Вольво в90 кросс кантри тест драйв

Вольво в90 кросс кантри тест драйв

Volvo V90 Cross Country: Тест-драйв самого красивого универсала мира

Volvo XC70 неплохо продавался в нашей стране, до сих пор автомобиль можно частенько встретить на улицах городов, да и цены на подержанный универсал говорят о его популярности. V90 Cross Country призван заменить XC70.

Да, у шведов есть и обычная, не “кроссовая” версия, но они решили сделать ставку именно на полноприводный автомобиль с большим клиренсом. Логика в этом есть, сегмент универсалов в России не самый объемный, в то же время V90 Cross Country вполне может переманить тех, кто всерьез рассматривает покупку кроссовера.

У V90 хватает своих козырей. Volvo получилось сделать один из самых красивых универсалов в истории. Передняя оптика в виде “молота Тора”, широкая решетка радиатора, объемный бампер. Да и сзади автомобиль смотрится классно – лишних деталей в экстерьере просто нет.

Внутри же машина во многом напоминает модели XC90 и S90 с минимальным количеством клавиш. В центре – девятидюймовый экран-планшет, с помощью которого вы можете управлять всем автомобилем.

Можно узнать погоду на ближайшие дни, расположение ресторанов и кафе и даже выбрать звук, как в оперном театре Гетеборга. Кстати, акустика Bowers & Wilkins сможет удовлетворить даже искушенных меломанов.

Качеством материалов и уровнем исполнения Volvo точно не уступает представителям немецкой “большой тройки”. Чего только стоят приятная на ощупь кожа, алюминий и дерево с шероховатой фактурой. Есть и граненые барабанчики запуска двигателя, выбора режимов шасси.

Не стоит забывать, что V90 Cross Country – машина в первую очередь для путешественников. Прелесть ортопедических сидений, форма которых повторяет изгибы спины человека, лучше всего можно ощутить именно в поездках на дальние расстояния. А если еще включить массаж, то останется лишь помечтать о том, чтобы путешествие не заканчивалось никогда.

Простора в машине более чем достаточно, даже сзади (если смириться с высоким тоннелем) могут разместиться трое взрослых. У пассажиров на втором ряду есть розетка на 220 В и блок климат-контроля с сенсорными клавишами управления скоростью потока воздуха.

Багажник – не самый большой в классе (656 литров), да и предшественник XC70 не был рекордсменом по этому показателю. Если сложить второй ряд сидений, то получится 1526 литров. Зато широкий проем позволяет укладывать габаритные вещи.

В России универсал можно купить с четырьмя двухлитровыми двигателями: двумя бензиновыми T5 (249 л.с.) и T6 (320 л.с.) и дизельными D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.).

На тесте у нас оказалась младшая версия на тяжелом топливе. С таким мотором до “сотни” V90 разгоняется почти за 9 секунд. Медленно? Тогда можно взять D5 (7,5 секунд) или бензиновый T6 (чуть более 6 секунд до “сотни”).

Хотя, конечно, при покупке любой Volvo нужно понимать, что этот автомобиль не для драйва и быстрой езды. Плюсы шведской марки – это комфорт и безопасность.

V90 Cross Country получил целую кучу помощников и ассистентов. Например, систему Pilot Assist, которая способна удерживать автомобиль в пределах полосы движения, ускоряя и замедляя его в зависимости от трафика. Электроника сама отслеживает линии дорожной разметки и подруливает, если в этом возникает необходимость. Однако не стоит забывать, что руки все равно нужно держать на руле – иначе последствия могут быть печальными. Все-таки пока за все отвечает водитель, а не компания.

Также универсал оснащен City Safety, которая предупреждает водителя об опасном сближении с другим автомобилем, пешеходом, велосипедистом или крупным животным. Она включается, если реакции со стороны водителя нет.

Передвигаться по асфальту на автомобиле приятно. Отличная шумоизоляция, хорошая управляемость, плавность хода. Главное – не уснуть, слишком уж умиротворяющей становится атмосфера в салоне.

За рулем V90 Cross Country (да и всех Volvo) не хочется никуда спешить, кого-то обгонять и что-то доказывать. В нем мгновенно наступает чувство защищенности и покоя. Это свой мир, который некоторым может показаться слишком скучным.

Ну а если захочется растрясти кости – можно съехать с асфальта. Большой клиренс и полный привод подразумевают, что V90 не будет пасовать перед легким внедорожьем.

Подвеска проглатывает грунтовку и может поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки. Включенный режим Off-road перенастраивает работу двигателя и коробки на более мягкую, активирует систему помощи при подъеме/спуске. Реакции на газ становятся мягче. Когда же под колесами появляется асфальт и скорость возрастает, режим отключается сам собой. Удобно!

Пластиковый обвес помогает защитить кузов от грязи и летящих камней. Но все-таки владельцу универсала нужно понимать, что степень бездорожья нужно выбирать с умом – это не рамный внедорожник, который предназначен для того, чтобы месить грязь.

В России V90 Cross Country продается от 3 064 000 рублей. Даже в базовой версии автомобиль получил ассистент движения в пробках, предупреждения о столкновении и автоторможения. Один из главных конкурентов – Mercedes-Benz E-Класс All Terrain – можно купить от 4 080 000 рублей.

Если посмотреть ролики Volvo c V90 Cross Country, то главная идея – это сбежать от цивилизации на природу. Бросить все дела, выключить телефон, забыть об интернете и отправиться на встречу приключениям. Владельцы шведского универсала именно так и должны поступить.

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country: «сарай» высокого полета

Что же касается V90, дебютировавшего осенью прошлого года, то его вполне можно назвать самой милой машиной в нынешней модельной линейке Volvo. Особенно это касается «филейной» части авто. Фирменный дизайн задних блок-фар наиболее органично смотрится именно на V90 — по сравнению с той же XC90 или новой XC60. «Морда» Volvo V90 тоже неплохо выглядит — с ее не менее фирменными фарами. В общем, долго распинаться по поводу дизайна V90 Cross Country смысла особого нет — все основные его элементы мы, как уже было сказано, видели на одежке шведского (или китайского?) пошива у старших братьев.

Кстати, по поводу «шведскости». В ходе поиска подходящего места для съемки этого полноприводного универсала занесло нас на одну из немногих оставшихся доступными тихих набережных Москвы-реки — рай для рыболовов, бегунов и пенсионеров. Так вот, за пару часов съемки к нам по очереди подошло четверо пожилых джентльменов и каждый из них ознакомил нас с компроматом: «А ведь Volvo китайцы теперь делают»! Похвально, конечно, что даже широкие массы старичков осведомлены о контроле китайского Geely над шведской автомобильной маркой. Однако язык не поворачивается назвать это обстоятельство хорошей новостью для бренд-менеджеров компании, которая начинает каждый свой пресс-релиз со слов «Премиальный автопроизводитель Volvo Cars»…

Немецкий акцент: тест-драйв обновленного Citroёn C4 Hdi

    • Универсал повышенной проходимости Volvo V90 Cross Country создан для смелых путешественников, готовых к покорению любых дорог – куда бы они ни привели.

      Автомобиль воплотил в себе все инновационные разработки 90-го семейства шведского концерна и покорил российских автолюбителей бескомпромиссной безопасностью, высоким уровнем комфорта, образцовой управляемостью и динамичностью.

      Новинка 2017 года имеет выразительные отличительные черты: некрашеный пластик в оформлении кузова, интегрированные рейлинги на крыше, матовый металлический порог, рельефная решетка радиатора и, конечно же, легендарная оптика «Молот Тора» – фары с Т-образными светодиодными дневными ходовыми огнями. Еще одно преимущество кроссовера – просторный салон и багажное отделение, которое считается самым большим в классе.


      Чтобы убедиться в безграничных возможностях шведского универсала, смотрите видеообзор тест-драйва Volvo V90 Cross Country, который эксперты нашей компании провели в реальных дорожных условиях.

      Габариты

      Благодаря внушительным размерам автомобиль выделяется в городском автопотоке и выглядит основательно и надежно. Длина авто – 4939 мм, ширина – 1652 мм, высота – 1543 мм, колесная база – 2941 мм.

      Клиренс модели увеличен до 210 мм. Это позволяет автомобилю уверенно преодолевать любые препятствия – как городские бордюры, так и выбоины и ямы на пересеченной местности.

      Максимальная общая масса машины – от 2400 до 2440 кг в зависимости от модификации.

      Багажное отделение

      Объем багажника – 723 л. Если сложить сиденья последнего ряда, то Вы получите отделение объемом 1526 мм.

      Кроссовер оснащен бесключевым доступом. Это позволит Вам открыть багажник без рук, что особенно важно, например, когда Вы держите тяжелые покупки.

      Опционально установлен электропривод складывания задних сидений. При сложенных креслах Вы получаете ровный пол – огромное погрузочное пространство, которое можно использовать как полноценное спальное место. Эта возможность понравится любителям выезжать на природу с ночевкой.

      Отличительная особенность Volvo V90 Cross Country – это безупречно организованное пространство. В багажнике есть ниша для мелочей на газовых упорах, ниже находится компактное запасное колесо.

      Технические характеристики

      Универсал повышенной проходимости демонстрирует впечатляющие динамические свойства. Максимальная скорость автомобиля составляет 210–230 км/ч в зависимости от версии силового агрегата. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 6,3–8,8 с.

      При движении в городском цикле расход топлива у дизельных моторов составляет 6,1–6,2 л на 100 км/пути, у бензиновых двигателей – 9,3–10,2 л. При езде по трассе дизельные агрегаты расходуют 4,8–5,2 л топлива на 100 км пути, бензиновые установки – 6,2–6,6 л.

      Как видим, ТТХ модели еще раз подчеркивают внедорожный характер автомобиля.

      Двигатели

      На выбор российским покупателям предлагается 4 типа двигателей с рабочим объемом 2 л:

      • Бензиновый T6 AWD мощностью 320 л.с.;
      • Бензиновый 249-сильный T5;
      • Турбодизель D5 AWD мощностью 235 л.с.;
      • Турбодизель 190-сильный D4 AWD. В нашем обзоре Вольво V90 Cross Country 2017 года принимает участие автомобиль с двигателем такого типа.

      В паре с моторами работает восьмидиапазонный японский автомат Aisin.

      Силовые агрегаты отвечают актуальным экологическим нормам. Выбросы СО2 составляют от 139 до 184 г/км.

      Универсалы оснащены полным приводом. Система Volvo V90 Cross Country использует многодисковую муфту с электронным управлением и функционирует следующим образом: в стандартных дорожных условиях используется передний привод, но при изменении ситуации крутящий момент перераспределяется между осями таким образом, что обеспечивает авто качественную проходимость, устойчивость даже на скользком покрытии и эффективный разгон.

      Комплектации

      Уже базовая модификация Plus демонстрирует безупречный уровень безопасности. В машине установлены системы и ассистенты, которые окажут существенную помощь как при движении, так и при парковке. Pilot Assist удержит авто в пределах занимаемой полосы движения и не допустит столкновения с транспортным средством, которое движется впереди.

      Система City Safety позволит как в светлое, так и в темное время суток своевременно обнаружить машины, которые находятся перед Вашим кроссовером. Hill Start Assist поможет водителю при движении на подъем, а Hill Descent Control самостоятельно снизит скорость при движении на спуск. Также в универсале предусмотрена система контроля полосы движения, помощи при экстренном торможении и др. Задний парковочный радар поможет при парковке в ограниченном пространстве, а адаптивный круиз-контроль обеспечит высокий уровень комфорта при движении по трассе.

      Система пассивной безопасности представлена подушками безопасности и занавесами, а система защиты от плетевых травм убережет водителя и переднего пассажира от серьезных повреждений при ДТП. Двухзонный климат-контроль поддержит в салоне оптимальную температуру. Передние сиденья предусматривают наличие поясничной поддержки и опции подогрева. Хорошее настроение в пути создаст мультимедийная система Sensus Connect HIGH PERFOMANCE с большим 8-дюймовым экраном.

      Топовая версия Pro – это максимальный комфорт, который позволит полноценно насладиться даже длительной поездкой. Водительское кресло оснащено электроприводом регулировки и имеет память настроек.

      На пороги авто установлены декоративные металлические накладки с подсветкой.

      Экстерьер

      Увеличенный дорожный просвет, колеса большого диаметра, защитные накладки на колесных арках, окрашенные в черный цвет или выполненные в тон кузова – все это в универсале последнего поколения.

      В экстерьере Volvo V90 Cross Country прослеживаются узнаваемые черты корпоративного дизайна автомобилей 90-й серии. Это массивная передняя часть с брутальной радиаторной решеткой, форма которой подчеркивается хромированной окантовкой, стильная оптика, высокая подоконная линия, короткий передний свес и спортивные крылья, а также колесные диски с запоминающимся оформлением. Атлетичный силуэт авто формируют элементы, выполненные в единой стилистике: хромированные рейлинги и металлические пороги.

      Читать еще:  Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения

      Интерьер

      Шведский внедорожный универсал – это действительно зона Вашего комфорта. Получать удовольствие от каждой поездки позволит просторный салон, наполненный воздухом и светом, а также отделка кожей и деревом. Благодаря натуральным материалам в машине Вы не почувствуете посторонних запахов. Даже коврики изготовлены из вторсырья и не пахнут на жаре, что особенно важно для детей и людей, страдающих от аллергии.

      При оформлении интерьера универсала дизайнеры сделали ставку на лаконичность и чистые, уверенные линии. На приборной панели и центральной консоли Вы не найдете лишних кнопок: все необходимое находится под рукой, что существенно упрощает процесс вождения. Управление осуществляется через планшетный компьютер. Работать с ним очень легко – иконки схожи с изображениями на Вашем смартфоне.

      Все элементы проработаны до мельчайших деталей – от рукояток переключения до замка зажигания. Торпеда и кассеты дверей отделаны кожей.

      Рулевое колесо многофункциональное: справа находится управление аудиосистемой, слева – адаптивный круиз-контроль. Руль регулируется по высоте и вылету. Это позволит человеку любой комплекции с комфортом расположиться на водительском кресле.

      Современная аудиосистема Bowers & Wilkins поддерживает опцию объемного звучания. Вы сможете слушать любимые композиции в отличном качестве.

      Система CleanZone очищает воздух, удаляя из него пыль, а быстро сориентироваться в незнакомом городе поможет навигационная система Sensus. Задайте маршрут и смело отправляйтесь в путь! Также в авто Вы можете настроить собственную точку Wi-Fi.

      Задние сиденья оборудованы центральным подлокотником, в котором находятся два подстаканника и отсеки для мелочей.

      Результаты тест-драйва

      В ходе тест-драйва эксперты компании Favorit Motors доказали, что Volvo V90 Cross Country – надежный партнер.

      Водители отмечают хорошую обзорность, что достигается благодаря большим зеркалам, а также отличные возможности для ускорения на любой скорости – это особенно важно.

      Просторный салон с детально продуманной системой хранения, большой багажник с возможностью трансформации, множество систем и ассистентов, оказывающих реальную помощь на дороге, динамичность и маневренность – все в новом универсале подтверждает, что он отлично зарекомендует себя как надежный и безопасный семейный автомобиль.

      Вольво в90 кросс кантри тест драйв

      Водитель белой «шестерки» в последний момент заметил корову, хотя она пересекала дорогу медленно и торжественно. Тормозил он в дым и со скрежетом выкручивал руль. Машина описала дугу перед длинным капотом Volvo V90 Cross Country и оказалась на встречке. Шведский универсал тут же заметил опасный маневр, выдав предупреждение на приборке.

      Хрестоматийный владелец XC70 носит панаму, пышные седые усы и толстую клетчатую рубашку, а в багажнике возит лохматую собаку. По выходным он сидит на берегу речки с удочкой и сокрушается, что резвящаяся молодежь распугивает ему рыбу. V90 Cross Country – это вроде бы тоже универсал повышенной проходимости, но все-таки не равнозначная замена «семидесятке».

      Автомобиль стал крупнее, но прибавка в колесной базе в основном коснулась задних пассажиров. Это и наличие на втором ряду собственного раздельного климат-контроля говорит об их изменившемся статусе. Багажник вырос незначительно, до 560 л (+5 л), пол стал ниже, вот только пускать собаку на качественную и светлую обивку уже жалко.

      Volvo попыталась уйти от «возрастного» и сугубо практичного имиджа. Ради эффектного силуэта линию крыши сделали ниже, а окна – более узкими. Бампер выпячен, капот удлинен не только ради безопасности – это подчеркивает премиальные амбиции. Черный защитный обвес теперь окрашенный, а при желании можно сделать его одного цвета с кузовом. Новая модель напоминает кроссовер, хотя больше не носит внедорожный индекс XC. В Осетии и Ингушетии Volvo – редкий гость, но на новую модель с грозными фарами-молотами здесь смотрят с интересом и, главное, уважением.

      То же самое и в интерьере – хром, выпуклое мореное дерево, фрезерованный металл динамиков и кожа с прострочкой. От скандинавского стиля здесь остались разве что натуральные материалы и практичность, от присущих ему минимализма и лаконичности не осталось валуна на валуне. Мягкие плавные формы деталей если и вызовут ассоциации с северной природой, то эта картинка будет яркой и приукрашенной. В то же время атмосфера в салоне уютная и дружелюбная. Кресла, оснащенные регулировкой поясничного подпора, боковой поддержки и длины подушки, максимально подстраиваются под любого водителя.

      Ориентируясь на немецких конкурентов, Volvo не стремится копировать их решения, а предлагает свои. Чего, например, стоит встроенный в заднее сиденье детский бустер. С одной стороны, здесь все вполне привычно: подрулевые лепестки, фиксированные положения рычага АКП. С другой, двигатель запускает не кнопка, а поворот красивого переключателя, режимы движения меняет граненый цилиндрик. Если и потребует привыкания, то недолгого. Вытянутый по вертикали тачскрин необычен только на первый взгляд – современный человек со смартфоном такой формат оценит. Кроме того, на нем одновременно уместятся и карта, и виртуальные кнопки климат-контроля.

      Мультимедийная система называется сложно – Sensus Connectivity. С тем же успехом можно было дать ей имя Грундталь, Вистофта, Скуббаре, как какой-нибудь штуковине из Ikea. Чтобы разобраться с ее функциями, не нужна инструкция: логика меню смартфонная с иконками приложений и перелистыванием экранов. Единственная физическая кнопка – Home, как на самом настоящем смартфоне. Естественно, интеграция с мобильными устройствами тоже велика: можно не только подключить телефон и планшет к системе, но и управлять с него машиной с помощью Volvo On Call. Можно узнать температуру в салоне, местоположение машины, разблокировать двери и запустить мотор. Все это при наличии мобильной связи.

      В салоне приятно басит во все свои 19 динамиков акустика Bowers&Wilkins, заглушая те немногочисленные шумы, что проникают в салон. На прямых шоссе с хорошей разметкой можно включить массаж спины, перевести машину в эко-режим и доверить управление электронике: она не только держит дистанцию до передних машин, но и сама рулит в пологих поворотах.

      Уверенные действия подкупают, но не стоит забывать, что «автопилот» видит край дороги, только если он отмечен белой полосой. На горных серпантинах слежение за разметкой уже мешает – хочешь наехать колесами на линию и пройти поворот более полого, а руль сопротивляется. Здесь уместно ограничить вмешательство электроники и взять управление на себя. Режим Dynamic обостряет реакции на педаль «газа», поджимает амортизаторы, но не перегружает спортом. Автомобиль с задней пневмоподвеской все равно едет достаточно мягко и отмечает только острые стыки и трещины.

      Под длинным капотом V90 Cross Country устанавливают исключительно двухлитровые четырехцилиндровые моторы – бензиновые и дизельные. Чтобы повысить их отдачу, шведский производитель идет на различные ухищрения, колдует с наддувом. Тем более, что новый универсал тяжелее, чем XC70. В версии D4 (190 л.с. и 400 Нм) это вполне обычный дизельный SUV с динамикой на уровне «семидесятки» – 8,8 с до 100 км/ч и 210 км/ч максимальной скорости.

      Вариант D5 форсирован до 235 л.с. и 480 ньютон-метров. Время разгона сокращено более чем на секунду, а по ощущениям, еще больше. Прежде всего, благодаря системе PowerPulse – она запасает сжатый воздух в специально баллоне и при старте с места раскручивает им турбину, помогая ей выбраться из «ямы». Напор, с которым разгоняется автомобиль, впечатляет. Бензиновая топ-версия T6 еще быстрее – 6,3 с до «сотни». Благодаря сочетанию механического нагнетателя и турбокомпрессора с двух литров сняли 320 л.с. и 400 Нм момента.

      Конечно, цифры впечатляют больше, чем реальная динамика – характер мотора все равно сохраняет присущую Volvo интеллигентность. Все равно это очень быстрый вариант, хотя и непрактичный с точки зрения расходов на бензин и транспортный налог. Для бережливых младший бензиновый вариант T5 дефорсировали до 249 л.с., а в среднем такой автомобиль потребляет на пол-литра бензина меньше, чем T6.

      Читать еще:  Модельный ряд и характеристики акб зверь, отзывы экспертов и автолюбителей

      Ингушетия – страна башен. Здесь изящные оборонительные сооружения сохранились со средневековья практически в первозданном виде. Но и дороги к ним с тех пор практически не изменились – поле, грунтовка, узкие осыпающиеся серпантины, острые камни. Пришлось даже преодолевать брод, по ощущениям более глубокий, чем разрешенные 30 см. Здесь пригодился и большой дорожный просвет в 210 мм, и полный привод, и комфортный режим амортизаторов, в котором автомобиль на 19-дюймовых дисках мягко проходит неровности.

      Пару раз пришелся кстати и внедорожный режим, демпфирующий педаль «газа», добавляющий тяги на задние колеса и ассистирующий на крутых спусках. В подобных приключениях этот универсал вселяет слишком большую уверенность. Главное – беречь колеса: под полом багажника спрятана только докатка.

      Volvo V90 Cross Country: Активный хозяйственник

      Испытать Volvo V90 Cross Country решено было сразу в боевых условиях – в ИКЕА. Шведскому автомобилю – шведский магазин.

      Конечно, без радикализма: всего-то надо было купить кровать 140 х 200 см, а к ней матрас, подушки, одеяло, белье – ну и, как обычно бывает в ИКЕА, всякого по мелочи еще на несколько тысяч.

      Задача вроде бы плевая, но это для слабаков: у нас же, кроме всего перечисленного, в салон должны были поместиться три человека.

      То есть сложить спинку заднего дивана целиком и тупо накидать покупки в глубокую пещеру объемом 1526 л – не вариант. Поэтому спинку сложили частично: две трети задних мест заняли вещи, одну треть – пассажир. Но для загрузки матраса пришлось демонтировать еще две металлические поперечины: к одной крепится шторка, закрывающая от посторонних глаз содержимое багажника, к другой – нейлоновая сетка, которой можно отделить багажник от салона. Снимаются обе без проблем: нажал на кнопки по краям – отщелкнулись.

      В итоге тест на семейно-потребительские ценности большой универсал Volvo прошел достойно. Единственное, что можно посоветовать покупателям, – не разоряйтесь на опционный резиновый коврик багажника, который был в нашей машине, если вам не надо возить свежую рыбу и грязные сапоги: при магазинных грузоперевозках эта штука с высокими бортиками только мешает. Например, лишая багажный отсек возможностей трансформации – как и у младшей модели V60, тут можно поделить пространство пополам, подняв вертикально часть пола, что очень удобно, когда вы не загружаете багажник целиком.

      Volvo V60 Cross Country: Бэтмен и Один

      После универсала V60 Сross Country, на котором я ездил осенью, V90 Сross Country кажется старым знакомым. Точнее, это просто тот же автомобиль, только больше. Такой же красивый (дизайнеры Volvo научились рисовать универсалы, по изяществу не уступающие седанам), такой же комфортный, такой же воспитанный.

      Дизайн, эргономика, даже ездовые настройки отличаются лишь нюансами, которые зависят скорее от комплектации, чем от модели. Хотя одну деталь все же отмечу: боковые зеркала V90 расположены так, что сильно ограничивают обзор в поворотах, а на перекрестке можно не заметить «помеху справа». У V60 такой проблемы нет.

      Если V60 на тесте был с топовым бензиновым турбомотором T5 мощностью 250 л. с. и со всеми возможными опциями, включая аудиосистему Bowers & Wilkins, одну из лучших в премиум-классе, то V90 достался мне в более практичном исполнении – с дизельным двигателем D5 мощностью 235 л. с. (тоже топовым в линейке) и стандартным оснащением с несколькими пакетами дополнительных опций.

      Volvo V90 Cross Country: Философский танк

      В «стандарт» у Volvo входит более-менее все, что нужно для пассивной и активной безопасности, в том числе Pilot Assist (адаптивный круиз-контроль с подруливанием в полосе), плюс кожаный салон. Из важных дополнений были «зимний пакет», электропривод багажной двери, бесключевой доступ и система визуальной помощи при парковке с обзором 360 градусов, которая заставляет моего внутреннего перфекциониста всякий раз ставить автомобиль идеально вдоль линий разметки.

      Но после тестов топовых версий к излишествам все-таки привыкаешь. И в этот раз мне не хватало, например, проекционного дисплея на лобовом стекле, который показывает не только скорость, но и дорожные знаки. Без Bowers & Wilkins немного грустно, но если вы не придирчивый аудиофил, то штатная акустика Volvo звучит вполне прилично во всем жанровом диапазоне, какой может обнаружить в смартфоне водителя, подключенном по Bluetooth. А вот отсутствие навигации я заметил только через несколько дней, лишний раз убедившись, что в Москве эта опция не нужна, потому что за информацией о пробках все равно приходится лезть в «Яндекс».

      О ездовых повадках полноприводного универсала я вряд ли скажу что-то новое, но мне опять понравилось. Понятно, что дизельный V90 больше и тяжелее бензинового V60, рабочий диапазон оборотов двигателя уже, а мощность на 15 л. с. меньше. Но, в сущности, это такие мелочи, что ими можно пренебречь. По просьбе фотографа я с десяток раз разгонялся на пустынной дороге в зимнем лесу с места до 100 км/ч – и всякий раз автомобиль, обутый в 18-дюймовые нешипованные шины Continental, демонстрировал полную невозмутимость на прямой и абсолютную послушность как на разгоне, так и при торможении. При превышении скорости в повороте универсал предсказуемо пытался выехать четырьмя колесами наружу, но не спешил включать страхующую электронику, давая мне самому скорректировать траекторию. В отличие от кроссовера XC90 у V90 ниже центр тяжести, меньше крены – а значит, и больше азарта. Имидж безопасного, комфортного и практичного автомобиля вовсе не означает, что под настроение на нем нельзя погонять, в том числе по проселку: дорожный просвет в 210 мм и энергоемкость подвески делают V90 Cross Country надежным другом дачника.

      Volvo XC90 T8 Excellence: Неброская роскошь

      Да и я с ним, признаться, успел подружиться. Долгий тест, пришедшийся на новогодние каникулы, оказался коварным. Я загрузил в телефон приложение Volvo on Call и привык, что могу включать двигатель и климат-контроль, не выходя из квартиры. Исчезла паранойя по поводу того, что я мог не закрыть автомобиль (приложение, если что, сообщит и я его все же закрою). Система очистки воздуха в салоне Clean Zone создавала приятную иллюзию, что в Москве еще есть чем дышать. Я начал чувствовать себя организованным и хозяйственным. Порывался еще пару раз сгонять в ИКЕА – не ездить же с пустым багажником!

      Зараза под названием «лояльность бренду» потихоньку вползала в мое сознание, я начал навязчиво думать о том, что это уже не первый Volvo, который мне хочется купить. Но цены начинаются с 3,729 млн руб. за 190-сильный дизельный универсал. И это без учета даже тех дополнительных опций, которые были в тестовом автомобиле и подняли ценник почти до 4,575 млн руб.

      А может, оформить подписку? Ведь Volvo первым из автоконцернов открыл этот сервис в России. На официальном сайте он называется Volvo Car Drive, в теории очень удобно: заключаешь договор аренды на год и платишь помесячно, не думая о расходах на страховку и техническое обслуживание (все включено). На практике возможности очень ограничены: сегодня на таких условиях Volvo предлагает лишь флагманский седан S90 в комплектации T4 FWD Inscription (190 л. с., автомат, передний привод) за 59 500 руб. в месяц. Спасибо, но нет. Подожду предложения на полноприводный универсал. Пожалуй, не V90, а все-таки V60 – хотя на нем возить кровать я не пробовал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector