Замена переднего сальника коленвала ваз 2106

Замена переднего сальника коленвала ваз 2106

Замена переднего сальника коленвала ваз 2106

Сальники коленвала ваз 2106

Сальники – это одна из разновидностей манжет, которые в различных механизмах служат уплотнителем для движущихся деталей. Правильным будет называть его – армированная манжета или радиальная манжета.

Роль сальника в работе двигателя – достаточно весома и любые сбои в его стабильном функционировании приводят к весьма нежелательным последствиям. Даже при незначительном смещении сальника от стандартного положения обязательно будет происходить утечка масла.

Считается, что вероятность его замены составляет один раз в течение трёх лет. Однако такая замена может понадобиться и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и различных побочных проблем.

Замена

1. Взведите ручной тормоз, поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые стойки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите пластиковый молдинг переднего крыла, а затем локер арки колеса.

3. Там где имеется (ранние модели с отдельным проводным ремнем компрессора системы кондиционирования воздуха), снимите приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

4. Снимите вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).

5. Вывинтите и снимите центральный болт шкива коленвала. При этом коленвал должен удерживаться от вращения одним из ниже следующих методов. На моделях с ручной коробкой передач ассистент должен выжать педаль тормоза и установить коробку передач в положение 4-й передачи. Или отвертка с широким жалом может быть продета сквозь распределительное отверстие (где имеется) в верхней части трансмиссии и заклинена в зубцах зубчатого венца стартера. На моделях с автоматической трансмиссией применяется только последний метод. Если распределительное отверстие заглушено, то следует снять стартер, как описывается в Главе Системы запуска и заряда, для обеспечения доступа к зубчатому венцу стартера.

6. Снимите с коленвала шкив коленвала и втулку. В случае, если они туго сидят на коленвале, осторожно подрычажьте их в двух местах.

7. Обратите внимание, что сальник посажен глубоко, поэтому для извлечения его из кожуха масляного насоса осторожно подденьте его отверткой. Иначе, просверлите (пробейте) 2 маленьких отверстия по разным сторонам сальника. Ввинтите пару саморезов в отверстия и извлеките сальник с помощью пассатижей, ухватившись за саморезы. Другим способом является снятие крышки масляного насоса (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса), а затем снятие сальника на верстаке.

8. Очистите седло в кожухе масляного насоса, затем смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и установите его перпендикулярно в кожух масляного насоса. Обратите внимание, что сальник должен устанавливаться закрытой стороной наружу. Воспользовавшись подходящим трубчатым ключом или сменной головкой, которым можно упираться лишь во внешний жесткий край сальника, аккуратно застучите сальник на свое место на ту же глубину во внутрь кожуха, как он был установлен до снятия.

9. Установите шкив и втулку коленвала на цапфу коленвала. Вставьте центральный болт и затяните его с требуемым усилием, удерживая коленвал от вращения одним из методов, описанных в §5.

10. Установите на место вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).

11. Там, где имеется, установите на место приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха.

12. Установите на место переднюю секцию локера арки колеса и молдинг, затяните винты.

13. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.

1. Снимите маховик / приводной диск (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска).

2. Обратите внимание, что сальник вставлен глубоко внутри кожуха. Пробейте или просверлите 2 маленьких отверстия с противоположных сторон сальника. Ввинтите в отверстия пару саморезов и извлеките сальник плоскогубцами, ухватившись за саморезы. Или воспользуйтесь отверткой для извлечения сальника.

3. Очистите кожух сальника, затем смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и осторожно наденьте сальник на конец коленвала.

4. С помощью подходящей сменной головки или трубчатого ключа, упертого только во внешний, жесткий край сальника, вставьте сальник на свое место на ту же глубину, на которой он находился до снятия.

5. Начисто протрите сальник, затем установите маховик / приводной диск (см. Раздел Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска).

Как проверить датчик давления масла по ссылке.

Переднего

В моем случае было все просто, так как двигатель был снят с машины и выполнить замену не составляло никакого труда. Я поддел тем же съемником с внутренней стороны сальника, и аккуратно вытащил его наружу:

Посадочное место нужно обязательно очистить от отложений

Затем берем новый сальник, смазываем его рабочую поверхность моторным маслом

Запрессовываем на свое место. Чтобы избежать перекосов, используйте старый сальник, наставляя его на новый, и молотком аккуратно пробиваем по кругу.

Теперь можно устанавливать шкив на место, следя за правильной его установкой на шпонку. Можно считать процедуру законченной, а ВАЗ 2106 готовой к эксплуатации!

Заднего

Последовательность действий при замене

Для начала снимите сцепление, маховик и отверните крепежные гайки картера крышки сцепления. Болты, с помощью которых масляный картер примыкает к крышке сальника, также следует открутить.

Далее открутите шесть крепежных болтов на крышке сальника и снимите крышку, аккуратно поддев ее отверткой. Извлеките прокладку, проверьте ее состояние на пригодность при дальнейшей эксплуатации.

Затем снимите и сам старый сальник, также поддев его отверткой.

Новый сальник следует обработать моторным маслом со всех сторон и поставьте его с внешней стороны держателя так, чтобы его ориентация была направлена на центрирующие выступы.

Герметиком смажьте прокладку держателя, зафиксируйте ее на нем. Теперь водрузите держатель на место без затягивания болтов. Затем необходимо наладить центровку при помощи установки на коленвал специальной оправки. Если же оправки нет, то центровку отрегулируйте по сальнику, проворачивая коленвал.

После того как центровочные работы завершены, затяните крепежные болты держателя до конца и потяните их крест на крест. Затем протяните все болты крепления масляного картера двигателя в данном рабочем сегменте.

Замена переднего сальника коленвала

Часто встречаются такие поломки автомобиля, которые приводят к потере масла мотором. При этом ездить вроде бы можно, но нависает угроза масляного голодания поршневого агрегата. От многих таких напастей спасает переустановка манжет.

Например, порой случается так, что необходима замена переднего сальника коленвала. Почему же он выходит из строя? Причины этого кроются в следующих очевидных факторах:

  • естественный износ;
  • перепады температур;
  • некачественная деталь, поставленная ранее;
  • неправильная установка манжеты, произведенная раньше.

Диагностика прохудившегося изделия элементарна: в области шкива коленчатого вала появляются подтеки масла. Далее исследуем процесс замены дефектного переднего сальника коленвала, опираясь на несколько популярных моделей автомобилей.

Как поступать с автомобилями ВАЗ

Поначалу разберем, как осуществляется замена сальника у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • специальный ключ на «38»;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • смазка «Литол».

Узнайте также как поменять термостат на приоре и поменять лампочку ближнего света на Логане.

Далее опишем процедуру, применяемую автолюбителями в гаражах. Она актуальна для всего модельного ряда ВАЗовской «классики».

  1. Прежде всего, ослабив натяжение, снимаем ремень генератора.
  2. Специальным ключом отворачиваем гайку шкива.
  3. Помогая инструментом, извлекаем этот маховик.
  4. Поддеваем нашу деталь и достаем её из крышки ГРМ.
  5. Новую запчасть, предварительно смазав «Литолом», устанавливаем с помощью оправки осторожными ударами молотком.
  6. Собираем все остальное обратным порядком.

Как видим, процесс довольно несложный. Смена сальника коленвала у ВАЗ 2106 и ВАЗ 2101 проходит точно так же. Далее определимся, как делается замена у ВАЗ 2109. Для ремонта нам нужны следующие атрибуты:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • смазка «Литол».

Приступаем к работам из смотровой ямы.

  1. Предварительно отключаем клеммы аккумулятора.
  2. Ослабив натяжение, удаляем ремень привода генератора.
  3. Далее сливаем моторное масло, после чего отделяем поддон картера, открутив болты.
  4. Удаляем ремень распредвала, делаем это аккуратно, не провернув оси мотора.
  5. Помогая подручными средствами, сдергиваем дисковое колесо коленчатого вала.
  6. Выкрутив болты, устраняем маслоприемник и маслонасос.
  7. Удаляем дефектное резинотехническое изделие с помощью инструмента.
  8. Предварительно смазав, устанавливаем новую запчасть, с помощью оправки и молотка, затем собираем все в обратном порядке.

Данная технология непроста, но она рекомендована заводом-изготовителем. Таким же образом осуществляется замена переднего сальника у ВАЗ 2114. Однако у данного автомобиля часто присутствует защита двигателя, так что придется еще предварительно открутить и убрать её.

То же касается и замены сальника у ВАЗ 2110. Здесь необходимо так же удалить защиту перед разборкой. Остальные манипуляции совпадают с описанными выше.

Читать еще:  Самые ожидаемые автомобили 2018–2020 года

Что делать с другими авто

А теперь посмотрим, как осуществляется операция на других авто. Для замены переднего сальника коленвала от УАЗа возьмем вот что:

  • молоток, оправка;
  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • смазка «Литол».


Действия таковы.

  1. Демонтируем ремень насоса ГУР и привода вентилятора.
  2. Снимаем ремень привода генератора.
  3. Откручиваем крепления шкива.
  4. Выворачиваем болт ступицы дискового колеса, извлекаем её с помощью отверток и молотка.
  5. Включаем пятую передачу и стояночный тормоз, чтобы избежать проворачивания коленчатого узла. При этом удаляем шкив.
  6. Достаем дефектную манжету.
  7. Устанавливаем смазанную новую запчасть посредством оправки и собираем все по обратному пути.

Здесь процесс заканчивается. Кстати, у Газель Бизнес замена дефектного переднего сальника коленвала делается по точно такой же инструкции.

Для смены сальника коленвала у Таврии возьмем такие инструменты:

  1. Откручиваем гайку коленчатого вала.
  2. Удалив кожух, снимаем ремни генератора и ГРМ.
  3. Достаем дисковое колесо генератора и дисковое колесо ГРМ.
  4. Извлекаем старое резинотехническое изделие, помогая инструментом.
  5. Предварительно смазав, устанавливаем новую запчасть. Помогаем оправкой и молотком.
  6. Полную сборку осуществляем в обратном порядке.

А теперь поговорим об иномарках.

Замена переднего сальника у Дэу Матиз производится по следующей инструкции (инструменты берем такие же).

  1. Отключаем аккумулятор, снимаем ремень привода ГРМ.
  2. Удаляем шкив.
  3. Извлекаем шпонку из паза хвостовика оси.
  4. Достаем старую манжету.
  5. После смазывания запчасти, запрессовываем её оправкой на штатное место.
  6. Сборку делаем по пунктам обратно.

Что интересно, у Рено Логан замена подтекающего переднего сальника коленвала делается по точно такой же технологии.

А вот процедура замены сальника автомобиля Опель Астра Н несколько отличается. Используя те же принадлежности с инструментами, приступаем к ремонту.

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Совмещаем метки так, чтобы поршень цилиндра номер один оказался в верхней мертвой точке.
  3. Демонтируем ремень привода ГРМ.
  4. Демонтируем распределительные валы.
  5. Удаляем шкив коленчатого узла.
  6. Извлекаем шпонку из паза хвостовой части.
  7. С помощью отверточного жала достаем сломанное резинотехническое изделие.
  8. Обработав смазкой новую запчасть, с помощью оправки устанавливаем её в гнездо.
  9. Производим сборку по пути назад.

Вот и вся технология для данной марки авто. Если же перед нами, скажем, Шевроле Каптива, то замену детали необходимо проделать по инструкции для Дэу Матиз.

Цена проведения работы

В любом случае операция не из легких, соответственно, не каждый автолюбитель решится на такой ремонт. Но и автосервис его не обрадует. Дело в том, что смена переднего сальника подразумевает немалую цену работы.

Для доказательства вот средние данные по городам России. Смотрите нижеследующую таблицу.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 1900 руб.
С-Петербург 1900 руб.
Екатеринбург 1600 руб.
Самара 1500 руб.

Здесь приведены приближенные данные для иномарок, у отечественных машин получится вдвое дешевле. Надо учитывать, что реальная стоимость ремонта может оказаться несколько больше. Однако указанные величины помогут сориентироваться.

Что ж, выше мы рассмотрели весьма важную операцию, с которой часто сталкиваются автолюбители при появлении подтеков масла у манжет коленчатого вала. Приведенные описания облегчат подготовку к ремонтным работам.

Меняем передний сальник коленвала ВАЗ 2101-2107

Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения протечек моторного масла в том месте, где к концу кривошипа крепится шкив привода навесных агрегатов. Хоть уплотнительная манжета и изготавливается из высококачественной фторкаучуковой резины, со временем ее рабочая кромка изнашивается и в зазор просачивается смазочная жидкость. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала ВАЗовской «классики». Справиться с работой сможет даже начинающий водитель, ведь для этого даже не придётся снимать крышку привода распредвала с двигателя.

Когда и почему меняют передний сальник

Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

  • перекос сальника при установке;
  • потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
  • увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
  • использование некачественного моторного масла;
  • выработка на ступице шкива коленчатого вала.

Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Пошаговая инструкция

Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
  2. Отсоедините силовые клеммы и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.
  3. Воспользовавшись торцевой головкой «на 17» и длинным воротком, отпустите самоконтрящуюся гайку крепления генератора к регулировочной планке.
  4. Установив монтировку или тот же вороток между генератором и правым подрамником (лонжероном), используйте его в качестве рычага, чтобы сместить генератор к блоку цилиндров. Это позволит прослабить поликлиновой ремень привода навесных механизмов и снять его с двигателя.
  5. Переместившись под автомобиль, демонтируйте грязезащитный кожух и защиту поддона картера.
  6. Отверните гайку храповика при помощи специального накидного ключа «на 38». В некоторых случаях крепёж прихватывает настолько сильно, что заблокировать колёса не удаётся даже ножным тормозом. В таком случае механики рекомендуют снять стартер и при помощи прочного воротка заблокировать маховик. Чтобы сорвать прикипевшую гайку, ключ удлиняют подходящей трубой.
    Обратите внимание – на хвостовике коленчатого вала нарезана правая резьба, поэтому отворачиваем храповик против часовой стрелки.
  7. Снимите шкив коленчатого вала. В этих целях используйте монтажную лопатку, поддевая деталь с разных сторон и применяя инструмент как рычаг. Однако не переусердствуйте, поскольку при чрезмерном нажатии проломите переднюю крышку двигателя. Чтобы не рисковать, позаботьтесь о том, чтобы в вашем арсенале был съёмник. С его помощью вы сможете легко и безопасно демонтировать даже те детали, которые устанавливаются с ощутимым натягом.
  8. Очистите переднюю часть крышки, сальник и его посадочное место, иначе при извлечении уплотнительного элемента внутрь двигателя попадёт грязь.
  9. Опираясь на гнездо сальника, подденьте обойму прочной отверткой с широким лезвием. Постукивая по ручке инструмента, извлеките повреждённую деталь.
  10. Прежде чем приступать к установке нового сальника, протрите до блеска его посадочное место – в дальнейшем это облегчит монтаж. Если повреждённый сальник извлёкся слишком легко, то это свидетельствует об износе гнезда в крышке привода распределительного вала. Чтобы обеспечить герметичность в дальнейшем, на боковую поверхность нового уплотнителя нанесите слой автомобильного герметика.
  11. Аккуратно установите сальник на место. Проследите, чтобы он не перекашивался и входил в гнездо равномерно.
  12. Воспользовавшись подходящей оправкой (можно взять даже ключ для снятия храповика, если он подходит по толщине), аккуратными ударами молотка посадите сальник на место.
  13. Внимательно осмотрите шкив коленчатого вала. Если на его рабочей части есть существенная выработка, то замена сальника проблему подтекания масла не устранит. В этом случае деталь замените.
  14. Перед установкой шкива смажьте внутреннюю и внешнюю поверхность его ступицы моторным маслом. Смазка облегчит монтаж детали на коленчатый вал, а главное – предотвратит преждевременный износ рабочей кромки сальника в первые минуты работы двигателя.
  15. Прокручивая шкив, совместите канавку со шпонкой, установленной в паз коленчатого вала. Пошатывая и одновременно нажимая на деталь, добейтесь, чтобы ступица вошла внутрь сальника.
  16. Накрутите гайку храповика до упора от руки и затяните при помощи ключа. По рекомендации завода-изготовителя момент затяжки не превышает 101.3-125.64 Н×м (10.34-12.8 кгс×м).
  17. Установите на место и натяните поликлиновой ремень привода навесных агрегатов. Помните, что чрезмерное натяжение приводит к ускоренному износу подшипников генератора и насоса системы охлаждения. Прогиб ремня между помпой и коленвалом при усилии нажима около 10 кгс×м составляет 12 — 17 мм.
  18. Затяните гайку крепления генератора.
  19. Поставьте аккумулятор и подключите к бортовой сети автомобиля. На этом ремонт считается завершенным.
Читать еще:  Основные проблемные узлы и болезни рено логан. слабые места renault logan: инфографика

Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.

Видео: Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107

Замена сальника коленвала lada 2106 (ваз 2106)

Почти все автолюбители очень расстраиваются, когда что-то ломается в их машине. В первую очередь огорчают предстоящие затраты на услуги специалистов СТО. Которые очень часто бывают не самого высокого качества. Поэтому есть смысл научиться некоторые работы выполнять самостоятельно. К примеру, замена сальника коленвала ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно в самых обычных гаражных условиях.

Сальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.

Признаки неисправности

  • загрязненный моторный отсек;
  • следы масла на шкиве и маховике в картере сцепления;
  • пробуксовка сцепления вследствие замасливания накладок.

Причины неисправности

  • естественное изнашивание;
  • трещины из-за неправильной установки;
  • повреждение;

Замена переднего сальника

Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.

Все работы нужно проводить, только когда двигатель автомобиля полностью остынет.

  1. При помощи ключа откручиваем гайку, которой закреплен шкив.
  2. Монтажной лопаточкой, убираем его.

На этом замена переднего сальника коленвала может считаться завершенной.

Замена заднего сальника

Для получения доступа к заднему сальнику придется потрудиться несколько больше и для этого нужно демонтировать несколько узлов автомобиля. О том, как это делается, на нашем сайте, есть отдельные статьи.

  1. Демонтируем КПП ВАЗ 2106.
  2. Снимаем сцепление.
  3. Снимаем маховик.
  4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель.
  5. Отвертки поддеваем держатель и не спеша снимаем его. Снимать нужно вместе с прокладкой.
  6. Поддеваем и извлекаем старый сальник.
  7. Новый хорошенько смазываем и ставим на место.
  8. Несильными ударами молотка по наставке подгоняем его.
  9. Ставим держатель. Устанавливаться он должен вместе с прокладкой.
  10. Вставляем болты, но полностью их не закручиваем.
  11. Прокручиваем коленвал, чтобы отцентрировать держатель.
  12. Теперь до конца аккуратно затягиваем болты. Центровка не должна нарушиться.
  13. Устанавливаем оставшиеся детали.

Придерживайтесь этой схемы и у вас заменой этой важной детали, не возникнет никаких проблем. Если остались вопросы, то посмотрите видео.

Видео «Один из способов замены»

В этом видео представлен один из методов замены сальников коленвала на ВАЗ 2106.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленвала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленвала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Прежде чем заменять передний сальник коленвала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя (см. «Очистка системы вентиляции картера»), так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике. Для замены на автомобиле ваз 2106 переднего сальника коленвала вам потребуются: ключи «на 10», «на 36» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок. 1. Снимите крышку цепи привода распредвала (см. «Замена цепи привода распредвала») и ее прокладку. ПРИМЕЧАНИЕ При наличии определенных навыков сальник коленвала можно заменить, не снимая крышку цепи привода распредвала, непосредственно на автомобиле ваз 2106. Однако, учитывая малое пространство между радиатором и двигателем и большую вероятность запрессовки сальника с перекосом из-за неудобных условий для работы, рекомендуем крышку цепи привода распредвала снимать с автомобиля во избежание повторной замены сальника.

2. Легкими ударами с внутренней стороны крышки удалите сальник коленвала.

3. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его на крышку с наружной стороны, сориентировав рабочей кромкой в сторону центрирующих выступова. ПРИМЕЧАНИЕ

Рабочая кромка сальника отличается наличием пружины.

4. Легкими ударами молотка через оправку запрессуйте сальник коленвала до упора. 5. Сильно обжатую или надорванную прокладку крышки замените. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для гарантированного предотвращения течи через прокладку нанесите на обе ее стороны тонкий слой силиконового герметика. Затем для удобства работы приклейте прокладку к крышке. 6. Установите крышку вместе с прокладкой на блок цилиндров и «наживите» все болты и гайки ее крепления, не затягивая их. 7. Установите на коленчатый вал специальную оправку, сцентрировав крышку относительно вала (в крайнем случае, используйте шкив коленчатого вала, центрируя крышку по сальнику, для чего установите шкив и слегка затяните гайку его крепления). 8. Слегка затяните болты и гайки крепления крышки к блоку цилиндров. 9. Окончательно крест-накрест затяните болты и гайки крепления крышки к блоку цилиндров. 10. Окончательно затяните болты крепления поддона картера. 11. Установите на автомобиль ваз 2106 остальные узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Эта статья предназначена для автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно решать технические вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. В этой статье на базе автомобиля ваз 2106, замена переднего сальника коленвала и заднего сальника будет изложена поэтапно и проиллюстрирована с помощью фото. Многие владельцы автомобилей весьма болезненно воспринимают любую поломку своей машины. А огорчает их не столько цена ремонта, сколько собственная некомпетентность порой в элементарных технических проблемах. В данном случае замена сальника коленвала на ваз 2106 или на какой-либо другой модели автомобиля — это стандартная процедура, которая позволит обеспечить дальнейшую корректную работу двигателя.

Роль сальников в работе двигателя

Сальники — это одна из разновидностей манжет, которые в различных механизмах служат уплотнителем для движущихся деталей. Правильным будет называть его — армированная манжета или радиальная манжета. Роль сальника в работе двигателя — достаточно весома и любые сбои в его стабильном функционировании приводят к весьма нежелательным последствиям. Даже при незначительном смещении сальника от стандартного положения обязательно будет происходить утечка масла. Считается, что вероятность его замены составляет один раз в течение трёх лет. Однако такая замена может понадобиться и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и различных побочных проблем.

Признаки и причины необходимости замены сальника

Признаком данной проблемы может быть только одно — загрязнение моторного отсека. Когда герметичность узла нарушена, через повреждённый сальник происходит утечка смазочного материала и масло, попадая на вращающиеся детали, разбрызгивается по моторному отделению. В частности, замена сальника переднего — коленвала на ваз 2106, вернее её предпосылкой может послужить тот факт, что масло при утечке попадает на шкив и разбрызгивается по сторонам в передней части двигателя. При утечке со стороны заднего сальника, масло разбрызгивает маховик в картере сцепления. При большой течи могут замаслиться накладки ведомого диска, и как результат — будет пробуксовка сцепления. Причиной необходимости замены сальника может послужить следующее:

  • Произошёл естественный износ сальника.
  • Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
  • Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
  • Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
  • Некачественно изготовленный сальник, проще говоря — подделка.

Многие автовладельцы считают, что замена переднего сальника коленвала на ваз 2106 должна выполняться своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и приобрести очень нужный в автомобильном деле опыт. С этим поспорить. Однако в этой работе есть определённые нюансы. Именно их мы и рассмотрим ниже.

Порядок замены переднего сальника

Прежде всего, замена сальника переднего коленвала ваз 2106 предполагает ряд подготовительных работ. Необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, задействовать ручной тормоз и дать двигателю время охладиться. Для выполнения работ будет необходим следующий инструмент:

СОВЕТ: Перед началом выполнения намеченных работ, обязательно необходимо проверить состояние вентиляционной системы картера двигателя. Загрязнение её может привести к тому, что даже исправный сальник будет пропускать масло. Этому поспособствует избыточное давление внутри системы вследствие её загрязнения.

Замена сальника будет производиться в следующем порядке:

  • Ключом R36 отвинчиваем гайку крепления шкива и, при помощи монтажной лопатки, снимаем шкив.
  • Ключом R10 отвинчиваем болты и гайки крепления крышки привода распредвала.
  • Снимаем крышку привода вместе с прокладкой.
  • С внутренней стороны, используя молоток и бородок, не сильными ударами выбиваем дефектный сальник.
  • Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны крышки.
  • С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте.
  • Устанавливаем крышку привода с прокладкой на своё место.
  • Ввинчиваем болты крепления крышки, но не до конца.
  • Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение крышки на своём месте.
  • Далее основательно ввинчиваем болты крепления крышки. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
  • Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.

Следует отметить, что некоторые опытные специалисты умудряются производить замену сальника без снятия крышки привода. Однако в данном случае, из-за того, что пространство для работы узкое, можно допустить перекос при установке нового сальника и утечка снова повторится. Как показывает вышеизложенная инструкция, большой сложности замена переднего сальника коленвала ваз 2106, не представляет. И если скрупулёзно выполнить все предписанные действия, то результат обязательно будет положительным.

Порядок замены заднего сальника

Как при замене переднего сальника, замена заднего сальника ваз 2106 также предполагает правильную установку автомобиля. При этом необходим будет следующий инструмент:

  • Инструмент для демонтажа коробки передач.
  • Инструмент для демонтажа сцепления и маховика.
  • Ключ R10.
  • Молоток.
  • Отвёртка.

После того как будут демонтированы коробка передач, сцепление и маховик, открывается доступ к нужной детали — это держатель сальника. В дальнейшем, замена сальника производится в следующем порядке:

  • Необходимо вывинтить болты крепления держателя (смотрите фото ниже):

Для того, чтобы более наглядно оценить и понять все сложности и премудрости вышеизложенного процесса, предлагаем посмотреть материал, который мы назвали «замена сальника коленвала ваз 2106: видео»:

Внимание: Два болта соединения с крышкой картера сцепления в отверстиях держателя установлены свободно и могут легко выпасть. Не потеряйте их при демонтаже держателя.

Меняем передний сальник коленвала ВАЗ 2101-2107

Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения протечек моторного масла в том месте, где к концу кривошипа крепится шкив привода навесных агрегатов. Хоть уплотнительная манжета и изготавливается из высококачественной фторкаучуковой резины, со временем ее рабочая кромка изнашивается и в зазор просачивается смазочная жидкость. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала ВАЗовской «классики». Справиться с работой сможет даже начинающий водитель, ведь для этого даже не придётся снимать крышку привода распредвала с двигателя.

Когда и почему меняют передний сальник

Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

  • перекос сальника при установке;
  • потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
  • увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
  • использование некачественного моторного масла;
  • выработка на ступице шкива коленчатого вала.

Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2101-2107 своими руками
  • Замена маслосъемных колпачков: основные признаки износа, процедура замены
  • Замена подшипника коленвала ВАЗ 2105-2107 своими руками

Пошаговая инструкция

Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
  2. Отсоедините силовые клеммы и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.
  3. Воспользовавшись торцевой головкой «на 17» и длинным воротком, отпустите самоконтрящуюся гайку крепления генератора к регулировочной планке.
  4. Установив монтировку или тот же вороток между генератором и правым подрамником (лонжероном), используйте его в качестве рычага, чтобы сместить генератор к блоку цилиндров. Это позволит прослабить поликлиновой ремень привода навесных механизмов и снять его с двигателя.
  5. Переместившись под автомобиль, демонтируйте грязезащитный кожух и защиту поддона картера.
  6. Отверните гайку храповика при помощи специального накидного ключа «на 38». В некоторых случаях крепёж прихватывает настолько сильно, что заблокировать колёса не удаётся даже ножным тормозом. В таком случае механики рекомендуют снять стартер и при помощи прочного воротка заблокировать маховик. Чтобы сорвать прикипевшую гайку, ключ удлиняют подходящей трубой.

Обратите внимание – на хвостовике коленчатого вала нарезана правая резьба, поэтому отворачиваем храповик против часовой стрелки.

  • Снимите шкив коленчатого вала. В этих целях используйте монтажную лопатку, поддевая деталь с разных сторон и применяя инструмент как рычаг. Однако не переусердствуйте, поскольку при чрезмерном нажатии проломите переднюю крышку двигателя.Чтобы не рисковать, позаботьтесь о том, чтобы в вашем арсенале был съёмник. С его помощью вы сможете легко и безопасно демонтировать даже те детали, которые устанавливаются с ощутимым натягом.
  • Очистите переднюю часть крышки, сальник и его посадочное место, иначе при извлечении уплотнительного элемента внутрь двигателя попадёт грязь.
  • Опираясь на гнездо сальника, подденьте обойму прочной отверткой с широким лезвием. Постукивая по ручке инструмента, извлеките повреждённую деталь.
  • Прежде чем приступать к установке нового сальника, протрите до блеска его посадочное место – в дальнейшем это облегчит монтаж. Если повреждённый сальник извлёкся слишком легко, то это свидетельствует об износе гнезда в крышке привода распределительного вала. Чтобы обеспечить герметичность в дальнейшем, на боковую поверхность нового уплотнителя нанесите слой автомобильного герметика.
  • Аккуратно установите сальник на место. Проследите, чтобы он не перекашивался и входил в гнездо равномерно.
  • Воспользовавшись подходящей оправкой (можно взять даже ключ для снятия храповика, если он подходит по толщине), аккуратными ударами молотка посадите сальник на место.
  • Внимательно осмотрите шкив коленчатого вала. Если на его рабочей части есть существенная выработка, то замена сальника проблему подтекания масла не устранит. В этом случае деталь замените.
  • Перед установкой шкива смажьте внутреннюю и внешнюю поверхность его ступицы моторным маслом. Смазка облегчит монтаж детали на коленчатый вал, а главное – предотвратит преждевременный износ рабочей кромки сальника в первые минуты работы двигателя.
  • Прокручивая шкив, совместите канавку со шпонкой, установленной в паз коленчатого вала. Пошатывая и одновременно нажимая на деталь, добейтесь, чтобы ступица вошла внутрь сальника.
  • Накрутите гайку храповика до упора от руки и затяните при помощи ключа. По рекомендации завода-изготовителя момент затяжки не превышает 101.3-125.64 Н×м (10.34-12.8 кгс×м).
  • Установите на место и натяните поликлиновой ремень привода навесных агрегатов. Помните, что чрезмерное натяжение приводит к ускоренному износу подшипников генератора и насоса системы охлаждения. Прогиб ремня между помпой и коленвалом при усилии нажима около 10 кгс×м составляет 12 — 17 мм.
  • Затяните гайку крепления генератора.
  • Поставьте аккумулятор и подключите к бортовой сети автомобиля. На этом ремонт считается завершенным.
  • Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.

    Видео: Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector