Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания? Бывает и такое

Вопрос, почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, возникает, когда на попытку завести автомобиль, он отвечает лишь тишиной. Давайте разберемся, почему такое может быть. Воображение тут же услужливо нарисует вам картины капитального ремонта двигателя. Или что-нибудь столь же малоприятное.

Не обязательно дело зайдет так далеко. Это может быть элементарная неисправность замка или возникшие проблемы с проводкой автомобиля. Если вы машину активно эксплуатируете или покупали ее с рук, то возникновение мелких неполадок в порядке вещей. В любом случае для начала стоит в проблеме разобраться.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания? На самом деле не так уж и мало неисправностей, на которые автомобиль реагирует отказом заводиться. Если на автомобиле стоит старенький разряженный аккумулятор, то, скорее всего, машину вы не заведете. Во всяком случае, именно с этого варианта и стоит начать разбор этого вопроса.

Разрядился аккумулятор

Если машина зимой “ночует” не в гараже, а под открытым небом, то наибольшая вероятность, что дело именно в этом. В холодную погоду батареи постарше легко и быстро разряжаются. А с разряженной батареей автомобиль вы не заведете. Поэтому на ночь аккумулятор лучше забрать домой. Также стоит регулярно следить за зарядом аккумулятора, если по возрасту, он годится в ветераны. Хотя гораздо проще в этой ситуации обзавестись новеньким.

Если у вас есть пусковое зарядное устройство для аккумулятора, то именно в этой ситуации, оно вам очень пригодится. Поскольку этот вид зарядок позволяет завести машину за счет собственных ресурсов. Ждать пока батарея зарядится, не придется. Помимо разряда у аккумулятора могут окислиться клеммы. Реакция автомобиля будет такая же. Чистка клемм металлической щеткой и проблему как рукой снимет.

Неисправность стартера. Чтобы это выяснить вам понадобится еще один человек и тестер. Кто – то один поворачивает ключ. Второй в это время держит вместе провода: подающий питание и собственно стартера. Если с напряжением все в порядке, а реакции стартера нет, то его следует заменить. Есть и обратная ситуация. Стартер будет крутиться, но безответно. Стоит проверить катушку зажигания и ее провода на наличие замыкания или переломов. А также стоит снять крышку распределителя зажигания и проверить на наличие конденсата под ней.

Замок зажигания. Тишина в автомобиле может быть вызвана и поломкой замка. В первом положении после поворота ключа посмотрите, горят ли на торпеде приборы и лампочки. Если признаков жизни нет, то вам стоит отбуксировать машину в ближайший сервис. Правда если ваши навыки в электрике на высоте, то вы можете и вполне самостоятельно поискать обрыв. В редких случаях причиной может стать поломка блокировки руля. Тогда все приборы работают, но автомобиль не заводится.

Сигнализация. Некоторые особо одаренные умельцы устанавливают реле сигнализации на реле зажигания. В процессе езды вся эта конструкция расшатывается, и в один прекрасный момент вы можете остаться и без сигналки и без зажигания. Если у автомобиля до вас был другой владелец, то не поленитесь взглянуть на реле сразу после покупки. Кстати при проблемах с заводом автомобиля, проверить реле тоже надо.

Даже если реле сигнализации стоит отдельно лучше несколько раз ее провода подсоединить по новой. Именно проблемы с проводкой сигнализации очень часто приводят к блокировке зажигания.

Проводка

Вот тут проблем может быть очень много. Любой поломанный или отпаявшийся проводок приведет к проблемам с зажиганием. Самым распространенным является случай, когда обрывает провод на так называемое втягивающее (тяговое реле). При попытке завести машину вы услышите полную тишину. Если втягивающее срабатывает, но результат тот же, то следует почистить пятаки стартера.

Именно они подают ток, необходимый для прокрутки стартера. Если проблема в них, то он не сработает. Также не редкость проблемы с проводами контактной группы. Добраться до них и проверить можно, убрав обшивку рулевой колонки. Но если ваши познания в этой области равны нулю, то самостоятельно копаться в проводке не рекомендуется. Лучше найдите квалифицированного специалиста.

Предохранители. Почти во всех автомобилях имеется предохранитель, контролирующий зажигание. Проверьте схему, и если перегорел именно он, то просто замените его рабочим. После чего машина должна прекрасно завестись.

Коробка передач. Убедитесь, что рычаг выведен в положение P. Это очень частая ситуация в которой не срабатывает стартер автомобиля. Зачастую именно на это водители внимания не обращают.

Заключение. Вообще проблемы с зажиганием редко возникают как гром среди ясного неба. Многие водители продолжают ездить в условиях, что стартер начал периодически “не схватывать”. Лучше не ждите когда вопрос, почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, станет ребром. Заметили, что появились проблемы с заведением автомобиля, лучше выясните их сразу.

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания – основные причины и что нужно делать?

Автор: Максим Марков

Одной из распространенных неисправностей автомобиля бывает невозможность завести двигатель. Сопутствующих признаков может быть несколько – при зажигании слышны щелчки в стартере или полная тишина, медленное вращение стартера и, соответственно, коленвала. Причин может быть довольно много, и не всегда они напрямую связаны именно с ним. Чтобы лучше понять, почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, необходимо подробнее изучить схему запуска двигателя.

Что такое стартер

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, совмещенный с втягивающим реле, которое обеспечивает его запуск и вращение коленвала. Чтобы провернуть коленвал с частотой вращения, обеспечивающей запуск рабочего цикла, он оснащается двигателем достаточно большой мощности, измеряемой киловаттами, а требуемая сила тока для его работы может достигать сотен ампер. Поэтому, как и любому электромеханическому устройству, стартеру свойственны как электрические, так и механические поломки.

Читать еще:  Как отключить иммобилайзер ваз 2110

Как происходит запуск двигателя

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, электрический ток подается на втягивающее реле. Оно сдвигает бендикс до зацепления ее с зубьями маховика двигателя и одновременно замыкает контакты самого стартера, в результате чего коленвал вращается.

Как только запустится рабочий цикл двигателя, ключ зажигания возвращается в положение «зажигание», бендикс отводится назад и шестерни выходят из зацепления. Механическая схема достаточно простая, однако все ее компоненты должны работать безукоризненно, иначе запуска двигателя не произойдет.

Причины, по которым не работает стартер

Стартер может не работать по следующим причинам:

  1. Неисправность замка зажигания
  2. Разряд аккумуляторной батареи
  3. Плохой контакт или его отсутствие в проводке
  4. Изношенность втулок
  5. Неисправность стартера или его деталей
  6. Прочие неисправности

Неисправность контактной группы замка зажигания

Питание на стартер подается после замыкания контактной группы в замке зажигания. Для проверки достаточно просто включить зажигание. Если загорятся контрольные лампы на панели при повороте ключа – то она исправна. Если нет – то неисправен сам замок зажигания. Кроме того, ключ из положения «стартер» должен сам возвращаться в положение «зажигание». Если этого не происходит, то предстоит замена замка зажигания.

Состояние аккумуляторной батареи

При разряде аккумуляторной батареи характерным признаком будет являться щелчки из-под капота при попытке завести двигатель, которое издает втягивающее реле, а также медленное вращение коленвала.

Это происходит от того, что при пониженном напряжении, которое выдает севшая батарея, реле не может полностью втянуться и его сердечник отбрасывает возвратная пружина и стартер щелкает. Кроме того, на разряд аккумулятора будет указывать тусклый свет габаритов и фар, а после поворота ключа подсветка приборов будет почти полностью гаснуть.

При нормальном заряде аккумулятора напряжение на ее выводах должно составлять 12-12,4 вольта. Напряжение замеряется мультиметром. Если оно ниже 11 вольт, то запуск будет затруднен, кроме того, степени заряда не хватит, чтобы обеспечить большой пусковой ток.

Отсутствие контакта

Плохой контакт в любом участке цепи может привести к тому, что ток есть, но стартер не крутит коленвал. Особое внимание следует уделить надежному контакту с «массой», которой является кузов автомобиля. «Минусовой» провод от аккумулятора к кузову должен быть надежно присоединен в обоих точках крепления, контактные клеммы зачищены и надежно зафиксированы. Также следует обратить внимание на «минусовой» провод, связывающий кузов и двигатель автомобиля – ведь стартер крепится непосредственно к блоку цилиндров двигателя и просадки напряжения при включении зажигания здесь недопустимы.

Втулки стартера

Еще одной причиной могут быть изношенные медно-графитовые втулки, на которые опирается ротор. Одна из них запрессована в заднюю крышку корпуса, там, где находятся щетки самого электродвигателя, а передний конец ротора опирается на втулку, которая запрессована в отверстие в картере сцепления либо в корпусе самого стартера, если конструкция закрытая.

Первый вариант уже практически вышел из употребления, потому что втулка, находящаяся в картере сцепления, быстро разбивается, ротор начинает вращаться с перекосом и быстро приходит в негодность. Второй вариант распространен практически повсеместно, и втулки в таком варианте намного долговечнее.

Однако и они со временем изнашиваются и появляется люфт, который со временем приводит к подклиниванию.

Проблемы, связанные со стартером

Основные причины бывают связаны именно со стартером. Элементов, подверженных появлению неисправности, довольно много:

  • Неисправность втягивающего реле
  • Подгорание контактов
  • Неисправность бендикса
  • Износ шестерни
  • Короткое замыкание обмотки

Втягивающее реле сдвигает бендикс до зацепления его с маховиком. При залипании реле оно перестает двигаться и этого достаточно, чтобы стартер не реагировал. Для проверки необходимо подать напряжение непосредственно на силовые контакты. Если он заработал, значит, причина в нем.

Плохая работа втягивающего реле, отчего оно щелкает, часто бывает вызвана подгоранием пятаков контактов. Через них проходит очень большой ток, поэтому в случае подгорания необходимо разобрать реле и почистить контакты. Однако эта мера лишь временная, поскольку эти контакты с завода обрабатываются специальным покрытием, которое со временем стирается, а зачистив контакты, процесс износа лишь ускорится.

Бендикс может также быть причиной неисправности. Для его проверки также требуется замкнуть контакты на силовом реле. При исправном бендиксе ротор будет вращаться вместе с бендиксом, но здесь надо будет проверять зацепление шестерни с маховиком. Кроме того, необходимо обратить внимание на состояние зубьев шестерни и венца на маховике.

Если они изношены или частично слизаны, возможно, их проскальзывание и плохое зацепление друг с другом. Проявляться эта неисправность будет в виде треска во время запуска двигателя или его свободное вращение без зацепления с маховиком. Чтобы убедиться в работоспособности бендикса, стартер необходимо снимать и вручную проверять легкость движения шестерни.

Еще одной причиной может быть короткое замыкание обмотки. В этом случае даже при подаче напряжения напрямую на контакты стартера он будет молчать. Подтвердить короткое замыкание может снятие и разборка.

Другие причины

Еще одной из причин плохой работы может быть неисправность реле. Оно практически всегда расположено в монтажном блоке и коммутирует подачу напряжения на втягивающее реле. При его неисправности стартер не будет подавать признаков жизни при полной исправности всех остальных компонентов. Для проверки достаточно просто послушать его работу. При срабатывании оно всегда отчетливо щелкает (замыкаются контакты внутри него). Если оно молчит — значит, подлежит замене.

Блокировать работу может иммобилайзер или охранная сигнализация, установленная на автомобиле. Они могут быть подключены к цепям зажигания или стартера и при постановке на охрану просто размыкать цепь запуска, чтобы стартер не реагировал на поворот ключа. Для проверки следует попробовать включить его в обход, напрямую подсоединив к аккумулятору. Если он заработал – то причина может быть именно в этих системах безопасности.

Читать еще:  Проблемы гидротрансформатора акпп: основные неисправности

Таким образом, причин, почему стартер не реагирует на ключ зажигания или щёлкает, довольно много, но все они могут быть продиагностированы и выявлены при помощи комплексного и последовательного подхода.

Причины, по которым стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Часто приходится слышать жалобы владельцев транспортных средств на то, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Подобная ситуация характерна для холодной поры года, но может случиться и летом. Ее непредсказуемость заключается в том, что невозможно спрогнозировать, когда именно заведется машина, и заведется ли она вообще. В любом случае, поводов для паники нет, поскольку подобная проблема легко устраняется.

Щеточный узел

Если перебои в работе стартера наблюдаются даже в холостую, то высок риск наличия проблем в щеточном узле. Присутствие не стабильного электрического контакта ведет к медленному вращению якоря, в результате чего двигатель не схватывает и не входит в режим самостоятельной работы.

Ненадежный контакт часто возникает из-за застревания щеток в направляющих. Поэтому в первую очередь важно проверить их свободный ход.

Через щетки протекает большой ток. Он вызывает термические повреждения, например, оплавления. Поэтому важно осмотреть все элементы на наличие дефектов.

Особое внимание следует уделить поверхностям, контактирующим с коллектором. На них наиболее часто присутствуют повреждения. Незначительные дефекты требуется зашлифовать. При невозможности устранить повреждения, щетка подлежит замене.

Щетки наиболее подвержены износу. Определить остаточный ресурс можно замерив их длину. Дальнейшее решение следует принимать ссылаясь на таблицу ниже.

Таблица — Износ щеток

Уровень износа Действие
Полное стирание до проводов Обязательная замена. Запрещены даже пробные пуски стартера во время ремонта. Есть риск повредить якорь.
Осталось менее 30%!от первоначального размера Обязательная замена перед сборкой
Есть половина щетки Определять необходимость замены следует по состоянию остальных элементов
Осталось более 70%!от первоначального размера Щетку рекомендуется использовать повторно

Неисправность контактной группы замка зажигания

Питание на стартер подается после замыкания контактной группы в замке зажигания. Для проверки достаточно просто включить зажигание. Если загорятся контрольные лампы на панели при повороте ключа – то она исправна. Если нет – то неисправен сам замок зажигания. Кроме того, ключ из положения «стартер» должен сам возвращаться в положение «зажигание». Если этого не происходит, то предстоит замена замка зажигания.

Почему при повороте ключа отсутствует звук работающего стартера?

Конструкция стартера любого транспортного средства представляет собой мощный электромотор, источником питания которого служит автомобильный аккумулятор. Такому элементу свойственны как механические повреждения, вызванные неправильной эксплуатацией и естественным износом составляющих частей, так и неисправности связанные с его электрической частью. Когда в системе пуска силового агрегата не происходит никаких изменений после поворота ключа зажигания, стартер молчит, а его втягивающее реле не издает характерные щелчки, необходимо провести следующие диагностические мероприятия:

  1. Измерить напряжение источника питания
  2. Проверить состояние контактов в замке зажигания
  3. Выполнить тест на работоспособность втягивающего реле
  4. Провести диагностику стартера и его бендикса

Состояние контактов замка проверяется включением зажигания при помощи ключа. Загорание индикаторов на панели приборов является свидетельством рабочего состояния замка зажигания, если же этого не произошло, необходимо приступать к обнаружению неполадок.

Для проверки аккумуляторной батареи достаточно отсоединить минусовую клемму и измерить при помощи вольтметра напряжение источника питания. Если оно находится в пределах 9В, АКБ нуждается в подзарядке, поскольку ее емкости недостаточно для пуска двигателя.

Отчетливо слышимые характерные щелчки в области расположения стартера во время пуска мотора издает его тяговое реле. Заметим, что щелкать реле может как при наличии неисправности в нем или самом стартере, так и при разряженном источнике питания, при этом индикаторы на панели приборов светятся тускло, либо полностью гаснут.

Планетарная передача

Если тяжело вращается вал стартер, то частой причиной является загустевание смазки в планетарной передаче. При этом на холодную электромотор крутит коленвал хуже, чем на горячем двигателе. Связано это с тем, что смазка меняет свою вязкость в зависимости от температуры. На горячую она разжижается и меньше препятствует вращению вала.

Для решения проблемы необходимо разобрать планетарный редуктор и вычистить все содержимое. После этого следует заложить новую смазку.

Причины, почему стартер плохо работает и слабо крутит, часто бывают связаны с состоянием шестеренок планетарного редуктора. Поэтому их важно осмотреть на следы износа и наличие поломанных зубьев.

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › При повороте ключа зажигания, стартер не крутит

Всем привет! Месяц назад на приорике выскочила такая проблема. Когда поворачиваю ключ зажигания в первое положение (приборка горит, электроника вся работает) А при следующем повороте ключа во второе положение в ответ тишина (стартер не крутит). И такое происходит время от времени, то она заведется, то придется минус 10 постоять подождать. В чем дело? Вообщем ребят жду помощи, заранее спасибо!

При повороте ключа в замке зажигания стартер молчит

Автовладельцы отечественных машин, с давним годом выпуска могут сталкиваться с различными проблемами, касающимися эксплуатации четырехколесного любимца. Например, могут возникать неприятности еще до старта, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. Фактически системы легковушки не отзываются на действия водителя.

Тишина из подкапотного пространства

Когда отсутствует ответная реакция со стороны автомобиля на команды, подаваемые автомобилистом. Чаще всего подобная реакция проявляется у тех моторов, в которых роторная обмотка стартера обделена электропитанием.

Важно знать, что наименее болезненным исходом является выход из строя втягивающего реле, используемого в конструкции для замыкания силовых контактов.

Также реле вводит в зацепление шестерни стартера с шестернями, расположенными на коленчатом валу. Более проблемной окажется ситуация, в которой выявится, что токоснимающие щетки изношены. Ликвидировать проблему без полного разбора механизма не удастся. Опытные автомобилисты знают, что за большинство случаев, касающихся запуска, отвечает стартер.

Если при повороте ключа в замке зажигания не загораются контрольные лампы, то водителю рекомендуем обратить внимание на аккумуляторную батарею. Кроме отсутствия светящихся ламп на приборной панели, не будут слышны звуки и от подключения шестеренок бендикса. Достаточно дать некоторый заряд на клеммы АКБ, чтобы получить позитивный результат.

Автомобилисты проводят замену стартера достаточно редко. Это связано с относительной простотой его ремонта. Искать новый электромотор приходится лишь при существенном повреждении корпуса, возникновении трещин или иных факторов от внешних воздействий. Автовладельцы обходятся чаще всего стандартными манипуляциями, при которых проводится замена втягивающего реле, что можно провести даже в гаражных условиях.

Вращение не передается

Иногда автомобиль не заводится, хотя электромотор получает напряжение и вращает ротор. Однако усилие не отправляется на маховик. Искать первопричины рекомендуем, опираясь на следующие факторы:

  • Произошла поломка бендикса. Основой его конструкции является обгонная муфта, ограничивающая вращение ведущей шестерне лишь в одном направлении. Повреждение механизма повлечет за сбой невозможность передачи крутящего момента к маховику.
  • Разрушены зубья маховика. От интенсивной эксплуатации или после превышения допустимого усилия на шестеренчатый венец происходит поломка. Ее ремонт довольно трудоемкий, так как потребуется демонтировать коробку передач.
  • Обрыв ремня ГРМ или цепи. Диагностировать такую поломку из салона водитель сможет по чрезвычайно быстрому вращению коленвала и ротора электромотора. Большие обороты – следствие отсутствия нагрузки, создаваемой в обычных условиях клапанным механизмом.

Чтобы вернуть работоспособность, придется восстановить цепочку передачи вращения. Могут потребоваться новые детали и проведение ремонтных работ.

Щелчки и потрескивание

Зимой или в прохладную погоду может случиться, что замок зажигания не включает стартер, но водитель отчетливо слышит пощелкивание. Это связано с тем, что АКБ при сниженной внешней температуре лишается части своей емкости. Соответственно батарея не в состоянии отдать достаточное количество питания на силовые узлы-потребители.

В результате небольшого значения тока хватает на сработку втягивающего реле (в результате слышны пощелкивания). Однако запитывающие контакты не замыкаются.

Важно учитывать, что вначале запуска вращения стартеру требуется достаточно большой по меркам бортовой сети ток. Значения могут достигать 50–80 А. Если же случаются короткие замыкания, то ампераж подскакивает до 700–800 А. Это происходит при тугом проворачивании коленвала.

Вращению коленчатого вала способна мешать застывшая смазка. Ее плотность и вязкость существенно повышаются. На преодоление сопротивления уходит больше энергии, поэтому АКБ может садиться.

Гаснут лампы

Реакция приборного щитка на поворот ключа может проявляться в виде мгновенного угасания ламп. При таких ответах системы придется перебирать стартер. Высокая вероятность возникновения короткого замыкания в обмотках ротора или статора. Дополнительными распространенными причинами являются:

  • заклинивание коленвала из-за его механического повреждения или сбоя в центровке;
  • ротор не способен вращаться, так как случилось повреждение корпуса и появилась несоосность со статором;
  • отсутствует питание обмоток.

Важно знать, что чрезмерно длительное и необоснованное удержание ключа в положении, дающем вращение стартеру, способно привести к обгоранию контактов.

Насильное вращение ротора потенциально удорожает возможный ремонт. Это связано с тем, что плюсовой кабель соединен со втягивающим реле и непосредственно с батареей. Фактически отсутствует электрозащита, а в результате замыкания автовладелец получит полностью неработающие электросистемы транспортного средства. Отсутствие реакции стартера на движение ключа с высокой долей вероятности свидетельствует о КЗ в бортовой цепи.

Мониторинг втягивающего реле и всего стартера

Перед тестированием важно удостовериться, что основные системы в норме. Обратите внимание на следующие детали:

  • АКБ обладает достаточным уровнем заряда;
  • ремень или цепь не повреждены;
  • на маховике венец со всеми зубьями;
  • вал маховика не согнут и пр.

Проверка втягивающего реле начинается с откидывания тонкого провода. Далее подключает в разрыв лампу накаливания на 12 В, и выводим от нее контакт на «минус» на аккумулятор. Поворачиваем ключ и ожидаем свет от лампы. Если он есть, а реле до этого не срабатывало (сердечник не втягивался), то ремонтировать его нет смысла, так как дешевле провести замену.

Также при повороте ключа в замке зажигания стартер молчит по причине обрыва обмотки втягивающего реле. Отсутствие света от контрольной лампы говорит о высокой степени вероятности неприятностей с замком зажигания.

Некоторые автоэлектрики замыкают пару выводов от реле отверткой с изолированной ручкой. При этом коробку автомобиля необходимо установить в нейтральное положение.

Иные причины

Вызывать сбои при запуске двигателя способны сигнализация или вмонтированный иммобилайзер. В некоторых автомобилях их соединяют с основной бортовой электросистемой. Это иногда осуществляется недалеко от стартера.

Охранная система работает достаточно просто – электроцепь принудительно разрывается, чтобы не происходила реакция на проворот ключа. В момент тестирования пробуем включить электромотор в обход сигнализации, подсоединив напрямую к аккумулятору. Если произошла сработка, то причина кроется в защите автомобиля.

Заключение

Водителю рекомендуем проверять работу бортовой электросети. Также важен полный заряд АКБ и целостность ремня ГРМ. В некоторых случаях хватает чистки контактов от окислов, чтобы происходила бесперебойная подача напряжения на электроприборы. Большинство неисправностей удастся реанимировать самостоятельно без привлечения соответствующих специалистов СТО и за минимальную сумму.