Водительские права на автоматическую коробку передач: что нужно знать

Водительские права на автоматическую коробку передач: что нужно знать

Что такое водительское удостоверение на автоматическую коробку передач

Автоматическая коробка передач пользуется огромным спросом среди современных автомобилистов. По сравнению, процент водителей, которые сознательно выбирают механику, очень мал. И с каждым годом это число уменьшается. В скором времени о механической коробке передач попросту все забудут. Кроме удобного использования «автомат» стал еще усовершенствованней, что сделало его самым востребованным во всем мире. Многие автопромы уже полностью перешли на изготовление автоматических боксов, что увеличивает количество стремящихся водителей получить водительские права на автоматическую коробку передач. Детально разберем особенности процедуры и увидим, отличается ли она от обычной.

Получение прав

На сегодняшний день среди наших соотечественников-водителей не замечено поголовного перехода на автомат. Однако спрос с каждым днем увеличивается, особенно такое приспособление привлекает женщин, что вполне логично. Автошколы России каждый год отмечают активный рост количества клиентов, которые хотят получать водительское удостоверение с отметкой «автоматическая коробка».

Так как нет поголовного перехода всех на автомат, автошколы продолжают проводить обучение и на механике, и на автомате. Учебный процесс в обеих случаях ничем не отличается. Изначально проводиться обучение ПДД, изучается конструкция машины, также ученики должны усвоить азы оказания медпомощи.

Обратите внимание – самостоятельно готовиться и после этого сдать экзамены в ГИБДД больше нельзя. Обязательно нужно закончить обучение в автошколе.

На следующем этапе, когда теория выучена, учат практическому вождению. Изначально учебная езда проводиться на специальном автодроме, либо на закрытых площадках. Когда инструктор по вождению видит, что его ученик уже получил опыт и ездит нормально, то проводиться выезд в город. По завершению обучения проводиться экзамен в ГИБДД. После его сдачи ученику выдается такой желанный документ.

Существует ли специальная категория ВУ для автомата

В силу того, что существует логичная сложность перехода с автомата на механику, решили создать отдельную категория водительского удостоверения. Точнее, это не специальная категория, а просто дополнение. Категория не изменилась, это, как и ранее, категория В. Раздельные права категории В автомат и механика не появились.

В 2013 году были внедрены некоторые изменения, и после этого форма и документа водителей практически не поменялись. Единственное, что изменилось – обратка документа.

В 14-ом пункте проставляется отметка для всех категорий и подкатегорий ТС – АТ. Именно такая отметка в ВУ свидетельствует об автоматической коробке.

Водители должны знать, что такая запись в ВУ не разрешает ездить на механике.

Можно ли выбрать, на чем сдавать экзамен

С 2013 года выбор существуюет. Именно тогда 5 ноября приняли ФЗ «О безопасности дорожного движения». Суть документы – привести законодательство РФ в соответствие с регламентов Венской конвенции.

Кроме того, что повысилось количество категорий ТС, законом позволена сдача экзаменов в ГИБДД на АКПП. Если в ГАИ есть такие авто, то экзамен на нем можно сдавать без проблем – никаких ограничений нет. Сами водительские права для автомата или механики существенно не отличаются, они аналогичны друг другу. Как было указано ранее, единственное отличие – обратная сторона пластика.

Можно ли ездить на механике, если права для автомата

Те, кто проходили обучение на автомобилях с автоматической коробкой передач, имеют право в дальнейшем колесить исключительно на автомобилях, которые имеют такую коробку. Нужно запомнить – водительское удостоверение на автоматическую коробку передач запрещает ездить на авто с механической трансмиссией.

Но что же делать тем автомобилистам, которые учились ездить на автомате. И получили права с соответствующей отметкой, и в дальнейшем купили ТС на механике? В таком случае придется повторно проходить обучение в автошколе и пересдавать экзамены по вождению, но на механике.

Водительские права на автомат и на механику – в чем различия?

Где в правах указывается механика или автомат.

Требования к изучению для обучающихся заметно изменились. Теперь, если будущий водитель не планирует ездить на автомобиле с механической коробкой передач, он может проходить обучение и экзамен на автомате. Права на автомат и на механику немного отличаются.

На новом удостоверении, в отдельной графе после документа (под штрих-кодом прав), будет поставлена отметка – “АТ”. Она говорит о том, что водитель обучался именно на автомате и не позволит ему управлять транспортными средствами с механикой.

Отличия в стоимости обучения

Автомобили с МКПП более сложны в управлении и обучении. Поэтому количество инструкторов больше. Стоимость АКПП намного дороже механики, вследствие чего обучение на таком агрегате будет дороже. Хоть езда и будет приятней и удобней, не все учащиеся смогут переплатить на 2000 рублей дороже.

Отличия в экзаменах

Есть и существенные отличия прав на автомат и на механику во время сдачи экзаменов. Теоретическая часть абсолютно ничем не отличается. Будущие водители обучаются по той же программе теории правил дорожного движения. Сложность возникает в момент проверки водительских навыков на дороге. Это связано с тем, что все дорожные факторы могут отвлекать неопытного водителя во время сдачи экзамена.

Преимущества обучения на «механике»

Подготовка в автошколе на машине с МКПП обладает следующими плюсами:

  1. Теоретическая и практическая часть обучения, успешно выдержанный итоговый экзамен позволяют получить водительские права без ограничений (на механику и автомат).
  2. По сравнению с автоматом механическая коробка дает возможность «вручную» контролировать скоростную динамику машины (лучше понимать аспекты работы авто и чувствовать ситуацию на дороге). В целом, это положительно сказывается на безопасности движения автомобиля любой категории.
  3. Процесс обучения позволяет быстро освоить навыки езды в горку при выполнении экзаменационного упражнения «эстакада», что имеет большое практическое значение.
  4. Подготовка на авто с МКПП является отлаженным процессом, по сравнению с обучением на «автомате», что сказывается на стоимости услуг (они существенно ниже).
  5. Обучение на машине с автоматической трансмиссией не дает права на управление авто с МКПП. Напротив, курс обучения на ТС с механической коробкой снимает ограничение на управление машиной с АКПП.

ВАЖНО! Водить машину с автоматической трансмиссией проще, комфортнее, но в дальнейшем, при необходимости пересесть на авто с МКПП придется пройти заново обучение и пересдачу в ГИБДД, чтобы получить соответствующее водительское удостоверение. Права на механику являются универсальными — они дают возможность управлять ТС с любым типом трансмиссии.

Чем отличается водительское удостоверение на управление автомобилем с АКПП

Современные тенденции ведут к тому, что «механика» (так на языке автомобилистов называется механическая коробка передач, или МКПП) скоро уйдет в небытие, поскольку коробка «автомат» (АКПП) находит все большее применение. Не каждый автолюбитель знает существенные отличия прав на «автомат» и на «механику». Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС.

Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»

Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.

Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»

Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.

Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ». При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

В права добавили «автомат»

В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.

Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца.

И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним.

Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение — не сложно.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки.

Получение прав на управление автомобилем с автоматической коробкой передач

В дальнейшем, для получения прав на управление автомобилем с МКПП, автовладельцу придется повторно проходить обучение в автошколе и дополнительно сдавать экзамены.

Обучение в автошколе одинаково для каждого, то есть не зависит от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. При этом автовладельцу, предпочитающему транспортное средство с АКПП, можно сдавать экзамен по вождению на автомобилях именно с автоматической трансмиссией. Некоторые особенности вождения транспортного средства с АКПП: Начало движения автомобиля.

Если этого не сделать, автомобиль попросту невозможно будет завести.

В чём же причина популярности вождения на автомате?

  • Прежде всего, это комфорт в управлении. Можно сосредоточиться на езде, а не на переключении передач.
  • Плавное движение. Автомобили с АКПП более плавно трогаются и останавливаются, чем авто с механической коробкой переключения передач.
  • Меньший износ двигателя — избегание перегрузок за счет автоматики.
  • Лучшая проходимость. Набор специализированных программ помогает улучшить качество езды, блокирует пробуксовку колёс.

Водители начинают всё чаще отдавать предпочтение вождению автомобилям с АКПП. Наша автошкола в СВАО предлагает пройти обучающие курсы вождения на «автомате», благодаря которым вы научитесь управлять любым современным автомобилем, оснащенным такой коробкой.

Читать еще:  Как выбрать и заменить масло в кпп ford fusion: пошаговая инструкция

Водительские права на автоматическую коробку передач: что нужно знать

В настоящее время автопроизводители стараются как можно больше упростить управление автомобилем и сделать его максимально комфортным для водителя.

В результате производство автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, стремительно растет. Соответственно, автомобилям с механической коробкой передач уделяется все меньше внимания.

Хотя полностью отказаться от «механики» производители также не могут.

Водительские права на автомат и на механику – в чем различия?

После введения в Российской Федерации нового образца водительского удостоверения, которое соответствует Венской конвенции “О правилах дорожного движения”, документ претерпел некоторые изменения. Характерной особенностью нового удостоверения является добавление отметки про обучение водителя. Теперь там указывается, на каком транспортном средстве обучался владелец прав: с автоматической или механической коробкой передач. Какие отличия права на автомат и на механику рассмотрим ниже в статье.

На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен

При выборе автомобиля, на котором будет приобретаться практический опыт езды, лучше обратить свое внимание на механику. Обучение на механической коробке передач даст возможность получить дополнительные умения и навыки вождения транспортным средством.

Если будут права на механику, то можно получить универсальную возможность ездить и с использованием автомата. В противоположном случае, можно будет ездить только на автоматической коробке.

Экзамен лучше сдавать на автоматической коробке передач. При сдаче в условиях города, во время стрессовой для водителя ситуации, это исключит возможные ошибки. Тем более, что ГИБДД не будет препятствовать этому решению.

Где в правах указывается механика или автомат

Требования к изучению для обучающихся заметно изменились. Теперь, если будущий водитель не планирует ездить на автомобиле с механической коробкой передач, он может проходить обучение и экзамен на автомате. Права на автомат и на механику немного отличаются.

На новом удостоверении, в отдельной графе после документа (под штрих-кодом прав), будет поставлена отметка – “АТ”. Она говорит о том, что водитель обучался именно на автомате и не позволит ему управлять транспортными средствами с механикой.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП

За счет того, что процесс обучения отличается в сложности, навыки у этих категорий водителей также разнятся. Владелец удостоверения с отметкой “АТ” может не обладать достаточными умениями для вождения автомобилем с МКПП. Поэтому таким лицам не разрешено садиться за руль транспортного средства с механикой. В случае получения универсальных прав, можно управлять и автоматом, поэтому обучающиеся на механической коробке передач смогут ездить на обоих видах автомобилей.

Здесь все зависит от личного желания обучающегося. Если он предполагает, что будет ездить, как на автомате, так и на механике, то нужно получать удостоверение на вождение механической коробкой передач. Если же полученная возможность управлять сразу двумя видами транспортных средств просто не требуется – лучше выбрать права на автоматическую коробку передач. Это не только упростит и так достаточно сложный процесс обучения, а еще и даст возможность с легкостью пройти практический экзамен на дороге.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат

Выбор направления обучения целиком зависит от личного удобства водителя. В случае, если будущий владелец удостоверения не планирует пользоваться МКПП, он может проходить весь курс обучения на АКПП. Впоследствии экзамен нужно сдавать именно на автомате.

Приобретенные во время обучения навыки и умения управления транспортным средством будут отличаться. Человек учившийся на механике сможет более эффективно решать возникающие проблемы на дороге, но процесс отработки этих навыков сложнее. Причем, эти умения могут и не пригодиться в будущем.

Рассмотрим особенности вождения на автомате:

  • Трогаться сразу не нужно. Машине требуется разогреться перед началом движения. Время ожидания составляет 1-2 минуты, а в зимнюю пору может немного увеличиваться.
  • Без перемещения селектора на положения “P” или “N” двигатель транспортного средства не заведется.
  • Перед тем, как начать движение, нужно передвинуть селектор, в положение, разрешающее автотранспортному средству движение.

Отличия в стоимости обучения

Автомобили с МКПП более сложны в управлении и обучении. Поэтому количество инструкторов больше. Стоимость АКПП намного дороже механики, вследствие чего обучение на таком агрегате будет дороже. Хоть езда и будет приятней и удобней, не все учащиеся смогут переплатить на 2000 рублей дороже.

Отличия в экзаменах

Есть и существенные отличия прав на автомат и на механику во время сдачи экзаменов. Теоретическая часть абсолютно ничем не отличается. Будущие водители обучаются по той же программе теории правил дорожного движения. Сложность возникает в момент проверки водительских навыков на дороге. Это связано с тем, что все дорожные факторы могут отвлекать неопытного водителя во время сдачи экзамена.

Обучение на механике более углубленно дает понять суть работы транспортного средства, а также использовать эти знания во время езды. Программа обучения на механической коробке передач уже давно отработана до мелких деталей и обучающийся имеет больший уровень подготовки при возникновении аварийных ситуаций на дороге.

При пользовании автоматом, человек за рулем не будет отвлекаться и сможет обратить все свое внимание на дорогу и правильное техническое выполнение всех элементов теста. Это нужно учитывать при сдаче. ГИБДД никаким образом не влияет на выбор – сдавать на автомате или механике.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат

Важное отличие права на автомат и на механику является то, что вождение транспортным средством, оснащенным МКПП, с наличием водительских прав на АКПП является грубым нарушение ПДД — это приравнивается к ситуации, если бы вообще не было удостоверения. Водитель, который изъявит желание управлять еще и механикой должен перепройти курсы и сдать экзамены на получение таких прав.

Ограничения по возрасту

Новый образец водительского удостоверения предусматривает такие возрастные категории:

  • 16 лет – мопед;
  • 18 лет – категории A, B, C и C1;
  • 21 год – категория D.

Расшифровка особых меток в водительском удостоверении нового образца

Кроме отметки “АТ”, которая говорит об характере обучения водителя – учился на автоматической коробке передач, есть еще и другие изменения в удостоверения предоставляющих право водить транспортные средства. Пройдемся по категориям:

  1. Основные, в количестве шести категорий:
  • мотоциклы – A;
  • легковой автотранспорт – B;
  • грузовой автотранспорт – C;
  • автобусы – D;
  • мопеды и скутеры – М;
  • троллейбусы и трамваи – TbTm.
  1. Подкатегории:
  • A1 – легкие мотоциклы с двигателем не более 125 кубических сантиметров;
  • B1 – квадроциклы и трициклы;
  • C1 – грузовые транспортные средства весом до 7,5 тонн;
  • D1 – микроавтобусы с количеством мест не более 16.
  1. Специальные, для автотранспортных средств с прицепом:
  • BE – легковой автотранспорт с прицепом, масса которого более 750 килограмм;
  • CE – грузовой автотранспорт с прицепом, масса которого более 750 килограмм;
  • DE – автобусы с прицепом, масса которого составляет от 0,75 до 3,5 тонн;
  • C1E – грузовой автотранспорт с прицепом, масса которого более 750 килограмм;
  • D1E – автобусы с прицепом, масса которого составляет от 0,75 до 3,5 тонн.

В графе номер 10 ставится отметка про дату выдачи документа на руки водителю, а в 11 – срок официального действия документа. После того, как истечет срок действия, придется поменять права, при этом повторно сдав экзамены. В графе номер 12 указываются различные ограничения по каждой из полученных категорий. В 14 графе ставится особая отметка – “АТ”. Она свидетельствует про то, что водитель учился на автоматической коробке передач. С такой отметкой управлять транспортными средствами на механике запрещено законом.

Защита от подделки

Рассмотрим отличия прав на автомат и на механику, между официальным документом и его поддельной копией. Фиктивным будет считаться то удостоверение, которое не соответствует прохождению процесса государственного производства. Если на нем присутствуют следы манипуляций или информация не отвечает той, что закреплена законодательством:

  • Отсутствует какая-либо информация на бланке прав.
  • Есть потертости и другие следы исправления старой информации.
  • Несоответствие информации на бланке законодательной базе.
  • Изготовлено из не установленных государством материалов.
  • Присутствуют признаки некачественного производства документа, неправильного нанесения информации на нем.
  • Нет защитных элементов и соответствующих отметок.

Чем документ нового образца отличается от старого

Разберем, чем же все-таки новые права на автомат и механику отличаются от старых. В документе изменилась система категорий транспортных средств, на управление которых получается разрешение. Появился штрих-код, который позволяет автоматизировать учет удостоверений в государственных базах данных. И самое главное в теме статьи – на правах ставится отметка, которая говорит про принадлежность документа к двум подкатегориям: МКПП или АКПП.

Подводим итоги

Венская Конвенция “О правилах дорожного движения” заставила законодательство довольно сильно изменить вид документа, который позволяет гражданам страны управлять транспортными средствами. Были добавлены новые категории и специальные отметки. Необычным нововведением стало нанесение штрих-кода на документ. Это позволяет намного легче вести учет владельцев водительских удостоверений и соответствующей им информации, пользуясь автоматизированными базами данных.

Владельцы удостоверения без этой метки, то есть те, кто прошел курс обучения на механике, получают универсальные права – они могут находиться за рулем, как машины с МКПП, так и с АКПП.

На легковой автомобиль акпп какая категория нужна

Если АКПП позволяет ограничивать скорость движения пониженными передачами, то на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля не высокий, используют режим селектора «2» (в этом режиме коробка не переключается выше второй передачи).

  • Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч положение селектора должно быть на отметке «L», это дает возможность двигаться только на первой передаче (используют в легковых авто и кроссоверах, не имеющих раздаточной коробки, в качестве имитации пониженной передачи).
  • Движение автомобиля назад. Если необходимо совершить движение автомобиля назад, селектор переключают в положение реверс «R». Это возможно в случае полной остановки автомобиля, после нажатия педали тормоза.
  • Буксировка автомобиля с АКПП.

Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством. Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу.

Читать еще:  Не заводится на горячую — топ-3 причины плохого запуска двигателя

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации.

На легковой автомобиль акпп какая категория нужна

Лицевая поверхность полностью идентична с ВУ на механическую коробку.

Единственное, чем отличаются права на автомат – это пометка, которой дополнены права группы «B». Водителю, который получил этот тип прав категорически запрещено водить автомашину, с установленной механической КПП.

Внимание! Эти данные отмечаются в дополнительных сведениях Европроткола после совершения ДТП.

Каким символом обозначается автомат

Задняя часть водительского удостоверения состоит из таблицы.

А также существуют подкатегории.

На легковой автомобиль акпп какая категория нужна для управления квадроциклом

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

категория “А” – мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2020 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него.

На легковой автомобиль акпп какая категория нужна для автомобиля уаз

То есть, в обоих случаях разница заключается только в способе переключения передач ТС — механическим или автоматическим путём.

Можно ли ездить с автоматической коробкой передач, если права на механическую

Как уже упоминалось ранее, водители, проходившие обучение на ТС с коробкой «автомат» и в дальнейшем могут пользоваться транспортом, на котором она установлена, то для управления машиной с МКПП придётся снова сдавать экзамены. Однако это не касается водителей, изначально управляющих автомобилем с трансмиссией механического типа.

Так, согласно требованиям Федерального Закона № 196 от 1995 года, выпускникам автошкол, которые обучались управлению ТС на механической КПП разрешается управлять техникой с АКПП без какого-либо повторного обучения или экзаменов, и это один из главных поводов проходить обучение именно на «механике».

На легковой автомобиль акпп какая категория нужна на

Но если есть хотя бы малейшее сомнение, что такая вероятность возможна — стоит отдать предпочтение обучению на машинах с механической КПП с дальнейшим получением «универсального» водительского удостоверения, которое исключит возможные споры с представителями ГИБДД.

Права на автомат и на механику, отличия: 2 особенности вождения авто с АКПП

Источник: https://pixabay.com/photos/gear-shifter-automatic-transmission-3665960/Источник: https://pixabay.com/photos/shift-manual-car-gear-stick-868980/

При обучении в автошколе важно сделать правильный выбор: обучаться на машине с механической коробкой передач или автоматической. Многие советуют остановить свой выбор на механике.

  • Изучают конструкцию транспортного средства с автоматом и механикой.
  • Им рассказывают о ДТП и как нужно поступать в случае дорожного происшествия.
  • Изучается умение оказать первую доврачебную помощь человеку, попавшему в дорожно-транспортное происшествие.
  • После того, как теоретические правила будут выучены наизусть, инструктор приступает к обучению будущих водителей на автодроме.
  • И только после этого водитель в присутствии инструктора может выезжать в населенный пункт и проходить обучение вождению по городу.

Если ученик желает обучиться на категорию «С», то он вначале проходит обучение на «B», и только потом получает допуск к «С».

На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен

Инструкторы советуют проходить обучение на механической КПП.

Многие современные автомобили сходят с конвейера с автоматической коробкой передач, которая некоторым водителям кажется намного удобнее механического варианта этого узла (например, использовать только две педали удобнее, чем три). Учитывая рост популярности «автоматов» неудивительно, что и в автошколах можно пройти обучение именно на этой разновидности транспортных средств, но вот будет ли отличаться при этом выданное удостоверение и какие нюансы стоит учитывать его владельцам — об этом и пойдёт речь далее.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику

Удостоверение водителя в РФ представлено в виде небольшой прямоугольной пластиковой карты, на обеих сторонах которой присутствует информация о её владельце и открытых для него транспортных категориях.

Алексей, здравствуйте.

Ссылайтесь на федеральный закон “О безопасности дорожного движения”, глава IV, статья 25, пункт 7.

Более подробно вопрос рассмотрен в этой статье.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Интересен вопрос. Имею автомобиль категории В(сухой вес 1600кг).

Согласно статье 12.7 КоАП, если автомобилист имеет удостоверение с отличительной пометкой «АТ» и сядет за руль машины с механической трансмиссией, это приравнивается к вождению ТС лицом, с отсутствием водительского удостоверения. Кодекс предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей, транспортное средство конфискуют и отправляют на штрафстоянку.

Исключением является езда на учебном ТС при обучении в автошколе.

Нюансы

При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

  • Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.
  • Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках.

Поэтому теперь любой учащийся вправе выбрать каким транспортным средством ему будет разрешено управлять.

Во время вождения автомобиля на автоматической коробке имеется ряд тонкостей:

  • прогревается АКПП вне зависимости от погодных условий. Холодная коробка не сможет быстро обрабатывать данные получаемые от бортового компьютера и приведет к возможности возникновения ДТП, особенно на скользких дорогах.
    Зимой опытные автовладельцы рекомендуют прогревать автомат до 60 градусов по Цельсию, а летом на прогрев до этой температуры уйдет три минуты;
  • запуск автомобиля должен происходить с положения кулисы выбора передач «Парковка» или «Нейтраль».

Более того, зачастую даже при сдаче финального экзамена задействуют максимум три передачи, поэтому ничего сверхсложного тут нет.

Стандартное водительское удостоверение «развязывает руки» и во время путешествий, в частности, и в другую страну: не исключено, что в прокатных салонах выбранного города не окажется автомобилей с автоматической трансмиссией или же стоимость их аренды будет завышена, ведь «механика» по-прежнему удерживает лидирующие позиции во всём мире.

Отличия в стоимости обучения

Стоимость обучения в автошколе серьёзно зависит от региона и «раскрученности» учебного заведения.

Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой.

На первом этапе слушатели автошколы штудируют правила дорожного движения, устройство ТС, как действовать при ДТП и оказать доврачебную медицинскую помощь.

На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.

Заключительный этап – экзаменовка в ГИБДД. По ее итогам слушатель получает права. Начиная с 2014 года, они имеют новый вид.

Некоторые, например, не вносят изменения в стоимость при обучении на машине с механикой и машине с автоматом.

Также стоимость обучения может разниться в зависимости от количества часов, потраченных на ваше обучение.

Где в водительском удостоверении указывается разрешённая к использованию КПП?

В 2019 году выдаются права, в которых есть две графы «Особые отметки». Они расположены на оборотной стороне водительского удостоверения.
Раньше же графа «Особые отметки» была только одна.

Теперь отметку о том, какую КПП используют ставят в 14 графе (но могут ставить и в 12 графе, если отметка относится к одной категории или же подкатегории).

Удобство вождения на «автомате» не вызывает сомнения, однако механика позволяет более эффективно решать возникающие в практике вождения проблемы (например, при суровых погодных условиях, снежных заносах, разгоне).

Преимущества обучения на «механике»

Подготовка в автошколе на машине с МКПП обладает следующими плюсами:

  1. Теоретическая и практическая часть обучения, успешно выдержанный итоговый экзамен позволяют получить водительские права без ограничений (на механику и автомат).
  2. По сравнению с автоматом механическая коробка дает возможность «вручную» контролировать скоростную динамику машины (лучше понимать аспекты работы авто и чувствовать ситуацию на дороге).

Венской Конвенции. Спереди на нем размещаются:

  • Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
  • Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
  • Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
  • Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
  • Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).

На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения.

Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2).

Сообщества › Истории на Дорогах › Форум › Сдача на права на АКПП — на чем будем сдавать?

Вроде как с 1 апреля ввели возможность сдавать на автомате и получить права с пометкой AT only.

Это очень хорошо — как раз моя мама собралась в автошколу, я ей говорил что нет смысла платить за ненужное переключение и сцепление, трогание в горку и прочую чушь, лучше сосредоточиться на маневрировании, безопасности и т.п.

Теперь можно научиться на автомате и на нем же сдавать.

Только я не понял — на чем сдавать?

Когда я сдавал, был раздолбанный гаишный таз 2114 — еле управился, особенно сложно на этом сдавать площадку.

Друг уже сдавал на Хундае вроде.

А сейчас они по идее закупят авто с автоматами? Но в достаточном ли количестве?

По идее большинство людей должно теперь сдавать на автомате, но не будет ли так что машина с автоматом одна и на сдачу на ней огромная очередь?

Или там можно сдавать на машине инструктора?

Или на своей можно будет?

если я не ошибаюсь то допускается сдача на своем авто .

Я, кстати, этот момент не понял — инспектор не боится садиться в машину, которую он не сможет затормозить без второго комплекта педалей?

Хотя в США все так и сдают.

Нормально сдавать площадку на Инфинити с панорамными камерами и автопарковщиками. Хотя главное чтобы хорошо все выполнил — верно? )

не знаю как в москве, но у нас с автошкол приезжают в мрэо именно на том автомобиле на котором учились в автошколе, так что если в автошколе обучают на автомате то вероятно на нем и приезжают, но этотмомент нужно узнавать в автошколе .

грант напокупают и норм 🙂

А может Соларисов — в итоге дешевле выйдет их обслуживать. )

А я в обще думаю обучение на автомате бред. Надо научиться ездить на механика и нет проблем. А то будет как в Америке с горе-угонщиками: двое угонщиков угнали машину. Но смогли проехать 20 метров, бросили машину и скрылись. А все потому что машина была на меха ничейной коробке. Угонщики даже не умели ездить.
А в обычной жизни не знаешь что будет завтра.

Ну ведь можно научиться, если нужно, и пересдать на права с ручной коробкой.

А так она вообще нафиг не нужна — одна трата денег на инструктора для получения ненужных знаний — все равно никто не будет ездить с дергалкой и сцеплением по нашим пробкам — это бред.

Когда мы сдавали вождение, одна девочка жаловалась что у нее уже стоит машина с автоматом, она отлично водит и не знает сдаст ли сейчас с ручной коробкой.

Это если кто любит спортивные тачки — пожалуйста, пусть учит ручную коробку.

Я читал как в США покупали спортивные тачки типа Доджа Челленджера на механике, и сжигали их, так как не умели ездить на ней. Ваши угонщики из той же серии. ) Но нужно сказать что спортивные машины вообще сложны в управлении, за что я их и не люблю — рулем качнул и уже в стене. )

Девочка, может так и считала. А потом время повернулось в другую сторону и она села за руль Газона и что дальше делать? кричать дайте коробку АКПП!

Ну прижмет — так научится! )

Однажды я видел тетку за рулем Газели!

Говорят их очень трудно водить, мол, все плюются от их отвратительных характеристик. Но ничего — ехала! )

А так полно Киа и Хендаев с надежными автоматами, да хоть Митсубиши Кольт на худой конец — нет нужды отказывать себе в автомате, как и в запуске двигателя стартером от аккумулятора, а не вручную ручкой спереди под радиатором. )

А я в обще думаю обучение на автомате бред. Надо научиться ездить на механика и нет проблем. А то будет как в Америке с горе-угонщиками: двое угонщиков угнали машину. Но смогли проехать 20 метров, бросили машину и скрылись. А все потому что машина была на меха ничейной коробке. Угонщики даже не умели ездить.
А в обычной жизни не знаешь что будет завтра.

А я в обще думаю обучение на автомате бред. Надо научиться ездить на механика и нет проблем. А то будет как в Америке с горе-угонщиками: двое угонщиков угнали машину. Но смогли проехать 20 метров, бросили машину и скрылись. А все потому что машина была на меха ничейной коробке. Угонщики даже не умели ездить.
А в обычной жизни не знаешь что будет завтра.

Всё правильно — учиться надо на МКПП, а ещё лучше на совдеповском москвиче — что бы не так жалко было и по чувствовать что такое крутить баранку без усилителя руля, при этом объезжать ямы.

Это миф о том что учиться надо на говне потому что не жалко разбить.

Я начинал возить на Ниссан Максима трехлитровом с автоматом.

Да, я никогда не забуду свою первую парковку — минуты четыре парковался, а когда наконец встал оказалось что я встал слишком близко к другой машине и не могу открыть дверь! )

Но в итоге кроме потертостей на бампере никаких других повреждений не было.

Наоборот, никто не сигналил, не подрезал — потому что машина большая, и аварийных ситуаций у меня не возникало (может потому что я стал сразу пользоваться навигатором, и полностью сосредатачивался на безопасном вождении, а не на том куда ехать и поворачивать).

А парковаться задом я просто шикарно научился — парктроник. )

Для того что бы сесть и поехать на любом другом автомобиле. Учиться и ещё раз учиться нужно на механике.
А на автомате и медведь катается.
Парковаться через партроник — это тоже всё бред. Научишься чувствовать габариты машины, сможешь проехать где угодно и припарковаться как угодно.
Ниссан Максима понимаю не маленькая машинка, вот на ней как раз габариты хорошо было ощущать.
Просто очень много народу, выедит на середину дороги и ползёт, что ни с права ни с лева не объехать.
Да и сколько случаев было, подъезжаем к 2 стоящим машинам, между столбиками, по узеньким улицам и т.д. Спрашиваю пролезем? в ответ пассажир — нет. А на самом деле можно не только проехать, а и про лететь легко. Вот что значит учиться и чувствовать габариты.

Зачем? Механика будет просто другой категорией, как грузовики и мотоциклы.

Должен ли я просто так учиться и открывать в правах грузовую категорию или мото, просто ради того чтобы сесть и поехать на любом грузовике или мотоцикле?

Нет, мне это не нужно.

Но! Если вдруг такая необходимость возникнет, я всегда легко доучусь и открою новую категорию, верно? )

Так же и с автоматом. Если человек точно знает что будет ездить на автомате, зачем ему лишние знания? И особенно всякая фигня с троганием в горку и заглохшим двигателем при сдаче площадки!
Зачем все эти сложности?

Но если вдруг ему понадобится — он доучится на механику.

Никто насильно не заставляет учиться и сдавать на автомате, кто хочет тот учится и сдает на механике.

А кто хочет — на автомате.

Очень хорошо что у людей появился выбор, потому что многим механика действительно не нужна вообще — в нашем пробочном городе, например, машин с механикой очень мало (тяжело дергать все это по 100 раз в пробке).

Габариты — как раз парктроник делает их наглядными, на Максиме был парктроник и зеркала я чуть опускал чтобы видеть что сбоку и под колесами. Отлично научился, но тоже иногда прошу пассажира посмотреть как там справа. )

С МКПП легко пересесть и научиться на АКПП, а наоборот уже сложнее.
Смотрю тебе не докажешь.
Ну удачи. Кататься и учиться на автомате. Потом будет какая нибуть жизненная ситуация и тогда всё выльется.

у тебя есть права категории D и Е ?

а на управление легким самолетом?

а вдруг какая жизненная ситуация?)))))

Ну смотри, С есть, D есть, с прицепом катался, маленьким самолётом давали пробывать рычажёк по дёргать)))) А вот нету только на Трамвай и подводную лодку))))

Как вообще это всё будет выглядеть? Будет просто пометка в комментариях о том, что “только автомат”?
Мне скоро права менять! Не заставят ли что-нибудь пересдавать, да переучивать?

Я даже не знаю, думаю да — пометка.

Но вас то это не коснется — вы учились и сдавали на механике, и права у вас на механику (даже если вы, сдав на права, сразу сели на автомат и забыли сцепление как страшный сон).

Мне пол года назад довелось покататься на Шкоде Фабии с ручной коробкой — тот еще аттракцион! )

На шоссе я переключал более менее, но на заправке заглох несколько раз и только и думал как бы не откатиться — непередаваемые ощущения чайника, особенно после того как уже стал считать себя более-менее опытным водителем! )

Даже опять мне захотелось на этой машине прокатиться. )

Но это стресс для адреналина — конечно же бедным ученикам такое нафиг не нужно, и гораздо лучше и спокойнее на автомате сдавать и ездить…

да ниче страшного в механике нет! дергаешь рычажок автоматически даже не задумываесь и все… че панику развели.

Страшного нет, речь о том, зачем учиться тому, что уже не нужно и не пригодится в будущем.

Нужно много уроков чтобы научиться трогаться, тормозить и не откатываться.

Чтобы до автоматизма дойти, нужно вообще пол года откататься.

Чтобы на площадке с горки не откатиться ученичку нужно прилагать титанические усилия. И зачем, если он сразу сядет на автомат сразу и с него и не слезет (в городе по пробкам ездит)?

Лучше потратить часы действительно нужное — на дополнительное вождение в городе и паралельную парковку с заездом в бокс.

Не проще ли отмучатся, отучится на МКПП, получить права общие сразу? То есть и на МКПП и на АКПП, одному богу что может случится, и когда это случится то что будете делать, когда вдруг резко понадобится ехать на МКПП? Лучше уж угробить пару комплектов сцепы, за то сможешь и вариатор осилить, и автомат, и механнику.

Так то я согласен. И на мотоцикле бы научиться, и на грузовике, и поездом управлять, и кораблем, и самолетом — мало ли что может случиться?

Но факт есть факт — 90% людей, с которыми я говорил у нас, это вообще не нужно. Оно и понятно — город, пробки. Тут ручной коробке не место. Автомат необходим, как кондиционер.

И интересы этой большой группы людей учли, позволив им сдавать на том, на чем они будут ездить.

А вот мой друг, живущий за городом, сказал что его механика устраивает и следующий автомобиль он тоже хочет на механике. Потому что вот как выглядят его поездки: выехал на дорогу пару раз переключив, выехал на шоссе, пару раз переключив — все! Больше ничего переключать не нужно — едешь и едешь, это вам не Москва, где рука нога отвалится каждые 5 секунд дергать.

Интересы таких людей ничуть не ущемили — они по прежнему могут сдавать на механике, глохнуть и откатываться в свое удовольствие. )

Я не это хотел обсудить — то, что теперь можно сдавать на автомате — свершившийся факт, который говорит о том, что автомат признан нормой, а не излишеством, и нет никакой нужды учиться ездить на механике.

Мне просто интересно было, на каких авто будут сдавать те, кто выбрал автомат (а таких у нас, я уверен, будет большинство).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector