы. Поэтому есть смысл разобрать ДВС и почистить его вручную.
  • Если автомашина новая, то думать о том, какое промывочное масло лучше применить для бензинового двигателя, нет никакого резона.
  • Если замена масляного фильтра и смазки производилась в срок или владелец уверен в сервисе, где производится техобслуживание.

В любом случае визуальный осмотр отработки поможет определиться в необходимости проведения очищающих мероприятий. Даже если отложений не так и много, но масляная смесь напоминает гудрон – мотор следует обработать. Дело в том, что полностью слить смазку не получится, 15-20% всегда останется в системе, и именно этот остаток будет максимально загрязнен.

Доступные методы: чем лучше промыть двигатель перед заменой отработанного масла на свежее

Как уже упоминалось, в особо запущенных случаях мотор разбирают и чистят вручную. При менее сложных обстоятельствах существуют специальные средства для удаления отложений в ДВС:

  • Пятиминутная промывка – заливается в систему перед заменой смазывающей жидкости и смешивается с отработкой. После этого дают мотору поработать 5-10 минут и сливают весь объем смазки.
  • Препараты, с которыми следует проехать определенное расстояние – за 80-100 км до момента замены его заливают в агрегат. Во время пробега рекомендуется передвигаться в умеренном режиме. Далее – классическая процедура смены фильтра и смазывающей жидкости.
  • Масло для промывки – представляет собой стандартный минеральный состав, в котором присутствуют моющие и противоизносные присадки. Этот продукт является ответом на вопрос, чем лучше промыть двигатель перед заменой моторного масла на автомобиле. Технология применения – завести авто и дать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу, слить отработку и залить препарат в заправочном объеме. Затем еще раз запустить мотор и дать ему поработать 10-20 минут, после чего слить промывку и заправить ДВС свежим смазывающим составом.

Последний способ наиболее популярен среди отечественных автолюбителей. Ассортимент такой продукции представлен в достаточном количестве, даже именитые компании не считают зазорным выпускать препараты для чистки силового агрегата.

Узнаем, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя: пользовательский рейтинг

Lukoil

Продукция от отечественного производителя завоевала авторитет среди автолюбителей благодаря своей доступной цене и высокому качеству. Низкая вязкость смеси позволяет эффективно удалять шлам, грязь и зольные отложения из самых труднодоступных мест.

Несмотря на стоимость всего в 300 рублей, препарат обладает несколькими преимуществами:

  • В составе присутствуют фосфор, цинк и кальций, предотвращающие процессы окисления в ДВС.
  • Остатки рабочего масла при смешивании с промывкой не теряют своей вязкости.
  • Предохраняет детали системы от перегрева.
  • Наличие присадок, обеспечивающих приличные антикоррозионные и моющие параметры.

ТНК Промо Стандарт

Эффективная минеральная смесь с противопенными и моющими присадками, что позволяет избавиться от продуктов окисления в любых климатических условиях. Содержание кальция больше, чем у конкурирующей продукции Лукойл. Низкая цена в 300 рублей может оказать заметное влияние на решение вопроса, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя вашей автомашины.

Однако без недостатков не обошлось. Анализы показывают повышенное содержание серы, что говорит о несложной структуре чистящего средства. Собственно, постоянно на нем ездить вы не будете, а за короткий промежуток очистки смесь не успеет состариться.

Shell Helix

Основное отличие этого продукта – основа из органических растворителей. Однако заплатить за такую опцию придется около 600 рублей за литр. Впрочем, такая сумма оправдывается эффективной и быстрой очисткой мотора от нагара и грязи.

Особенно важно то, что от воздействия состава резиновые уплотнители абсолютно не страдают, чего не скажешь о некоторых аналогах.

ХАДО Verylube

Минеральная промывочная смесь работает как в маслосистеме ДВС, так и в трансмиссии. В своем составе она имеет не только комплекс специальных присадок, но и ревитализант, который осуществляет компенсацию текущего износа узлов. Цена двухлитровой упаковки составляет 570 рублей.

В числе присадок присутствуют противоизносные, моюще-диспергирующие и противозадирные элементы, способствующие доведению системы до уровня технической чистоты:

  • Маловязкая основа гарантирует беспрепятственную циркуляцию жидкости по системе, а также быстрое растворение сгустков загрязнений.
  • Противозадирные компоненты обеспечивают мягкую очистку даже при промывке 30-40 минут.
  • Моющие присадки активно чистят рабочие поверхности от высокотемпературных и шламовых отложений.

Роснефть Express

Один из самых доступных минеральных составов, его стоимость находится на уровне 300-400 рублей за четырехлитровую канистру. Если вы еще не решили, чем лучше и эффективнее промыть двигатель перед заменой масла, то стоит обратить на этот продукт внимание. Он, конечно, не показывает рекордные результаты, но имеет ряд преимуществ:

  • В основе лежит композиция из высокоэффективных моющих присадок как отечественного, так и импортного производства.
  • Смесь показывает хорошие результаты при очистке как дизельных, так и бензиновых агрегатов.
  • В составе присутствуют диспергирующие компоненты, удерживающие нерастворимые частицы продукта старения масла во взвешенном состоянии. Это исключает блокировку каналов маслосистемы даже при сильном уровне загрязнения.

ZIC Flush

Хорошее масло для промывки, которое производится на базовой основе Yubase для всех смазочных материалов фирмы Зик. Четырехлитровая канистра обойдется в 700 рублей. Положительные стороны состава выражены следующими параметрами:

  1. Смесь безопасна для полимерных уплотнительных деталей.
  2. Удаляет шлам и способствует снижению рабочей температуры в высокотемпературных зонах ДВС.
  3. Устраняет возможность окисления новой смазки, которое вызывается остатками отработки.

Выводы

Если прислушаться к отзывам и рекомендациям специалистов, то напрашивается важное умозаключение: лучше всего менять моторное масло через 7500-8000 км пробега. Это практически в два раза чаще, чем советуют автопроизводители. Но именно таким образом получится избежать ускоренного износа мотора. Простое правило должны соблюдать владельцы всех новых автомобилей.

Для подержаных машин процедура промывки необходима. В дальнейшем следует соблюдать те же рекомендации. Ассортимент средств для очистки весьма широк как в ценовом диапазоне, так и в качественном. Среди отечественной продукции хорошие результаты продемонстрировали Lukoil и ХАДО Verylube, из зарубежной — Shell Helix.

Как выбрать качественное промывочное масло для двигателя?

Эффективность работы двигателя автомобиля во многом зависит от качества моторного масла, а также от его своевременной замены. С увеличением пробега автомобиля внутри двигателя образовывается нагар и другие загрязнения. И просто слить отработанное масло, а залить новое – этого порой недостаточно. Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Зачастую требуется такое действие, как промывка мотора. Что это такое, в каких именно случаях её делать, а также промывочное масло для двигателя как выбрать мы расскажем в этой статье.

Читать еще:  Механический нагнетатель двигателя

В каких случаях необходима промывка двигателя

Промывка двигателя авто

Основная задача промывки двигателя заключается в том, чтобы убрать внутри двигателя различного рода загрязнения и отложения, которые значительно снижают мощность и ухудшают его работу.
Когда ДВС работает, он нагревается и в нём постоянно циркулирует горячее масло. Маслу приходится контактировать с воздухом и продуктами сгорания топлива, что вызывает процесс окисления масла. А это, в свою очередь, приводит к образованию твёрдых продуктов окисления – углеродистым отложениям в двигателе. Это может быть нагар. Чаще всего он чёрного цвета и образуется на поверхностях, которые нагреваются от 450 до 950° С.

Лак – тонкий слой клейкого или твёрдого углеродистого осадка, который образовывается на умеренно нагретых поверхностях – в основном страдает внутренняя поверхность поршня и юбка, поршневые пальцы и шатуны, нижние части цилиндров и стержни клапанов. А также шлам – суспензия из нерастворимых смолистых и твёрдых веществ, которые присутствуют в масле. Поэтому задумываясь над тем, промывочное масло для двигателя как выбрать, вы поступаете благоразумно.

Есть ряд ситуаций, при которых промывка двигателя нужна обязательно. Например:

  1. Промывка двигателя при замене масла. Если вы длительное время пользовались одной маркой масла, а потом решили перейти на другую. Даже если рассуждать логически, то у разных марок масла разный состав. А остатки от предыдущего масла далеко не факт, что будут совместимы с новым. Поэтому будет разумно в этом случае промыть двигатель.
  2. Даже если вы продолжаете пользоваться маслом одного и того же производителя, но при очередной покупке выбрали новый тип продукта либо взяли его с другой вязкостью (допустим, пользовались ранее синтетикой, а затем решили перейти на полусинтетику) – в этом случае тоже рекомендована промывка двигателя при замене масла.
  3. В ситуации, когда ДВС подвергался капитальному ремонту (особенно если вскрывалась головка блока цилиндров – ГБЦ), также рекомендуется промывка.
  4. Если вы подозреваете, что в двигатель попали низкокачественные топливо или антифриз. Из-за низкого качества данных продуктов внутри двигателя может образоваться так называемый мусор, поэтому лучше позаботиться о двигателе и промыть его.
  5. Если автомобиль был куплен недавно «с рук» и при этом нет никакой информации об истории сервисного обслуживания. Вполне возможно, что бывший владелец хорошо заботился о своём транспортном средстве, но если в этом нет полной уверенности, то лучше не подвергать новую покупку риску.

Когда промывка не требуется?

Стоит отметить, что бывают случаи, когда в промывке двигателя нет необходимости. Более того, бывают ситуации, когда промывка может оказаться вредной и даже опасной.

  1. Например, если мотор находится в состоянии загрязнённости крайней степени. В таком случае его не то, что промывать, а даже просто запускать опасно – он может окончательно выйти из строя. При таких обстоятельствах лучше всего аккуратно его разобрать и почистить всё вручную.
  2. Нет необходимости в промывке, если автомобиль только что из салона, и ДВС у него совершенно новый. Надо ли промывать двигатель при замене масла, если вы изначально первый владелец авто, и всё время бережно с ним обращались, в частности, всегда вовремя меняли масло? В таком случае, возможно, также нет надобности в промывке.

Разновидности и их характеристики

Отвечая на вопрос «Чем промыть двигатель при замене масла?», в первую очередь стоит упомянуть так называемые специализированные промывочные средства, которые заливают в мотор – речь о промывочных маслах. Изначально они предназначены исключительно для промывки систем смазки автодвигателей, и представляют собой самое обычная (зачастую самая дешёвая) минералка, в состав которой входят моющие и противоизносные присадки.

К достоинствам промывочных масел можно отнести то, что они имеет в себе щелочные присадки, которые отлично расщепляют различные отложения в магистралях двигателя и вымывают их.

Увы, промывочное масло для двигателя имеет и свои недостатки. Например, тот факт, что при использовании обязательным является соблюдение определённых технических условий. Например, количество заливаемого масла должно точно соответствовать заправочному объёму системы смазки. Нет чёткого временного параметра – как долго промывочная жидкость должна находиться в двигателе. В зависимости от производителя степень воздействия масла на мотор и время пребывания в нём сильно разнятся. К тому же использование промывочного масла не даёт гарантий, что действительно все твёрдые отложения будут выведены.

Промывка двигателя перед заменой масла, возможна также с использованием жидкостей-пятиминуток. Их особенностью является то, что изготавливаются они на основе дизтоплива и имеют в своём составе агрессивные присадки и мощные растворители.

Одно из главных преимуществ пятиминуток – это скорость очистки. В зависимости от производителя время может быть разным, но в общем и целом ситуация следующая: заливается жидкость в отработанное и требующее замены масло, запускается мотор на период от десяти до двадцати минут (время должно быть чётким в соответствии с инструкцией по использованию жидкости), после чего всё сливается и готово.

К минусам использования относится то, что жидкости-пятиминутки отрицательно влияют на уплотнительные элементы двигателя. К тому же полностью слить жидкость не получится, какая-то малая часть всё равно останется, а при заливе нового масла, это может плохо на нём отразиться.

Некоторые автомобилисты утверждают, что промывка двигателя соляркой перед заменой масла, так же эффективна, как и промывка с использованием специальных промывочных жидкостей. Солярка действительно способна растворить шлаки и вымыть грязь из двигателя. К тому же при этом ценны ещё и смазочные свойства солярки.

Рейтинг производителей по отзывам потребителей

У российских автолюбителей не так и много промывочных средств пользуются популярностью. Рассмотрим их по отдельности.

масло для двигателя лукойл

Считается, что Лукойл производит высококачественные масла, в том числе и промывочные. Попадая в двигатель, промывочное средство Лукойл отлично измельчает твёрдые частицы и растворяет различного рода загрязнения. Те, кто предпочитает ним пользоваться отмечают хорошие моющие характеристики. По своему составу такое промывочное средство – это минеральная жидкость с добавлением моющих присадок. Промывочное масло Лукойл цена его колеблется в пределах 300 рублей. В продажу поступает разлитым в 4-х литровые канистры.

Промывочные средства «ТНК» зачастую используются в автомобилях российского производства. Изготовлены средства «ТНК» из минералки, моющих присадок, а также противопенных добавок. Последние обеспечивают качественную очистку силового агрегата в любых условиях. А вообще средства отлично справляются с удалением нагарных отложений внутри двигателя. Цена от 300 рублей за объём в 3,5 литра.

масло Shell Helix

Промывочное средство Shell отличается тем, что изготовлено на основе органических растворителей. Именно такой состав позволяет в кратчайшие сроки и с максимальной эффективностью очистить ДВС от нагара, осадков и грязи. И что особенно важно резиновые уплотнительные элементы двигателя при использовании масла Shell не подвергаются никакому риску – в отношении них средство очень деликатное. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену на средство. Промывочное масло для двигателя цена за объем в 0,5 литра окажется не менее 370 рублей.

По составу средства «Роснефть» – это обычная минералка с добавлением различных присадок. Очищают двигатель довольно быстро и вполне качественно – эффективно устраняют нагарные и прочие отложения. Применяются по отношению к двигателям, работающим на бензине или дизтопливе. Что касается цены, то, например, промывочное средство Роснефть Exspress объёмом в 4 литра можно купить за 330 рублей.

Промывочное средство Verylub – это минеральное маловязкое масло, включающее в себя ряд присадок и ревитализант (особая добавка, которая позволяет создать защитный механизм, препятствующий изнашиванию деталей двигателя). Во время использования этого масла системы двигателя эффективно очищаются и получают противоизносную обработку. А также подходит для очистки агрегатов трансмиссии. Промывочное масло для двигателя купить – пакет объёмом в 2 литра будет стоить около 500 рублей.

Полезное видео для вас: Нужна ли промывка двигателя при замена масла?

Вывод

Если так вышло, что вашему автомобилю потребовалась промывка двигателя, то осуществить её не составит труда. Выбор средств широк. И ценовая политика в отношении них достаточно лояльна. Выбор за Вами!

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя

Промывка двигателя специальной жидкостью – процедура, необходимая каждой машине. Важно знать, когда и как проводить ее, какое масло лучше приобрести для бензиновой силовой установки.

Для чего нужно промывать двигатель

В процессе эксплуатации мотора автомобиля в нем постепенно накапливается грязь, смешанная со смазкой. Результатом станут проблемы с работой силовой установки: работает шумно, быстрее выходит из строя. Выход – промывка двигателя. Эта операция может быть выполнена двумя методами:

  • «прямым», подразумевающим разборку мотора и его механическую чистку;
  • заливкой специальной промывочной жидкости.
Читать еще:  Какие брызговики поставить на ваз 2109

Первый вариант – более эффективен, но сложен в реализации, недешев. Очистка второго типа доступна даже неопытным автовладельцам. Жидкостью для промывки выступает масло с особым составом.

Есть два типа такого продукта:

  • «промывка-пятиминутка»;
  • требующий последующей работы машины в режиме низкой нагрузки на дистанции не менее 20 км.

В первом случае процесс очистки займет не более четверти часа, мотор при этом работает на холостых оборотах. Выезжать из гаража с этим маслом в двигателе категорически запрещено, как и оставлять жидкость в узле дольше 15 минут. После процедуры обязательно поменять масляный фильтр. Второй вариант, напротив, требует обязательной эксплуатации машины – на ней в щадящем режиме следует проехать несколько десятков километров.

Обратите внимание! Скорость при этом должна быть средней, торможение двигателем запрещено, нельзя буксировать прицеп.

Когда нужна промывка

Процедура необходима, когда подержанный автомобиль приобретается с рук, имеет непрозрачную сервисную историю. Также она обязательна при смене бренда моторной смазки. Особенно это важно при переходе с минеральной масляной основы на полусинтетику или синтетику.

Промывка не нужна, если вы:

  • первый и единственный владелец машины;
  • меняете моторное масло регулярно (через каждые 8-10 тысяч км пробега или хотя бы после рекомендуемых большинством производителем 15 тысяч км);
  • выполняете эту процедуру в надежном сервисном центре;
  • предпочитаете пользоваться только продуктами проверенных марок.

Какое количество масла нужно для промывки двигателя

Это зависит от рекомендаций автопроизводителя, но общее правило таково: объем заливаемой промывочной жидкости равен объему необходимой моторной смазки.

Какое промывочное масло лучше

Продукт ZIC Flushing Oil – прозрачное средство янтарного цвета, отличающееся большим количеством присадок. Этим минеральным маслом промывают двух- и четырехтактные бензиновые двигатели. Среди достоинств продукта:

  • безопасен для полимерных уплотнителей;
  • удаляет присохшие отложения, освобождает залипшие клапаны, кольца;
  • снижает рабочую температуру мотора, гарантирует его мягкую тихую работу.

В розницу ZIC Flushing Oil продается канистрами объемом 4 л. Стоимость – около 1000 рублей за единицу. Страна-производитель – Южная Корея.

Минеральный препарат российского производства – «Роснефть Express» – используется для четырех- и двухтактных силовых агрегатов, работающих на бензине. Он считается штатным промывочным маслом компании «АвтоВАЗ». В составе – диспергирующие присадки, предотвращающие засорений системы масляных каналов. Средство хорошо удаляет грязь, нагар, не разрушает уплотнители. Однако есть недостаток – слабые смазывающие свойства. Продукт выпускается канистрами объемом 3,5 литра, стоимость – 650-700 рублей в зависимости от дилера.

Еще одна российская разработка представлена брендом «Лукойл». Масло мягко и быстро очищает мотор от загрязнений. Недостаток – оно слишком жидкое, потому что практически не содержит загустителей. Это минеральное средство работает с бензиновыми 4-тактными двигателями. Препарат продается канистрами объемом 3,5 литра, имеет стоимость около 700 рублей.

Промывочная жидкость Spectrol Motor Cleaner прозрачно-янтарного цвета обладает повышенными моющими и антикоррозийными свойствами. Этот препарат поставляется в розничную продажу емкостями объемом 3 или 4,5 литра, в оптовую – бочками 30 либо 216 л. Цена продукта – около 100 руб/1 литр.

Обратите внимание! Недостатком Spectrol Motor Cleaner автовладельцы называют то, что перед применением состава старую смазку нужно смыть полностью, иначе процедура очищения будет неэффективна.

Минеральное промывочное масло Luxe Motor Flush эффективно при удалении низкотемпературных отложений, предотвращает окисление внутри двигателя, полностью очищает маслоприемник. Явно выраженных недостатков этот продукт не имеет. Он выпускается бутылками/канистрами объемом от 444 мл до 5 л. Цена минимальной упаковки – около 250 рублей. Этот состав можно использовать для очищения 4-тактных бензиновых моторов не только автомобилей и мототехники, но также снегоходов, болотоходов, сельскохозяйственных машин.

Безопасное эффективное промывочное масло Pro-Line Motorspulung коричневого цвета от бренда Liqui Moly гарантирует полное испарение своих остатков после процедуры промывки, но в то же время образует на деталях мотора защитный слой. Негативных качеств у продукта не выявлено. В продажу он поступает бутылками и канистрами разного объема. Упаковка 0,5 л стоит около 600 рублей, литровый вариант – примерно 1000 рублей.

Российская компания ТНК выпускает сразу две минеральных промывочных жидкости: «ТНК Промо Экспресс» и «ТНК Промо Стандарт». Первая продается канистрами емкостью 3,5 или 20 л, оптовым покупателям удобнее покупать ее бочками по 180 литров. Минимальный объем стоит у разных дилеров от 650 рублей. Версия «Промо Стандарт» поступает в продажу такими же упаковками. Канистра объемом 3,5 литра стоит от 620 рублей.

Как выбрать промывочное масло

Нет однозначного мнения, какое промывочное масло лучшее. Выбирать средство нужно по:

  • рекомендациям автопроизводителя;
  • характеристике состава (минеральный/синтетический, вязкость, температура застывания);
  • обзорам и отзывам пользователей.

В сервисной книжке автомобиля указываются требования к препарату для промывки. Но эти сведения рекомендованные, а не безусловные.

Обратите внимание! Бензиновые двигатели промываются бензиновыми смазками. Можно применять универсальные промывочные жидкости для автомобильных силовых установок, работающих на любом топливе.

Промывочное масло для двигателя. Промывать или нет?

В среде автолюбителей до сих пор нет однозначного ответа на вопросы: нужно ли использовать промывочное масло для двигателя и какое лучше из представленных на рынке вариантов выбрать. Постараемся дать краткие ответы на эти вопросы.

Нужно ли использовать промывочное масло?

Сразу перейдём к сути. Существуют ситуации, в которых есть смысл использовать промывочное масло. Но в некоторых случаях этого делать не нужно.

Разберём ситуации, в которых промывка двигателя с помощью специализированного масла будет актуальной.

  1. Смена регулярного моторного масла на принципиально другое по базе или пакету использованных присадок. В этом случае нет острой необходимости в очитке картера от остатков старой смазки. Однако промыть мотор не будет лишним. Моторные масла в большинстве своём сходны по типу базы и использованным присадкам. И как минимум при их частичном смешивании не произойдёт ничего плохого. Но на рынке есть масла с уникальными характеристиками или составом. Например, к таким относятся смазки с молибденом или на базе эстеров. Здесь перед заменой масла желательно промыть картер, чтобы максимально удалить остатки старой смазки.
  2. Значительный перепробег между очередными ТО. Масло после регламентного срока службы начинает засорять двигатель и оседать в пазах и углублениях мотора в виде шламовых отложений. Чтобы удалить эти отложения и используются промывочные масла.
  3. Обнаружение под клапанной крышкой или в поддоне значительных шламовых отложений. В этом случае также не будет лишним залить смазку-промывку. Низкокачественные смазки, даже при условии своевременной замены, постепенно загрязняют мотор.

Производители промывочных масел для двигателя рекомендуют использовать свой продукт во время каждого технического обслуживания. Однако реальной нужды в этом нет. Это коммерческий ход. Если масло меняется вовремя и под клапанной крышкой чистота – нет смысла лить химически агрессивную промывку.

Очистные компоненты промывочных масел действуют значительно мягче и безопаснее, чем у так называемых пятиминуток. Но, тем не менее, промывочные масла всё равно оказывают негативное влияние на сальники ДВС.

Воздействие промывочных масел на сальники неоднозначное. С одной стороны щёлочи и лёгкие углеводороды, содержащиеся в этих средствах, размягчают задубевшие сальники и могут даже частично снизить интенсивность протечек через них, если таковые имелись. С другой стороны, эти же средства способны снизить прочность сальника, отчего его рабочая поверхность будет разрушаться ускоренными темпами, и двигатель со временем начнёт «сопливить».

Поэтому промывочное масло нужно использовать только тогда, когда в этом есть нужда. В регулярной заливке его в картер нет смысла.

Промывочное масло «Лукойл»

Пожалуй, самое популярное и обсуждаемое на рынках РФ промывочное масло – это «Лукойл». Стоит оно в розничной продаже в среднем около 500 рублей за канистру 4 литра. Продаётся также в таре на 18 литров и в бочковом варианте (200 литров).

База у этого продукта минеральная. В состав входит комплекс очистных присадок на основе кальция. В качестве защитных и противозадирных задействованы цинково-фосфорные компоненты ZDDP. Содержание соединений ZDDP в промывочном масле невелико. Поэтому для полноценной работы двигателя их явно не хватит. Это означает, что промывку можно выполнять только на холостых оборотах. Если дать мотору нагрузку, то это может привести к образованию задиров на поверхностях трения или ускоренному износу.

По отзывам автомобилистов, «Лукойл» – неплохая промывка, способная довольно эффективно очищать двигатель от не сильно застарелых отложений.

Промывочное масло «Роснефть»

Ещё один известный на рынке РФ продукт – промывочное масло Rosneft Express. Выпускается в таре на 4, 20 и 216 литров. Ориентировочная стоимость 4-литровой канистры – 600 рублей.

Создано промывочное масло «Роснефть Экспресс» на минеральной основе глубокой очистки с добавлением моюще-диспергирующих присадок. Смывает сажевые и шламовые налёты с масляных каналов, деталей ГРМ и КШМ и поверхностей корпусных деталей. Удерживает в своём объёме мелкодисперсные загрязнители, которые имеют свойство выпадать в осадок и не сливаться при замене масла.

Промывка Rosneft Express мягко воздействует на сальники, не разрушает структуру резины. Во время промывки не допускается штатная эксплуатация авто, так как пакет присадок традиционно беден для подобных составов.

Читать еще:  Какой антифриз лучше выбрать зеленый или красный: советы и отзывы

Промывочное масло «Газпромнефть»

На автосервисах часто можно увидеть промывочное масло Gazpromneft Promo. Этот продукт позиционируется как мягкий очистной состав для двигателей всех типов.

Выпускается это масло в канистрах по 3,5 и 20 литров, а также в бочковом варианте на 205 литров. Цена 3,5-литровой канистры на рынке примерно 500 рублей.

Кинематическая вязкость промывки «Промо» составляет 9,9 сСт, что по классификации SAE J300 равнозначно высокотемпературной вязкости 30. Температура застывания около –19°C. Температура вспышки +232°C.

Благодаря хорошему пакету моющих и диспергирующих присадок, состав минимально воздействует на резиновые и алюминиевые детали системы смазки. Небольшое содержание противоизносных и противозадирных присадок позволяет надёжно защищать мотор во время очистки, если на него не оказываются повышенные нагрузки.

Промывочное масло МПА-2

Масло промывочное МПА-2 – это не отдельный бренд, а общее название продукта. Расшифровывается как «Масло промывочное автомобильное». Выпускается несколькими нефтеперерабатывающими предприятиями: «ОйлРайт», «Ярнефть» и просто небольшими компаниями без фирменной маркировки.

МПА-2 – самый дешёвый из имеющихся на рынке вариантов. Цена зачастую ниже 500 рублей. Содержит простой набор моющих присадок. С одной стороны, такие присадки обладают умеренной агрессией по отношению к резиновым деталям мотора и при умеренном использовании не нанесут вреда двигателю. С другой стороны, эффективность очистки тоже не самая высокая.

Автомобилисты говорят, что это масло справляется с очисткой не сильно застарелых отложений. Однако в сравнительных тестах несколько проигрывает более дорогим вариантам. Также стоит отметить, что у разных производителей, несмотря на имеющиеся ТУ для состава, это масло несколько различается по эффективности действия.

Промывочное масло ZIC Flush

В целом продукты корейской компании SK Energy в последние несколько лет получили широкое распространение в России. И промывочное масло ZIC Flush не стало исключением.

Промывка ZIC Flush создана на синтетической основе, на фирменной базе SK Energy Yubase. Обладает очень малой вязкостью: всего 4,7 сСт при 100°C. Теряет текучесть только после прохождения на термометре отметки –47°С. Вспыхивает в закрытом тигле после достижения температуры +212°С.

Рекомендуется это масло для промывки моторов, которым требуются маловязкие смазочные материалы. Например, для двигателей современных японских авто, рассчитанных на смазки 0W-20.

Сложно однозначно сказать, какое лучше из всех промывочных масел, имеющихся на рынках РФ. Многое в конечном результате зависит от степени загрязнённости мотора, чувствительности резиновых и алюминиевых изделий к агрессивным щелочам и лёгким проникающим углеводородам, а также качества самой промывки.

К общим рекомендациям относится как минимум выбор промывки по требующейся для авто вязкости. Если мотору в качестве регулярного нужно масло 10W-40, то не стоит лить маловязкие промывочные составы. В то же время густые смазки-промывки использовать для японских высоко оборотистых авто, рассчитанных на 0W-20 масла, также не рекомендуются.

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Этот вопрос продолжает будоражить умы автовладельцев. Давайте разберемся.

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

Ссылка на основную публикацию