Ремонт и замена маз своими руками

Ремонт и замена маз своими руками

Тюнинг МАЗ – модернизируем отечественный грузовик!

Тюнинг МАЗ различных модификаций выполняется для улучшения комфортабельности в кабине грузового автомобиля и смягчения подвески. В некоторых случаях проводится и программный тюнинг – для уменьшения расхода топлива и повышения мощности двигателя, который на этих тягачах не отличается экономичностью.

1 МАЗ – грузовик для отечественных дорог

Концерн по производству грузовых автомобилей и техники МАЗ – крупнейшее в России предприятие с огромной историей. Самая популярная модель тягача, которую можно встретить как на отечественных, так и на европейских дорогах – модель МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем. Тягач эксплуатируется для перевозки различных коммерческих грузов на дальние расстояния или для локального использования. Модель была создана в сотрудничестве с немецкими инженерами из компании MAN, а с момента первого выпуска в 1971 году грузовик претерпел множество изменений, которые повлияли на комфортабельность.

Среди достоинств этого грузовика можно отметить просторную кабину, удобную и функциональную приборную панель, неприхотливость в обслуживании и надежность силового агрегата. Усиленная подвеска, которая реализована на этом автомобиле, позволяет с комфортом передвигаться даже по самым разбитым районным дорогам, а водительское сидение имеет рессоры с несколькими вариантами регулировки, как на грузовых автомобилях ведущих европейских производителей. И, конечно, главным достоинством отечественных тягачей является цена, которая существенно ниже зарубежных аналогов.

2 Техническое обслуживание и варианты тюнинга тягача МАЗ

Любое обслуживание и тюнинг грузового автомобиля начинается с кабины. Функциональность и комфорт кабины МАЗ недостаточно высокая, поэтому тюнинг позволит немного повысить комфорт, а правильное техническое обслуживание повысит безопасность. Регулярно перед выездами необходимо проверять запорный механизм каркаса, привод и устройство для страховки кабины МАЗ. Если какой-либо механизм изношен или пружины стабилизации потеряли свою жесткость, необходимо в срочном порядке заменить детали новыми аналогами или приобрести более усиленный комплект отечественного или иностранного производства (особенно в части пружин).

При визуальном осмотре машины необходимо постоянно проверять страховочный механизм крепления кабины к раме. Неполадки в подъемных и запорных механизмах представляют наибольшую опасность. Можно своими руками провести тюнинг этих деталей, сделав их усиление своими руками. Если они совсем вышли из строя, их необходимо заменить. Тюнинг грузовиков намного сложней, чем тюнинг легкового автомобиля или микроавтобуса, поэтому для замены некоторых частей рекомендуется пользоваться услугами специалистов, у которых есть необходимое диагностическое и другое оборудование для ремонта или проведения модернизации различных узлов крепления кабины.

Кроме технических изменений и замены деталей тюнинг-кабины МАЗ также подразумевает:

  • удаление вмятин и других повреждений,
  • шпатлевку, грунтовку и покраску кабины,
  • проведение сварочных работ (при сильной коррозии некоторых элементов),
  • замену стекол, дверей, электрической проводки и др.
  • установка дополнительных тюнинг-аксессуаров для грузовых авто.

Из-за постоянных поломок штатной печки на МАЗ различных версий многие водители этих авто устанавливают независимую систему кондиционирования кабины. Установку лучше проводить в специализированных мастерских, так как эта процедура довольно трудна и сопряжена с множеством технических нюансов. Для создания еще более комфортной обстановки в салоне грузового авто в процессе тюнинга МАЗ также можно установить подогрев сидений, боковых зеркал, заменить стандартные стекла на более усиленные и выполнить их легкую тонировку.

Что касается тюнинга внутренних элементов, то можно выполнить перетяжку панели приборов, установить шторки на лобовое стекло и при необходимости отремонтировать или установить дополнительные регулировки сидений. Износ сидений – очень частая причина, которая мешает комфорту в салоне. Водительское сидение МАЗ выполнено с применением жесткого каркаса для поддержания позвоночника и пневматической регулировкой и амортизаторами, которые позволяют гасить удары и вибрации при движении по неровным дорогам.

3 Тюнинг сидений и амортизация кабины МАЗ

Если рессоры сидения повреждены или вышли из строя, их необходимо отремонтировать своими руками или заменить новыми аналогами. Для ремонта необходимо снять сидение, используя набор ключей и отверток и руководство по эксплуатации. Модернизированное сидение можно сделать из двух б/у версий, одну из которых можно приобрести на разборке за небольшие деньги. Если из строя вышла одна из рессор, можно поставить дополнительный амортизатор или заменить рессорный торсион на запчасть зарубежного производства, например, от другого грузовика.

Для повышения комфорта в кабине можно модернизировать систему амортизации. Для этого используются полурессоры амортизации от современных моделей КАМАЗ со всеми необходимыми креплениями.

Чтобы установить новую деталь своими руками, полностью снимите задний хомут крепления кабины МАЗ. Также снимите рычаг управления хомутом, блокирующий замок и кронштейны крепления мазовского хомута.

Далее нижняя часть крепления новой амортизации устанавливается на раму. При этом необходимо опустить защелки с креплениями рессор, для чего потребуется слегка отпилить брызговик с внутренней части крыла. Кабина опускается на деревянную или железную подставку необходимой длины и устанавливаются кронштейны. Дальше необходимо изготовить катушки длиной 60 миллиметров (с помощью токарного станка) и применить длинные болты М40.

После этого в нескольких местах по заранее подготовленному контуру необходимо высверлить отверстия под крепления и закрепить новую амортизацию. При сверлении важно вовремя остановиться, чтобы сверло не прошло через кронштейн крепления задней опоры двигателя. Установка новой амортизации даст улучшенный эффект, особенно если до этого был произведен тюнинг или ремонт сидения.

4 Теплоизоляция и тюнинг печки на МАЗ

Заводская печка на грузовиках МАЗ не всегда радует своей работой, особенно в период холодной зимы, когда сказывается отсутствие качественной теплоизоляции кабины. Стандартная печка представляет собой два соединенных между собой последовательно радиаторов с одним моторчиком. Такой конструкции бывает недостаточно для прогрева огромной кабины. Чтобы решить проблему, можно использовать корпус отопителя от КАМАЗа. Штатная печка удаляется, а отверстие выпиливается в ширину под два моторчика и новый корпус печки с вырезанным выводом под обдув лобового стекла.

Чтобы тепло дольше сохранялось, в заднюю часть кабины можно установить дополнительную шумоизоляцию. Для этого используются строительные теплоизоляционные материалы и технология, которая также применяется для шумоизоляции легковых авто. Старую шумку необходимо полностью удалить и в три слоя уложить теплоизоляцию с вибропоглощающим материалом на второй слой. Это позволит не только уменьшить теплопотери, но и слегка снизить.

Регулировка и ремонт балансира МАЗ: можно ли сделать самостоятельно?

Балансир в подвеске – часто встречающееся во многих моделях грузовых автомобилей устройство. Данный тип конструкции является достаточно простым решением, но повышает эффективность грузовика и его надежность. Балансир МАЗ – важная деталь машины, которая, как и другие конструкции в такой технике, нуждается в определенном обслуживании. Это повышает срок службы автомобиля и продлевает исправную работу многих узлов.

Устройство

Задняя подвеска с балансиром чаще всего используется в грузовых машинах, которые являются трехосными системами. Кроме автомобилей, такое решение распространено и в конструкции прицепов. Подвеска, изготовленная с применением балансира, отличается высокой ремонтопригодностью. Обслуживание устройства достаточно простое и, как правило, не требует специальных приспособлений. Простота, эффективность и надежность системы сделали её фаворитом у конструкторов-разработчиков большегрузных автомобилей.

На заднюю часть рамы, расположенной внизу автомобиля, жестко закреплены кронштейны. Ось балансира МАЗ в сборе 941-2918058 смонтирована на эти кронштейны через подшипники скольжения. На таких коротких осях закреплены балансиры. Закрепление произведено аналогичным образом – через подшипники. Другое наименование этого элемента – ступица или башмак. Важно знать разные названия одного и того же устройства, чтобы не возникло трудностей во время приобретения запчастей.

Вверху на конструкции установлены рессоры полуэллиптического вида. Закрепление осуществляется при помощи особых стремянок. Кронштейны расположены в пространстве между средним мостом и задним. Конструкция расположена таким образом, что рессоры одним концом опираются на мостовые балки. Фиксация обеспечивается через опорные кронштейны. Аналогичным образом устанавливаются реактивные штанги, но в нижние части балок. На каждый мост предполагается установка двух штанг. Дополнительные штанги закреплены над мостами. Здесь одна сторона установлена непосредственно на мосту, другая присоединена к кронштейну.

Такое устройство представляет собой тележку, способную раскачиваться на осях относительно свободно. Это качание позволяет автомобилю осуществлять перемещение по неровностям и дорожным ямам без крена или кручения рамы. Кроме совместной работы элементов обеспечивается независимая работа мостов в вертикальной плоскости, что делает мелкие препятствия на дорогах незаметными.

Читать еще:  Обзор накладок на ремень безопасности, описание и разнообразие моделей

Неисправности

Все элементы подвески, включая кольцо упорное балансира ОАО МАЗ 6303-2918044, подвергаются высоким нагрузкам. Из-за постоянного напряжения, температурных перепадов и трения срок службы подвески достаточно ограничен. Из строя может выйти любой элемент. В случае выявления неисправности необходимо незамедлительно провести ремонт. Игнорирование проблемы может вести за собой серьезные последствия.

Самая частая поломка – образование трещин или надломов на поверхности кронштейнов. Если вовремя не поменять элемент, то есть риск полного выхода системы из строя. Разрушение кронштейна во время движения может повлечь за собой критический крен, что, в свою очередь, часто приводит к аварии. Если трещина небольшая, то мастера предпочитают замене детали заваривание дефекта. Подобный ремонт возможен, но сварной шов должен быть таким, чтобы сама трещина не попала в допуски.

Важно своевременно проводить диагностику автомобиля, проверять балансир МАЗ, следить за наличием трещин и общим состоянием конструкций. Диагностика представляет собой визуальный осмотр без применения специальных инструментов и устройств. Для выявления степени износа подшипников необходимо простучать молотком конструкцию. Обслуживание подвески представляет собой плановую замену сальников, обновление масла и установку различных уплотнителей. Кольцо упорное балансира ОАО МАЗ 6303-2918045 можно установить самостоятельно, не прибегая к помощи СТО.

Ремонт

Балансирное устройство обеспечивает устойчивость грузового автомобиля. Для обеспечения достаточной продолжительности эксплуатации автотранспортного средства, заводы-изготовители используют высококачественные и антикоррозийные материалы. Однако даже применение даже проверенного и сертифицированного сырья не может гарантировать долговечности конструкции при постоянной эксплуатации автомобиля и больших нагрузках на подвеску.

Для нормальной работы такой системы, как балансир МАЗ, системы важно смазывать все трущиеся составляющие. При проведении диагностики, чтобы сделать её более точной и качественной, следует иногда анализировать текущее состояние люфта. Во время поворота грузовика нужно измерить разбег мостов и величину люфта.

Устранять серьезные поломки и производить полную замену конструкции лучше с помощью профессионалов, если автовладелец не имеет опыта ремонта автомобилей МАЗ. Мелкие неполадки можно устранить самостоятельно. Расходные материалы ремонту не подлежат. Кольцо упорное балансира ОАО МАЗ 6303-2918044, уплотнительные элементы и подобные детали необходимо полностью заменять.

Кроме этих деталей в системе часто приходят в негодность втулки. Их износ диагностируется слабыми ударами молотка или другого инструмента. Если эти действия выявили ослабление в посадке втулок, то их необходимо выпрессовать при помощи оправки и заменить.

Продлить срок службы элементов можно, используя качественное масло в картере и производя своевременную замену жидкости. Это осуществляется элементарно следующим образом. Нужно последовательно:

  • демонтировать крышку;
  • слить отработанное масло;
  • промыть крышку;
  • залить новое масло.

Замена балансира МАЗ

Такие большие конструкции, как автомобили марки МАЗ, требуют обеспечения устойчивости. Это необходимо для надежной работы машины и сохранности отдельных её узлов. Балансир МАЗ – элемент, состоящий из нескольких деталей. Ремонт ему требуется, как правило, достаточно редко, при условии, что автомобиль проходит качественное и своевременное техническое обслуживание.

Замена полной системы производится этапами:

  • поднять автотранспортное средство при помощи домкрата, установленного со стороны, где расположен балансир;
  • ослабить гайки от стремянок;
  • демонтировать рессорные стремянки, придерживая ось, чтобы предотвратить падение конструкции;
  • демонтировать рессоры;
  • ослабить гайки от нижних реактивных штанг;
  • демонтировать штанги;
  • откатить мосты;
  • слить масло;
  • открутить стопорные и замковые элементы;
  • вытащить балансир;
  • установить новый элемент;
  • произвести обратный порядок действий;
  • диагностировать правильность установки составляющих.

Дополнительные работы

Одной из сопутствующих работ по замене деталей системы является расточка втулок. Использование токарного станка не приветствуется, потому что посадочное место имеет конусную или эллипсоидную форму. Для обеспечения достаточного припуска необходимо запрессовать втулки и только потом производить расточку.

Расчетный диаметр втулок обязан превышать ось балансира на 0,05-0,08 миллиметра. Самое малое расстояние между втулкой и осью повышает продолжительность эксплуатации механизма. Практика показывает, что минимальный зазор не должен превышать половину миллиметра.

Другой вид работ – регулировка оси. Изготовление элемента отличается своей сложностью и может производиться исключительно в заводских условиях. Особенность производства заключается в необходимости термической обработки после токарного этапа работ. Отсутствие термической обработки ведет к износу детали на один миллиметр в течение двух лет. В конструкциях такого типа отсутствуют сальники. Смазка осуществляется только через тавотницы. Именно поэтому попадание влаги внутрь конструкции приводит к быстрому износу, так как образование ржавчины воздействует на элемент механически.

Приобретение запчастей через официальных посредников заводов-изготовителей снижает риск получения некачественной детали. Заводское изготовление отличается тщательным контролем процесса на всех этапах производства. Вся продукция имеет сертификаты качества и гарантийный срок, в течение которого можно получить бесплатное гарантийное обслуживание. Выявление заводского брака является основанием замены детали за счет производителя.

Восстановление МАЗ-64229 (150 фото)

Теперь задняя подвеска и редуктора. Сдул стремянки (не отворачивалиси), сдул болты креплени кронштейнов балансиров,выкатил мосты. Редуктора не трогал, т.к. состояние хорошее, а вот поросенка всего перетряхивал.

Далее превращаем рессоры в надлежащий вид.

Колодки наклепал,потом их протачивал вместе с барабанами.

Балансиры отмыл, они в норме .Отверстия в кронштейнах прошел разверточкой на 20. Болты на 24 проточил на 20,5. Гайки колесные с ЗИЛа. Запресовальсь отлично.

Собираем в обратном порядке.

Перебрал камазовский энергачи (их мне легче перебирать)

Итак подвеска собрана, обуваем в новую резину.

Далее, чтобы глаз радовало и работа веселей шла, покрасил заднюю часть машины.

Следующий этап – это изюминка сего продукта КПП-238А. Ну очень интересно было узнать как она устроена.Снимал “козой”, снимал целиком не половиня. Легко снялась,но дюжо тяжелая.

Везде все обоср..но.

Не люблю я грязь.

Вскрытие происходило очень тяжело( из-за неопытности). Раскрутил соединение коробки и делителя(буду так его называть,так привычней), а разъединить не могу. Я так и эдак,и монтажками и ломом. Никак. Вскрываю верхние крышки и . и смех ,и слезы,и любовь. Ну кто же знал про эти три болтика на шестерне ? Я не знал. Долго потом смеялся. Хорошо не разламал.

Теперь все в душ смывать ГРЯЗЬ! Очень хорошая для этого дела мойка керкер. Все отмывает.

Собрал сцепление,поставил новые диски.

В КПП заменил все,что мне не внушало доверия(в основно подшипники). А так коробочка оказалась довольно таки живой. Интересно оказался устроен механизм делителя. Очень не удачная инженерная мысль. Потом сборка и установка на место,отдельно коробку,потом делитель. Залетела быстро.

Ну вот она и дома.

Добрался до мотора. Вскрыл поддон,вал номинал. Вкладыши еще нормальные,но поставил новые. Сразу вварил тен на 1.5 кв 220В с регулировкой темперетуры нагрева. На камазе стоит и радует. Зимой в сильный мороз(для нашего региона это 20-27) через минут 30-40 поддон горячий(рука терпит). Тен выставляю на 50 градусов,выключается он сам.

Кругом одна ГРЯЗЬ!

Залил тосол,масло нордикс,завел. Давление испугало(на татарине привык холодный 5-6,горячий 1) 8.5 очков на холодную давит,нагрелся упало до 5.5.Пойдет. На следующий день дергаю щуп,а там 2 уровня. Приплыли. Тосол ушел(не весь) в поддон. Начинаю ломать голову,что течет гильзы или головы. Снимаю клапанную крышку,под ней влажно,и в нижнем заднем углу головки тосольчик.И как это понимать (я же с ямз вообще не знаком),сама башка с трещиной или стаканы форсунок пропускают. Откручиваю головы,а гайки без усилия крутятся.Открутил,а головки живые,шевелятся. Походу мотор окучен на скору руку. Снимаю головки.

И опять кругом одна ГРЯЗЬ!

Когда головки снял,увидел кольца второпластовые в разные стороны,следы тосола под прокладкой. Короче решил что тосол в масло попал из-за прокладки. Потом все в душ (но не керкер).

После душа осмотрел головки,залил клапона ацетоном. Головки целые,клапона держат.На моторе похоже (как и клялся прежний владелец) новая ( ну или почти новая) поршневая. Все поршня и гильзы одиной группы и выработки на гильзах нет.

Решил перестраховаться (пока головки сняты),залил в блок воды по самые края и оставил на ночь. Утром вода на месте,уровень масла не вырос. Вывел в один размер(по высоте) все шпилики. Купил новые прокладки.Можно окучивать.

Маленькое лирическое отступление. В детстве ( лет в 12) познакомился с аллюминиевой пудрой (серебрянкой),с тех пор без нее не обходится не одно творческое занятие.

В тот день я сильно разошелся. Меня посетила муза.

Я, так-то, не только с серебрянкой дружу.

Читать еще:  Низкопрофильная резина — в чем преимущества и недостатки таких шин

Эх ,гулять так гулять !

Промыл и облагородил радиатор.

Еще немного красоты. Вошел во вкус и.

Продолжим. Бамблю кабину .Встал вопрос,кто мне сделает так как мне хочется. Вспомнил про местного умельца, мой хороший знакомый Дядя Женя. Занимается кузовным ремонтом легковушек. Дядя Женя посмотрел на мой хлам(кабину), выслушал мои пожелания, покрутил у виска и сказал: “Поехали. ” (запив водой). Срезал всю гниль по низу кабины(где спальник, я так понял больное место у маза), купил железа, приперли полуавтомат и начали искрить.

Приварили, собираю потихоньку, шпаклюю, грунтую. Готовлю к покраске. Кстати такое муторное дело,легче мосты было выкатить и балансиры ремонтировать.

Подножки какие-то не стандартные попались.

Немного протравим Цинкарем. Может и толку от него мало,но хуже не будет.

Еще подготовка дверей и буду мулевать.

Все, подготовил. Определился с цветом (коричневый не понравился), будет Океан. Решил красить все в один цвет, но как-то скучнова-то будет смотреться. Нужна изюминка. Маленькая такая и не очень выделяющаяся на общем фоне. Придумал! Это будет рамка лобового стекла.

Поехали дальше. Покраска. Краска “Вика” акриловая, цвет “Океан”. Лето 2010 года – это полный пиз. ц ! Жара не выносимая.Работать начинал с 6 утра и до обеда,потом с 7 вечера и до темноты. Но все равно было очень тяжело.Краска высыхала на лету,ложилась плохо. То ветерок все портил. Но я терпеливо переделывал все, что не получалось или мне не нравилось. Подсмотрев однажды(еще пацаном), как Дядя Женя красил мне мой первый моцик, стал сам мулевать. Но появилась странная боязнь (дрожание руки с пульвиком) при покраске чего-то своего, большого,когда должно получится как зеркало. Чужим крашу – махаю пульвиком как веником, и ничего, ни подтеков, ни ряби. Долго я настраивал себя,ошибаться не люблю. Ну вот что у меня получилось. Строго не судите. (очень рука дрожала)

Переднюю решотку красил черной с серебрянкой. Сбивал (зачищал водостойкой наждачкой) блеск, делал поверхность матовой. Потом покрывал спец жидкостью (грунт для пластика) чтобы краска хорошо держалась на пластике.

Не спеша красил и собирал кабину.

С баком получилась веселая история. Он (бак) был с огромной вмятиной (наверное досталось лапами телеги), новый покупать – это слишком легко. Вспомнил как в детстве возвращал прежнию геометрию мопедовскому баку. Беру шланг, насос малышь и закачиваю воду в бак. Бак наполнился,уплотняю шланг в горловине бака тряпкой (чтобы вода не выходила) и качаю воду дальше. Итог: вмятина уменьшилась , но не совсем( металл хороший у мазовских баков), а бак чуть не разорвал. Сделал, с помощью сварки и проволоки, ежика в остаткаж вмятины,для лучщего сцепления со шпаклевкой. Зашпаклевал,вывел геометрию, покрасил серебрянкой и покрыл бесцветным лаком.

Покрасил передние колеса,натянул колпаки назад,чуток цацак.

Пошел в поселковую котельную, зачерпнул мазута, развел его малость бензином, и провел антикорозийные работы под крыльями.

Сосед (уже дедушка старый) увидел как я мазутом мажу (а мазут блестит), подбегает и говорит: “Леха,ты совсем еб. тый, под крыльями такой краской красишь! Там же все в грязи будет!”

Между подкрылками и крыльями промазал безцветным герметиком, лишнее аакуратно удалил.

Дальше занялся электрикой. До меня с ней почудили на славу. Перетряхивал ВСЮ электрику,выкидывал ВСЕ лишнее,подсоединял не много посвоему. Что татарин,что маз в электрикие оригиналы.

Кишки с проводами все вскрыл (я их не люблю,очень мешают липестричеть). Как Вам (МАЗистам) общая масса всех(почти всех) потребителей на одном длинном болту(слева под панелью) ?

Забыл написать: панели приборов оклеивал сам и дополнительно три датчика поставил.

Распутал паутину проводов,подсоединил все по схеме.Начал облагораживать. Блок предохранителей на помойку (все дорожки паленые), купил новый. Провода в пучечки и под хомутики. Очень бережно и аккуратно.

При включении задней передачи пищит зумер с легковушки. Фонари заднего хода включаются от тумблера. Люблю ночью из машины выйти и посмотреть все ли сзади впорядке. Ну и долбо. ам,которые в жопу тычатся с дальним, люблю посветить задним ходом (особенно галогеном).
Вот сюда вживил преобразователь 24 на 12. В маленьком блоке предохранителей выделил для 12В четыре выхода.

Все чисто, все аккуратно. Осталось пару проводков,которые позже будут задействованы.

Теперь улица. Там тоже должно быть все красиво. Все ЕВРО !

Купил кабеля, потащил к задним фонарям.

Приладил пластиковые крылья и задние фонарики аля мерседес.

Седло вымыл, керкером, перебрал,покрасил(черная с серебрянкой) и намазал технической грязью. Седло стандартное.

Пилять, а фотки отдельной покрашеного седла-то и нет. За мной косяк.

Вроде ниче получилось. Воздуховоды двери промазал герметиком. Может всю кабину в такой кожзам упаковать ?

С обшивкой кабины пока все (ведутся еще работы). Теперь под капот полезем. Омыватель с КАМАЗА,радиатор масленый с КАМАЗА, стойки капота с ВАЗ 2108 (так дешевле), отопитель передвину(чтобы совпадали отверстия: ваздуховод,кабина, отопитель), амортизаторы газовые, оклеиил утеплителем (или шумка,не помню, она самоклейка).

Сгонял в Москву, в фирму диас-турбо ,обменял свою турбину на ремонтную (моя масло кидала в двигатель).

Очень захотелось сделать верхний выхлоп. Притащил кучу железяк,купил глушитель и начил колдовать.

Хомуты приладил со старого глушителя. Вот что вышло.

Топливный фильтр (родной) установлен очень не удобно и он всего один. Это с нашей-то соляркой. Купил фильтра КАМАЗ, насос ручной подкачки.

ТНВД после ремонта. Трубки новые.

Поставил инструментальный ящик (с местом не заморачивался,поставил туда где он был до меня), расширительный бачок. Нашел в гараже галоген,установил на ящик.

Все собрал, залил воду, завел – все прекрасно! НО. Из сапуна парит Давай думать: гильзы проверял, прокладка новая. И что еще? Вспомнил куда я еще не лазил – стаканы форсунок. А как их снимать? Где ключь взять? Как всегда,на форуме МАЗ,я нашел ответы на свои вопросы. Купил колечки. Изготовил необходимый инструмент.

Начитался в форуме про забор воздуха на компрессор,и изобразил свое видение этого дела. Фильтр купил в автомагазине для легковых.

Ремонт и замена маз своими руками

КПП грузовиков является агрегатом трансмиссий механических автомобилей. Известно, что она может изменить крутящий момент и частоту ведущих колес в больших приделах, чем это может обеспечить двигатель. Кроме того, КПП грузовиков обеспечивают движение задним ходом, длительное отключение движителя от двигателя при пуске мотора, а также во время работы на стоянках.

Ремонт КПП МАЗ своими руками является довольно сложной задачей, которую лучше осуществлять в специализированной мастерской. Однако так, как неприятности случаются в наиболее неподходящие моменты, когда водители, например, находятся с грузом в поле. Именно поэтому, все дальнобойщики должны уметь выполнять ремонт КПП МАЗ своими руками. Для этого нужно знать принципы функционирования коробок передач на данном грузовике.

Принципы работы и общее устройство КПП

Чтобы плавно переключать передачи, большинство современных КПП оснащены синхронизаторами, которые состоят из корпуса, а также муфты. Во время переключения передач, зубцы шестерни зацепляются за венцы муфты. Чтобы выключить передачу, необходимо, чтобы муфта заняла исходное положение, после чего зубчатые венцы расцепляются с шестернями передач. Как только появились синхронизаторы, конструкция КПП сильно усложнилась. Водителям нужно очень аккуратно пользоваться данным механизмом.

Механическая КПП работает с использованием сцепления, обобщающего и разобщающего двигатель с трансмиссией грузовика. Если нет такого разобщения, сложно переключать передачи. Большинство КПП грузовиков являются многоступенчатыми. Количество ступеней зависимо от марок. МАЗ имеет пятиступенчатую КПП, однако есть и другие.

Причины поломок КПП

Огромное количество проблем в случае неисправности КПП может доставить то, что перед осуществлением ремонта КПП МАЗ своими руками необходимо полностью снимать коробку с грузовика. Однако не обязательно полностью разбирать КПП. Вполне достаточно просто снять крышку.

Преимущественная часть неисправностей вызвано нарушениями эксплуатации. Чтобы не наступил преждевременный износ, необходимо переключать скорость только на одной определенной скорости, при этом придерживаясь всех рекомендаций изготовителей. Запрещается включать при движении автомобиля вперед заднюю передачу, даже на маленькой скорости. Не желательно слишком долго пытаться выжать сцепление, ведь это может привести к износу подшипника. Во время торможения, необходимо постепенно понижать передачи. Надо плавно отпускать сцепление. Также важно иногда проверять уровень и наличие масла в КПП.

Читать еще:  Ремонт и установка газового оборудования на автомобиль

Центральные моменты ремонта коробки передач

Чтобы производить ремонт КПП, необходимо пользовать специальным поворотным стендом. Сначала нужно снять весь механизм, которым пользуются для дистанционного переключения, а потом саму крышку. Если нужно заменить детали, тогда уже придется разобрать КПП полностью. Во время осмотра необходимо выявить все трещины, которые имеются, срывы резьбы, а также много другого. Необходимо заменить шестерни, на которых поломались зубья.

Используя специальные съемники, необходимо снять ведомый и промежуточный вал, замковые кольца с пружинами и подшипники шестерен.

Собирать КПП необходимо в обратном порядке, нужно следить, чтобы вращающиеся детали беспрепятственно двигались.

Осуществляя ремонт грузового автомобиля ВАЗ, необходимо, прежде всего, разобраться, чего именно вы желаете достигнуть. В этом деле вам помогут только ваши руки, а также смекалка. Известно ведь, что от исправного автомобиля будут большие доходы, а также удовольствие, которое принесет приятная и единая система работающей машины.

Если у вас есть достаточное желание, тогда можно разобраться во многом. Не нужно боятся, что многие специалисты обладают техническим образованием и они уже хорошо знают механику и железо, ведь в действительности ничего слишком сложного в этом деле нет, всего можно суметь достичь, как минимум, используя метод ошибок и проб.

Сейчас очень легко можно достать какие угодно запчасти для грузовиков. Как минимум, многие есть в интернете, в котором можно выбирать любые запчасти. Кроме того, во многих городах должны быть остатки автобаз, мехколонн, куда можно всегда приехать, чтобы приобрести на разборке любую детали. Кроме того, многие люди радо продадут ВАЗ на запчасти, ведь часто бывает, что они попадают во владение, однако стоят мертвым грузом. В подобных экспонатах есть огромное количество запчастей, которые могут окупить и себя, и весь грузовик целиком.

Комментарии

Здесь вы можете заказать копию любого сайта под ключ, недорого и качественно, при этом не тратя свое время на различные программы и фриланс-сервисы.

Клонированию подлежат сайты как на конструкторах, так и на движках:
– Tilda (Тильда)
– Wix (Викс)
– Joomla (Джумла)
– WordPress (Вордпресс)
– Bitrix (Битрикс)
и т.д.
телефон 8-996-725-20-75 звоните пишите viber watsapp
Копируются не только одностраничные сайты на подобии Landing Page, но и многостраничные. Создается полная копия сайта и настраиваются формы для отправки заявок и сообщений. Кроме того, подключается админка (админ панель), позволяющая редактировать код сайта, изменять текст, загружать изображения и документы.

Здесь вы получите весь комплекс услуг по копированию, разработке и продвижению сайта в Яндексе и Google.

Хотите узнать сколько стоит сделать копию сайта?
напишите нам
8-996-725-20-75 звоните пишите viber watsapp

https://vk.com/public182669144 – вирт чат бесплатно
https://vk.com/public182670296 – порно вирт
https://vk.com/public182670392 – гей бдсм знакомства
https://vk.com/public182669705 – знакомства с девушкой без обязательства
https://vk.com/public182670108 – русское домашнее порно оргазм
https://vk.com/public182669234 – порно знакомства мамки
https://vk.com/public182671074 – интим знакомства москва
https://vk.com/public182669609 – вирт без регистрации
https://vk.com/public182669505 – сайт интим знакомств
https://vk.com/public182670879 – вирт чат бесплатно

гей знакомства нижний новгород
Интим знакомства Ростов-на-Дону
Интим знакомства Ростов-на-Дону
взрослые женщины знакомства
интим знакомства спб

Ремонт МАЗа: принципы и основы

Автомобили МАЗ укомплектованы двигателями, которые производятся ОАО «Автодизель». Завод начал свою работу с 1916 года и является старейшим производителем дизельных двигателей на территории России. Наиболее популярными и распространенными являются ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Ремонт МАЗа с вышеуказанными двигателями не доставит вам хлопот при должной подготовке и сноровке.

Виды восстановления

Ремонт автомобилей МАЗ следует разделять на текущий и капитальный. При текущих ремонтно-восстановительных процедурах выполняются операции по восстановлению исправности определенных механизмов с применением слесарных работ. При этом разборка силового агрегата совершается только в том объеме, который необходим для доступа к неисправным деталям и механизмам. Выполнение ремонта двигателя МАЗа в срок позволит отсрочить необходимость в капитальном восстановлении и увеличить пробег в период межсервисных работ. Это позволяет увеличить ресурс использования силового агрегата. Выполнение текущего ремонта должно помочь замененным или отремонтированным деталям дожить как минимум до ТО2.

Следует упомянуть, что при выполнении текущего восстановления поломки устраняются заменой. Также можно применить ремонт деталей, которые не являются базовыми. Исходя из вышеуказанного, можно сказать, что при текущем выполнении операций можно заменять поршневые кольца и пальцы, вкладыши и прокладки, а также допускается шлифование седел и притирка клапанов.

Капитальный ремонт МАЗа – процедура, совершаемая для восстановления эксплуатационных свойств мотора. Она призвана обеспечить как минимум 80 % от ресурса нового двигателя. При капитальном восстановлении автомобиля необходимо производить полную разборку, мойку, чистку и/или замену неисправных деталей, дальнейшую сборку и проведение испытания силового агрегата.

Методы капремонта

Капитальный ремонт МАЗа осуществляется такими методами:

  • Обезличенный – при выполнении операций необязательно сохранять принадлежность восстанавливаемых или заменяемых узлов конкретному экземпляру.
  • Необезличенный – является индивидуальным, поэтому необходимо сохранить принадлежность ремонтируемых деталей. Является очень качественным методом, так как позволяет оставить наиболее полный ресурс узлов.
  • Агрегатный – подвид обезличенного метода. Суть заключается в замене неисправных деталей новыми.
  • Поточный – ремонт проводится на специально оборудованных для этого местах с установленной последовательностью.

Ремонт и замена втулок

Ослабление посадки втулки указывает на высокую степень износа внутренней поверхности распределительного вала. Для восстановления зазора во втулках производится перешлифовка опорных шеек, размер последних при этом необходимо уменьшить не более чем на 0,75 мм. Втулки заменяются путем запрессовывания в предварительно очищенное отверстие головки блока цилиндров. Не стоит забывать и о том, что перед этим устанавливается втулка-отправка, она призвана обеспечить определенный размер выступа торца втулки.

Замена распределительного вала

Замена распределительного вала выполняется по причине критических ошибок в работе оси толкателя. Для полной замены распредвала необходимо полностью снять мотор, радиатор и переднюю часть двигателя. Ремонт МАЗа своими руками – сложное мероприятие, но данная операция практически невыполнима в одиночку, поэтому рекомендуется обращаться в специализированные организации.

Операции по устранению неполадок КПП

Восстановление КПП – одна из операций, которая входит в капитальный ремонт МАЗа и производится исключительно на специальном оборудовании. Для этого необходимо полностью разобрать коробку передач, определить дефектные узлы и детали и провести их диагностику (с дальнейшим выполнением ремонтно-восстановительных операций) и/или замену. Но стоит помнить, что восстановлению подлежат только картер и крышка, все остальные детали заменяются на новые.

Ремонт картера

Восстановление картера совершается в случае износа отверстий для подшипников и штифтов и при повреждении резьбы. При ремонте выполняется постановка втулок. Для этого отверстие растачивается до диаметра в 15,5 см, а выточка – на 3 мм больше в диаметре.

При этом необходимо соблюдать следующие условия:

  • глубина – 2,5 мм;
  • втулки прессуются в готовые гнезда;
  • натяжение не больше 0,15 мм;
  • отверстия растачиваются линейно.

Восстановление резьбы происходит в таком порядке:

  1. Производится сверление с диаметром 17,1 мм и совершается нарезка резьбы.
  2. Вкручивание ввертышей на клею.
  3. Развертывание.

Ремонт крышки подшипника

Совершается в случае трещин, повреждения торцов и износа отверстий. При обнаружении обломов на трубе деформированный участок отрезается. Производится расточка отверстия под диаметр 5,5 см для ремонта втулки. Далее стачивается фаска 5 х 45° и прессуется втулка. После этого деталь приваривается, а отверстия обтачиваются. Конечную обработку совершают на круглошлифовальном аппарате. При выполнении данной операции соблюдаются такие условия:

  • отверстия, которые повреждены, завариваются электродом, а различные наплавления зачищаются;
  • сверлятся отверстия с диаметром в 11 мм и зенкуются со стороны трубы.

Также при выполнении ремонта крышки соблюдаются следующие требования:

  • отверстия под сальник размером не более 0,88 мм;
  • разрешенная непараллельность фланцев и выточек не более 0,05 мм;
  • отверстия с канавкой не более 0,02 мм.

При износе отверстия под сальник используется втулка. Порядок действий следующий:

  1. Расточка с диаметром 68 мм и длиной в 24,5 мм.
  2. Расточка втулки.
  3. Совмещение с канавкой, которая находится на крышке.
  4. Подрезание торцов втулки.
  5. Расточка фаски и отверстия.

Вывод

Ремонт МАЗа может показаться непосильной задачей, так как автомобиль является грузовым. Да, при выполнении некоторых операций нужна помощь и специальное оборудование, но поточное мелкое восстановление осуществить можно и самому.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector