Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколения

Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколения

KIA Sportage 2.0 AWD › Logbook › Тормозные колодки — муки выбора

Уже потратил много времени, но так и не определился с выбором:
— передние:
1. TRW (GDB 3461)
2. Kashiyama (D11230M)
3. Ate (13.0460-5600.2)
4. Hankook Frixa (FPK25)
5. Brembo (P 30 039)

— задние:
1. Morse/Friction Master (CMX1157) — керамические
2. TRW (GDB 3474)
3. Kashiyama (D11195M)
4. Ate (13.0460-5780.2)
5. Hankook Frixa (FPK01NR)
6. Brembo (P 30 025)

Расположил варианты колодок по предпочтительности для себя. Жду Ваших комментариев, не стесняйтесь. Ваш личный опыт — в массы! Лично мне интересно кто какие колодки использует (особенно из предложенных вариантов) и какое мнение по мере использования (преимущества и недостатки). Также, поправьте меня если мои варианты являются не совместимыми с моей моделью Спортика.
П.С. Sangsin и Hyundai/Kia как варианты не рассматривал совсем (оригиналы пылят — не нравятся, Сангсины — почти все сейчас Китай да и характеристика не очень от оригинала особо не отличаются).
Заранее Всем спасибо.

Price tag: 1 000 000 €

FakeHeader

Recommendations

Comments 14

Привет.На 2WD задние колодки такие же как на AWD?

не факт (надо сверять по VIN)

И вопрос к автору, а где в Одессе Friction Master нашли?
Я их уже года 2 не встречаю. Через e-bay заказывал.

Friction Master CMX1157 купил комплект на задние тормозные диски в EXIST.UA — 424,00 грн.

на перед взял Textar (2450101) — 492,00 грн. также в EXIST.UA
На Textar остановился по совету менеджера Экзиста (говорит что 15 лет пользуется только этой фирмой в вопросах торможения)

Добрый день!
Если вопрос еще актуален, то поделюсь своим опытом.

TRW — крайне жесткие, с металлом, свистят сильно при легком торможении, оставляют полоски-борозды на тормозных дисках.
Некоторые модели TRW сильно пылят. Не рекомендую.

ATE и Brembo — идентичны между собой. Не дорого, но бывает, что поскрипывают. Качество/цена умеренные. Если комплект стоит до 300 -350 грн — то вполне сносный вариант. Если ездить по пенсионерски, то поверхность этих колодок стекленеет со временем и перестает тормозить. Также, появляется свист.

Kashiyama — достойное качество за свои деньги. Из минусов — пылят.

Friction Master — the BEST! Использовал серии MX, ELT и СMX — все круто. МХ немного пылят, но качество торможения на высоте. Не плывут, не стекленеют.
ОСОБЕННО мне понравилась серия ELT, хотя производитель позиционирует их ниже топовых керамических CMX. Я использовал и те и другие при езде Одесса-Киев и по городу.
Мягко тормозит. Не шумит, не пылит. После экстренных торможений на больших скоростях колодки серии ELT не “плавают”.
Керамические CMX также хороши, НО в городе, на малых скоростях, возникает ощущение, что едешь все время на “холодных” тормозах. Подозреваю, что это из-за того, что тормозные диски обычные стоят, или же этим колодкам для прогрева нужны соответствующие скоростные режимы.

спасибо за отзыв (в дальнейшем буду иметь в виду)

Добрый день!
Если вопрос еще актуален, то поделюсь своим опытом.

TRW — крайне жесткие, с металлом, свистят сильно при легком торможении, оставляют полоски-борозды на тормозных дисках.
Некоторые модели TRW сильно пылят. Не рекомендую.

ATE и Brembo — идентичны между собой. Не дорого, но бывает, что поскрипывают. Качество/цена умеренные. Если комплект стоит до 300 -350 грн — то вполне сносный вариант. Если ездить по пенсионерски, то поверхность этих колодок стекленеет со временем и перестает тормозить. Также, появляется свист.

Kashiyama — достойное качество за свои деньги. Из минусов — пылят.

Friction Master — the BEST! Использовал серии MX, ELT и СMX — все круто. МХ немного пылят, но качество торможения на высоте. Не плывут, не стекленеют.
ОСОБЕННО мне понравилась серия ELT, хотя производитель позиционирует их ниже топовых керамических CMX. Я использовал и те и другие при езде Одесса-Киев и по городу.
Мягко тормозит. Не шумит, не пылит. После экстренных торможений на больших скоростях колодки серии ELT не “плавают”.
Керамические CMX также хороши, НО в городе, на малых скоростях, возникает ощущение, что едешь все время на “холодных” тормозах. Подозреваю, что это из-за того, что тормозные диски обычные стоят, или же этим колодкам для прогрева нужны соответствующие скоростные режимы.

Может действительно от дисков зависит… Потому что у меня все замечательно и на холодную и на горячую. (Стоят CMX866 и CMX537) 🙂

Добрый день!
Если вопрос еще актуален, то поделюсь своим опытом.

TRW — крайне жесткие, с металлом, свистят сильно при легком торможении, оставляют полоски-борозды на тормозных дисках.
Некоторые модели TRW сильно пылят. Не рекомендую.

ATE и Brembo — идентичны между собой. Не дорого, но бывает, что поскрипывают. Качество/цена умеренные. Если комплект стоит до 300 -350 грн — то вполне сносный вариант. Если ездить по пенсионерски, то поверхность этих колодок стекленеет со временем и перестает тормозить. Также, появляется свист.

Kashiyama — достойное качество за свои деньги. Из минусов — пылят.

Friction Master — the BEST! Использовал серии MX, ELT и СMX — все круто. МХ немного пылят, но качество торможения на высоте. Не плывут, не стекленеют.
ОСОБЕННО мне понравилась серия ELT, хотя производитель позиционирует их ниже топовых керамических CMX. Я использовал и те и другие при езде Одесса-Киев и по городу.
Мягко тормозит. Не шумит, не пылит. После экстренных торможений на больших скоростях колодки серии ELT не “плавают”.
Керамические CMX также хороши, НО в городе, на малых скоростях, возникает ощущение, что едешь все время на “холодных” тормозах. Подозреваю, что это из-за того, что тормозные диски обычные стоят, или же этим колодкам для прогрева нужны соответствующие скоростные режимы.

ПОДСКАЖИ НОМЕРОК КОЛОДОК Friction Master ELT, спасибо!

Kia sportage 3 тормозные колодки

При подборе тормозных колодок на Киа Спортейдж 3 возникает масса вопросов относительно каталожного номера присвоенного комплектующим производителем. А еще больше сомнений вызывает выбор производителя и качества комплектующих. Владелец думает: “остановить свой выбор на оригинальных или подобрать качественный аналог”, “взять для умеренной городской или для спортивной езды”. Подойдет ли выбранный вариант для Вашего авто, есть ли разница в ресурсе накладок и агрессивности к тормозному диску? Чтобы ответить на эти важные вопросы для начала рассмотрим оригинальные артикулы колодок устанавливаемые с завода на Sportage III.

Следует отметить что многие колодки Kia не имеют значительных отличий по размерам или основным характеристикам и могут быть заменены на оригинальные колодки с другим номером. Например вместо оригинальных передних тормозных колодок 581012YA50 подходят: 581010ZA00, 581011DA00, 581011DA50, 581011DE00, 581012SA50, 581012SA51, 581012SA70.

Если Вы решили заняться самостоятельной заменой передних и задних тормозных колодок для KIA Sportage 3 то вам понадобятся понадобится как минимум головка на 21, ключ на 14 и плоская отвертка.

Видео

Задние дисковые колодки

Номер оригинальных задних колодок: 58302-2SA70 — комплект.

Артикул заменили на: 58302-2YA70.

SANGSIN SP 1187

HANKOOK FRIXA FPK01NR

Самые популярные — GP 1187. Серия колодок Sangsin GP считается средней, SP — эконом, а HP — премиум. По качеству задние серии Gp лучше чем передние серии SP — можно брать!

Также в средней категории задние колодки TRW GDB 3474. На мой взгляд лучший выбор, цена = качество!

Ну и одни из самых лучших Frixa s1h25r

Колодки барабанные стояночного тормоза

Оригинальный номер комплекта колодок ручника: 58305-2SA30

Не дорогие аналоги: Abe C00533ABE, RAL 01116.

Подскажите пж мне на Киа спортейдж 2017г. Какой подходит

PS: колодки Hsb HS0020 ощутимо больше по размеру оригиналов, не влазят в тормозной диск.

Юрий спасибо! Исключу этот номер.

Указанный аналог колодки барабанные стояночного тормоза Hsb HS0020 не подошли на Киа Спортейдж 3, 2013 г.в., бензин, 4wd.

Оригинальные колодки для Киа Спортейдж 3 (2010-2016 г.)

Колодки барабанные стояночного тормоза:

Такое количество “взаимозаменяемых” номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.

Размеры дисковых тормозных колодок

КолесаДлиннаВысотаТолщина
Передние 137,8 60,8 16
Задние 94 41 16

Размеры колодок стояночного тормоза

Модель KIA Sportage IIIДиаметрШиринаТолщина
2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL) 166 мм 25 мм 3 мм
2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ) 170 мм 23 мм 4 мм
4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ) 190 мм 40 мм 4 мм

Хорошие аналоги тормозных колодок для Киа Спортейдж 3 от известных брендов

Передние дисковые колодки:

Задние дисковые колодки:

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения. Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава. На не прогретых колодках (205 °С), коэффициент трения небольшой, при нагреве увеличивается до оптимальных 0,35-0,45, при перегреве эффективность торможения падает. На оригинальных колодках KIA наносят индексы HH, GG, GF, FF, FE, определенные методом SAE J661 (Сообществом автомобильных инженеров):

  • Код “С” — коэффициент трения до 0,15;
  • Код “D” — от 0,15 до 0,25;
  • Код “E” — от 0,25 до 0,35;
  • Код F“” — от 0,35 до 0,45;
  • Код “G” — от 0,45 до 0,55;
  • Код “H” — от 0,55 до 0,8.
Читать еще:  Характеристика камеры заднего вида для авто, классификация и критерии выбора

Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На “мягких” колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.

На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2014 года можно увидеть индексы “FF”, и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes. Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах. Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.

Не всегда представляется возможным узнать колодки какого производителя и серии выпускаются под брендом Hyundai-KIA Geniune Parts. Поэтому при ограниченном бюджете имеет смысл купить аналоги тормозных колодок подобрав их учитывая манеру Вашей езды.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена задних колодок на Kia Sportage 3 в домашних условиях: коротко о главном

Этап установки тормозных колодок на заднем мосте автомобиля несколько отличается, однако все также выполним собственноручно в домашних условиях. Для замены комплектующих необходим стандартный набор инструментов, а вся процедура займет не более 1.5 часа на оба колеса. Установить новый комплект тормозных колодок на Kia Sportage 3 можно следующим образом:

  • Для начала приподнимаем заднюю часть автомобиля любым доступным способом и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса;
  • Теперь демонтируем колеса и гаечным ключом на «14» отвинчиваем нижний фиксирующий болт суппорта, после чего приподнимаем деталь за верхний болт. Перед демонтажем колодок важно отключить крючок, подсоединяющий тросик со стояночного тормоза;

  • Далее извлекаем старый комплект колодок и проводим ревизию: необходимо очистить и смазать палец направляющих колеса, после чего прочистить поверхность тормозного диска и установить на новые колодки фрикционные пружины и датчик износа;

  • Затем утапливаем тормозной поршень руками или шлицевой отверткой и монтируем новый комплект колодок;

  • Собираем тормоза в обратном порядке, ставим колеса и проверяем систему.

После замены тормозных колодок важно проверить эффективность срабатывания стояночного тормоза – ручник должен удерживать автомобиль на уклоне после 3-5 щелчков трещотки. В противном случае необходимо подтянуть и отрегулировать приводной тросик.

Обратите внимание! Перед установкой нового комплекта колодок необходимо полностью прочистить тормозную систему – устранить следы коррозии и мазута на направляющих, суппорте и тормозных дисках. Детали можно очистить грубой щеткой, после чего смазать специализированной смазкой – это также увеличить эксплуатационный ресурс комплектующих после замены.

Kia Sportage I – рикша

Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками – Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 – кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.

Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают – насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.

К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения – при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова – на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

Двигатели

Под капотом Kia Sportage I можно найти один из трех 2-литровых двигателей: два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые агрегаты двух типов – с 8-клапанной и 16-клапанной головкой блока. Оба имеют одну и туже конструкцию блока и развивают мощность 95 и 128 л.с. соответственно. 8-клапанник не поражает динамикой – 18,4 с до 100 км/ч, но к счастью ломается очень редко. 16-клапанник немного быстрее – 14,7 с до 100 км/ч, и имеет достойную тягу. Правда, расход приличный – в среднем около 13 л на 100 км, а в городе свыше 15 литров. Версия с 4-ступенчатым автоматом немного медленнее и еще прожорливее.

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.

Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Читать еще:  Nissan qashqai 2017 тест драйв

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Ситуация на рынке

На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.

Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

Заключение

Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.

Тормозные колодки для Kia Sportage 3

Эффективность тормозной системы напрямую сказывается на безопасности пассажиров при эксплуатации транспортного средства. По мере использования диски и колодки тормозной системы постепенно изнашиваются, что снижает эффективность остановки автомобиля и требует замены комплектующих.

Третья генерация Kia Sportage выпускалась в период с 2011 по 2016 год и имеет некоторые конструкционные отличия от последующего поколения. По периметру автомобиля установлены тормоза дискового типа, которые предусматривают установку как органических колодок, так и современной керамики.

Обратите внимание! На Kia Sportage 3 стоят колодки универсального форм-фактора, благодаря чему автомобиль может комплектоваться неоригинальными запчастями от корейских или китайских брендов – Febest, Ashika, Japan Parts, Masuma.

Во время подбора неоригинального комплекта тормозов важно подобрать совместимые с автомобилем комплектующие: для этого можно сверять маркировку колодок на старом и новом комплекте или проверить артикул на совместимость с VIN-номером транспортного средства.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Датчик износа Примерная стоимость, руб. за комплект
Hyundai-KIA 581012YA50 Передний мост В наличии 5550
Hyundai-KIA S581012SA70 Задний мост В наличии 5650
ABE C20510ABE Передний мост В наличии 2100
ABE C20520ABE Задний мост В наличии 2150
GLOBER 45-6192 Передний мост Отсутствует 1800
GLOBER 45-6194 Задний мост Отсутствует 1850

Важно помнить! Среднестатистический ресурс тормозных колодок на Kia Sportage 3 составляет 50-55 000 км пробега, а дисков – 75-80 000 км. Агрессивный стиль езды или экстренное торможение может существенно укоротить износ комплектующих, что снизит безопасность использования транспортного средства.

Важно своевременно диагностировать выработку деталей и менять поврежденные комплектующие – вовремя замененные колодки предотвращают закисание направляющих и деформацию тормозного диска из-за перегрева, что существенно снижает стоимость обслуживания автомобиля.

Оптимальным способом для диагностики выработки колодок будет приобретение комплекта деталей с датчиков износа, который будет издавать писк при износе фрикционных накладок более чем на 2 мм.

Как заменить передние тормозные колодки на 3 генерации Sportage

Процедура замены колодок по силам одной паре рабочих рук и займет не более часа на оба колеса. Для установки нового комплекта колодок потребуется домкрат, набор гаечных ключей и головок, а также длинная шлицевая отвертка и смазка типа WD-40. Чтобы заменить тормозные колодки на Kia Sportage 3 требуется:

  • Поддомкратить переднюю часть автомобиля, предварительно включив стояночный тормоз и подложив противооткатные упоры под задние колеса;
  • Далее демонтируем передние колеса, чтобы добраться до тормозных суппортов;

  • Затем откручиваем гаечным ключом на «13» тормозной шланг и головкой на «17» центральный болт крепления суппорта;

  • Раскачав суппорт поступательными движениями, вытаскиваем деталь на себя и демонтируем колодки;
  • Теперь суппорт без колодок необходимо установить обратно, после чего воспользовавшись отверткой на манер лома, выдавить тормозной поршень в сторону до упора;

  • Далее снова снимаем суппорт и монтируем новый комплект колодок, предварительно заменив фрикционные пружины и пластину-пискун на деталях. Вставлять колодки легче по диагонали – сначала вставляем край детали, после чего центруем и выравниваем;

  • Затем собираем тормозную систему и устанавливаем колесо по данной инструкции в обратной последовательности. Процедура замены колодок на втором колесе происходит аналогично.

Важно знать! После замены тормозных колодок требуется прокачать тормоза в автомобиле – периодическими нажатиями выдавить педаль, после чего проверить эффективность остановки машины на уклоне, переключив селектор коробки в нейтральное положение.

При необходимости также следует долить тормозную жидкость в расширительном бачке под капотом до отметки на корпусе.

Замена задних колодок на Kia Sportage 3 в домашних условиях: коротко о главном

Этап установки тормозных колодок на заднем мосте автомобиля несколько отличается, однако все также выполним собственноручно в домашних условиях. Для замены комплектующих необходим стандартный набор инструментов, а вся процедура займет не более 1.5 часа на оба колеса. Установить новый комплект тормозных колодок на Kia Sportage 3 можно следующим образом:

  • Для начала приподнимаем заднюю часть автомобиля любым доступным способом и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса;
  • Теперь демонтируем колеса и гаечным ключом на «14» отвинчиваем нижний фиксирующий болт суппорта, после чего приподнимаем деталь за верхний болт. Перед демонтажем колодок важно отключить крючок, подсоединяющий тросик со стояночного тормоза;

  • Далее извлекаем старый комплект колодок и проводим ревизию: необходимо очистить и смазать палец направляющих колеса, после чего прочистить поверхность тормозного диска и установить на новые колодки фрикционные пружины и датчик износа;

  • Затем утапливаем тормозной поршень руками или шлицевой отверткой и монтируем новый комплект колодок;

  • Собираем тормоза в обратном порядке, ставим колеса и проверяем систему.

После замены тормозных колодок важно проверить эффективность срабатывания стояночного тормоза – ручник должен удерживать автомобиль на уклоне после 3-5 щелчков трещотки. В противном случае необходимо подтянуть и отрегулировать приводной тросик.

Обратите внимание! Перед установкой нового комплекта колодок необходимо полностью прочистить тормозную систему – устранить следы коррозии и мазута на направляющих, суппорте и тормозных дисках. Детали можно очистить грубой щеткой, после чего смазать специализированной смазкой – это также увеличить эксплуатационный ресурс комплектующих после замены.

Тормозные колодки на Kia Sportage 1

Корейский кроссовер Kia Sportage 1 поколения производился с 1992 по 2004 год. В 1999 году произошел рестайлинг коснувшийся не только кузова, но и тормозной системы. Соответственно оригинальные номера тормозных колодок и их параметры изменились. Поэтому выбор тормозных колодок для автомобиля Спортег не так прост, как кажется на первый взгляд. Покупая колодки в интернет магазине лучше сделать подбор по вин коду или все же изучить некоторые особенности.

Задумываться о подборе и замене колодок приходится регулярно. В зависимости от манеры вождения, износ тормозных колодок может дойти до критического уровня уже после 20-25 тысяч км. пробега, причем передние колодки изнашиваются быстрее задних.

Оригинальные артикулы тормозных колодок на Киа Спортейдж 1

Киа Спортейдж первого поколения оборудован передними дисковыми тормозами и барабанными на задней оси.

Для моделей Kia Sportage FM 1994 — 1998 г. выпуска (0LK03314SA, 0LBVJA0101)

Колодки тормозные передние:

  • 0K0113323Z;
  • 0K0Y23323Z — Оригинальный номер изменен в 1997 году.

Задние тормозные колодки барабанные:

  • 0K0112638Z;
  • 0K0Y12638Z — Изменение каталожного номера в 1997 году.

Для модели Kia Sportage FM 1999 — 2002 г.в. (EURK92099A)

Колодки тормозные передние:

0K0453323Z. Задние тормозные колодки барабанные:

0K0452638Z. Таблица размеров передних оригинальных тормозных колодок для Киа Спортейдж 1.

Kia Sportage (1994 — 1998г.).

Kia Sportage (1999 — 2002г.).

17. Размеры задних барабанных колодок:

Kia Sportage до 1998г.:

  • Наружный диаметр: 255 мм;
  • Ширина: 57,7 мм.

Sportage FM с 1999 по 2002г.:

  • Наружный диаметр: 260 мм;
  • Ширина: 45 мм.

Цены и номера колодок (оригинал/аналог) для Киа Спортейдж 1

Для замены тормозных колодок на Спортейдже первого поколения можно использовать как оригинальные комплектующие так и качественные аналоги от именитых мировых брендов таких как: Sangsin, TRW, YES-Q (Южная Корея), Hankook FRIXA, NiBK (Япония) или других. Разница может быть не только в цене но и размерах, поэтому приведем некоторые примеры, в особенности наиболее популярных и часто используемых тормозных накладок дабы Вы смогли правильно подобрать именно для своего автомобиля.

Передние колодки (1994 — 1998 г.).

Встроенный контактный датчик износа.Тормозная система Sangsin.

Длина: 151.4 мм,Толщина: 17 мм,Ширина: 46.5 мм.

Со звуковым предупреждением износа,Длина:172.5 мм,Толщина: 17 мм,Ширина: 65.8 мм,Тормозная система Kelsey-Hayes.

Задние колодки (1994 — 1998 г.).

Диаметр: 250 мм,Ширина: 57,7 мм.

Диаметр: 249 мм,Ширина: 55 мм.

Диаметр:250 мм,Ширина: 56.5 мм.

Передние колодки (1999 — 2002 г.).

Тормозная система: Sumitomo,Датчик износа: встроенный контактный датчик износа.

Длина: 149 мм,Толщина: 15 мм,Ширина: 53 мм.

FENOX Automotive Components-Недорогой популярный аналог Российского производства.

Компания Parts Mall — экспортер и производитель корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.

Задние колодки (1999 — 2002 г.).

Диаметр: 260 мм,Ширина: 45 мм.

HONG SUNG BRAKE Co, Ltd — производитель тормозных колодок в Южной Корее.

Автозапчасти Stellox (Китай) производятся на площадках, комплектующих для конвейеров известных автопроизводителей.

Популярный аналог для замены оригинала.

Вывод

Судя по отзывам, штатные колодки сильно пылят в отличие от аналогов премиум класса. Хорошо себя показали комплектующие фирмы Hankook Frixa на штатных диска&.

Среди обилия аналогов на рынке можно найти достаточно достойных вариантов не уступающих по качеству оригиналу и по приемлемой цене.

Производитель:BOSCHГермания Артикул:0 986 424 696 Датчик износа:с интегрированным контактом датчика износа Датчик износа:с звуковым предупреждением износа Дополнительный артикул / Доп. информация 2:с инструкцией по сборке Дополнительный артикул / Доп. информация 2:с прижимной пластиной Толщина [мм]:15,6 Ширина (мм):149,1 Высота [мм]:52,4 Тормозная система:ate

Производитель:LPRИталия Артикул:05P1067 Тормозная система:ate Толщина [мм]:18 Ширина (мм):151,4 Высота [мм]:46,4 Количество датчиков износа:2 Для артикула №:05p1067

Производитель:LPRИталия Артикул:05P426 Ширина 1 [мм]:165 Тормозная система:kelsey-hayes Толщина 2 [мм]:18,5 Толщина 1 [мм]:16,5 Для артикула №:05p426 Количество датчиков износа:2 Высота 2 [мм]:65,8 Высота 1 [мм]:49,1 Ширина 2 [мм]:172,5

Производитель:REMSAИспания Артикул:0739.02 Дополнительный артикул / Дополнительная информация:с аксессуарами Сторона установки:передний мост Тормозная система:sumitomo Проверочное значение:e990r-01704/023 Длина [мм]:149 Высота [мм]:53 Толщина [мм]:16 Датчик износа:вкл. датчик износа Количество датчиков износа:2 Вес [кг]:1,62 Дополнительный артикул / Доп. информация 2:с пленкой для оклеивания

Производитель:ICERИспания Артикул:141270 Тип тормоза:дисковой механизм Длина [мм]:165 Высота [мм]:49,51 Толщина [мм]:18,7 Качество:639 Вес [кг]:1.702 Исполнение моста:front Номер технической информации:141270 Тормозная система:sangshin Проверочное значение:e9 90r-01109/129 Датчик износа:вкл. датчик износа Длина 2 [мм]:171,67 Высота 2 [мм]:65,55 Толщина 2 [мм]:16,5

Производитель:WEENГолландия Артикул:151-1159 Ограничение производителя:sumitomo Толщина [мм]:15,1 Длина [мм]:149,2 Высота [мм]:53,3 Датчик износа:с звуковым предупреждением износа Количество датчиков износа:2

Производитель:WEENГолландия Артикул:151-1160 Ограничение производителя:kelsey hayes Толщина [мм]:15,8 Длина [мм]:164,3 Высота [мм]:65 Толщина 1 [мм]:18 Длина 1 [мм]:165 Высота 1 [мм]:48,7 Датчик износа:с звуковым предупреждением износа Количество датчиков износа:2

Производитель:WEENГолландия Артикул:151-2212 Ограничение производителя:ate Толщина [мм]:18 Длина [мм]:151,4 Высота [мм]:46,4 Датчик износа:с звуковым предупреждением износа Количество:4

Производитель:ICERИспания Артикул:181370 Тип тормоза:дисковой механизм Длина [мм]:149 Высота [мм]:52,9 Толщина [мм]:16,8 Качество:300 Вес [кг]:1.630 Исполнение моста:front Номер технической информации:181370 Тормозная система:sumitomo Проверочное значение:e1 90r-01101/336 Датчик износа:вкл. датчик износа

Производитель:ROADHOUSEИспания Артикул:2739.02 Дополнительный артикул / Дополнительная информация:с аксессуарами Сторона установки:передний мост Тормозная система:sumitomo Проверочное значение:e990r-01704/023 Длина [мм]:149 Высота [мм]:53 Толщина [мм]:16 Датчик износа:вкл. датчик износа Количество датчиков износа:2 Вес [кг]:1,62 Дополнительный артикул / Доп. информация 2:с пленкой для оклеивания

Производитель:TRUSTINGИталия Артикул:384.0 Тормозная система:kelsey hayes Ширина 1 [мм]:165 Высота 1 [мм]:49,5 Толщина 1 [мм]:18 Ширина 2 [мм]:171,4 Высота 2 [мм]:65,5 Толщина 2 [мм]:16 Датчик износа:с звуковым предупреждением износа Колебания:с амортизатором колебаний

Производитель:fri.tech.Италия Артикул:384.0 Тормозная система:kelsey hayes Ширина 1 [мм]:165 Высота 1 [мм]:49,5 Толщина 1 [мм]:18 Ширина 2 [мм]:171,4 Высота 2 [мм]:65,5 Толщина 2 [мм]:16 Датчик износа:с звуковым предупреждением износа Колебания:с амортизатором колебаний

Корейский кроссовер Kia Sportage 1 поколения производился с 1992 по 2004 год. В 1999 году произошел рестайлинг коснувшийся не только кузова, но и тормозной системы. Соответственно оригинальные номера тормозных колодок и их параметры изменились. Поэтому выбор тормозных колодок для автомобиля Спортег не так прост, как кажется на первый взгляд. Покупая колодки в интернет магазине лучше сделать подбор по вин коду или все же изучить некоторые особенности. Задумываться о подборе и замене колодок приходится регулярно. В зависимости от манеры вождения, износ тормозных колодок может дойти до критического уровня уже после 20-25 тысяч км. пробега, причем передние колодки изнашиваются быстрее задних.

Оригинальные артикулы тормозных колодок на Киа Спортейдж 1

Киа Спортейдж первого поколения оборудован передними дисковыми тормозами и барабанными на задней оси. Для моделей Kia Sportage FM 1994 — 1998 г. выпуска (0LK03314SA, 0LBVJA0101)

Оригинальные колодки 0K0Y23323ZКолодки тормозные передние:

  • 0K0113323Z;
  • 0K0Y23323Z — Оригинальный номер изменен в 1997 году.

Задние тормозные колодки барабанные:

  • 0K0112638Z;
  • 0K0Y12638Z — Изменение каталожного номера в 1997 году.

None Задние тормозные колодки барабанные:

Таблица размеров передних оригинальных тормозных колодок для Киа Спортейдж 1

Модель Длина [мм]: Ширина [мм]: Толщина [мм]:
Kia Sportage (1994 — 1998г.)
Kia Sportage (1999 — 2002г.)

Размеры задних барабанных колодок:

Условное обозначение размеровKia Sportage до 1998г.:

  • Наружный диаметр: 255 мм;
  • Ширина: 57,7 мм.

Sportage FM с 1999 по 2002г.:

  • Наружный диаметр: 260 мм;
  • Ширина: 45 мм.

Цены и номера колодок (оригинал/аналог) для Киа Спортейдж 1

Для замены тормозных колодок на Спортейдже первого поколения можно использовать как оригинальные комплектующие так и качественные аналоги от именитых мировых брендов таких как: Sangsin, TRW, YES-Q (Южная Корея), Hankook FRIXA, NiBK (Япония) или других. Разница может быть не только в цене но и размерах, поэтому приведем некоторые примеры, в особенности наиболее популярных и часто используемых тормозных накладок дабы Вы смогли правильно подобрать именно для своего автомобиля.

Бренд Артикул Цена Комментарий
Передние колодки (1994 — 1998 г.)
KIA 0K0Y23323Z 1150 руб. Встроенный контактный датчик износа.Тормозная система Sangsin
NiBK PN-0051 1170 руб. Длина: 151.4 мм,Толщина: 17 мм,Ширина: 46.5 мм.
TRW GDB 3123 1650 руб. Со звуковым предупреждением износа,Длина:172.5 мм,Толщина: 17 мм,Ширина: 65.8 мм,Тормозная система Kelsey-Hayes.
Задние колодки (1994 — 1998 г.)
KIA 0K0Y12638Z 1180 руб. Диаметр: 250 мм,Ширина: 57,7 мм.
Hankook Frixa FLK07 Диаметр: 249 мм,Ширина: 55 мм.
Sangsin SA070 1100 руб. Диаметр:250 мм,Ширина: 56.5 мм.
Передние колодки (1999 — 2002 г.)
KIA 0K0453323Z 2400 руб. Тормозная система: Sumitomo,Датчик износа: встроенный контактный датчик износа.
NiBK PN0634 1070 руб. Длина: 149 мм,Толщина: 15 мм,Ширина: 53 мм.
Sangsin SP1118 Толщина: 15.5 мм.
Fenox BP43223 640 руб. FENOX Automotive Components-Недорогой популярный аналог Российского производства.
PMC PKB-014 770 руб. Компания Parts Mall — экспортер и производитель корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.
Задние колодки (1999 — 2002 г.)
KIA 0K0452638Z 1900 руб. Диаметр: 260 мм,Ширина: 45 мм.
HSB HS1009 1050 руб. HONG SUNG BRAKE Co, Ltd — производитель тормозных колодок в Южной Корее.
Stellox 088 100-SX 750 руб. Автозапчасти Stellox (Китай) производятся на площадках, комплектующих для конвейеров известных автопроизводителей.
Sangsin SA018 1250 руб. Популярный аналог для замены оригинала

Цены актуальны на январь 2018 года для региона Москва и область.

Судя по отзывам, штатные колодки сильно пылят в отличие от аналогов премиум класса. Хорошо себя показали комплектующие фирмы Hankook Frixa на штатных дисках. Среди обилия аналогов на рынке можно найти достаточно достойных вариантов не уступающих по качеству оригиналу и по приемлемой цене.

Подпишись на наш канал в Яндекс.ДзенеЕще больше полезных советов в удобном формате Подписаться Смотрите такжеНе нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! Популярные инструкциипо ремонту Kia Sportage I

Как я уже говорил, комплект тормозных колодок мне достался от старого хозяина, куплены они им оказались аж в 2013 году. И к ним же шел комплект пружинных клипс, который оказался недокомплектом, т. к.

не учли установку их с внутренней стороны скобы суппорта. Гайки на колесах оказались намертво закручены пневмогайковертом или Гераклом вручную. Открутились только полметровым воротком, который я сделал из обрезка трубы.

Старые колодки оказались в хлам стерты. Оставалось наверное с миллиметр накладки.

None Недостающие придется наверное докупить, а пока левое колесо на старых.

None Поставил колодки, покрутил колесо — крутиться стало заметно туже, ну, думаю, приработается еще. На дисках ощутимый бурт от износа может из-за этого. День проездил, поддомкратил, смотрю: левое вроде лучше крутиться стало, правое без изменений.

Разобрал вечером все, клипсы смазал смазкой для подшипников, буквально слегка. Прочитал где-то на форуме, что эти клипсы должны подвижны быть и разводить колодки. Мне такое решение показалось сомнительным, но решил попробовать.

Попутно решил поршень суппорта расшевелить. И нажил себе проблему))Выдавливаю, значит, я поршень суппорта нажатиями на педаль, смотрю поверхность поршня под пыльником — все ок. Начинаю его обратно вдавливать винтовой приспособой для съема подшипников, которым я раньше без проблем их вдавливал, и тут облом.

Поршень не идет и все, уже чуть-ли не резьбу срываю на съемнике, а он ни в какую. Время десять, во дворе темно, я фонариком, понимая, что на работу придется пешком, и неизвестно когда я этот поршень запрессую. В общем победил я это дело гидравлическим домкратом, упирая суппорт одним ухом под верхний рычаг, и не спеша поднимая.

Собрал проверил. Крутится свободным ходом колесо нормально. Price tag: 0 ₽.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector