Руководство по замене крана отопителя на автомобиле ваз 2107 своими руками

Руководство по замене крана отопителя на автомобиле ваз 2107 своими руками

Как поменять кран отопителя на ВАЗ-2107 своими руками

Многие автовладельцы твёрдо убеждены в том, что замена крана отопителя ВАЗ-2107 осуществляется исключительно по причине образования протечки. На самом деле подобная проблема может возникать из-за его заклинивания. Причиной подобной ситуации является скопление загрязнений. Выявляется момент заклинивания в момент открытия/закрытия крана при изменении температуры на улице. При возникновении протечки на пассажирском месте на коврике образовывается лужа из охлаждающей жидкости. При возникновении любой из этих ситуаций необходимо поменять кран печки на ВАЗ-2107.

Подготовка к дальнейшей работе

Прежде всего необходимо приобрести новый кран. Придя на автомобильный рынок или магазин, вы будете восхищены от предложенного вам разнообразия. Идеальным вариантом будет покупка заводской детали. Пусть такой кран и будет стоить дороже, зато вам не попадётся брак и низкокачественная деталь, которая может дать течь сразу же после установки.

Хорошо себя зарекомендовали керамические краны, которые поражают своей надёжностью и долговечностью. Можно рискнуть и купить шаровый кран (двухходовой), но они также представлены в большом разнообразии, среди которых присутствует немало модификаций. Если производитель придерживался технологий, а продавец честен со своими покупателями, то шаровый кран, как влитой станет на своё место и будет исправно служить длительное время. Какой кран отопителя будет лучше именно для вас зависит от вашего решения, по крайней мере, своё мнение по этому поводу мы уже высказали. Покупать придётся не один кран. К нему понадобятся прокладки под кран, который встанут на место старых, патрубок и хомут с диаметром, не превышающим 23 мм.

Ошибкой некоторых автовладельцев является решение установить вместо испорченного крана сантехнический аналог. Лишь в некоторых случаях подобный ремонт будет уместным, но для ВАЗ-2107, а также 2105, поступать подобным образом нельзя. В этих автомобилях имеются воздуховоды, из-за которых установка сантехнических кранов становится невозможным.

Кроме самого крана, необходимо подготовить некоторый инструмент, который имеется у любого автомобилиста:

  • два ключа на 7 и на 10;
  • пассатижи;
  • отвёртка с крестообразным наконечником.

Этапы работы по замене

Изначально нужно дать двигателю остыть, если автомобиль находился до этого в движении. Если это правило не соблюсти, то можно получить ожог.

Демонтаж старого элемента

Если вышеуказанный пункт выполнен, можно приступать в работе, которая будет состоять из следующих пунктов:

  1. Отсоединяем подающий патрубок, снимаем в салоне вещевую полку и корпус от бардачка, которые закрывают кран.
  2. Снимаем правый воздуховод, который в классических моделях автомобилей не предусмотрен производителем. При выполнении этого этапа требуется соблюдать осторожность и действовать аккуратно, ведь воздуховод крепится не только за счёт гаек, но и благодаря защёлкам. Именно с защёлками нужно обращаться очень аккуратно, поскольку при их поломке будет нарушена герметичность всей системы. Если же всё-таки повреждения воздуховода есть, то его необходимо сразу же заменить, чтобы избежать проблем в будущем.

  • Откручиваем крепёжный болт на кожухе троса управления, а его наконечник снимаем с рычага крана. Также откручиваем крепёжные болты, при этом необходимо зафиксировать нижнюю гайку и не допустить её выпадения. Подойдёт обычный пластилин. В момент снятия крана неминуемо будет вытекать жидкость из системы, поэтому необходимо заранее подложить тряпочку.
  • Вынимаем конструкцию из корпуса и откручиваем металлический переходник, который используется для одевания подающего патрубка.
  • Установка нового элемента

    Старый кран уже демонтирован, потому самое время приступать к установке нового элемента и замене прокладок. Вся дальнейшая работа выполняется в обратном порядке и при этом нельзя забывать про замену прокладок, даже если с виду они кажутся нормальными. Особых проблем или затруднений сборка системы не вызывает, за исключением фиксирования кожуха на управляющем тросе. Здесь нужно обратить внимание на полноценную работу рычага, который должен полностью открывать и закрывать кран. Если такого эффекта не наблюдается, то необходимо произвести регулирование крепления на кожухе, чтобы эффект достиг желаемого результата. Остаётся надеть хомут на подающий патрубок и как следует его затянуть.

    Не стоит спешить собирать систему подачи воздуха. Прежде требуется как следует проверить её герметичность. Поможет в этом заведённый автомобиль и прогретый двигатель. Именно в таком состоянии отчётливо становятся видны имеющиеся протекания. Устраняем каждое из них, заодно уделяя внимание воздушным пробкам, которые также не должны находиться в системе. При отсутствии протеканий охлаждающей жидкости можно возвратить воздуховод на его место, установить корпус бардачка и повесить полку. Замена краника завершается проверкой уровня жидкости для охлаждения (при необходимости доливаем недостающее количество).

    Вот по такой понятной и совершенно не сложной схеме осуществляется замена крана печки ВАЗ-2107. Первый раз может быть сложно, зато при всех последующих заменах всё будет проходить как по маслу.

    Ваз 2107 – замена крана отопителя своими силами

    Кран отопителя ваз 2107

    На ваз 2107 замена крана отопителя – одна из важнейших ремонтных работ. Ведь данная деталь отвечает за регулировку температуры воздуха в салоне машины.
    Использование крана зависит и от модели автомобиля. К примеру, Ваз 2108 еще снабжен специальной заслонкой для подачи воздуха, а на моделях Ваз 2110 и выше кран вообще отсутствует.
    На ваз 2107 кран отопителя, замена которого пошагово будет представлена в этой статье, выполняет функцию подачи охлаждающей жидкости двигателя в радиатор. Это помогает нагревать воздух в салоне автомобиля.

    Как работает система крана отопителя

    Дело в том, что для охлаждения двигателя, как известно, используется тосол. Это специальная жидкость, которую наливает в радиатор владелец машины.
    Данная жидкость имеет свойство нагреваться и тем самым снижать температуру двигателя. Именно такая уже горячая жидкость направляется в радиатор отопителя салона и наблюдается постепенное нагревание воздуха.
    Но происходит это лишь в том случае, когда кран отопителя бывает открытым. Если же он бывает закрыт, воздух уже теплым не становится.
    Ведь радиатор автомобиля бывает подключен не только к системе охлаждения двигателя, но и к вентилятору. А тот, как известно, забирает холодный воздух снаружи, который проходит через радиатор и нагревается лишь в том случае, если будет поступление тосола.
    Чем больше открыт бывает кран отопителя, тем сильнее будет нагреваться воздух в салоне и наоборот. Данный принцип используется на «семерках» до сих пор.
    Но вот более поздние модели, начиная с Ваз 2108, имеют в наличии еще и заслонку, которая автоматически регулирует температуру. Кран в данном случае работает, как и было описано выше, а заслонка определяет направление воздуха.
    Когда она бывает открыта, воздух полностью идет в радиатор, где бывает открыт кран. Когда же заслонка бывает закрыта, воздух через радиатор уже не поступает.
    Нередко используется и комбинированный вариант, когда часть воздуха поступает снаружи, а другая из радиатора. Что касается управления заслонкой, то это происходит одновременно с управлением крана.

    Замена крана отопителя на ваз 2107

    Нуждается кран отопителя в ремонте или замене в тех случаях, когда воздух не переключается с холодного на горячий. Срочности ремонт не потребует, но все же, какой водитель хочет мерзнуть в салоне и подвергать этому своих пассажиров.
    А если еще, из крана отопителя течет, то уже пора бить тревогу и браться за замену, ведь воздух в таком случае уходит из системы охлаждения, поступая в салон. Это приводит в итоге к нехорошим последствиям, таким как неприятный запах в салоне, намокание ковролина обивки и другим проблемам.
    На ваз 2107 заменить кран отопителя желательно на керамический вариант. Такие краники, тем более отечественного производства дешевые, но очень качественные, что парадоксально в данном случае.

    Керамический кран отопителя отечественного производства

    Прежде, чем заменить кран отопителя на ваз 2107 нужно вооружиться следующими инструментами:

    • отвертками;
    • емкость, куда будет сливаться охлаждающая жидкость;
    • ключом гаечным на 10;
    • ключом накидным на 13.

    Не стоит говорить о том, что работы должны проводиться на смотровой яме или эстакаде. Некоторые используют в работе домкрат, но для людей грузных, откручивать патрубки с земли будет немного проблематично.
    Ведь замена крана отопителя ваз 2107 инжектор – дело не простое!
    Итак, переходим к непосредственной замене:

    • сливаем охлаждающую жидкость, подставляя емкость под двигатель машины, стоящей на смотровой яме (нужно просто открутить сливную пробку);
    • после полного слития жидкости, нужно переходить к патрубкам (убирать емкость далеко не стоит, так как она еще понадобится);
    • откручиваем патрубки, так как в них тоже осталась жидкость;
    • каждый патрубок прикреплен бывает хомутом, который нужно расслабить;
    • добираемся до основного патрубка, который идет от двигателя к крану печки;

    Главный патрубок, идущий от двигателя к крану отопителя

    • отпускаем хомуты патрубка и зачищаем резьбы двух шпилек крана отопителя металлической щеткой (рекомендуется предварительно обработать шпильки WD 40).

    Внимание:Обработка специальным составом шпилек и резьбовых соединений очень важна. Ведь если этого не делать, в процессе откручивания обнаруживается проблема не малая.
    Шпильки – это те же болты, шляпки которых сидят в пластмассовом корпусе крана отопителя. А что касается гаек, то они бывают самостопорящимися и с пластиковым кольцом, что уже говорит о сложном процессе откручивания.
    Поэтому, не нужно лениться, а следует тщательно обработать соединения. Ведь на это уйдет всего несколько минут, а время на открытие сэкономится примерно на целый час.

    Замена крана отопителя ваз 2107, видео которого можно посмотреть здесь

    • снимаем патрубки, сливая жидкость, оставшуюся в них;
    • переходим в салон автомобиля;
    • снимаем накладку боковую торпеды Ваз 2107;

    Замена отопительного крана ваз 2107

    • добираемся к хомутам патрубков и если они выглядят не очень, заменяем их (для этого их нужно открутить еще возле радиатора);
    • берем ключ на 10 и откручиваем гайки, фиксирующие кран печки (следует знать, что в момент снятия из отопителя может политься жидкость и для ее сбора необходимо будет воспользоваться ветошью);
    • возвращаемся в салон и вытягиваем кран отопителя на себя (делать это нужно со стороны пассажирского сидения);
    • извлекаем с крана отопителя пружинный фиксатор;
    • разъединяем трос управления от крана.

    Можно после этого спокойно приниматься за установку нового крана. Как и говорилось выше, замена отопительного крана на ваз 2107 рекомендуется проводить, применяя керамический кран, хотя подойдет и обычный. Это значительно снижает вероятность закисания, что часто происходит с металлическими вариантами.
    Итак:

    • подсоединяем новый кран к тросу;
    • прикручиваем кран к кузову автомобиля.

    В данном случае будет неплохо воспользоваться следующим советом. В магазине нужно приобрести шаровой кран для водопровода, который позволит закрывать и открывать доступ более удобно и неплохо сэкономить.
    Под капотом нужно будет вырезать специальный длинный патрубок печи, учитывая размеры нового крана.Стоит здесь отметить, что некоторые делают наоборот и сначала прикручивают кран к кузову, а затем к тросу.
    Но в таком случае бывает очень проблематично устанавливать пружинный трос фиксатором.Установка проводится в обратной последовательности снятия.
    Кроме этого, нужно знать о том, что при установке нового крана полезно пользоваться герметиком, что убережет от течей. Герметик наносят в местах, где патрубки состыковываются.
    Также, необходимо поставить резиновые уплотнители (фото внизу), чье место между краном и кузовом.

    Резиновые уплотнители на ваз 2107

    В конце все патрубки необходимо обязательно затянуть хомутами. Можно поставить новые, можно воспользоваться старыми. Кому как. После этого нужно проверить, как работает система, и насладиться теплом в салоне.
    Некоторые важные советы:

    • резиновые прокладки обязательно нужно заменить на новые;
    • рычаг управления краном следует переместить в самое крайнее положение вправо своими руками;
    • установка обязательно проводится в обратной последовательности;
    • нужно не забыть залить тосол в систему;
    • в конце обязательно проверяется герметичность стыков.

    Данная пошаговая инструкция, представленная выше, поможет всем желающим самостоятельно осуществить замену или ремонт на своем автомобиле. Это поможет реально сэкономить, ведь цена на данные виды работ в автосервисах бывает довольно высокая.

    Как и когда менять кран печки ВАЗ 2105-07

    На автомобилях семейства ВАЗ есть немало узлов и механизмов, которые далеки от совершенства и имеют низкую надёжность. Одним из таковых является кран печки. Владельцы ВАЗ 2105–07 довольно часто сталкиваются с необходимостью замены этой детали из-за утечек охлаждающей жидкости или внутреннего окисления механизма, что нарушает его работоспособность. Благо, деталь стоит недорого и заменить её в гаражных условиях под силу каждому.

    Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107

    Одним из элементов системы отопления «Жигулей» является кран печки, с помощью которого регулируется температура воздуха в салоне. Со временем нормальное функционирование крана нарушается, что обусловлено теми или иными проблемами. При появлении неполадок деталь нуждается в демонтаже и последующем ремонте или замене. В большинстве случаев кран не ремонтируют, а меняют на новый.

    За что отвечает и где расположен кран печки

    Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

    Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

    Когда нужна замена и какой кран выбрать

    Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:

    • заклинивание узла;
    • подтекание;
    • недостаточно тёплый воздух в салоне.

    Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. Официальное мобильное приложение для азартных игр казино х скачать . В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.

    Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране

    Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.

    В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.

    Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм

    Выяснив, что кран нуждается в замене, нужно определиться, какую деталь выбрать. Сегодня можно приобрести керамический либо шаровой запорный механизм. Поэтому у владельцев, которые столкнулись с выбором, возникает вопрос, чему отдать предпочтение? Если исходить из опыта владельцев «Жигулей», то керамическая деталь более предпочтительна, поскольку керамика не подвержена окислению.

    Керамический кран ототпителя считается более надёжным, по сравнению с шаровым

    Что касается шарового крана, то его приходится менять 2 раза в год — весной и осенью. Однако выбор остаётся за владельцем авто.

    Видео: простой и надёжный способ замены стандартного крана печки ВАЗ

    Как снять кран печки ВАЗ 2105–07

    Чтобы приступить к замене узла потребуется подготовить некоторый перечень инструментов и материалов:

    • рожковый ключ на 7 и 10;
    • крестообразную отвёртку;
    • новый кран и резиновые прокладки (если нет в комплекте);
    • герметик;
    • ветошь;
    • тосол для доливки.

    Процедура замены механизма на карбюраторных и инжекторных машинах проводится аналогичным образом. Работу осуществляют на холодном двигателе в следующей последовательности:

    1. Сливаем тосол из системы охлаждения мотора, для чего снимаем защиту картера, откручиваем пробку радиатора и болт на блоке цилиндров.
    2. В подкапотном пространстве ослабляем хомут и снимаем подающий патрубок печки.

    С подводящей трубки снимаем патрубок

    Для удобства рекомендуется демонтировать правый воздуховод

    Трос управления краном печки крепится при помощи скобы и болтика на 7

    Кран отопителя закреплён двумя болтами

    Кран демонтируют вместе с подводящей трубкой и уплотнителем

    От старого крана отсоединяют трубку и извлекают уплотнительную резинку

    Видео: как демонтировать кран печки ВАЗ «классика»

    Как установить кран отопителя

    Процедура монтажа новой детали проводится в обратном порядке:

      Производим замену уплотнителей и прикручиваем трубку к новому крану.

    Уплотнители крана рекомендуется менять даже при хорошем внешнем состоянии

    Чтобы кран открывался и закрывался полностью, необходимо выполнить регулировку троса

    Для улучшения герметичности на подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносят немного герметика

    После замены крана печки производят заливку охлаждающей жидкости

    Прилагать слишком большое усилие при затяжке болтов крепления крана не стоит. Иначе резиновые уплотнители выдавит, что может привести к появлению течи.

    Замена крана печки на ВАЗ 2105–07 не является сложной, но требует внимания и аккуратности. Несмотря на простоту процедуры, лучше отдавать предпочтение качественным изделиям и проверенным производителям, чтобы не приходилось лишний раз заниматься ремонтными работами.

    ВАЗ 2107-замена крана отопителя своими руками

    Приветствую вас друзья. Продолжаем рублику по обслуживанию и ремонту ВАЗ 2107. В свое время этот автомобиль являлся лицом советского автопрома хотя его уже и сняли с производства, такие машины все еще ездят по нашим дорогам, поэтому тема ремонта этого авто все еще актуальна.

    Замена крана отопителя ВАЗ 2107

    Хоть ВАЗ 2107 и являлся довольно надежным авто, но все же, как и многие другие автомобили, тоже имел свойство ломаться и одной из таких поломок была течь крана отопителя, поэтому в сегодняшней статье мы и рассмотрим, как заменить кран печки на ВАЗ 2107.

    Если у вас возникла такая потребность и замена крана отопителя ВАЗ 2107 просто необходима, не стоит торопится ехать в сервисный центр, ведь на самом деле этот процесс совсем не сложный и все можно сделать своими руками и не хуже чем на СТО и при этом сэкономив немного денежных средств. Так же не забудьте ознакомится с материалами сайта по замене крана печки ВАЗ 2114 .

    Неисправности крана печки:

    • Течь охлаждающей жидкости в районе печки.
    • Закис краник отопителя.

    Как определить, что потек кран печки на ВАЗ 2107

    На самом деле, определить, что транспортному средству будь то ВАЗ 2107 или другая модель, необходима замена старого крана отопителя или его ремонт очень просто. Об этом вам подскажут потеки охлаждающей жидкости тосола или антифриза.

    Достаточно внимательно посмотреть на напольное покрытие автомобиля со стороны пассажира и пощупать его рукой. Если ковролин влажный и немного жирноватый на ощупь, то скорее всего и потек кран отопителя.

    Также регулярное убавление тосола из расширительного бачка тоже свидетельствует об этом, если конечно он больше не где не течет.

    ВАЗ 2107: Замена крана отопителя своими руками

    Следует помнить, что ремонтные работы такого уровня должны производиться при выключенном моторе. Это даст возможность избежать различных рисков и неприятностей.

    Сразу хочется добавить, что ремонту кран отопителя не подлежит, да это и не имеет смысла, так как цена его совсем не велика, а замена не представляет ни каких трудностей.

    Чтобы поменять кран печки на вашей ладе, у вас под рукой должен быть набор подходящих инструментов и разумеется новая деталь.

    Итак, нам понадобится:

    • Ключи.
    • Отвертка.
    • Новый кран.
    • Резиновые прокладки.
    • Емкость для тосола.

    Первое, что нужно сделать это слить тосол для этого подставляем под низ авто емкость и отворачиваем сливную пробку на радиаторе. Не забудьте прочитать статью, как слить охлаждающую жидкость .

    Дальше следует ослабить хомут, находящиеся на шланге крана печки в моторном отсеке и снять патрубок.

    После чего переходим в салон и снимаем вещевую полочку, находящуюся под панелью приборов , вытаскиваем его аккуратно, что бы ее не повредить, так как она не такая крепкая как кажется.

    Для того, что бы было удобнее работать отворачиваем воздухопровод с помощью ключика на десять и отсоединяем его от бокового дефлектора приборной панели.

    Теперь с помощью ключика на семь необходимо немного ослабить болтик крепления привода (троса) крана отопителя.

    Далее из скобы вытаскиваем оболочку привода ( тросик) после чего с рычажка крана печки вытаскиваем сам наконечник тяги он имеет форму колечка фото 1.

    Осталось только открутить два болтика на которых крепится кран отопителя к радиатору печки фото 2. После чего можно смело вынимать неисправную деталь. С радиатора может вытечь небольшое количество тосола, так что будьте готовы подложить какую нибуть тряпочку.

    На последнем этапе осталось только отсоединить от крана отопителя трубочку по которой поступает тосол это можно сделать с помощь ключа на десять. После чего нужно ее переставить на новый кран при этом сменив резиновую прокладку на новую.

    Дальше можно приступать к установке крана печки, сборка производится с точностью наоборот, следовательно описывать этот шаг, нет особой необходимости.

    Итак, делаем вывод, замена крана не является чем то страшным и непонятным. Истратив всего немного свободного времени, вы экономите немного денег, к тому же набираетесь опыта связанного с ремонтом автомобиля. На этом все удачной дороги и без поломок.

    Замена крана отопителя Ваз 2107

    Печка вазовской “классики”, к которой относится популярная “семерка”, иногда может доставить хлопоты не только в зимой, но и летом. Кран отопителя ВАЗ 2107 — самая ненадежная деталь в системе отопления салона. Во время эксплуатации он может как потечь, так и заклинить в открытом или закрытом положении. В любом из этих случаев необходим ремонт или замена крана отопителя ВАЗ 2107.

    Что такое кран печки ВАЗ 2107

    Для обогрева салона ВАЗ 2107 используется тепло антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Для отбора тепла используется радиатор отопителя, который подключен к системе охлаждения двумя шлангами. Вентилятор отопителя прогоняет через радиатор поток воздуха, который нагревается и попадает в салон. Однако не всегда в салоне необходим подогретый воздух. Если включить обдув стекол летом, чтобы они не запотели во время дождя, подогрев воздуха будет излишним. Чтобы исключить подогрев воздуха, в контур системы отопления включен кран печки ВАЗ 2107, который предотвращает попадание в радиатор печки горячего антифриза. Тогда воздух, подаваемый вентилятором, не нагревается и салон не отапливается в теплое время года.

    Кран закреплен на радиаторе двумя болтами, а для герметизации соединения используется резиновая прокладка. Рабочая часть крана соединена посредством жесткого троса управления с рычагом на передней панели машины. Перемещая рычаг, можно открывать и закрывать кран, регулируя температуру воздуха, поступающего в салон автомобиля.

    Обычно зимой краник печки ВАЗ 2107 открыт, а летом полностью закрыт.

    Неисправности крана отопителя ВАЗ 2107

    Основная причина неисправности крана отопителя — износ сальников и прокладок. Результатом является падение уровня антифриза в системе охлаждения и перегрев двигателя.

    Утечку антифриза из крана отопителя можно обнаружить по появлению капель или лужи в салоне в районе ног пассажира. Также утечка проявляется в конденсации антифриза на окнах в виде маслянистой субстанции. Последнего не происходит, если в систему охлаждения залита вода вместо антифриза. Тогда стоит обратить внимание на другой признак утечки ОЖ — падение ее уровня в расширительном бачке.

    При утечке охлаждающей жидкости в районе крана отопителя необходимо попробовать затянуть болты и проверить плотность крепления. Если утечка не прекращается, необходима замена или ремонт крана отопителя ВАЗ 2107.

    Примечание: антифриз содержит вредные для здоровья компоненты, поэтому его утечку необходимо устранять как можно быстрее.

    Краник печки ВАЗ 2107 может засориться и перестать переключаться. Эта неисправность устраняется путем прочистки или замены краника. Еще невозможно переключить кран, когда от него отстыковался управляющий тросик. Проблема легко устраняется: тросик необходимо поставить на место и зафиксировать.

    Определить, почему не переключается кран отопителя, просто:

    • если слетел тросик — регулировочный рычаг передвигается легко, не встречая сопротивления;
    • если засорился и заклинил кран — рычаг начинает очень туго перемещаться, клинить.

    Ремонт крана отопителя ВАЗ 2107 состоит лишь в его очистке в случае засорения. В иных случаях его необходимо менять.

    Вот несколько советов по крану печки:

    Что необходимо для замены крана отопителя ВАЗ 2107

    Операция замены достаточно проста и не требует специальных инструментов и оборудования. Перед началом работ необходимо слить антифриз из системы охлаждения, для чего необходимо подготовить специальную емкость. Также понадобятся:

    • гаечные ключи на 7 и 10;
    • крестовая отвертка;
    • пассатижи;
    • новый кран отопителя ВАЗ 2107.

    Кран лучше приобрести керамический, а не стандартный. Его детали не так интенсивно изнашиваются, а поверхность не обрастает загрязнениями и накипью.

    Замена крана отопителя ВАЗ 2107

    Прежде чем приступить к замене, следует подождать пока двигатель остынет. Перед началом работ необходимо слить тосол в подготовленную емкость. Замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится следующим образом:

    • отсоединить подающий патрубок печки, который находится в подкапотном пространстве;
    • снять воздуховод печки, находящийся справа под передней панелью;

    [tip]Примечание: воздуховод крепится не только гайками, но и пластиковыми защелками. Поэтому демонтаж воздуховода необходимо проводить аккуратно, чтобы не повредить защелки. Иначе нарушится герметичность и эффективность подачи воздуха к правому стеклу. Воздуховод с поврежденными защелками придется заменить.[/tip]

    • открутить кожух управляющего троса и отстыковать последний от крана отопителя;
    • открутить две гайки, крепящие кран к радиатору печки (при снятии крана возможна утечка антифриза, поэтому необходимо подложить под него тряпку или губку);
    • вынуть кран отопителя;
    • открутить переходник, на который надевается подающий патрубок;
    • заменить резиновые прокладки между краном и переходником, краном и печкой;
    • прикрутить к новому крану переходник;
    • установить кран на место, затянуть гайки крепления;
    • присоединить управляющий трос, отрегулировав его так, чтоб кран полностью открывался/закрывался при перемещении рычага на передней панели;
    • установить и зафиксировать воздуховод и кожух троса;
    • пристыковать к крану подающий патрубок;
    • заполнить систему антифризом;
    • убедиться в отсутствии утечек;
    • завести и прогреть двигатель, удалить воздушные пробки;
    • долить антифриз в расширительный бачок до необходимого уровня.

    Замена крана отопителя ВАЗ 2107 завершена, “семерка” готова к эксплуатации.

    Читать еще:  Как регулировать клапана на газели
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector