Проверка и диагностика системы питания карбюраторного двигателя: что нужно знать

Проверка и диагностика системы питания карбюраторного двигателя: что нужно знать

Диагностика топливной системы бензинового двигателя

Сегодня мы расскажем, как проводится диагностика топливной системы и форсунок бензинового двигателя, как инжекторного, так и карбюраторного, основные особенности.

Если упала мощность двигателя, машина стала дергаться при движении, увеличился расход бензина, появляются провалы при нажатии на педаль газа, возможно, необходимо провести диагностику топливной системы. Большинство симптомов, говорящих о возможных проблемах с ней аналогичны признакам неисправностей ШПГ. В связи с тем, что диагностировать шатунно-поршневую группу гораздо сложение, чем систему питания бензинового двигателя, начинать нужно с последней: а вдруг дело именно в ней (в большинстве случаев именно так и происходит).

По материалам сайта AutoScience.

Диагностика форсунок бензинового двигателя и других составных частей топливной системы

Современные бензиновые моторы – инжекторные. Т.е. за впрыск топлива в них отвечают форсунки. Поэтому рассмотрение порядка диагностики топливной системы стоит начать именно с них.

В отличие от дизелей диагностировать систему питания бензинового мотора несколько проще. Все – благодаря более простой конструкции и отсутствию огромного давления в магистралях.

Делается это в следующей последовательности:

  • Проверка бензонасоса. В подавляющем большинстве автомобилей вы сможете услышать, как он начинает накачивать бензин в магистраль при включении зажигания после стоянки (слышно характерное жужжание). Если этого не происходит, есть смысл проверить его работу, подав напряжение напрямую с АКБ.
  • Измерение уровня давления топлива в системе. Оно производится при помощи специального манометра. Замер давления делается в разных местах топливной магистрали. При этом определятся производительность насоса и давление после топливного фильтра (причина некорректной работы системы может быть в его засорении), а также работа регулятора давления (если он вышел из строя – только замена: данный элемент не ремонтируется).
  • Проверка форсунок. Чтобы провести предварительную оценку их работы, достаточно снять рампу и включить бензонасос. Если на соплах появятся капли, значит имеет место нарушение герметичности. Для более качественной диагностики форсунок требуется специализированное оборудование: тестеры и мотор-тестеры для диагностики без снятия, а также специальные стенды для проверки инжекторов при условии демонтажа с машины.
  • Проверка системы улавливания паров бензина. Причина может быть в ее разгерметизации. Если слышен отчетливый запах бензина, возможно проблема в ней. Также в составе этой системы есть клапан, контролирующий поступление паров бензина во впускной коллектор. Если при подаче на него напряжения 12В ничего не происходит, клапан вышел из строя. Если слышен щелчок, значит все в порядке.

Конечно, не лишним при диагностике системы питания инжекторного двигателя будет использование автосканера. Сведения о многих неисправностях будут содержаться в ЭБУ. Получив соответствующий код ошибки, уже можно будет знать, где «копать».

Особенности диагностики топливной системы карбюраторного двигателя

Машины с карбюраторными двигателями все еще встречаются на наших дорогах. Поэтому их со счетов сбрасывать не стоит. Процесс диагностики топливной системы таких авто сводится к следующему:

  • Визуальный осмотр топливных магистралей на предмет протечек и подтекания топлива.
  • Контроль степени засоренности фильтра тонкой очистки.
  • Диагностика топливного насоса с механическим приводом. Здесь особое внимание нужно уделить целостности рабочих мембран. Диагностика производится методом разборки узла.
  • Проверка работы карбюратора. Она сводится к поиску засоров, закоксованности и проверке состояния каналов холостого хода. Также в процессе диагностики оценивается состояние уплотнительных колец, насколько плотно закручены электромагнитные клапаны, степень выработки игольчатого клапана, размеры отверстий жиклеров и их засоренность, состояние поплавка. При этом, в зависимости от модели карбюратора, могут быть свои нюансы, касающиеся методики проверки уровня топлива в поплавковой камере и других моментов. Уточняйте эти вопросы в инструкции.

Видно, что продиагностировать топливную систему бензинового двигателя вполне под силу практически любому автомобилисту. Трудности могут возникнуть только с проверкой форсунок. Для этого лучше обратиться к специалистам. С остальным же, при условии наличия у вас определенных навыков и соответствующего оборудования, проблем возникнуть не должно.

Ремонт системы питания двигателя автомобиля

Система питания ДВС отвечает за подачу топлива из бака, и направлении ее через элементы очистки, формированию смеси, и равномерного распределения ее по цилиндрам мотора. Неполадки приводят к нарушению функционирования силового агрегата и даже к его поломке. В данной статье разберем какие бывают поломки, что является причиной, и как выполнять ремонт системы питания двигателя самостоятельно.

Ремонт системы питания бензинового двигателя

Самые распространенные неисправности системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:

  • Прекращение поступления топлива в карбюратор;
  • Формирование слишком обедненной и обогащенной смеси;
  • Течь топлива;
  • Затруднительно запустить ДВС;
  • Перерасход топлива;
  • Запах бензина в салоне и снаружи авто;
  • Потеря мощности ДВС, нестабильная и неустойчивая его работа;
  • Увеличение токсичности выбросов в любых режимах работы.

Чтобы не допустить появление таких неполадок, важно знать, что ведет к этому, и каким образом качественно выполнять ремонт системы питания двигателя.

Диагностика форсунок на автомобиле ВАЗ:

Формирование бедной горючей смеси

Обедненная смесь имеет свои черты: мотор перегревается, временно теряет мощность, появляются «выстрелы» в карбюраторе.

Причины:

  • Низкое давление топлива — поступает через форсунки меньше необходимого;
  • Загрязненные форсунки. Происходит чаще всего из-за некачественного топлива;
  • Подсос воздуха в выпускной коллектор;
  • Мотор на обедненной смеси значительно теряет свою мощность, происходит это из-за долгого горения смеси, что приводит к понижению давления газов в цилиндрах мотора. Также случаются перегревания ДВС на такой смеси.

Воспользовавшись методом ручной подкачки горючего можно протестировать работу системы. Если проблем с этим нет, то проверяется на наличие подсоса воздуха. Необходимо запустить мотор и закрыть воздушную заслонку. Затем заглушить мотор и осмотреть внимательно места соединения карбюратора и выпускного трубопровода. При недостаточно плотных соединениях будут видны подтеки. Устраняется путем подтягивания гаек.

Если все с этим хорошо, система герметична, подтеков нет, проверяется уровень бензина в поплавковой камере, если нужно проводиться регулировка.

Производится осмотр жиклеров, при засорении продуваются воздухом.

Образование богатой горючей смеси

Нарушение состава смеси может привести к чрезмерному ее обогащению.

Формирование обогащенной топливной смеси проявляется в следующем:

  • Черный дым из трубы;
  • Перерасход бензина;
  • Перегревания ДВС;
  • Появление нагара в камере сгорания.

Что способствует возникновению богатой горючей смеси:

  • Повышенное давление топлива. Проблема либо в бензонасосе, либо в регуляторе давления горючего, которая стоит на топливной рампе. Время открытия форсунок остается тем же, но из-за того, что давление повышается через них проходит больше топлива;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправен адсорбер. Не работает система улавливания паров бензина;
  • Выход из строя форсунок. Форсунки не удерживают топливо под давлением, протекают;
  • Забитый воздушный фильтр;
  • Уровень горючего в поплавковой камере выше необходимого;
  • Неполадки в работе воздушной заслонки;
  • Повреждения диафрагм.

Проверка и ремонт системы питания двигателя в таком случае осуществляется путем осмотра поплавковой камеры. Необходимо осмотреть поплавковый механизм, если есть заклинивания – проблему устранить. Уменьшить уровень горючего до необходимых показателей. Обязательно выполняется осмотр клапана на герметичность. Все другие неполадки, которые приводят к формированию обогащенной смеси топлива можно устранить только ремонтом карбюратора.

Увеличение расхода топлива

Выход из строя карбюратора — одна из причин перерасхода. Обнаружить причину данной проблемы можно только путем осмотра и диагностики топливоподающих элементов системы питания двигателя.

Течь топлива

Подтеки появляются в случае:

  • Наличия неплотных соединений;
  • Повреждений топливной магистрали;
  • Негерметичности диафрагм насоса.

Подтеки, особенно, если это бензин, нужно сразу же ликвидировать, это ведет не только к перерасходу, но и большая вероятность возникновения пожара в автомобиле.

Топливо не поступает в карбюратор

Ремонт системы питания двигателя необходим в ситуации, когда бензин не доходит до карбюратора. Происходит это, когда горючее не может пройти по трубкам из-за того, что забиты мусором топливопровода, насос неисправен, загрязнены фильтры очистки.

Проверка топливной магистрали на засор

Поиск причины этого, в данной ситуации, заключается в следующем:

  1. Отсоединяется от карбюратора шланг подачи топлива.
  2. Данный конец шланга необходимо поместить в какую-либо емкость.
  3. Прокачать топливо с помощью рычага ручной подкачки, либо провернуть коленчатый вал стартером.
Читать еще:  Работа иммобилайзера renault (logan, duster, sandero, megane и laguna) и установка сигнализации

Если в результате данных действий топливо течет не с нужным напором, или не течет вообще, в таком случае необходимо прочистить топливную магистраль от мусора. Либо же имеется неисправность в насосе.

Проверку насоса для достоверности лучше выполнять как минимум 2 раза.

Если в результате ручной прокачки нет сопротивления на рычаге, и горючее не течет, в таком случае имеет место поломка топливного насоса. Если же сопротивление имеется, и оно значительное, то вероятнее всего засорена сама магистраль. Данная проблема решается путем продува. Сделать это можно специальным насосом или компрессором.

Для продувки топливной магистрали, первым делом надо отсоединить ее от насоса, а после этого продуть. Если сделать это не получается, даже под высоким давлением, ее придется заменить.

Помимо топливной магистрали может быть засорена топливоприемная трубка с сетчатым фильтром бака. Трубку нужно извлечь и прочистить. После очистки магистрали, рекомендуется промыть бак теплой водой, чтобы убрать в полной мере все загрязнения.

Если же, в результате проделанной работы засор не был обнаружен, либо устранен, а топливо, как и прежде не поступает, необходимо проверить на исправность насос.

Осмотр и ремонт топливного насоса

Выделяют самые распространенные проблемы:

  • Разрыв диафрагмы;
  • Выход из строя пружины диафрагмы;
  • Износ рычага;
  • Выход из строя пружин, держащих клапана;
  • Повреждения корпуса бензонасоса.

Диагностика начинается с визуального осмотра. Первым делом необходимо осмотреть имеются ли подтеки горючего. Появится они могут, если есть повреждения корпуса, негерметичные соединения, поломка диафрагмы.

В случае, если подтеки выявлены в местах соединений трубок и частей насоса, то нужно подкрутить гайки. Далее снимается крышка, и производится очистка сетчатого фильтра.

При выходе из строя диафрагм будут наблюдаться подтеки через нижнее отверстие в корпусе, соответственно повышенный расход топлива, увеличение давления и уровня масла. Стоит учесть, что при таких неполадках топливный насос будет продолжать работать. Вышедшие из строя диафрагмы отремонтировать невозможно, их необходимо заменить на новые.

Осмотр сетчатого фильтра карбюратора

В ситуации, когда топливная магистраль не загрязнена, насос работает исправно, производится смотр сетчатого фильтра. При необходимости прочистить и продуть его воздухом.

Ремонт карбюратора

Надежность работы карбюратора достигается за счет выполнения:

  • Регулярной очисткой и промывкой;
  • Регулярной проверкой герметичности;

Чтобы выполнить ремонт карбюратора необходимо сначала демонтировать его. После этого выполняется разборка и чистка. Сжатым воздухом продуваются все детали. Поврежденные детали нужно обязательно заменить. Затем карбюратор собирается и монтируется на свое место.

Бывают ситуации, когда устранить неисправности карбюратора возможно и не снимая его с машины. Разбирается при этом он не полностью.

Ремонт системы питания дизельного двигателя

У автомобилей, оснащенных дизельным мотором, система питания функционирует совсем иначе, чем у карбюраторных авто. Работа ее заключается в подаче воздуха и нужных порций топлива в цилиндры силового агрегата.

Главнейшая задача системы питания дизельных двигателей в том, чтобы в нужный момент обеспечивать силовой агрегат рабочей смесью, преобразовывая энергию топлива в механическую энергию. В отличие от системы питания карбюраторного двигателя, формирование горючей топливной смеси происходит в самом цилиндре. Воздух и топливо поступают раздельно.

Питание дизельных моторов состоит их большого количество узлов, взаимосвязанных и отвечающих друг за друга. Чтобы не возникали сбои, нужно проводить своевременную диагностику и ремонт системы питания двигателя.

Неполадки в работе в системе питания дизельных автомобилей зависит от:

  • ТНВД;
  • Форсунок;
  • Топливоподающего насоса;
  • Фильтров.

На основании статистики нашего автосервиса, большего всего неисправности случаются в механизмах, которые работают под высоким давлением.

Признаки неполадок топливоподающей системы:

  1. Затруднительный пуск мотора;
  2. Неравномерная работа ДВС на любых режимах работы;
  3. Дымность;
  4. Стуки и посторонний шум в работе ДВС;
  5. Снижение мощности;
  6. Увеличение расхода солярки.

Диагностика системы питания дизельного мотора начинается с тех узлов, влияющие на расход дизельного топлива. Таким образом осматриваются фильтра, форсунки, насос подкачки топлива.

Смотрите видео, как найти подсос воздуха:

Причины выхода из строя насоса низкого давления:

  • Использование некачественной солярки;
  • Несвоевременное техническое обслуживание;

Механическое повреждение керамических шеек ТННД, в результате халатного обращения, приводит к его отказу и восстановление уже невозможно. В такой ситуации возможно только замена.

Своевременное обслуживание ремонт системы питания мотора помогает избежать непредвиденных поломок в дороге.

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Регулярное ТО позволит избежать непредвиденных поломок. ТО состоит в следующем:

  • Осмотр мест соединения, проверка на герметичность;
  • Каждые 10-15 тыс км:
    • Промывка фильтра грубой очистки и замена фильтрующих элементов;
    • Проверка уровня масла в ТНВД;
  • Каждые 100 тыс км проверка и регулировка ТНВД;
  • Раз в год замена воздушного фильтра.
  • Каждые 20 тыс км проводится очистка карбюратора и проверяется его работа.

И в заключение…

Ремонт системы питания двигателя – важный и ответственный процесс. Такую задачу мы рекомендуем доверять специалистам, которые обладают должными знаниями и современным инструментом. Мастера автотехцентра «Анкар» с высоким качеством проведут диагностику и ремонт системы питания как бензиновых, так и дизельных двигателей автомобилей любых марок и годов выпуска.

У нас работаю специалисты, которые обладают многолетним опытом в ремонте систем питания двигателей. Неполадки в работе приводят к нарушению работы ДВС, увеличению расхода топлива и снижения уровня безопасности, Ваш авто просто в один момент может не завестись.

Лада 2107 Курганский СаЙмОн › Бортжурнал › Основные неисправности системы питания карбюратора и их метод

В нашей статье мы расскажем про основные неисправности системы питания карбюратора и их методы устранения. Перед вмешательством в карбюратор необходимо убедиться в отсутствии механических или электрических неисправностей двигателя. Сначала нужно исключить все прочие неисправности. Если, конечно, из выхлопной трубы не валит черный дым, или бензин льет из поплавковой камеры как из ведра.
Заглох двигатель навсегда или это только глубокий провал затянулся — причина чаще всего в дефектных свечах, высоковольтных проводах, неверно установленном зажигании, чем в неисправности карбюратора. Карбюратор отвечает только на разность давления, создаваемую двигателем и величину этого перепада. Если двигатель лихорадит на холостом ходу, вероятнее всего неисправен двигатель, чем разрегулированный карбюратор. Если первичные исследования двигателя не принесли результатов, тогда обратите свое внимание на карбюратор.

Проверки состава выхлопных газов в должны помочь определить причину плохой работы: виноват двигатель или неверная смесь, создаваемая карбюратором. Только после проведения -этих проверок можно разбирать карбюратор.

Есть и еще один довод против разборки карбюратора. Конечно, карбюратор трудится и изнашивается с пробегом автомобиля. В нем развиваются неисправности затрудняющие запуск, ухудшающие экономичность и нормальную работу двигателя. Регулярное обслуживание карбюратора (хотя бы раз в 50 000 км) или при ремонте/замене двигателя приведет карбюратор в состояние нового.
С возрастом карбюратора смесь, которую он приготовляет, обогащается. Топливо и воздух, проходя по внутренним каналам от нижнего корпуса к верхнему затягивают ворсинки от стареющей прокладки поплавковой камеры, которые дают гибельный эффект. Устройства с ваккумным приводом забиваются и топливо может попадать или даже вытекать из воздушных каналов. Неисправная диафрагма может влиять на работу совсем другого контура. Прохудившаяся диафрагма обогатительного клапана приведет к обогащенной работе двигателя на всех режимах.

Вакуумный насос и манометр — два полезных инструмента для проведения диагностики компонентов с вакуумным приводом. Насос нужен для создания разрежения внутри компонента, с целью проверки его работоспособности. При проведении некоторых проверок требуется поддержание вакуума на некоторый период времени, обычно на время не менее 10 секунд.

Манометр можно использовать для проверки наличия источника разрежения, не заблокирован ли. Например, можно проверить систему вакуумного управления дроссельной заслонкой вторичной камеры или системой управления холодным запуском.

Пока неисправность карбюратора не очевидна, прежде необходимо прояснить ситуацию с неисправностями двигателя, провести соответствующие регулировки зазоров в клапанном механизме, зазоров в свечах зажигания, углы замкнутого состояния контактов и опережения зажигания и т.п.

Читать еще:  Назначение коробки передач: для чего нужна коробка передач в машине

Тщательно осмотрите карбюратор.
Многие неисправности можно диагностировать невооруженным глазом — протечки топлива, сломанные или утерянные тяги и т.п.

Поищите трещины в вакуумных шлангах, утерянные болты крепления коллектора, гайки крепления карбюратора, винты крепления крышки карбюратора. Если карбюратор установлен на резиновом фланце, осмотрите и его, на предмет отсутствия трещит и т.п.

Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя. Забитый грязью фильтр работает, как воздушная заслонка, обогащая смесь.

Проверьте и замените (или очистите, если возможно) фильтр тонкой очистки топлива в питающем шланге и в карбюраторе на входе.

Если вышеперечисленные проверки проведены и неисправности не выявлены, продолжите поиск, сверяясь с приведенным ниже списком.

Неисправность — повышены обороты холостого хода

1)Повреждена ось дроссельной заслонки первичной камеры или отверстия для ее посадки в корпусе (при сбросе рабочих оборотов холостые обороты непостоянны)

2)Воздушная заслонка зависла в закрытом положении.

3)Неправильно отрегулирована автономная система холостого хода.

4)Неправильно отрегулирован винт пусковых оборотов.

5)Неправильно отрегулирован или зависает привод дроссельной заслонки.

6)Приоткрыт второй дроссель.

Неисправность — затруднен холодный запуск

1)Механическая неисправность двигателя или неисправность в системе зажигания.

5)Завис игольчатый клапан.

6)Водитель разучился пользоваться автоматом холодного запуска.

Неисправность — затруднен горячий запуск

1)Протекает поплавок или игольчатый клапан.
Повреждена ось поплавка.

2)Забита вентиляция поплавковой камеры. D Изменен вес поплавка.

3)Перелив карбюратора по четырем первым причинам.

4) Переобогащенная или переобедненная смесь холостого хода. Любая из неисправностей из раздела “Затруднен холодный запуск”

5)Двигатель слабо реагирует на “подсос”

6)Смесь холостого хода переобогашена или переобеднена.

7)Неотрегулирован или неисправен механизм приоткрытия заслонок при запуске.

8)Неотрегулирован или неисправен биметаллический винт воздушной заслонки (попробуйте повернуть в сторону обогащения или обеднения смеси).

9)Потеряны пробки в подсосе или корпусе карбюратора.

10)Завис клапан термостата (проверьте прогрев шлангов). Неисправность системы холостого хода.

11)Застревание привода, приводящее к невозможности установить полуавтомат запуска во “взведенное” положение.

Неисправность — “подсос” на работает

1)Воздушная заслонка зависла в вертикальном положении. Неисправен или плохо отрегулирован механизм приоткрытия воздушной заслонки.

2)Биметаллическая пружина отцепилась от привода воздушной заслонки.

Неисправность — увеличен расход топлива

1)Любая неисправность из раздела “Затруднен горячий запуск

2)Неисправен или разрегулирован двигатель.

4)Повышены обороты холостого хода.

5)Проведите диагностику расхода топлива.

6)Неисправна тормозная система.

7)Выясните манеру вождения водителя и условия езды.

8)Уточните данные расхода топлива у водителя.
Неисправность — перебои

1) “Гуляющая” соринка в каналах системы холостого хода.

2)”Гуляющая” соринка в поплавковой камере или топливных каналах, временами затыкающая жиклер.

Неисправность — стрельба в карбюратор

1)Подсос воздуха во впускной коллектор.

2)Прогоревший впускной клапан.

3)Неправильная установка опережения зажигания.

4)Завис игольчатый клапан или нехватка топлива по другой причине

Неисправность — провалы в работе двигателя или плохая приемистость

1)Неверно отрегулирован холостой ход

2)Неисправен электромагнитный запорный клапан холостого хода.

3)Забит полностью или частично жиклер или внутренний топливный канал.

4)Ослабла посадка воздушного корректора или главного жиклера. Забит воздушный фильтр.

5)Дефект топливного насоса или забит фильтр тонкой очистки топлива.

6)Забита воздушная трубка обогатительного устройства высоких оборотов.

7)Сужение в возвратной топливной магистрали слишком велико (топливо не успевает наполнить поплавковую камеру).

8)Неотрегулирован механизм “кикдаун” (модели с автоматическими КПП).

9)Забита переходная система вторичной камеры (вызывает провалы при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры).

10) Зависает дроссельная заслонка первичной или вторичной камеры.

11)Если двигатель работает только при открытии второй камеры (“полный дроссель”) на карбюраторах с последовательным открытием камер, возможно, забит главный жиклер первичной камеры.

Диагностика системы питания бензинового двигателя

Для карбюраторных двигателей и для двигателей с впрыском – проверка системы питания совсем разная. Хотя и есть одинаковые требования к тому, как проводится диагностика системы питания бензинового двигателя.

Первое, что надо сделать для диагностики системы питания, так это залить в бензобак автомобиля около десяти литров качественного бензина АИ-93. Вы должны быть уверены в его качестве, на АЗС вам могут под видом качественного бензина марки АИ-93 залить все, что угодно.

Бензин других марок старайтесь не использовать, потому что в автомобилях иностранного производства (к примеру, Honda) и некоторых других марок стоят датчики детонационных ударов, которые возникают при использовании менее октанового бензина. Когда срабатывает датчик в поплавковой камере карбюратора автомобиля, электромагнитный клапан перекрывает отверстие жиклера или подает сигнал на запрет запуска эжекторов от компьютера, и двигатель останавливается.

При долгом неиспользовании автомобиля (около года), к тому же, если он простаивал с наполовину пустым бензиновым баком, завести его стартером, скорее всего, не удастся. Это зависит от того, что воздушные фракции бензина испарились, а они обеспечивают воспламенение горючей смеси и, соответственно, бензин изменил свои свойства. Это чаще всего происходит при высоких температурах. Если стартером запустить двигатель автомобиля не удалось, то можно попробовать подать бензин вручную. Это подходит для всех типов двигателей.

Если нет бензина в карбюраторе, надо тоненькой струйкой сверху залить в его горловину немного бензина. Когда остальные узлы двигателя исправны, то этот прием вам поможет запустить двигатель.

Запустить двигатель с впрыском также можно. Для этого вам понадобится снять резиновый шланг, например, с усилителя тормозов и с впускного коллектора, перед этим плеснув немного бензина.

И последний, пожалуй, момент в этих двух двигателях – это трубопроводы и сам бензобак. До недавнего времени в японском автомобилестроении было только два случая, когда двигатель отказывал из-за попадания воды в бензобак, и всего один случай коррозии трубопровода там, где они выходят из бака, и при коррозии произошел подсос воздуха. В этих случаях вода замерзла в бензобаке, и стала причиной выхода системы питания бензинового двигателя из строя. Но даже, если вода не замерзла, ее бы пропустило через фильтр тонкой очистки, при этом грязь и ржавчина забили бы фильтр. Эти проблемы встречаются очень часто.

Карбюраторы японских производителей аналогичны отечественным. Лишь исключение -карбюратор автомобиля Toyota Corolla (в основном, с движком 3А), у него диффузор карбюратора закрывается вакуумной заслонкой, которая представляет собой цилиндр, при запуске автомобиля с помощью вакуума он приоткрывается, а также карбюратор автомобиля Honda, у которого три диффузора и электромагнитный клапан, который расположен на главном жиклере. Если все исправно, то при включении зажигания и подачи 12V клапан должен находиться в открытом состоянии.

Трубки, которые отходят от карбюратора, и не имеют повреждений в виде подсоса воздуха из атмосферы, на работу и запуск двигателя никак не влияют. В основном, они влияют на чистоту выхлопа, экономию топлива, а также на автоматику разных систем и на мощность двигателя. Если все трубки заглушить, у вас получится двигатель «Москвича» и далеко не последнего выпуска.

Если двигатель не горячий и не хочет заводиться, то надо из емкости (наподобие бутылочки) плеснуть в карбюратор немного бензина и понаблюдать несколько вспышек. Исходя из увиденного, можно диагностировать характеристику неисправности самой системы питания бензинового двигателя. Убедитесь через смотровое окошко в наличии бензина в поплавковой камере. Если на улице достаточно тепло и уровня бензина в смотровом окошке не видно, то, вероятно, поплавковая камера перелита топливом и, соответственно, двигатель не заводится. В некоторых моделях смотрового окошка нет (хотя, это встречается редко), поэтому надо приоткрыть с помощью отвертки воздушную заслонку и резко нажать педаль акселератора, понаблюдав поступление топлива из ускорительного насоса в диффузор.

Если топлива не наблюдается, то, вероятнее всего, засорился фильтр тонкой очистки. Фильтр этот одноразовый, его не надо промывать. Его можно заменить фильтром тонкой очистки отечественного производства. Следующая причина отказов системы питания бензинового двигателя – механический и электрический бензонасосы.

В топливном трубопроводе перед электрическим бензонасосом, возможно, может находиться сетчатый микрофильтр конической формы. Чтобы его диагностировать, надо отсоединить резиновый шланг, который подходит к бензонасосу от бензобака. Может быть забит грязью сам сетчатый фильтр на входе в карбюратор. Также часто встречаются отказы с попаданием грязи в карбюратор. Грязь попадает туда, если карбюратор не использует воздушный фильтра, или из-за поломки клапанов карбюратора, которые рециркулируют выхлопные газы. Это можно увидеть по копоти на воздушном фильтре. И еще одной особенностью автомобилей японского производства является необходимость «обкатки», она служит для предупреждения образований «паровой пробки», для быстрой прокачки и такого же охлаждения бензонасоса двигателя.

Читать еще:  Как переключать передачи на механике правильно

В безусловном большинстве отказов у двигателей с впрыском топлива происходит по причине отсутствия нужного давления. Это происходит из-за засорения фильтра тонкой очистки бензина, неисправности самого бензонасоса, при засорении сетчатого фильтра, который находится перед самим бензонасосом, а также при отсутствии питания на самом бензонасосе. По причине отсутствия отечественных фильтров, работающих под давлением, чтобы удалить воду из засоренного фильтра, его надо прокипятить в керосине, после этого промыть чистым бензином в обратном потоке. Старые бензонасосы часто заклинивают, потому что они работают без смазки, бензонасосы охлаждаются и омываются бензином. Электрические топливные бензонасосы в основном располагаются под машиной возле топливного бака, случается (например, Honda) под левым задним крылом или в середине самого топливного бака, в этом случае для его ремонта надо снять заднее сиденье и добраться до специального лючка, или открутить полик в багажнике и там открыть лючок.

Топливные насосы работают только в случае, когда зажигание включено и двигатель вращается или стартером, или работает на холостом ходу. Если топливный насос расположен в досягаемости, его можно легонько стукнуть молотком. Отремонтированный таким способом бензонасос все равно заклинит, но это произойдет при следующем запуске двигателя или даже при прохождении 10000 километров – это никому не известно. Когда двигатель работает, бензонасос не заклинит. Если после трех – четырех ударов молотком бензонасос не заработает, то его надо заменить. Случаев, когда насос после ударов начинал работать, совсем мало.

Давление, создаваемое бензонасосом (2,5 кг/см2), должно регулироваться редукционным клапаном на двигателе и предохранительным клапаном, расположенным на насосе. Как уже говорилось ранее, перед насосом стоит сетчатый фильтр, засорение которого приводит также к нарушению давления в топливной магистрали.

Чтобы определить причину не заводки двигателя по вине топливной магистрали, если нет давления или заклинил топливный насос, надо завести двигатель,если он заводится и глохнет и при повторной попытке, и с каждым разом он заводится все хуже и хуже, при ослаблении топливной магистрали оттуда брызнет топливо, а при последующем прокручивании с помощью стартера количество топлива будет уменьшаться. Потом бензин вообще прекратит поступать из топливного бака, хотя должен вытекать струей. Это и есть основные причины неполадок. Все топливные насосы делаются вихревыми,и при полном осушении их не надо заливать топливом, как в случае с применением центробежного насоса.

Диагностика системы питания

Перед тем как приступить к поиску причин и устранению неисправностей карбюратора, необходимо убедиться в том, что они связаны с дефектами именно карбюратора, а не системы то- пливоподачи до карбюратора или системы зажигания.

Так например, в системе питания могут быть засорены топ- ливозаборник, фильтр тонкой очистки топливного насоса. Эти неисправности могут вызывать нарушения в нормальной работе двигателя, быть причиной «провалов» в первую очередь на режиме с повышенной нагрузкой, в то время как при малой нагрузке или на режиме холостого хода потребление двигателем топлива невелико и даже при нарушенной топливоподаче его может хватить для нормальной работы на данных режимах.

При проверке системы питания в первую очередь необходимо убедиться в отсутствии течи топлива через соединения, и нормальной работе бензонасоса, так как эти неисправности зачастую приводят к пожарам.

Бензонасос первоначально проверяют непосредственно на двигателе, если проявляется необходимость, то его снимают с двигателя. Для проверки насоса на двигателе топливопровод отсоединяют от карбюратора и опускают его конец в прозрачный сосуд, заполненный бензином. Если при нажатии на рычаг ручной подкачки из топливопровода выбивает сильная струя топлива, насос исправен. Выход из топливопровода пузырьков воздуха указывает на подсос воздуха (не герметичность) в соединениях трубопроводов или насосе.

Диагностика топливного насоса и карбюратора на двигателе

Оценить работоспособность клапанов топливного насоса проще всего на двигателе, установив коленчатый вал в пределах двух оборотов в такое положение, чтобы рычаг ручной подкачки топлива не был блокирован кулачком привода. Причем, при перемещении рычага ручной подкачки, должно ощущаться сопротивление сжимаемой при ходе всасывания пружины мембраны насоса. Для этого снимается топливоподводящий шланг со штуцера на карбюраторе, вручную подкачивается топливо до его появления в отверстии шланга, отворачивая болт крепления крышки бензонасоса, снимается крышка и сетка. Затем отверстие шланга плотно перекрывают (можно пальцем), отводят до упора рычаг ручной подкачки насоса в направлении его хода всасывания и затем отпускают, внимательно следя за появлением воздушных пузырей и струек топлива в отверстии выпускного клапана насоса.

Рис. 14.1. Прибор НИИАТ-527Б: / -манометр; 2 — крючок: 3 — корпус: 4. 5 и 8 — патрубки: 6 и 9 — штуцера: 7 — трехходовой кран

Низкий уровень топлива может быть вызван нарушением регулировки или заеданием поплавка. Заедание клапана подачи топлива в закрытом положении обнаруживается, отвертыванием спускной пробки карбюратора. Если топливо вытекает из отверстия непродолжительное время, а затем перестает вытекать, то имеется неисправность.

Неполное закрытие воздушной заслонки можно определить при снятом воздушном фильтре, выдвинув до отказа ручку управления заслонкой.

Для обнаружения неисправностей бензонасоса без снятия его с двигателя применяют прибор НИИАТ-527Б (рис. 14.1), состоящий из шланга с наконечниками и манометра. Шланг присоединяют одним концом к карбюратору, а другим — к топливопроводу, идущему от насоса к карбюратору. Пустив двигатель, по манометру определяют давление, создаваемое насосом при малой частоте вращения коленчатого вала. Для двигателей марок «ЗМЗ» и «ЗИЛ» оно должно составлять 18—30 кПа. Меньшее давление может быть при ослаблении пружины мембраны, неплотном прилегании клапанов насоса, а также при засорении топливопроводов и фильтра-отстойника.

Для уточнения неисправности измеряют величину падения давления. Если оно превышает 10 кПа за 30 с после останова двигателя, то это вызвано неплотным прилеганием клапанов насоса или игольчатого клапана карбюратора.

Присоединив манометр к топливопроводу, идущему к карбюратору, пускают двигатель и дают ему поработать на топливе,

Рис. 14.2. Бензонасос с вакуумметром: 1 — коромысло; 2 — возвратная пружина; 3 — мембрана; 4 — головка насоса; 5 — соединительный винт; 6 — выпускной клапан; 7— штуцер для отвода топлива; 8— крышка; 9 — штуцер для подвода топлива; 10 — сетчатый фильтр; 11 — резиновая прокладка; 12— впускной клапан; 13 — корпус; 14 — пружина мембраны; 15 — толкатель; 16 — упорная шайба; 17 — рычаг для ручной подкачки топлива; 18— вакуумметр; 19— ось коромысла имеющемся в поплавковой камере карбюратора, до установления давления топлива на ранее замеренном уровне. Если и при таком соединении манометра после останова двигателя падение давления превысит 76 МПа за 30 с, это свидетельствует о негер- метичности клапанов насоса.

При подозрении на засорение жиклеров следует вывернуть пробки и через отверстия продуть жиклеры сжатым воздухом с помощью насоса для шин. Если после продувки жиклеров двигатель станет работать без перебоев, то причиной уменьшения подачи топлива было засорение жиклеров. Засоренность сетчатого фильтра карбюратора определяют визуально, вынув его из карбюратора.

Для определения снижения давления используют вакуумметр (рис. 14.2), который присоединяют к впускному отверстию насоса штуцером 9.

Стартером проворачивают коленчатый вал двигателя на несколько оборотов, замеряют давление, которое у исправного насоса должно составлять 50—45 МПа. Если снижение давления окажется меньше, то это свидетельствует либо о негерметично- сти выпускного клапана либо о повреждениях мембраны или прокладки. Для устранения неисправностей топливный насос снимается с двигателя и ремонтируется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector