Расходомер воздуха (что это?)

Расходомер воздуха (что это?)

Расходомер воздуха на авто

Расходомер воздуха на авто
Расходомер воздуха, или датчик массового расхода воздуха – устройство, измеряющее количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя. Существует несколько разновидностей расходомеров, отличающихся методом измерения.

Более ранняя конструкция — расходомер с трубкой Пито («лопаточного» типа). Принцип его работы в том, что измеряется отклонение потоком воздуха специальной пластины, по оси которой установлен потенциометр. Это устройство похоже на дроссельную заслонку. Угол поворота пластины меняется в зависимости от скорости воздушного потока. Вместе с ним меняется электрическое сопротивление потенциометра.

Более поздние конструкции расходомера воздуха имеют термоанемометрический измеритель расхода воздуха. В потоке воздуха расположен теплообменный элемент — платиновая проволочка. Чем мощнее поток воздуха, тем больше нужно подать на проволочку электричества для сохранения заданной разницы температур между платиновой проволочкой и воздухом, ее обтекающим. Для того, чтобы удалять отложения на платиновой проволочке (ее диаметр составляет около 0,07 мм), предусмотрен режим самоочистки. В этом режиме после остановки мотора, работавшего какое-то время под нагрузкой, происходит кратковременное нагревание проволоки до температуры 1000–1100°С.

Наиболее современными расходомерами воздуха являются термоанемометрические с пленочным измерителем. У этих расходомеров нагревательные и измерительные резисторы изготовлены в виде тонких платиновых слоев, которые напылены на поверхность кристалла кремния.

Встречаются также расходомеры, имеющие измерители вихревого типа. В них измеряется частота завихрений, появляющихся на определенном расстоянии за выступом в стенке впускного канала. Следует отметить, что во многих иномарках вместо расходомера воздуха применяют датчик абсолютного давления в впускном коллекторе.

Виды и причины неисправностей
У каждой из вышеперечисленных конструкций расходомера есть свои характерные неисправности. Расходомеры «лопаточного» типа «болеют» износом токоведущих поверхностей потенциометров, образованием на рабочих элементах маслянистых отложений. Износ потенциометра может привести к периодическому пропаданию электрического сигнала, следствием чего станет передача в блок управления искаженных данных. Маслянистые отложения, а также окись на поверхности канала затрудняют перемещение заслонки.

Причиной неисправностей в термоанемометрических расходомерах может быть отсутствие питания от бортовой сети авто или неквалифицированное обслуживание этого узла. Вывести расходомер из строя может даже протирание его рабочих поверхностей ватой. Этот узел является не обслуживаемым и неремонтопригодным. В нем можно проверить лишь надежность соединения контактов. При загрязнении помочь может продувка сжатым воздухом либо же промывка рабочей поверхности спецпрепаратами.

Признаки поломки таковы:
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Ухудшение динамики разгона, а также провалы при разгоне
• Высокие или низкие обороты холостого хода
• Повышенный расход бензина
• Не запускается двигатель

Диагностика
О неисправности расходомера воздуха — кроме внешних признаков в работе двигателя — может сообщать также встроенная диагностическая система. Без специального диагностического оборудования определить точную причину неисправности удается не всегда. Поэтому стоит обратиться на СТО. Можно убедиться в неисправности расходомера, заменив его заведомо исправным. Если после замены улучшения не наступило, следует поискать причину в другом направлении. Часто к подобным внешним проявлениям может привести подсос воздуха через трещины или соединения в гофрированном шланге, который идет от расходомера к дроссельному модулю.

Способы ремонта
Чаще всего неисправный расходомер просто заменяют новым. Пригодны для ремонта лишь расходомеры с трубкой Пито. Маслянистые отложения и загрязнения, мешающие перемещению пластины, удаляют при помощи специальных аэрозолей для очистки карбюратора. Иногда работоспособность потенциометра получается восстановить, переместив плату с контактной дорожкой, либо же подогнув пластины токосъемника так, чтобы контактный наконечник мог перемещаться по неизношенной части контактной дорожки. Иногда мастера могут предложить отключить расходомер от электронного блока управления. Однако в этом случае резко повысится расход топлива. Термоанемометрические расходомеры воздуха в условиях автосервиса неремонтопригодны. Восстановить их можно лишь в условиях ремонтного производства.

Продлеваем ресурс
Для того, чтобы продлить жизнь расходомеру воздуха, можно воспользоваться двумя средствами: вовремя менять воздушный фильтр, а также следить за техническим состоянием двигателя. Преждевременному выходу из строя расходомера может помешать и ремонт двигателя. Ведь износ сальников клапанов и поршневых колец приводит к повышению содержания масла в картерных газах, что, в свою очередь, приводит к засорению деталей расходомера маслянистым налетом.

ДМРВ: что это такое

Современный автомобиль воплощает в себе сгусток инженерной мысли. Каждый агрегат в нем снабжен датчиками, которые считывают информацию и отправляют ее в электронный блок управления. ЭБУ руководит всеми системами авто, обеспечивая тем самым бесперебойную и эффективную его работу.

Датчики контролируют температуру охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе, положение дроссельной заслонки, количество подаваемого воздуха в камеры сгорания двигателя и многие другие параметры работающих систем автомобиля. От исправности этих маленьких приборов зависит работоспособность авто.

Среди датчиков, к исправности которых у автомобилистов внимание должно быть пристальным, особое место занимает ДМРВ. Что такое ДМРВ? ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха (в английской терминологии Mass Air Flow Sensor или MAF), предназначение которого состоит в определении количества воздуха, поступающего в двигатель. Он применяется на машинах с впрыском топлива и может использовать вместе с датчиками, определяющими температуру воздуха и атмосферное давление.

Для чего нужен ДМРВ

На фото датчик массового расхода воздуха. Она всегда находится на выходе воздушного фильтра

Как уже было сказано, главная задача ДМРВ – проинформировать ЭБУ о том, сколько воздуха в данный момент проходит в камеры сгорания силового агрегата автомобиля. Эта информация важна, поскольку в отличие от карбюраторного двигателя, рабочая смесь в котором создается карбюратором, инжекторный двигатель формирует смесь в цилиндрах. Воздух в инжекторе всасывается в цилиндры разрежением, а бензин впрыскивается форсунками.

Каждый впрыск строго дозированный, и подачу порции топлива регулирует электроника на основании информации, полученной от датчиков. Доза топлива зависит от положения коленвала, скорости, с которой он вращается, от положения дросселя, а также от количества воздуха, заходящего в цилиндры. Датчик ДМВР помогает ЭБУ сбалансировать горючую смесь и обеспечить тем самым оптимальную работу двигателя в данных условиях.

Читать еще:  Инструкция, как снять полностью сигнализацию с машины своими руками

Как устроен датчик массового расхода воздуха

Воздух, как компонент горючей смеси, поступает в цилиндры через воздушный фильтр по патрубку. ДМРВ монтируется в корпусе воздушного фильтра и соединяется с патрубком. Соединения герметичны, подсос воздуха недопустим, благодаря этому датчик может точно определять количество воздуха, которое выходит после очистки фильтром, и передавать информацию на блок электроники.

Внутренне устройство ДМРВ, использовавшегося в Ford Windstar

Датчики массового расхода воздуха, устанавливаемые на автомобили, бывают нескольких типов:

  • Первые датчики (расходомеры воздуха) базировались на принципе изменения сопротивления резистора под воздействием изгибаемой пластины. Пластинка-лопаточка закрепляется в корпусе расходомера и под потоком воздуха изгибается – чем мощнее поток, тем больше изгиб. Меняющееся сопротивление резистора при этом сигнализирует блоку управления автомобиля о количестве поступающего воздуха в двигатель.
  • Самые распространенные сегодня расходомеры базируются на работе термоанемометрических измерителей. В корпусе датчика встроены две тонкие платиновые нити: одна рабочая, а вторая – контрольная. Обе нити нагреваются током и имеют одинаковую температуру. Рабочая нить обдувается потоком воздуха и для поддержания температуры на ней, равной температуре на контрольной нити, автоматика увеличивает проходящий через рабочую нить ток. Разность показателей проходящего через рабочую нить тока определяет количество воздуха, всасываемого двигателем.
  • В расходомерах воздуха нового поколения в качестве измерителей используют кремневые пластинки с напылением платиновым покрытием.

Читайте также: Что такое датчик кислорода или лямбда-зонд , для чего он нужен и какие функции выполняет.

Признаки неисправности ДМРВ

Check engine — может сигнализировать о проблемах с ДМРВ

Корректные данные с ДМРВ обеспечивают двигателю постоянное эффективное смесеобразование, и малейшее отклонение в работе устройства тут же сказывается на мощностных и ходовых качествах мотора. Поломка датчика может привести к невозможности запустить двигатель в работу.

Признаки неисправности ДМРВ на автомобиле могут проявляться в следующих ситуациях:

  • трудно запустить двигатель;
  • загорелся сигнал «Check engine»;
  • увеличился расход бензина;
  • ухудшилась динамика набора скорости;
  • обороты в режиме холостого хода плавают.

Эти же проявления могут говорить и о поломке других устройств на машине, поэтому нужно обратиться на СТО и провести обследование состояния датчика.

Читайте также: Что такое ЭБУ (Электронный блок управления) и как он обрабатывает данные от ДМРВ и других датчиков.

Как проверить ДМРВ

Отключение датчика массового расхода воздуха

Определить неисправность датчика массового расхода воздуха можно попытаться самостоятельно. Есть несколько способов проведения регламентных работ для этой цели.

  • На работающем двигателе отключить колодку с проводами от датчика. ЭБУ будет питать двигатель по показаниям, исходящим от датчика дросселя. Обороты мотора вырастут. Затем нужно осуществить тест-драйв– улучшение работы силового агрегата укажет на неисправность ДМРВ.
  • С помощью вольтметра проверить напряжение между проводами «сигнал датчика» и «масса». При включенном зажигании (двигатель не работает) напряжение на вольтметре должно быть в пределах 0,9-1,4 вольта. Повышенное напряжение свидетельствует о проблемном датчике.
  • Можно попытаться почистить внутренности датчика от грязи, применив для этой цели аэрозоль, с помощью которого промывают карбюратор.

Современные расходомеры – это сложные и неподдающиеся ремонту приборы, поэтому устранять самостоятельно поломку в них не получится. Восстановить корректную работу двигателя при поломке ДМРВ можно только его заменой.

Видео о ДМРВ


Читайте также: Что такое Интеркулер и как он влияет на поступающий воздух.

Как поменять датчик самостоятельно

Установить новый расходомер на место старого можно самостоятельно. Для это нужно:

  • отключить зажигание;
  • отсоединить от датчика колодку с проводами;
  • отсоединить впускной патрубок, идущий от воздушного фильтра, предварительно ослабив отверткой крепежный хомут;
  • ключом на 10 открутить два болта крепления устройства к корпусу фильтра;
  • извлечь датчик;
  • проверить плотность прилегания уплотнительного кольца в посадочном месте расходомера;
  • установить новый прибор и закрепить его на фильтре;
  • надеть патрубок на корпус датчика и затянуть хомут.

На последнем этапе ремонта проверяется работа двигателя в различных режимах.

Типы расходомеров: преимущества и недостатки

Расходомер представляет собой прибор для измерения количества израсходованного (пройденного через трубопровод) рабочего вещества, жидкости или газа. Поскольку сжимаемые и несжимаемые вещества имеют свою специфику измерения, то и устройства в этом сегменте различаются по принципам действия. Каждая категория рассчитана на работу в среде с определенными эксплуатационными характеристиками, отличается особыми параметрами, имеет свои преимущества и недостатки.

Электромагнитные расходомеры

В основе таких приборов – закон Фарадея (электромагнитной индукции). Электродвижущая сила формируется под воздействием воды или другой проводящей жидкости, проходящей через магнитное поле. Получается, что жидкость течет между полюсами магнита, создавая ЭДС, а прибор фиксирует напряжение между 2 электродами, тем самым измеряя объем потока. Этот прибор работает с минимальными погрешностями при условии транспортировки очищенных жидкостей и никак не тормозит поток.

Преимущества электромагнитных расходомеров

  • В поперечном сечении нет движущихся и неподвижных деталей, что позволяет сохранить скорость транспортировки жидкости.
  • Измерения можно производить в большом динамическом диапазоне.

Недостатки

  • Если в жидкости будут магнитные и токопроводящие осадки, загрязнения, то прибор будет работать с искажениями.

Ультразвуковые расходомеры

Расходомеры этого типа дополнены передатчиками УЗ-сигналов. Скорость прохождения сигнала от передатчика до приемника будет меняться каждый раз при движении жидкости. Если ультразвуковой сигнал идет по направления потока, то время уменьшается, если против – увеличивается. По разности времени прохождения сигнала по потоку и против него и рассчитывается объемный расход жидкости. Как правило, такие устройства комплектуются аналоговым выходом и микропроцессорным блоком управления, а все отображаемые данные выводятся на LED-дисплей.

Достоинства ультразвуковых расходомеров

  • Устойчивость к вибрациям и ударам.
  • Стабильный долговечный корпус.
  • Подходят для нефтеперерабатывающей промышленности и систем охлаждения.
  • Выполняют замеры расхода воды и жидкостей, подобных воде по физическим свойствам.
  • Работают в среднем динамическом диапазоне измерений.
  • Могут монтироваться на трубопроводы больших диаметров.

Недостатки

  • Повышенная чувствительность к вибрациям.
  • Восприимчивость к осадкам, поглощающим либо отражающим ультразвук.
  • Чувствительность к перекосам потока.
Читать еще:  Сколько нужно масла для замены в акпп

Тахометрические расходомеры

В расходомерах тахометрического типа основным измерительным элементом служит крыльчатка или турбина (располагаются перпендикулярно или параллельно проходящему потоку соответственно). В процессе замеряются скорость вращения и количество оборотов, сделанных в потоке.

Преимущества

  • Подходят для измерения расхода жидкости, пара и газа.
  • Простые и дешевые модели.
  • Легко монтируются на трубопроводы малых диаметров и часто используются в бытовых условиях.
  • Работают без источника питания, электроподключение не требуется.

Недостатки

  • Для трубопровода большого диаметра (то есть в промышленном учете) тахометрические расходомеры будут слишком дорогими из-за повышенной металлоемкости, а также чересчур громоздкими.
  • Создают гидравлическое сопротивление потоку и в случае с большими диаметрами могут стать причиной «блокировки» или выйти из строя из-за механических поломок.
  • Невысокая надежность для промышленных измерений, малый динамический диапазон.
  • Недостаточная точность учета: на результаты влияют примеси и посторонние предметы в потоке.
  • Срок эксплуатации недостаточно высокий: подходит для бытовых условий, но не для промышленности.

Кориолисовы расходомеры

В основе действия – эффект Кориолиса: U-образные трубки подвергаются колебаниям при движении, а вибрационные колебания, в свою очередь, вызывают закручивание вещества. Величина сдвига фаз зависит от массового расхода жидкости или пара. Расход измеряется с учетом образуемого угла закручивания. Чаще всего такие расходомеры применяются для жидкостных сред, в том числе для красок, лаков, жидких полимеров.

Преимущества

  • Массовый расход измеряется напрямую.
  • Осадки или загрязнения, растворенные в жидкости, не влияют на результаты измерений.
  • Препятствий во внутреннем сечении нет, система работает стабильно.
  • Подходят для измерения всех типов жидкости, вне зависимости от их электрической проводимости.

Недостатки

  • Дороговизна, сложные технологические компоненты.
  • Необходимость высокоточного монтажа.
  • Точность проведения замеров может изменяться при сильных вибрациях.

Вихревые расходомеры

В таких приборах проводится измерение частоты колебаний, возникающих в потоке газа или жидкости в момент обхождения препятствий. Обтекание приводит к образованию вихрей (собственно, поэтому этот тип устройств и получил свое название), а величина изменения завихрений позволяет вычислить силу потока.

Преимущества

  • Подходят для измерения расхода газов, технического воздуха.
  • Движущихся частей в конструкции нет.

Недостатки

  • В сечении есть механические препятствия, мешающие движению среды.
  • При загрязнении тела обтекания точность измерения существенно снижается.
  • Прибор чувствителен к изменениям температуры.
  • Возникновение вибраций влияет на результаты.
  • Измерения возможны в малом динамическом диапазоне.

Вихревые расходомеры измеряют частоту колебаний, которые возникают в потоке жидкости или газа, когда они обтекают препятствия. При обтекании препятствий образуется вихрь, от которого приборы и получили свое название.

Расходомеры перепада давления

В основе принципа действия таких приборов – измерение перепада давления, возникающего в момент прохождения жидкостного или газового потока через сужающееся приспособления (шайбу, сопло). В этом месте меняется скорость потока, а давление возрастает. Замеры в точке прохождения препятствия производятся с использованием дифференциального датчика давления.

Преимущества

  • Движущиеся части в приборе отсутствуют.

Недостатки

  • Измерения возможны в малом динамическом диапазоне.
  • Любые осадки на сужающем устройстве приводят к значительным погрешностям.
  • Механические препятствия в сечении снижают надежность конструкции.

Эти шесть вариантов считаются основными типами расходомеров для измерения объемов жидкостей и газообразных сред, воздух и воды.

В компании Измеркон предлагается широкий выбор промышленных расходомеров воздуха и сжатых газов, в том числе и с цифровым интерфейсом. Вы можете подобрать подходящую модель, ориентируясь на описание или проконсультировавшись с менеджерами. Наша компания из Санкт-Петербурга обеспечивает отправку измерительных приборов по всей России.

Изучаем собственный автомобиль: расходомер воздуха

Расходомер обеспечивает правильную работу автомобиля, так как он регулирует объем расхода воздуха. Такой датчик выглядит, как узел небольшого размера, регулирующий объем воздуха в цилиндре.

Расходомеры воздуха различаются методом измерения количества воздуха. Узел при наличии более старого сооружения применяют в использовании трубы Пито, которая предназначена для сбора выхлопного газа в проводах. В данном устройстве специфическая пластинка отодвигается под напором воздуха. В связи с изменением сопротивления меняет свое положение потенциометр, который находится на оси пластины.

Термоанемометрический прибор является одним из компонентов современного расходомера, который состоит из платинового звена, производящего обмен тепла. Высокое количество воздуха движется по данной конструкции, в связи с этим требуется большое количество электроэнергии для того чтобы сохранить разницу температур. Радиус элемента составляет 0,035 мм. Из-за этого с течением времени проявляются изменения в виде отложений, которые меняют характер работы. В связи с этим прибор способен к самоочистке: после того как двигатель останавливается, датчик нагревается до 1000-1200° C.

На данный момент самым популярным остается термоанемометрический расходомер с пленочным измерителем. Кристалл кремния с тонким покрытием платинного напыления разогревается и определяется прибором.

Также существуют вихревые расходомеры воздуха, в которых измеряют частоту и силу завихрений.Завихрения наблюдаются на стене трубы, впускающей воздух. Данный узел способен заменить прибор, показывающий уровень абсолютного давления в коллекторе. Такой механизм часто наблюдается в автомобилях иностранного выпуска.

При долгой эксплуатации расходомер воздуха изнашивается. Признаками, показывающими, что прибор вышел из строя, являются:

  • периодичность холостого хода;
  • скорость набирается медленно, и появляются провалы во время движения;
  • обороты холостого хода повышаются либо понижаются;
  • количество расхода топлива увеличивается;
  • существует вероятность того, что двигатель не подлежит ремонту;
  • непригоден к работе потенциометр, в связи с этим происходит поломка лопаточного расходомера, после чего масло попадает на рабочую систему.

Если не работает мотор, сигнал об этой неисправности поступает в измененном виде и с искажениями в ЭБУ. Повреждение лопаточного расходомера и вытекание масла на рабочую поверхность приводит к тому, что заслонки заклинивают в процессе работы.

Некачественное обслуживание и обрыв питающих проводков приводит к перебоям в работе термоанемометрического расходомера. Внутренний состав данного аппарата очень сенситивен и восприимчив к механическому воздействию, поэтому не стоит пытаться самостоятельно очистить его от грязи. Существует один приемлемый вариант чистки аппарата: осуществить продув с помощью компрессора, но это не является ремонтом, так как он подлежит только замене.

Читать еще:  Слив и замена охлаждающей жидкости ford focus 2

Как выявить неисправность?

Подробную информацию неисправности может сообщить только диагностика, которая применяется в процессе сборки практически всех современных автомобилей. Но данный процесс не может информировать более подробно о причинах и месте локализации неисправности, поэтому следует обратиться к квалифицированному мастеру. При отсутствии такой возможности крайним методом является замена расходомера воздуха на новый аппарат. Если такая операции не была результативной, следует искать неисправность в другой системе.

Ремонтировать стоит расходомеры воздуха лопаточного типа, остальные же виды расходомера следует не ремонтировать, а менять. В лопаточном расходомере необходимо избавить пластинку от загрязнений разного типа, используя специальную жидкость. Потенциометр ремонтируют при помощи перемещения дорожки с контактами или подгиба токосъемных пластинок. В таких случаях основная задача заключается в том, чтобы переместить путь движения наконечника на часть дорожки, которая повреждена. Не стоит отключать питание при ремонте расходомера воздуха, так как расход бензина после этого увеличивается.

Термоанемометрические расходомеры воздуха восстанавливаются исключительно на производстве. Другого способа ремонта не существует, возможна только замена детали.

Чтобы срок работы расходомера воздуха не сократился, стоит соблюдать определенные правила:

  • своевременно заменять воздушного фильтра;
  • поддерживать оптимальные условия для поршневого звена и клапана сальника;
  • следить за состоянием цилиндропоршневой системы;
  • не допускать протекания масла на приборы автомобиля.

Для того чтобы автомобиль прослужил долго и качественно, следует вовремя диагностировать неполадки и бережно его эксплуатировать.

Типы существующих расходомеров: преимущества и недостатки

Расходомеры – это приборы, измеряющие объем или массу вещества: жидкости, газа или пара, которые проходят через сечение трубопровода в единицу времени. В быту расходомеры называют «счетчиками», но это неверно, потому что счетчик – только одна из составляющих конструкции расходомера. Особенности конструкции зависят от типа прибора. Сейчас используют 6 типов расходомеров, у каждого из которых – свои сильные и слабые стороны.

Электромагнитные расходомеры

В основе устройства электромагнитных расходомеров – закон электромагнитной индукции, известный как закон Фарадея. Когда проводящая жидкость, например вода, проходит через силовые линии магнитного поля, индуцируется электродвижущая сила. Она пропорциональна скорости движения проводника, а направление тока – перпендикулярно направлению движения проводника.

В электромагнитных расходомерах жидкость течет между полюсами магнита, создавая электродвижущую силу. Прибор измеряет напряжение между двумя электродами, рассчитывая тем самым объем проходящей через трубопровод жидкости. Это надежный и точный метод, потому что сам прибор не влияет на скорость течения жидкости, а за счет отсутствия движущихся частей оборудование долговечное.

Преимущества электромагнитных расходомеров:

  • Умеренная стоимость.
  • Нет движущихся и неподвижных частей в поперечном сечении.
  • Большой динамический диапазон измерений.
  • На работу прибора влияют магнитные и проводящие осадки.

Принцип работы электромагнитного расходомера

Ультразвуковые расходомеры

В конструкции расходомеров есть передатчик ультразвуковых сигналов (УЗС). Когда жидкость движется по трубопроводу, происходит снос ультразвуковой волны. Из-за этого меняется время, за которое сигнал от передатчика достигает приемника. Время прохождения увеличивается против потока жидкости и уменьшается, если ультразвуковой сигнал идет по направлению потока. Ультразвуковые расходомеры рассчитывают объемный расход жидкости на основе разности времени прохождения УЗС по течению потока и против него – эта разность пропорциональна скорости движения и объему воды.

Достоинства ультразвуковых расходомеров:

  • Невысокая стоимость.
  • Нет движущихся и неподвижных частей в поперечном сечении.
  • Средний динамический диапазон измерений.
  • Возможность монтажа на трубопроводы большого диаметра.
  • Чувствительность измерений к отражающим и поглощающим ультразвук осадкам.
  • Чувствительность к вибрациям.
  • Чувствительность к перекосам потока для однолучевых расходомеров.

Расходомеры перепада давления

Принцип действия этого типа расходомеров основан на измерении перепадов давления, которые возникают, когда поток жидкости, газа или пара проходит через шайбу, сопло или другое сужающее устройство. Скорость потока в этом месте меняется, давление возрастает: чем выше скорость потока, тем больший расход.

  • Отсутствие движущихся частей.
  • Механические препятствия в сечении: шайба или сопло.
  • Малый динамический диапазон измерений.
  • Чувствительность к любым осадкам на сужающем устройстве.

Вихревые расходомеры

Вихревые расходомеры измеряют частоту колебаний, которые возникают в потоке жидкости или газа, когда они обтекают препятствия. При обтекании препятствий образуется вихрь, от которого приборы и получили свое название.

  • Отсутствие движущихся частей.
  • Механические препятствия в сечении расходомера.
  • Малый динамический диапазон.
  • Температурная чувствительность.
  • Неустойчивость характеристик при осадках на теле обтекания.
  • Влияние вибраций на результаты измерений.

Принцип работы вихревого расходомера

Тахометрические расходомеры

Тахометрические расходомеры измеряют скорость вращения, количество оборотов крыльчатки или турбины в потоке воды, газа или пара. Принцип действия не меняется в зависимости от того, установлена ли в приборе крыльчатка или турбина; разница только в том, что ось вращения крыльчатки находится перпендикулярно движению потока, а турбины – параллельно потоку жидкости или газа.

  • Невысокая стоимость.
  • Работают без источника питания.
  • Механические препятствия в сечении расходомера.
  • Малый динамический диапазон.
  • Неустойчивость измерений.
  • Невысокая надежность.
  • Примеси и посторонние предметы в воде влияют на результаты измерений.
  • Небольшой срок эксплуатации.

Принцип работы тахометрического расходомера

Кориолисовы расходомеры

Принцип действия этих расходомеров опирается на эффект Кориолиса: изменение фаз механических колебаний U-образных трубок, по которым движется жидкость, газ или пар. Сдвиг фаз зависит от массового расхода. Сила Кориолиса, которая воздействует на стенки колеблющейся трубки, меняется под напором воды или пара.

  • Прямое измерение массового расхода.
  • Осадки не влияют на измерения.
  • Нет препятствий во внутреннем сечении.
  • Измерение расхода жидкостей не зависит от их электрической проводимости.
  • Высокая стоимость.
  • Строгие требования к технологии изготовления.
  • Влияние вибраций на метрологические характеристики.

Сравнив достоинства и недостатки разных видов оборудования, несложно понять, почему самыми востребованными остаются электромагнитные расходомеры: они недорогие, точные и практичные. Через каталог компании «Интелприбор» вы можете заказать измерительные модули высокого качества. Мы не только поможем выбрать оборудование, но также установим его и обеспечим техобслуживание.

Подпишитесь на нашу рассылку,
и станьте одним из первых,
кто будет в курсе всех
наших новостей!

Ссылка на основную публикацию