Проверить год выпуска авто по номеру кузова

Проверить год выпуска авто по номеру кузова

Интерфейс определения даты выпуска автомобиля и его дополнительных данных

Вы дилер, импортер или экспортер японских автомобилей?
Вы хотите предоставить вашим клиентам новые возможности на Вашем сайте?
Вы хотите увеличить посещаемость Вашего веб-сайта?
Вы хотите повысить лояльность Ваших клиентов?
Вы хотите получить преимущество на рынке?

Мы предлагаем Вам установить на Вашем сайте уникальный интерфейс.

Данный интерфейс позволяет по номеру кузова автомобиля ТОЧНО определить:

  • дату выпуска автомобиля (месяц и год)
  • дополнительные данные по этому автомобилю.

“Какая польза от данного интерфейса?”

  1. Знание даты выпуска автомобиля помогает точно рассчитать таможенные расходы при ввозе автомобиля на территорию РФ и некоторые другие страны.
  2. Дополнительные данные автомобиля, которые можно определить, делают доступную информацию об автомобиле полнее, так как при продаже автомобиля, в том числе на автомобильных аукционах, как правило, предоставляется только краткая информация по стандартной комплектации автомобиля.
  3. Данным интерфейсом (или аналогичными) пользуются все профессиональные автодилеры и опытные покупатели автомобилей. Если у вас пока нет этого интерфейса на Вашем сайте, ваши пользователи ходят за этой услугой к Вашим конкурентам.

“Чем уникален данный интерфейс?”

1. Интерфейс содержит уникальные расширенные данные для миллионов японских автомобилей TOYOTA, NISSAN, MMC, ISUZU, SUZUKI, SUBARU, DAIHATSU, MAZDA, HONDA.

2. Интерфейс работает напрямую с Электронными Каталогами Запасных Частей, которые содержат более 25 Гб данных.

3. Данные интерфейса постоянно пополняются, обновляются!

4. Наш интерфейс основан на наиболее полной базе данных. На данный момент в базах содержится:

TOYOTA – более 60 миллионов номеров
NISSAN – более 12 миллионов номеров
DAIHATSU – более 10 миллионов номеров
MAZDA – более 8 миллионов номеров
SUBARU – более 4 миллионов номеров
SUZUKI – более 10 миллионов номеров
ISUZU – более 3 миллионов номеров
MITSUBISHI – более 12 миллионов номеров
HONDA – уникальные данные по месяцу выпуска!

5. Дополнительные данные автомобиля могут включать в себя более 20 различных вариантов параметров!
Среди них могут быть (в зависимости от марки):

YEAR Год выпуска
MONTH Месяц выпуска
MODELCODE Код модели
COLORCODE Цвет кузова
TRIMCODE Цвет салона
JAPANVDS Идентификационный номер (VDS)
CATALOGNO Каталожный номер
ENGINENO Двигатель
ENGINECODE Параметры двигателя
BODYCODE Тип кузова
GRADECODE Модификация
GRADEDESC Описание модификации
TRANSCODE Трансмиссия
MODELNAME Наименование модели
COMPATIBLEFRAME Совместимые кузова
FRAMEYEAR Год выпуска по плану нумерации
FRAMEMONTH Месяц выпуска по плану нумерации
TRANSTYPE Описание трансмиссии
DOORSTYLE Тип дверей
FRAMECODE Описание кузова
SPEC Спец. оборудование
CODE Дополнительно

6. Параметры могут быть представлены на удобном для Вас языке!

“Зачем нужны дополнительные параметры?”

Одним из полезных способов использования информации дополнительных данных может быть интеграция
выдаваемых данных и данных различных автомобильных баз
. Наиболее интересное сочетание можно рассмотреть на примере совмещения с автомобильным каталогом.

Для примера, возьмём автомобиль TOYOTA CELSIOR 2003 с номером кузова UCF30-0138128.

Получим данные по данному автомобилю, используя интерфейс:

http://epc.autodb.ru/epc/epc.php? >

YEAR 2003
MONTH 11
MODELCODE UCF30-AETGK
COLORCODE 1F2
CATALOGNO 431130
ENGINENO 3UZFE
ENGINECODE 4300CC 32-VALVE DOHC EFI
GRADECODE B
GRADEDESC B TYPE
JAPANVDS 10649025
CODE ATM, 6-SPEED FLOOR SHIFT (6FC)
MODELNAME CELSIOR
COMPATIBLEFRAME UCF3#
FRAMEYEAR 2003
FRAMEMONTH 11

Используя параметр MODELCODE, по автомобильному каталогу мы можем определить подходящую модификацию:

  • UA-UCF30-AETGK ER SPECIFICATION 2003.8 280 FR 6AT 4292 gasoline
  • UA-UCF30-AETNK A SPECIFICATION 2003.8 280 FR 6AT 4292 gasoline

Данный автомобильный каталог может предоставляться отдельно, имеется русская/английская версия.

“Какие способы подключения и использования данного интерфейса?”

Пример использования интерфейса

Подключение может быть организовано различными способами:

  1. Подключение интерфейса как поддомена Вашего сайта.
  2. XML-интеграция непосредственно в Ваш сайт.
  3. Другие удобные Вам способы.

1. Подключение интерфейса как поддомена Вашего сайта

Компания: TOYOTA
Тип кузова: EXZ10
Номер кузова: 0020027

На данном примере отображена дата выпуска и
дополнительные данные для автомобиля
, полученные
по его номеру кузова.

Основное преимущество данного способа подключения – простота подключения: Вам не понадобятся услуги собственного программиста.

2. Подключение интерфейса спомощью XML-интеграции

Преимущества такого способа подключения:

  • Вы получаете полный контроль над использованием данных,
  • Вы можете легко встроить интерфейс в Вашу систему и использовать результаты для различных Ваших целей.

“Хорошо, сколько стоит установка данного интерфейса на мой сайт?”

Срок подключения Стоимость Скидка
От одного месяца до одного года 1500 руб. в месяц скидок нет
На год и более (оплата единовременно) 11500 рублей в год скидка 36%

Внимание! Чтобы получить еще большую скидку, Вы можете приобрести данный интерфейс в составе Электронного Офиса Aleado.ru, который представляет собой универсальный инструмент продаж автомобильного дилера и включает в себя все наши самые лучшие идеи и разработки.

1. Для приобретерия данного сервиса пожалуйста, заполните следующую форму.

2. Если у вас возник вопрос, заполните следующую форму.

3. Вы также можете ознакомиться с другими нашими предложениями:

Проверка аукционного листа по номеру кузова

*Услуги предоставляются компанией runx.ru

Аукционный лист и нечестные продавцы

Аукционный лист японского автомобиля – документ, удостоверяющий проверку автомобиля аукционным инспектором. Переведя аукционный лист, Вы получите информацию о достоинствах и недостатках состояния конкретного автомобиля, о его комплектации и установленном доп. оборудовании, сервисной истории, характере использования и о многом другом, включая конечно же, всеми любимую оценку по пятибалльной шкале. Купленные именно на аукционе автомобили с аукционными листами ценятся покупателями намного выше, чем автомобили, купленные без осмотра в Японии и со стоянок (ярдов), хотя последние уже практически не встречаются в продаже в России. Многие нечистые на руку продавцы пользуются этим и активно подделывают аукционные листы, либо наоборот, прячут или выбрасывают «аукционник» с низкими оценками или серьезными дефектами в надежде выдать аукционный автомобиль в плохом состоянии за автомобиль, купленный «со стоянки» или с «внутреннего аукциона», скрыв его дефекты. Цель всех этих манипуляций – продать Вам автомобиль дороже его объективной рыночной стоимости. В лучшем случае, покупка такого авто выльется Вам в скрученные несколько десятков тысяч километров пробега без особого ущерба для состояния. В худшем – Вы «попадаете» на дорогостоящий кузовной или агрегатный ремонт.
Важно! Само физическое наличие «аукционника» у продавца на «руках» никоим образом не гарантирует того, что он подлинный! Оригинальные (или очень похожие на оригинальные) бланки аукционных листов без проблем продаются по всему Дальнему Востоку, да и умельцев, пишущих на японский манер очень много. Будьте бдительны!

Статистика японских аукционов

Японские аукционные дома хранят информацию о всех совершенных на своих площадках сделках, объединяя все проданные лоты в единую базу данных – аукционную статистику. Используя номер кузова конкретного автомобиля, в статистике можно узнать с каким пробегом, в каком состоянии автомобиль попал на торги, за какую стоимость он был продан, а также увидеть подлинные фотографии с аукциона и аукционный лист. Однако, аукционные системы iAuc и ASNET хранят статистику продаж, доступную для пользователей, только за последние три месяца, далее информация становится недоступной. Это играло на руку недобросовестным продавцам, ведь по прошествии этого срока, они могут легко продавать битый или со скрученным пробегом автомобиль под видом целого с малым пробегом, осознавая, что потенциальные покупатели не смогут найти информацию о таких автомобилях в статистике аукционов. В связи с этим, на просторах Рунета появился платный доступ к базам данных, содержащим информацию обо всех проданных на японских аукционах автомобилях, начиная с 1 января 2007 года, например, Алеадо. За относительно небольшую сумму, Вы можете достоверно узнать историю автомобиля и увидеть его фотографии и аукционный лист. Вполне возможно, что это убережет Вас от покупки «убитого» экземпляра или просто поможет Вам поторговаться с лукавым продавцом, который решил пририсовать пробег поменьше или убрать в фоторедакторе «лишние» недочеты автомобиля.

Читать еще:  Почему двигатель глохнет после запуска и троит: машину трясет, идет вибрация или синий дым

Как проверить аукционный лист японского авто?

Важно! Для проверки Вам понадобится только одно – номер кузова автомобиля, а лучше фото с номером кузова авто. Для чего фото? Человеческая хитрость не знает границ – недобросовестные продавцы ищут в статистике машины с хорошими оценками, внешне как две капли воды похожие на их товар – полностью могут совпадать комплектация, цвет, год выпуска и даже номер кузова может отличаться всего на один или два символа. Расчет тут исключительно на Вашу невнимательность – проверив машину в статистике и удовлетворившись результатами проверки, многие покупатели забывают при личном осмотре автомобиля сличить номер кузова в «аукционнике» и на машине. Будьте внимательны!

Когда нужно проверять японский автомобиль в статистике?

Всегда! Даже если продавец особо не заостряет на этом внимание, без проблем предоставляет «аукционник», «клянется мамой» и так далее. Но в особенности, когда Вы слышите объяснения типа:

– не с аукциона куплена, а со стоянки;
– машина куплена напрямую у японца;
– машина с внутреннего аукциона, а их в статистике нет;
– да что пробивать, вот же лист живьём, зачем эти пробивки и еще деньги тратить;
– да ты не на аукционник смотри, а на состояние.

И многие другие того же рода.
Потратив немного денег на проверку аукционного листа на нашем сайте или на Алеадо, Вы убережете себя от возможной потери куда более значимой суммы в будущем.

Я нашёл оригинальный аукционник. Что дальше?

Перевод. Лучше перевести написанное в аукционном листе, особенно то, что написано в замечаниях. На внешне хорошей машине с нормальной оценкой в замечаниях могут быть указаны весьма занимательные фразы:

– подпалины от сигарет в салоне и сломанные элементы интерьера;
– ржавчина на днище и подвеске;
– подтеки масла из агрегатов;
– посторонний шум в двигателе;
– неисправная трансмиссия;
– отсутствующий комплект инструмента;
– модификация для инвалида (wellcab) – любые нюансы комплектации: от пассажирского сидения с электроприводом до ручного управления, иного расположения сидений в салоне, поручней и т.д.

Важно! На ряде аукционов, например, Honda, нет аукционного листа в едином виде. Вся информация на «хондовских» аукционах и AUCNET «в оригинале» дается в текстовом виде в отдельном поле, поэтому в виде изображения Вы получите только схему повреждений кузова. На тендерах LUM «аукционник» – это схема ремонта либо замен внутренних и внешних элементов кузова, а косметические дефекты фотографируются отдельно и ни на схему, ни в текстовое описание не попадают. В тексте же могут быть описаны технические недостатки, наподобие шума в двигателе или трещины на лобовом стекле.

Самостоятельная проверка авто по номеру кузова

Покупка подержанного автомобиля ставит перед будущим владельцем определённые риски, которые могут обернуться серьёзными проблемами. Машина может находится в залоге у банка по кредитному договору, сведения о таможенном оформлении быть неверными. ПТС может иметь дубликат или заявленный продавцом пробег не соответствовать действительности. Отсюда и важна проверка авто по номеру кузова.

В лучшем случае неприятности будут технического характера, в худшем – автомобиль изымают по решению суда без всяких компенсаций. Чтобы этого избежать, делают проверку его истории по открытым базам, используя различные сервисы. Для получения полной истории ТС существует несколько способов.

Как проверить автомобиль на сайте ГИБДД

Официальный реестр ГИБДД работает онлайн, предлагая автолюбителям услугу проверка автомобиля по номеру кузова, либо по VIN. Для запроса необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг.

Госуслуги и ГИБДД – основа бесплатных проверок ТС.

Полученные в результате проверки сведения будут содержать следующую информацию:

  • Наличие или отсутствие ограничений на регистрацию ТС
  • Информация о дорожно-транспортных происшествиях
  • Данные о страховании ТС (ОСАГО, КАСКО)
  • Нахождение в угоне
  • Соответствие ПТС номеру кузова
  • Сведения о залоге или аресте
  • Таможенное оформление

Обработка запроса занимает не больше минуты, поэтому большинство водителей используют сайт гибдд.рф. При личном обращение в районные центры автоинспекции придётся подготовить бумажный перечень документов на ТС и отстоять очередь.

К такому варианту прибегают в случаях необходимости получения на руки справки для иных действий с автомобилем (например, оформление дарственной у нотариуса).

Особенности проверки номера праворульных и леворульных авто

Японские автомобили с правым рулём, произведённые для внутреннего рынка не имеют VIN, а номер кузова содержит буквенные символы. Для определения таможенной пошлины и проверки номера праворульного транспортного средства, произведённого в Японии, используют специальные сервисы, где можно также определить год выпуска, комплектацию и получить другие основные сведения.

«Японцы» могут приехать в РФ разными способами, в том числе и незаконными.

Все машины в Японии при перепродаже получают аукционный лист, в котором указаны владельцы, информация о ДТП, регистрационные ограничения и данные диагностической карты. При прохождении таможенной регистрации история автомобиля дублируется в российских реестрах и заносится в открытые базы.

Чтобы проверить уплату пошлины (растаможки) обращаются на официальный сайт Таможенного Союза, где по запросу получают официальный ответ. Платные сервисы проверки праворульных автомобилей предоставляют полную историю ТС от начала эксплуатации и года выпуска до последнего перекупа.

Примеры таких сайтов:

Чем отличается номер кузова от VIN

Многие автолюбители путают номер кузова с VIN. Первый состоит из девяти или двенадцати (праворульные авто) буквенных и цифровых символов, которые можно найти на шасси или под капотом в виде таблички.

Код номера содержит: 4-5 цифр – информация о марке и типе кузова, остальные символы – заводскую комплектацию. VIN – это 17 знаков с полными техническими характеристиками автомобиля согласно международной классификации.

Комплексная проверка по номеру кузова и VIN даёт владельцу гарантию, что на автомобиле стоит родной двигатель, а узлы трансмиссии не подвергались изменению в процессе возможного ремонта. Это помогает избежать покупки восстановленного ТС, когда он ввезён в Россию по частям для ухода от таможенной пошлины.

Читать еще:  Руководство, как сделать обогрев зеркал своими руками, установка и подключение

Где смотреть ВИН на машине

Стандартная маркировка VIN – это специальная шильда, которая наносится заводом-изготовителем в неразрезных частях автомобиля. Она имеет стандартные размеры и определённую структуру кода из 17-ти символов.

Основные места расположения VIN на иномарках:

  • В нижней части лобового стекла со стороны водителя
  • В подкапотном пространстве на передних частях кузова или рамы
  • На стойке водительской двери
  • В салоне на полу ближе к раме у водительского кресла

Визуально ВИН код бывает как табличка и как строка цифр/букв.

Код генерируется по определённому правилу, которое называют контрольным числом. Это значит, что в одном номере никогда не будут использованы символы типа I/O/Q. Такая защита предусмотрена от возможной перебивки некоторых схожих чисел, например, 1 и 4, 3 и 8.

Расположение ВИН на отечественных авто

Маркировка транспортных средств, произведённых в СССР и России отличалась от международной до 2000 года. В 1980-х годах идентификационный номер на отечественных автомобилях для внутреннего рынка состоял из 10 знаков, где год выпуска обозначался буквенным символом (например, А – 1980, В – 1981, С – 1982).

В 1990-х годах ввели международные требования для экспортных экземпляров, а в 2000-м по рекомендации Налоговой службы РФ все автомобили, производимые в России, стали маркироваться 17-ти значным кодом.

Пример расположения VIN на стакане Гранты.

Располагаться шильда с VIN на отечественных Ладе, ГАЗ и других брендах может:

  • В моторном отсеке с правой стороны пружины подвески
  • В верхней внутренней части под колёсной аркой правого колеса
  • На верхней части поперечины радиатора
  • В подкапотном пространстве в передней части у воздушного фильтра
  • На опоре кузова моторного отсека – чашка правого брызговика
  • Дублирующий ВИН в багажном отсеке

Такое нетипичное расположение идентификационного номера имеют машины до 2000 года выпуска. Вся современная маркировка и её места нанесения стандартизированы и соответствуют международной классификации. Для нахождения vin-шильды можно воспользоваться сервисом raspolozhenie-vin.com.

Как узнать комплектацию автомобиля по номеру кузова

Если для получения истории ТС использовать номер кузова, то отчёт о комплектации, технических характеристиках и регистрационных ограничениях будет таким же, как и по VIN.

Такая услуга предоставляется в тех случаях, когда идентификационный номер отсутствует или не содержит все 17 знаков по стандарту ISO 3779-1983 (праворульные японские авто, либо отечественные до 2000-го года производства).

Винтажные машины не имели современных маркировок кузова или рамы.

Некоторые данные будут недоступны для раритетных машин, выпущенных до 1983-го года. Тогда стандартные требования классификации стали одинаково действовать на территории стран Европы, США и Южной Америки. В большинстве случаях марка, модель двигателя, кузов и технические характеристики будут открыты.

Проверка на угон, арест и ограничения ГИБДД, ФССП

Всю необходимую информацию об аресте, угоне и регистрационных действиях с автомобилем предоставляет официальный сайт ГИБДД (гибдд.рф). Для получения определённых сведений о таможенном оформлении или банковском залоге используют ресурсы служб ФССП, ФНП и Таможенной службы (reestr-zalogov.ru, fssprus.ru).

Полную историю с гарантией и формированием отчёта можно заказать на специализированных платных сервисах, которые собирают информацию из открытых баз данных.

История автомобиля помогает не только избежать неприятных последствий незаконной купли-продажи, но даёт реальную рыночную оценку, учитывая техническое состояние, возможность определить пробег и участие в ДТП.

Больше статей про выбор машин по этой ссылке.

Как правильно определить дату выпуска автомобиля по ВИН-номеру кузова

Международный стандарт ISO 3779, принятый в 1977 году, регламентирует нанесение номера, по которому идентифицируют автомобиль, — так называемый ВИН код. Умение правильно читать ВИН поможет быстро определить дату выпуска автомобиля по номеру кузова. Навык пригодится, если планируется покупка авто на вторичном рынке: код невозможно подделать, маркируется не только кузов, но и основные части силового блока, комплектующие.

Где искать номер кузова и VIN

ВИН-код состоит из определенной комбинации арабских цифр, латиницы, которую нельзя переделать. При создании производители используют принятый большинством стран алгоритм вычисления. Поэтому, используя номер, легко посмотреть через электронные сервисы, числится ли машина в розыске.

Создавая идентификатор, запрещено использовать буквы латинского алфавита Q, I, O: O можно спутать (или переделать) в букву Q, а буквы I и О дублируют цифры 0 и 1.

Номер вписан или в свидетельство о регистрации автомобиля, или в техпаспорт. Иногда оба документа имеют соответствующий (одинаковый) параграф. На самом автомобиле VIN-код можно найти на шасси, неразъемных частях кузова, табличках (шильдиках):

  • инструментальная панель слева (код видно через лобовое стекло);
  • передняя левая стойка;
  • блок цилиндров, головка блока;
  • дверные пороги;
  • лонжероны;
  • моторный отсек — табличка с номером;
  • под креслом водителя: цифры видны, если сдвинуть сидение.

Технические документы на автомобиль указывают все места, где выбит идентификационный номер.

Американский производитель использует для маркировки часть приборной панели со стороны водителя, проем водительской двери, где установлен специальный стикер с номером.

Дата выпуска авто через VIN

В ВИН-коде производители не обязаны указывать место сборки транспортного средства, но дата производства обязательна. Компании указывают не год производства авто, который совпадает с календарным, а модельный. Он начинается 1 июля и продолжается до 18 месяцев, если автомобиль не выходит в серию.

Модельную дату указывают такие корпорации:

Американские производители, устраивая премьерный показ новой модели, ставят дату поступления серии в продажу, т. е. следующий.

Быстро узнать год выпуска авто по VIN можно, выучив правила чтения номера. Выход указан на 10-й, для некоторых американских брендов на 11-й позиции, месяц на одиннадцатой, для «американцев» на 12-й позиции.

В номере указывают последнюю цифру года для автомобилей, выпущенных с 1971 по 1979 г., далее идут 20 букв латиницы по порядку (кроме исключенных) для автомобилей, выпущенных с 1980 по 2000. Затем периодичность повторяется. Если на десятом месте номера стоит цифра 1, то автомобиль сошел с конвейера либо в 1971, либо в 2001. Если указана буква D, то в 1983, либо в 2013.

В основу классификации положен здравый смысл: автомобилист легко отличит авто, которому 5 лет, от модели тридцатипятилетней давности.

Проверить авто можно онлайн. В сети достаточно сервисов, которые оказывают такую услугу. Если обратиться с официальным запросом на сайт ГИБДД, то ВИН-код определит, когда была изготовлена машина, уточнит количество владельцев, статус авто и пр.

Узнать выход машины с конвейера по клейму комплектующих

Быстро узнать период выхода авто можно, используя маркировку комплектующих. Однако это плохой способ проверки, если необходимо купить машину с рук: все съемные детали, включая лобовое стекло, могут быть заменены на новые.

Ветровое стекло

Производители лобовых стекол всегда маркируют деталь, придерживаясь международных стандартов. При клеймении стекла может использоваться любая форма нанесения номера, но всегда остается принцип: год маркируется цифрой от 0 до 9 и месяц буквой или точным количеством точек или звездочек. В комбинации знака символы используются в любой последовательности (зависит от сертификата производителя).

Читать еще:  Партнер ford ev zotye заманивает руководителя проекта mg

Определить год выпуска лобового стекла просто: в маркировке ставят сначала год, затем три (реже больше) буквы. Первая буква соответствует месяцу выпуска.

Компания «Фиат» для маркировки стекол назначила для первого месяца вторую букву английского алфавита, сместив порядок прочтения клейма на одну позицию.

Чтобы убедиться, что месяц выпуска автомобиля соответствует клейму на лобовом стекле, необходимо проверить все ВИН-коды на кузове.

Ремень безопасности

Это второй элемент, по которому можно проверить дату выпуска машины при условии, что клеймо, которое некоторые производители ставят штампованной краской, не стерлось.

На нижнюю часть ремня крепится ярлык производителя, где ставится дата производства. Маркироваться должны и нижние, реже верхние фиксаторы. На деталях выбивается календарная дата производства.

Используя проверку ремней как ВИН-идентификатор, необходимо учесть, что при сборке по разорванному циклу, когда комплектующие свозятся на конвейер от разных компаний, дата изготовления ремня может не совпадать с конечным годом производства автомобиля.

Стойки амортизаторов

Многое расскажет об авто проверка стоек амортизаторов багажника и капота, но только если машина собиралась в Европе после 1997 года. На стойках выбиты две цифры через дробь. Первая обозначает неделю от 1 до 52, вторая цифра — последние цифры года.

Вторым стандартом маркировки стоек принято обозначать день от 1 до 365, вторая цифра после дроби — это год, когда изготовлена деталь. Маркировка стоек отличается от ВИН-кода, поэтому многие не обращают внимания на эти две цифры. Зная такие нюансы, легко пробить время, когда автомобиль сошел с конвейера.

Выяснить год производства японских машин можно онлайн. Правильное определение даты выпуска японских автомобилей позволит определить пошлину на ввоз авто в РФ.

Такие компании, как Toyota, предоставляют свои технические базы данных для непосредственного определения периода выпуска, поскольку в компании предусмотрена маркировка по двум стандартам. Номер кузова может быть выбит на авто как EXZ10 – 0021028, а в ТС указан как EXZ100021028.

Если знать правила прочтения ВИН-кода, то определить, когда автомобиль попал в серию, можно сразу. Важно проверить, совпадает ли номер с остальными маркировочными символами.

Год выпуска авто по Vin коду (номеру кузова). Модельный год

Как известно, каждое транспортное средство обладает определенными отличительными признаками, делающими его уникальным. В соответствии со стандартом ICO серии 3779-1983, который, кстати, не является обязательным, производители автомобилей могут не указывать конкретное место сборки машины. Более того, на некоторых автомобильных концернах никак не обозначается год выпуска транспортного средства. При этом используются различные знаки, символы и условные обозначения, непонятные простым людям.

Приобретая автомобиль в солидном автосалоне, многие думают, что он только что сошел с конвейера, но это не всегда так. Чтобы не разводить здесь ненужную полемику, необходимо отметить, что год выпуска по номеру кузова (по так называемому Vin-коду) определить проще всего. Вы можете получить всю информацию по vin, при проверке авто на нашем сайте или проведя проверку самостоятельно. О самостоятельной проверке читайте подробнее в нашей статье!

Если производитель и удосужился указать конкретную дату изготовления транспортного средства, то в большинстве случаев это ни о чем не говорит. К примеру, как ни странно, но на заводе могут выбить не календарный, а «модельный» год. В свою очередь, они друг от друга существенно отличаются. В «чистом» виде дату производства автомашин не указывают следующие автогиганты: BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Mazda, Nissan, Honda. Чем же «модельный» год отличается от календарного? Все просто: выпуская очередной автомобиль с конвейера, автоконцерн присваивает ему тот VIN-код, который соответствует данному модельному ряду. Делается это затем, чтобы у производителя осталось в запасе немного времени на транспортировку автомобиля, его продажу, переоформление и т.д.

На сегодняшний день многие автомобилисты нуждаются в том, чтобы расшифровать vin и получить в результате полезную информацию о своем транспортном средстве. Это особенно важно, если вы планируете купить подержанную машину, узнать о которой как можно больше – это первостепенная задача. Допустим, вдруг она числится в угоне?

Следует отметить, что данный стандарт (ICO 3779-1983) был некогда разработан американцами (ассоциацией инженеров SAE), которые заложили в его основу часть традиций североамериканских производителей. Например, на летних показах автомобилей в автосалонах демонстрировались модели со следующим годом выпуска. Поступая сразу же в продажу, они являлись в некотором роде «гостями из будущего».

Что же еще дает «стандарт» потребителю и производителю? Во-первых, он приобретает совершенно новый, «свеженький» автомобиль, о чем красноречиво свидетельствует год выпуска по vin, расшифрованный специалистом. Если вы в дальнейшем соберетесь продать свою машину, потенциальный покупатель наверняка обратит свое внимание на данное обстоятельство, которое будет вам на руку. Во-вторых, что касается автоконцерна, то ему удается распродать практически все свои автомобили до начала нового календарного года. Как вы понимаете, это немаловажно для крупного бизнеса.

Нужно отметить, что не все производители указывают ту дату выпуска транспортного средства, которая должна быть присвоена в соответствии с фактическим календарным или «модельным» годом. Например, небезызвестный «АвтоВАЗ» иногда относит выпуск своих машин не к текущей модельной дате, а к следующей. Причина данных обстоятельств тут одна: все действия происходят под давлением министерства по налоговым сборам. Что касается украинского автоконцерна «ЗАЗ», то там ситуация примерно того же характера. В общем, каждое предприятие диктует свои условия, с которыми потребитель или соглашается, или же нет. Что бы там ни было, а определить год выпуска автомобиля с точностью до одного года по VIN-коду вполне реально. Как вы, наверное, уже догадались, нужно лишь быть в курсе некоторых нюансов.

VIN – это элементарный идентификационный номер, который выбит на кузове каждой современной машины. Он состоит из 17 буквенно-цифровых символов, которые при правильной расшифровке могут дать владельцу немало полезной информации. Код используется для идентификации в 24 странах мира, в том числе и в России.

Итак, как определить год выпуска авто по номеру кузова? Расшифровав первые 3 цифры VIN-кода, вы сможете узнать, на каком заводе была произведена автомашина. Следующие 4 цифры позволяют определить тип и марку транспортного средства. Девятый символ обычно остается пустым, а вот десятая и в некоторых случаях одиннадцатая позиции как раз и позволяют определиться с датой производства автомобиля.

На американских заводах символ, отвечающий за год выпуска, располагается на 11-ом месте VIN-кода. У Рено, Вольво, Ровера, Исузу, Опеля, Сааба, ВАЗа, Порше, Фольксвагена и других известных автомобилей дату производства регламентирует десятый символ. Кстати, Форды европейской сборки можно смело отнести к «американцам», ибо там VIN-код построен по аналогичным принципам (год на 11-ой позиции, а месяц на 12).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector