В оснащение кроссовера peugeot 5008 добавили электровелосипед

В оснащение кроссовера peugeot 5008 добавили электровелосипед

Семь мест и передний привод: тест нового кроссовера Peugeot 5008

Помните, как известный персонаж комедии Войновича скрещивал картошку с помидорами? Чтобы одно растение давало и съедобные клубни под землей, и аппетитные томаты над ней. Вот и в компании Peugeot решили заняться селекцией — скрестить кроссовер с компактвэном. Получился семиместный Peugeot 5008 с отменной проходимостью — с заявленным клиренсом аж 230 мм! Точнее, должен был получиться…

P eugeot 5008 не совсем кроссовер: это некий гибрид компактвэна и кроссовера, построенный на платформе EMP2, на которой уже выпускаются Peugeot 308 и Peugeot 3008. Все бы ничего, но эта платформа не предполагает версий с традиционным «механическим» полным приводом! Только с отдельным электромотором на задней оси.

Зато дизайн хорош. Выразительная светодиодная головная оптика, приятные пластиковые накладки на дверях. А каков i-Cockpit: смело, свежо, необычно! Даже в средней комплектации «джинсовая» ткань в отделке футуристичного интерьера удачно сочетается с мягким пластиком. А в топовом исполнении GT салон облагорожен вставками из фактурного серого «ламината» — приятного на вид и на ощупь.

И все бы хорошо, но вот руль… Это в Peugeot 208 такой уместен: дамской машинке — маленький штурвал. Однако в крупном кроссовере эта бараночка выглядит несерьезно.

Смотреть поверх руля на приборы удобно, но меня с моим ростом 190 см не покидает ощущение, что баранка лежит на коленях

Чего не скажешь о современном селекторе трансмиссии, облагороженном световой индикацией. А углубившись в меню настроек и медиаприложений, можно зависнуть на час — наконец-то интерфейс в Peugeot интуитивно понятен и добротно русифицирован. И на отзывчивость сенсорного дисплея, возвышающегося над передней панелью, грех жаловаться. Плохо только, что нет отдельной «домашней» кнопки, которой можно было бы вывести на экран главное меню.

Селектор с нефиксируемыми положениями радует приятной упругостью при переключениях. Рядом расположена шайба системы Grip Control, меняющая настройки электронных систем и призванная хоть как-то компенсировать отсутствие полного привода, улучшив проходимость вне асфальта

«А ты приложи три пальца к экрану и появится меню», — помог решить проблему один из сотрудников Peugeot. Классно придумано!

Во втором ряду — три отдельных кресла, которые двигаются вперед-назад в диапазоне 18 см. У крайних регулируются спинки, на окнах солнцезащитные шторки, а над головой панорамная крыша! Но почему мне здесь неуютно? Да потому что, сидя на крайнем сиденье, я излишне прижат к двери и лишен центрального подлокотника. Зато если впереди нет пассажира, можно устроиться как в лимузине — сложить спинку кресла и закинуть на нее ноги!

Третий ряд сидений здесь скорее для детей, зато «багажные» кресла легко укладываются в подполье. А в случае необходимости освобождаешь один фиксатор — и вынимаешь ­компактно сложенный стульчик, который весит меньше 11 кг. Кстати, когда вы держите его в руках, для закрывания крышки багажника достаточно пнуть виртуальный мячик под задним бампером — и включится электропривод пятой двери.

Машина с турбомотором 1.6 THP и шестиступенчатым «автоматом» разгоняется неплохо. Легкие запаздывания на газ можно убрать, нажав кнопку Sport, — правда, одновременно нальется излишней тяжестью и руль, а при столь малом его диаметре это уже ни к чему. Даже в обычном режиме усилие на баранке великовато: в городе хочется иметь руль полегче. И с более натуральным реактивным действием. Хотя само шасси в поворотах работает отменно — несмотря на то, что в задней подвеске здесь относительно простая схема с полузависимой балкой.

Между сиденьями вместительный ­бокс-подлокотник, куда войдет дамская сумочка средних размеров

К тормозам особых вопросов нет, а вот плавность хода разочаровала: автомобиль подробно сканирует мелкие неровности. А когда мы съехали на грейдер с типично российскими ухабами, то пошли откровенные пробои. И это на «средних», ­18-дюймовых колесах. А ­топ-версия GT, которая комплектуется ­19-дюймовыми, еще жестче. Причем никакой адаптации подвески для России не планируется, ведь даже европейский Peugeot 5008, согласно данным производителя, обладает клиренсом 230 мм.

Бардачок небольшой, на левой стенке расположен сменный картридж ароматизатора

Стоп, это больше, чем у Дастера или Патриота, — не верю!

Беру рулетку, ныряю под машину — а под пластиковой защитой всего 160 мм. Примерно столько же Андрей Мохов намерил у Peugeot 3008 в нашем сравнительном тесте. И это, замечу, на пустом автомобиле, а под нагрузкой будет еще меньше!

Знаете, откуда взялась цифра 230 мм? Оказывается, по внутренним стандартам Peugeot клиренсом принято именовать не минимальное расстояние от кузова до опорной поверхности, а. зазор между порогом и землей, который измеряется простым прикладыванием линейки к боковине автомобиля! Ох, как далеки еще французы от наших российских реалий: какие пороги, если в первой же весенней колее Peugeot 5008 ляжет на брюхо.

Низко опущенные панели дверей позволяют сохранять пороги чистыми

Окончательный перечень модификаций, которые будут доступны в России, пока не утвержден, но, помимо бензиновой версии 1.6 THP, мощность которой для облегчения налогового бремени будет снижена с 165 до 150 л.с., российских покупателей обещают порадовать и дизельной ­180-сильной модификацией 2.0 HDi. С «автоматом» — резвой, тихой, но дорогой. А базовому ­130-сильному трехцилиндровому мотору 1.2 PureTech дорога на наш рынок заказана: звучит он ­по-дизельному жестковато, при этом прекрасно уравновешен и тянет немногим хуже, чем 1.6 THP. По паспорту разница в разгоне до «сотни» составляет всего 1,2 секунды — верю. Но каким будет ресурс? Да и несолидно ставить «тройку» на такой крупный кроссовер.

В 2019 году французы обещают еще и гибридную модификацию, у которой электромотор будет крутить задние колеса, а передние — скорее всего, все тот же 1.2 PureTech, но с восьмиступенчатым «автоматом». Почему не дизель? В свете последних событий и «грязных» разоблачений дизельных двигателей компания PSA меняет стратегию своего развития: если раньше основная ориентация была на дизельные моторы и механические коробки передач, то теперь курс на бензиновые агрегаты и «автоматы».

Компактные багажные кресла весят меньше 11 кг каждое и легко вынимаются, добавляя к полезному объему багажника еще 78 литров подполья. Запаска-докатка закреплена под днищем

И все же — без традиционного полного привода Peugeot 5008 вряд ли выдержит конкуренцию с такими моделями, как Nissan X-Trail или Kia Sorento. Еще и потому что они выпускаются в России и наверняка окажутся дешевле, чем импортный Peugeot 5008. Говорить о российских ценах пока рано: начало продаж запланировано лишь на следующий, 2018 год. Но во Франции Peugeot 5008 стоит от 26400 евро ­(130-сильный 1.2 PureTech c «механикой»). Для сравнения: переднеприводный Nissan ­X-Trail там можно купить за 25480 евро ­(163 л.с., механическая КПП), а ­125-сильная Skoda Kodiaq в переднеприводном исполнении стоит 24950 евро.

Топ-версии GT Line и GT щеголяют не только эффектными накладками на бампере, но и светодиодными фарами

Новый Peugeot 5008: всемером по паркету

Что светит новому Peugeot 5008 на российском поле кроссоверов?

Peugeot > 5008

Похоже, французы тоже поняли, что идут неверной тропой, и стали потихоньку возвращать автомобилям былой шарм. Теперь что ни модель — красавица. Недавно вместо неведомой зверушки 3008 появился симпатичный кроссовер, а теперь представлен и его старший брат — семиместный Peugeot 5008. Он сбросил минивэновский прикид, облачившись в стильный костюм паркетника.

Растянутое удовольствие

Подобно сводному брату C4 Grand Picasso, новичок представляет собой растянутую на 16 мм версию Peugeot 3008 с перекроенной задней частью. В основе машины — прижившаяся модульная платформа ЕМР2. К счастью, от рыбообразного дизайна ушли к элегантному стилю.

Интерьер и вовсе получился божественный. Будь я в жюри конкурса автокрасоты, с радостью отдал бы приз за самый дизайнерский салон новой линейке «пыжиков». Яркому стилю подыгрывают разнофактурные материалы. Мягкий пластик, деревянные или тканевые вставки. Пластмасса же мастерски изображает металл. Даже своеобразное расположение приборной панели — на нее смотришь поверх руля — не портит праздник. Еще бы качество комплектующих подтянуть, а то стильные клавиши на центральной консоли изрядно люфтят.

Читать еще:  Присадка в двигатель молибден: плюсы и минусы

«Космос» интерьера усилен виртуальными приборами и большим тачскрином над центральной консолью. Качество изображения высокое, как и быстродействие экрана. К логике меню привыкаешь быстро. Отсутствие горячей клавиши главного меню в Peugeot компенсировали оригинальной идеей — стоит приложить три пальца к экрану, и тут же появится заглавная страница. Осталось разобраться с картами TomTom, которые зачастую выдают неверное расстояние до следующего маневра.

Даром что 5008‑й — кроссовер, внутри это минивэн. Задний ряд состоит из трех индивидуальных сидений, регулирующихся по двум направлениям: продольному и углу наклона спинок. Мéста полно! Ожидать того же от третьего ряда было бы наивно. Высокому пассажиру забраться туда непросто. Удобно пристроить ноги получится, только если сдвинуть средний ряд до предела вперед. В противном случае разместиться на «багажных» сиденьях взрослому человеку даже теоретически не получится. Та же история с багажником: за его объем не стыдно лишь в пятиместном варианте.

Без задних лап

Какой бы ни была внешность, «пыжики» всегда ехали интересно. И «пять тысяч восьмой» не исключение. Открывает гамму 1,2‑литровый моторчик о трех цилиндрах. Недостача «горшков» с неуравновешенными силами инерции второго порядка ловко прикрыта балансирными валами. Вибраций даже на холостом ходу — ноль. И с динамикой порядок. Сто тридцать сил, выдуваемых турбомотором под задорный рык, легко разгоняют машину.

Воодушевившись, я уселся в машину с турбо­двигателем 1.6 — в России такая будет наиболее популярной. В Европе он выдает 165 л.с., но у нас потеряет пятнадцать сил, дабы облегчить налоговое бремя владельца.

Если верить паспортным данным, с мотором 1.6 Peugeot 5008 на полторы секунды раньше достигает первой сотни, но заметной разницы в ускорении я не заметил. Ради эксперимента устроили с коллегой на трехцилиндровом 5008‑м параллельный старт. Сомнения подтвердились — дать прикурить более слабой модификации 1,6‑литровый «пыжик» не смог. За него отыгрался 2,0-литровый дизель: 180‑сильный 5008‑й произвел наиболее яркое впечатление. Будь то трасса или серпантин, машина уверенно набирает скорость, не досаждая вибрациями или большим расходом. К слову, шума в 5008‑м вообще немного.

Французы решили идти на российский рынок с европейскими настройками подвески. С одной стороны, это правильно — ведь управляемость хороша, автомобиль надежно стоит и на дуге, и на прямой. Пробую быстрее: в повороте — ожидаемый снос передней оси, но в пределах допустимого. Да и электроника не допустит беды. Идиллию портит синтетическое усилие на руле, который перетяжелен на малых скоростях. В повороте же, напротив, хотелось бы большего нарастания усилия.

Вариантов настроек подвески три. Самая мягкая — для мотора 1.2. У 1,6‑литровых модификаций подвеска жестче, а самая «табуретка» — GT с двухлитровым дизелем. Но даже «мягкий» Peugeot изрядно вытряхивает душу на мелочевке, а уж дизельный GT — настоящий костотряс: на грунтовке с нестрашными, казалось бы, ямками подвеску несколько раз так пробило, что я даже выходил проверить состояние шин и колес. В России, даже в Москве, такого запаса энергоемкости не хватит.

Не желают французы слышать и о полном приводе — платформа ЕМР2 подразуме­вает сзади лишь балку. Многие годы спортивных успехов и отличных полноприводных болидов не перетекли в серийные модели, и французский лев прозевал рынок полноценных кроссоверов. Из внедорожных опций на 5008‑м — лишь система Grip Control, позволяющая выбирать из четырех режимов: «грязь», «песок», «зима» и «дорога». Отличаются они друг от друга степенью допустимой пробуксовки и откликом акселератора. Неудивительно, что вездеход из 5008‑го так себе. Любой из внедорожных режимов разбивается о неважную геометрическую проходимость. Те 160 мм, которые я намерил под пластиковой защитой двигателя, едва ли можно записать в актив. Имитация межколесной блокировки тоже сомнительная. Не помогают и «кроссоверные» шины Continental ContiCrossContact. Вот почему Peugeot 5008 уверенно едет лишь по твердой и не очень рельефной дороге.

Родные грабли

Дело не только в отсутствии полного привода или жесткой подвеске. «Теплыми» опциями 5008‑й тоже не изобилует. Обогрев зоны покоя щеток есть, а вот обогрева всего стекла или форсунок нет даже в теории. И это в то время, когда все без исключения конкуренты к нашим условиям готовы — и «теплых» опций завались, и полный привод предлагают, и шасси адаптировано.

А еще конкуренты наверняка окажутся доступнее, ведь локализовывать 5008‑й не будут. Прайс-лист пока не рассекречен, но вряд ли Peugeot 5008 обойдется дешевле полутора миллионов.

Очень стильный и вместительный минивэн в костюме кроссовера Без адаптации к России и локализации рассчитывать на массовый спрос не приходится

Peugeot 5008 1.2

Peugeot 5008 1.6

Peugeot 5008 2.0 BlueHDi

Длина / ширина / высота / база 4670 / 1814 / 1461 / 2686 мм

PEUGEOT 5008

Кроссовер PEUGEOT 5008

Добро пожаловать в новое измерение: представляем новый кроссовер PEUGEOT 5008, обладающий одновременно мощным, утонченным, технологичным и изысканным дизайном. Он создан для неповторимых ощущений и безграничных возможностей.

ДИЗАЙН

Архитектурный силуэт нового кроссовера PEUGEOT 5008 покоряет с первого взгляда. Уверенный облик, расширенные колесные арки, легкосплавные диски, хромированная отделка, алюминиевые рейлинги** и глянцевая черная крыша «Black Diamond»** создают тот самый неподражаемый аллюр.

Позвольте себе выделиться из потока.

ЭКСТЕРЬЕР

ИНТЕРЬЕР

ЭКСТЕРЬЕР

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЛИНИИ

Футуристичный силуэт нового кроссовера PEUGEOT 5008 покоряет с первого взгляда. Спортивный облик, расширенные колесные арки, легкосплавные диски, хромированная отделка, алюминиевые рейлинги** и черная крыша «Black Diamond»** подчеркивают его стиль и внушительные габариты.

ГОТОВ К НЕОЖИДАННОСТЯМ

Фигурные фары слегка изогнутой формы придают автомобилю пронзительный «взгляд». Отделка решетки радиатора с хромированными гранями и вытянутые вверх воздухозаборники подчеркивают кошачий темперамент нового кроссовера PEUGEOT 5008.

НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ

Аэродинамическая линия наклоненного заднего стекла подчеркивает спортивный стиль. Заметные днем и ночью 3 светодиодных «когтя» на черном фоне создают узнаваемый облик нового кроссовера PEUGEOT 5008.

ИНТЕРЬЕР

Салон нового PEUGEOT 5008 – соблазнительное приглашение к поездке. Он с первых же секунд создает отличное настроение. Вы купаетесь в свете, проникающем через большую панорамную крышу.** Вы получаете невероятное тактильное удовольствие от высококачественных материалов в отделке. Вы наслаждаетесь выверенным стилем и продуманной эргономикой водительского места Peugeot i-Cockpit . Современные технологии – ваши помощники в путешествии.

ТРАНСФОРМАЦИЯ

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЪЕМ

Новый кроссовер PEUGEOT 5008 создан для путешествий большой компанией. Во втором ряду расположены три одинаковых независимых и полностью регулируемых сиденья; помимо этого можно добавить третий ряд из двух складных съемных сидений**.

С друзьями покорять снежные вершины? Семьёй с детьми в путешествие к морю? Вдвоем за приключениями через многие тысячи километров – с багажом и оборудованием? Трансформируйте и адаптируйте ваш новый кроссовер PEUGEOT 5008 под любые задачи и приключения.

ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК

Трансформируйте новый кроссовер PEUGEOT 5008 в соответствии со своими потребностями и наслаждайтесь всеми преимуществами вместительного багажника. Система «Свободные руки»** позволяет открыть багажник одним движением ноги под бампером.

Низко расположенная загрузочная поверхность, объем до 1060 л*** и возможность складывания спинки заднего пассажирского кресла**** максимально расширяют возможности нового кроссовера PEUGEOT 5008 и позволяют загружать в него предметы длиной до 3,179 метров.

СВОБОДА БЕЗ УСИЛИЙ

Многофункциональный интерьер нового кроссовера PEUGEOT 5008 делает вашу жизнь проще: в салоне предусмотрены розетки**, оконные шторки**, полочки**, крючки, подстаканники и множество мест для хранения вещей.

КОМФОРТ

ЕЩЕ БОЛЬШЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ

ИНТУИЦИЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

ОТСЛЕЖИВАЙТЕ СВОЙ ПУТЬ

КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ САЛОН

Получите максимальное удовольствие от вождения с новым компактным рулевым колесом в кожаной оплетке со встроенными элементами управления. Благодаря технологии Quickshift, применяемой в шестиступенчатой трансмиссии (EAT6), достигается плавное переключение передач и интуитивно понятное управление. Выбирайте режим ручного переключения, нажав клавишу М на джойстике управления АКПП. Или выбирайте передачи лепестковыми переключателями. Рычаг (джойстик) управления коробкой передач с эргономичным дизайном прекрасно вписывается в концепцию PEUGEOT i-Cockpit®, благодаря высотехнологичному блоку управления АКПП.

Читать еще:  Регламент технического обслуживания ауди а6 c7. перечень работ по то ауди а6 с7

Прислушайтесь к своим ощущениям и насладитесь уникальным опытом вождения, который дарит вам новый PEUGEOT 5008. Обновленная концепция водительского места Peugeot i-Cockpit впечатляет своей эргономикой и погружает вас полностью в цифровой мир: 8-дюймовый сенсорный дисплей, конфигурируемая** и персонализируемая* цифровая панель** над компактным многофункциональным рулем и автоматическая коробка передач с электроимпульсным селектором делают ваше путешествие комфортным и приятным.

Функция Mirror Screen i позволит вам использовать любимые совместимые приложения Apple CarPlay™, MirrorLinkR или Andro >i , пока ваш смартфон заряжается*** на центральной консоли.

Путешествуйте в полном спокойствии с новой навигационной системой 3D i с голосовым управлением.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ДОРОГУ

Исключительную освещенность салона обеспечивают панорамная сдвижная крыша** и широкие дверные стекла нового кроссовера PEUGEOT 5008. Ваша поездка может стать еще приятнее с креслами с многоточечным массажным эффектом.

ПРОБУЖДЕНИЕ ВСЕХ ЧУВСТВ

Вам будет приятно прикасаться к элементам салона, выполненным из эксклюзивных материалов, например, из кожи или матового хрома. Благодаря PEUGEOT i-Cockpit® Amplify** вы можете адаптировать внутреннюю атмосферу салона под свое настроение. Регулируйте интенсивность освещения салона, меняйте цвет дисплеев, а также непременно воспользуйтесь набором изысканных ароматов с помощью встроенного распылителя.

ТЕХНОЛОГИИ

ДВИГАТЕЛИ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

СОХРАНЯЙТЕ КОНТРОЛЬ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ДВИГАТЕЛИ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ BlueHDi

В дизельных двигателях 2.0 л. Blue HDi Euro 5* кроссовера PEUGEOT 5008 сочетаются улучшенные характеристики и умеренный уровень выбросов. Благодаря специальным присадкам и технологиям SCR (Selective Catalytic Reduction) и FAP (Фильтр твердых частиц) двигатели BlueHDi позволяют снизить расход топлива при уровне выбросов CO2 100-121 г/км, а также почти на 90% снизить выброс оксидов азота (NOx) и на 99,9% избавиться от мельчайших частиц.

*В соответствии с испытаниями ЕС.

НОВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ EAT6

Выбор модификаций нового кроссовера PEUGEOT 5008 расширен за счет двигателей с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач EAT6. Совместима с двигателями THP 150 объемом 1,6 л и BlueHDi 150 объемом 2,0 л. Эта коробка передач поднимает опыт вождения на по-настоящему новый уровень.

Для быстрого переключения передач, превосходной плавности хода и отличной управляемости в ней применены технология Quickshift и новое электроимпульсное управление. И, наконец, режим Sport** добавляет управлению еще больше отзывчивости и динамики.

СОХРАНЯЙТЕ КОНТРОЛЬ

СОХРАНЯЙТЕ КОНТРОЛЬ

Благодаря системе интеллектуального привода Advanced Grip Control вы можете легко переключать режим сцепления и адаптировать его к самым сложным дорожным условиям. Специальные шины «Грязь + Снег» ( ‘Mud & Snow’), установленные на 18-дюймовые литые диски эксклюзивного дизайна, готовы покорять любые поверхности и типы дорожных покрытий.

ЗА СПУСКОМ — ПОДЪЕМ

С умной функцией помощи при спуске с подъема Hill Assist Descent Control** вы полностью сохраняете управление автомобилем даже на самых крутых склонах. Всего существует 5 режимов работы системы: Нормальный / Снег / Грязь / Песок / ESP отключен.

БЕЗОПАСНОСТЬ

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В новом кроссовере PEUGEOT 5008 даже в серийном исполнении предусмотрены первоклассные меры безопасности: конструкция кузова, оптимизированная для лучшего поглощения ударов, минимум шесть подушек безопасности**, ABS, ASR, ESP,EBFD, EBA, устройство ЭРА-ГЛОНАСС*** и другое оборудование. А для лучшего обзора дороги к вашим услугам многофункциональная камера в верхней части ветрового стекла**, двенадцать ультразвуковых датчиков**, радар** и две видеокамеры с обзором 180°**.

ЖИТЬ В БУДУЩЕМ УЖЕ СЕГОДНЯ

С Peugeot вам доступны самые современные системы помощи при вождении:

– Система автономного экстренного торможения,
– Система предупреждения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля,
– Система предотвращения выхода из полосы разметки,
– Система предупреждения о присутствии объекта в слепой зоне,
– Контроль усталости водителя,
– Автоматическое переключение между дальним и ближним светом,
– Адаптивный круиз контроль с функцией полной остановки.**

И наконец, для спокойного вождения в городе к вашим услугам — система помощи при маневрировании и парковке.

Старт продаж кроссовера Peugeot 5008 в России

Французский производитель официально открыл старт продаж нового 5008-го в России: уже объявлены точные комплектации, цены, оснащение и главное — сроки появления «живых» Peugeot 5008 на российском рынке.

Кроссовер, который заменил собой минивэн (правда, речь идет всё же преимущественно о кардинальной смене облика, чем действительно новой модели) и представленный в прошлом 2017 году, уже достаточно успешно стартовал на рынке Европы. Сейчас же он стартовал и в России, а уже в феврале начнутся поставки кроссовера в дилерские центры.

Если говорить уж совсем откровенно, то технически 5008-й — это тот же 3008. Но с растянутой колёсной базой, соответственно увеличенной длинной — и во многом общими технологическими решениями (кажется, понятно, что «тележка» у них тоже одна). В общем, у растянутого «француза» такие габариты:

  • длина — 4641 мм (+194 мм к длине 3008-го)
  • колесная база — 2840 мм (+165 мм к тому же 3008-му)

В салоне — выбор между довольно просторными двумя рядами кресел (пятиместное исполнение) и «семейными» тремя рядами (и компоновкой 2+3+2) — но и доплатой 50 тысяч рублей. Силовые агрегаты при этом снова полностью перекликаются всё с тем же 3008-м:

  • бензиновый двигатель 1.6 THP (150 л.с.)
  • дизель 2.0 BlueHDi (150 л.с.)

Плюс единственный вариант коробки передач (6-диапазонный «автомат») и типа привода (а когда последний раз у Пежо был честный полный привод?).

В общем, вот актуальные цены и комплектации Peugeot 5008 в России:

Версия 1.6 THP (150 л.с.), 6АКП 2.0 BlueHDi (150 л.с.), 6АКП
Active от 1 899 000 рублей от 2 029 000 рублей
Allure от 2 039 000 рублей от 2 169 000 рублей
GT Line от 2 179 000 рублей от 2 309 000 рублей

Что по оснащению? «Барабан» за 1,9 млн рублей оснащен не так чтобы и плохо, грех жаловаться:

  • система ЭРА-Глонасс,
  • электрический стояночный тормоз с функцией помощи при трогании на подъеме,
  • задние датчики парковки,
  • круиз-контроль с ограничителем скорости,
  • цифровая «приборка»,
  • двухзонный климат-контроль,
  • датчики дождя и света,
  • обогрев нижней части и левой стойки лобового стекла,
  • подогрев передних кресел,
  • мультимедийный комплекс с 8-дюймовым тачскрином.

А в более богатых комплектациях (или в качестве опций, кому что ближе) стоит посмотреть на:

  • 18-дюймовые диски,
  • систему Advanced Grip Control с функцией помощи при движении под уклон,
  • светодиодную оптику,
  • систему предотвращения выхода из полосы разметки,
  • мониторинг «слепых» зон,
  • систему автоматического переключения света фар,
  • систему распознавания дорожных знаков,
  • систему автономного экстренного торможения,
  • систему предупреждения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля,
  • адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки.

Отдельное слово — опциональному пакету «Город» (не будем себя обманывать, новый Peugeot 5008 — это типичный городской житель), включающий в себя:

  • камеру заднего вида 180°,
  • фронтальную камеру,
  • систему помощи при параллельной и перпендикулярной парковке,
  • панорамную крышу,
  • беспроводную зарядку для смартфона,
  • передние сиденья с функцией массажа.

12 февраля кроссовер Peugeot 5008 появится в дилерских центрах. За интерес и кошелёк россиян кроссоверу придется «пободаться» как уже с заслуженными «стариками» рынка (Kia Sorento Prime, Hyundai Grand Santa Fe), так и относительно новыми моделями (в частности, Skoda Kodiaq).

А вообще… Обратите внимание на «пятьтыщвосьмой». Оказалось, что за дизельную версию в базовой версии Active французы просят всего 2 029 000 рублей, что на 200 тыс. дешевле, чем за аналогичную модификацию 3008.

Читать еще:  Техническое обслуживание (то) toyota camry v40. полный регламент то 1, то 2, то 3

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 5008 и VW Tiguan

Сравнительный тест автомобилей. Peugeot 5008 vs VW Tiguan: авангардизм или классицизм?

Кроссоверы методично подминают под себя целые автомобильные классы, так что производителям ничего не остается, как отвечать тренду, расширяя выпуск паркетников. По такому пути пошел Peugeot, который превратил модель 5008 со сменой поколений из компактвэна в кроссовер. Но с переходом в новый класс у «француза» конкурентов только прибавилось. По силам ли ему отвоевать здесь место под солнцем? Посмотрим на примере сравнительного теста с одним из лидеров рынка кроссоверов Volkswagen Tiguan.

Экстерьер и интерьер

С нынешней моделью 3008 компания из Сошо нашла собственный яркий стиль, который теперь продолжает успешно развивать на других моделях. В дизайне «пятьсотвосьмого» используются те же решения, благодаря чему автомобиль выглядит смело и изыскано.

«Тигуан» в этом плане консервативен и не может похвастаться игрой форм.

Интерьер французского кроссовера тоже отличается авангардным дизайном и необычной компоновкой приборной панели. Кроме того, ему присущи высокое качество материалов и сборки.

Интерьер «Пежо» отличают нетривиальный дизайн и высокое качество материалов

В свою очередь «Фольксваген» внутри также, как и снаружи смотрится скромно. Но вместе с тем эргономических просчетов у «германца», в отличие от его соперника, не наблюдается.

Салон «Фольксвагена» скромен, зато лишен эргономических просчетов

В погоне за оригинальностью французы не облегчили жизнь водителю, а местами даже наоборот. Передние кресла «Пежо» хотя и располагают достаточной поддержкой, но из-за коротких подушек не очень удобны для рослых седоков.

Передние кресла «Пежо» имеют более выраженный рельеф, но по удобству уступают «фольксвагеновским» сиденьям

Передние кресла VW Tiguan

Центральный сенсорный дисплей расположен более удобно, чем в «Тигуане», но управление с него второстепенным функциями затруднено нерасторопностью выполнения команд.

Скошенное с двух сторон миниатюрное рулевое колесо лучше подошло бы спорткару, во всяком случае, целесообразность установки такой баранки в кроссовер вызывает сомнения. Зато с точки зрения практичности «пятьсотвосьмой» пребывает на недостижимой для многих конкурентов высоте.

В отличие от «Фольксвагена», галльский паркетник оснащен тремя полноценными креслами второго ряда, которые трансформируются по отдельности. Сиденья снабжены продольными регулировками (сдвигаются на 15 см) и настраиваются по углу наклона спинки. При этом «Пежо» имеет ровный пол салона, что не стесняет положение ног пассажира на центральном сидении.

Во втором ряду «Пежо» с комфортом достаточным разместятся три человека

Также в багажнике «француза» предусмотрены два складных кресла, которые при необходимости можно демонтировать, тем самым увеличив багажник на 90 литров. К слову, объем отсека «француза» составляет 150 литров в варианте с семью посадочными местами и 625 литров с трансформированными сиденьями третьего ряда. Дополнительные 150 литров можно получить, сдвинув кресла второго ряда в крайнее положение. А если еще сложить сиденье переднего пассажира, то образуется площадка длиной 2,9 метра.

Багажник «Пежо» превосходит отсек «Фольксвагена» и по объему, и по удобству

В «Тигуане» на заднем диване комфортные условия созданы только для двух седоков. Сиденья здесь тоже регулируются в продольном направлении (на 18 см), что позволяет довести объем багажника со стандартных 555 литров до 690 л. В программе «Тигуана» также есть семиместная модификация «Аллспейс», которая предлагает больше возможностей в плане практичности, но стоит она ощутимо дороже.

На задних сиденьях «Тигуана» уютно себя будут чувствовать только двое

Багажник VW Tiguan

Оснащение

Более широкий набор стандартного оборудования предлагает «Фольксваген»: семь подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR, электронная блокировка дифференциала XDS, система помощи при старте на подъеме AutoHold, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием, система автоматического торможения в городе Emergency City Break, cистема удержания автомобиля в полосе Lane Assist, адаптивный круиз-контроль, датчик контроля степени усталости водителя.

На фоне полностью электронной приборной панели «Пежо», стандартный стрелочный инструментарий «Тигуана» выглядит анахронизмом

«Пежо» по умолчанию комплектуется шестью эйрбегами, ABS, системой распределения тормозных сил EBD, усилителем экстренного торможения AFU, системой ESP, противобуксовочной системой ASR, системой предупреждения о непроизвольной смене полосы движения, датчиком усталости водителя, ограничителем скорости, задним парктроником.

Ходовые качества и управляемость

Испытуемые автомобили были агрегатированы базовыми дизельными двигателями («Пежо» — 1,5 л, 131 л.с./300 Нм, «Фольксваген» — 2,0 л, 116 л.с./320 Нм) и 6-скоростными механическими коробками передач. Французский паркетник, будучи несколько легче (1574 кг против 1605 кг), оказался быстрее в разгоне, но уступил сопернику в тормозной динамике. На остановку со скорости 50/80/100/120/140 км/ч «пятьсотвосьмой» затратил 10/24/37/54/73 метра, в то время как у «Тигуана» тормозной путь занял 9/23/36/53/68 м. В экономии топлива больше преуспел «Фольксваген», показавший средний расход в 5,6 л/100 км против 6,1 л у «Пежо».

Более щедро драйверскими талантами наделен «Фольксваген». Уроженец Вольфсбурга точнее и быстрее на извилистой дороге.

«Пежо» из-за длинной колесной базы (2,840 м против 2,681 м) виражи даются труднее. Вдобавок «француз» проявляет бОльшую склонность к недостаточной поворачиваемости, которая, впрочем, легко контролируется.

Вместе с тем 5008-й очень стабилен, в том числе и на высоких скоростях. Подвеска «Пежо» эффективно справляется с дорожными неровностями однако по энергоемкости уступает «фольксвагеновской». Также «Тигуан» имеет превосходство в звукоизоляции салона.

Вердикт

Поединок заканчивается победой Volkswagen Tiguan. Залогом успеха «вольфсбуржца» стали лучшие ходовые качества и более высокий уровень базового оснащения. Однако у Peugeot 5008 есть свои весомые достоинства, которые в определенных моментах позволяют ему выглядеть предпочтительней. В частности, французский кроссовер лучше подходит на роль семейного автомобиля благодаря превосходной практичности.

Данные, полученные во время теста

Peugeot 5008 1,5L BlueHDi

VW Tiguan 2,0 TDI

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,16 11,88 Разгон от 80 до 120 км/ч, с 9,34 9,46 Время проезда с места 1000 м, с 32,88 33,78 Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м 10/24/37/54/73 9/23/36/53/68 Расход топлива, л/100 км

5,7/6,6/6,1 5,6/6,4/5,6 Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 66/69/71 65/68/71 Ширина салона в области передних/задних сидений, см 145/142 145/141 Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 95/103 95/103 Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 93 95 Объем багажника, л 150/625/775 555/690 Масса, кг 1574 1605

Заводские характеристики

Peugeot 5008 1,5L BlueHDi

VW Tiguan 2,0 TDI

Цена в Испании, евро 28 000

27 395 Тип кроссовер кроссовер Кол-во дверей/мест 5/7 5/5 Длина/ширина/высота, м 4,641/1,844/1,651 4,486/1,839/1,632 Колесная база, мм 2,840 2,681 Клиренс, мм 236 191 Снаряженная масса, кг 1505 1574 Объем багажного отделения, л 702-1862 520-1510 Тип двигателя дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером Рабочий объем, куб.см 1499 1968 Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16 Максимальная мощность, л.с./об/мин 131/3750 116/2750 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 300/1750 320/1750 Привод передний передний Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая Диаметр разворота, м 11,2 11,5 Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson

пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная, многорычажная Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск Подушки безопасности, шт 6 7 Системы безопасности ABS, EBD, AFU, ESP, ASR, HSA ABS, ESP, ASR, XDS, AutoHold, Front Assist, Emergency City Break, Lane Assist Шины 215/65 R17 215/65 R17 Максимальная скорость, км/ч 191 185 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12,7 10,9 Расход топлива, л

3,8/4,7/4,2 4,2/5,7/4,7 Объем топливного бака, л 56 58 Эмиссия СО2, г/км 107 123

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

Ссылка на основную публикацию